Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Теория государства и права»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Проблемные задания: 

1. Раскройте взаимосвязь проблем теории государства и права со следующими юридическими науками: конституционное право; международное право; гражданское право.

2. Могут ли наряду с проблемами теории государства и права отдельно существовать например проблемы конституционного права, административного, международного права, гражданского права или данные проблемы «поглощаются» проблемами теории государства и права. Каково по вашему соотношение данных проблем?

3. Каково соотношение общей теории государства и права и теории государства и права?

4. Предложите свои варианты решения проблем переходного типа государства и права таких, как:

а) проблема «пробельности» в праве;

б) проблема ослабления функций государства в сфере защиты прав и свобод;

в) проблема научного осмысления и прогнозирования в сфере публичного права и его отраслей.

С какими еще проблемами, помимо перечисленных, может быть связан переходный период?

5. Дайте определение государства с точки зрения формационного, цивилизационного и личностного подходов.

6. Дайте определение права с точки зрения формационного, цивилизационного и личностного подходов.

7. О. Э. Лейст не согласен с положением, согласно которому «правовые нормы уже содержатся в самих общественных отношениях и законодателю стоит лишь их обнаружить и воплотить в нормативных правовых актах».

Разделяете ли вы позицию автора? Ответ обоснуйте.

8. Что Вы понимаете под минимизацией роли государства в социальном и экономическом регулировании общественных отношений? Какое воздействие может оказать такого рода минимизация? Раскройте роль экономики в генезисе права.

9. B. C. Нерсесянц уверял, что «коммунистическое «освобождение» от частной собственности и сложившихся форм свободы, права, индивидуальности оказывается вообще состоянием без свободы, права личности и т.д. И такое «освобождение» без свободы характерно не только для переходного периода, но и для марксистского коммунизма в целом, поскольку он совместим лишь с негативным «освобождением», но не с позитивным индивидуально-человеческим определением и утверждением свободы.

«Освобождение» от прежней свободы – это лишь несвобода, а не какая-то новая свобода». Прокомментируйте высказывание ученого?

10. «Подавляющее большинство исследователей разделяют точку зрения, согласно которой система права носит объективный характер и в силу этого ее развитие обусловливает соответствующую трансформацию системы законодательства, создаваемой законодателем. Иная точка зрения была высказана Р. З. Лившицем. Он считал, что объективна лишь система законодательства, применительно к которой наукой должна строиться система права». Проанализируйте данные высказывания. Какие из них являются, по вашему мнению, более предпочтительными и почему?

11. Как вы понимаете следующее высказывание: «Система права сама выступает в качестве одного из важнейших факторов, определяющих построение и развитие системы законодательства. Формирование системы права есть одновременно выявляемый наукой процесс раскрытия объективно существующих закономерностей общественного развития. Научно обоснованная система права тем ценнее с точки зрения общественных интересов, чем точнее она отражает объективные закономерности!».

12. Ряд ученых задаются вопросом о том, какой научной и практической цели служит система права и с чем должен соизмерять свою деятельность законодатель? Попытайтесь ответить на данный вопрос. С какими трудностями столкнулась система права нашей страны на сегодняшний день?

13. Как вы понимаете латинское выражение «norma normans et normata» (юридические нормы нормируют и нормируются)?

14. Какой из процессов, по вашему мнению, характерен для российской правовой действительности: связанный с дифференциацией правового регулирования, проявляющейся в членении системы права на отрасли, подотрасли и т.д, или интеграцией, выражающейся в объединении? Свой ответ подкрепите примерами действующего законодательства.

15. Разделяете ли вы концепцию «примата» международного права? Раскройте проблемы соотношения внутригосударственного и международного права в современных условиях.

16. Сравните и проанализируйте следующие высказывания о правовой системе общества:

а) Правовая система это «совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально однородных юридических средств (явлений), с помощью которых официальная власть оказывает регулятивно-организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения, поведение людей»;

б) «Правовая система, – полагает Д. А. Керимов, – представляет собой интеграцию однотипных по своей сущности правовых установлений и процессов в структурно упорядоченное единство, обладающее относительной самостоятельностью, стабильностью, автономностью функционирования и взаимодействием с внешней средой в целях регулирования соответствующих общественных отношений»;

в) «Правовая система общества – это комплекс правовых явлений, вся правовая действительность»;

г) В. Н. Кудрявцев считает, что, «говоря о правовой системе того или иного общества, можно выделить три сферы: законодательство, правоприменение, правовое сознание»;

д) В литературе правовая система рассматривается как система, имеющая интегральную структуру: структуру внутригосударственной правовой системы и правовой системы межгосударственного общения.

Проанализируйте предложенные подходы, выберите верный вариант ответа.

17. Что такое правовой закон? Приведите примеры правовых и «неправовых» законов.

18. В. М. Сырых отмечает, что «материализм остается единственным философским учением, действенность и действительность которого подтверждается не только теоретически, но и практически. Современные достижения научно-технического прогресса, существенно изменившие социум, его возможности в производстве материальных благ и в государственном управлении делами общества и, в конечном итоге, расширившие возможности человека и человечества в удовлетворении насущных потребностей и саму сферу потребностей, стали возможны благодаря материалистическому изучению природы и общества, открытию новых закономерностей».

Согласны ли вы с автором?

В чем состоит сущность и значение материализма? Назовите фамилии известных вам материалистов.

19. «К сожалению, советские правоведы не смогли надлежащим образом реализовать в познании права достоинства и преимущества диалектического материализма, разработанного К. Марксом и Ф. Энгельсом, и не столько разрабатывали материалистическое правопонимание, сколько эклектически соединяли позитивистскую доктрину с материалистической формой ее изложения, причесывая позитивизм под марксизм». Что позитивного внесло учение К.Маркса и Ф.Энгельса в юридическую науку?

20. Каким методам соответствуют данные принципы:

– взаимообусловленность;

– саморегуляция;

– учет предшествующего опыта;

– постепенное изменение законодательства;

– обращение к зарубежному опыту.

21. Какие методы юридической науки вам известны? Можно ли методы юридической науки отождествлять с методологией?

22. Какой из методологических принципов позволяет раскрыть внутреннюю и необходимую взаимосвязь правотворчества, правоприменения и правового сознания, а также играет огромную методологическую и эвристическую роль в научном анализе и конструировании правовой системы и ее элементов?

23. Проанализируйте высказывание Н. Н. Тарасова: «Методологические исследования нашей юриспруденции, – считает он, – сегодня, пожалуй, более практически значимы, нежели любые содержательные конкретные исследования, ибо достоверность и объективность последних, корректность и применимость их результатов напрямую зависят от степени разработанности методологии юридической науки».

24. В научной и учебной литературе термины «право» и «законодательство» нередко употребляются как синонимы.

Согласны ли вы с этим?

Ответ подкрепите аргументами.

25. Ученые выделяют различные признаки права. Какие из указанных признаков тяготеют к позитивистской концепции правопонимания, какие к ценностной:

– общеобязательность;

– справедливость;

– формальная определенность;

– равноправие;

– юридическая ответственность;

– соблюдение естественных прав и свобод;

– обеспеченность государством;

– сознательно-волевой характер;

– системность;

– гуманизация;

– эквивалентность;

– взаимозависимость?

26. Приведите примеры статей, относящиеся к существующему в юридической науке описательному типу правопонимания.

27. Проанализируйте законодательство на предмет соответствия содержательному определению права.

28. Приведите известные вам исторические примеры, когда в форму закона был возведен произвол власти.

29. Что общего и особенного в теории социального и либерального государства? Раскройте внутреннюю взаимосвязь социального и либерального государства с правом.

30. Гражданин совершил правонарушение и понес наказании; в связи с чем он стал считать законы данного государства несправедливыми. Может ли закон считаться справедливым, если отдельные граждане не считают его таковым по отношению к себе? Как оценить справедливость закона и права?

Определите критерии личной и общесоциальной справедливостью.

Проанализируйте действие двух уровней принципа справедливости – общего и индивидуального.

31. Сделайте подбор решений Конституционного Суда РФ, содержащих ссылку на принцип справедливости. Дайте некоторым из них краткую характеристику. Что Суд вкладывает в смысл данного принципа?

32. В.С. Соловьев пишет: необходимо, чтобы «свобода других, независимо от моего субъективного ее признания или от моей личной справедливости, всегда могла на деле ограничивать мою свободу в равных пределах наравне с другими».

Как вы понимаете данное высказывание? Проанализируйте его.

33. В статье 1. Всеобщей декларации прав человека сказано: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и  совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». А в статье 2 закреплено: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или  иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого  различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете».

Означает ли, что если законы ограничивают права и свободы, то речь идет о нарушении Декларации?

Возможны ли ограничения прав и свобод, и в каких случаях?

Приведите примеры норм права, содержащих ограничения прав и свобод.

34. Дайте оценку действующего законодательства с позиции принципа справедливости. Ответ подкрепите примерами.

35. Каковы возможности применения принципа справедливости в различных отраслях права?

36. Раскройте соотношение:

– право;

– нравственность;

– справедливость.

37. Как вы полагаете, может ли известная формула «Разрешено все, что не запрещено законом» противоречить принципу справедливости. Ответ подкрепите примерами.

38. Проанализируйте высказывание Н.И. Кропачева: «Принцип законности не предопределяет содержание уголовно-правового регулирования, а лишь требует облекать те или иные правила в юридическую форму. Поэтому законность – это формальный принцип… Напротив, справедливость – это содержательный принцип (принцип деятельности), поскольку он определяет само содержание самой нормы».

Приведите примеры действующего законодательства, содержащие ссылки на принцип справедливости.

Как понимается данный принцип в различных отраслях права?

39. «…справедливость выступает как правовое начало по отношению к правонарушителю и, напротив, как нравственное начало по отношению к лицу, не совершившему противоправный поступок». Как вы понимаете данное высказывание?

40. Назовите нормы Конституции РФ, свидетельствующие о России как о демократическом государстве.

41. Приведите примеры нормативно-правовых актов, конкретизирующих гл. 2 Конституции России.

42. «Понимание демократии не сводится к буквальному смыслу слова. Это не только власть народа или власть большинства, проявление или выявление «общей воли» (по Руссо), суверенитета народа, перед которыми гражданин беззащитен. Конституция РФ исходит из современной концепции демократии, явившейся итогом развития  мировой политической мысли и практики на протяжении последних трех – четырех столетий. Эта концепция включает …». Как бы вы дополнили данное высказывание?

43. Что такое либеральная, буржуазная, социалистическая демократия? Дайте определения. Чем характеризуются данные типы демократии?

44. В настоящее время введена практика отчета Правительства РФ о результатах его деятельности перед Государственной Думой РФ (ст. 103 Конституции РФ). Как вы оцениваете данные изменения? Не противоречит ли это принципу разделения властей, принципу независимости власти?

45. Анализируя Конституцию РФ и действующее законодательство можно сделать вывод о том, что функции властей частично пересекаются.

Приведите примеры такого пересечения.

Как это сочетается с принципом разделения властей?

46. Дайте определения следующим терминам, раскройте соотношение данных понятий:

– государство;

– правовое государство;

– государственность;

– государственная власть;

– государственная политика;

– правовая политика.

47. На основании каких норм Конституции РФ можно сделать вывод о том, что Россия – это правовое государство?

48. Как вы понимаете следующее высказывание: «человека нельзя назвать личностью, если у него нет идеи, смысла жизни, социализированной ценностно-целевой нагрузки».

Какими качествами должна обладать личность с активной правовой позицией? Что такое правовая личность?

Назовите основные проблемы формирования правовой личности на современном этапе развития общества.

49. Гражданин А. считает, что каждый должен обязательно реализовывать свое конституционное право и участвовать в выборах. Поэтому гражданин А. не пропустил ни одних выборов.

Является ли данный гражданин законопослушной личностью?

50. Может ли личность с девиантным поведением одновременно являться правовой личностью?

51. Какие модели правового государства вам известны, в чем их особенности? Дайте их оценку.

52. «Познанная наукой объективно существующая система права должна служить тем компасом, с которым необходимо сверять свои действия законодателю при принятии конкретного решения, если он хочет добиться эффективности действующего законодательства».

Согласны ли вы с данным высказыванием? Прокомментируйте его.

Что автор имел в виду?

53. Обобщив имеющиеся в литературе точки зрения к определению эффективности, можно выделить три основных методологических подхода:

а) Сторонники первого подхода определяют эффективность только как результативность норм и институтов государства и права, измеряемую степенью достижения поставленных перед ними целей.

б) Второй подход рассматривает эффективность как составную часть более емкой категории – «оптимальности», включающей в себя три элемента: эффективность, определяемую по степени достижения цели, независимо от того, какова эта цель; полезность, понимаемую как разницу между результатом действия нормы права, института государства и разного рода последствиями, как положительными, так и отрицательными; экономичность нормы, т. е. количество материальных затрат, необходимых для ее функционирования.

в) Третий подход к определению понятия эффективности основывается на сочетании степени достижения юридических целей и социально-полезных результатов действия нормы права и института государства при использовании материальных затрат и средств, при этом добавляется такой важный элемент как ценность права.

Проанализируйте предложенные подходы.

54. Согласны ли вы с высказыванием о том, что «причины неэффективности закона часто следует искать в нем самом». Ответ обоснуйте.

55. Некоторые ученые предлагают наряду с криминалистической статистикой ввести также статистику в области гражданского судопроизводства. Как вы относитесь к такому предложению? Способно ли его воплощение повысить эффективность правосудия?

56. Можно ли рассматривать закон, содержащий нормы права, несоответствующие, противоречащие социально-ценностным ориентирам общества, как эффективный в случае его надлежащего исполнения всеми субъектами права? Определите критерии эффективности.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!