Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Трудовое право»»

/ Трудовое право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ТЕМА 19

ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ

 

ПЛАН

 

1. Понятие, правовые средства, способы и формы защиты трудовых прав и законных интересов работников.

2. Понятие и виды государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Федеральная инспекция труда: принципы деятельности, выполняемые задачи, полномочия.

4. Государственный инспектор труда: права, обязанности, ответственность.

5. Специализированные федеральные надзорные органы.

6. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами.

7. Самозащита работниками трудовых прав.

 

Методические указания

 

В соответствии со ст. 1 ТК РФ одной из важнейших целей трудового законодательства является защита прав и интересов работников и работодателей.

Понятие защита трудовых прав работников в науке трудового права понимается в широком и узком смыслах.

Под защитой трудовых прав работников в широком смысле понимается реализация защитной функции трудового права.

Под защитой в узком смысле понимается совокупность правовых средств и способов, направленных на обеспечение трудовых прав работников, защиту их от нарушений, включая восстановление нарушенных трудовых прав, привлечение работодателей и их правомочных представителей к ответственности за нарушение трудового законодательства.

Рассматривая первый вопрос студенту необходимо разобраться с такими правовыми понятиями как: "правовые средства", "правовые способы", "правовые формы". При этом необходимо иметь в виду, что применительно к указанным правовым понятиям, в общей теории права и в трудовом праве имеются различные точки зрения. В этой связи желательно сформулировать свое отношение к данным понятиям.

К основным способам защиты трудовых прав и свобод Трудовой кодекс относит: 1) самозащиту работниками трудовых прав; 2) защиту трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; 3) государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 4) судебную защиту.

Способы защиты трудовых прав работников можно условно разделить на индивидуальные (когда они направлены на обеспечение прав отдельного работника) и коллективные (когда защищаются права и законные интересы групп работников). К коллективным способам защиты трудовых прав работников следует отнести объявление забастовки.

Государственный надзор и контроль представляет собой деятельность полномочных государственных органов, направленную на проверку соответствия трудовому законодательству  действий работодателей по установлению условий труда и применению норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права коллективных договоров, соглашений, предотвращение и выявление нарушений, привлечение к ответственности виновных в нарушениях работодателей и их правомочных представителей.

Данный способ защиты занимает особое место среди других способов, так как при его осуществлении используется сила государственного принуждения в отношении работодателей.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ к органам, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, относятся: а) федеральная инспекция труда; б) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; в) органы исполнительной власти субъектов РФ; г) органы местного самоуправления; д) Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры. Эти органы осуществляют свои полномочия в сфере надзора и контроля в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Изучающему необходимо разобраться с содержанием надзора и контроля, имея в виду, что термины "надзор" и "контроль" употребляются в трудовом законодательстве в единстве, однако, между деятельностью органов надзора и контроля имеется существенная разница. Она проявляется в компетенции, функциях, методах выявления правонарушений и способах реагирования на них.

Надзор осуществляется специально уполномоченными государственными органами, которые в случае обнаружения со стороны работодателя (их правомочных представителей) нарушения законодательства вправе применять властные полномочия (налагать административный штраф, привлекать к уголовной ответственности).

Государственный контроль осуществляется при проведении проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Следует разобраться с ролью и значением предупредительного, предварительного, текущего и последующего надзора и контроля.

Особое место среди органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, занимает Федеральная инспекция труда. Студенту необходимо усвоить принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда, закрепленные в ст. 355 ТК РФ, основные права и обязанности государственных инспекторов труда, которые зафиксированы в ст.ст. 357-358 ТК РФ. Следует обратить внимание на порядок инспектирования организаций должностными лицами и органами Федеральной инспекции труда, который регламентируется правовыми нормами, находящимися в ст. 360 ТК РФ.

Необходимо тщательно рассмотреть вопрос об ответственности руководителей и других должностных лиц организации за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для этого необходимо ознакомиться с содержанием ст.ст. 5.27 – 5.34 и другими КоАП РФ и ст.ст. 145, 215-219, 263, 269 УК РФ и другими.

Студенту необходимо усвоить, что наряду с органами Федеральной инспекции труда, в отдельных отраслях экономики и на некоторых объектах промышленности надзор и контроль осуществляется специально уполномоченными органами. К ним относятся: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Следует разобраться с функциями, которые выполняют эти службы, формами их взаимодействия с Федеральной инспекцией труда.

Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами является одним из основных способов защиты трудовых прав работников. В этой связи изучающему рекомендуется детально проанализировать содержание ст. 370 ТК РФ, закрепляющей право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Следует уяснить, что органами, имеющими право осуществлять профсоюзный контроль, являются выборные профсоюзные органы, их представители (руководители профорганов), а также  создаваемые профсоюзами правовые и технические инспекции труда. Эти инспекции  создаются общероссийскими профсоюзами и их объединениями, межрегиональными и территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов. Правовая инспекция труда контролирует соблюдение трудового законодательства, а техническая -  соблюдение норм охраны труда.

Самозащита – новый для трудового законодательства способ защиты трудовых прав работников. Она предполагает самостоятельные активные действия работника по охране своих трудовых прав, жизни и здоровья без обращения или наряду с обращением в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, либо в органы по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде.

К формам самозащиты относятся: 1) отказ от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором; 2) отказ от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью; 3) отказ от выполнения работы в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом или иными Федеральными законами; 4) обращение работника с заявлением в КТС или суд для разрешения индивидуального трудового спора; 5) обращение за помощью в выборный профсоюзный орган; 6) обращение в органы Федеральной инспекции труда.

При рассмотрении последнего вопроса необходимо иметь в виду, что действующее законодательство не регламентирует общий порядок использования права на самозащиту, однако применительно к отдельным видам самозащиты оно предусматривает определенные процедуры. Так, например, процедура приостановки  работы в случае задержки выплаты заработной платы, регламентируется ст. 142 ТК РФ.

Самозащита трудовых прав осуществляется работником свободно. Руководитель организации, иные должностные лица не могут принуждать работника к выполнению работы, оказывать на него психологическое давление.

 

Задачи

 

1. В юридическую консультацию за разъяснением о порядке проведения проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права обратился руководитель организации Карасалихов. Его интересовали следующие вопросы.

1) В чем разница между государственным надзором и контролем?

2) Какие органы могут осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?

3) Какими нормативными правовыми актам определяются полномочия органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

4) Сколько раз в течение календарного года и какие органы могут осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?

5) Какие правовые средства реагирования в отношении работодателя такие органы могут осуществлять?

Дайте письменные ответы от имени юридической консультации.

 

2. При проверке  соблюдения трудового законодательства в организации "Бастион" государственным инспектором труда было установлено следующее: кладовщиком работает ранее судимый Кольцов; помощником газосварщика несовершеннолетний Ушаков; лифтеры Дымова и Спичкина, имеющие несовершеннолетних детей, работают в ночное время.

По результатам проверки инспектор труда  внес работодателю представление о нарушении им действующего трудового законодательства.

Работодатель попросил инспектора труда дать ему письменное разъяснение, в котором необходимо  указать, в чем он видит нарушения, так как указанные выше работники никаких претензий к нему не имеют.

Дайте письменное разъяснение от имени государственного инспектора труда.

 

3.Инженеру Кривенко в течение двух месяцев не выплачивалась  заработная плата со ссылкой на финансовые затруднения, возникшие для работодателя.

Считая, что с ним поступают незаконно, он обратился с заявлением в Федеральную инспекцию труда, в котором просил  обязать работодателя выплатить ему заработную плату. Однако, в принятии заявления ему было отказано и рекомендовано обратиться в суд.

Правомерны ли действия Федеральной инспекции труда? Какие основные задачи выполняет Федеральная инспекция труда? Какими полномочиями в сфере осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства обладает инспекция труда?

 

4. Маракушин и Тимошенко, работающие в организации "Сигма" менеджерами по продажам, приказом работодателя отстранены от работы в связи с недобросовестным отношением к своим трудовым обязанностям.

Считая приказ работодателя незаконным, они обратились с заявлением в Федеральную инспекцию труда.

Как следует поступить Федеральной инспекции труда? Какими основными правами обладает государственный инспектор труда?

 

5. В целях проверки соблюдения трудового законодательства в организации "Воронежэнерго" государственный инспектор труда направил работодателю письмо, в котором просил предоставить необходимую информацию. Однако получил отрицательный ответ, в котором сообщалось, что в организации нет возможности на безвозмездной основе собрать необходимые документы.

Какие средства реагирования может применить государственный инспектор труда в данном случае к работодателю?

 

6. В ходе проверки соблюдения законодательства об охране труда в организации "Стройтехника" государственным инспектором труда было установлено, что значительная часть работников организации в течение 6 месяцев не проходила инструктаж по правилам техники безопасности. В связи с этим инспектор труда принял решение об отстранении от работы работников, не прошедших инструктаж. Однако работодатель отказался исполнить требование инспектора, заявив, что он не вправе это делать.

Кто прав в возникшем споре?

 

7. Государственный инспектор труда в целях устранения нарушений законодательства об охране труда в организации "Михайловский рудник" выдал предписание, в котором были зафиксированы следующие предложения: 1) отстранить от работы главного инженера карьера; 2) остановить работу обогатительного цеха; 3) запретить работу двух экскаваторов; 4) уволить с работы начальника отдела охраны труда.

Правомерны ли требования государственного инспектора труда?

 

8. Государственный инспектор труда Брагин разгласил, во время распития спиртных напитков, ставшую известной ему в ходе проверки коммерческую тайну. Об этом факте стало известно руководителю Федеральной инспекции труда субъекта Российской Федерации. Своим приказом он уволил Брагина по соответствующему основанию (разглашение охраняемой законом коммерческой тайны).

Считая приказ незаконным, Брагин обратился в суд с иском о восстановлении на прежней работе.

Как следует поступить  суду? Какие обязанности возложены на государственного инспектора труда? Какой порядок привлечения к ответственности государственных инспекторов труда?

 

9. В целях осуществления общественного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права обком профсоюза работников малого и среднего бизнеса принял решение о создании общественных "правовых" и "технических" инспекции труда, и, кроме того, назначить своих общественных уполномоченных лиц по охране труда во всех организациях, относящихся к малому и среднему бизнесу. Их правовой статус определялся соответствующими положениями.

Правомерно ли поступил обком профсоюза работников малого и среднего бизнеса? Какими правами обладают  профсоюзы на осуществление  контроля за соблюдением трудового законодательства?

 

10. В организации "Магма" имеется две профсоюзных организации и представительный орган работников. При разработке инструкции по охране труда для работников организации возник вопрос с учетом мнения такого органа, представляющего работников, работодатель должен принимать решение об утверждении инструкций по охране труда.

Дайте ответ на возникший вопрос? Каков порядок учета мнения выборного органа работников при принятии локальных нормативных актов?

 

11. В связи с тем, что  работодатель не выдал газосварщику Рябых средства индивидуальной защиты, он отказался от выполнения своих трудовых обязанностей. Приказом работодателя ему объявлен выговор, а затем он уволен за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей.

Считая приказ незаконным, Рябых обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

Как следует поступить суду? Какие формы самозащиты работник может применить для защиты своих трудовых прав?

 

12. Постановлением Федеральной инспекции труда по Воронежской области от 15 июня этого года, руководитель организации "Автогон" Гудков привлечен к административной ответственности за задержку выплаты заработной платы на месяц в сентябре прошлого года.

Правомерно ли привлечение Гудкова к административной ответственности? Куда и в какой срок можно обжаловать постановление органов Федеральной инспекции труда?

 

13. При проверке соблюдения трудового законодательства в организации "Рафера" инспектором труда было установлено, что работодателем нарушаются Правила ведения и хранения трудовых книжек (они во время не заполняются, не ведется их учет, многие трудовые книжки не заверены подписью руководителя организации и т.д.).

По результатам проверки, был составлен протокол об административном правонарушении от 11 апреля, в присутствии руководителя организации.

Постановлением Федеральной инспекции труда по Воронежской области от 22 апреля работодатель привлечен к административной ответственности.

Правомерно ли привлечение работодателя к административной ответственности? Какие органы могут рассматривать споры о законности привлечения к административной ответственности работодателя?

 

14. Постановлением Федеральной инспекции труда по Воронежской области индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица Квашнин привлечен к административной ответственности за то, что отказывался заключать трудовые договоры в письменной форме с гражданами, принимаемыми на работу.

Не согласившись с указанным постановлением, он обратился в суд с заявлением о признании его незаконным. Определением судьи в принятии заявления отказано, в связи с его неподведомственностью.

Правомерен ли отказ? К подведомственности какого суда относится данный спор?

 

15.  Конкурсный управляющий Пьяных обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об отмене Постановления Федеральной инспекции труда о привлечении его к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, выразившееся в несвоевременной выплате заработной платы уволенным работникам.

Определением Арбитражного суда производство по делу прекращено из-за неподведомственности его арбитражному суду.

Правомерен ли отказ? Какова подведомственность данного спора?

 

16. При проверке выполнения требований трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Загоновым, инспектором труда было выявлено, что он нарушает сроки расчета с увольняемыми работниками.

Постановлением Федеральной инспекции труда по Воронежской области, он привлечен к административной ответственности.

Считая действия Федеральной инспекции труда неправомерными, Загонов обратился в Воронежский областной арбитражный суд. Однако, определением суда, производство по делу прекращено, в связи с неподведоственностью.

Правомерно ли отказано Загонову в принятии заявления? Какова подведоственность споров об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение трудового законодательства?

 

17.Постановлением Федеральной инспекции труда по Воронежской области от 11 июля, руководитель организации "Строй-Маркет" Князев привлечен к административной ответственности за непредоставление работникам дополнительного отпуска продолжительностью 8 календарных дней.

При проверке соблюдения трудового законодательства инспектором труда 3 ноября  были вновь установлены нарушения, связанные с порядком оформления на работу совместителей.

Постановлением судьи Князев подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на два года.

Приказом работодателя он освобожден от занимаемой должности.

Правомерно ли Князев подвергнут административному наказанию  и освобождению от занимаемой должности? Что понимается в судебной практике под аналогичным административным правонарушением? Как следует поступить суду, куда с иском об отмене постановления инспекции труда и приказа работодателя обратился Князев?

 

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2009 г. (отдельные издания последних лет).

Уголовный кодекс РФ. М., 2010 (отдельные издания последних лет).

ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148; 2008. № 30. Ст. 3616.

ФЗ от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3436.

Указ Президента РФ от 12 ноября 1992 г. № 1355 «О государственных надзорных органах» // САПП РФ. 1992. № 20. Ст. 1661.

Указ Президента РФ от 10 марта 1994 г. № 458 «Об ответственности за нарушение трудовых прав граждан» // САПП РФ. 1994. № 11. Ст. 857.

Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4546.

Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78 «О федеральной инспекции труда» // СЗ РФ. 2000. № 6. Ст. 760.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» // СЗ РФ. 2000. № 22. Ст. 2314.

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 5-7 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда» // СЗ РФ. 2000. № 29. Ст. 3095.

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 18. Ст. 1716.

Постановление Федерального горного и промышленного надзора РФ от 3 июля 1993 г. № 20 «Об утверждении и введении в действие Правил о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами» (с изм. и доп.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 32.

Постановление Министерства труда РФ от 8 апреля 1994 г. № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива» // Бюллетень Минтруда России. 1994. № 5.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 ноября 2000 г. № 86 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» // БМТ РФ. 2000. № 12.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» // БМТ РФ. 2001. № 4.

Постановление Федерального горного и промышленного надзора РФ от 30 января 2001 г.

№ 3 «Об утверждении Единых правил безопасности при взрывных работах» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 29.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14 февраля 2001 г. № 19 «Об утверждении Порядка учета и отчетности об использовании средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 36.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о федеральной службе по труду и занятости» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2901; 2008. № 52. Ст. 6057.

Приказ Росздравнадзора от 10 октября 2005 г. «Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // БТСЗ РФ. 2006. № 2.

Приказ Роструда от 10 апреля 2006 г. «Об утверждении Перечня должностных лиц федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // БТСЗ РФ. 2006. № 6.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 марта 2005 г. «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса РФ и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона «Об акционерных обществах», в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда Ставрополя и жалобами ряда граждан» // БТСЗ РФ. 2005. № 6.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2009 г. «По делу о проверке конституционности  части 1 ст. 5 Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, в связи с запросом Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области» // БТСЗ РФ. 2009. № 4.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. По жалобе гражданина Шеренко А.П. на нарушение его конституционных прав положениями части четвертой статьи 332 и пункта 3 статьи 336 Трудового кодекса РФ // БТСЗ РФ. 2006. № 11.

 

С П Е Ц И А Л Ь Н А Я  Л И Т Е Р А Т У Р А

 

Абрамова О.В. Защита трудовых прав работников // ТП. 2004. № 6.

Абрамова О.В. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права // ТП. 2004. № 6.

Буянова М.О. Проблемы доказательств и доказывания при рассмотрении индивидуальных трудовых споров // Трудовое право. 2014 № 3.

Коршунова Т.Ю. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами // ТП 2004. № 6.

Ломакина Л.А. Споры, связанные с увольнением за разглашение коммерческой и иной тайны. Контракт, 2014.

Полетаев Ю.Н. Прекращение трудового договора в связи с привлечением работника к уголовной или административной ответственности // Вопросы трудового права. 2006. № 6.

Скачкова Г.С. Работодатель – индивидуальный предприниматель и защита социально-трудовых прав работников // Трудовое право в России и за рубежом. – 2015. № 2.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!