Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Трудовое право»»

/ Трудовое право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

3. Разбейте группу на 3 подгруппы, каждая из которых разрабатывает и предлагает для утверждения другим группам нормативный акт, необходимый для улучшения социального положения (в сфере трудовых отношений):

 

1) студентов и молодежи до 25 лет;

 

2) беременных женщин и женщин, имеющих детей в малолетнем возрасте;

 

3) инвалидов.

 

В дискуссии задача других групп – опровергнуть необходимость принятия таких норм (Метод развивающейся кооперации).

 

Задачи для практических занятий

 

Задача 1. 12 апреля Петренко устно договорился с Кацубой и Таджихамедовым о том, что они построят на его земельном участке большой трехэтажный жилой дом. Материалами стройку обеспечивал Петренко. Согласно договоренности Петренко выплачивал вознаграждение после выполнения строительства каждого этажа. Дом был построен Кацубой и Таджихамедовым 10 октября, после чего Петренко выплатил им последнюю сумму. Однако 23 октября Петренко был вызван к судье, где ему был вручен иск Кацубы и Таджихамедова о понуждении к внесению записи в трудовую книжку и выплате компенсации за неиспользованный отпуск со ссылкой на статьи 66 и 127 Трудового кодекса РФ.

 

Каким законодательством регулируются отношения между Петренко, Кацубой и Таджихамедовым? Правомерны ли требования Кацубы и Таджихамедова? Разрешите спор.

 

Задача 2. Вахрушев в понедельник устроился на работу в ООО «Рассвет» приемщиком стеклопосуды. В пятницу он, желая поближе познакомиться со своими новыми коллегами, пригласил их в субботу на рыбалку. Однако его непосредственный руководитель Серов сказал ему, что в субботу и воскресенье надо будет выходить на работу, поскольку в эти дни люди особенно активно сдают стеклотару. Когда Вахрушев сказал о том, что работа в выходные дни запрещена трудовым законодательством, Серов показал Вахрушеву подписанный им договор, который именовался «Гражданско-правовой договор подряда». Поэтому, заявил Серов, трудовое законодательство на Вахрушева не распространяется.

 

Как должен поступить Вахрушев? Распространяются ли на его с ООО «Рассвет» отношения трудовое законодательство? Какое юридическое значение имеет название заключенного договора?

 

Задача 3. Васечкин обратился в ЗАО «Константин» с заявлением о приеме его на работу на должность программиста. В отделе кадров ему предложили подписать трудовой договор, в котором содержалось положение о праве работодателя на расторжение трудового договора с работником в случае, если он в течение года с момента подписания договора не вступит в зарегистрированный брак. Устно Васечкину в отделе кадров разъяснили, что директор предприятия является сторонником призыва главы государства к повышению рождаемости, и это положение трудового договора направлено на достижение этой благородной цели.

 

Как сочетается договорное и централизованное регулирование в трудовом праве? Допустимо ли включение в трудовой договор такого положения?

 

Задача 4.Студент Петросян получил предложение от своего знакомого поработать в воскресенье на митинге в качестве его участника с оплатой 500 руб. Прибыв на митинг, Петросян получил плакат и простоял обусловленные три часа на митинге, изображая его участника. В ходе разгона участников митинга силами органов правопорядка, Петросян получил перелом обеих ног, четырех ребер, а также тупую травму черепа. После того, как он пришел в себя в медицинском учреждении, Петросян решил обратиться к своему знакомому с требованием оплатить больничный лист, поскольку считал, что он выполнял оплачиваемую работу, в связи с чем вступил с ним в трудовые отношения.

 

Относится ли отношения, возникшие между Петросяном и его знакомым, к предмету трудового права? Измениться ли решение задачи, если между сторонами был заключен письменный договор?

 

Задача 5. Катков решением собрания акционеров ОАО «ЧИПиД» был избран Генеральным директором Общества. Председатель Совета директоров Петров предложил ему подписать договор, в котором содержалось положение о том, что отношения сторон регулируются Гражданским кодексом РФ, а споры разрешаются арбитражными судами в соответствии с установленной подсудностью.

 

Находится ли регулирование труда руководителей в сфере действия трудового права? Вправе ли стороны в договоре сами установить, какое законодательство – трудовое или гражданское – подлежит применению к их отношениям?

 

Задача 6. Комитет по управлению имуществом г. Ижевска обратилось с иском к Петрову, директору муниципального унитарного предприятия «Последний путь», о взыскании убытков в виде упущенной выгоды. В иске было указано, что 13 мая в МУП «Последний путь» поступил факс за подписью Генерального директора ООО «Колос-групп» Шутихина В.А. с предложением о заключении договора на постоянное обслуживание сотрудников предприятия, срок для ответа был установлен до 24.00 текущего дня. Однако в этот день Петров на работе отсутствовал в связи с днем рождения своей бабушки, Арины Радионовны, которой исполнилось 102 года, и в итоге договор на организацию похорон сотрудников ООО «Колос-групп» заключен не был. Петров иск не признал, сославшись на ст. 238 Трудового кодекса РФ, согласно которой работник несет ответственность лишь за прямой действительный ущерб, упущенная выгода возмещению не подлежит. Кроме того, он присутствовал на праздновании 102 лет своей бабушки, где случайно вылил кисель на новый костюм главы муниципального образования Бумагина, что и послужило действительной причиной иска. В свою очередь представитель Комитета по управлению имуществом указал, что Петров приступил к выполнению работы на основании Распоряжения Главы администрации, трудовой договор с ним оформлен не был, в связи с чем он не является работником. Присутствие же на дне рождения не является уважительной причиной отсутствия на работе.

                   

 

Каким законодательством, гражданским или трудовым, регулируются отношения руководителя муниципального предприятия? Какими нормами права следует руководствоваться при разрешении вопроса о материальной ответственности руководителя? Является ли по Вашему мнению причина отсутствия на работе в данном случае уважительной?

 

Задача7. Ректор университета издал распоряжение, в соответствии с которым всем абитуриентам, зачисленным в университет по итогам вступительных испытаний, надлежало в течение недели осуществлять работы по благоустройству университета. Студент Сидоров организовал митинг, на котором потребовал от ректора отменить незаконное, по его мнению, распоряжение ректора, в противном случае угрожая провести забастовку в соответствии со ст. 37 Конституции РФ.

 

В каких общественных отношениях находятся студенты и университет? Вправе ли студенты провести забастовку?

 

Задача 8. ОАО «Кезскийсыроколбасный завод» был создан путем акционирования, акции были распределены между работниками предприятия. Для того, чтобы акции не были проданы посторонним лицам, в Устав предприятия было включено положение о том, что работник, продавший акции, подлежит немедленному увольнению. Аналогичное положение было включено и в коллективный договор.

 

В ходе проведения ежегодного собрания акционеров было выявлено, что Генеральный директор Лисицин продал принадлежащие ему акции авторитетному предпринимателю Околидзе. В связи с этим ряд акционеров обратилось в суд с иском о расторжении договора с Генеральным директором. В основании искового заявления они указали, что в соответствии со ст. 53 ГК РФ Генеральный директор является органом юридического лица, отношения между ним и акционерным обществом – гражданско-правовые, они урегулированы ФЗ «Об акционерных обществах». Поскольку Генеральным директором был нарушен Устав акционерного общества, они вправе требовать расторжения договора.

 

Разграничите гражданско-правовые и трудовые отношения, возникающие при выполнении работы в должности руководителя акционерного общества лицом, владеющим акциями. Правомерно ли включение в Устав предприятия и коллективный договор указанных условий?

 

Задача 9. Определите, нормами какой отрасли права регулируются отношения:

 

1) адвоката, заключившего договор с предприятием на постоянное обслуживание;

 

2) участкового уполномоченного полиции;

 

3) осужденного, работающего в местах лишения свободы швеей-мотористом;

 

4) хоккеиста, выступающего за профессиональный клуб;

 

5) дьякона русской православной церкви.

 

Задача 10. Президент Зубков подписал Указ об отставке Правительства. Председатель распущенного Правительства Кизянов, считая свое увольнение незаконным, обратился в Басманный межмуниципальный суд с иском о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе. В иске он указал, что основания для расторжения трудового договора в соответствии со ст. 77 Трудового кодекса РФ должны быть предусмотрены федеральным законом. Кроме того, Президентом не соблюден порядок увольнения, предусмотренный ст. 84(1) Трудового кодекса РФ.

 

Выдвинете свои предложения о том, как должно отличаться правовое регулирования труда лиц, замещающих высшие государственные должности, от общего правового регулирования (в форме мозгового штурма).

 

Задачи для практических занятий

 

Задача 1. Найдите в действующем законодательстве:

 

1) общеправовые принципы, относящиеся к трудовому праву;

 

2) межотраслевые принципы, регулирующие трудовые отношения;

 

3) конституционные принципы трудового права;

 

4) отраслевые принципы трудового права;

 

5) принципы отдельных институтов трудового права;

 

и дайте им краткую характеристику.

 

Задача 2. Ночной клуб «До зарницы!» разместил в местной газете объявление, в котором пригласил на работу барменов для работы в ночное время. С целью трудоустройства к администратору обратилось двое молодых людей, которые закончили специальные курсы и оба имели небольшой опыт работы барменом. Единственное различие между ними состояло в том, что один из них, Федор, был афро-россиянином (имел черный цвет кожи), а второй, Степан, – уроженцем села Вавож со светлым цветом кожи. На работу был принят Федор. При этом администратор объяснил Степану, что преимущество было отдано Федору ввиду его темного цвета кожи.

 

Имела ли место дискриминация по признаку цвета кожи? Вправе ли Степан требовать устранения дискриминации в сфере труда и каким способом?

 

Задача 3. Является ли принудительным трудом:

 

    призыв на военную службу;

    невыплата заработной платы;

    понижение в классном чине или звании;

    направление студентов на уборку помещений учебного заведения;

    дисциплинарный перевод.

 

В каких актах приводится понятие «принудительный труд»? При ответе на задачу используйте положения законодательства РФ и международно-правовых актов.

 

Задача 4. Петренко и Иванчук сначала вместе закончили школу, а после службы в Советской Армии поступи работать в Ижевский машиностроительный завод слесарем 5 разряда. В связи с сокращением численности работников (слесарей 5 разряда) Петренко был уволен на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а Иванчук оставлен на работе. Петренко обратился к начальнику цеха с требованием объяснить, почему при равной квалификации, производительности труда и стаже работы он был уволен, а Иванчук нет. Начальник цеха объяснил, что Иванчук является членом профсоюза, а Петренко два года назад вышел из профсоюза, заявив об его бесполезности. Уволить члена профсоюза сложней, поэтому для увольнения был выбран Петренко.

 

Была ли допущена дискриминация в сфере труда в отношении Петренко? Решите задачу, разделившись на две группы, одна из которых будет обосновывать наличие дискриминации, а другая – ее отсутствие (деловая игра).

 

Задача 5. Предложите модели правового регулирования, которые обеспечивали бы наиболее эффективное регулирование привлечения иностранных работников российскими работодателями, при этом не должно допускаться их дискриминации (мозговой штурм).

 

Задания для самостоятельной работы студентов (2 часа)

 

1. Проанализируйте содержание принципов трудового права и приведите примеры правовых норм, в которых эти принципы нашли свое отражение. Результаты отразите в таблице.

Принцип правового регулирования труда          Его краткая характеристика           Реализация данного принципа в действующем законодательстве

                   

 

2. Проанализируйте содержание принципов трудового права и приведите примеры Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ, в которых эти принципы нашли свое отражение. Результаты отразите в таблице.

Принцип правового регулирования труда          Постановление (Определение) Конституционного Суда РФ       Правовая позиция Конституционного Суда РФ относительно реализации принципа

                   

 

3. Темы докладов для самостоятельной работы

 

    Отражение принципа недопустимости дискриминации в сфере трудовых отношений в международных актах.

    Свобода труда как принцип трудового права: история возникновения, эволюция и современное понимание.

    Критерии разграничения дискриминации в сфере труда и дифференциации правового регулирования трудовых отношений.

    Понятие принудительного труда и реализация его запрета в трудовом законодательстве России.

    Достижима ли реализация принципа гендерного равенства в трудовых отношениях.

 

Тема 1. 3. Источники трудового права (2 часа)

 

Методические указания для студентов

 

Приступая к изучению настоящей темы, следует обратить внимание на те особенности правопонимания, которые связаны с общетеоретическими и отраслевыми исследованиями источников права и трудового права. Так, при анализе источников права признается тот факт, что несмотря на то, что данные теории права в настоящее время в России и зарубежных странах остаются наиболее распространенными и наиболее широко признаваемыми юристами-теоретиками и практиками, они тем не менее не являются общепризнанными (Марченко М.Н. Источники права: учеб. пособие. М., 2005. С. 29).

 

В учебно-научной литературе по трудовому праву характеристика категории «источники права» раскрывается в двух взаимосвязанных аспектах – в материальном и формальном или юридическом смысле слова. При этом в процессе более подробного освещения данного аспекта мнения расходятся. Одни авторы предлагают источники трудового права отождествлять с понятием нормативно-правовые акты, регулирующие рынок труда и отношения по организации и применению труда наемных работников (О.В. Смирнов). Другие же, считают целесообразным использовать категорию «источники правового регулирования социально-трудовых отношений» под которой признаются любые формы объективированного выражения трудового права, представленные в виде правовых текстов, получивших легитимизацию и ставших, в силу этого, юридически значимыми правилами поведения общего, коллективного или индивидуального значения (С.П. Маврин). Поэтому важным выступает критическое осмысление данных и иных теоретических конструкций во взаимосвязи практического преломления в ст.ст. 5-13, 40, 45 и др норм ТК РФ, в положениях постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. (с изм. от 28 декабря 2006 г.), в конституционных, международно-правовых и иных актах

 

Освещая вопрос видовой классификации источников (форм) трудового (до 1917 г. промышленного) права (Устав о Промышленном Труде, изд. 1913 г.; КЗоТ 1918, 1922, 1971 гг.) следует уделить внимание взглядам ученых дореволюционного, советского и современного периодов. В качестве таковых называли: 1) силы творящие право; 2) исторические памятники, которые когда-то имели значение действующего права; 3) материалы, положенные в основу того или иного законодательства 4) средства познания действующего права.

 

Должное внимание потребуется при сравнительном изучении системы источников трудового права и системы трудового законодательства. Для чего потребуется изучение данного вопроса в монографических трудах ученых советского и современного времени (Молодцов М.В., Хохлов Е.Б. и др.).

 

Важным в изучении выступает система нормативных правовых актов, в которую включаются: 1) законодательные акты, представленные Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ, Трудовым кодексом РФ, трудовыми кодексами субъектов РФ, отдельными законами (федеративными и региональными); 2) нормативные Указы Президента РФ; 3) Постановления и иные акты Правительства РФ, а также высших органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) акты министерств и ведомств РФ, акты отраслевых и функциональных органов исполнительной власти субъектов РФ; 5) правовые акты органов муниципальной власти и местного самоправления; 6) локальные нормативные акты (Маврин С.П., Филиппова М.В., Хохлов Е.Б. Трудовое право России: Учебник. СПб., 2005. С. 82-90).

 

Несомненный интерес представляет рассмотрение причин и исходных теоретических позиций в тех различиях во взглядах ученых при освещении роли и значения, места судебной практики, трудового договора, обычая в системе источников трудового права.

 

Задания для практических занятий

 

1. Проведите анализ бланкетных норм ТК РФ с указанием нормативных актов, к которым они отсылают (федеральный закон, указ Президента РФ, акт Правительства РФ или ведомства, коллективный договор или соглашение, локальный акт и т.п., с его полным наименованием, датой принятия и номером).

 

2. Укажите перечень статей, содержащих отсылки на локальные нормативные акты по следующей таблице.

№ п/п          Норма ТК РФ       Название локального нормативного акта           Порядок его принятия Примечание

                                      

 

Задачи для практических занятий

 

Задача 1. Какие статьи Конституции РФ направлены на регулирование трудовых правоотношений. Приведите нормативные акты, позволяющие обосновать развитие конституционных положений в законодательстве о труде РФ и субъектов РФ.

 

Задача 2. Являются ли источниками трудового права:

 

    нормативные акты о труде Союза ССР;

    Гражданский кодекс РФ;

    акты профсоюзных органов;

    приказы, распоряжения руководителя организации;

    устав г. Ижевска;

    акты судебных органов;

    трудовой договор.

 

Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 3. Приведите примеры общего и специального в правовом регулировании:

 

    порядка заключения трудового договора;

    оснований расторжения трудового договора;

    рабочего времени и времени отдыха;

    мер поощрений и дисциплинарных взысканий.

 

Обоснуйте свой ответ со ссылками на положения ТК РФ и иных нормативных правовых актов.

 

Задача 4. Серов поступил на работу для выполнения строительных работ на дому к своему дальнему родственнику Чирову. Проработав неделю, Серов попросил, чтобы Чиров заключил с ним трудовой договор, завел трудовую книжку и произвел двойную оплату за работу в выходные дни. Чиров отказался выполнить требования Серов, а по истечении двух дней, когда последний закончил кладку кафеля в ванной комнате, произвел с ним расчет и сказал, что больше в его помощи не нуждается. Серов обратился в суд, дополняя свои требования еще и восстановлением на прежней работе.

 

Решите дело.

 

Задача 5. К адвокату за разъяснениями о соответствии международно-правовым нормам обратились:

 

1) дворник Ромов, заработная плата которого ниже прожиточного минимума;

 

2) учительница Ванина, которой заработную плату выдали продуктами питания;

 

3) родители одной из школ, считая минимальный возраст в 14 лет для поступления на работу несовершеннолетних недопустимым;

 

4) группа женщин, которым отказали в приеме на работу на шахту;

 

5) украинец Кучин и беларус Лукин, которых уволили с работы, так как у них не было разрешения на работу в России.

 

При ответе следует сравнить положения конвенций МОТ, актов СНГ с нормами трудового законодательства РФ.

 

Задача 6. Приведите примеры, когда Пленум Верховного Суда РФ, разъясняя нормы трудового права, давал их расширительное или ограничительное толкование.

 

Что такое «оценочные» понятия в трудовом праве? Какова роль и значение судебной практики в развитии трудового законодательства?

 

Задача 7. Законом Республики Башкортостан от 1 марта 2011 г. были установлены дополнительные нерабочие (праздничные) дни Ураза-байрам и Курбан-байрам. Гражданин Дулов обратился с иском в суд о признании недействующими положения этого Закона, так как вступает в противоречие с Трудовым кодексом РФ.

 

Вправе ли субъект РФ устанавливать дополнительные праздничные дни? В какой суд необходимо обратиться Дулову за разрешением спора? Дайте правовую оценку по данному спору.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!