Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Теория государства и права»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ВОПРОСЫ

для подготовки к зачету и экзамену по теории государства и права

1.    Предмет и методы теории государства и права как науки.

2.    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук.

3.    Причины и формы возникновения государства и права.

4.    Основные теории происхождения государства.

5.    Типология государств: основные подходы, достоинства и недостатки.

6.    Типы права: формационный и цивилизационный подход. Их достоинства и недостатки.

7.    Основные теории правопонимания в мировой и отечественной юриспруденции: естественно-правовая, нормативистская, социологическая, психологическая, марксистская, историческая.

8.     Понятие права и его признаки.

9.     Право в объективном  и субъективном смысле. Частное и публичное право.

10.                     Принципы права: понятие, виды.

11.                     Социальная ценность и функции права.

12.                     Нормативное регулирование общественных отношений. Социальные и технические нормы.

13.                     Право в системе социального регулирования. Соотношение норм права, обычаев, морали, корпоративных и религиозных норм.

14.                     Понятие нормы права, ее признаки. Виды правовых норм.

15.                    Структура правовой нормы. Виды гипотез, диспозиций и санкций. Логическая норма и норма-предписание.

16.                     Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.

17.                    Система права: понятие, структура, основания деления права на отрасли.

18.                     Институт права: понятие, виды, особенности.

19.                    Отрасль и подотрасль права: понятие, виды, особенности.

20.                    Национальные правовые системы и международное право: проблемы соотношения.

21.                    Понятие правовой системы и правовой семьи. Проблемы классификации  правовых систем в зарубежной и отечественной науке.

22.                    Основные правовые системы (семьи) современности. Характеристика романо-германской и англо-американской правовых семей.

23.                    Основные правовые системы (семьи) современности. Характеристика семей религиозного права и традиционного (обычного) права.

24.                    Понятие и виды источников (форм) права.

25.                    Понятие и виды нормативных правовых актов.

26.                    Закон: понятие, признаки, виды.

27.                    Юридическая сила нормативных актов: понятие, значение. Иерархия нормативных правовых актов в РФ.

28.                    Действие нормативных правовых актов во времени.

29.                    Действие нормативных правовых актов  в пространстве и по кругу лиц.

30.                    Понятие правотворчества и его принципы.

31.                    Виды правотворческой деятельности.

32.                    Правотворческий процесс: понятие, стадии. Характеристика законотворческого процесса в РФ.

33.                    Систематизация законодательства: понятие, виды.

34.                    Юридическая техника: понятие, правила, средства.

35.                    Правоотношение: понятие и виды.

36.                    Правоотношение: структура, характеристика элементов.

37.                    Содержание правоотношений. Субъективное юридическое право и субъективная юридическая обязанность.

38.                    Юридический факт и фактический состав. Виды юридических фактов.

39.                    Правовые презумпции, аксиомы, фикции.

40.                    Непосредственная реализация права: понятие, формы.

41.                    Применение права: понятие, стадии.

42.                    Акты применения права: понятие, виды, структура.

43.                    Пробелы в праве: понятие, виды, пути устранения (преодоления).

44.                    Понятие юридических коллизий, причины их появления и виды.

45.                    Способы разрешения юридических коллизий и меры их предотвращения.

46.                    Толкование права: понятие, субъекты. Виды толкования.

47.                    Толкование права: способы, объем, функции.

48.                    Интерпретационные акты: понятие, виды. Их соотношение с нормативными правовыми и правоприменительными актами.

49.                    Юридический процесс и процедуры: понятие, соотношение.

50.                    Юридическая практика: понятие, виды, функции.

51.                    Правомерное поведение: понятие, виды.

52.                    Правонарушение: понятие, виды, юридический состав.

53.                    Злоупотребление правом: понятие, виды.

54.                    Юридическая ответственность: понятие, виды.

55.                    Юридическая ответственность: цели, функции, принципы.

56.                    Основания юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, и основания, освобождающие от юридической ответственности и наказания.

57.                    Государственное принуждение: понятие, виды.

58.                    Правосознание: понятие, структура, виды.

59.                    Правовая культура: понятие, структура, функции.

60.                    Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, причины существования и пути их преодоления.

61.                    Правовое воспитание: понятие, цели, критерии эффективности (формы, методы).

62.                    Понятие правового регулирования и его предмет.

63.                    Методы, способы и типы правового регулирования.

64.                    Механизм правового регулирования: понятие, стадии, элементы.

65.                    Правовые средства: понятие, виды.

66.                    Правовые режимы: понятие, виды.

67.                    Сущность государства. Основные теории понимания государства.

68.                    Понятие и основные признаки государства.

69.                    Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

70.                    Легальность и легитимность государственной власти.

71.                    Функции государства: понятие, признаки, классификация.

72.                    Формы и методы осуществления функций государства.

73.                    Формы государственного правления.

74.                    Основные формы государственного устройства (национально-государственного, административно-территориального).

75.                    Политические (государственные) режимы: понятие, виды.

76.                    Механизм государства: понятие, признаки, структура.

77.                    Органы государства: понятие, признаки и виды.

78.                    Политическая система общества: понятие, структура.

79.                    Роль государства в политической системе общества.

80.                    Характеристика основных субъектов политической системы и их взаимодействие с государством.

81.                    Становление представлений о гражданском обществе и их практическая реализация.

82.                    Понятие, признаки, структура гражданского общества.

83.                    Понятие и принципы правового государства.

84.                    Формирование представлений о правовом государстве и их практическое воплощение.

85.                    Государство и экономика. Пределы государственного регулирования экономикой.

86.                    Социальное государство: понятие, виды, функции.

87.                    Понятие законности и правопорядка.

88.                    Основные принципы законности и ее гарантии.

89.                    Права и свободы человека и гражданина: понятие, виды.

90.                    Правовой статус личности: понятие, структура, виды.

 

1.      ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 

1.              Предмет и методы теории государства и права.

2.              Развитие и современное состояние теории государства и права.

3.              Происхождение государства и права: обзор основных теорий.

4.              Государственная власть, ее свойства и функции.

5.              Социальная ценность государства.

6.              Суверенитет: понятие, виды, значение.

7.              Государственная власть и самоуправление в обществе: проблемы соотношения.

8.              Типология государств: современные проблемы.

9.              Политические режимы: понятие, виды.

10.          Формы национально-государственного устройства: понятие, виды.

11.          Формы правления: понятие, виды.

12.          Современные функции государства: понятие, виды.

13.          Механизм государства: понятие, элементы.

14.          Органы государства: понятие, виды.

15.          Органы конституционного контроля: понятие, виды.

16.          Особенности статуса контрольно-надзорных органов в механизме государства.

17.          Государственная служба: понятие, значение, структура, принципы.

18.          Правовое государство: понятие, история становления, принципы.

19.          Верховенство закона: понятие и значение.

20.          Взаимная ответственность государства и гражданина.

21.          Разделение властей как принцип правового государства.

22.          Государство и экономика.

23.          Государство и экология.

24.          Государство и  межнациональные отношения.

25.          Гражданское общество и государство: единство и отличия.

26.          Социальное государство: история и возможности построения.

27.          Теория прав человека.

28.          Права человека и гражданина: проблемы соотношения.

29.          Социальная ценность права.

30.          Функции права: понятие,  виды.

31.          Современные подходы к пониманию права.

32.          Социально-нормативные регуляторы общественных отношений: понятие, виды.

33.          Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

34.          Современные источники (формы) права: понятие, виды.

35.          Основные правовые системы современности.

36.          Нормы права: понятие, структура.

37.          Правотворчество: понятие, виды, формы.

38.          Нормативный акт: понятие, действие, структура.

39.          Компьютерная систематизация нормативных актов: программы и приемы.

40.          Юридическая техника: понятие, элементы.

41.          Система права: понятие, основные и факультативные элементы.

42.          Частное и публичное право.

43.          Соотношение международного и внутреннего права.

44.          Право и закон: проблемы соотношения.

45.          Юридическая сила нормативно-правовых актов: понятие, значение.

46.          Правовое отношения: понятие, структура.

47.          Объекты правоотношений.

48.          Субъекты правоотношений.

49.          Содержание правоотношений.

50.          Реализация норм права.

51.          Юридические коллизии: понятие, виды, пути устранения.

52.          Правоприменительная деятельность: понятие, стадии.

53.          Толкование права: субъекты и приемы.

54.          Пробелы в праве и пути их устранения и преодоления.

55.          Юридические процедуры: понятие, виды, формы.

56.          Юридический      процесс: понятие, стадии, виды.

57.          Юридические категории: понятие, виды.

58.          Правовое воздействие: субъекты, виды, формы.

59.          Правовое регулирование общественных отношений: методы, способы, типы.

60.          Правовые режимы: понятие, виды.

61.          Механизм правового регулирования: понятие, стадии, элементы.

62.          Правовые средства: понятие, признаки, виды.

63.          Правовые ограничения: понятие, виды.

64.          Правовые стимулы: понятие, виды.

65.          Правовые поощрения: понятие, виды, функции.

66.          Правовые льготы: понятие, признаки, функции.

67.          Правосознание и правовая культура.

68.          Правовой идеализм и правовой нигилизм.

69.          Правовое поведение: понятие, виды.

70.          Правонарушение: понятие, признаки, состав.

71.          Юридическая ответственность: понятие, виды.

72.          Социальные корни правонарушений.

73.          Законность  и правопорядок.

74.          Юридический эксперимент: понятие, виды.

75.          Юридический конфликт: понятие, способы разрешения.

76.          Юридические аксиомы.

77.          Государственное принуждение: понятие, виды.

78.          Теория политической системы общества.

79.          Тоталитаризм как крайняя форма антидемократического режима.

 

2.      Примеры планов дипломных работ

Тема: Правовой статус личности

Введение

Глава 1. Понятие и структура правового статуса личности

1.1. Подходы к определению правового статуса личности

1.2. Виды правового статуса личности

Глава 2. Права и обязанности личности

2.1. Основные права и свободы человека и гражданина и их классификация

2.2. Юридические обязанности личности

2.3. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина

Глава 3. Гарантии обеспечения правового статуса личности

3.1. Гарантии прав личности: понятие, классификация

3.2. Международный механизм гарантий и свобод человека и гражданина

3.3. Внутригосударственный механизм контроля и защиты прав человека и гражданина

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

Тема: Толкование права

Введение

Глава 1. Понятие толкования права

1.1. Подходы к толкованию (интерпретации) норм права

1.2. Значение толкования права

1.3. Функции толкования права

Глава 2. Способы и виды толкования права

2.1. Способы (приемы) толкования права

2.2. Толкование права по объему

2.3. Виды толкования права по субъектам

Глава 3. Характеристика толкования права как процесса

3.1. Уровни и принципы толкования права

3.2. Стадии толкования права

3.3. Интерпретационные акты

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

 

Тема: Нормативные правовые акты Российской Федерации

Введение

Глава 1. Нормативные правовые акты в системе законодательства России

1.1. Понятие нормативного правового акта

1.2. Виды нормативных правовых актов

1.3. Структура нормативного правового акта

Глава 2. Законы РФ

2.1. Понятие, особенности закона, его место в системе нормативных правовых актов

2.2. Виды законов

Глава 3. Подзаконные нормативные правовые акты РФ

3.1. Понятие подзаконного нормативного правового акта

3.2. Виды подзаконных актов

Глава 4. Действие нормативных правовых актов

4.1. Действие нормативных правовых актов во времени

4.2. Действие нормативных правовых актов в пространстве

4.3. Действие нормативных правовых актов по кругу лиц

Заключение

Список нормативных правовых актов и литературы

 

Тема: Политические режимы современных государств

Введение

Глава 1. Понятие политического режима в современной науке

1.1. Подходы к определению политического режима

1.2. Основные признаки политического режима

1.3. Классификация политических режимов

Глава 2. Демократический режим

2.1. Понятие и признаки демократического режима

2.2. Основные формы демократии

2.3. Виды демократического режима

Глава 3.Авторитарный режим

3.1. Понятие и характеристика авторитарного режима

3.2. Разновидности авторитарных режимов

Глава 4.  Тоталитарный режим

4.1. Понятие тоталитаризма.

4.2. Универсальные характеристики тоталитарных режимов.

4.3. Разновидности тоталитаризма

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

Тема: Политическая система современного общества

Введение

Глава 1. Общая характеристика политической системы общества

1.1. Понятие политической системы общества

1.2. Закономерности развития и типология политических система общества

1.3. Структура и функции политической системы общества

Глава 2. Место и роль государства в политической системе общества

2.1. Понятие государства как главного института политической системы общества

2.2. Государство и политические партии

2.3. Взаимодействие государства с общественными объединениями и иными негосударственными институтами

3.3. Роль права в политической системе общества

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

Тема: Правосознание и правовая культура

Введение

Глава 1. Правосознание: понятие, структура, виды

1.1. Понятие правосознания

1.2. Виды правосознания

1.3. Роль правосознания в жизни общества

Глава 2. Правовая культура: понятие, особенности, проблемы формирования

2.1. Общее понятие и структура правовой культуры

2.2. Правовой нигилизм и правовой идеализм

2.3. Правовое воспитание  как средство формирования правовой культуры

2.4. Проблемы формирования правовой культуры современного российского общества

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

Тема: Юридические факты

Введение

Глава 1. Понятие и характеристика юридического факта

1.1. История возникновения понятия юридического факта

1.2. Понятие и признаки юридических фактов

1.3. Функции юридических фактов

Глава 2. Классификация юридических фактов

2.1. Критерии классификации юридических фактов.

2.2. Основные виды юридических фактов

2.3. Сложные юридические факты и фактические составы

Глава 3. Проблемы юридических фактов

3.1. Фактические системы в механизме правового регулирования

3.2. Фиксация, удостоверение и доказывание юридических фактов

3.3. Дефектность юридических фактов

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

Тема:  Судебная практика как источник права

Введение

Глава 1. Судебная практика в системе источников права

1.1. Понятие и виды источников права

1.2. Понятие и общая характеристика судебной практики

Глава 2. Формы судебной практики

2.1. Нормативные  решения Конституционного Суда РФ

2.2. Судебная практика Верховного Суда РФ

2.3. Судебная практика Высшего Арбитражного Суда РФ

Заключение

Список нормативных правовых актов, судебной практики и литературы

 

Тема: Законность и правопорядок

Введение

Глава 1. Законность как один из важнейших принципов деятельности государства

1.1. Понятие и содержание законности

1.2. Основные принципы законности

1.3. Гарантии законности: понятие и виды

Глава 2. Характеристика правопорядка

2.1. Понятие и структура правопорядка

2.2. Функции правопорядка

2.3. Соотношение правопорядка и общественного порядка

Глава 3. Соотношение права, законности и правопорядка

Заключение

Список нормативных источников и литературы

 

 

 

Раздел II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  

          1.  Методические указания для преподавателей по семинарским занятиям   

Важной составной частью учебного процесса в вузе являются семинарские и практические занятия, которые помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки работы с научной литературой, правовыми  документами.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.

Прежде чем приступить к изучению темы, необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара. Такой подход преподавателя  помогает  студентам быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам конспекты лекций, разделы учебников и учебных пособий, которыми они должны руководствоваться при изучении нужной темы, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать конспекты семинарских занятий по рекомендованным источникам.

Конспекты семинарских занятий имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора.

Ведение конспекта способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего конспекты, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны конспекты тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе.

Важно развивать у студентов умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал.

Большое значение имеет совершенствование навыков конспектирования  у студентов.

Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы.

Ввиду трудоемкости подготовки к семинару преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать конспекты лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять  максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и  простое чтение конспекта, тем более учебника.  Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и  мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание учебной и дополнительной литературы, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания, и, в случае необходимости разрешить спорную ситуацию. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

 

          Методика  проведения семинарских занятий 

Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).

Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.

Важным фактором результативности данного вида занятий, его высокой эффективности является процесс подготовки. Выступления даже самых добросовестных студентов без направляющей роли преподавателя не смогут прозвучать на самом семинаре.

Прежде всего,  студенты должны уяснить предложенный план занятия, осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы, место каждого из вопросов в раскрытии темы семинара. И в этом большая роль принадлежит преподавателю.

Подготовка к семинару активизирует работу студента с книгой, требует обращения к литературе, учит рассуждать. В процессе подготовки к семинару закрепляются и уточняются уже известные и осваиваются новые категории, «язык» студента становится богаче. Сталкиваясь в ходе подготовки с недостаточно понятными моментами темы, студенты находят ответы самостоятельно или фиксируют свои вопросы для постановки и уяснения их на самом семинаре.

Преподаватель может предложить студентам подумать над постановкой таких вопросов по теме семинара, которые вызовут интерес своей неоднозначностью, противоречивостью,  разделят участников семинара на оппонирующие группы. А это как раз то, что нужно для дискуссии, для активизации семинара, для поиска студентами истины, которая, как известно, рождается в споре. Само собой разумеется, что и в арсенале преподавателя должны быть заготовлены вопросы для создания проблемных ситуаций, если они не будут созданы выступлениями студентов, самой логикой развития семинара.

В процессе подготовки, прорабатывая предложенные вопросы, студент определяет для себя один-два из них (можно, конечно и больше), в которых он чувствует себя наиболее уверенно и в качестве консультанта  или оппонента намерен задать тон на семинаре.

Преподавателем могут быть даны задания подготовить по теме доклады (сообщения). У преподавателя тоже должны быть «домашние заготовки», которые пригодятся при различных вариантах развития семинарского занятия.

На втором этапе семинара студентами осуществляется весьма объемная работа по углубленному проникновению в суть вынесенной для обсуждения проблемы. В ходе семинара студент учится публично выступать, видеть реакцию слушателей, логично, ясно, четко, грамотным языком излагать свои мысли, проводить доводы, формулировать аргументы в защиту своей позиции. Это важно для всех, но особенно для студентов, обучающихся по правовым специальностям.

На семинаре каждый студент имеет возможность критически оценить свои знания, сравнить со знаниями и умениями их излагать других студентов, сделать выводы о необходимости более углубленной и ответственной работы над обсуждаемыми проблемами.

В ходе семинара каждый студент опирается на свои конспекты, сделанные при подготовке к семинару, собственные выписки из учебников, первоисточников, статей, другой литературы, на словарь по данной теме. Семинар стимулирует стремление к совершенствованию конспекта, желание сделать его более информативным, качественным. От семинара к семинару, на всех его этапах и их коррекции студент поднимается на более  высокую ступеньку собственной зрелости, своего мнения  более эффективно работать над проблемами, непосредственно относящимися к его будущей профессии.

Семинар как развивающая, активная форма  учебного процесса способствует выработке  самостоятельного мышления студента, формированию информационной культуры. Этому во многом помогают создающиеся спонтанно или создаваемые преподавателем и отдельными студентами в ходе семинара проблемные  ситуации. Заставляйте студентов действовать; усложненные задания необходимо давать сильным студентам, а доступные – слабым, т.е. применять уровневое обучение (репродуктивный, конструктивный и творческий уровни). Нахождение самостоятельного выхода из  проблемной ситуации дает хороший не только образовательный, но и воспитательный эффект.      

Семинар – эффективная форма закрепления полученных по обсуждаемой проблеме знаний, видения этой проблемы в целом.  Он предполагает возможность использования рефератов, фрагментов первоисточников,  тестов, контрольных точек, проблемных задач и др.

На подготовительном этапе семинара ряд студентов может получить задание -  подготовить рефераты и выступить с тезисами, а затем преподаватель  определяет вопросы для постановки перед группой.

Оживлению семинара, а значит его активизации, повышению познавательного и воспитательного потенциала способствуют использование  на семинаре  тестов.

Анализ ошибок на семинаре дает преподавателю материал для дальнейшего совершенствования и содержательной, и методической частей семинара, разработки собственных тем.

Одной из задач семинаров, как уже говорилось выше, является усвоение студентами основных понятий. Владение понятийным аппаратом – необходимое условие усвоения предмета. В усвоении их весьма эффективно проведение письменных и устных понятийных  контрольных работ. Следует использовать различные  их виды: экспресс-опрос, опрос-инверсия.

Экспресс-опрос – это предложение раскрыть названные понятия. Опрос-инверсия, в отличие от задания пояснить значение термина, предложение поставить вопросы. Такой прием способствует не просто «узнаванию» термина, но и вводит его в активный словарь студента.

Семинар позволяет использовать все многообразие имеющихся методических средств активизации изучения дисциплины.

 

          2. Методические рекомендации преподавателям по курсовым и выпускным квалификационным работам

Научный руководитель обязан:

1) совместно со студентом обсудить избранную тему курсовой /выпускной работы;

2) оказать помощь студенту в составлении рабочего плана курсовой / выпускной работы, а также списка учебной и научной литературы, нормативно-правовых  источников и других материалов по теме;

3) регулярно консультировать студента по всем вопросам, связанным с выполнением курсовой / выпускной работы;

4) контролировать качество и сроки выполнения курсовой / выпускной работы на отдельных этапах, давать рекомендации по устранению обнаруженных недостатков;

5) проверить качество завершенной курсовой / выпускной работы, оказать студенту помощь в ее редактировании и оформлении;

6) написать отзыв на выпускную работу и внести на рассмотрение заведующим кафедрой предложение о возможности (или невозможности) ее допуска к защите.

7) оказать помощь студенту в выборе рецензента на выпускную работу.

Отзыв (рецензия) на выпускную работу необходимо писать по следующему плану:

1) степень актуальности темы, мотивы ее выбора и разработки;

2) краткий обзор содержания отдельных частей дипломной работы с выделением наиболее интересных и значимых аспектов, в освещении которых проявились самостоятельность студента, глубокое знание теоретических аспектов проблемы, творческий подход;

3) основные выводы и практические рекомендации студента, их значимость;

4) общая оценка выпускной работы по пятибалльной системе;

5) краткая аттестация автора работы как претендента на квалификацию присуждения ему квалификации «Юрист».

6) Общий объем отзыва – 1-1,5 страницы. Отзыв заверяется подписью научного руководителя. 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!