Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Практическое занятие №14

Тема: Преступления против здоровья

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.   Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.   Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.   Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.Понятие конфискации имущества.

2. Условия и порядок применения конфискации.

 

Фабула дела:

1.Ефремов с целью убийства мужа своей любовницы Павловой Г. предложил Гриневу совершить убийство Павлова Бориса, за что обещал выпла­тить ему 140 тыс. руб. Когда Павлова Г. была на ночном дежурстве, Гринев пришел в медицинском халате к Павлову Б. и сказал, что его жена попала в больницу и, если он того желает, то его в больницу подвезут на автомашине. Палов Б. согласился поехать, вышел вместе с Гриневым на улицу, где его усадили на заднее сиденье между Гриневым и Ефремовым. Автомобилем "Лада 21099" управлял Нилов, рядом с водителем расположился 4-й участник группы - Колинцев, которому Гринев накануне сообщил, что они собираются "с одним тут поквитаться". Как только Павлов Б. сел в автомашину, Гринев скомандовал: "Руки за спину!" и надел на него наручники. На голову   Павло­ва Б. надели целлофановый пакет и закрутили его резиновым жгутом. Через несколько минут Павлов Б. задохнулся.

Труп потерпевшего участники убийства сбросили в канализационный люк. Ефремов тут же у машины отдал Гриневу 140 тыс. руб.

Проведите юридический анализ состава убийства и характеристику квалифицирующих обстоятельств.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

2 .Филимонов, решив совершить хищение денег из кассы судоремонтного завода, где он работал, стал наблюдать за работой кассира. Убедив­шись, что в кассе имеется крупная сумма денег, после работы он поехал за кассиром Охотиной, у которой при себе были ключи от помещения кассы и сейфа, напал на нее, дважды ударил кулаком по голове, отчего она потеряла сознание. Он оттащил Охотину в кусты, где она пришла в сознание и закричала. Тогда Филимонов нанес потерпевшей удары камнем по голове, после чего задушил ее поясом.

Взяв у умершей ключи от помещения кассы и сейфа, Филимонов прибыл к зданию заводоуправления, через форточку проник в это здание, похищенны­ми ключами открыл дверь помещения кассы, а затем сейф и похитил из него 350 тыс. руб.

Определите объект преступного посягательства.

Имеются ли в данном случае квалифицирующие обстоятельства?

Квалифицируйте содеянное Филимоновым.

 

3. Девятнадцатилетний Гладко решил посетить дискотеку, но из-за сильного опьянения в зал его не пустили. Обозленный этим, Гладко вернулся домой, выпил еще и около 11 часов вечера вернулся на дискотеку, вооружен­ный пистолетом "ТТ" с запасными обоймами и боевой гранатой. Вспомнив, что его здесь "кровно обидели", выдернул чеку и бросил гранату в группу молодых людей, а затем открыл по ним стрельбу из пистолета. В результате этих действий Барков и Юрьев скончались на месте происшествия, троим причинен тяжкий вред здоровью, двоим - средней тяжести. При обыске в квартире Гладко было обнаружено и изъято 5 боевых гранат и 70 патронов для пистолета "ТТ".

Квалифицируйте действия Гладко.

 

Практическое занятие № 15

Тема: Преступления против свободы, чести и достоинства личности

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 129-130 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.   Повторить теоретический материал по теме практической работы.

  1. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  2. Выполнить задания.
  3. Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.   Дать понятие чести личности.

2.   Дать понятие достоинства личности.

3.   Дать понятие преступления против чести и достоинства личности.

4.   Дать понятие клеветы.

5. Дать понятие оскорбления

                                          Фабула дела:

            Гражданин А с целью устранения конкурента в предпринимательской деятельности 1.05.05г. в 6 часов наклеил на дверях подъездов 16-квартирного дома № 81 по улице Вешневой города М листовки, содержащие заведомо для А ложные сведения, подрывающие деловую репутацию предпринимателя Б, о чем последнему стало известно. Тогда предприниматель Б по данному факту обратился с заявлением в мировой суд о привлечении гражданина А к уголовной ответственности.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступного деяния гражданина  А, 32 года.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступного деяния гражданина  А.

Фабула дела:           

Гражданин В. 2.06.05г. примерно в 18 часов во дворе № 6 по улице Северной города М. в присутствии примерно 15 посторонних гражданином Г., у которого была хромота в результате операции на стержне ноги.

В ходе ссоры гражданин В. публично стал демонстрировать хромоту гражданина Г., имел умысел унизить его как человека в присутствии посторонних.

По данному факту гражданин Г. обратился с заявлением в мировой суд о привлечении гражданина В . к уголовной ответственности.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступным деяниям гражданина В.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступных деяний гражданина В.

        Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 

 

 

Практическое занятие № 16

Тема: Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 129-130 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания: 

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Дать понятие чести личности.

2.     Дать понятие достоинства личности.

3.     Дать понятие преступления против чести и достоинства личности.

4.     Дать понятие клеветы.

5.     Дать понятие оскорбления.

 

Фабула дела:

1.Несовершеннолетние Белов и Золотов встретили в парке Горького возвращающуюся домой несовершеннолетнюю Хузину. Под предлогом зна­комства Белов предложил Хузиной присесть на скамейку. В процессе разго­вора Золотов снял с руки Хузиной часы и, положив их в карман, сказал, что отдаст их только в том случае, если она пойдёт сегодня с ними на дискотеку. Хузина просила вернуть часы, объясняла, что дома её ждут родители. Белов и Зотов в ответ на это встали и пошли в сторону оврагов. Хузина, продолжая просить свои часы, пошла за ними. Зайдя за кусты, Белов предложил Хузиной совершить с ними половой акт, обещая после этого отдать часы. После того, как Хузина сказала, что за пропажу часов её будут ругать родители, Белов снял с неё джинсы и совершил половое сношение. Затем половой акт с Хузиной пытался совершить Золотов, однако в этот момент был задержан конным милицейским патрулём.

Что понимается под изнасилованием в российском уголовном праве? Дай­те уголовно-правовую характеристику содеянного и квалифицируйте действия Белова и Золотова.

 

2. Парфёнов и Газизов около полуночи, проезжая на автомашине "ВАЗ-2115" по ул. Толстого, увидели ранее не знакомую им Алёшину. Предложив довести до дома, они усадили её в машину, после чего предложили ей всту­пить с ними в половую связь. Алёшина категорически отказалась, пыталась открыть дверцу машины, но сделать это ей не удалось, поскольку Парфёнов сразу же заблокировал их. Алёшина стала уговаривать парней отпустить её, говорила, что она несовершеннолетняя, показывала студенческий билет первокурсницы. Невзирая на это, Парфёнов и Газизов вывезли Алёшину на территорию старого аэропорта, где поочерёдно в простой и извращённой форме изнасиловали потерпевшую. При этом сцены насилия Парфёнов за­печатлел с помощью имевшегося в машине фотоаппарата. Пригрозив, что в случае обращения в милицию сделанные снимки будут розданы на факульте­те, где обучалась Алёшина, Парфёнов и Газизов довезли потерпевшую до дома. При обыске в гараже Парфёнова были обнаружены два фотоальбома с 240 фотографиями, на которых были запечатлены сцены сексуальных дей­ствий в отношении шестидесяти девушек.

Проведённой судебно-психиатрической экспертизой Парфёнов и Газизов были признаны вменяемыми.

Решите вопрос об ответственности указанных лиц. В чём проявляется отли­чие между изнасилованием и иными действиями сексуального характера?

 

3 Нырков, состоящий на учёте в кожно-венерологическом диспансере в связи с наличием у него венерического заболевания, познакомился в ночном клубе с Поповой. Провожая её домой, он предложил Поповой зайти к его приятелю Сергееву. После распития спиртных напитков у последнего Нырков пред­ложил Поповой вступить с ним в половое сношение, пообещав в ближайшее время жениться на ней. Получив согласие, Нырков совершил половой акт в обыч­ной форме, а через некоторое время иные сексуальные действия. На следую­щий день Нырков уехал из города. При прохождении медицинского осмотра у Поповой было установлено наличие венерического заболевания.

Решите вопрос о возможности привлечения Ныркова к уголовной ответ­ственности. Изменится ли квалификация содеянного, если Попова не достиг­ла 14-летнего возраста?

Как следовало бы квалифицировать содеянное, если бы Нырков сдержал своё обещание и женился на Поповой?

 

Практическое занятие № 17

Тема: Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 129-130 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Дать понятие чести личности.

2.     Дать понятие достоинства личности.

3.     Дать понятие преступления против чести и достоинства личности.

4.     Дать понятие клеветы.

5.     Дать понятие оскорбления.

 

Фабула дела:

1.Во время выборов в органы местного самоуправления Костин был уполномочен общественной организацией присутствовать при подсчете го­лосов участковой избирательной комиссией. Воспользовавшись своим по­ложением, Костин во время подсчета голосов добавил 140 бюллетеней, на которых был вычеркнут кандидат в депутаты Попов. После опубликования итогов выборов подделка бюллетеней была раскрыта.

Дайте юридический анализ деяния Костина. Квалифицируйте его действия.

 

2. Во время выборов в Государственную Думу по избирательному округу №156 кандидатами в депутаты были выдвинуты директор завода Шикин и писатель Володин. Доверенным лицом Шикина стал инженер Прыков. В ходе проведения предвыборной кампании в избирательном округе появились ли­стовки и стенгазеты, обвиняющие писателя Володина в нарушении авторских прав, распространялись ложные сведения о том, что Володин злоупотребля­ет спиртными напитками, изменяет жене. Через несколько дней после появ­ления позорящих Володина слухов в квартирах Прыкова и Шикина стали разда­ваться анонимные звонки с угрозами прекратить безобразия. Но позорящие Володина листовки продолжали появляться. За неделю до выборов на Прыкова напали трое молодых людей и избили его, причинив легкий вред здоро­вью. В день выборов доверенные лица писателя Володина Аксенов и Коро­лев пришли к избирательному участку с плакатами, призывающими голосовать за Володина.

Какие противоправные действия совершены в ходе избирательной кампа­нии в 156-м избирательном округе? Возможно ли привлечение к уголовной от­ветственности кандидатов в депутаты и их доверенных лиц? Как изменится ситу­ация, если выяснится, что сведения, распространяемые о писателе Володине, не являются клеветническими, а соответствуют действительности?

 

3. Желая сорвать выборы в орган местного самоуправления, член уча­стковой избирательной комиссии Сорокин опустил в урну 100 недействительных бюллетеней.

Квалифицируйте его действия.

 

Практическое занятие № 18

Тема: Преступления против семьи и несовершеннолетних

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 129-130 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Дать понятие чести личности.

2.     Дать понятие достоинства личности.

3.     Дать понятие преступления против чести и достоинства личности.

4.     Дать понятие клеветы.

5.     Дать понятие оскорбления

 

Фабула дела:

1.Куркова, мать троих детей (шести, семи и восьми лет), не работаю­щая, систематически заставляла их заниматься выпрашиванием денег у про­хожих. С этой целью она приводила детей к магазину "Детский мир" и остав­ляла около входных дверей. При этом она наказывала им каждый час прихо­дить в сквер им. Тукая и отдавать ей деньги. На средства, собранные детьми, она покупала спиртное для себя и своего сожителя и нередко угощала им старшую дочь. Если собранных детьми денег ей казалось мало, она здесь же в сквере срывала с них одежду и заставляла просить у нее прощения.

Квалифицируйте содеянное Курковой.

 

2. Попов, 1980 г. рождения, и Изосимов, 1984 г.  рождения, после со­вместного употребления спиртных напитков 31 декабря 1999 г. увидели Гусе­ва, выходящего из магазина с бутылкой водки в руках. Попов предложил Изосимову отобрать у Гусева водку, чтобы впоследствии распить ее, на что пос­ледний, после недолгих уговоров, согласился. Угрожая Гусеву перочинными ножами, они отобрали у него бутылку, но были задержаны на месте преступления проезжавшим экипажем милиции.

Как следует квалифицировать действия указанных лиц? Решите вопрос о квалификации действий Попова в случае, если бы Изосимов отказался от его предложения.

 

3. Первомайским районным судом Зверева признана виновной в убийстве своего мужа Зверева и в вовлечении своей 11-летней дочери в совершение преступления.

11 ноября 1999 г. между Зверевой и Зверевым, находившимся в состоя­нии алкогольного опьянения, произошла ссора на почве злоупотребления последним спиртными напитками. Зверев угрожал жене уничтожить или про­дать их имущество с целью получения денег на водку, затем заснул на кухне, сидя в кресле. Зверева из личных неприязненных отношений решила убить его. Она сказала дочери, что задушит мужа, издевательства которого больше терпеть не может, после чего ночью они спрячут труп.

Около 21 часа Зверева задушила мужа махровым полотенцем, а пример­но в 3 часа ночи разбудила дочь, с помощью которой вытащила труп, заверну­тый в одеяло, на улицу. Они выволокли его на территорию строящегося рядом жилого дома и столкнули в котлован, а затем приняли меры к сокрытию сле­дов преступления.

Обоснованна ли квалификация содеянного?

 

Практическое занятие № 19

Тема: Преступления против собственности

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 158-168 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания: 

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие и формы собственности в РФ.

2.     Понятие предмета хищения.

3.     Понятие имущества. Право на имущество.

4.     Понятие изъятия.

5.     Понятие незаконного изъятия.

6.     Понятие безвозмездного изъятия.

7.     Виды хищений чужого имущества.

8.     Формы хищения чужого имущества.

Фабула дела:

            Гражданин А. 33 лет, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, 21.09.05г. примерно в 23 часа тайно проник на территорию домовладения гражданина Б., где зашел в загон для домашней птицы, откуда похитил 10 кур на общую сумму 1200 рублей, с места происшествия скрылся.

ЗАДАНИЕ 

1)    Дать квалификацию преступного деяния гражданина А.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступного деяния гражданина А.

Фабула дела:

            Гражданин Б., имея умысел на тайное хищение чужого имущества, 21.05.05г. примерно в 15 часов зашел в магазин ООО «Светлана» города М., при этом, воспользовавшись временным отсутствием продавца магазина, похитил с прилавка бытовую технику на общую сумму 2500 рублей. С похищенным стал выходить быстрым шагом из магазина. Однако продавец, вернувшись в торговый зал, заметила гражданина Б., выходящего из магазина с похищенным товаром, стала преследовать его, требуя вернуть товар.

            Заметив продавца, преследовавшего его, гражданин Б. стал убегать с похищенным товаром с места происшествия.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступного деяния гражданина Б.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступного деяния гражданина Б., характеристику конструкции объективной стороны состава преступления.

 Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 

Практическое занятие № 20

Тема: Преступления в сфере экономической деятельности

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний по ст. 169-199 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.   Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1. Каковы принципы осуществления экономической деятельности?

2. Назовите непосредственный объект преступлений в сфере экономической деятельности.

3. Назовите дополнительные объекты преступлений в сфере экономической деятельности.

4. Дать классификацию преступлений в сфере экономической деятельности.

Фабула дела:

            Гражданин А 35 лет, зарегистрированный в качестве предпринимателя, в домашних условиях, по месту своего жительства в г. М, ул. Зеленая, 5, изготавливал водку из спиртосодержащей жидкости, не имея лицензии на осуществление этого вида деятельности. В период с 1.10.05г. по 3.10.06г. гражданин А в результате изготовления и продажи поддельной водки получил доход в размере 300 тыс. рублей.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступных деяний гражданина А.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступного деяния гражданина А.

Фабула дела:

            Предприниматель А заключил договор с ТОО «Колос» на аренду земли (100 га) на условиях менее выгодных для ТОО «Колос», чем такой же договор, который предлагал в это время заключить предприниматель Б с этой же коммерческой организацией. При этом А 20.03.06г. с целью устранения конкурента незаконно передал директору ТОО «Колос» - гражданину В имущество на сумму 20 тыс. рублей, в результате чего директор ТОО «Колос» заключил договор аренды с предпринимателем А, не смотря на то, что такой же договор с предпринимателем Б был более выгодным для ТОО «Колос».

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступным деяниям гражданина А и директора ТОО «Колос» - гражданина В.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступным деяниям гражданина А и гражданина В.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 

Практическое занятие № 21

Тема: Преступления против общественной безопасности

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 205-227 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания: 

1.  Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

      1. Каковы источники общественной безопасности?

  1. Понятие социальных источников опасности.
  2. Понятие общественного порядка.
  3. Дать характеристику субъективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 213 УК РФ – хулиганство.

Фабула дела:

            Гражданин А .19 лет, находясь в состоянии алкогольного опьянения на улице Ленина города М около кинотеатра, примерно в 20 часов 2.06.2005г. стал беспричинно приставать к отдыхающим гражданам. В ответ на это гражданин Б. стал требовать от А прекращения противоправных действий. А вытащил из своей одежды металлическую палку, стал нападать на незнакомого ему гражданина Б. в присутствии посторонних граждан, нанес один удар палкой в область плеча гражданина Б., причинив ему телесные повреждения, повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести, после чего с места преступления скрылся.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию противозаконным действиям гражданина А.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступным деяниям гражданина А.

Фабула дела:

            Гражданин А. 20.09.05г. в течение времени примерно с 8 часов до 18 часов в условиях домашней мастерской по месту своего жительства по адресу: с. Сергеевка передал газовый пистолет в руки для стрельбы боевыми патронами, который был обнаружен и изъят работниками прокуратуры. Согласно заключению эксперта пистолет, изъятый у гражданина А., является огнестрельным оружием.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступным деяниям гражданина А.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступного деяния гражданина А.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 

Практическое занятие № 22

Тема: Преступления против здоровья населения и общественной нравственности

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 228-245 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания: 

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Назвать признаки незаконного оборота наркотических веществ.

2.     Каковы критерии определения крупного размера наркотических веществ?

3.     Понятие проституции. Насильственные и ненасильственные способы вовлечения в проституцию.

4.     Дать понятия: организации притонов; содержание притонов.

 

Фабула дела:

            Гражданин А., 28 лет, находясь на стационарном лечении в горбольнице города Б в хирургическом отделении, тайно проник в склад на территории больницы, откуда совершил хищение медицинских препаратов, содержащих наркотические вещества, на сумму 5000 рублей, однако при выходе из склада был задержан работниками больницы, в связи с чем использовать похищенный препарат не смог.

    На месте совершения ДТП в действиях следователя С. усматривались признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступным деяниям гражданина А.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступным деяниям гражданина А.

Фабула дела:

            Гражданин А., 38 лет, в период с 1.06.05 по 2.06.05г. на окраине города Б. из своего ружья расстрелял 10 бродячих собак, заманивая их кормом к месту расстрела.

ЗАДАНИЕ

         Дать квалификацию преступным деяниям гражданина А.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 

 

 

Практическое занятие № 23

Тема: Экологические преступления

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями 228-245 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие, признаки  и виды экологических преступлений

2.     Ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды и экологической безопасности

Фабула дела:

1.Недалеко от земель лесного фонда, вблизи г.Энска был построен завод по переработке нефти и производству горюче­смазочных материалов. Проект строительства получил заключение государственной экспертизы региональ­ной инспекцией Министерства охраны окружающей среды с указанием на необходимость доработки проекта очистных сооружений. Однако строи­тельство велось и было завершено без учета этих предложений. Завод был введен в эксплуатацию с недостатками. В про­цессе эксплуатации выяснилось, что очистные сооружения, в том числе пыле- и газоуловители не соответствуют производственной мощности завода. В связи с этим выбросы вредных веществ в атмосферный воздух по­стоянно превышали установленные нормативы. По распоряжению дирек­тора завода регулярно производились также аварийные выбросы. В ре­зультате загрязнение атмосферного воздуха привело к усыханию леса на площади 500 тыс. га и массовой гибели птиц.

Можно ли привлечь проектировщиков, строителей, членов приемной ко­миссии и директора завода к уголовной ответственности по ст. 246 УК РФ?

 

2. На заводе "Электроприбор" хранилось более 1000 штук ртутных ламп и ртутьсодержащих приборов, не пригодных для использования. Начальник заводской службы охраны окружающей природной среды пред­ложил сдать эти отходы для переработки на предприятие "Экое". С пред­приятием "Экое" был заключен договор на переработку 500 ртутных ламп. С целью экономии материальных и денежных средств остальные ртутные лампы и ртутьсодержащие приборы вместе с другими отходами было решено захоронить на городской свалке для твердых и промышленных отхо­дов. Директор завода Михайлов поручил это дело начальнику транспорт­ного цеха Иванову. Иванов, ссылаясь на отсутствие горючего, велел води­телю самосвала Петрову свалить часть отходов где-нибудь по дороге на городскую свалку. Ртутные лампы и ртутьсодержащие приборы вместе с частью других отходов были свалены в зеленой зоне города рядом с овра­гом. Это заметили игравшие поблизости дети. В течение трех дней не­сколько мальчиков приходили на свалку и разбирали ртутные лампы и ртутьсодержащие приборы, не подозревая об опасности. Создалась угро­за причинения существенного вреда здоровью этих ребят.

Решите вопрос об ответственности директора завода Михайлова, началь­ника транспортного цеха Иванова и водителя Петрова.

 

3. На территории птицефабрики "Кугасинское" в результате попадания талых вод в котлованы, предназначенные для сброса птичьего помета, нако­пилась большая масса навозной жижи. Директор птицефабрики Малов от­дал распоряжение начальнику цеха по растениеводству Семенову освобо­дить котлованы от навозной жижи для изготовления компоста из птичьего помета с целью дальнейшего его использования в качестве органического
удобрения.

Работу по сбору жидких масс Семенов поручил трактористу птицефабри­ки Ананьеву. Пользуясь отсутствием контроля, Ананьев в течение двух дней с помощью агрегата РЖТ-8 перекачал жидкую массу из котлованов в находя­щийся рядом овраг. По оврагу вся жидкая масса стекла в р.Рыкша - один из притоков р.Волга. В результате произошло загрязнение р.Рыкша на боль­шом расстоянии, был причинен существенный вред рыбным запасам.

Решите вопрос об ответственности Ананьева, Семенова, Малова. Как оп­ределяется наличие существенного вреда рыбным запасам?

 

Практическое занятие № 24

 Тема: Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

2.     Преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.

3.     Иные преступления, связанные с функционированием транспорта.

Фабула дела:

1.Соколов признан виновным в том, что, работая машинистом тепло­воза "ТУ-4", во время перевода состава на другой путь не убедился, что его помощник, переводивший стрелку, находится на безопасном расстоянии. Во время подачи состава задним ходом помощник машиниста попал под вагон, вследствие чего лишился левой ноги.

Защитник осужденного, не согласившись с приговором суда, просил пере­квалифицировать действия подсудимого на статью УК, предусматривающую ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. По мнению защитника, Соколов не является субъектом преступ­ления на железнодорожном транспорте, поскольку им совершенно деяние на подъездных путях торфодобывающего предприятия и, таким образом, речь идет о нарушении правил техники безопасности на ведомственной железной дороге.

Можно ли согласиться с доводами защитника? Квалифицируйте содеян­ное Соколовым. Дайте юридический анализ состава преступления, призна­ки которого содержатся в его деянии. Как отграничить содеянное от смежных составов? Ознакомьтесь со ст. ст. 143, 216, 255, 263 УК РФ.       

 

2. Бригадир ремонтников Карьеров, желая устранить конкурента на ва­кантную должность начальника цеха по ремонту подвижного состава, решил скомпрометировать мастера этого цеха Затюкина посредством создания ви­димости его профессиональной некомпетентности. Для оказания помощи в ускорении ремонта подвижного состава он выделил мастеру Затюкину своего рабочего Готовного, уговорив последнего поставить в важный узел вагона заведомо непригодную деталь. Готовный, будучи экстренно направленным на другой уча­сток работы, не смог выполнить указание своего бригадира, однако в комп­лекте деталей, приготовленных для ремонта, он подменил одну новую де­таль (подшипник вагонной буксы) на старую, непригодную. Эта деталь была поставлена на ремонтируемый вагон, и в таком виде вагон был выпущен в эксплуатацию.

Позднее на одном из перегонов произошло крушение поезда, в состав которого входил "отремонтированный" вагон. Следствием установлено, что причиной крушения стало разрушение подшипника вагонной буксы.

Решите вопрос об ответственности названных лиц за крушение поезда. Изменится ли квалификация, если "операцию" по подмене детали выполнил по собственной инициативе сын бригадира Карьерова, работающий на том же предприятии в качестве путевого рабочего?

 

Практическое занятие № 25

Тема: Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных ст. 285-293 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Дать характеристику объекта преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

2.     Дать характеристику объективной стороны вышеуказанных преступлений.

3.     Дать характеристику субъективной стороны этих же преступлений.

4.     Дать характеристику должностного лица.

Фабула дела:

            Гражданин А. с целью освобождения его от уголовной ответственности передал оперативному работнику милиции гражданину Б. деньги в сумме 10 тыс. рублей во время задержания его на месте совершения кражи 20.05.06г. примерно в 5 часов в складе зернотока ТОО «Мир». При этом гражданин Б. укрыл преступные действия гражданина А. от регистрации и проверки факта кражи, получив от гражданина А указанную сумму.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию преступных действий гражданина А. и гражданина Б.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступных действий гражданина А.

3)    Дать уголовно-правовую характеристику преступных действий гражданина Б.

Фабула дела:

            Работник государственного пожарного надзора гражданин А. 21.07.06г., согласно плана проведения проверки соблюдения правил пожарной безопасности объектов госучреждений, не в полном объеме проверил административное здание администрации города М. В своем предписании не указал на отсутствие средств пожаротушения в этом здании. В результате чего, при неосторожном обращении с огнем работников администрации, 22.07.06г. примерно в 17 часов в здании возник пожар, очаг которого невозможно было затушить в связи с отсутствием средств пожаротушения. В результате пожара часть здания и имущества сгорела, ущерб от пожара составил более 1 млн. рублей.

ЗАДАНИЕ

1)    Дать квалификацию деяний работника государственного пожарного надзора – гражданина А.

2)    Дать уголовно-правовую характеристику преступных деяний гражданина А.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 

Практическое занятие № 26

Тема: Преступления против правосудия

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания: 

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Общая характеристика преступлений против правосудия, их система.

2.     Преступления против жизни, здоровья, чести и достоинства лиц, участвующих в производстве по делу.

3.     Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.

4.     Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования

5.     Неуважение к суду.

6.     Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя.

Фабула дела:

1.Следователь Гуров во что бы то ни стало решил "раскрыть" автодо­рожное преступление со смертельным исходом. В этих целях он встал на путь фальсификации доказательств против шофера Шамова: уничтожил про­токол опознания автомобиля свидетелем и сфабриковал новый, подделав при этом подпись свидетеля и понятых, затем составил фиктивный протокол об обнаружении на автомашине ниток от пальто потерпевшего и следов пя­тен крови, сходной по группе с кровью потерпевшего. Шамову было предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть потерпевшего, и он был заключен под стражу. Впоследствии судом Шамов был оправдан.

Дайте юридический анализ состава привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности. Квалифицируйте действия Гурова.

Имеют ли значение для квалификации мотив и цель совершения этого преступления?

Дайте характеристику квалифицирующих признаков состава привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности. Следует ли квалифицировать содеянное Гуровым дополнительно по ч.2 ст. 303 УК РФ?

 

2. Ларин, работая заместителем начальника РОВД, а Катин замести­телем начальника отделения уголовного розыска, при выполнении опера­тивно-розыскных действий по установлению лиц, виновных в убийстве Саби­това, применили насилие в отношении Федорова, Умарова и Халева. В ре­зультате насилия Федоров вынужден был написать "явку с повинной", где изложил события, подсказанные ему Лариным и Катиным и не имевшие ме­ста в действительности. Под их воздействием Федоров в дальнейшем дал показания следователю и прокурору о совершении убийства Сабитова, это же он подтвердил при проведении следственного эксперимента. Все это по­служило основанием для предъявления ему и Умарову обвинения в совер­шении умышленного убийства из хулиганских побуждений, а Халева - в зара­нее не обещанном укрывательстве этого преступления.

В последующем  был обнару­жен настоящий убийца, который был осужден к длительному сроку лишения свободы. Федоров, Умаров и Халев незаконно содержались под стражей более 9 месяцев. Они полностью реабилитированы.

Можно ли признать Ларина и Катина субъектами преступлений против правосудия? Квалифицируйте их действия.

 

3. К судье Мокшину обратился старый приятель Кибин с просьбой выру­чить его сына Филиппа, который обвинялся в совершении хулиганства, в связи с чем содержался под стражей.

Мокшин вынес постановление, в котором констатировалось, что в действиях Филиппа не усматриваются признаки хулиганства и дело подлежит прекращению ввиду отсутствия жалобы потерпевшего.

По кассационному представлению прокурора постановление суда было отмене­но, и при вторичном рассмотрении дела Филипп осужден за хули­ганство к лишению свободы и заключен под стражу.

Имеется ли в действиях указанных лиц состав преступления? Квалифици­руйте содеянное. Изменится ли оценка содеянного, если будет установлено, что Мокшин эти действия совершил за взятку?

 

 

Практическое занятие № 27 

Тема: Преступления против военной службы

Цель: формировать умения  давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

4.     Оформить отчет.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие преступлений против военной службы и их виды

2.     Преступления против воинской чести.

Фабула дела:

1.       Военный строитель, рядовой Соколовский, употребив спиртное, в спальном помещении войсковой части, к которой был прикомандирован, разбудил и поднял с постелей рядовых этой войсковой части Миронова, Со­винченко, Бодюк, Кучина, Гарчукова, и начал их избивать, нанося много­численные удары в различные части тела. Кучину он нанес сильный удар кулаком в нижнюю часть живота, чем причинил ему тяжкий вред здо­ровью в виде закрытой травмы живота, сопровождавшейся разрывом се­лезенки. Кучин был помещен в стационарное лечебное учреждение, где селезенка ему была удалена.

  Квалифицируйте действия Соколовского. Дайте юридический анализ соде­янного им.

 

2.       Субботин с целью уклонения от военной службы самовольно оставил часть в г.Магадане и уехал в г.Курск месту жительства родителей, где стал праздно проводить время, устроился на временную работу. Субботин заявил о себе в военную комендатуру Курского гарнизона, после чего был прикомандирован к войсковой части. Но не желая служить, самовольно ос­тавил место службы и стал проводить время по своему усмотрению, вновь устроился на временную работу. Субботин был задержан работниками мили­ции в г. Курске при проверке документов.

  Квалифицируйте действия Субботина.

 

  3. Курсант Баранов, будучи караульным внутреннего караула, возвращал­ся с разводящим караула после смены. При подходе к посту он, в нарушение требований Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ, передернул затворную раму и дослал патрон в патронник.

Ошибочно полагая, что автомат не заряжен, Баранов нажал на спусковой крючок и произвел выстрел, ранив в левое предплечье курсанта  Сушковаи причинив вред здоровью средней тяжести.

  Квалифицируйте действия Баранова.

 

  4. Рядовой Алимов, будучи старшим наряда по охране государственной границы РФ, отвлекся от наблюдения за охраняемым участком, в результате чего не заметил нарушителя границы, проследовавшего на территорию РФ. Через некоторое время Алимов обнаружил следы на контрольно-следовой полосе, однако, боясь ответственности, скрыл это обстоятельство от командира отряда, а следы уничтожил. Нарушитель в 7км от границы был задер­жан местными жителями и передан органам власти.

  Квалифицируйте действия Алимова. Изменится ли квалификация действий Алимова, если нарушитель границы совершил диверсию на территории РФ и только после этого был задержан?

 

  5. Рядовой Патраковпо прибытии из отпуска доложил командиру под­разделения, что заболел и пойдет в медицинский пункт части. Спустя некото­рое время он позвонил из города и доложил командиру, что его положили в лазарет на лечение. В действительности он поехал к другу, у которого провел 13 суток.

  Квалифицируйте действия Патракова.

 

 

Список литературы

Нормативные правовые акты

 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993.( О принятии поправок  от 30.12.2008 № 6 –ФКЗ, от 30.12.2008 №7 –ФКЗ).

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 01.11.91  г. (В., 1991, №52).

3.  Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 г.

   Закон РФ от 02.07.92 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в ред. Федерального закона от 21.07.98 (СЗ, 1998, №30).

4.  Постановления Пленума Верховного Суда СССР и Пленума Верховно­го Суда РФ

       Основные источники:

1. Уголовное право: учеб. Для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С.Я. Казанцев, Л.Л. Кругликов, П.Н. Мазуренко, Ф.Р. Сундуров – 4- е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 352 с.

2.Бриллиантов А.В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная.  М.: Проспект, 2010.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Под ред. А.И. Рарога  - М.: НОРМА, 2014.

4. Наумов А.В., Адельханян Р.А. Уголовное право России. Практический курс. – М.: Волтерс Клувер, 2010.

5. Уголовное право: учебник для СПО / С.Я Казанцев, Л.Л. Кругликов, П.Н. Мазуренко, Ф.Р. Сундуров. – 3-е изд., исправл. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

6. Уголовное право России. Общая часть.  Под ред. Ревина В.П.  2-е изд., испр. и доп. - М.: Юстицинформ, 2010.

7. Уголовное право России. Часть общая. Под. ред. Кругливков Л.Л. Уч.-3-е изд.-М.:Проспект,2012.

8. Уголовное право России. Общая и особенная части .  Под ред.Боровиков В. Б., Смердов А.А. - М.: Юрайт, 2012.

9. Уголовное право. Т.1. Общая часть : учеб. для бакалавров / отв. ред.: И.А.

Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько. - М.: Юрайт, 2012. - 550 с. - (Бакалавр).

10. Уголовное право. Т.1. Общая часть : учеб. для бакалавров / [Н.В. Артеменко и др.];  отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько. - 2-е изд., перераб. и доп.  - М.: Юрайт, 2013. - 588 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

11. Уголовное право. Т.2. Особенная часть : учеб. для бакалавров / [Н.В. Артеменко и  др.]; отв. ред.: И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С.И. Улезько. - 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: Юрайт, 2013. - 957 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!