Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Практическое задание по дисциплине «Судебная психиатрия»
Практическая задача 1.
Гр-н Бобров Н.Н. привлекался к ответственности за хулиганство: на работе, в присутствии женщин обнажался и допускал нецензурные выражения.
Из материалов дела следует: Бобров Н.Н., 25 лет, с раннего детства отставал в развития от своих сверстников, поздно начал ходить (с двух лет) и говорить (с пяти лет), речь осталась дефектной. Учился плохо, с трудом окончил три класса, вспомогательной школы. На уроках часто забирался под парту и оттуда пронзительно кричал. Дома был непослушен, непоседлив, упрям, с полным безразличием относился к родным, в их присутствии допускал самые циничные высказывания. Его периодически устраивали на работу, не требующую квалификации, однако на одном рабочем месте он долго не удерживался. До ареста по настоящему делу работал грузчиком. В последнее время Бобров отмечал у себя периодические состояния сильного сексуального возбуждения; в таких состояниях он приставал к женщинам любого возраста, обнажался перед ними, совершал непристойные телодвижения, пытался мастурбировать. Подобное поведение и послужило основанием для возбуждения уголовного дела.
При обследовании Боброва Н.Н. в экспертном отделении психиатрической больницы установлено: телосложение неправильное, конечности непропорциональны, лицо асимметрично. При электроэнцефалографии обнаружены патологические изменения, свидетельствующие о наличии признаков органического поражения центральной нервной системы (неясного происхождения).
Во время беседы испытуемый держит себя непринужденно, фамильярно, врача называет на «ты». Речь его дефектная, шепелявая, многие слова произносит неразборчиво. Словарный запас, которым он оперирует, скуден, ограничен самыми обиходными словами. Содержанием беседы не заинтересован, с полным безразличием относится к неприятным для него вопросам, эмоциональной реакции на арест не проявляет. Совершенно спокойно, с употреблением крайне циничных выражений рассказывает о своем правонарушении, не осмысливает, в чем заключается его вина, не обеспокоен возможностью наказания. В палате он все время находится в движении, обращается ко всем окружающим с различными нелепыми вопросами, назойливо повторяет одни и те же просьбы и тут же забывает, о чем просил. На прогулках, а иногда и в палате он нередко пляшет, поет, беспричинно смеется, иногда лазит под стол и, сидя там, громко хохочет, поет, кукарекает. Никаких желаний и интересов испытуемый не высказывает, очень доволен пребыванием в экспертном отделении, готов «жить» здесь всегда, «только бы кушать побольше давали», о своих родных не вспоминает, говорит о них с полным равнодушием. Соседи по палате часто избирают его объектом насмешек, пользуются его легковерием и внушаемостью. Под воздействием окружающих он охотно совершает различные нелепые поступки: пьет воду из унитаза, обнажается, сидит под столом и хватает за ноги проходящих. Не имеет элементарных школьных знаний, едва читает по слогам, пишет с грубыми ошибками, начертание букв неправильно. Элементарный счет производит старательно, но способен дать правильное решение лишь в пределах первого десятка. Мышление его сугубо конкретного типа, абстрактные суждения и умозаключения недоступны. Не улавливает сходства и отличий между явлениями, а также и между предметами. Смысл слов и выражений, имеющих отвлеченное значение, совершенно не понимает.
ЗАДАНИЕ
1. Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Боброва Н.Н
2. Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Боброва Н.Н
3. Определите, какое психическое заболевание может быть у Боброва Н.Н. (если оно имеется, то в какова его форма и степень выраженности); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?
4. Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Боброва Н.Н.
Практическая задача 2.
Гр-ка Астафьева Т.Е., 29 лет, обвиняется в мошенничестве. Из материалов дела известно, что испытуемая – единственный ребенок в семье. В детстве была очень слабой, болезненной, «нервной». Любые детские заболевания с высокой температурой сопровождались у нее судорогами, обмороками. Испытывала ночные страхи, особенно после прослушанной сказки или страшного рассказа. Во время приступа страха она находилась как бы в состоянии «оцепенения», боялась пошевелиться, обливалась «холодным потом», испытывала замирание сердца. Мать относилась к ней с особой нежностью, родственники также окружали ее вниманием, восхищались ею, подчеркивали ее болезненность, слабость. Девочка постоянно слышала, что она «особый ребенок», что у нее «особо тонкая нервная организация». Когда испытуемой было шесть лет, ее отца убили бандиты. Она глубоко переживала это, страдала от того, что у всех ее подруг были отцы, а у нее не было. Однажды при расспросах подруг об ее отце она выдумала и рассказала им (и одновременно уверила себя), что отец ее не убит, а живет под видом нищего. С тех пор каждый раз, когда она видела нищего старика на улице, она выбегала к нему навстречу и отдавала ему все, что имелось у нее под рукой. Этим она «утверждала» себя среди подруг, казалась им «особенной», интересной. С десяти лет испытуемая стала брать у матери вещи и деньги и раздавала их нищим на глазах у подруг. Потом она убедила своих подруг тоже приносить вещи для нищих, собирала их для передачи нищему – «отцу»; некоторые вещи ей нравились, и она стала оставлять их у себя.
В возрасте 16 лет совершила у подруги кражу, которая была вскоре обнаружена. При уличении ее в краже остро пережила чувство позора, очень испугалась, «от испуга началась истерика». Билась в судорожном припадке, при этом громко плакала, кричала о нищем – отце. Подруги пожалели, простили ее. После этого пыталась отравиться соляной кислотой. Дома ее окружили вниманием, заботой, лаской. После того, как родители проконсультировали ее у районного психиатра» она уверилась в том, что ее склонность к фантазиям и авантюрам – «продукт болезни»; полюбила лечиться. Учиться после этого больше не захотела, начала работать.
Через два года Астафьева с помощью репетиторов сдала экзамены за десятилетку и поступила в театральный институт. В институте быстро приобрела много друзей, знакомства заводила очень легко, но не была способна к длительной привязанности, дружбе. Любила «новые впечатления», хотела «блистать», была кокетливой, но «не для кого-нибудь одного, а так, для всех». Снова начала рассказывать знакомым вымышленные истории, в которых старалась приукрасить себя, преувеличить свои материальные возможности. Говорила, что она получает посылки от богатых родственников из-за границы и может достать для своих друзей дефицитные вещи по недорогой цене. К ней многие обращались с просьбой достать ту или иную вещь и давали ей большие деньги. Она «не удерживалась» и тратила эти деньги. Когда ее поступки были раскрыты, она дала яркую истерическую реакцию с судорогами и выразительными движениями тела. В дальнейшем ей посоветовали уйти из института, что она и сделала. Материально жила плохо, снова «принялась за свои авантюры». Одному обещала купить «необыкновенные товары», другому обменять квартиру. Взятые деньги тратила на себя. Понимала, что поступает «ужасно», хотела «покаяться», «рассказать всю правду» и покончить с собой, но так и не решалась на это. Недавно приобрела себе новую «подругу», вошла в доверие к ее родственникам, обманув их, взяла у них деньги, которые им не возвратила. После этого против Астафьевой было возбуждено уголовное дело, в ходе расследования которого возникло сомнение в состоянии ее психического здоровья.
При обследовании в психиатрической клинике: испытуемая в ясном сознании, в месте, времени и окружающем ориентирована правильно. Во время беседы с врачом волнуется, краснеет, на глазах часто появляются слезы; от слез быстро переходит к смеху. Держится несколько искусственно, пытается иронизировать. Любит употреблять вычурные выражения. Во время беседы заламывает руки, встает, беспокойно ходит по кабинету. Все ее поведение производит впечатление игры. Старается доказать, что ее поступки всегда возникали из хороших побуждений, из доброжелательного отношения к людям, желания доставить им что-нибудь приятное. Уверяет, что она брала деньги у одних, чтобы передать их другим – всегда в ущерб себе. Предупреждает, что она покончит жизнь самоубийством, так как «не в силах больше переносить стыд и самобичевание»
Мышление не нарушено. Критика в отношении сложившейся ситуации сохранена.
ЗАДАНИЕ
1. Составьте постановление о назначении и производстве судебно-психиатрической экспертизы гр. Астафьевой Т.Е.
2. Укажите основные признаки (симптомы) психических расстройств, которые, по Вашему мнению, имеются у Астафьевой Т.Е.
3. Определите, какое психическое заболевание может быть у Астафьевой Т.Е. (если оно имеется, то в какой форме и разновидности проявляется); какие из выявленных Вами признаков подтверждают это предположение?
4. Сформулируйте ответы на вопросы, содержащиеся в Вашем постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы Астафьевой Т.Е.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!