Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Судебная психиатрия»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 


Задача 1

 

Гр-н Кузин В.И. 20 марта с.г., будучи в нетрезвом состоянии, нанес побои и угрожал огнестрельным оружием соседке, которая требовала вернуть ей денежный долг. Во время обыска у Кузина были найдены изготовленный из охотничьего ружья обрез и малокалиберная винтовка. Во время следствия Кузин В.И. стал проявлять неправильность в поведении, что вызвало сомнение в состоянии его психического здоровья.

Из материалов дела следует: Кузин В.И., 28 лет, в детстве рос и развивался нормально. Окончание 3-го класса совпало с арестом отца, который был осужден к лишению свободы на 5 лет. Кузин В.И. оставил учебу, часто уходил из дома, бродяжничал, затем находился в детском доме. После освобождения из мест лишения свободы отец взял его из детского дома и устроил на работу в качестве разнорабочего. Спустя полгода Кузин В.И. уволился и жил на иждивении отца. По словам последнего, сын по характеру был замкнутым, ни с кем не общался, друзей не имел, держался обособленно, «был как дикарь». К отцу относился грубо, часто ссорился с ним, своими переживаниями и планами не делился, иногда исчезал на несколько дней из дома. Последний раз возвратился поздно ночью, с каким-то свертком; ушел во двор, в пристройке сарая вырыл яму  – «тайник», зарыл в эту яму принесенный им сверток и замаскировал ее.

При обследовании отмечено, что с момента поступления в психиатрический стационар испытуемый был заторможен, большую часть времени проводил в постели, укрывшись с головой одеялом. Движения его были вялыми, замедленными, иногда стереотипно производил жевательные движения. На вопросы обычно не отвечал или ограничивался стереотипными ответами. Часто подолгу и неотрывно глядел куда-то в пространство; иногда к чему-то прислушивался и на лице в это время появлялось выражение испуга. Со страхом забирался в угол палаты и подозрительно оглядывал каждого входящего. Был убежден, что находится в «шпионском центре», врачей считал переодетыми следователями. Утверждал, что врачи действуют на него «магнетизмом», благодаря которому узнают его мысли,  делают «пустоту в голове». впоследствии эти проявления сошли на нет, но периодически стали возникать состояния резко выраженного психомоторного возбуждения: размахивал руками, тряс головой, порывался бежать, рвал на себе одежду. В дальнейшем становился неподвижным, застывал в одной и той же неудобной позе. После проведенного интенсивного курса медикаментозной терапии испытуемый стал более подвижным, затем наступила расторможенность с проявлением манерности: появилась вычурная походка на ходу пританцовывал, гримасничал, совершал однообразные движения руками, иногда беспричинно смеялся. На замечания не обращал внимания. Критика отсутствует. Эмоционально уплощен, неадекватен. К пребыванию в больнице и к дальнейшей своей судьбе относится безразлично.

ЗАДАНИЕ

1.        Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Кузина В.И.

2.        Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Кузина В.И.

3.        Определите, какое психическое заболевание может быть у Кузина В.И. (если оно имеется, то в какой форме); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?

4.        Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Кузина В.И.

Задача 2. 

Гр-н Серов Н.П.. 17 лет, после смерти обоих родителей, проживал в доме своего дяди. 4 мая с.г. дядя с женой собрались на свадьбу к родственникам. Перед уходом попросили племянника позаботиться о трех своих малолетних детях – двоюродных братьях Серова, которых он, по его утверждению очень любил. Вернувшись поздно ночью домой, старшие застали Серова Н.П. в прихожей: он сидел на полу, прислонившись к стене, был бледен, выражение лица растерянное, на вопросы не отвечал, лишь показывал рукой на дверь комнаты, где спали дети. Войдя в спальню, родители увидели окровавленные трупы детей.

Из материалов дела следует, что Серов Н.П. с детства был вспыльчивым, раздражительным, в то же время аккуратным, старательным и исполнительным, «любил порядок и справедливость». До пятого класса учился удовлетворительно, затем стало трудно справляться с учебными заданиями, с трудом переходил из класса в класс, конфликтовал с учителями, после чего заискивал перед ними; не закончив  7-го класса, оставил учебу. До 14 лет страдал недержанием мочи. Со школьных лет иногда возникали внезапные головокружения, во время которых темнело в глазах, но сознания при этом не терял и оставался на ногах. Судорожных припадков не наблюдалось. Однажды, сидя за столом, неожиданно отключился от окружающего, побледнел, глаза «остекленели», однако через несколько секунд все прошло. Такие «странные состояния» по словам близких, в последующем наблюдались сравнительно редко.

В день правонарушения Серов Н.П., по его словам, оставшись с детьми, накормил их и уложил спать, причем долго пришлось укачивать младшего, который капризничал и не мог заснуть. Когда все дети уснули, Серов Н.П. вышел в столовую, где собирался позаниматься, но не найдя учебника, по которому готовился к поступлению в техническое училище, сел к столу и задумался о своих неудачах и невзгодах, в частности о том, что его по состоянию здоровья не примут на военную службу, о которой он мечтал. Ему «стало нехорошо». Он увидел вдруг справа подростка с рассеченной окровавленной головой. Стало страшно. Он встал и пошел в комнату, где спали дети. В дверях он увидел кота, с угрожающим видом преградившим ему дорогу. Он ударил кота ногой и увидел, как от того посыпались искры, превратившиеся в огненные шары, которые стали вертеться со страшной быстротой. Все закружилось вокруг него. Комната показалась со всех сторон охваченной пламенем. Что было дальше, он не помнит.

Очнувшись, он увидел себя лежащим на полу, а рядом – окровавленный топор. Дверь спальни была открыта, и на ее пороге он увидел чью-то «темную голову». Понял, что случилось что-то страшное и это страшное совершил он. Во всем происшедшем ясного отчета себе не давал. В страхе и растерянности, чувствуя сильную слабость в ногах, он бегал по комнате и, увидев на стене ружье, схватил его, чтобы застрелиться, но на это не хватило ни сил, ни решимости. В таком состоянии страх, тревоги, растерянности, не смея войти в комнату детей, он оставался до прихода старших.

При обследовании в психиатрическом стационаре отмечено: сознание ясное, ориентировка в месте, времени и собственной личности сохранена. Поведение правильное; скрытен, замкнут. Настроение неровное, с резкими переходами от некоторой слащавости и подчеркнутой вежливости к злобности и раздражительности. Речь медленная, с затруднением в подыскании «точных» слов и выражений, с излишними подробностями, с ненужными уточнениями и повторениями уже сказанного. Рассказ свой начинает издалека, с трудом переключается на очередную тему разговора. Память и соображение резко не нарушены, но запас школьных знаний и общежитейских сведений весьма ограничен. К содеянному им относится с достаточной критикой и реально учитывает его тяжесть.

ЗАДАНИЕ

1.        Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Серова Н.П.

2.        Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Серова Н.П.

3.        Определите, какое психическое заболевание может быть у Серова Н.П. Кузина В.И. (если оно имеется, то в какой форме); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?

4.        Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Серова Н.П.

Задача№ 1. 

Исходные данные:

Гр-ка Дьякова А.М., зав. продовольственным магазином, привлекалась к уголовной ответственности в связи с обнаруженной у нее недостачей товаров на сумму 324.285 рублей. В ходе проводимой ре­визии сквернословила и громко кричала, что все проверяющие – жу­лики, что всю выручку она «отдала на взятки мафиозам-партократам»,что она «все свалит на девочек», что 40кг шоколадных конфет она оставила «на свою собственную новогоднюю елку», однако объясне­ний по существу дела не дала. По окончании ревизии магазина под­писала акт недостачи на указанную сумму «без всяких объяснений», заявив, что считает эту недостачу «пустяком». При сдаче магазина, как видно из показаний свидетелей, Дьякова вела себя   «нетактично», рассказывала нецензурные анекдоты, все время хотела куда-то    бе­жать, пить водку, есть; раздавала товары в магазине. Когда   ей делали замечание, она смеялась и говорила:  «Вы лучше послушайте мой анекдот». Не находя поддержки, демонстративно отворачивалась и что-то напевала.

Из материалов дела следует: Гр.Дьякова А.М., 30 лет, в дет­стве перенесла корь, скарлатину; росла и развивалась нормально. Из-за неблагоприятных материальных условий в семье   она после окончания 7 класса оставила школу и начала работать ученицей в магазине. Одновременно училась на курсах торговых работников, по окончании которых работала в торговой сети, сначала кассиром, за­тем продавцом и зав.магазином. В 17-летнем возрасте вышла замуж, семейная жизнь сложилась неудачно, однако, несмотря на конфликт­ную ситуацию в семье, Дьякова «умела настоять на своем»,  была ак­тивной, работоспособной, по характеру общительной, доброжелатель­ной, хорошо уживалась с людьми. Окружающие считали ее скромной, серьезной, аккуратной, хорошей хозяйкой. В возрасте 29 лет у нее без видимых причин появилось подавленное состояние, испытывала безотчетную тоску, появились медлительность и рассеянность. На работу ходила с трудом, дома много лежала, перестала заботиться о семье, о своем состоянии никому не сообщала, старалась себя «перебороть». Но «из рук все валилось», появилась бессонница, про­пал аппетит. Страдала от того, что исчез интерес к семье, к де­лу. Появились мысли о самоубийстве. Однажды пыталась отравиться. Уединялась, не хотела видеть людей, часто не выходила на работу. Собственное лицо казалось изменившимся, «черным», постаревшим. Тоска усиливалась от того, что она считала себя виновной «во всех бедах семьи». Спустя примерно год почувствовала себя лучше, а затем «все пришло в норму». Однако это продолжалось недолго: «одно­му пришел конец, и сразу подошло другое». Настроение стало резко приподнятым, все казалось «праздничным», хотелось много работать, «отличиться», не могла усидеть на месте,  бралась сразу за много дел, постоянно спешила, много разъезжала на такси. Тратила много денег, раздавала свои ценные вещи. Перестала считаться с мнением мужа и детей, часто не приходила домой ночевать, уходила в кино, театры, в рестораны, легко и быстро подыскивала себе компанию из случайных людей, много говорила, стала часто пить водку.

Месяц назад, заявив сослуживцам, что она получила телеграм­му (якобы о болезни сестры), уехала в другой город. Вещей с собой не взяла, но «одолжила» у матери около 5 тысяч рублей и забрала все деньги, предназначенные для зарплаты продавцам и другим работникам магазина. В поезде много говорила,  заводила со всеми знакомства, пела, танцевала. По пути была задержана (по заявлению мужа), доставлена домой, а затем направлена в психиатрическую больницу.

При поступлении в клинику у испытуемой отмечалось повышенное настроение, она была общительна, постоянно собирала вокруг себя больных, много рассказывала о своей жизни. Во время бесед с вра­чом держалась развязно,  бесцеремонно. Заявляла, что она психичес­ки здорова и ее пребывание в психиатрической больнице связано с каким-то недоразумением. Высказывала убеждение, что муж «нарочно» поместил ее в психбольницу, чтобы избавиться от нее и «наслаждаться с любовницами». Но она сама – «не промах» и уже нашла здесь «трех красавчиков», с которыми скоро   проведет «ночь безумной люб­ви». В разговоре часто перескакивает с одной мысли на другую, го­ворит без умолку, несмотря на хриплый голос.

Задание: 

1.        Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Дьяковой А.М.

2.        Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Дьяковой А.М..

3.        Определите, какое психическое заболевание может быть у Дьяковой А.М.. (если оно имеется, то в какой форме, фазе или стадии); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?

4.        Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Дьяковой А.М.

 

 

Задача№ 2. 

5.    Исходные данные: Гр-н Серов Н.П.. 17 лет, после смерти обоих родителей, проживал в доме своего дяди. 4 мая с.г. дядя с женой собрались на свадьбу к родственникам. Перед уходом попросили племянника позаботиться о трех своих малолетних детях – двоюродных братьях Серова, которых он, по его утверждению очень любил. Вернувшись поздно ночью домой, старшие застали Серова Н.П. в прихожей: он сидел на полу, прислонившись к стене, был бледен, выражение лица растерянное, на вопросы не отвечал, лишь показывал рукой на дверь комнаты, где спали дети. Войдя в спальню, родители увидели окровавленные трупы детей.

6.    Из материалов дела следует, что Серов Н.П. с детства был вспыльчивым, раздражительным, в то же время аккуратным, старательным и исполнительным, «любил порядок и справедливость». До пятого класса учился удовлетворительно, затем стало трудно справляться с учебными заданиями, с трудом переходил из класса в класс, конфликтовал с учителями, после чего заискивал перед ними; не закончив  7-го класса, оставил учебу. До 14 лет страдал недержанием мочи. Со школьных лет иногда возникали внезапные головокружения, во время которых темнело в глазах, но сознания при этом не терял и оставался на ногах. Судорожных припадков не наблюдалось. Однажды, сидя за столом, неожиданно отключился от окружающего, побледнел, глаза «остекленели», однако через несколько секунд все прошло. Такие «странные состояния» по словам близких, в последующем наблюдались сравнительно редко.

7.    В день правонарушения Серов Н.П., по его словам, оставшись с детьми, накормил их и уложил спать, причем долго пришлось укачивать младшего, который капризничал и не мог заснуть. Когда все дети уснули, Серов Н.П. вышел в столовую, где собирался позаниматься, но не найдя учебника, по которому готовился к поступлению в техническое училище, сел к столу и задумался о своих неудачах и невзгодах, в частности о том, что его по состоянию здоровья не примут на военную службу, о которой он мечтал. Ему «стало нехорошо». Он увидел вдруг справа подростка с рассеченной окровавленной головой. Стало страшно. Он встал и пошел в комнату, где спали дети. В дверях он увидел кота, с угрожающим видом преградившим ему дорогу. Он ударил кота ногой и увидел, как от того посыпались искры, превратившиеся в огненные шары, которые стали вертеться со страшной быстротой. Все закружилось вокруг него. Комната показалась со всех сторон охваченной пламенем. Что было дальше, он не помнит.

8.    Очнувшись, он увидел себя лежащим на полу, а рядом – окровавленный топор. Дверь спальни была открыта, и на ее пороге он увидел чью-то «темную голову». Понял, что случилось что-то страшное и это страшное совершил он. Во всем происшедшем ясного отчета себе не давал. В страхе и растерянности, чувствуя сильную слабость в ногах, он бегал по комнате и, увидев на стене ружье, схватил его, чтобы застрелиться, но на это не хватило ни сил, ни решимости. В таком состоянии страх, тревоги, растерянности, не смея войти в комнату детей, он оставался до прихода старших.

9.    При обследовании в психиатрическом стационаре отмечено: сознание ясное, ориентировка в месте, времени и собственной личности сохранена. Поведение правильное; скрытен, замкнут. Настроение неровное, с резкими переходами от некоторой слащавости и подчеркнутой вежливости к злобности и раздражительности. Речь медленная, с затруднением в подыскании «точных» слов и выражений, с излишними подробностями, с ненужными уточнениями и повторениями уже сказанного. Рассказ свой начинает издалека, с трудом переключается на очередную тему разговора. Память и соображение резко не нарушены, но запас школьных знаний и общежитейских сведений весьма ограничен. К содеянному им относится с достаточной критикой и реально учитывает его тяжесть.

Задача№ 1. 

Исходные данные:

Гр-н Силин А.В. 14 марта с.г. совершил убийство гр. Филиппова, соседа по дому. По словам Силина, он долго ждал удобного случая, чтобы отомстить «своему заклятому врагу», и в указанный день увидел его во дворе дома сидящим на деревянной скамье. Соседей по близости не было. Силин взял из своей квартиры заряженное ружье, подошел сзади к Филиппову и выстрелил ему в спину. После падения потерпевшего, когда он «успел что-то пробормотать», Силин произвел в него выстрел из второго ствола, затем выбежал на улицу, разыскал милиционера и сообщил ему о случившемся.

Из материалов дела следует: Силин А.В., 24 лет, в детстве перенес скарлатину и корь; в школе учился удовлетворительно, трудно уживался в коллективе, был малообщительным и грубым с окружающими. Увлекался химией и физикой, организовал дома маленькую лабораторию, ставил в ней опыты. Некоторое время учился в техникуме, затем работал учеником на заводе. Всегда отличался настойчивостью и упорством. После перенесенной малярии у него появилось психомоторное возбуждение, не понимал, что происходит вокруг, внезапно набросился на мать, много и без устали говорил. Был направлен в психиатрическую больницу.

В дальнейшем Силин А.В. неоднократно помещался в психиатрическую больницу, находился там в течение нескольких месяцев. В больнице отмечалось психомоторное возбуждение, высказывал мысли о том, что его преследуют и хотят отравить.

В период некоторого улучшения находился дома, не работал, «занимался проблемой продления жизни человека», для чего в течение трех месяцев «через каждые 15 дней в 6 часов утра» резал себе бритвой кожу с внутренней поверхности предплечья. Прекратил это только после того, как «убедился», что его «голова не выдержит таких экспериментов».

После первого пребывания в больнице стал чувствовать, что мысли его, исчезают из головы, все действия и поступки он совершает под чьим-то посторонним влиянием. Наконец, пришел к выводу, что все это  – результат злонамеренных действий его соседа по дому Филиппова. К этому выводу он пришел после того, как Филиппов как-то по-особому посмотрел на него. «По его воле,  – говорит Силин А.В., – я стал как машина-автомат, он подчинил  меня и руководит моими действиями. Я не имел ни минуты покоя и всегда был в напряжении».

После последнего пребывания в больнице стал испытывать воздействие со стороны Филиппова в еще большей степени. Переносить это стало не под силу, и он решил покончить жизнь самоубийством: несколько раз пытался резать грудь бритвой, но смертельных повреждений причинить не смог. Последнее время не выходил из дома, чтобы не попадаться на глаза Филиппову. Однако и это не спасало. Силин продолжал чувствовать влияние Филиппова, наконец, он пришел к выводу, что избавиться от преследования Филиппова можно, только убив последнего.

При обследовании испытуемого в психиатрической больнице существенных изменений со стороны внутренних органов и нервной системы не обнаружено.

Образно и спокойно рассказывает о себе и своих переживаниях. Правонарушение считает «естественным последствием создавшихся отношений» между ним и Филипповым. По-прежнему убежден, что Филиппов вкладывал ему в голову свои мысли, руководил всеми движениями и поступками, двигал его языком, руками, лишил всякой самостоятельности, превратив его в автомат, в результате чего испытуемый перестал принадлежать себе. Сосредоточен на болезненных ощущениях и переживаниях, с окружающими не общается, много времени проводит в постели, равнодушно относится к пребыванию в больнице, родных не вспоминает. Эмоциональные проявления бедны, заявляет, что все воспринимает и вспоминает «разумом, а не чувствами».

В стационаре высказал убеждение, что Филиппов не убит, а жив, так как до сих пор испытывает его влияние: «Говорят, что он умер, но он жив. Если бы он был мертв, я бы его не чувствовал так, как чувствую сейчас. Он знает мои переживания. Это просто издевательство. Он вызывает чувства и мысли мои и матери… Он часто говорит моими губами. Окружающее я ощущаю как человек во сне. Я не чувствую времени. Оно уходит без меня. Я не могу о нем мыслить. Год проходит как месяц. Я убежден, что Филиппов воздействует и на психику и делает меня ненормальным. Его голос я слышу во всех звуках и во всех вариантах. Вчера в туалете я умывался, а старик тут же засмеялся. Это был его смех, и смех старика, который был тут же. Сейчас все стало запутываться и нередко трудно разобрать, где его голос, где голос других людей».

Задание:

1.        Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Силина А.В.

2.        Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Силина А.В.

3.        Определите, какое психическое заболевание может быть у Силина А.В. (если оно имеется, то в какой форме); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?

4.        Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Силина А.В.

Задача№ 2.

Исходные данные: Гр-ка Алимова З.В. 17 апреля с.г., около 23 часов, находясь в своей квартире, убила отца, причинив ему множественные рубленые раны головы. После убийства голова трупа была отделена от туловища, глаза выколоты, туловище положено в старый холщовый мешок.

Из материалов дела следует: Алимова З.В., 20 лет, в детстве часто болела ангинами, перенесла корь; отмечалась задержка общего развития, капризность, обидчивость. Обстановка в семье всегда была тяжелой. Отец пьянствовал, грубо обращался с матерью.

Четыре года назад мать бросилась с пятого этажа и вскоре умерла в результате травмы не совместимой с жизнью. С тех пор Алимова много плакала, стала бояться отца, слышала голос матери, ей казалось, что мать стоит за окном. В таком состоянии она была помещена (в возрасте 17 лет) в психиатрическую больницу, где находилась на лечении четыре месяца. В истории болезни отмечены жалобы на оклики, мысли о самоубийстве, вместе с тем иногда веселое настроение, беспричинный смех. Диагноз: «Реактивное состояние. Нельзя полностью исключить эндогенное заболевание». После выписки она была плаксивой, вспыльчивой, иногда беспричинно смеялась и с топором в руках ходила по комнате; однажды сказала соседке: «А что будет, если я вас убью?»

В день убийства отца Алимова, по ее словам чувствовала большую усталость, болела голова. Как обычно, отец вечером пришел пьяным. Она уложила его в постель, раздела, поцеловала его. Затем случайно заметила топор, взяла его…   Когда «очнулась», то увидела окровавленного отца и подумала: «так и надо». Затем уселась рядом, трогала его, гладила голову и говорила: «Твоя дочь убийца, прости ее». Вдруг ей показалось, что отец улыбается. «Тогда, – говорит она, – решила, что голова о чем-то думает и смеется надо мной. Я схватила нож и отрезала голову. После этого голова уже ни о чем думать не могла». Голову Алимова З.В. завернула в платок, ходила с нею по комнате, прижимала ее к себе – это доставляло ей удовольствие. Потом она заснула, положив голову отца к себе на колени. В таком виде застала ее пришедшая на квартиру родственница.

Психическое состояние при обследовании: испытуемая охотно отвечает на вопросы, часто смеется, подробно и холодно рассказывает обо всех событиях своей жизни, смеясь, сообщает об убийстве отца, спрашивает, не страшно ли врачу слушать ее рассказ, не стало ли ему «холодно» от ее рассказа. Настроение колеблется: временами она тосклива, закрывается одеялом с головой, но вскоре становится благодушной и даже веселой. Свое приподнятое настроение объясняет тем, что «голова становится пустой, на душе легко». Сообщает, что по временам в голове что-то шевелится, ноги становятся деревянными, появляется беспричинное озлобление.

Освоившись с новой обстановкой, испытуемая все чаще стала смеяться, проявляла суетливость, временами была шаловливой, манерной, подпрыгивала, кривлялась, передразнивала окружающих и заявляла: «Я распотрошила отца», «зачем же плакать, когда хочется смеяться», «жаль, что муж уехал, а то и ему досталось бы на орехи». По секрету сообщила врачу, что у нее обнаружился поэтический дар, передала свои «талантливые» стихи:

«Несжатая грядка кукурузы

Осталась в поле ночевать.

Не ложись на мою кровать.

Мне в лицо укололи арбузы». 

Во время одного из периодов тоскливости, пришедшего на смену приподнято-дурашливому настроению, она заявила, что ее окликает незнакомый голос и часто ей кажется, что кто-то сзади нее стоит.

Задание:

1.        Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Алимовой З.В.

2.        Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Алимовой З.В.

3.        Определите, какое психическое заболевание может быть у Алимовой З.В. (если оно имеется, то в какой форме); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?

4.        Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Алимовой З.В.

 

Задача № 3.

Исходные данные: Гр-н Михайлов В.И. 25 февраля с.г., около 23 часов, находясь в нетрезвом состоянии, на улице отнял хозяйственную сумку у незнакомого мужчины и избил его. Был привлечен к уголовной ответственности. На следствии категорически отрицал содеянное, ссылался на запамятование, отрицал, что подписал свои показания на первом допросе. В тюрьме был осмотрен психиатром, который предположил наличие у Михайлова В.И. психического заболевания.

Из материалов дела следует: Михайлов В.И., 18 лет, с детства рос и развивался нормально. Бабушка и дядя матери были «странными» по характеру, брат матери лечился в психиатрической больнице. Отец испытуемого покончил с собой.

С 7 лет Михайлов стал посещать школу, учился хорошо, с 3-го по 7-й класс считался одним из лучших учеников. В 8 классе стал учиться хуже, часто нарушал дисциплину. В дальнейшем его поведение и отношение к учебе исправилось, хотя сам он отмечал, что тогда стал хуже усваивать учебный материал, появились безразличие и раздражительность, стал «огрызаться», хотелось спать. Три года назад получил травму (ушибы туловища), лечился, а затем находился дома, школу не посещал. Грубил матери, избегал ее, старался уйти из дома, чтобы не быть вместе с ней. Вернувшись в школу, не мог заниматься, настаивал на его отчислении, так как считал дальнейшую учебу «нецелесообразной». В противном случае угрожал покончить с собой. Школу посещать перестал. Дома потерял сон, часто вздыхал, просил мать: «Мама, сними с меня лень, что-то со мной случилось». Высказывал опасения за свою жизнь, предъявлял множество неопределенных жалоб. Начал рассматривать себя в зеркало, утверждал, что у него деформирована грудная клетка, что это замечают все окружающие и смеются над ним. Опасался, что пища отравлена. Возобновил посещение школы, но вскоре стал часто пропускать занятия, так как не мог ответить на самые простые вопросы учителей. Перестал вообще чем-то заниматься, «гулял, ловил рыбу». Временами был подавлен, замкнут, иногда заявлял, что он пьяница, преступник, за что должен быть наказан. В декабре прошлого года начал (по настоянию матери) работать на заводе. Норму не выполнял, часто пропускал работу по болезни, был замкнут, общался лишь с двумя рабочими, склонными к злоупотреблению алкоголем. Спустя полгода перестал спать, плохо ел, считал, что его могут отравить, не хотел мыться, надевать чистую одежду, так как окружающие на него постоянно обращают внимание. В таком состоянии, выпив «от тоски» водки, совершил правонарушение, за которое и был привлечен к уголовной ответственности.

1.        При обследовании в психиатрическом стационаре: со стороны внутренних органов и нервной системы отклонений от нормы не выявлено. Испытуемый ориентирован в месте, времени, собственной личности. Интереса к беседе не проявляет, иногда неадекватно улыбается. Жалуется на безразличие, вялость, постоянное желание лежать. Говорит, что у него «кровь приливает к голове, становится жарко». Отмечает, что ему трудно сосредоточить мысли, но бывают периоды «просветления». Себя считает психически здоровым, отрицает имевшиеся в прошлом и настоящем психотические переживания. В то же время жизнь свою называет «существованием». Говорит, что пища без вкуса, «ем, не знаю, для чего, улыбаюсь, не знаю, почему». Подозрителен. Рассказывает, что недавно слышал оклики по имени, «приказы». Отрицает содеянное, ссылается на запамятование. В отделении ничем не интересуется, целый день лежит в постели, не следит за своим внешним видом. Однажды высказал опасение за жизнь своей матери, но писать письмо отказался, объяснив тем, что «отвык от нее». Критического отношения к своему состоянию и сложившейся ситуации нет. По поводу содеянного раскаяния не испытывает, не осмысляет неправомерности своих поступков.

Задание:

1.         Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Михайлова В.И.

2.        Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Михайлова В.И.

3.        Определите, какое психическое заболевание может быть у Михайлова В.И.  (если оно имеется, то в какой форме); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?

4.        Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Михайлова В.И.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!