Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Практическое занятие № 1

Тема: Уголовный закон

Цель: выработать умения определять действия уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.По указанной фабуле дела выполнить задания.

Вопросы для закрепления

      1.  Кто имеет право законодательной инициативы?

  1. Понятие закона и порядок его принятия.
  2. Понятие уголовного закона.
  3. При каких обстоятельствах закон имеет обратную силу?

 

Фабула дела 

Задача № 1

Следователь С.О. при Миллеровском ОВД гражданин С. 1.02.04 года примерно в 23 часа, двигаясь на автомобиле ВАЗ 3106 по ул. Московской г. Т не справился с управлением автомобиля и совершил наезд на пешехода Р., в результате чего потерпевший получил телесные повреждения, повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести.

На месте совершения ДТП в действиях следователя С. усматривались признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ.

            Однако в ходе проверки информации о ДТП, уголовный закон изменился, в связи с чем, согласно нового уголовного закона, в действиях С. с 3.02.04 г. усматриваются признаки административного правонарушения.

            Несмотря на изменения в УК РФ, прокурор, проводивший проверку, возбудил уголовное дело в отношении С. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. С целью проведения экспертиз и получения достоверной информации о вреде здоровья потерпевшего.

ЗАДАНИЕ

1)     Определить основания возбуждения уголовного дела в отношении следователя С. с учетом действия уголовного закона по кругу лиц.

2)     Определить тип действия уголовного закона во времени и обосновать свой ответ.

3)     Определить основания уголовного преследования гражданина  С. с учетом действия уголовного закона в пространстве.

4)     Законно ли привлечение к уголовной ответственности по возбужденному в отношении его уголовному делу, с учетом действия уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц? Ответ обоснуйте.

Задача № 2

Гражданин России Ростовцев, следуя в поезде Брест-Москва во время следования состава по территории Белоруссии в состоянии опьянения причинил тяжкий вред здоровью гражданина Польши Бжезинскому. Телесное повреждение было нанесено 31 декабря 1996 г., а 2 января 1997 г. несмотря на оказанную помощь в г. Москве Бжезинский от полученных повреждений скончался.

ЗАДАНИЕ

1. Определите место и время совершения данного преступления. Как в уголовном законе определяется понятие места совершения преступления?

2.Какой уголовный закон должен применяться в этом случае?   

     

Задача № 3

В 1989 году гражданин РФ Петренко приобрел у не установленных лиц пистолет системы Макарова и хранил его у себя без соответствующего разрешения. В феврале 1997 г. Петренко был задержан с данным пистолетом работником милиции.

ЗАДАНИЕ

1.Что считается временем свершения длящегося преступления?

В 1989 году в ч. 1 ст. 218 УК РСФСР 1960 г. за данное преступление было предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 5 лет; в 1995 году санкция ч.1 ст.218 УК РСФСР была изменена - предусмотрено лишение свободы от 3 до 8 лет.

2.Что такое «обратная сила уголовного закона»? Какие законы наделяются по УК РФ обратной силой?

Ознакомьтесь с ч.1 ст.222 УК РФ 1996 г. Какой из названных уголовных законов следует применять в данном  случае.

 

Задача №4

В 1992 г. Игнатенко был осужден за убийство из ревности к 8 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 53¹ УК РСФСР 1960 г. к лицам, совершившим преступления данной категории условно-досрочное освобождение от наказания не применялось. В связи с вступлением в силу нового УК РФ 1996 г. по истечении двух третей срока наказания Игнатенко обратился с ходатайством в суд об условно-досрочном освобождении от наказания.

ЗАДАНИЕ

1.Может ли быть применена в этом случае ст. 79 УК РФ? В каких случаях уголовный закон имеет обратную силу? Что следует понимать под уголовным законом, иным образом улучшающим положение лица? Распространяется ли такой уголовный закон на лиц, отбывающих наказание, и лиц, имеющих судимость?

 

Задача № 5

 23 декабря 1996 года Хайрутдинов, решив избавиться от конкурента, склонил своего приятеля Паршикова к убийству последнего, предложив в качестве вознаграждения сумму, равную 3000 долларов. 27 декабря 1996 г. Паршиков обратился к Игнатову с просьбой одолжить ему огнестрельное оружие, на которое тот имел соответствующее разрешение. При этом Паршиков объяснил Игнатову для какой цели ему нужно оружие и передал ему за услугу сумму, равную 1000 долларов. 28 декабря 1996 г. Игнатов принес оружие Паршикову.

2 января 1997 г. Паршиков, подкараулив конкурента Хайрутдинова у подъезда, убил его выстрелом в голову.

ЗАДАНИЕ

1.Назовите принципы действия уголовного закона во времени? Что считается временем совершения преступления при его совершении в соучастии? Какой уголовный закон следует применить к подстрекателю, пособнику и исполнителю данного преступления?

 

Задача № 6

 21 ноября 1996 г. Сакуров совершил побег из исправительного учреждения, где он отбывал лишение свободы за разбойное нападение. В марте 1997 г. Сакуров был задержан работниками милиции и в последующем осужден.

ЗАДАНИЕ

1.Каков порядок вступления уголовного закона в силу?

2.Что признается временем совершения преступления в УК РФ? Определите момент окончания преступления, совершенного Сакуровым. Какой уголовный закон следует применить в данном случае  (УК РСФСР 1960 г. или УК РФ 1996 г.)?

 

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа предоставляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложение

 

 

Практическое занятие № 2

Тема: Понятие и признаки преступления.

Цель: выработать умения определять понятие и признаки преступления

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

 Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.По указанной фабуле дела выполнить задания.

Вопросы для закрепления

 1.Кто имеет право законодательной инициативы?

 2.Понятие закона и порядок его принятия.

 3.Понятие уголовного закона.

 4.При каких обстоятельствах закон имеет обратную силу?

 

Фабула дела:

Задача № 1

В марте 2007 г. Тарасов был привлечен к уголовной ответственности за хищение чужого имущества в крупных размерах. Его сосед по квартире Иванов знал о том, что Тарасов совершил это преступление, однако не сообщил об этом правоохранительным органам. Тарасов был задержан лишь спустя год после совершения преступления.

ЗАДАНИЕ

Подлежит ли уголовной ответственности Иванов за недонесение о преступлении? Является ли деяние Иванова общественно опасным? В чем проявляется взаимосвязь общественной опасности и противоправности? Раскройте содержание признака противоправности.

 

Задача № 2

Семнадцатилетние Ибрагимов и Рашитов похитили из краеведческого музея гимнастерку героя гражданской войны, именем которого названа одна из улиц города. Работники милиции отказали в возбуждении уголовного дела на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела говорилось, что ко времени похищения гимнастерка уже не имела материальной ценности и не могла быть использована по назначению.

ЗАДАНИЕ 

Что понимается под общественной опасностью деяния? Дайте понятие малозначительного деяния, не представляющего общественной опасности.

 

Задача № 3  

Лобачева, желая избавиться от старого мужа, с которым она находилась в неприязненных отношениях, решила отравить его. С этой целью она достала яд-мышьяк. Опасаясь, что в случае скоропостижной смерти мужа преступление будет раскрыто, Лобачева систематически подсыпала мышьяк в пищу, которую подавала мужу. Оказалось, что она давала мышьяк в медицински полезных дозах, и муж не только не умер, а стал чувствовать себя лучше.

ЗАДАНИЕ

Может ли быть прекращено уголовное дело Лобачевой на основании ч.2 ст.14 УК РФ, так как никаких вредных последствий не наступило?

 

Задача № 4

Игнатов, 17-ти лет, играя во дворе в футбол, по неосторожности причинил Заботину легкий вред здоровью, повлекший  кратковременное расстройство здоровья.

ЗАДАНИЕ

Можно ли действия Игнатова признать общественно опасными и противоправными? В чем заключается противоправность преступления?

 

Задача № 5

Между соседками Чабаковой и Силантьевой часто возникали ссоры бытового характера. Во время одной из таких ссор Чабакова оскорбила Силантьеву нецензурной бранью. Силантьева обратилась в правоохранительные органы с просьбой привлечь Чабакову к ответственности за оскорбление. Однако суд, ссылаясь на ч.2 ст. 14 УК РФ, признал совершенное Чабаковой деяние малозначительным и отказал в возбуждении уголовного дела.

ЗАДАНИЕ

Правильное ли было принято решение? Всегда ли преступное деяние влечет за собой общественно опасные последствия?

 

Задача № 6

Во время гипнотического сеанса известного ученого Тимофеева, больной Аверин, поддавшись воздействию гипноза, начал размахивать руками, крутить головой. Несмотря на предупреждения Тимофеева в начале сеанса о необходимости снять с себя часы и браслеты, Аверин не снял с правой руки металлический браслет. Во время сеанса рукой, на которой был металлический браслет, он попал в глаз сидящей рядом с ним Жегловой, причинив ей тяжкий вред здоровью.

ЗАДАНИЕ 

В чем заключается признак виновности преступления? Содержатся ли в действиях Аверина признаки преступления? Можно ли привлечь к уголовной ответственности Тимофеева за причинение тяжкого вреда здоровью Жегловой?

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа предоставляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложение

 

Практическое занятие № 3

Тема: Объект  преступления

Цель: выработать умения определять объект преступления

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. По указанной фабуле дела выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1. Кто имеет право законодательной инициативы?

2. Понятие закона и порядок его принятия.

3. Понятие уголовного закона.

4. При каких обстоятельствах закон имеет обратную силу?

 

Задания для практического занятия: 

Задание №1

Определите основной и дополнительный объект преступления, предмет преступления и потерпевшего при совершении грабежа гражданином А., который, угрожая применением телесных повреждений гражданину Б., открыто похитил у него сотовый телефон стоимостью 4 тыс. рублей. Ответ обоснуйте.

Задание №2

 Определите наличие или отсутствие объекта преступления , когда гражданин А. тайно изъял на территории фирмы ТОО «Исток» и на момент совершения преступления противоправных действий гражданина А. на балансе в ТОО «Исток» не состоял. Ответ обоснуйте.

Задание№3

 Определите объект преступления при совершении дорожно - транспортного происшествия, в результате которого погиб пассажир автомобиля гражданин Н.», у которого остались жена, мать, двое детей. Определите потерпевшего в результате совершения данного преступления.

Задание №4

 Определите объект преступления при совершении хулиганских действий гражданина А., который из хулиганских побуждений причинил в общественном месте гражданину Б. телесные повреждения средней тяжести.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания: см. Приложения

 

Практическое занятие № 4

Тема: Объективная сторона  преступления

Цель: формировать умения определять объективную сторону  состава преступления.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. По указанным фабулам дел выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие и значение объективной стороны преступления?

2.     Каковы формы общественно – опасного деяния?

3.     Понятие общественно – опасных последствий и их виды?

4.     Каковы признаки объективной стороны преступления?

5.     Каковы виды составов преступлений по конструкции его объективной стороны?

Норма времени: 2 часа

 

Фабула дела:

Гражданин А. примерно в 22 часа 1.05.2011 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в гараже гаражного кооператива, расположенного на  восточной окраине города М.,  в ходе ссоры со своим знакомым гражданином Б. намеренно нанес последнему пять ударов палкой по различным  частям тела. Причинил телесные повреждения гражданину Б., повлекшие за собой вред здоровью средней тяжести.

ЗАДАНИЕ

1)    Определить видовой объект преступления, форму общественно – опасного деяния и непосредственный объект преступления.

2)    Определить обязательные признаки объективной стороны состава преступления, конструкцию объективной стороны.

3)    Определить факультативные признаки объективной стороны состава преступления.

4)    Определить вид наступивших последствий по форме (конструкции) объективной стороны состава преступления.

5)    Определять способ и обстановку совершения преступления (элементы обстановки).

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложения

 

Практическое занятие № 5

Тема: Субъект преступления

Цель: формировать умения определять субъекты состава преступления.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.   Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.   Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.   По указанным фабулам дел выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.  Определить понятие и признаки субъекта преступления.

2.  Дать понятие вменяемости и невменяемости, ограниченной вменяемости.

  1. Дать определение специального субъекта.
  2. Дать понятие возраста привлечения к уголовной ответственности.

 

Фабула дела: 

            Гражданин А. 1.06.1988 года рождения по предварительному сговору с гражданином Б. 15.07.1989 года рождения на почве личных неприязненных взаимоотношений умеренно причинили телесные повреждения гражданину В. во дворе дома города М. примерно в 23 часа 50 минут 14.07.2005 года, чем причинили вред здоровью средней тяжести.

ЗАДАНИЕ

            В случае установления вменяемости правонарушителей определить субъект преступлений.

            Следователь Миллеровского ОВД гражданин Г. получил уведомление о том, что Миллеровская прокуратура в отношении его возбудила уголовное дело за совершение правонарушения.

ЗАДАНИЕ

            Определить является ли следователь субъектом преступления при возбуждении уголовного дела в отношении его при указанных обстоятельствах. Определить условия, при которых следователь может быть субъектом преступления.

            Гражданин Л., 15 лет, воспользовавшись отсутствием своего отца дома, без разрешения родителей выехал за рулем автомобиля своего отца на улицу города М., где, не справившись с управлением, совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход погиб.

ЗАДАНИЕ

            Определить, имеется ли в деянии несовершеннолетнего состав правонарушения. Ответ необходимо обосновать с точки зрения наличия или отсутствия состава преступления.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложения

 

Практическое занятие № 6

Тема: Субъективная сторона преступления

Цель: формировать умения определять субъективную сторону  состава преступления

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. По указанным фабулам дел выполнить задания.

Вопросы для закрепления

  1. Понятие вины, признаки вины?
  2. Понятие интеллектуального и волевого критериев вины? Формы вины?
  3. Мотивы преступления, дать понятие цели преступления и эмоций?
  4. Что означает троякое правовое значение факультативных признаков субъективной стороны?

Фабула дела:

Гражданин А.  имел умысел на тайное хищение чужого имущества, 8.05.2012 года, примерно в 22 часа 50 минут тайно проник через выставленное им окно в склад магазина по улице Советская города М. откуда изъял продовольственные товары на сумму 4 тыс. рублей. С похищенным товаром гражданин А. стал выходить из склада. Однако охранник склада заметил А., когда тот выходил через выставленное окно склада. Стал требовать от А. возвращение товара. Однако А., увидев охранника, стал убегать с похищенным товаром с места преступления.

ЗАДАНИЕ

1)    Определить интеллектуальный критерий вины гражданина  А. при совершении преступления.

2)    Определить волевой критерий вины гражданина А. при совершении преступления.

3)    Определить форму вины, обосновать свой ответ.

4)    Определить мотив и цель совершения преступления гражданином А

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложения

 

Практическое занятие № 7 

Тема: Стадии совершения умышленного преступления

Цель: формировать умения определять стадии совершения преступления, разграничивать оконченное преступление от неоконченного преступления.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания: 

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. По указанным фабулам дел выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие и виды стадий совершения преступления.

2.     Понятие и сущность приготовления к преступлению.

3.     Понятие и сущность покушения на преступление.

4.     Условия, при которых возможен отказ от совершения преступления.

 

Фабула дела:

            Гражданин А.  23 лет в период с 1.05.06 г. по 2.05.06г. в условиях домашней мастерской изготовил монтировку типа «фомки» для взлома замков с целью проникновения в продовольственный магазин в г. М и совершения кражи продуктов. В этот же период гражданин А. договорился с несовершеннолетним гражданином Б., 16 лет, о совместном совершении кражи из магазина, убедив его в необходимости совершения преступления.

            После этого, 3.05.06 г. примерно в 23 часа гражданин А. взял «фомку», мешки для упаковки похищенного, зашел домой к гражданину Б., чтобы совместно с ним прийти к магазину и совершить там кражу. Однако гражданин Б. отказался идти с ним в магазин для совершения кражи. Тогда гражданин А. один пошел к магазину, расположенному в г. М, где сам сорвал замки дверей магазина, проник в него и стал складывать в мешки товары с прилавков магазина. При попытке выйти из магазина с похищенным товаром на общую сумму более 5000 рублей гражданин А. был задержан сотрудниками вневедомственной охраны в помещении магазина.

ЗАДАНИЕ

1)                                                                                                                                                                                                       Определите момент начала и окончания приготовления к совершению преступления гражданином А. и гражданином Б.

2)                                                                                                                                                                                                       Определите момент начала и окончания покушения на преступление гражданином А.

3)                                                                                                                                                                                                       Определите момент оконченного преступления, совершенного гражданином А. Какое это преступление?

4)    В каком случае гражданин А. мог совершить оконченное преступление – кражу из магазина? Ответ обоснуйте.

5)  Определить условия, при которых гражданин Б. добровольно отказался от совершения преступления.

    Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложение

 

 

Практическое занятие № 8

Тема: Соучастие в преступлении

Цель: формировать умения определять формы и виды соучастия, виды соучастников, основания и пределы их ответственности.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     По указанной фабуле дела выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Дать характеристику особенностям совершения преступлений двумя и более лицами.

2.     Понятие соучастия в преступлении, признаки соучастия.

3.     Определить понятия форм и видов соучастия.

4.     Пределы ответственности соучастников преступления.

 

Фабула дела:

            Гражданин А. обратился к своему знакомому военнослужащему Б .с просьбой о приобретении у него огнестрельного оружия с целью совершения с использованием этого оружия разбойного нападения, которое он намеревался совершить совместно с гражданином В.

            За вознаграждение военнослужащий похитил автомат АКМ-74М из своей части и передал его гражданину А. При этом, военнослужащему было известно, что с помощью этого оружия будет совершено разбойное нападение. Однако кто совершит разбойное нападение, при каких обстоятельствах, ему не было известно. Впоследствии гражданин Б. совместно с гражданином В. наняли такси под управлением гражданина Г., прибыли к месту совершения преступления, после чего в присутствии таксиста и других посторонних лиц совершили разбойное нападение, с места происшествия скрылись.

ЗАДАНИЕ

1)     Определить соучастников разбойного нападения и форму соучастия.

2)     Определить виды соучастников и дать уголовно-правовую характеристику субъективной стороны каждому соучастнику преступления.

3)     Определить пределы и основания уголовной ответственности каждому соучастнику разбоя.

       Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложения

 

Практическое занятие № 9

Тема: Крайняя необходимость

Цель: формировать умения разграничение крайней необходимости от необходимой обороны.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     По указанной фабуле дела выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Определить отличие правомерного поведения от правонарушения.

2.     Назвать виды обстоятельств, исключающих преступность деяний.

3.     Необходимая оборона, условия правомерности применения необходимой обороны.

4.     Крайняя необходимость и условия ее правомерности.

5.     Понятие обоснованного риска. Использование приказа или распоряжения.

 

Фабула дела:

При нападении группы хулиганов на улице на работника милиции последнему были причинены телесные повреждения, повлекшие за собой тяжкий вред здоровью, в результате чего он потерял сознание. Примерно через минуту к милиционеру вернулось сознание, он увидел уходящую от него толпу хулиганов. Тогда он выстрелил в группу нападавших и уходящих от него, в результате чего смертельно ранил одного из них.

ЗАДАНИЕ

1)          Определите правомерность применения оружия работником милиции. Имелись ли условия для применения оружия? Если нет, то при каких условиях возможно применение оружия в целях необходимой обороны?

2)          Определить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих преступность деяния директора предприятия, который допустил растрату спирта со склада предприятия при следующих обстоятельствах. Во время грозы в цеху предприятия была повреждена кровля, в результате чего была явная угроза выхода из строя высокоточного дорогостоящего оборудования. С целью устранения этой угрозы директор нанял срочно «шабашников», которые согласились срочно перекрыть кровлю цеха во время дождя за денежные средства и спирт, который они хотели употребить во время и после выполнения работы. Директор согласился и без оформления бухгалтерских документов безучетно допустил растрату спирта.

3)          Определить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих преступность деяния, когда работник милиции при преследовании автомобиля с преступником не справился с управлением служебного автомобиля, совершил ДТП, в результате чего служебный автомобиль получил повреждения и восстановлению не подлежал, ущерб составлял 240 тыс. рублей.

4)          Определить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих преступность деяния милиционера, когда работник милиции, преследуя на автомобиле нарушителя ПДД – мотоциклиста, стал обгонять его и резко затормозил перед мотоциклом. В результате этого мотоциклист не справился с управлением, упал с него и погиб в результате полученных травм.

       Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложения

 

Практическое занятие № 10

Тема: Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их наказания

 Цель: формировать умения определять размеры наказания при обстоятельствах, указанных в разделе 3 УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие и признаки уголовного наказания.

2.     Виды наказаний для несовершеннолетних.

 

Фабула дела:

Задача № 1

Мухин осужден за совершение насильственного грабежа к 5 годам лишения свободы. Через два года выяснилось, что он же в несовершеннолетнем возрасте совершил убийство Базина из корыстных побуждений. За данное преступление он был осужден к 10 годам лишения свободы.

До каких пределов могут быть сложены наказания, назначенные Мухину? Ознакомьтесь со ст. ст. 88, 69, 70 УК.

 

Задача № 2

15-летний Соев на лестничной площадке поздно ночью пытался изнасиловать одноклассницу Вавилову, которая, вырвавшись от насильника, скрылась на чердаке этого дома. Соев поднялся на чердак и стал преследовать Вавилову. Спасаясь от преследования, Вавилова вылезла через слуховое окно (находившегося на капитальном ремонте) на крышу 3-х этажного дома, споткнулась, упала с крыши дома и погибла.

Решите вопрос об уголовной ответственности Соева. Ознакомьтесь со ст. ст. 20, 30, 131 УК. Определите Соеву наказание.

 

Задача №3

Несовершеннолетний  Аулов из хулиганских побуждений  убил Федину, но преступление не было раскрыто и виновный к уголовной ответственности не привлекался. Через 11 лет факт совершения им этого преступления был установлен. Из материалов дела видно, что он от следствия не скрывался, места жительства не менял, кроме службы в Вооруженных Силах РФ.

Может ли быть привлечен к уголовной ответственности Аулов?

 

Задача № 4

Вафин, 16 лет, ночью вместе с другими подростками проник в помещение школы и из физического кабинета похитил компьютер, радиодетали и инструменты. По месту учебы Вафин характеризовался положительно, жил с родителями, обстановка в семье была нормальной. Хищение им совершенно под влиянием знакомых по улице. На основании ч.1 ст. 90 УК Вафин был освобожден от уголовной ответственности и передан  под надзор родителей.

Имеются ли основания для освобождения Вафина от уголовной ответственности по ч.1 ст. 90 УК?

 

Задача № 5

Несовершеннолетний  Витин  осужден по п. «к» ч.2 ст. 105 УК к 10 годам лишения свободы и по п. «в» ч.3 ст. 132 УК к 10 годам лишения свободы, по совокупности преступлений к 10 годам  лишения  свободы. Он признан виновным в том, что находясь в нетрезвом состоянии изнасиловал и убил  малолетнюю Менаеву. При назначении максимального для несовершеннолетнего наказания суд в приговоре указал, что не находит возможным принимать во внимание смягчающие ответственность обстоятельства.

Может ли суд не учитывать совершение преступления несовершеннолетним в качестве обстоятельства, смягчающего наказание ?

 

Задача № 6

17-летний студент дневного отделения политехнического университета  Катин приговорен за кражу чужого имущества (ч.1 ст. 158 УК РФ) к  штрафу в размере 60 тыс. рублей.

Правилен ли приговор суда?

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложение

 

 

Практическое занятие № 11

Тема: Принудительные меры медицинского характера, соединённые с исполнением наказания

Цель: формировать умения

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.     Понятие принудительные меры медицинского характера.

 

Фабула дела:

Задача №1

7 ноября 1990 г. Шало во время прохождения колонны демонстрантов по Красной площади выхватил спрятанный под верхней одеждой обрез и произвел 2 выстрела, имея намерение стрелять в Президента бывшего Союза ССР, но обе пули ушли в воздух, так как руку покушавшегося вовремя перехватил сотрудник милиции. В ходе предварительного следствия было установлено, что Шалов болен хроническим психическим заболеванием, в момент покушения находился в состоянии невменяемости.

Судебная коллегия Мосгорсуда, рассмотрев дело Шалова, вынесла определение, которым освободила его от уголовной ответственности и напаравила на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Ознакомьтесь со статьями УК, регулирующими основания и порядок применения к психическим больным принудительных мер медицинского характера.

Оцените, правильно ли Мосгорсуд принял решение по делу Шалова.

 

Задача №2

 Вафин за угон автомобиля и нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть 1-го человека и причинение тяжкого вреда здоровью 2 гражданам, осужден к лишению свободы на 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на 2 года. Во время отбывания наказания в местах лишения свободы он заболел хронической психичсекой болезнью, лишающей его возможности отдавать отчет в совершаемых им действиях и руководить ими. К моменту заболевания им не отбыто 2 года 1 месяц и 22 дня лишения свободы.

Каким образом следует поступить администрации исправительной колонии в связи с болезнью Вафина? Какое решение следует принять по закону?

 

Задача №3

Щуков привлечен к уголовной ответственности за мошенничество в крупных размерах, покушение на кражу, хищение предметов, имеющих особую ценность, хулиганство, хищение огнестрельного оружия.

После совершения преступлений у Щукова было обнаружено временное расстройство душевной деятельности в форме реактивного психоза, требующее, по заключению стационарной судебно-психиатрической экспертизы, принудительного лечения.

По определению суда Щуков освобожден от наказания за совершение упомянутых деяний и направлен на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа.

Имеются ли основания для освобождения Щукова от наказания и применения к нему принудительной меры медицинского характера?

Задача №4

Усов был привлечен к уголовной ответственности за убийство Шарова. В стадии предварительного следствия Усов стал проявлять признаки расстройства психической деятельности. Поэтому он был обследован в институте общей и судебной психиатрии им. В.П.Сербского. Экспертная комиссия пришла к заключению, что у Усова обнаруживаются признаки болезненного расстройства психической деятельности в виде шизофреноподобного психоза, возникшего в психогенно-травмирующей ситуации, связанной с привлечением его к уголовной ответственности. Однако решить вопрос о его вменяемости в период, к которому относится инкриминируемое ему деяние, по мнению экспертной комиссии, не представляется возможным. Комиссия признала, что Усов нуждается в направлении на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением до выхода из указанного состояния с последующим решением экспертных вопросов.

Какое решение должен принять суд?

Задача №5

Уреев в состоянии невменяемости совершил кражу. По определеню суда он был направлен на принудительное лечение  в психиатрический стационар общего типа. Через три года в связи с улучшением состояния здоровья по определению суда в отношении Уреева была отменена принудительная мера медицинского характера. Он был выписан из психиатрического стационара и находился дома. В связи с ухудшением психического состояния и необходимости гаспитализации по определению суда Уреев вновь был направлен на принудительное лечение в психиатрический стационар общего типа.

Имеются ли основания для повторного применения принудительной меры медицинского характера к Урееву?

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.

Критерии оценивания см. Приложение

 

Практическое занятие № 12

Тема: Конфискация имущества как принудительная мера

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.     Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.     Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.     Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.Понятие конфискации имущества.

2. Условия и порядок применения конфискации.

 

Фабула дела:

1.Находясь в местах лишения свободы, Серов и Козеев задумали создать преступную группу. После освобождения из мест лишения свободы они напали в г. Орле на работника милиции, завладев его табельным оружием. Затем они угнали автомобиль. В течение двух недель они изучали маршруты движения инкассаторских машин и в один из вечеров напали на автомаши­ну с инкассаторами. В завязавшейся перестрелке один из инкассаторов и водитель автомобиля были убиты, а другой инкассатор ранен. Уехав с мес­та преступления на инкассаторской машине, Серов и Козеев спрятали большую часть денег в подвале одного из жилых домов в заранее подготов­ленном месте, пересели на ранее угнанный автомобиль, доехали до блИ-жайшей станции, где если по купленным заранее билетам в поезд.

Серов и Козеев были задержаны лишь через два года.

2.Рекус, Морнев и Горин создали группу с целью нападений на граждан и организации. Ими было совершено четырнадцать разбойных нападений, из которых три были сопряжены с вторжением в жилище. При нападении группа использовала автотранспорт, портативные радиостанции, баллончики с нервно-паралитическим газом, туристские топорики и пистолет. В ходе за­держания группа оказала милиции сопротивление, открыв беспорядочнУ0 стрельбу из пистолета.

3.В течение двух лет в г. Уфе был совершен ряд тяжких преступлений, в том числе три убийства. Преступниками оказались два водителя таксопар-ка, работающие на одной автомашине Сухов и Хомченко. Кроме них в преступлениях участвовали Гусев и Перцев. Кроме убийств группа совер-шила два изнасилования, грабежи, квартирные кражи. При совершении преступлений Сухов использовал баллончик со слезоточивым газом, а Хомченко — монтировку.

4.Во время полета авиарейсом Иркутск—Москва пассажир Бугров пере­дал через стюардессу командиру корабля записку с требованием дозапра­виться в г. Омске и лететь в г. Кабул. В случае отказа Бугров угрожал взорвать самолет. После посадки самолета в аэропорту г. Омска представители ФСЕ> и МВД вступили в переговоры с Бугровым, в ходе которых он предъявил дополнительное требование о предоставлении ему 1 млн долларов и нар' котиков. Однако группой захвата Бугров был задержан.

 

Практическое занятие № 13

Тема: Преступления против жизни

Цель: формировать умения давать квалификацию и уголовно-правовую характеристику деяний, предусмотренных статьями УК РФ.

Обеспеченность занятия: методические указания, Уголовный кодекс РФ, Конституция РФ, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Норма времени: 2 часа

Методические указания:

1.   Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.   Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.   Выполнить задания.

Вопросы для закрепления

1.Понятие конфискации имущества.

2. Условия и порядок применения конфискации.

 

Фабула дела:

Задача №1

 Ефремов с целью убийства мужа своей любовницы Павловой Г. предложил Гриневу совершить убийство Павлова Бориса, за что обещал выпла­тить ему 140 тыс. руб. Когда Павлова Г. была на ночном дежурстве, Гринев пришел в медицинском халате к Павлову Б. и сказал, что его жена попала в больницу и, если он того желает, то его в больницу подвезут на автомашине. Палов Б. согласился поехать, вышел вместе с Гриневым на улицу, где его усадили на заднее сиденье между Гриневым и Ефремовым. Автомобилем "Лада 21099" управлял Нилов, рядом с водителем расположился 4-й участник группы - Колинцев, которому Гринев накануне сообщил, что они собираются "с одним тут поквитаться". Как только Павлов Б. сел в автомашину, Гринев скомандовал: "Руки за спину!" и надел на него наручники. На голову   Павло­ва Б. надели целлофановый пакет и закрутили его резиновым жгутом. Через несколько минут Павлов Б. задохнулся.

Труп потерпевшего участники убийства сбросили в канализационный люк. Ефремов тут же у машины отдал Гриневу 140 тыс. руб.

ЗАДАНИЕ

1)    Проведите юридический анализ состава убийства и характеристику квалифицирующих обстоятельств.

2)    Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

Задача № 2

 Филимонов, решив совершить хищение денег из кассы судоремонтного завода, где он работал, стал наблюдать за работой кассира. Убедив­шись, что в кассе имеется крупная сумма денег, после работы он поехал за кассиром Охотиной, у которой при себе были ключи от помещения кассы и сейфа, напал на нее, дважды ударил кулаком по голове, отчего она потеряла сознание. Он оттащил Охотину в кусты, где она пришла в сознание и закричала. Тогда Филимонов нанес потерпевшей удары камнем по голове, после чего задушил ее поясом.

Взяв у умершей ключи от помещения кассы и сейфа, Филимонов прибыл к зданию заводоуправления, через форточку проник в это здание, похищенны­ми ключами открыл дверь помещения кассы, а затем сейф и похитил из него 350 тыс. руб.

ЗАДАНИЕ

1)     Определите объект преступного посягательства.

2)     Имеются ли в данном случае квалифицирующие обстоятельства?

3)     Квалифицируйте содеянное Филимоновым.

 

Задача № 3

 Девятнадцатилетний Гладко решил посетить дискотеку, но из-за сильного опьянения в зал его не пустили. Обозленный этим, Гладко вернулся домой, выпил еще и около 11 часов вечера вернулся на дискотеку, вооружен­ный пистолетом "ТТ" с запасными обоймами и боевой гранатой. Вспомнив, что его здесь "кровно обидели", выдернул чеку и бросил гранату в группу молодых людей, а затем открыл по ним стрельбу из пистолета. В результате этих действий Барков и Юрьев скончались на месте происшествия, троим причинен тяжкий вред здоровью, двоим - средней тяжести. При обыске в квартире Гладко было обнаружено и изъято 5 боевых гранат и 70 патронов для пистолета "ТТ".

Квалифицируйте действия Гладко.

 

Задача № 4

 Михеев, Кипчаков и Бабаев распивали спиртные напитки. Проводив Бабаева, Михеев и Кипчаков решили пойти к Шаминой допивать оставшееся. Поднявшись на лестничную площадку, Кипчаков ударом ноги открыл дверь квартиры. Шамина возмутилась их поведением и заявила, что не пустит в квартиру. Тогда Михеев достал из кармана своей шубы кухонный нож и сказал, что прирежет ее. Испугавшись угрозы, Шамина разрешила им войти. В квар­тире  Михеев и Кипчаков продолжали распитие спиртного, а затем Кипчаков ушел за вином, а следом за ним вышел Михеев.

На улице Михеев встретил незнакомого ему Погорелова. Проходя мимо по узкой снежной тропинке, Погорелов случайно задел Михеева. В ответ на это Михеев, ругаясь нецензурными словами, достал из кармана тот же кухон­ный нож и нанес Погорелову удар в грудь. После этого Михеев обратился к Погорелову со словами: «Что, тебе мало? Еще?», на что потерпевший ответил: «И так в сердце», прошел по тропинке около 150 м и присел. Подошедшие работники милиции вызвали «скорую помощь». В результате своевременного хирургического вмешательства жизнь Погорелова была спасена. По заклю­чению судебно-медицинской экспертизы потерпевшему был причинен тяж­кий вред здоровью в виде проникающей раны в плевральную полость сердечной сорочки и передней стенки левого желудочка сердца.

ЗАДАНИЕ

1)         Определите объект преступного посягательства.

2)         Определите мотив содеянного. Квалифицируйте действия Михеева.

Задача №5

Абашев ехал в автобусе, управляемом водителем Крыловым, рядом с которым находился слесарь автопарка Варканов. На конечной остановке Крылов стал проверять у пассажиров наличие билетов. Абашев при выходе из автобуса отказался предъявить проездной билет и в ответ на требование Варканова остаться в салоне автобуса чтобы разобраться по поводу безбилетного проезда, неожиданно вытащил из-за кармана охотничий нож и нанес им Варканову удар в грудь. Абашев выскочил из автобуса и пытался скрыться, но был задержан работниками милиции. Варканов скончался от ранения в сердце.

 

 

ЗАДАНИЕ

1)                  Определите мотив совершения убийства и вид умысла. Имеются ли в дей­ствиях Абашева обстоятельства, отягчающие ответственность за убийство?

2)                  Проведите отграничение убийства из хулиганских побуждений от убийства в связи с осуществлением потерпевшим служебной деятельности или выпол­нением общественного долга.

 

Задача №6

Подозревая жену в супружеской неверности, Пурпуров часто бил ее, вследствие чего она с 2 детьми переселилась на частную квартиру, но затем возвратилась к мужу.

9 мая Пурпуров вновь избил жену, и она, забрав детей, ушла. В последую­щие дни он предлагал жене помириться, но она, несмотря на неоднократ­ные просьбы, отказалась вернуться.

Вечером 2 июня, когда Пурпурова легла спать, он пришел к ней в нетрез­вом состоянии и снова стал уговаривать продолжать совместную жизнь. Она отказалась. В разговоре Пурпуров спросил, откуда у нее появилась мебель и газовая плита. Она ответила, что эти вещи ей помог приобрести директор завода Майоров. Приревновав жену к Майрову, Пурпуров схватил кухонный нож и в присутствии детей стал наносить им жене удары в различные части тела. Когда сын Виктор пытался отнять нож, Пурпуров ранил его в руку. Пурпу­ровой было нанесено 7 ножевых ранений, в том числе с повреждением лег­ких и сердца, от которых она скончалась.

ЗАДАНИЕ

1)    Квалифицируйте преступление, совершенное Пурпуровым. Влияет ли на квалификацию преступления совершение убийства потерпевшей в присут­ствии ее детей?

2)    Покажите мотивы совершения убийства.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю по дисциплине Уголовное право в тетради для выполнения практических работ.
Критерии оценивания см. Приложение

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!