Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Учебный международный суд»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Раздел 1. Международное правосудие в системе мирных средств разрешения споров

Методические рекомендации по освоению темы

При подготовке к занятию по этому разделу необходимо освежить свои знания  по  разделу  «Мирные  средства  разрешения  споров»     дисциплины
«Международное право». Кроме того следует обратить особое внимание на правовое регулирование использования мирных средств разрешения споров, закрепление различных мирных средств разрешения споров на уровне универсальных конвенций, региональных международных договоров,  а также в двусторонних договорах. Также необходимо уяснить правила выбора и обращения к различным средствам разрешения международных споров, правила их использования.

План занятия:
1.    Мирные средства разрешения споров в современном международном праве.
2.    Гаагская конвенция о разрешении международных столкновений 1907 года и современное регулирование мирных средств разрешения споров.
3.    Переговоры и консультации.
4.    Посредничество.
5.    Международный арбитраж.
6.    Международные суды.

Контрольные вопросы:
1.    Что такое международная ситуация?
2.    Что такое международный спор?
3.    На каком уровне осуществляются переговоры?
4.    С какой целью проводятся консультации?
5.    Какова роль третьей стороны в урегулировании международного спора?
6.    Что такое посредничество?
7.    Что такое «добрые услуги»?
8.    При каких условиях возможно обращение в международный арбитраж?
9.    Кто может быть арбитром в международном арбитраже?
10.    Какова юридическая сила решений международных арбитражей?
11.    Что такое обязательная юрисдикция международных судов?
12.    Что    означает    наличие    у    международного    суда    факультативной юрисдикции?
13.    Какова юридическая сила решений международных судов?
14.    Каков механизм исполнения решений международных судов?

Задания
 
Задание 1.

Приведите примеры двусторонних международных договоров, в которых предусматриваются следующие способы разрешения мирных споров:
-    переговоры;
-    консультации;
-    обращение в международные суды (Международный суд ООН, Экономический суд СНГ, Суд Европейских сообществ);
-    добрые услуги и посредничество (медиация);
-    примирительные комиссии;
-    следственные комиссии.

Задание 2.

Выберите наиболее эффективный способ разрешения международных споров и обоснуйте свой выбор.

Задание 3.

Приведите примеры участия международных организаций в урегулировании международных споров с указанием средств их разрешения, к которым они прибегали.

Задание 4.

Составьте схему этапов международного судебного и арбитражного разбирательства.

Задание 5.

Приведите примеры участия международных неправительственных организаций в урегулировании международных споров.

Задачи

Задача 1.

Между государством А. и государством Б. возник спор. Длительные переговоры между государствами не привели к его разрешению. Тогда государство А. обратилось в Совет Безопасности ООН с просьбой принять решение по возникшему спору. Ситуация была принята СБ ООН к рассмотрению.   Договор   между   государствами   А.   и   Б.  предусматривал
 
арбитражную процедуру рассмотрения споров. Поэтому государство Б. обратилось в арбитраж, но государство А. возражало против применения этого средства, на том основании, что спор уже находится на разрешении в СБ ООН.
Является ли обязательной арбитражная процедура разрешения споров? Каковы юридические последствия принятия СБ ООН ситуации на рассмотрении? Какими средствами должен быть разрешен между государствами А. и Б.?

Задача 2.

Между государством А. и государством Б. возник спор, для решения которого были привлечены четыре посредника: США, РФ, ООН и ЕС. В результате переговоров со спорящими сторонами посредниками был выработан план действий по разрешению спора. Первоначально, спорящие стороны согласились с предложением посредников. Однако после того, как одно из спорящих государств отступило от мероприятий, предусмотренных планом, другое также отказалось ему следовать.
Каковы юридические последствия предложений посредников? Могут ли они принудить спорящие государства в данной ситуации вернуться к осуществлению одобренного плана?

Задача 3.

Совет Безопасности ООН обязал МАГАТЭ направить инспекторов в Иран для проверки осуществления Ирана своей ядерной программы и поиску доказательств начала осуществления Ираном военной ядерной программы. Доклад МАГАТЭ необходим СБ ООН для принятия решения относительно введения против Ирана санкций.
Существует ли спор между Ираном и международным сообществом по поводу реализации Ираном ядерной программы? Используются ли при этом какие-либо мирные средства разрешения споров? Можно ли рассматривать инспекторов МАГАТЭ в качестве следственной комиссии?

Задача 4.

Между государствами А. и Б. возник спор по поводу применения заключенного между ними договора. В соответствии с этим договоров все споры должны разрешаться в Международном суде ООН. Одно из  государств обратилось к третьему государству с просьбой стать посредником при разрешении данного спора. Другое государство подало меморандум в Международный суд ООН.
Какими способами может быть разрешен спор между государствами А. и Б.? Является ли обращение в Международный суд ООН обязательным   для
 
сторон? Какое решение должен принять Международный суд ООН в данном случае?

Список рекомендованной литературы:

Конвенция о мирном разрешении международных столкновений 1907  г. // Международное право в документах. М., 1982.
Статут Международного Суда 1945 г. // Международное право в документах. М., 1982.
Положение об Экономическом Суде СНГ // Российский юридический журнал. 1993. № 1.
Конвенция по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ 1991 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996.
Положение о Комиссии СБСЕ по примирению 1991 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996.
Образцовые правила арбитражного процесса 1958 года // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М., 1996.
Анисимов Л.Н. Механизмы разрешения споров и предотвращения конфликтов между государствами-участниками СНГ //Москов. журн. междунар. права. 2002. № 1.
Беджауи М. М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее // Москов. журн. междунар. права. 1995. № 2.
Беджауи М. М. Право международных организаций на обращение в Международный Суд ООН: Итоги и перспективы // Государство и право. 1995. № 6
Клеандров М. И. Нестандартные споры в СНГ - кому их разрешать? // Государство и право. 1995. № 10.
Клеандров М. И. Межгосударственные споры, рассмотренные Экономическим Судом СНГ // Российский юридический журнал. 1995. № 3 (7).
Лазарев С.Л. Международный арбитраж. М., 1991.
Симонян Г. В. Проблемы компетенции Экономического Суда СНГ в условиях реформирования в СНГ // Вестник ВАС РФ. 1999. № 6.
Сафиуллин Д. Статус Экономического Суда Содружества  Независимых Государств и юридическая сила его решений // Хозяйство и право. 1998. № 7.
Ясносокирский Ю. А. Стокгольмский «пакет» СБСЕ/ОБСЕ по мирному урегулированию споров (декабрь 1992 г.) // Москов. журн. междунар. права. 1999. № 4.
 
Раздел 2. Международный суд ООН

Методические рекомендации

При подготовке к занятию по данному разделу необходимо обратить внимание на историческую основу формирования такого органа ООН как Международный суд, выяснить влияние деятельности Постоянной палаты третейского правосудия на деятельность Международного суда ООН. Кроме того, является важным изучение Статута МС ООН, а также правил его процедуры.

План занятия:
1.    История создания Международного суда ООН.
2.    Статут Международного суда ООН.
3.    Юрисдикция Международного суда ООН.

Контрольные вопросы:
1.    С какой целью был создан Международный суд ООН?
2.    Деятельность каких международных органов повлияла на разработку правовой основы деятельности Международного суда ООН?
3.    Какова юридическая сила Статута МС ООН?
4.    Какова структура Статута МС ООН?
5.    Что такое юрисдикция международного судебного органа?
6.    Где закреплена юрисдикция Международного суда ООН?
7.    Что такое факультативная юрисдикция Международного суда ООН?
8.    Что такое обязательная юрисдикция Международного суда ООН?

Задания

Задание 1.
Сделать обзор дел, рассмотренных Международным судом ООН, и отразить наглядно следующие аспекты:
-    предмет обращения;
-    география участников;
-    принятие окончательного решения.

Задание 2.
Изучить Статут Международного суда ООН и подготовить доклад на тему
«Статут    Международного    суда    ООН    и    современные    потребности    в международном правосудии».

Задание 3.
 
Проанализировать причины, по которым государства делают оговорки о непризнании обязательной юрисдикции Международного суда ООН и подготовить сообщение на эту тему.

Задание 4.
Сравните юрисдикцию Международного суда ООН и международных арбитражей и подготовьте сообщение на эту тему.

Список рекомендованной литературы:

Статут Международного Суда 1945 г. // Международное право в документах. М., 1982.
Беджауи М. М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее // Москов. журн. междунар. права. 1995. № 2.
Беджауи М. М. Право международных организаций на обращение в Международный Суд ООН: Итоги и перспективы // Государство и право. 1995. № 6
Лазарев С.Л. Международный арбитраж. М., 1991.
 
Раздел 3. Региональные суды

Методические рекомендации

При подготовке к этому занятию необходимо изучить правовые основы и деятельность судебных органов, созданных в рамках региональных организаций. В первую очередь это касается Суда ЕС и Экономического суда СНГ, но вместе с тем можно не ограничиваться ими.
В частности, необходимо обратить внимание на создание судебного органа в рамках Таможенного союза. Кроме того, можно обратить внимание и на суды других региональных организаций. Необходимо изучить учредительные акты ЕС и регламенты (статуты), устанавливающие: порядок формирования Суда  и его состав; особенности статуса генеральных адвокатов; гарантии независимости членов Суда.
При изучении темы студент должен исследовать организацию работы и принятия решений, особенности процедуры рассмотрения споров.
Анализируя юрисдикцию Суда следует уделить внимание таким категориям дел как дела прямой юрисдикции, преюдициальные запросы национальных судов, предварительный контроль международных договоров ЕС и другие категории дел, рассматриваемые Судом.
В первую очередь нужно изучить международные договоры и нормативные акты, на основе которых созданы и действуют данные органы. Затем необходимо выяснить характер их юрисдикции, в том числе с точки зрения предмета спора. И, наконец, необходимо изучить правила процедуры суда.

План занятия:
1.    Суд Европейского союза: структура, компетенция, порядок рассмотрения споров.
2.    Экономический суд СНГ: структура, компетенция, порядок рассмотрения споров.

Контрольные вопросы:
1.    Какова история создания Суда ЕС?
2.    Какие этапы в развитии Суда ЕС можно выделить?
3.    Какова структура Суда ЕС?
4.    Какова компетенция Суда ЕС?
5.    Какова история создания Экономического суда СНГ?
6.    Какова структура Экономического суда СНГ?
7.    Каков порядок рассмотрения споров в Экономическом суде СНГ?

Задания

Задание 1.
 
Определите  содержание  «прямой»  и  «косвенной»  юрисдикции  Суда
ЕС.

Задание 2.
Определите статус и юрисдикцию специализированных Трибуналов Суда ЕС, приведите примеры споров, которые они могут рассматривать.

Задание 3.
Определите содержание юрисдикции Экономического суда СНГ.

Задание 4.
При рассмотрении дела судебный орган одного из государств-членов столкнулся с противоречием между регламентом ЕС и внутригосударственным законом. Регламент издан Комиссией более 20 лет назад на основании полномочий, делегированных ей Советом, т.е. является актом делегированного законодательства.
Внутригосударственный    закон,    с    другой    стороны,    был    принят    в текущем году по итогам всенародного голосования (референдума).
Как должен поступить в подобной ситуации национальный суд?

Задание 5.
Подготовьте доклад на тему «Консультативные заключения Экономического суда СНГ и их значение для экономической интеграции на постсоветском пространстве».

Список рекомендованной литературы:

Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г.// Договоры, учреждающие Европейские Сообщества.- М.: Право, 1994. С. 19 – 94.
Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1951 г. // Договоры, учреждающие Европейские Сообщества.- М.: Право, 1994. С. 95 - 288.
Договор об учреждении Европейского Сообщества по атомной энергии 1957 г. // Договоры, учреждающие Европейские Сообщества.- М.: Право, 1994. С. 289 – 390.
Единый Европейский Акт (ЕЕА) 1986 г. // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994. С. 7 - 43.
Маастрихтский договор о Европейском Союзе 1992 г. // Договоры, учреждающие Европейские Сообщества.- М.: Право, 1994.  С. 45-296.
Амстердамский договор, изменяющий договор о Европейском союзе, договоры, учреждающие Европейские Сообщества и некоторые относящиеся к  ним  акты  1997  г.  //  Амстердамский  договор,  изменяющий  договор     о
 
Европейском союзе, договоры, учреждающие Европейские Сообщества и некоторые относящиеся к ним акты. М.: Интердиалект+, 1998.
Ниццкий договор изменяющий договор о Европейском союзе, договоры, учреждающие Европейские Сообщества и некоторые относящиеся к ним  акты 2001 г. //  Official Jurnal. C. 80,10. March 2001.
Договор, устанавливающий Конституцию для Европы // http://europa.eu.int/constitution/en/lstoc1_en.htm
Положение об Экономическом Суде СНГ // Российский юридический журнал. 1993. № 1.
Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека. М.: НОРМА, 2011; Москва : ИНФРА-М, 2011.
Зеленев Р. Квазизаконодательная функция Суда Европейских сообществ / Р. Зеленев // Рос. ежегодник междунар. права, 2003. СПб.: СКФ «Россия-Нева», 2003.
Клеандров М. И. Нестандартные споры в СНГ - кому их разрешать? // Государство и право. 1995. № 10.
Клеандров М. И. Межгосударственные споры, рассмотренные Экономическим Судом СНГ // Российский юридический журнал. 1995. № 3 (7).
Кривова М.В. Перераспределение юрисдикции между звеньями судебной системы Европейский Сообществ // Закон. 2004. № 3. С.103 - 112.
Марусин И.С. О мерах по обеспечению исполнения государствами-членами ЕС своих обязательств в рамках Европейского Союза // Правоведение.   2000.
№ 4. С. 147 - 151.
Марусин И.С. Реформа Суда Европейских сообществ / И.С. Марусин // Рос. ежегодник междунар. права, 2001. СПб.: СКФ "Россия-Нева", 2001.
Пушечникова Е.А. Некоторые вопросы преюдициальной процедуры в Суде Европейских Сообществ // Сборник «Материалы семинара «Преподавание права Европейского Союза в Российских ВУЗах – II». М., 2001. С. 299 – 305. Родионова    Ю.М.    Компетенция    Европейского    Суда    Правосудия    // http://www.law.edu.ru.
Симонян Г. В. Проблемы компетенции Экономического Суда СНГ  в условиях реформирования в СНГ // Вестник ВАС РФ. 1999. № 6.
Сафиуллин Д. Статус Экономического Суда Содружества Независимых Государств и юридическая сила его решений // Хозяйство и право. 1998. № 7. Тихоновецкий Д.С. Проблемы прецедента в праве ЕС // Моск. журн. междунар. права. 2003. №4. С.80 - 97.
Тихоновецкий Д.С. Функции и полномочия Суда ЕС, его роль в институциональной структуре Европейских Сообществ // Моск. журн. междунар. права.  2003. № 2. С. 220 - 229.
Топорнин Б.Н. Европейские Сообщества: право и институты. М. 1992.
Энтин М.Л. Суд Европейских сообществ: правовые формы обеспечения западно-европейской интеграции / М.Л. Энтин. М.: Междунар. отношения, 1987.
 
Раздел 4. Решения Международного суда ООН

Методические рекомендации

При    подготовке    к    этому    занятию    необходимо        обратиться    к    Статуту Международного суда ООН, чтобы выяснить какова юридическая сила решений Суда, чем обеспечивается их исполнение. Кроме того, нужно обратиться    к    практике    исполнения        решений,    чтобы    выяснить    какие существуют проблемы с исполнением решений Международного суда ООН. Важным также является изучение правовых позиций МС ООН, поскольку  они имеют значение для развития международного права.

План занятия:
1.    Юридическая сила решений Международного суда ООН.
2.    Значение прецедентной практики Международного суда ООН для развития международного права.
3.    Структура решений Международного суда ООН.

Контрольные вопросы:
1.    Являются ли решения Международного суда ООН обязательными?
2.    Что происходит, если государство не исполняет решение, вынесенное против него?
3.    Какие органы ООН могут быть задействованы в исполнении решений МС ООН?
4.    Являются ли решения МС ООН обязательными для третьих государств?
5.    В каких случаях можно говорить о том, что решение МС ООН является прецедентом?
6.    Из каких частей состоит решение МС ООН?
7.    Каково значение особых мнений судей МС ООН?

Задание
Проанализировать любое решение МС ООН и подготовить устный доклад, в котором отразить:
-    стороны;
-    предмет;
-    нормы международного права, на основе которых вынесено решение;
-    как суд установил их содержание;
-    какие способы суд использовал для толкования этих норм;
-    были ли использованы судебные решения, вынесенные ранее;
-    обращался ли суд к практике других судебных и арбитражных органов.

Список рекомендованной литературы
 
Статут Международного Суда 1945 г. // Международное право в документах. М., 1982.
Беджауи М. М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее // Москов. журн. междунар. права. 1995. № 2.
Беджауи М. М. Право международных организаций на обращение в Международный Суд ООН: Итоги и перспективы // Государство и право. 1995. № 6.
Веб-сайт Международного суда ООН - http://www.icj- cij.org/homepage/ru.
 
Раздел 5. Консультативные заключения Международного суда ООН

План занятия:
1.    Юрисдикция    Международного    суда    ООН    по    даче    консультативных заключений.
2.    Значение консультативных заключений Международного суда ООН для развития международного права.
3.    Основополагающие консультативные заключения Международного суда ООН.

Контрольные вопросы:
1.    Какие субъекты могут обратиться в МС ООН за дачей консультативного заключения?
2.    В каких случаях необходимо консультативное заключение МС ООН?
3.    Влияют ли консультативные заключения МС ООН на решения других органов ООН?

Задание
Проанализировать одно из консультативных заключений Международного суда ООН и подготовить доклад, в котором отразить:
-    предмет консультативного заключения;
-    способы толкования норм международного права;
-    последствия принятия консультативного заключения для регулирования международных отношений.

Список рекомендованной литературы

Статут Международного Суда 1945 г. // Международное право в документах. М., 1982.
Беджауи М. М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее // Москов. журн. междунар. права. 1995. № 2.
Беджауи М. М. Право международных организаций на обращение в Международный Суд ООН: Итоги и перспективы // Государство и право. 1995. № 6.
Веб-сайт Международного суда ООН - http://www.icj- cij.org/homepage/ru.
 
Раздел 6. Подготовка состязательных бумаг для эмуляции международного суда

Кейс, на основе которого готовятся состязательные бумаги, выдается преподавателем на занятии. На этом же занятии студенты вместе с преподавателем изучают кейс, намечают основные нормы и источники, которые необходимо будет изучить, составляют план подготовки бумаг и распределяют ответственность внутри команды. Студенты должны разделиться на три команды: истцы, ответчики, судьи.
На втором занятии студенты вместе с преподавателем обсуждают, какие нормы и принципы международного права могут быть применены в данном деле, каким образом можно их протолковать, к каким источникам для толкования обратиться.
На третьем занятии студенты и преподаватель обсуждают, какие прецеденты могут иметь отношение к данному делу, как их можно использовать для подготовки позиции по делу.
Четвертое и пятое занятие посвящаются обсуждению в группах набросков письменного обращения истцов и ответа на него ответчиков. По окончании пятого занятия студенты обмениваются между собой и сдают преподавателю свои состязательные бумаги: обращение и отзыв.
Шестое занятие посвящается проведению устных слушаний представителей сторон. Регламент слушаний предполагает:
-    выступление представителей каждой стороны в течение 20 минут (допускается выступление нескольких представителей);
-    реплики на выступления представителей в течение 5 минут по окончании выступлений обеих сторон.
После выступления каждой стороны судьи могут задавать вопросы. Представитель, отвечающий на вопрос, выбирается самим судьей.
На седьмом задании суд оглашает решение, которое затем обсуждается группой и дается комментарий преподавателя.
 
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Разделы, изучаемые студентами самостоятельно, определены в учебной программе дисциплины для каждой формы обучения.
При изучении теоретического материала самостоятельно следует руководствоваться принципами последовательности изучения, повторения пройденного материала и возвращения к уже изученному.
Можно с уверенностью сказать, что ни один студент не в состоянии изучить все источники, рекомендованные к каждой теме. По этой причине из всего массива рекомендованной литературы следует выбирать лишь некоторые, руководствуясь следующими рекомендациями.
1.    Конспекты лекций служат основой для получения знаний по теоретическому курсу. Содержат актуальную информацию и минимум, необходимый для подготовки к экзамену. Конспекты позволяют студенту получить общие представления по всем разделам дисциплины, но их будет явно недостаточно для выполнения заданий и решения задач.
2.    Учебники и учебные пособия позволяют студенту получить более глубокие знания по отдельным разделам. Однако при выборе учебника  нужно проявлять осторожность, так как появившиеся в последнее время в достаточно большом числе авторские учебники и учебные пособия способны ввести студента в заблуждение. Дело в том, что зачастую авторский взгляд на решение проблемы преподносится как общеизвестная истина.
3.    Монографическая литература. Списки монографической литературы указаны в пособии по проведению семинарских занятий. Если по теме рекомендована одна или несколько основных монографий, то большее внимание следует уделять их изучению, поскольку в них вопросы соответствующих разделов рассматриваются более глубоко. Это может помочь в поиске ответов на контрольные вопросы, формулировании собственного взгляда на способы решения правовых проблем, подготовке заданий и решении задач.
4.    Публикации в периодических изданиях отражают наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы международного экономического сотрудничества, содержат свежий взгляд на уже устоявшееся регулирование. Чтение публикаций в периодических изданиях необходимо для подготовки к семинарам, выполнения заданий
и решения задач. Особое внимание нужно уделить публикациям, специально рекомендованным ведущим преподавателем.
5.    Официальные сайты государств и международных организаций позволяют получить информацию о деятельности субъектов международных экономических отношений, изучить их официальные документы, узнать об  их работе в условиях новых вызовов международного частного права и международных  отношений.  Изучение  международного  права  строится не
 
только на чтении научной литературы. Студент также должен непосредственно изучать регулирование международных отношений, анализируя международные договоры, обычаи, акты организаций, решения судов и арбитражей, нормы национального законодательства России и ряда зарубежных государств.
Проверка собственных знаний по изученным разделам осуществляется путем подготовки устных или письменных ответов на контрольные вопросы по разделам, вопросы к зачетам и экзаменам. Формы контроля этого вида самостоятельной работы не предусмотрено.

При подготовке состязательных бумаг следует учитывать следующее:
1.    Избегать плагиата.
2.    Охватить как можно больше теоретической литературы по предмету рассмотрения, но начать необходимо с изучения классических учебников.
3.    Составить список источников, которые необходимо изучить. При необходимости скорректировать его после консультации с преподавателем.
4.    Обратить внимание на прецеденты международных и национальных судебных и арбитражных органов. Поиск прецедентов можно осуществлять через Интернет-ресурсы.
5.    При анализе литературы необходимо обращать внимание на сходство и различие в фактах, которое может повлиять на квалификацию ситуации и толкование норм права.
6.    К составлению состязательных бумаг или решения нужно подходить после подготовки краткого плана. План должен отражать все требования, которые были заявлены стороной или сторонами.
7.    В состязательных бумагах сторон каждое требование должно быть подкреплено ссылками на факты, их квалификацию и нормы  международного права.
8.    Нормы международного права, на которые ссылаются стороны или суд, должны быть протолкованы применительно к той ситуации, которая представлена в кейсе.
9.    Документы должны быть составлены грамотно, простым и понятным языком.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!