Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

 

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Занятие 1. Основные положения уголовно-процессуального права

 

Контрольные вопросы

1.  Дайте определение понятиям «уголовно-процессуальное право» и «уголовный процесс».

2.  Каково соотношение уголовно-процессуального права и уголовного процесса?

3.  Тождественны ли понятия «уголовный процесс» и «уголовное судопроизводство»?

4.  Каково соотношение понятий «уголовный процесс» и «правосудие»?

5.  Каково соотношение уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности?

6.  Дайте определение понятиям «стадии уголовного процесса», «система стадий уголовного процесса».

7.  Верно ли суждение о том, что «уголовный процесс – это система относительно обособленных последовательных стадий»? Составьте схему-пояснение к ответу.

8.  Являются ли международные нормативные правовые акты источниками уголовно-процессуального права?

9.  Назовите круг источников уголовно-процессуального права, кратко охарактеризуйте каждый из них.

10.      Каково значение разъяснений Пленума Верховного суда РФ в укреплении уголовного судопроизводства? Ответ поясните конкретными примерами.

11.      Каково значение решений Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека для регулирования уголовно-процессуальной деятельности.

12.      Какова структура кодифицированного уголовно-процессуального закона (УПК РФ)?

13.      Как действует уголовно-процессуальный закон во времени, в пространстве и по кругу лиц?

14.      Имеет ли УПК РФ обратную силу?

15.      Дайте определение понятию «принципы уголовного процесса».

16.      Определите значение принципов уголовного процесса.

17.      Охарактеризуйте принципы: назначение судебного судопроизводства; уважения чести и достоинства личности; неприкосновенности личности; охраны прав и свобод человека и гражданина; неприкосновенности жилища; тайны переписки, телефонных и иных переговоров; презумпции невиновности; состязательности; обеспечения права на защиту; свободы оценки доказательств; языка уголовного судопроизводства; права на обжалование процессуальных действий, неизменности состава суда, разумности сроков.

18.  Какие выделяют стадии уголовного процесса?

 

Задания

1.    Составьте перечень норм УПК РФ, запрещающих определенные действия, предписывающие определенный способ действия.

2.    Каков порядок исчисления сроков часами и сутками, месяцами? Составьте схему-пояснение к ответу посредством ссылок на нормы УПК РФ.

3.    Существует ли ограничение сроков расследования уголовных дел в ходе предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела в суде? Составьте схему-пояснение к ответу посредством ссылок на нормы УПК РФ.

4.    Существует ли ограничение сроков содержания под стражей обвиняемого, подсудимого? Составьте схему-пояснение к ответу посредством ссылок на нормы УПК РФ.

 

Задача 1

Адвокат Иванов заключил соглашение с обвиняемым Петровым на осуществление его защиты. Узнав от обвиняемого о свидетеле Петрове, который может дать показания, подтверждающие алиби Петрова, адвокат встретился со свидетелем Петровым и записал его объяснения по поводу алиби своего подзащитного. После этого он с ордером юридической консультации прибыл к следователю и заявил ходатайство о приобщении объяснений свидетеля Петрова к материалам уголовного дела.

Возникли ли в приведенной ситуации уголовно-процессуальные отношения, если да, то в какой момент? Каков их состав?

 

Задача 2

В небольшом городе в течение года было совершено несколько изнасилований и убийств на сексуальной почве. Вскоре по подозрению в этих преступлениях был задержан Карпов, учитель средней школы. В местной газете появилось интервью начальника муниципального отделения полиции. Он сообщил о раскрытии всех указанных преступлений, назвал Карпова виновным в их совершении, успокоил население и заверил, что преступник понесет заслуженное наказание.

Соответствуют ли высказывания начальника муниципального отделения полиции принципам уголовного судопроизводства?

 

Задача 3

Оперуполномоченный УОП муниципального отделения полиции № 11 Абагян, по письменному поручению следователя, вызвал на допрос свидетеля Аромяна. Перед производством допроса Абагян выяснил, что свидетель плохо владеет русским языком. Реализуя право на защиту свидетеля, для экономии времени оперуполномоченный решил сам выполнить функции переводчика.

Можно ли говорить о нарушении принципов уголовного судопроизводства и каких именно? Аргументируйте свой ответ нормами уголовно-процессуального законодательства.

 

Задача 4

В постановлении о прекращении уголовного дела по 25 УПК РФ (в связи с примирением сторон) следователь указал, что виновность Бутина в совершении кражи собранными по делу доказательствами доказана, но, учитывая обстоятельства, указанные в ст.76 УК РФ, виновный может быть освобожден от уголовной ответственности.

Бутин, не возражая против прекращения уголовного дела по этому основанию, тем не менее, в дальнейшем в своей жалобе на имя руководителя следственного органа просил отменить постановление следователя, поскольку следователь назвал его виновным в совершении преступления. В соответствии же с принципом презумпции невиновности решение вопроса о виновности отнесено только к компетенции суда.

Можно ли в данном случае говорить о нарушении принципа презумпции невиновности? Какие принципы уголовного процесса нарушены?

Задача 5

Королев подозревался в краже. Следователь приступил к допросу Королева в качестве подозреваемого по возбужденному уголовному делу. Последний потребовал предоставить ему защитника.

Как обеспечивается право на защиту подозреваемого в уголовном процессе России?

 

Дополнительные вопросы для самоконтроля

1.              Как определяется понятие уголовно-процессуальной формы?

2.              Определите понятие уголовно-процессуальных гарантий и приведите примеры закрепленных в Конституции РФ.

3.              Каково значение уголовно-процессуальной формы и уголовно-процессуальных гарантий?

4.              Каковы последствия нарушения уголовно-процессуальной формы?

5.              Перечислите итоговые процессуальные документы, которыми завершается стадия предварительного расследования. Какой процессуальный документ, являясь итоговым на одно из стадий, одновременно выступает предпосылкой для перехода уголовного дела в следующую стадию? Назовите эту стадию.

6.              Когда возникают и прекращаются уголовно-процессуальные правоотношения.

7.              Что следует понимать под системой принципов уголовного процесса?

8.          Перечислите в Конституции РФ статьи, имеющие определяющее значение для осуществления правосудия и уголовного процесса.

9.          Перечислите в Конституции РФ положения, из которых вытекает принцип обеспечения прав и законных интересов участников уголовного процесса. Сопоставьте с ними нормы УПК РФ, отражающие положения Конституции по данному вопросу.

10.      Все ли принципы уголовного процесса закреплены в Конституции РФ?

11.      Какова сущность и значение принципа публичности уголовного процесса? На каких стадиях процесса он действует, и в чем это проявляется?

12.      Что следует понимать под правом обвиняемого на защиту? На каких стадиях уголовного процесса он действует и в чем проявляется? Какие процессуальные гарантии установлены для обеспечения права обвиняемого на защиту?

13.      Дайте определение и раскройте сущность принципа презумпции невиновности.

14.      Назовите права лиц, не владеющих либо плохо владеющих языком уголовного судопроизводства.

15.      Каковы способы процессуального реагирования суда на нарушение принципа «неизменность состава суда»?

16.      Проанализируйте значение принципа «разумный срок уголовного судопроизводства».

 

Занятие 2. Участники уголовного судопроизводства

 

Контрольные вопросы

1.      Дайте определение понятию «участники уголовного судопроизводства» и раскройте систему участников уголовного судопроизводства.

2.      Охарактеризуйте суд как участник уголовного судопроизводства. Какими полномочиями обладает суд на досудебных и судебных стадиях.

3.      Раскройте процессуальное положение участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

4.      Раскройте процессуальное положение участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

5.      Раскройте процессуальное положение иных участников уголовного судопроизводства.

6.      Все ли участники уголовного судопроизводства перечислены в разделе 2 УПК РФ?

 

Задания

1. Выпишите в рабочую тетрадь, какие меры процессуального принуждения применяются лишь в отношении подозреваемого и обвиняемого, а какие — и в отношении иных лиц.

2. Изобразите графически последовательность действий долж­ностных лиц уголовного судопроизводства при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Задача 1

По уголовному делу о грабеже с причинением имущественного ущерба потерпевший Волков обратился к следователю с ходатайством о признании его гражданским истцом. Следователь разъяснил Волкову, что гражданским истцом тот не может быть признан, так как преступник, совершивший ограбление, не установлен, и, следовательно, деньги взыскивать не с кого.

Оцените действия следователя.

Задача 2

Участковому инспектору была поручена проверка заявления о неправомерном завладении автомобилем. Собрав достаточные данные для возбуждения уголовного дела, инспектор вынес об этом постановление, принял возбужденное уголовное дело к своему производству и приступил к предварительному расследованию.

Каков уголовно-процессуальный статус участкового инспектора? Правомерны ли его действия?

 

Задача 3

Несколько свидетелей показали, что ножевое ранение потерпевшему нанес Сомов. По письменному поручению следователя, в производстве которого находилось данное уголовное дело, участковый инспектор вечером задержал Сомова и поместил его до утра в ИВС. На следующий день Сомов был доставлен к следователю, который произвел его допрос.

Каково процессуальное положение Сомова? Правомерны ли действия участкового? Каков процессуальный порядок задержания?

 

Задача 4

Дознаватель вызвал в качестве свидетеля очевидца преступления Короткова, двоюродного брата обвиняемого Чехова. Коротков отказался давать показания в силу закрепленного в ст. 51 Конституции РФ свидетельского иммунитета.

Что такое свидетельский иммунитет? Правомерен ли отказ свидетеля Короткова от дачи показаний?

 

Дополнительные вопросы для самоконтроля.

1.          Определите момент наделения процессуальным статусом подозреваемого как участника уголовного судопроизводства.

2.          Как именуется процессуальный документ, с момента вынесения которого возникает процессуальный статус обвиняемого? Каковы права и обязанности обвиняемого?

3.          Чем обусловлено и в чем выражается различие в процессуальных статусах подозреваемого и обвиняемого?

4.          Каково содержание и значение правовой позиции Конституционного Суда РФ относительно статуса обвиняемого, изложенной в  Постановлении от 27 июня 2000 г.

5.          Каково соотношение понятий «защитник» и «адвокат»?

6.          Какие лица могут исполнять обязанности защитника?

7.          В каких случаях обязательно участие защитника в деле?

8.          Каково значение требования «отказ от защитника не является обязательным для следователя, дознавателя»?

9.          Кто является потерпевшим? Перечислите права потерпевшего и его процессуальные обязанности.

10.      Кто может быть представителем потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика? Каковы основания допуска к участию в деле представителей?

11.      Перечислите иных участников уголовного процесса.

12.      Перечислите субъектов с неопределенным уголовно-процессуальным положением.

13.      Приостанавливается ли исполнение указаний прокурора, если с ними не согласен дознаватель и обжалует их вышестоящему прокурору?

 

Занятие 3. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве

 

Контрольные вопросы

1.      Как в юридической литературе определяется понятие доказательств?

2.      Какими юридическими свойствами должны обладать доказательства по уголовному делу и каково их значение в теории доказывания?

3.      Могут ли сведения, полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, служить доказательствами по уголовному делу?

4.      Как классифицируются доказательства?

5.      Какие виды доказательств предусмотрены УПК РФ?

6.      Что следует понимать под «недопустимыми» доказательствами?

7.      Каковы последствия признания доказательств недопустимыми?

8.          В каких случаях доказательства считаются недопустимыми? Назовите их.

9.      Какие обстоятельства в соответствии с УПК РФ подлежат доказыванию по уголовному делу? Как в уголовном процессе именуются эти обстоятельства?

10.      Что следует понимать под общим и специальным предметом доказывания?

11.      Что понимается под пределами доказывания?

12.      Каковы элементы процесса доказывания?

13.      Раскройте влияние презумпции невиновности на содержание доказательственной деятельности.

 

 

 

Задания

1. Приведите примеры доказательств, которые могут относиться к различным группам при их классификации.

2. Изучив УПК РФ, выясните, в ходе каких следственных действий могут быть получены те либо иные доказательства.

 

Задача 1

В автобусе пригородного маршрута Рысин, будучи в нетрезвом состоянии, на требование кондуктора оплатить проезд, ответил отказом и ударил ее по лицу кулаком, разбил ногой стекло в кабине водителя. Очевидцами происшедшего были 25 человек – пассажиров автобуса. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Сколько пассажиров следует допросить в качестве свидетелей исходя из юридических свойств доказательств и теории доказывания? Как определяются пределы доказывания?

 

Задача 2

В производстве следователя Чиркова находилось уголовное дело об убийстве. Свидетель Торопов дал показания по данному уголовному делу следователю Евдокимову, так как Чирков в этот день отсутствовал, а Торопов уезжал в командировку и не мог прибыть в назначенное время. В результате дорожно-транспортного происшествия свидетель Торопов погиб.

Имеют ли доказательственное значение показания свидетеля Торопова? Могут ли они быть использованы в суде в качестве доказательств? Какой процессуальный порядок закрепления доказательств должен быть соблюден?

 

Задача 3

Топорков обвинялся в тяжком преступлении. На предварительном следствии он признал себя виновным и дал подробные показания об обстоятельствах преступления. При проведении следственного действия Топорков от представленного ему защитника отказался, заявив, что воспользуется услугами защитника в суде.

В судебном заседании Топорков заявил, что к инкриминируемому ему деянию не причастен, а на предварительном следствии оговорил себя под давлением следователя, обещавшего прекратить дело, если возьмет вину на себя и чистосердечно раскается.

В прениях сторон защитник предложил суду оправдать Топоркова, ссылаясь на то, что его показания нельзя считать доказательствами, а других сторона обвинения не представила.

Прав ли защитник Топоркова? Будут ли отвечать требованиям допустимости показания обвиняемого Топоркова? Как должен поступить в этой ситуации государственный обвинитель?

 

Задача 4

Оперативный работник криминальной полиции Ляпин, изъявил желание дать показания в качестве свидетеля по уголовному делу об ограблении Волкова. Ляпин заявил, что он обладает важной информацией, полученной им в результате оперативно-розыскной деятельности по факту, который существенно повлияет на раскрытие и расследование преступления.

Оцените инициативу Ляпина. Как могут быть использованы в доказывании по уголовному делу данные, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности?

 

Задача 5

Свидетель во время допроса сообщил следователю свою версию происшедшего события. Однако следователь остановил его и пояснил, что свидетель должен давать лишь показания, а не сообщать свои суждения и доводы.

Правильно ли поступил следователь?

Задача 6.

Следователь Никонов не стал устанавливать обстоятельства, смягчающие наказание обвиняемому Сергееву, обосновав свое поведение тем, что как представитель стороны обвинения он собирает лишь обвинительные доказательства, а оправдывать лицо должен защитник.

Правильно ли поступил следователь?

На занятии может быть проведена деловая игра по проверке допустимости доказательств, с разделением студентов по малым группам и предоставлении каждой из групп задания подготовить и воспроизвести определенную правовую позицию относительно допустимости конкретных доказательств.

 

Дополнительные вопросы для самоконтроля

1.              Обязан ли обвиняемый доказывать свою невиновность?

2.              На ком из участников уголовного процесса лежит бремя доказывания виновности лица?

3.              Приводите примеры специального предмета доказывания и обоснуйте их нормами УПК РФ.

4.              В чем практическое значение классификации доказательств?

5.              В чем выражается особенность заключения эксперта как доказательства по делу?

6.              Назовите виды вещественных доказательств.

7.              Чем документ – вещественное доказательство (п. 5 ч. 3 ст. 81
УПК РФ) отличается от иного документа (ст. 84 УПК РФ)?

 

Занятие 4. Меры процессуального принуждения

 

Контрольные вопросы

1.              Дайте определение понятиям «мера уголовно-процессуального принуждения», «система мер уголовно-процессуального принуждения» и охарактеризуйте её.

2.              Каковы гарантии прав граждан при применении мер уголовно-процессуального принуждения?

3.              Какие меры уголовно-процессуального принуждения предусмотрены УПК РФ?

4.              Задержание подозреваемого: основания, условия и порядок. Конституционные и международно-правовые гарантии прав задержанного, закрепление их в УПК РФ.

5.              Меры пресечения: понятие и значение. Условия и основания их применения. Судебный контроль за применением мер пресечения. Отмена или изменение мер пресечения.

6.              Иные меры процессуального принуждения: основания и порядок применения. Характеристика порядка применения отдельных иных мер процессуального принуждения.

 

Задача 1

У гражданина Филова при ограблении были похищены часы. В ходе проверочных действий по заявлению о преступлении выяснилось, что у доставленного в медвытрезвитель Усова обнаружены часы Филова.

Можно ли задержать Усова в качестве подозреваемого?

Каковы условия, основания и мотивы процессуального задержания?

 

 

Задача 2

В отношении обвиняемого Васильева была избрана мера пресечения в визе залога. Васильев внес на депозитный счет суда денежные средства в размере 1 миллиона рублей. Обвиняемый Васильев нарушил залоговые обязательства. Он пытался скрыться от органов предварительного следствия, был задержан у трапа самолета, направляющегося за рубеж.

Какова процедура избрания залога?

Какое решение будет принято в отношении внесенной суммы залога?

Какое решение следует принять в отношении обвиняемого Васильева в данном случае?

 

Задача 3

У Шарова, обвиняемый в краже, во время содержания по стражей, избранной на основании судебного решения в качестве меры пресечения, во время предварительного следствия обострилось хроническое заболевание, и следователь, учитывая данное и другие обстоятельства (окончание предварительного следствия, наличие постоянного места жительства) решил изменить меру пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Нуждается ли такое решение следователя в чьем либо согласии, санкции или судебном решении?

 

Задача 4

В ходе предварительного расследования были применены сле­дующие меры и совершены следующие действия: залог; наложение ареста на имущество; вызов подозреваемого на допрос; денежное взыскание; домашний арест; привод; временное отстранение от должности; отказ в удовлетворении ходатайства; заключение под стражу; личное поручительство; изменение обвинения.

Определите, какие из этих мер и действий относятся к мерам пресечения, какие − к «иным мерам процессуального принуж­дения», а какие действия мерами процессуального принуждения не являются?

 

Задача 5

Петренко вызывающе вел себя в общественном месте, говорил, что для него убить человека ничего не стоит, выражался нецензур­ной бранью. На основании этого он был задержан в процессуаль­ном порядке для проверки его причастности к совершению ряда убийств.

Имеются ли в данном случае основания для задержания Петренко в качестве подозреваемого?

Задача 6

Мужчина, увидев сотрудников полиции, перебежал на другую сторону улицы и попытался скрыться. Когда его догнали, то оказа­лось, что документов, удостоверяющих личность, у убегавшего нет. Исходя из этого, следователем было принято решение задер­жать неизвестного по подозрению в совершении кражи, которая произошла недалеко от места задержания.

Правильно ли поступил следователь?

 

Задача 7

Иванцов, совершивший кражу, по месту жительства характе­ризуется положительно, работает, имеет двоих детей. Учитывая эти обстоятельства, следователь избрал в отношении Иванцова меру пресечения в виде подписки о невыезде с постоянного места жительства и указал в постановлении в качестве оснований для применения данной меры положительные качества обвиняемого.

Правильно ли поступил следователь?

 

Задача 8

Приняв решение об избрании меры пресечения в виде залога, следователь составил об этом постановление и вручил его копию подозреваемому Спиркину. Следователь принял от подозревае­мого деньги в сумме 10 тыс. долл. США и поместил их в сейф, где они и хранились до окончания предварительного следствия. Затем деньги были возвращены Спиркину.

Оцените действия следователя.

 

Дополнительные вопросы для самоконтроля

1.      Обязательно ли избирать меру пресечения?

2.      Раскройте основания и процессуальный порядок задержания.

3.      Каков порядок применения отдельных мер пресечения (по выбору преподавателя).

4.      Предусматривает ли УПК РФ возможность изменения ранее избранной меры пресечения, если да, то каковы условия и основания?

5.      В чем состоит разница в применении мер пресечения к подозреваемому и обвиняемому?

6.      Что является процессуальным основанием для помещения обвиняемого, подозреваемого в следственный изолятор при заключении под стражу?

7.      Что является процессуальным основанием для задержания лица.

8.      Какие места предварительного заключения под стражу предусмотрены законом?

9.      Могут ли лица, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, содержаться в изоляторах временного содержания для задержанных?

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!