Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Сравнительное правоведение»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Примерные тестовые занятия 

1.              Сравнительное правоведение изучает:

а) зарубежное право на уровне правовых систем в целом

б) конкретную правовую проблему

в) сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам

г) правовые явления

д) традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права

2.              Теоретики политико-правовой мысли, которых можно считать основоположниками сравнительного правоведения:

а) Платон

б) Аристотель

в) Боден

г) Цицерон

д) Монтескье

3.              Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины заключается:

а) придании праву национального характера и  соответственно изменения  концепции  права

б) в невозможности историко-хронологического  изучения права

в) в возможности лучше узнать национальное право и совершенствовать его

г) в возможности разобраться в о всем множестве правовых систем

д) в возможности определить  принципы  хорошей  системы правления

4.              Понятие «правовая система» - это:

а) «национальная правовая система»

б) «правовая надстройка»

в)  система права

г) институциональная структура права

д) анализ нормативной основы и систему осуществления права

5.              Соответствие основных правовых систем современным государствам:

1. Романо-германская  правовая семья [  ]

2. Африканская правовая семья[  ]

3. Смешанные правовые семьи[  ]

4. Правовая семья общего права [  ]

А) Япония

Б) Малагасийская республика

В) Австралия

Г) Куба

Д) Израиль

6.     Соответствие критериев группировки правовых систем и их видов:

1. Исторические и юридические особенности правовых систем[  ]

2. Иерархия различных  источников права[  ]

3. Тип общества, которое стремятся создать с помощью права[  ]

4. Деление по правовой технике и стилю права[  ]

А) Каноническая

Б) Славянская

В) Социалистическая

Г) Континентальная

Д) Буддистская

7.     Правовая доктрина как источник права в  период раннего средневековья рассматривалась основным источником права в:

а) англосаксонской правовой системе

б) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

8.     Мусульманская правовая доктрина  начала складываться с:

а) с VII века

б) с VIII века

в) с IХ века

г) с Х века

9.              В период  зрелого  средневековья   национальное законодательство становится предметом изучения европейских ученых-юристов в:

а) мусульманской правовой системе

б) англосаксонской правовой системе

в) японо-китайской правовой системе

г) романо-германской правовой системе

10.          В период нового времени распространила свое влияние школа юридического позитивизма в:

а) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

д) англосаксонской правовой системе

11.          В период нового времени появляется единая схема иерархической системы источников права:

а) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

д) англосаксонской правовой системе

12.          В период новейшего времени правовая доктрина применяешься при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права в:

а) мусульманской правовой системе

б) англосаксонской правовой системе

в) японо-китайской правовой системе

г) романо-германской правовой системе

13.          Формирование романо- германской правовой системы в отличие от системы общего права состоит в том, что:

а) была продуктом деятельности феодальной государственной власти

б) была продуктом деятельности христианской церкви

в) была продуктом деятельности судей

г) была продуктом культуры, независимым от политики

14.          Соответствие направлений формирования и развития правовой науки и типа правовой системы:

1. Статутное право[  ]

2. Школа естественного права[  ]

3. Сборник Хадисов[  ]

А) Мусульманская система права

Б) Система общего права

В) Дальневосточная правовая система

Г) Романо-германская правовая система

15.          Исторической датой в становлении системы общего права считают:

а)ХVIII век

б) ХIХ век

в) IХ век.

г) ХV век

16.          Правило прецедента сложилось в результате:

а) письменного делопроизводства в судах, начиная со второй половины XIV в.

б) в ходе деятельности королевский судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды

в) подробного ведения судебных протоколов, где фиксировались развернутые (с обоснованием, аргументацией) решения судов, начиная с ХVI века

г) постановления с 1549 г. судебной практики под королевский контроль с целью некоторой ее унификации

17.          До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства:

а) до середины ХVIII века

б) до второй половины ХIХ века

в) до начала ХIХ века

г) до начала ХХ века

18.           Правовая система, которая развивалась по принципу: “ibijusibiremedium” (право там, где есть защита)

а) мусульманская правовая система

в) романо-германская правовая система

г) дальневосточная правовая система

д) англосаксонская правовая система

19.          Иерархия источников права в романо-германской правовой системе:

а) Закон[  ]

б) Правовой обычай [  ]

в) Правовая доктрина[  ]

г) Судебная практика[  ]

20.          Иерархия источников права в англо-саксонской правовой системе:

а) Закон[  ]

б) Правовой обычай [  ]

в) Правовая доктрина[  ]

г) Судебная практика[  ]

21.          Иерархия источников права в мусульманской правовой системе:

а) Закон[  ]

б) Правовой обычай [   ]

в) Правовая доктрина[  ]

г) Судебная практика[   ]

22.          Полномочиями интерпретация статутов в системе общего права обладают только: 

а) суды

б) парламент

в) правительство

г) прокуратура

23.          Разделение судов по инстанциям относится к правовой системе:

а) мусульманской

в) романо-германской

г) дальневосточной

д) англосаксонской

24.          Разделение судов на суды "общего права" и "суды справедливости"относится к правовой системе:

а) мусульманской

в) романо-германской

г) дальневосточной

д) англосаксонской

25.          Мусульманская система права основана на:

а) Коране, Евангелии, Ведах

б) Коране, Упанишадах, Законах Ману

в) Коране, Сунне, высказываниях пророка Мухаммада, Адатах

г) Коране, высказываниях пророка Мухаммада, Каноне перемен

26.          Маджаллы – это:

а) толкование Корана и Сунны имамами

б) кодекс Османской империи, охватывающей гражданское и процессуальное право

в) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе единогласного мнения (Иджмы)

г) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе умозаключения по аналогии (Кийас)

27.          В странах  какой правовой системы закреплен принцип приоритета конституционных законов по отношению к обычным:

а) мусульманской правовой системы

в) романо-германской правовой системы

г) дальневосточной правовой системы

д) англосаксонской правовой системы

28.          Правовая система, в которой право выступает  прежде всего как средство регулирования отношений между гражданами:

а) мусульманская правовая система

б) англосаксонская правовая система

в) японо-китайская правовая система

г) романо-германская правовая система

29.          Правовая система, в которой основная забота  юристов – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка:

а) мусульманская правовая система

б) англосаксонская правовая система

в) японо-китайская правовая система

г) романо-германская правовая система

30                  Правовая система, в которой право уделяет не особенно много внимания санкциям, устанавливаемым самими нормами:

а) мусульманская правовая система

б) англосаксонская правовая система

в) японо-китайская правовая система

г) романо-германская правовая система

 

 

1.7. Примерная тематика докладов и рефератов по курсу  

«Сравнительное правоведение»  

1.                                                                          Правовые процессы в современном мире. Влияние глобализации на развитие правовых систем государств.

2.                                                                          Национальные образы права. Развитие идей и институтов сравнительного правоведения.

3.    Понятие «правовая семья»: общее и особенное. Классификация правовых семей.

4.    Тенденции сближения и переплетения отдельных элементов различных правовых семей.

5.    Континентальное (романо-германское) право: исторические, общекультурные и мировоззренческие истоки.

6.    Рецепция римского права и роль университетов в становлении романо-германской правовой семьи.

7.    Каноническое право и его влияние на становление и развитие романо-германской правовой семьи.

8.    Влияние принципов естественного права на становление и развитие романо-германской правовой семьи.

9.    Общая характеристика правовой системы Франции, ее отличительные признаки. 

10.          Общая характеристика правовой системы Германии, ее отличительные признаки. 

11.          Система общего (англо-саксонского) права: его  генезис и распространение.

12.          Роль юридической практики в становлении общего права (англо-саксонской правовой семьи).

13.          Прецедент как специфический источник общего (англо-саксонского) права.

14.          Обычай как источник романо-германской и англо-саксонской правовых систем: сравнительный анализ.

15.          Роль судебной практики в романо-германской и англо-саксонской правовых системах: сравнительный анализ.

16.          Значение законов в романо-германской и англо-саксонской правовых системах: сравнительный анализ.

17.          Общая характеристика английского права и его основные источники.

18.          Общая характеристика права США.

19.          Мусульманское право и его религиозно-этические корни.

20.          Источники мусульманского права и их отличия от источников романо-германского и общего права.

21.          Отличительные признаки основных правовых систем современности: континентальной, обшей и мусульманской.

22.          Дальневосточная правовая семья и ее нравственно-религиозные истоки.

23.          Традиционные истоки японского права и влияние европейского и американского права в Японии.

24.          Африканские правовые семьи: общая характеристика.

25.          Правовые семьи скандинавских и латиноамериканских стран: общая характеристика и отличительные черты.

26.          Формирование правовой системы РФ: общее и особенное в сравнении с континентальной и общей системой права. 

 

 

1.8. Примерные вопросы к зачету по курсу  

«Сравнительное правоведение»

1.  Назначение и цели сравнительного правоведения.

2.  Правовые процессы в современном мире. Влияние глобализации на развитие правовых систем государств.

3.  Национальные образы права. Развитие идей и институтов сравнительного правоведения.

4.  Наука сравнительного правоведения: основные концепции, научные понятия и терминология.

5.  Понятие «правовая семья»: общее и особенное. Классификация правовых семей.

6.  Тенденции сближения и переплетения отдельных элементов различных правовых семей.

7.  Континентальное (романо-германское) право: исторические, общекультурные и мировоззренческие истоки.

8.  Рецепция римского права и роль университетов в становлении романо-германской правовой семьи.

9.  Каноническое право и его влияние на становление и развитие романо-германской правовой семьи.

10.     Влияние принципов естественного права на становление и развитие романо-германской правовой семьи.

11.     Основные черты романо-германского (континентального) права.

12.     Общая характеристика правовой системы Франции, ее отличительные признаки.

13.     Общая характеристика правовой системы Германии, ее отличительные признаки. 

14.     Система общего (англо-саксонского) права: его генезис и распространение.

15.     Роль юридической практики в становлении общего права (англо-саксонской правовой семьи).

16.     Прецедент как специфический источник общего (англо-саксонского) права.

17.     Обычай как источник романо-германской и англо-саксонской правовых систем: сравнительный анализ.

18.     Роль судебной практики в  романо-германской и англо-саксонской правовых системах: сравнительный анализ.

19.     Значение законов в романо-германской и англо-саксонской правовых системах: сравнительный анализ.

20.     Правовая доктрина как источник романо-германской и англо-саксонской правовых систем: сравнительный анализ.

21.     Общая характеристика английского права и его основные источники.

22.     Общая характеристика права США.

23.     Мусульманское право и его  религиозно-этические корни.

24.     Источники мусульманского права и их отличия от источников романо-германского и общего права.

25.     Отличительные признаки основных правовых систем современности: континентальной, обшей и мусульманской.

26.     Дальневосточная правовая семья и ее нравственно-религиозные истоки.

27.     Традиционные истоки японского права и влияние европейского и американского права в Японии.

28.     Африканские правовые семьи: общая характеристика.

29.     Правовые семьи скандинавских и латиноамериканских стран: общая характеристика и отличительные черты.

30.     Формирование правовой системы РФ: общее и особенное в сравнении с континентальной и общей системой права. 

31.     Согласование федеральных и региональных законодательств в правовой системе РФ.

32.     Процедуры урегулирования разногласий и споров между органами государственной власти РФ и органами ее субъектов.

33.     Правовая общность государств в рамках Европейского Союза.

 

      I.          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Дисциплина «Сравнительное правоведение» является одной из профилирующих дисциплин для магистрантов международно-правовых и юридических факультетов, готовящих специалистов в области юриспруденции, международного права и международных отношений. Цель курса – изучения сравнительного правоведения является получение магистрантами знаний о правовых системах современности и учения использовать метод «сравнительного правоведения» как одного из важнейших средств изучения правовых явлений. Благодаря применению сравнительного метода становится возможным выявить общее, особенное и единичное в правовых системах современности.

Основными задачами преподавания данного курса являются:

Ø    изучение теоретических проблем сравнительного правоведения для раскрытия его содержания как самостоятельной правовой дисциплины, включая понятия государства и права; предмета и метода сравнительного правоведения; источников права различных правовых семей; их соотношения с особенностями определенной эпохи и между собой.

Ø     предоставление магистрантам необходимого объема знаний о правовых учениях мира;

Ø     повышение уровня подготовки специалистов на основе современных требований.

Учебно-методический комплекс включает программу и план прохождения курса, планы семинарских занятий, лекционный материал, учебно-методические материалы для подготовки к семинарским занятиям, вопросы к зачету, подробный список рекомендуемой литературы и источников. Кроме того, настоящий комплекс содержит словарь основных понятий по изучаемому курсу.

Ведущий занятия преподаватель сам корректирует перечень вопросов конкретных тем, выносимых на лекционные и семинарские занятия, а также на самостоятельную работу. Подробная программа дает возможность не только полнее ознакомиться с содержанием и структурой изучаемого курса, но и выбрать конкретные направления и вопросы для учебной и научно-исследовательской работы (реферат, научный доклад, научная статья, выпускная квалификационная работа).

По темам, особенно заинтересовавшим магистрантов, предполагается подготовка докладов и рефератов. Для лучшего усвоения к каждой теме даются вопросы и задания. Список литературы и тем рефератов предназначен для оказания помощи магистрантам при выборе той или иной научной проблемы, которая может стать предметом более глубокого исследования. Предлагаемые тестовые задания помогут проверить и закрепить полученные знания.

В качестве основных форм контроля применяются устные опросы, проведение контрольных и самостоятельных работ, а также тестирования. Итоговой формой контроля по данному курсу является зачет.

Лекционный материал сгруппирован в нескольких темах, содержащих основные положения курса, факты, обобщения и т.д. Каждая тема имеет определённое количество разделов, представляющих собой единую систему, позволяющую наиболее полно раскрыть содержание изучаемого вопроса.

 

     II.               Методические рекомендации для студентов

 

Настоящие методические указания ставят своей целью оказать помощь при самостоятельном изучении курса «Сравнительное правоведение». При работе над курсом прежде всего необходимо иметь в виду несколько общих рекомендаций:

Ø    данный курс тесно связан с другими учебными курсами, так как помогает уяснить сущность компаративистского метода исследования правовых явлений и институтов в различных отраслях права;

Ø    при работе над курсом необходимо прежде всего обратиться к обязательной литературе по изучению курса;

Ø    особое внимание следует обратить на  применение компаративистского метода.

 

III.          Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Система контроля по учебному курсу «Сравнительное правоведение» включает также проведение зачета. Форма проведения зачета зависит от степени подготовленности магистров, их активной работы на лекционных и семинарских занятиях.

Основными документами для проведения зачета являются: государственный образовательный стандарт и составленная на его основе программа курса.

Самостоятельная работа магистрантов направлена на решение следующих задач:

Ø     дать более полное предоставление об особенностях сравнительного правоведения, нежели это возможно в рамках общего объема курса;

Ø     познакомить с содержанием основных методов сравнительного правоведения;

Ø     уяснить особенности сравнительного правоведения в сравнении с другими юридическими дисциплинами;

Ø     уяснить особенности сравнительного правоведения как самостоятельной юридической дисциплины;

Ø     дать более подробное представление о современных тенденциях развития правовой теории.

В рамках изучения курса «Сравнительное правоведение» предполагается самостоятельная работа магистрантов с монографической литературой, периодикой, нормативным материалом, как предлагаемым преподавателем, так и дополнительными источниками.

Качественными результатами самостоятельной работы магистранта, оцениваемой преподавателем, являются:

1) ответы на вопросы по тематике семинарских занятий. Ответы на семинарах – обязательное условие положительной оценки по итогам работы в целом. Для подготовки к семинарам используются основная учебная литература, лекционный материал, дополнительная литература и нормативные акты. Отличная оценка по итогам семинарского занятия выставляется магистранту в следующих случаях:

Ø    ответ на один из вопросов плана семинарского занятия с обязательным использованием дополнительной литературы и первоисточников;

Ø    ответы на дополнительные вопросы с обязательным использованием дополнительной литературы и первоисточников в течение всего семинарского занятия.

2) доклад (реферат) по предложенной тематике вопросов семинарского занятия, либо выбранной самостоятельно и согласованной с преподавателем.

Продолжительность доклада 10-15 минут. Основной задачей докладчика является наиболее полное изложение выбранного вопроса, с использованием дополнительной литературы (использование основной учебной литературы при подготовке доклада должно быть ограниченным). Приветствуется свободное выступление, с отрывом от текста, поскольку это дает возможность потренироваться в публичных выступлениях, и умение владеть вниманием аудитории.

По желанию, выступление может быть проиллюстрировано наглядным материалом (таблицы, графики и т. д.);

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

Ø    общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

Ø    тестирование,

Ø    контрольные работы,

Ø    реферат,

Ø    итоговое испытание.

Итоговое испытание является аналогом устного зачета. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.

С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются базовые элементы подготовки по истории правовых учений:

1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов;

2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных событий;

3) соотнесение единичных фактов и общих явлений;

4) указание характерных, существенных признаков;

6) знание политико-правовых терминов и понятий;

7) объяснение причинно-следственных связей.

При составлении контрольных заданий все вопросы имеют одинаковое количество вариантов ответа. Вместе с тем задание формируется таким образом, чтобы правильный вариант ответа был только один из нескольких возможных ответов.

Реферат представляет собой самостоятельную творческую работу исследовательского характера; это научная работа, выражающая личную позицию к теории и практике европейского права, к науке международного права. При написании реферата необходимо показать умение работать с первоисточниками и литературой, применять соответствующие методы исследования, логично, аргументировано и последовательно излагать свои выводы.

Реферат - одна из форм научной работы магистранта, поэтому его подготовка требует изучения научной монографической литературы, обзора научной полемики по спорным вопросам темы, анализ поставленных вопросов темы в их развитии. Выполнение предполагает анализ нормативного материала и правоприменительной практики, сравнение национального законодательства и международно-правовых актов, выявление особенностей правового регулирования соответствующих общественных отношений в разных правовых системах с целью обоснования оптимального варианта правового регулирования.

Данная форма научной работы, нося исследовательский характер, показывают уровень освоения магистрантом методов научного анализа социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Реферат должен быть творческим сочинением по форме и содержанию и представлять собой изложение результатов исследования истории, теории и практики международного права, науки международного права в пределах выбранной темы.

Реферат должен:

Ø    носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных актов;

Ø    отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

Ø    отражать умения магистранта пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

Ø    быть правильно оформлен (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативного материала, аккуратность исполнения).

Цель реферата: систематизация, закрепление и расширение исторических, теоретических и практических знаний студента в области европейского и международного права, применение этих знаний в будущей работе.

Написание реферата - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

1) выбор темы;

2) сбор, анализ и обобщение материалов исследования;

3) разработка рабочего плана;

4) выработка магистрантом собственных суждений по соответствующей проблеме, что предполагает формирование критического отношения к существующим научным позициям и юридической практики, формулировку выводов и рекомендаций по совершенствованию нормативной базы и правоприменительной практики;

5) оформление работы;

6) защита работы.

Тема реферата

Тема должна быть актуальной как с точки зрения юридической доктрины, так и правоприменительной практики.

Тема должна быть сформулирована лаконично и ясно, не допускать произвольности ее толкования. Предпочтителен заблаговременный выбор темы, позволяющий получить совет преподавателей, а также осуществлять целенаправленный поиск информации для ее разработки.

Следует иметь в виду, что темы могут быть узкими и широкими. Выбирая узкую тему, магистрант должен быть нацелен на глубокое исследование, обращение к специализированным источникам, анализ и обобщение информации по конкретной проблеме. Широкая тема предполагает исследование ряда смежных проблем международного и/или внутригосударственного права. Изменение темы не допускается, возможно лишь уточнение темы в исключительных случаях.

Научное руководство

В целях оказания магистранту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания реферата, с ним работает научный руководитель, который, заметим, не является соавтором работы, а осуществляет лишь общее руководство ее написанием.

Научный руководитель дает рекомендации методологического характера, исправляет имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, консультирует по вопросам, вызывающим затруднения у студента.

Научный руководитель и автор работы выступают на равных началах при обсуждении спорных научно-теоретических проблем и вопросов, поэтому магистрант вправе творчески подходить к замечаниям научного руководителя, излагая и обосновывая свою точку зрения, которая, безусловно, должна быть мотивирована.

Магистрант периодически (по обоюдной договоренности) информирует научного руководителя о ходе подготовки работы и консультируется по вопросам, вызывающим затруднения.

Разработка рабочего плана

Разработка темы работы начинается с планирования. Магистранту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия (сбор, анализ и обобщение материалов) и сроки их выполнения. Рабочий план написания работы состоит из трех основных этапов. На подготовительном этапе студент решает задачу определения объема информации для написания работы, ее поиска и сбора.

Подготовительный этап включает:

Ø    работу в библиотеках по подбору необходимых правовых источников и литературы;

Ø    работу с информационными правовыми системами;

Ø    систематизацию отобранного материала, его изучение;

Ø    составление плана (содержания) работы.

Рабочий этап включает в себя:

Ø    написание чернового варианта работы;

Ø    работу над выводами по главам, параграфам;

Ø    формулировку личного отношения автора к исследуемой проблеме (на базе определения точек зрения, идей, концепций различных авторов на проблему);

Ø    определение и оформление научно-справочного аппарата работы (библиографии, цитат, сносок и т.д.);

Ø    представление чернового варианта работы научному руководителю.

Заключительный этап включает:

Ø    доработку чернового варианта работы с учетом замечаний и рекомендаций научного руководителя;

Ø    подготовка в окончательном варианте представляемого на защиту текста работы;

Ø    оформление в соответствии с установленными требованиями;

Ø    представление научному руководителю и получение его отзыва;

Ø    проверка соответствия работы предъявляемым требованиям;

Ø    защита работы.

Сбор анализ и обобщение материалов исследования

Подбор информационных материалов для написания работы следует рассматривать как начало необходимого и постоянного в дальнейшей профессиональной деятельности юриста процесса накопления информации.

Сбор, анализ и обобщение материалов по теме - один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности магистранта, так как предстоит ознакомиться не только с нормативным материалом европейского и международного права, но и с большим количеством монографических и соавторских работ.

Прежде всего, необходимо обратиться к учебникам и учебным пособиям для высших учебных заведений по европейскому и международному праву, а затем переходить к иным источникам научной, специальной и иной литературы. Сбор материала предполагает и приобретение оригинальных источников в личную библиотеку, а также создание картотеки, позволяющей выход на библиотечные фонды. Ознакомление с источником следует проводить на основе методики анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчиненность и соподчиненность материалов.

В процессе исследования нормативно-правовых актов и литературных источников целесообразно делать выписки, которые затем классифицируются и систематизируются магистрантом по отношению к теме работы. Пользу могут принести составление конспекта, представляющего собой обзор книги или отдельной главы, подчеркивание нужных частей текста, заметки на полях.

Изученный, проанализированный и обобщенный таким образом, материал должен лечь в основу логически выстроенной системы сведений по существу темы реферата.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!