Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Трудовое право»»

/ Трудовое право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Практическая работа № 1
Трудовое право – отрасль Российского права.
Цель: обобщить полученные начальные знания по дисциплине «Трудовое право».
Задачи:
- закрепление и углубление полученных теоретических знаний по наиболее важным аспектам темы;
- реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.
Ход работы:
1. 1. Оценить значение следующих терминов: предмет, метод, система, принципы, функции, источники;
1. Решить правовые задачи на рассмотренные правовые термины:
1) Студенты Сидоров и Корнеев обсуждали предмет трудового права и поспорили. Студент Сидоров сказал, что труд в трудовом праве является самостоятельным. Самостоятельность выражается в том, что работник лично выполняет трудовую функцию своими усилиями, а не путём привлечения третьих лиц. Корнеев был не согласен с Сидоровым и считал, что труд является несамостоятельным, т.к. работник не может делать что хочет, потому что он подчинённый и обязан выполнять указания работодателя, соблюдать дисциплину, охрану и иметь другие обязанности.
Чью точку зрения вы поддерживаете? Аргументируйте.
2) Пискарёв, отвечая на вопрос преподавателя о предмете трудового права, заявил, что предметом трудового права являются только трудовые отношения. Другие отношения не могут быть включены в предмет трудового права, исходя даже из того, что название отрасли связано с трудом. Ещё одним аргументом у Пискарёва служило то, что работник выполняет трудовую функцию, за которую получает деньги от работодателя. Преподаватель не смог оценить ответ Пискарёва положительно.
В чём состояла ошибка Пискарёва? Ответ аргументируйте.
3) Преподаватель трудового права вынес перед студентами утверждение на обсуждение: «Методом трудового права являются приёмы и способы, воздействующие на трудовые отношения и тесно с ними связанные отношения, путём договорного и рекомендательного воздействия. Иные способы воздействия не применяются, иначе ни один человек не устраивался бы на работу, не заключал бы трудовой договор с работодателем, тем более ТКРФ поддерживает в большей степени работника, а не работодателя». Мнение группы разделилось. Одна часть студентов была согласна с представленным утверждением, а другая часть группы студентов имела противоположное мнение.
А как думаете вы? Ответ аргументируйте.
4) Ознакомьтесь с представленными институтами трудового права и дополните их состав:
1. трудоустройство; 2. рабочее время и время отдыха; 3. охрана труда; 4. надзор и контроль в области охраны труда и за соблюдением трудового законодательства; 5. разрешение трудовых споров.
5) Малёнов сказал, что система трудового права – это связь трудового права с другими правовыми отраслями Российской правовой системы. Данное понятие является важным для отрасли, т.к. все отрасли права взаимодействуют между собой.
Определите, в чём прав Малёнов, а в чём нет? Поясните.
6) Система отрасли – это структура отрасли, состоящая из ряда элементов, которые одинаковы у всех отраслей, например, предмет, метод, принципы и др., поэтому систему отрасли нецелесообразно выделять у всех правовых отраслей.
Согласны ли вы с этим? Поясните.
7) Принцип трудового права «Свобода труда» студент Мареев считал неправомерным. Аргументировал он свою позицию тем, что работодатель обязует работника выполнять свои рудовые обязанности, подчиняться дисциплине труда, выполнять требования охраны труда и другие обязанности. Работник не свободен в своих действиях, поэтому свобода труда отсутствует.
Согласны ли вы со студентом Мареевым? Аргументируйте.
8) Скакун и Симонов, обсуждая источники рудового права, вступили в дискуссию. Скакун говорил что КРФ является основным законом страны, поэтому данный закон является основным источником для всех правовых отраслей, в том числе и для трудового права. Положения, прописанные в КРФ, рассматриваются в трудовом праве более подробно. Симонов имел иное мнение, которое выражалось в том, что ТКРФ – единственный источник для трудового права, что находит своё отражение и в названии данного источника.
Определите, кто из студентов прав? Аргументируйте.

1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.
Практическая работа № 7
Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение трудовых договоров.
Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.
Задачи:
- выявление правовой основы регламентации положений о трудовых договорах;
- толкование норм, посвящённых трудовым договорам.
Ход работы:
1. Выделение части, раздела, глав в ТКРФ, посвящённых трудовым договорам;
2. Характеристика двумя, тремя предложениями каждой из представленных глав в ТКРФ, посвящённых трудовым договорам;
3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых трудовым договорам, для подробного толкования правовых норм, освещающих трудовой договор;
4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.
Практическая работа № 8
Рабочее время и время отдыха – основа продуктивной деятельности предприятия.
Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.
Задачи:
- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;
- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;
Ход работы:
1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:
1) 15-летний Сычёв устроился в пиццерию курьером, доставляя клиентам пиццу на велосипеде. Работодатель, принимая Сычёва на работу, казал, что раз Сыч ёву 18 лет, то взять он его может не более чем на 35 часов в неделю. Сычёв был согласен с условиями работодателя.
Правомерны ли действия работодателя? Укажите статью ТКРФ, поясните.
2) Насырова обратилась с просьбой к работодателю установить ей неполную рабочую неделю, т.к. у неё вчера был выписан муж из больницы после операции и за ним необходим надлежащий уход. В подтверждение своих слов Насырова предоставила работодателю медицинское заключение. Работодатель отказал Насыровой в её просьбе, мотивируя свой отказ тем, что у Насыровых есть 17-летняя дочь, которая не работает и может ухаживать за больным отцом, а его организации нужен полноценный сотрудник.
Правомерен ли отказ работодателя? Укажите статью ТКРФ, поясните.
3) Беременная Соколова обратилась к работодателю с просьбой перевести её на работу только в ночную смену, т.к. она страдает хронической бессонницей и всёравно не спит по ночам. Работодатель отказал Соколовой в её просьбе. Соколова решила обратиться в суд, мотивируя своё решение тем, что её права как работника нарушены.
Прав ли работодатель? Укажите статью ТКРФ, поясните.
4) Сосновский купил в пятницу билеты в театр, планируя сходить с жжено в воскресенье на интересный спектакль. В воскресенье утром ему позвонил начальник, срочно вызывая Сосновского на работу, т.к. на заводе, где он трудился, вышло из строя всё оборудование и производство продукции приостановлено, а у них сейчас как раз срочный заказ. Сосновский был возмущён, споря с начальником о том, что работодатель должен спросить письменное согласие работника. Сосновский категорически отказался приехать на работу.
Прав ли работодатель? Укажите статью ТКРФ, поясните.
5) Работодатель собрал трудовой коллектив и объявил, что теперь перерыв для отдыха и питания будет не 45 минут, а 20 минут, т.к. их производство безостановочное и много времени теряется впустую. Работники были согласны с решением работодателя.
А вы согласны с решением работодателя? Укажите статью ТКРФ, поясните.
6) Осокин собрался в отпуск на основании графика отпусков, предусмотренного в организации. Накануне отпуска работодатель вызвал Осокина к себе в кабинет и сказал, что предоставить Осокину 28 календарных дней подряд он не может из-за неотложных заказов, выполняемых сейчас на их предприятии. Работодатель предложил Осокину разделить отпуск на 4 части по 7 дней и ходить в отпуск неделя через неделю. Так, по мнению работодателя, производство не пострадает. Осокин был категорически не согласен с работодателем.
В чём заключается несогласие Осокина? Укажите статью ТКРФ, поясните.
7) Карпова вызвал его непосредственный начальник и сказал, что Карпов через 3 дня уходит в основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Карпов возразил, заявив, что не был заблаговременно предупреждён о начале отпуска, поэтому он требует от работодателя переноса ежегодного основного отпуска.
Правомерно ли требование Карпова? Укажите срок предупреждения о начале отпуска работника. В каких случаях осуществляется перенос отпуска? Укажите статьи ТКР

1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.
Практическая работа № 9
Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение о рабочем времени и времени отдыха.
Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.
Задачи:
- выявление правовой основы регламентации положений о рабочем времени и времени отдыха;
- толкование норм, посвящённых рабочему времени и времени отдыха.
Ход работы:
1. Выделение части, разделов, глав в ТК РФ, посвящённых рабочему времени и времени отдыха;
2. Характеристика двумя, тремя предложениями каждой из представленных глав в ТК РФ, посвящённых рабочему времени и времени отдыха;
3. Выбор одной из представленных глав в ТК РФ, посвящённых рабочему времени и времени отдыха, для подробного толкования правовых норм, освещающих рабочее время и время отдыха;
4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!