Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Вариант 1 

Теоретический вопрос: 

Институт условного осуждения в уголовном праве.

Задача 1.  

3., зная, что у соседа М. имеется японский видеомагнитофон, а семья его отдыхает на даче, предложила своему 12-летнему сыну проникнуть через форточку в квартиру М. и похитить видеомагнитофон. После того как видеомагнитофон был похищен, 3. продала его на рынке за 1200 тыс. руб., а деньги израсходовала.

Имеется ли в данном случае соучастие? Аргументируйте свою позицию.

Задача 2.

В 1995-1996 г.г. З. в составе группы лиц совершил несколько нападений на коммерческие ларьки, за что был осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой) к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Правильно ли применен закон?

 

Вариант 2.

Теоретический вопрос:

Понятие и признаки системы наказаний. Классификация наказаний в законодательстве и науке.

Задача 1.

И. был осужден по ч. 1 ст. 186 УК за сбыт поддельных долларов США на пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с тем, что поддельные доллары США он нашел в одном из разрушенных домов г. Грозного и не сдал их ко­мандованию, суд постановил также лишить И. медали «За отвагу», которой он был награжден за контртеррористическую операцию в Чечне.

Вправе ли суд лишать осужденного орде­нов и медалей?

Если да, то в каких случаях?

Раскройте содержание понятия «государственные награды».

Задача 2.

К., П. и О., угрожая Р. и Б., требовали вступить с ними в половые сношения. На какое-то время они оставили девушек одних на кухне. Воспринимая угрозы как реальную опасность, девушки стали предпринимать меры, чтобы позвать на помощь. Р. удерживала руками дверь кухни, а Б. вылезла из окна кухни на лоджию, пыталась перелезть с лоджии 9-го этажа на лоджию соседей, но сорвалась и разбилась насмерть.

1.  Квалифицируйте содеянное К., П. и О.

2.  Можно ли признать К., П. и О. соучастниками преступления?

 

Вариант 3.

Теоретический вопрос:

Понятие и признаки соучастия.

Задача 1.

П. обратился к своему приятелю Г. с просьбой дать ему на несколько часов пистолет, который имелся у Г. по характеру его работы. П. объяснил, что он подозревает у своей собаки бешенство и хочет убить её. Получив пистолет, П. в тот же день убил из него своего сослуживца Л., с которым у него были давние счеты.

Проанализируйте объективные и субъективные признаки соучастия и решите, имеется ли соучастие в данном случае.

Задача 2.

Преподаватель физкультуры Гумани­тарного университета З., находясь в Доме отдыха, нанес удар ножом аспиранту этого же университета Л., с которым поссорился во вре­мя совместного распития спиртных напитков. За причинение тяжкого вреда здоровью суд назначил З. наказание по ч. 1 ст. 111 УК в виде ли­шения права заниматься преподавательской дея­тельностью в течение трех лет и лишения свободы в течение двух лет.

Сформулируйте понятие системы наказа­ний и укажите ее уголовно-правовое значе­ние.

Соответствует ли указанной системе приговор суда, вынесенный З.?

 

Вариант 4.

Теоретический вопрос:

Необходимая оборона – понятие, признаки, условия правомерности.

Задача 1.

Э., ставший очевидцем совершенного З. убийства, скрыл этот факт, не сообщив о нем в органы полиции. По вопросу уголовно-правовой оценки содеянного Э. возникли противоречия: следователь квалифицировал поведение виновного по ст. 316 УК, суд – по ст. 33 и ч. 1 ст. 105 УК.

Какое мнение Вам представляется правильным и почему?

Задача 2.

Ответственный секретарь приемной комиссии Государственного медицинского универси­тета Л. за неоднократное получение взяток была осуждена по п. «б» ч. 4 ст. 290 УК на девять лет лишения свободы. Кроме того, суд лишил Л. ученой степени кандидата медицинских наук и ученого звания доцента.

Предусмотрено ли законом право суда лишать осужденных ученых степеней и званий?

Правильно ли назначено наказание Л.?

 

Вариант 5.

Теоретический вопрос:

Крайняя необходимость – понятие, признаки, условия правомерности, отличие от необходимой обороны.

Задача 1.

Сторож универсальной базы У., вооруженный дробовым ружьем, находился на дежурстве. Поздней ночью в помещение ворвались трое неизвестных, один из них пригрозил У. пистолетом, заявив, что тот будет убит, если станет им мешать. Испугавшись, У. ушел в проходную, а преступники завладели товаром в крупном размере. В ходе следствия было установлено, что преступник показывал У. игрушечный пистолет

Подлежит ли У. уголовной ответственности?

Задача 2.

Л. и Н. с целью лишения жизни нанесли В. множественные удары по голове и телу. Л. бил кулаком, а Н. металлическим прутом. Суд признал их виновными в групповом преступлении. В представлении прокурора поставлен вопрос о признании Л. пособником совершенного Н. убийства.

Чье мнение Вам представляется правильным? Аргументируйте свой ответ.

 

Вариант 6.

Теоретический вопрос:

Понятие и цели наказания.

Задача 1.

П. осужден по ч. 1 ст. 158 УК к одному году исправительных работ. Ввиду злостного уклонения от отбывания этого наказания оно было заменено судом на 8 месяцев лишения свободы. Отбыв это наказание, П. через полтора года вновь совершил кражу.

Утратила ли судимость П. свое уголовно-правовое значение?

Задача 2.

М. совершил преступление, предусмотренное ст. 228.1 УК. Суд, назначив ему наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет, постановил конфисковать автомобиль, подаренный им своей сожительнице, который приобрел на денежные средства от продажи наркотических средств.

Правомерно ли принятое судом решение?

 

Вариант 7.

Теоретический вопрос:

Наказания, сопряженные с трудовым воздействием на осужденного – виды и общая характеристика.

Задача 1.

Накануне 16-летия К. обманом завладел дорогим сотовым телефоном несовершеннолетнего В. Спустя 2 месяца К. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК. Он был осужден за мошенничество к 1 году 6 месяцам лишения свободы и за кражу к 1 году 3 месяцам лишения свободы, а по совокупности преступлений – к лишению свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии на срок 2 года.

Мог ли так поступить суд?

Задача 2.

Р., явившись после совершенного им убийства в органы полиции по вызову, добровольно сообщим, что орудие преступления – пистолет – он спрятал под лестницей во дворе одного из домов, который он может показать. По окончании допроса Р. пистолет в указанном месте был обнаружен и изъят.

Подлежит ли Р. уголовной ответственности за незаконное хранение и ношение оружия?

 

Вариант 8.

Теоретический вопрос:

Освобождение от уголовной ответственности – понятие и виды.

Задача 1.

Индивидуальный предприниматель Г. был осужден по ч. 1 ст. 260 к одному году исправительных работ. После вступления приговора в законную силу руководитель уголовно-исполнительной инспекции обратился в суд с ходатайством об изменении назначенного наказания. Это мотивировалось тем, что местная администрация отказывает в выделении объектов и не определяет конкретный вид исправительных работ. Руководствуясь ходатайством, суд заменил Г. наказание на 1 год лишения свободы.

Дайте юридическую оценку решению суда.

Задача 2.

После обнаружения убийства, совершенного И. 8 мая 2008 года, П. был привлечен к ответственности за укрывательство этого преступления и осужден по ст. 316 УК 8 мая 2010 года.

Не нарушен ли по данному делу уголовный закон?

 

Вариант 9.

Теоретический вопрос:

Правовая природа конфискации имущества.

Задача 1.

Л., привлечена к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 180 УК. На основании обвинительного приговора, вступившего в законную силу, ей назначено наказание в виде одного года исправительных работ. Впоследствии она освобождена от данного наказания в связи с амнистией.

Спустя год Л. совершила кражу и была привлечена в качестве обвиняемой по ч. 1 ст. 158 УК. Во время производства по уголовному делу Л. заявила ходатайство об освобождении в связи с деятельным раскаянием. Следователь данное ходатайство отклонил, мотивируя свое решение тем, что обвиняемая ранее привлекалась к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 180 УК.

Насколько оправданным видится Вам решение следователя?

Задача 2.

Д., судимый за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК), вскоре после отбытия наказания совершил покушение на кражу (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 158 УК).

Какими новыми пределами назначения наказания должен руководствоваться суд?

 

Вариант 10.

Особенности наказания несовершеннолетних.

Задача 1.

П. была осуждена к 25 годам лишения свободы за то, что она с целью завладения имуществом убила К., а на следующий день, с целью сокрытия содеянного сожгла дом К. Назначая наказание, суд применил и дополнительное наказание – штраф. По мнению суда, это наказание «заставит виновную уважать имущественные права и интересы других граждан».

Мог ли так поступить суд?

Задача 2.

Ш. совершил две кражи и угон транспортного средства. Поскольку он обнаружил признаки умственного недоразвития в виде дебильности, была назначена судебно-психиатрическая экспертиза, и в итоге Ш. был признан невменяемым. Вместе с тем суд принял решение применить к Ш. положения ст. 75 УК. В определении указывалось, что подсудимый деяния совершил впервые, раскаялся, активно способствовал раскрытию совершенных им преступлений. Ш. была также назначена мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра.

Выскажите свое мнение о правильности принятого судом решения.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!