Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учебно-методический комплекс»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1.   Место   пенитенциарной   социальной   работы   в   общей системе социальной работы 

 

Социальные институты, осуществляющие социальную работу с гражданами, нуждающимися в социальной помощи, поддержке и социальной защите.

Пенитенциарная социальная работа в общей системе социальной деятельности и социального обеспечения населения. Анализ социальных институтов, с которыми взаимодействуют пенитенциарные социальные работники. Преемственность в работе социальных служб в обществе и в УИС.

Взаимодействие социальной службы ИУ с органами внутренних дел, органами службы занятости населения, органами государственной опеки и попечительства, подразделениями по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, а также попечительскими советами, общественными объединениями и религиозными организациями, центрами социальной реабилитации и другими организациями.

Литература по теме: [1,2,3,4].

 

 

Тема 2. Сущность и основные направления социальной работы с осужденными в УИС.

 

Проблема исправления и ресоциализации осужденных в теории и практике. Общая характеристика объекта и субъекта социальной работы с осужденными в УИС. Пенитенциарная трудная жизненная ситуация как объект деятельности специалиста по социальной работе. Личность осужденного как объект социальной работы.

Функции социальной работы в УИС. Основные формы и методы социальной работы с осужденными.

Литература по теме: [1,2,3,4].

 

Тема 3. Правовые основы социальной работы с осужденными в УИС.

 

Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство о социальном обеспечении и защите населения. Особенности правового регулирования решения социальных проблем осужденных.

Защита прав осужденных как направление социальной работы в ИУ. Международные стандарты обращения с заключенными и социальная работа. Европейские пенитенциарные правила о социальной работе.

Анализ основных нормативных документов, регулирующих социальную работу в исправительных учреждениях России.

Сопоставление уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и международных стандартов обращения с осужденными.

Возможности использования опыта социальной работы с осужденными зарубежных стран в практике социальной работы в УИС России.

Литература по теме: [1,2,3,4,13].

 

Тема 4. Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ.

 

 Структура социальных проблем осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Правовые, экономические, социально-бытовые, медико-социальные, социально-психологические и психолого-педагогические проблемы осужденных в исправительных учреждениях, характеристика и их взаимосвязи.

Методы диагностирования социальных проблем ИУ, касающихся положения различных категорий осужденных. Психодиагностика в системе социальной работы с осужденными. Информационные источники пенитенциарной социальной работы. Информационная система «Социальный работник» (Орловский опыт), ее программное обеспечение. Взаимодействие с психологической службой, отделом воспитательной работы, другими отделами и службами.

Структура социального паспорта осужденных отряда, исправительного учреждения: социально-демографические и социально-профессиональные характеристики осужденных, содержащихся в ИУ и нуждающихся в социальной помощи. Технология составления социального паспорта осужденных исправительного учреждения и его использование в деятельности специалиста по социальной работе.

Литература по теме: [1,2,3,11,13,14].

 

 

Тема 5. Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным.

 

Государственные органы как субъекты взаимодействия с социальной службой в УИС. Характеристика системы общественных и религиозных организаций, с которыми осуществляется взаимодействие ИУ при оказании социальной помощи, защиты и поддержки осужденных.

Анализ законодательных нормативных актов, регулирующих деятельность общественных организаций по оказанию ими социальной помощи и осуществлению социального, общественного контроля за деятельностью исправительного учреждения. Попечительские советы, общественные фонды, благотворительные организации и формы их сотрудничества с УИС.

Структура, содержание и реализация деятельности попечительских советов при исправительных учреждениях.

Связь с родственниками осужденного по вопросам его бытового и трудового устройства. Роль общественных, религиозных организаций в социальной адаптации освобождаемых осужденных.

Литература по теме: [1,2,6,7,15].

 

Тема 6. Особенности социальной работы с осужденными в карантине.

 

Первичное социальное диагностирование личности поступающих в ИУ осужденных. Акцентирование внимания на индивидуальных проблемах осужденного: взаимоотношения с семьей, родственниками, отношение к наказанию, жизненные планы, профессиональная подготовка, сфера жизненных интересов, перспективы и т.п. Выявление социально позитивных и криминогенных факторов-детерминант преступления. Прогнозирование поведения в ИК и после освобождения. Выявление групп риска, нуждающихся в первоочередной (обязательной) социальной помощи, поддержке, защите. Взаимодействие с психологом, начальником отряда при изучении личности и ее социальных проблем.

Разработка социальным работником с участием осужденного программы (плана) индивидуальной помощи и самопомощи. Активизация собственных усилий осужденного на решение сформулированных проблем.

Литература по теме: [1,3,4,6,13].

 

Тема 7. Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста.

 

Классификация несовершеннолетних осужденных. Специфика их трудной жизненной ситуации.

Особенности социальных проблем осужденных молодежного возраста и несовершеннолетних осужденных. Семья, микросреда как криминогенные факторы. Психофизиологические, психологические, социально-психологические и социальные характеристики осужденных несовершеннолетних, молодежного возраста.

Разработка планов групповой и индивидуальной работы с несовершеннолетними осужденными различных категорий. Оказание социальной и педагогической помощи, защиты, поддержки различным типам несовершеннолетних осужденных. Взаимодействие с семьей, государственными органами и общественными организациями при решении социальных проблем несовершеннолетних осужденных в ВК и после освобождения.

Специфика ресоциализации и подготовки к освобождению несовершеннолетних осужденных.

Литература по теме: [1,3,10,11,13].

 

Тема 8. Социальная работа с осужденными женщинами.

Криминологические, психофизиологические и психологические, социальные, гендерные особенности осужденных женщин. Понятие гендерных особенностей женщин. Гендерные риски женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы (гомосексуальные отношения, специфика взаимоотношений с сотрудниками мужского пола, особенности восприятия социальной изоляции и др.).

Семья как основной антикриминогенный фактор. Роль семьи в ресоциализации осужденных женщин. Классификация осужденных женщин, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и защите. Беременные и кормящие осужденные женщины, имеющие малолетних детей, склонные к суициду, страдающие от алкогольной и наркотической зависимости, не имеющие постоянного места жительства, профессии как объект социальной работы в ИК.

Нормативная, законодательная база, регулирующая социальную работу с женщинами, в том числе осужденными.

Программы ресоциализации и социальной реабилитации осужденных женщин в ИУ, Восстановление семейных связей как основное направление социальной помощи. «Школа материнства» в ИУ.

Опыт ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия по отбыванию наказания женщинами, имеющими малолетних детей.

Литература по теме: [1,2,3,4,14].

 

Тема 9. Социальная поддержка и реабилитация осужденных инвалидов и престарелых.

 

Физиологические, психофизиологические, психологические и социально-психологические и медико-социальные особенности осужденных инвалидов и престарелых.

Российское законодательство о социальном обеспечении инвалидов и пенсионеров из числа осужденных.

Проблемы общения, трудовой и досуговой занятости осужденных-инвалидов и престарелых. Особенности ресоциализации и реабилитации данной категории осужденных в ИУ различного вида режима.

Технология паспортизации и оформления инвалидности, пенсий, льгот, медицинских и страховых полисов в период отбывания наказания в ИУ. Профилактика социальной дезадаптации осужденных данной категории. Формы привлечения государственных органов и общественности к решению социальных проблем осужденных инвалидов и престарелых. Особенности их реадаптации после освобождения.

Литература по теме: [1,2,3,5,8,9].

 

Тема 10. Оказание социальной помощи осужденным с психическими расстройствами.

 

Системный подход в медико-социальной работе и реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами. Реабилитация осужденных с психическими расстройствами и место в ней социальной работы. Биопсихосоциальное реабилитационное направление в медицине и его основные составляющие. Понятие реабилитационного потенциала и социального диагноза. Медико-биологический, психологический и социальный аспекты реабилитации лиц с психическими расстройствами. Роль семьи осужденного с психическим расстройством в социальной реабилитации. Роль общественных организаций в сфере социальной реабилитации и охраны психического здоровья.

Социально-психологические особенности осужденных с зависимостью от психоактивных веществ. Система принципов социально-психологической реабилитации в наркологии. Объектные принципы построения реабилитационной работы: согласие на лечение, ответственность, отказ от употребления психоактивных веществ, ценностные ориентации. Субъектные (медико-психолого-социальные) принципы осуществления реабилитационной работы. Мультидисциплинарный подход в лечебно-реабилитационной работе с наркологическими больными.  Принципы социальной работы с наркологическими больными:  долгосрочность, интегрированность, антипатернализм, доверие, партнерство, открытость, легитимность. Понятие «реабилитационная среда» в наркологии. Исправительные учреждения как «реабилитационная среда», их достоинства и недостатки. Роль терапевтических общин, реабилитационных центров, обществ анонимных алкоголиков и наркоманов, семьи в коррекции социальных нарушений у осужденных с зависимостью от психоактивных веществ. Роль социальных работников в реализации социального аспекта реабилитации осужденных зависимых от психоактивных веществ.

Литература по теме: [1,5,9].

 

Тема 11. Социальная работа с ВИЧ-инфицированными осужденными.

 

Охрана здоровья осужденных в УИС как социальная проблема. Психофизиологические, социально-психологические и социальные отличия ВИЧ-инфицированных осужденных.

Социальный статус данной категории осужденных, особенности их содержания, общения с персоналом исправительного учреждения, другими осужденными и родственниками. Пути профилактики факторов риска.

Особенности социальной работы с осужденными ВИЧ-инфицированными. Профилактика случаев суицида среди данной категории осужденных. Сочетание мер режимно-профилактического, медицинского, психологического, педагогического, социального характера в работе с данной категорией осужденных. Проведение совместно с психологом психокоррекционной и психотерапевтической работы. Оказание им юридической помощи (консультации). Взаимодействие с родственниками, представителями государственных, общественных, благотворительных, религиозных организаций по оказанию помощи данной категории осужденных.

Литература по теме: [1,3,7,9].

 

Тема 12. Социально-правовые основы подготовки осужденных к освобождению. Социально-бытовое обеспечение лиц, освобождаемых из ИУ.

Понятие подготовки осужденных к освобождению как направление деятельности социальной службы ИУ. Подготовка осужденных к освобождению на всех этапах отбывания наказания: Уголовно-исполнительное законодательство о формах, сроках и методах такой подготовки. Место и роль психологической подготовки лиц, освобождающихся из ИУ. Деятельность различных отделов и служб по подготовке осужденных к освобождению.

Технология деятельности специалиста по социальной работе (инспектора по ТБУ) по подготовке к освобождению по различным основаниям. Дифференцированный подход к осужденным при их подготовке к освобождению в зависимости от вида режима и социальных характеристик личности. Проблемы подготовки осужденных к освобождению и пути их разрешения. Отечественный и зарубежный опыт подготовки осужденных к освобождению.

Порядок и трудности социально-бытового обеспечения лиц, освобождаемых из ИУ. Взаимосвязь рецидивной преступности и процессов ресоциализации лиц, освобожденных из ИУ. Формы и субъекты оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из ИУ. Права освобождаемых осужденных на социальную помощь. Восстановление социально полезных (в том числе родственно-семейных) связей лиц, освобождаемых из ИУ. Методика социальной работы по подготовке к освобождению и социально-бытовому устройству лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Зарубежный и отечественный опыт в социально-бытовом обеспечении лиц, освобождаемых из ИУ.

Литература по теме: [1,2,3,6,7,10,12].

 

Тема 13. Организация трудоустройства лиц, освобождаемых из ИУ. Деятельность организаций, осуществляющих постпенитенциарную ресоциализацию и реабилитацию бывших осужденных.

 

Организация социальной работы по содействию освобождающимся и освобожденным осужденным в трудоустройстве. Основные причины, затрудняющие трудоустройство лиц, освобождаемых и освобожденных из ИУ (неэффективное взаимодействие ИУ и территориальных органов МВД; нежелание трудовых коллективов и их руководителей; ограничение в выборе трудовой деятельности в зависимости от характера преступления; низкий трудовой потенциал лиц, освобождаемых из ИУ). Отечественный опыт по трудоустройству лиц, освобождаемых из ИУ.

Законодательное регулирование постпенитенциарной адаптации освобождаемых осужденных. Деятельность служб социальной защиты и занятости населения по трудовому устройству освобождающихся осужденных. Функции центров социальной реабилитации, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, домов-интернатов по бытовому устройству освобождаемых осужденных. Опыт их работы.

Роль общественных, религиозных организаций в постпенитенциарной ресоциализации освобожденных из исправительных учреждений.

Анализ опыта Башкортостана, Свердловской и Орловской областей по постпенитенциарной реабилитации освобождаемых осужденных.

Литература по теме: [1,7,12,15,16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

 

Тема № 4. Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ.

 

Семинарское занятие – 2 часа.

Место проведения – учебная аудитория. 

 

Цель занятия:

Усвоить основные теоретические аспекты социального консультирования и диагностики социальных проблем осужденных, отбывающих уголовные наказания в ИУ.

 

Порядок проведения занятия.

В процессе подготовки к семинарскому занятию слушатели изучают литературу по теме «Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ». В процессе проведения занятия преподавателем разбираются основные аспекты и приемы социального консультирования осужденных и принципы социальной диагностики. Подробно разбираются основные компоненты социального паспорта исправительного учреждения, формируемого на основе социальной диагностики.  

 

Вопросы для подготовки.

1.    Понятие «социальная диагностика в ИУ». 

2.    Социальное консультирование и его специфика в УИС.

3.    Цели и задачи социального консультирования осужденных.

4.    Этапы консультирования в социальной работе с осужденными.

5.    Специфика начальной и завершающей стадии консультирования.

6.    Основные этические принципы консультативной деятельности при проведении социальной работы.

7.    Основные компоненты социального паспорта исправительного учреждения.

8.    Специфика посреднической деятельности специалиста по социальной работе в ИУ.

 

Список литературы:

Нормативные акты

1.     Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».

2.    Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).

 

Научная и учебно-методическая литература

1.    Коробицына Е.А. Некоторые аспекты организации социальной работы в исправительных учреждениях // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: Материалы междунар. Науч.-практ. конф.: В 2 ч. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2004. – Ч. 2. – С. 222-226.

2.    Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: Учеб. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. 

3.    Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.

4.    Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.

5.    Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с. 

6.    Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с. 

7.    Суровцев В.А. Организация деятельности центров психологической и социальной работы с осужденными в исправительных колониях: Моногр. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.    

 

 

Тема № 4. Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ.

 

Практическое занятие – 4 часа.

Место проведения – исправительное учреждение. 

 

Цель занятия:

Под руководством преподавателя практически отработать основные приемы социального консультирования и диагностики социальных проблем на осужденных, отбывающих уголовные наказания в ИУ. Самостоятельно составить социальный паспорт исправительного учреждения.

 

Порядок проведения занятия.

В часы самоподготовки слушатели изучают литературу по теме «Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ». По прибытии в исправительное учреждения преподаватель делит слушателей на несколько групп, каждой из которых, прикрепляется осужденный. Дается задание: провести консультирование осужденного, заполнить социальную карту, выявит круг социальных проблем, имеющихся у осужденного. По выполнении задания происходит межгрупповое обсуждение выявленных проблем и сложностей, возникших в каждой из групп в процессе диагностики. Затем, на основании статистических сведений, имеющихся у специалиста по социальной работе исправительного учреждения слушатели составляю социальный паспорт исправительного учреждения. В конце занятия подводятся итоги.  

 

Вопросы для подготовки.

Понятие «социальная диагностика в ИУ». 

Социальное консультирование и его специфика в УИС.

Цели и задачи социального консультирования осужденных.

Этапы консультирования в социальной работе с осужденными.

Специфика начальной и завершающей стадии консультирования.

Основные этические принципы консультативной деятельности при проведении социальной работы.

Основные компоненты социального паспорта исправительного учреждения.

Специфика посреднической деятельности специалиста по социальной работе в ИУ.

 

Список литературы:

Нормативные акты

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).

 

Научная и учебно-методическая литература

Коробицына Е.А. Некоторые аспекты организации социальной работы в исправительных учреждениях // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: Материалы междунар. Науч.-практ. конф.: В 2 ч. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2004. – Ч. 2. – С. 222-226.

Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: Учеб. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. 

Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.

Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.

Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с. 

Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с. 

Суровцев В.А. Организация деятельности центров психологической и социальной работы с осужденными в исправительных колониях: Моногр. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.    

 

Тема № 5. Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным.

 

Семинарское занятие – 2 часа.

Место проведения – учебная аудитория. 

 

Цель занятия:

Сформировать у слушателей целостное представление о социальной работе в УИС как социальном институте, интегрированном в систему внутренних и внешних связей с различными государственными, общественными, благотворительными организациями, играющими большую роль в ресоциализации осужденных после освобождения.

 

Порядок проведения занятия.

При подготовке к занятию слушатели изучают литературу по теме «Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным». В процессе занятия преподаватель организует дискуссию по вопросам, касающимся аспектов целесообразности и необходимости интеграции уголовно-исполнительной системы с другими социальными институтами. Слушатели рассматривают каждую организацию с точки зрения ее влияния на ресоциализацию осужденных, а также эффектов ее воздействия на социальный статус осужденного в будущем. Рассматривают примеры из практики взаимодействия общественных организаций и УИС России.

Вопросы для подготовки.

Государственные органы как субъекты взаимодействия с социальной службой в УИС.

Характеристика системы общественных и религиозных организаций, с которыми осуществляется взаимодействие ИУ при оказании социальной помощи, защиты и поддержки осужденных.

Анализ законодательных нормативных актов, регулирующих деятельность общественных организаций по оказанию ими социальной помощи и осуществлению социального, общественного контроля за деятельностью исправительного учреждения.

Попечительские советы, общественные фонды, благотворительные организации и формы их сотрудничества с УИС.

Структура, содержание и реализация деятельности попечительских советов при исправительных учреждениях.

Связь с родственниками осужденного по вопросам его бытового и трудового устройства.

Роль общественных, религиозных организаций в социальной адаптации освобождаемых осужденных.

 

Список литературы:

Нормативные акты

1.    Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295
«Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы».

2.    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».

3.    Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).

 

Научная и учебно-методическая литература

Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с. 

Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с. 

Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.

Организационно-правовые, учебно-воспитательные, социально-психологические основы деятельности воспитательных колоний: учебно-методическое пособие: в 2-х ч. / под ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008. – Ч. 1. – 272 с.; Ч. 2. – 206 с.

 

 

Тема № 6. Особенности социальной работы с осужденными в карантине.

 

Семинарское занятие – 2 часа.

Место проведения – учебная аудитория. 

 

Цель занятия:

Выяснить роль предварительного изучения личности осужденного, степени ее «десоциализированности» для проведения дальнейшей работы по ресоциализации и реадаптации.

 

Порядок проведения занятия.

В процессе подготовки к занятиям слушатели изучают литературу по теме «Особенности социальной работы с осужденными в карантине».  Преподавателем проводится подробный анализ работы в карантине всех служб с акцентом на специалистах по социальной работе. Разбирается содержание основных разделов «Карты ресоциализации осужденного», заполняемой в карантине специалистом по социальной работе. Обсуждаются риск факторы действующие на осужденного в исправительном учреждении и приводящие личность к социальной дезадаптации.   

 

Вопросы для подготовки.

Первичное социальное диагностирование личности поступающих в ИУ осужденных.

Специфика индивидуальных проблем осужденного: взаимоотношения с семьей, родственниками, отношение к наказанию, жизненные планы, профессиональная подготовка, сфера жизненных интересов, перспективы и т.п.

Выявление социально позитивных и криминогенных факторов-детерминант преступления.

Карта ресоциализации осужденного: предназначение и порядок заполнения.

Прогнозирование поведения в ИК и после освобождения.

Выявление групп риска, нуждающихся в первоочередной (обязательной) социальной помощи, поддержке, защите.

Взаимодействие специалиста по социальной работе с психологом, начальником отряда при изучении личности и ее социальных проблем.

Разработка социальным работником с участием осужденного программы (плана) индивидуальной помощи и самопомощи.

Роль активизации собственных усилий осужденного для решения сформулированных проблем.

 

Список литературы:

Нормативные акты  

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».

Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изменениями от 3 марта 2008 г., 12 февраля 2009 г.).

Приказ Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы».

Приказ Минюста РФ от 8 июня 2005 г. № 79
«Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний».

 

Научная и учебно-методическая литература

1.     Лузгин   С.А.   Роль  психологической   и   социальной   служб   исправительных учреждений     в     поддержании     здоровья     осужденных     //     Соответствие законодательства РФ в сфере медицинского обслуживания в УИС. Рязань, 2005.

2.    Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: Учеб. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. 

3.     Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.

4.    Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с. 

5.    Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с. 

6.    Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.И., Галагузовой М.А. Учебное пособие. М, 2002.

7.    Социальная работа: Учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

8.    Сулейманова Г.В.   Социальное обеспечение и социальное страхование. - М., 1997.

 

Тема № 7. Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста.

 

Практическое занятие – 4 часа.

Место проведения – воспитательная колония для несовершеннолетних. 

 

Цель занятия:

Сформировать у слушателей представления о специфике подросткового возраста и особенностях социальной работы с осужденными данной возрастной группы.

 

Порядок проведения занятия.

Перед проведением занятия слушатели изучают литературу по теме «Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста». Во время проведения занятия на базе воспитательной колонии преподавателем производится анализ реальных ситуаций, связанных с оказанием социальной помощи несовершеннолетним осужденным. Слушатели самостоятельно решают поставленные преподавателем задачи и составляют схему проведения социальной диагностики и  социального сопровождения личности каждого конкретного осужденного. В процессе проведения занятия каждый слушатель проводит беседу с осужденным и осуществляет социальную диагностику.

 

Вопросы для подготовки.

1.    Основные особенности личности несовершеннолетних осужденных.

2.    Специфика социальных проблем несовершеннолетних осужденных.

3.    Установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) в воспитательных колониях как средство исправления осужденных.

4.    Организация общественно полезного труда в деятельности воспитательных колоний как средство исправления осужденных.

5.    Воспитательная работа как средство исправления осужденных.

6.    Получение общего образования и профессиональная подготовка как средства исправления осужденных.

7.    Общественное воздействие как средство исправления осужденных.

8.    Роль взаимодействия специалиста по социальной работе исправительного учреждения с семьей, государственными органами и общественными организациями при решении социальных проблем несовершеннолетних осужденных в ВК.

9.    Подготовка несовершеннолетних осужденных к освобождению, оказание им содействия в трудовом и бытовом устройстве после освобождения.

 

Список литературы:

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. № 974
«Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях».

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295
«Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17 октября 2005 г. № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».

Приказ Минобразования РФ от 25 января 2001 г. № 207
«Об утверждении примерных учебных планов профессиональной подготовки в профессиональных училищах при исправительных учреждениях».

Инструкция Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ
от 8 ноября 2001г. №18/29-395 «По организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных».

Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изменениями от 3 марта 2008 г., 12 февраля 2009 г.).

Приказ Минюста РФ от 4 апреля 2000 г. № 112
«Об утверждении Положения о конкурсе «Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».

Приказ Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы».

Приказ Минюста РФ от 8 июня 2005 г. № 79
«Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний».

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).

Приказ Минюста РФ от 23 июня 2005 г. № 95
«Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний».

Приказ Минюста РФ от 26 августа 2005 г. № 144
«Об утверждении Порядка создания изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, в воспитательных колониях территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».

 

Научная и учебно-методическая литература

Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с. 

Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с. 

Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.

Организационно-правовые, учебно-воспитательные, социально-психологические основы деятельности воспитательных колоний: учебно-методическое пособие: в 2-х ч. / под ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008. – Ч. 1. – 272 с.; Ч. 2. – 206 с.

Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.

Авдеев В. Актуальные вопросы лишения свободы несовершеннолетних // Уголовное право. М.: Интел-Синтез, 2001. № 2. С. 3-6.

Журавлев Л.В. Основы, принципы и организация процесса воспитательно-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных // Преступление и наказание. 2002. № 4. С. 25-40.

Социальная работа с несовершеннолетними осужденными. Методические рекомендации. Вологда, 2003.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!