Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.
Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Раздел 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД, ИСТОЧНИКИ И СИСТЕМА
РОССИЙСКОГО ТРУДОВОГО ПРАВА
Темы занятий
Понятие трудового права как отрасли. Предмет трудового права: трудо-вые отношения работников и иные непосредственно связанные с ними отноше-ния.
Метод трудового права: понятие, основные черты.
Понятие и система источников трудового права и их виды.
Система трудового права как отрасли. Предмет и система науки трудово-го права.
Роль трудового кодекса РФ, какие еще есть федеральные законы и подза-конные акты, регулирующие трудовые отношения.
Критерии отграничения трудового права от смежных отраслей права. Основные принципы трудового права: понятие, система, источники,
практическое значение.
Контрольные вопросы
1. Что такое труд и какова его роль в обществе?
2. Какие общественные отношения составляют предмет трудового права?
3. Какие отношения тесно связаны с трудовыми?
4. В чем заключаются особенности метода трудового права?
5. В чем проявляется единство и дифференциация трудового права?
6. Определите понятие и систему источников трудового права и их виды.
7. Какова юридическая сила источников трудового права и какое значе-ние в этом качестве придается Конституции РФ?
8. Охарактеризуйте место трудового права в системе отраслей российско-го права.
9. Что составляет систему трудового права и трудового законодательства?
10. Назовите критерии отграничения трудового права от смежных отрас-лей права.
11. Постарайтесь сформулировать основные тенденции развития россий-ского трудового права на современном этапе.
7
Литература
1. Абалдуев В.А. Трудовое право России: предмет, сфера действия и ос-новные принципы : конспект лекций / В. А. Абалдуев. – Саратов, 2008.
2. Источники российского права: вопросы теории и истории : учеб. посо-бие / отв. ред. М. Н. Марченко. – М. : Норма, 2005.
3. Киселев И. Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследова-
нии : учеб. пособие / И. Я. Киселев. – М., 2001.
4. Кузьменко А. В. Предмет трудового права России: опыт системно-юридического исследования / А. В. Кузьменко. – СПб., 2005.
5. Лушников А. М. Становление и развитие науки трудового права и нау-ки права социального обеспечения в России (вторая половина XIX – начало XX вв.) / А. М. Лушников. – Ярославль, 2001.
Нормативные акты
1. Конституция РФ
2. Трудовой кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (1998 г.)
Задачи
1. Петрова работала в поселковой администрации на должности муници-пального служащего несколько лет. Затем она уведомила работодателя, что по семейным обстоятельствам не может находиться на рабочем месте в течение всего дня. Администрация предложила ей заключить гражданско-правовой до-говор подряда и согласно ему продолжать выполнять свои обязанности в удоб-ное для нее время. В итоге было заключено несколько таких аналогичных по содержанию договоров, по которым она выполняла служебные обязанности на протяжении ряда лет. В 2015 г. Петрова заявила, что находится в фактических трудовых отношениях и ее права как работника ущемлены. Через некоторое время она обратилась в суд с исковым заявлением к администрации о примене-нии трудового законодательства к отношениям, регулируемым договорами гражданско-правового подряда, о признании гражданско-правовых договоров трудовыми договорами, регулирующими трудовые отношения работника и ра-
8
ботодателя, о признании ее работником и о внесении записи о работе в трудо-вую книжку.
Насколько обоснованы требования Петровой? Почему она считает, что ее права оказались ущемленными? На какие юридически значимые обстоятельст-ва должен обратить внимание суд при разрешении данного спора?
2. Ректор университета издал приказ о направлении студентов 1-го и 2-го курсов в сентябре на сельскохозяйственные работы. Группа студентов отказа-лась выполнить приказ, ссылаясь на то, что между обучающимися и вузом не заключено ни трудовых, ни гражданско-правовых договоров, на основании ко-торых они несли бы соответствующие обязательства. В каких общественных отношениях находятся студенты и университет?
Охарактеризуйте правовой статус студентов вузов. Возможно ли привле-чение их к сельскохозяйственным и иным работам без заключения трудовых и гражданско-правовых договоров по обоюдному волеизъявлению сторон? Пра-вомерно ли закрепление таких обязанностей студентов в уставах высших учеб-ных заведений?
Раздел 2. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ТРУДА
Темы занятиий
Система правоотношений в сфере труда, основания их возникновения, изменения и прекращения.
Понятие, стороны и содержание трудового правоотношения. Отличие тру-довых правоотношений от иных правоотношений, связанных с трудом.
Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми: понятие, виды, субъектный состав, содержание.
Контрольные вопросы
1. Определите систему правоотношений трудового права и дайте ее понятие.
2. Дайте понятие трудового правоотношения, раскройте его особенности
и отличительные признаки.
3. Определите субъектов трудового правоотношения.
4. Каково содержание трудового правоотношения?
9
5. Охарактеризуйте основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.
Литература
1. Барабаш А. Т. К вопросу о некоторых свойствах трудового правоотно-шения / А. Т. Барабаш // Государство и право. – 2000. – № 12.
2. Гейхман В. Л. Фактические составы как основания возникновения тру-довых правоотношений / В. Л. Гейхман. – М., 2006.
3. Зайцева О. Б. Трудовая правосубъектность как правовая категория / О. Б. Зайцева. – Оренбург, 2006.
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
3. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения» (в ред. от 27 декабря 2009 г.)
4. Закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности (в ред. от 30 декабря 2008 г.)
Задачи
1. Гражданин РФ Пасько работает по трудовому договору бухгалтером финансового отдела ОАО «Суал-Холдинг». Кроме того, он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и реализует в магазинах г. Екате-ринбурга меховую и кожаную продукцию. Вечерами в будние дни Пасько пре-подает в колледже (но письменным трудовым договором это не оформлено); в выходные дни он трудится на своем приусадебном участке, а излишки полу-ченной продукции время от времени продает на городском рынке. Плюс ко всему по просьбе Гринкевича Пасько раз в неделю безвозмездно дает частные уроки его дочери, готовя ее к поступлению в вуз.
Определите систему возникающих правоотношений и укажите, какие из них будут регулироваться нормами трудового права.
2. Николаев был принят на работу в ООО «Днепр» на должность главного бухгалтера. Трудовой договор заключен не был, просто отдел кадров подгото-вил приказ о приеме Николаева на работу в ООО, в котором он расписался.
10
Через 2 месяца директор ООО попросил Николаева проверить состояние бухгалтерского учета еще у двух организаций, учредителем которых являлся «Днепр». Николаев отказался, мотивируя тем, что в данных организациях он не работает. Ему был объявлен выговор.
Николаев подал в суд исковое заявление с требованием признать приме-нение дисциплинарного взыскания незаконным. В суде представитель ответчи-ка пояснил, что организации, учредителем которых выступает ООО «Днепр», являются его дочерними фирмами, а следовательно, также работодателями Ни-колаева, и он обязан был подчиниться распоряжению директора.
Разрешите возникший спор. Вправе ли был Николаев отказываться от выполнения работы? Кто является его работодателем?
3. Сергеев отказался подписать контракт с филиалом АО, требуя, чтобы в качестве работодателя был указан не филиал, а акционерное общество в целом. Он полагал, что только в этом случае приобретает право на получение огово-ренных в контракте дополнительных социально-бытовых льгот. Руководитель филиала разъяснил, что обособленные структурные подразделения, к которым относится филиал, обладают правами заключения гражданско-правовых и тру-довых договоров и вступают в трудовые отношения от своего имени.
Проанализируйте правовой статус обособленного структурного подраз-деления с точки зрения его трудовой правосубъектности. Может ли структур-ное подразделение вступать в трудовые отношения с работником от своего имени, т. е. являться стороной данных отношений?
4. Командир войсковой части Иванов заключил с Никитиным договор, в соответствии с которым Никитин за вознаграждение обязался ежедневно (кро-ме субботы и воскресенья) с 20 до 9 ч охранять дачу Иванова с октября по март включительно. В декабре Никитин потребовал от Иванова оплаты сверхуроч-ных и работы в праздничные дни в двойном размере. Иванов отказался выпол-нить это требование, ссылаясь на то, что между ними был заключен граждан-ско-правовой договор возмездного оказания услуг, который не предполагает оплаты заказчиком сверхурочных и повышенной платы за работу в празднич-ные дни.
Определите отраслевую принадлежность возникших правоотношений.
11
Раздел 3. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА
Темы занятий
Понятие социального партнерства, его основные принципы. Стороны со-циального партнерства. Система социального партнерства. Формы социального партнерства.
Коллективные договоры и соглашения: понятие, виды, содержание. От-ветственность сторон социального партнерства за нарушение законодательства о коллективных договорах и соглашениях.
Контрольные вопросы
1. Раскройте понятие «социального партнерства» и охарактеризуйте его
систему.
2. Какие основные принципы социального партнерства Вам
известны?
3. Какие формы социального партнерства Вы знаете?
4. Кто является представителями работников в системе социального партнерства? Назовите специальные гарантии в области социально-трудовых отношений для выборных представителей работников.
5. Кто является представителями работодателей и какие нормативные пра-вовые акты определяют правовое положение представителей работодателей?
6. Каково значение и порядок проведения коллективных переговоров, кто их участники?
7. Раскройте понятие коллективного договора и его значение, определите его стороны и порядок заключения, каково содержание коллективного договора?
8. Каков порядок действия коллективных договоров и соглашений?
Литература
1. Архипова Б.А., Писарева Л.Н. Коллективный договор и профком. – М.,
1998.
2. Бугров Л.Ю. Понятие и классификация коллективных соглашений в российском трудовом праве // Государство и право. – 2002. – № 4.
3. Лютов Н.Л. Некоторые проблемы правового статуса представителей работников в социально-партнерских отношениях // Трудовое право. – 2002. –
№ 7.
12
Нормативные акты
1. Конституция РФ
2. О коллективных договорах и соглашениях: Федеральный закон от 11 марта 1992 г. (с изм. на 30 декабря 2001 г.).
3. Конвенция МОТ № 154 «О содействии коллективным переговорам»
(1981 г.)
4. Трудовой кодекс РФ
5. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсто-ронней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»
6. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительст-вом Российской Федерации на 2008–2010 гг.
7. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 20 апреля 1996 г.; с изм. на 10 января 2003 г.).
8. См. также принятые на текущий год генеральные, отраслевые (тариф-ные), иные соглашения и коллективные договоры конкретных организаций.
9. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27 ноября 2002 г.
10. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. (с изм. на 25 июля 2002 г.).
Задачи
1. B театре музыкальной комедии происходило сокращение трупп. Глав-ный режиссер и артисты считали наиболее целесообразным увольнение актера Захарова: он значительно старше других, «не вписывается» в репертуар театра, обладает неуживчивым характером (он не раз писал в различные инстанции не-обоснованные жалобы), часто болеет и т. д. Директор, не согласившись с мне-нием труппы, напомнил, что Захаров имеет звание народного артиста России и большой стаж работы в театре. Выборный профсоюзный орган рассматривать вопрос об увольнении Захарова отказался, ссылаясь на то, что труппа (чьи ин-тересы профком представляет) свое мнение уже высказала.
2. Начальник отдела снабжения ОАО «Гражданпроект» Караченцов был избран освобожденным председателем выборного профсоюзного органа. По окончании срока полномочий он обратился к руководителю ОАО с просьбой предоставить ему прежнюю должность, однако получил отказ, так как его ме-
13
сто было занято другим работником. От перевода на должность начальника транспортного отдела он отказался.
Правомерно ли требование Караченцова? Как следует поступить в данной ситуации?
3. На заводе «Леспром» 10 июня состоялось заседание выборного проф-союзного органа (присутствовали 6 из 15 его членов), где рассматривался во-прос об увольнении двух работников по сокращению штата. Трое проголосова-ли «За», трое - «против». Руководитель завода 15 июня издал приказ об уволь-нении работников.
Можно ли считать выполненным требование ст. 82 ТК РФ?
4. В ОАО «Уралхимприбор» 9 работников из цехов с вредными условия-ми труда решили учредить независимый профсоюз. Они утвердили его устав и обратились к руководству ОАО с требованием заключить с ними самостоятель-ный коллективный договор. Генеральный директор отказался от переговоров с представителями нового профсоюза, сославшись на то, что коллективный дого-вор уже заключен с выборным профсоюзным органом, представляющим инте-ресы большинства работников ОАО. Руководитель вновь созданного профсою-за призвал его членов к забастовке.
Дайте правовую оценку ситуации.
5. Дважды избиравшаяся освобожденным от основной работы председа-телем действующего на ткацкой фабрике выборного профсоюзного органа пер-вичной организации Федерации независимых профсоюзов России Алферова вернулась на прежнюю вакантную должность заместителя начальника планово-го отдела. Через две недели руководство фабрики письменно предупредило ее о сокращении занимаемой ею должности. От предложенных ей других вакансий она отказалась и через два месяца после предупреждения была уволена по п. 2 ст. 81 ТК РФ с учетом мотивированного мнения вновь избранного выборного профсоюзного органа. Считая, что увольнение связано с предыдущей ее дея-тельностью в должности председателя выборного профсоюзного орга-на(директор фабрики неоднократно был оштрафован за нарушение трудового законодательства), Алферова обратилась в суд с исковым заявлением о восста-
14
новлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного про-гула и возмещении морального вреда.
Какое решение должен принять суд?
6. На собрании членов профсоюза ЗАО «Оптико-механический завод» несколько членов профсоюза, руководствуясь ст. 5 Закона о профессиональных союзах, потребовали исключить из членов профсоюза генерального директора, его заместителей и главного бухгалтера, поскольку они являются представите-лями работодателя. Те возражали, говоря, что профсоюз – добровольная обще-ственная организация, в которую может вступить любой работник.
Кто прав?
7. Генеральный директор ГУП «Вектор» и председатель совета трудового коллектива (представительный орган работников) 10 февраля подписали кол-лективный договор. 15 февраля собрание действующей первичной организации профсоюза слесарей и ремонтников «Единство» приняло решение заключить с представителем работодателя отдельный коллективный договор. 16 февраля ге-неральному директору было вручено письменное уведомление о необходимо-сти начать переговоры с первичной профсоюзной организацией. Генеральный директор, ссылаясь на то, что коллективный договор уже заключен, вести пере-говоры отказался и на последующие уведомления не отвечал. 16 марта предсе-датель «Единства» обратился в суд с требованием привлечь генерального ди-ректора к административной ответственности за уклонение от ведения перего-воров по вопросу заключения отдельного коллективного договора.
Какое решение должен вынести суд?
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!