Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Лабораторная работа №1 Тема: «Сущность и значение, задачи, основные понятия уголовного процесса Российской Федерации» (2 часа)

 

Цель лабораторной работы: закрепление, углубление и расширение знаний,

Полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной  теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение;

работа с литературными источниками. 

 

 

Вопросы выносимые на лабораторную работы и порядок их выполнения

1.Понятие и сущность уголовного процесса. Соотношение уголовного процесса, уголовное судопроизводство и правосудие.

2. Назначение (задачи) уголовного судопроизводства.

3. Стадии уголовного процесса.

4. Понятие и виды процессуальных функций.

5. Уголовно-процессуальная форма: ее понятие и значение.

6. Уголовно-процессуальные правоотношения и их особенности.

7. Процессуальные гарантии и их значение.

8. Исторические типы уголовного процесса.

9. Уголовный процесс и смежные правовые отрасли и  науки.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

 Написание отчета по темам:

·       Судебно-правовая реформа и назначение (задачи) уголовного судопроизводства.

·       Роль уголовно-процессуальной формы в обеспечении задач уголовного судопроизводства.

·       Особенности уголовно-процессуальных правоотношений.

·       Понятие и содержание уголовно-процессуальных функций.

·       Уголовный процесс и правосудие.

·       Типы и виды уголовного процесса.

·       Соотношение уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности.

 

Решение задач:

1. К мировому судье из РОВД поступили материалы о совершении Никитиным мелкого хулиганства у кинотеатра «Ударник». Судья распорядился доставить к нему Никитина, вызвать двух свидетелей, указанных в протоколе о совершении Никитиным административного правонарушения, опросил их и вынес постановление, по которому Никитин был подвергнут аресту на 15 суток. 

Какова правовая природа описанной деятельности мирового судьи? Можно ли ее характеризовать как уголовно-процессуальную, если нет, то почему?

Изменится ли характер деятельности мирового судьи, если противоправные действия Никитина будут квалифицироваться по ч.1 ст.213 УК РФ? 

 

2. Судья Кировского районного суда г. Астрахани, рассмотрев поступившее к нему уголовное дело по обвинению Аврутова в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.122 УК РФ, и, убедившись, что оно подсудно данному суду, что обстоятельств, влекущих проведение предварительного слушания нет, вынес постановление о назначении судебного заседания. 

Охарактеризуйте деятельность судьи. 

Как она вписывается в уголовное судопроизводство и какую стадию образует? 

 

3. При рассмотрении уголовного дела по обвинению Мартынова в совершении преступления, предусмотренного ст.177 УК РФ, судья Ленинского районного суда г. Астрахани установил, что кредиторская задолженность Мартынова не образует крупного размера, и вынес постановление о прекращении уголовного дела. Мартынов обжаловал постановление судьи в Астраханский областной суд и потребовал вынесения в отношении него оправдательного приговора.

Обсудите решение суда и правомерность жалобы подсудимого.

Назовите стадии уголовного процесса, которые прошло уголовное дело по обвинению Мартынова.

Можно ли их именовать правосудием?

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы: 9-45,65, 69-81.

Лабораторная работа № 2

Тема: «Уголовно-процессуальное право, уголовно-процессуальный закон. Источники и принципы уголовного судопроизволства» (2 часа)

Цель лабораторной работы: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение;  работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на лабораторную работу: 

1. Понятие и сущность уголовно-процессуального права.

2. Система уголовно-процессуального права.

3. Уголовно-процессуальные нормы, их виды и структура.

4. Понятие источников уголовно-процессуального права. Роль Конституции РФ как источника уголовно-процессуального права.

5. Общая характеристика Уголовно-процессуального кодекса РФ. Иные источники уголовно-процессуального права, их общая характеристика. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в системе уголовно­-процессуального законодательства.

6. Роль в уголовном судопроизводстве постановлений Конституционного Суда РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, приказов и указаний Генерального прокурора РФ.

7. Понятие, сущность и значение принципов уголовного процесса, их взаимосвязь и обусловленность.

8. Система принципов уголовного процесса:

а) принцип законности;

б) принцип публичности;

в) осуществление правосудия только судом; 

г) независимость судей и присяжных заседателей и подчинение их только закону;

д) уважение чести и достоинства личности; 

е) неприкосновенность личности; 

ж) охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судо­производстве; 

з) неприкосновенность жилища. 

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

Написание отчета по темам: 

·       Структура уголовно-процессуальной нормы.

·       Значение Постановлений Пленума Верховного Суда РФ для уголовного судопроизводства.

·       Роль решений Конституционного Суда РФ в регулировании уголовно-процессуальной деятельности.

 

Решение задач:

1. Задание:  приведите нормы международно-правовых актов, являющихся источниками уголовно-процессуального права, содержащие процессуально-правовые гарантии прав обвиняемого и потерпевшего. Является ли Россия участницей названных Вами международных договоров? Имеются ли аналогичные гарантии в нормах УПК РФ?

2. Военнослужащие Поляниченко и Кузьмин во время увольнения в город угнали автомобиль BMW, принадлежащий директору одной из страховых компаний, и в течение двух часов катались по улицам г. Астрахани. После задержания Поляниченко и Кузьмина следователь СК при военной прокуратуре привлек их обоих к уголовной ответственности по п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ.  

Какими законами должен руководствоваться следователь СК при военной прокуратуре, расследующий дело, и военный суд при рассмотрении его в судебном заседании?

3. В связи с нарушением государственной границы Российской Федерации лицом, назвавшимся Безродным, начальник пограничного отряда возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.322 УК РФ, и приступил к производству расследования. Безродный заявил, что он является гражданином другой страны и поэтому не может быть привлечен к уголовной ответственности по законам России, и настаивает на том, чтобы его передали властям той страны.

Какими законами следует руководствоваться в данном случае?

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы: 1-45,49, 65, 69-70.

 

Лабораторная работа № 3

Тема: «Участники уголовного судопроизводства» (2 часов).

 

Цель лабораторной работы: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение;  работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на лабораторную работу:

1.    Понятие участников уголовного процесса и их классификация.

2.    Суд как орган судебной власти и правосудия. Осуществление правосудия в Российской Федерации только судом.

3.    Состав суда. Полномочия суда. Формы деятельности суда.

4.    Подсудность уголовных дел.

5.    Государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять уголовное преследование. Особенности их процессуальной деятельности и общая характеристика их прав и обязанностей.

6.      Прокурор, его процессуальное положение и полномочия на различных стадиях уголовного процесса.

7.    Следователь, его полномочия. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя.

8.    Руководитель следственного органа, его назначение и полномочия в уголовном судопроизводстве.

9.    Орган дознания,  начальник подразделения дознания и дознаватель, их задачи и полномочия.

10.          Участники процесса, отстаивающие свои или представляемые интересы. Общая характеристика их процессуального положения и размежевание относительно стороны обвинения и защиты.

11.          Потерпевший. Понятие и функциональное назначение деятельности потерпевшего. Его права, обязанности и ответственность.

12.          Частный обвинитель и его полномочия.

13.          Гражданский истец. Понятие и процессуальное положение.

14.          Представители потерпевшего, частного обвинителя и гражданского истца, их процессуальное положение в уголовном судопроизводстве.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

Изучение уголовных дел, находящихся в учебно-методическом кабинете кафедры, с целью анализа процессуальных документов, относящихся к теме.

Написание отчета по темам:

·       Судебная власть и формы ее осуществления в уголовном судопроизводстве.

·       Роль и полномочия прокурора в уголовном процессе.

·       Процессуальная самостоятельность следователя.

·       Органы дознания, их задачи и полномочия.

·       Обвиняемый и его процессуальное положение.

·       Подозрение и подозреваемый в уголовном процессе.

·       Потерпевший на предварительном следствии.

 

Решение задач:

1. В производстве следователя находилось уголовное дело по обвинению Волошина и Сергеева в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ. За несколько дней до окончания предварительного следствия прокурор дал письменные ука­зания следователю о необходимости квалифицировать действия Сергеева по ч. 1 ст. 161 УК РФ, а в отношении Волошина прекратить уголовное преследование за отсутствием в его действиях состава преступления.

Вправе ли прокурор давать указания следователю? Если да, то в какой форме?

Обязан ли следователь выполнить указания прокурора?

Как может и должен поступить следователь в данном случае?

В чем заключается процессуальная самостоятельность и незави­симость следователя?

 

2. По подозрению в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 162 УК РФ, был задержан Юрин. Задержание и допрос Юрина произвел следователь Савельев, в чьем производстве находилось уголовное дело. В ходе допроса в качестве подозреваемого Юрин заявил отвод следователю на том основании, что следователь Савельев ранее уже привлекал его к уголовной ответственности за совершение преступлений и поэтому не может быть объективным.

Подлежит ли заявленный отвод удовлетворению?

Кто из участников процесса может заявить отвод следователю?

Кто и в каком порядке разрешает отвод следователя и дознавателя?

 

3. В производстве следователя РОВД находилось уголовное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 159 УК РФ. По подозрению в совершении данного преступления был задержан Кротов, к которому до предъявления обвинения была избрана мера пресечения – заключение под стражу. Когда до окончания срока содержания под стражей Кротова оставалось 4 дня, начальник СО РОВД дал указание следователю предъявить обвинение Кротову, квалифицировав его действия по п. «б» ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Вправе ли начальник следственного отделения (отдела) давать такие указания следователю?

Обязан ли следователь выполнить данное указание?

Каковы роль и процессуальные полномочия начальника следственного отдела по уголовно-процессуальному законодательству РФ?

 

4.  2 января к начальнику РОВД поступило заявление Сухаревой о том, что в ночь с 31 декабря на 1 января ее несовершеннолет­няя дочь была изнасилована сожителем Сухаревой. Начальник РОВД поручил участковому инспектору проверить за­явление Сухаревой, а в случае необходимости провести дознание и о результатах доложить.

Оцените правильность действий начальника РОВД.

Назовите органы дознания, их задачи и полномочия.

Определите полномочия дознавателя, его взаимоотношения  с начальником органа дознания и прокурором.

5. Неизвестные преступники путем взлома дверного проема проникли в помещение частного коммерческого магазина и совершили кражу товароматериальных ценностей на общую сумму 150 тыс. руб. Директор магазина обратился с заявлением к следователю о возбуждении уголовного дела и о признании его потерпевшим.

Как должен поступить следователь?

Кто и в каком порядке признается потерпевшим в уголовном процессе?

Определите процессуальное положение директора магазина?

 

6. По заявлению Захаровой было возбуждено уголовное дело по обвинению Соловьева в совершении преступления, предусмот­ренного ч. 1 ст. 129 УК РФ. Учитывая общественную значимость этого дела, прокурор вступил в дело и поддерживал по нему обвинение в суде. В суде Захарова была предупреждена об уголовной ответствен­ности по ст. 307, 308 УК РФ и допрошена в качестве свидетеля.

Основаны ли действия суда на законе? Какими правами наделен потерпевший по делам частного обвинения?

 

7. По делу о хищении товарно-материальных ценностей из магазина «Антей» в судебное заседание явился директор магазина и просил допустить его к участию в деле в качестве гражданского истца. Суд отказал ему на том основании, что на предварительном следствии обвиняемым Тугушевым полностью возмещен причиненный ущерб.

Правильно ли поступил суд?

Кто и в каком порядке может быть признан гражданским ист­цом в уголовном процессе?

Какими правами пользуется гражданский истец?

 

8. Тихончук был привлечен к уголовной ответственности за нанесение Рыжову тяжкого вреда здоровью. На предварительном следствии последний был признан потерпевшим. В начале судебного заседания Рыжов заявил ходатайство о признании его гражданским истцом и просил взыскать с подсудимого средства, затраченные им на восстановление своего здоровья.

Подлежит ли ходатайство Рыжова удовлетворению?

Каким образом должны быть гарантированы права потерпевшего, если ему причинен материальный ущерб?

Совпадают ли права потерпевшего и гражданского истца в уголовном процессе?

 

9. В связи с убийством Уланова было возбуждено уголовное дело. Обнаруженные на месте происшествия специфические следы от резиновой обуви и стреляные гильзы от карабина дали возможность следователю подозревать в совершении данного преступления жителей близлежащего села Страхова, Линъкова, Плугина, которые имели резиновые болотные сапоги и охотничьи карабины.

Правильно ли поступил следователь?

Определите процессуальное положение Уланова, Линъкова, Плугина, Страхова.

В каких случаях по закону лицо становится подозреваемым?

 

10. В частном доме по ул. Котельной соседями был обнаружен труп Игнатовой с признаками насильственной смерти. В связи с этим было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. Подозрение в совершении убийства Игнатовой пало на ее бывшего мужа Омарова, которого в последнее время часто видели в нетрезвом состоянии около дома Игнатовой, где между ними возникали ссо­ры. Следователь дал задание участковому инспектору установить место нахождения Омарова и допросить его в качестве подозреваемого.

 Правильно ли поступил следователь?

В каких случаях лицо становится подозреваемым?

Требуется ли вынесение специального процессуального документа о признании лица подозреваемым ?

 

11. Несовершеннолетнему Морозову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В совершении данного преступления Морозов полностью признал себя виновным и показал, что в краже принимали участие и другие учащиеся колледжа: Белевцев, Носов и Ховрин, которые проживают в общежитии. В комнатах, где проживали указанные Морозовым лица, следователь провел обыски и обнаружил некоторые из похищенных вещей. Все проживающие в этих комнатах лица были приглашены к следователю и допрошены в качестве подозреваемых.

Правильно ли поступил следователь?

Определите процессуальное положение Белевцева, Носова и Ховрина, и лиц, проживающих вместе с ними?

Изменится ли процессуальное положение этих лиц, если они будут задеру/саны следователем?

В каких случаях лицо признается подозреваемым?

 

12. Ответьте на следующие вопросы:

1. Может ли потерпевший обжаловать отказ прокурора поддерживать обвинение в суде?

2. До какого момента производства по делу может быть заявлен гражданский иск, т.е. в каких случаях лицо признают гражданским истцом на основании определения суда?

3. Имеет ли право подозреваемый, обвиняемый обжаловать в суд постановление дознавателя, следователя об отказе в допуске к участию в деле близкого родственника или иного лица в качестве защитника ?

4. Может ли быть представителем потерпевшего на досудебном и судебном производстве не адвокат, а иное лицо?

5. Есть ли случаи обязательного обеспечения потерпевшего адвокатом-представителем ?

6. Какое решение должен принять суд, если в ходе судебного заседа­ния выясняется, что адвокат одного из подсудимых на досудебном про­изводстве осуществлял защиту другого обвиняемого, интересы которо­го противоположны интересам его нынешнего подзащитного?

7. Каким образом защитник может использовать заключение спе­циалиста, полученное в том числе и по вопросам, которые ранее стави­лись перед экспертом и по которым получено заключение эксперта?

 

13. Районным судом Сомов осужден по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 105 УК РФ. Следователь, проводивший расследование по данному делу, был допрошен в качестве свидетеля. После возвращения прокурором дела на дополнительное расследование он снова принял дело к своему производству, провел расследование и составил обвинительное заключение.

Нарушены ли в данном случае нормы УПК РФ, если нарушены, то какие именно?

 

14. Прокурор района, ознакомившись с материалами предварительного следствия по делу Попова и других, совершивших несколько разбойных нападений, пришел к выводу о необходимости переквалификации действий Попова и его соучастников, производства очных ставок между обвиняемыми и потерпевшими и обыска у родителей Попова. Он дал об этом письменные указания следователю. Кроме того, считая, что в отношении обвиняемого Карпова нет необходимости избирать в качестве меры пресечения содержание под стражей, прокурор отказал следователю в даче согласия на возбуждение ходатайства перед судом об избрании данной меры пресечения и предложил применить к Карпову подписку о невыезде. Следователь не согласился с указаниями и действиями прокурора, полагая, что данная им квалификация действий обвиняемых правильна, неприменение заключения под стражу в отношении Карпова может привести к тому, что он примет меры к уничтожению доказательств и воздействует на свидетелей, а следственные действия, предложенные прокурором, проводить преждевременно.

Как в этом случае может действовать следователь?

15. Во время нахождения морского судна в дальнем плавании матрос Носов совершил на нем хулиганские действия. Капитан судна возбудил по данному факту в отношении Носова уголовное дело по ч. 1 ст. 213 УК РФ, провел расследование, составил обвинительный акт и по прибытии судна в порт приписки передал дело прокурору.

Действовал ли капитан судна в пределах предоставленных ему пол­номочий? Как должен действовать прокурор, получив данное дело с об­винительным актом?

 

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы: 1-45, 52, 65, 69-81.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!