Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 1. Место пенитенциарной социальной работы в общей системе социальной работы
Социальные институты, осуществляющие социальную работу с гражданами, нуждающимися в социальной помощи, поддержке и социальной защите.
Пенитенциарная социальная работа в общей системе социальной деятельности и социального обеспечения населения. Анализ социальных институтов, с которыми взаимодействуют пенитенциарные социальные работники. Преемственность в работе социальных служб в обществе и в УИС.
Взаимодействие социальной службы ИУ с органами внутренних дел, органами службы занятости населения, органами государственной опеки и попечительства, подразделениями по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, а также попечительскими советами, общественными объединениями и религиозными организациями, центрами социальной реабилитации и другими организациями.
Литература по теме: [1,2,3,4].
Тема 2. Сущность и основные направления социальной работы с осужденными в УИС.
Проблема исправления и ресоциализации осужденных в теории и практике. Общая характеристика объекта и субъекта социальной работы с осужденными в УИС. Пенитенциарная трудная жизненная ситуация как объект деятельности специалиста по социальной работе. Личность осужденного как объект социальной работы.
Функции социальной работы в УИС. Основные формы и методы социальной работы с осужденными.
Литература по теме: [1,2,3,4].
Тема 3. Правовые основы социальной работы с осужденными в УИС.
Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство о социальном обеспечении и защите населения. Особенности правового регулирования решения социальных проблем осужденных.
Защита прав осужденных как направление социальной работы в ИУ. Международные стандарты обращения с заключенными и социальная работа. Европейские пенитенциарные правила о социальной работе.
Анализ основных нормативных документов, регулирующих социальную работу в исправительных учреждениях России.
Сопоставление уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и международных стандартов обращения с осужденными.
Возможности использования опыта социальной работы с осужденными зарубежных стран в практике социальной работы в УИС России.
Литература по теме: [1,2,3,4,13].
Тема 4. Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ.
Структура социальных проблем осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Правовые, экономические, социально-бытовые, медико-социальные, социально-психологические и психолого-педагогические проблемы осужденных в исправительных учреждениях, характеристика и их взаимосвязи.
Методы диагностирования социальных проблем ИУ, касающихся положения различных категорий осужденных. Психодиагностика в системе социальной работы с осужденными. Информационные источники пенитенциарной социальной работы. Информационная система «Социальный работник» (Орловский опыт), ее программное обеспечение. Взаимодействие с психологической службой, отделом воспитательной работы, другими отделами и службами.
Структура социального паспорта осужденных отряда, исправительного учреждения: социально-демографические и социально-профессиональные характеристики осужденных, содержащихся в ИУ и нуждающихся в социальной помощи. Технология составления социального паспорта осужденных исправительного учреждения и его использование в деятельности специалиста по социальной работе.
Литература по теме: [1,2,3,11,13,14].
Тема 5. Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным.
Государственные органы как субъекты взаимодействия с социальной службой в УИС. Характеристика системы общественных и религиозных организаций, с которыми осуществляется взаимодействие ИУ при оказании социальной помощи, защиты и поддержки осужденных.
Анализ законодательных нормативных актов, регулирующих деятельность общественных организаций по оказанию ими социальной помощи и осуществлению социального, общественного контроля за деятельностью исправительного учреждения. Попечительские советы, общественные фонды, благотворительные организации и формы их сотрудничества с УИС.
Структура, содержание и реализация деятельности попечительских советов при исправительных учреждениях.
Связь с родственниками осужденного по вопросам его бытового и трудового устройства. Роль общественных, религиозных организаций в социальной адаптации освобождаемых осужденных.
Литература по теме: [1,2,6,7,15].
Тема 6. Особенности социальной работы с осужденными в карантине.
Первичное социальное диагностирование личности поступающих в ИУ осужденных. Акцентирование внимания на индивидуальных проблемах осужденного: взаимоотношения с семьей, родственниками, отношение к наказанию, жизненные планы, профессиональная подготовка, сфера жизненных интересов, перспективы и т.п. Выявление социально позитивных и криминогенных факторов-детерминант преступления. Прогнозирование поведения в ИК и после освобождения. Выявление групп риска, нуждающихся в первоочередной (обязательной) социальной помощи, поддержке, защите. Взаимодействие с психологом, начальником отряда при изучении личности и ее социальных проблем.
Разработка социальным работником с участием осужденного программы (плана) индивидуальной помощи и самопомощи. Активизация собственных усилий осужденного на решение сформулированных проблем.
Литература по теме: [1,3,4,6,13].
Тема 7. Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста.
Классификация несовершеннолетних осужденных. Специфика их трудной жизненной ситуации.
Особенности социальных проблем осужденных молодежного возраста и несовершеннолетних осужденных. Семья, микросреда как криминогенные факторы. Психофизиологические, психологические, социально-психологические и социальные характеристики осужденных несовершеннолетних, молодежного возраста.
Разработка планов групповой и индивидуальной работы с несовершеннолетними осужденными различных категорий. Оказание социальной и педагогической помощи, защиты, поддержки различным типам несовершеннолетних осужденных. Взаимодействие с семьей, государственными органами и общественными организациями при решении социальных проблем несовершеннолетних осужденных в ВК и после освобождения.
Специфика ресоциализации и подготовки к освобождению несовершеннолетних осужденных.
Литература по теме: [1,3,10,11,13].
Тема 8. Социальная работа с осужденными женщинами.
Криминологические, психофизиологические и психологические, социальные, гендерные особенности осужденных женщин. Понятие гендерных особенностей женщин. Гендерные риски женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы (гомосексуальные отношения, специфика взаимоотношений с сотрудниками мужского пола, особенности восприятия социальной изоляции и др.).
Семья как основной антикриминогенный фактор. Роль семьи в ресоциализации осужденных женщин. Классификация осужденных женщин, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и защите. Беременные и кормящие осужденные женщины, имеющие малолетних детей, склонные к суициду, страдающие от алкогольной и наркотической зависимости, не имеющие постоянного места жительства, профессии как объект социальной работы в ИК.
Нормативная, законодательная база, регулирующая социальную работу с женщинами, в том числе осужденными.
Программы ресоциализации и социальной реабилитации осужденных женщин в ИУ, Восстановление семейных связей как основное направление социальной помощи. «Школа материнства» в ИУ.
Опыт ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия по отбыванию наказания женщинами, имеющими малолетних детей.
Литература по теме: [1,2,3,4,14].
Тема 9. Социальная поддержка и реабилитация осужденных инвалидов и престарелых.
Физиологические, психофизиологические, психологические и социально-психологические и медико-социальные особенности осужденных инвалидов и престарелых.
Российское законодательство о социальном обеспечении инвалидов и пенсионеров из числа осужденных.
Проблемы общения, трудовой и досуговой занятости осужденных-инвалидов и престарелых. Особенности ресоциализации и реабилитации данной категории осужденных в ИУ различного вида режима.
Технология паспортизации и оформления инвалидности, пенсий, льгот, медицинских и страховых полисов в период отбывания наказания в ИУ. Профилактика социальной дезадаптации осужденных данной категории. Формы привлечения государственных органов и общественности к решению социальных проблем осужденных инвалидов и престарелых. Особенности их реадаптации после освобождения.
Литература по теме: [1,2,3,5,8,9].
Тема 10. Оказание социальной помощи осужденным с психическими расстройствами.
Системный подход в медико-социальной работе и реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами. Реабилитация осужденных с психическими расстройствами и место в ней социальной работы. Биопсихосоциальное реабилитационное направление в медицине и его основные составляющие. Понятие реабилитационного потенциала и социального диагноза. Медико-биологический, психологический и социальный аспекты реабилитации лиц с психическими расстройствами. Роль семьи осужденного с психическим расстройством в социальной реабилитации. Роль общественных организаций в сфере социальной реабилитации и охраны психического здоровья.
Социально-психологические особенности осужденных с зависимостью от психоактивных веществ. Система принципов социально-психологической реабилитации в наркологии. Объектные принципы построения реабилитационной работы: согласие на лечение, ответственность, отказ от употребления психоактивных веществ, ценностные ориентации. Субъектные (медико-психолого-социальные) принципы осуществления реабилитационной работы. Мультидисциплинарный подход в лечебно-реабилитационной работе с наркологическими больными. Принципы социальной работы с наркологическими больными: долгосрочность, интегрированность, антипатернализм, доверие, партнерство, открытость, легитимность. Понятие «реабилитационная среда» в наркологии. Исправительные учреждения как «реабилитационная среда», их достоинства и недостатки. Роль терапевтических общин, реабилитационных центров, обществ анонимных алкоголиков и наркоманов, семьи в коррекции социальных нарушений у осужденных с зависимостью от психоактивных веществ. Роль социальных работников в реализации социального аспекта реабилитации осужденных зависимых от психоактивных веществ.
Литература по теме: [1,5,9].
Тема 11. Социальная работа с ВИЧ-инфицированными осужденными.
Охрана здоровья осужденных в УИС как социальная проблема. Психофизиологические, социально-психологические и социальные отличия ВИЧ-инфицированных осужденных.
Социальный статус данной категории осужденных, особенности их содержания, общения с персоналом исправительного учреждения, другими осужденными и родственниками. Пути профилактики факторов риска.
Особенности социальной работы с осужденными ВИЧ-инфицированными. Профилактика случаев суицида среди данной категории осужденных. Сочетание мер режимно-профилактического, медицинского, психологического, педагогического, социального характера в работе с данной категорией осужденных. Проведение совместно с психологом психокоррекционной и психотерапевтической работы. Оказание им юридической помощи (консультации). Взаимодействие с родственниками, представителями государственных, общественных, благотворительных, религиозных организаций по оказанию помощи данной категории осужденных.
Литература по теме: [1,3,7,9].
Тема 12. Социально-правовые основы подготовки осужденных к освобождению. Социально-бытовое обеспечение лиц, освобождаемых из ИУ.
Понятие подготовки осужденных к освобождению как направление деятельности социальной службы ИУ. Подготовка осужденных к освобождению на всех этапах отбывания наказания: Уголовно-исполнительное законодательство о формах, сроках и методах такой подготовки. Место и роль психологической подготовки лиц, освобождающихся из ИУ. Деятельность различных отделов и служб по подготовке осужденных к освобождению.
Технология деятельности специалиста по социальной работе (инспектора по ТБУ) по подготовке к освобождению по различным основаниям. Дифференцированный подход к осужденным при их подготовке к освобождению в зависимости от вида режима и социальных характеристик личности. Проблемы подготовки осужденных к освобождению и пути их разрешения. Отечественный и зарубежный опыт подготовки осужденных к освобождению.
Порядок и трудности социально-бытового обеспечения лиц, освобождаемых из ИУ. Взаимосвязь рецидивной преступности и процессов ресоциализации лиц, освобожденных из ИУ. Формы и субъекты оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из ИУ. Права освобождаемых осужденных на социальную помощь. Восстановление социально полезных (в том числе родственно-семейных) связей лиц, освобождаемых из ИУ. Методика социальной работы по подготовке к освобождению и социально-бытовому устройству лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Зарубежный и отечественный опыт в социально-бытовом обеспечении лиц, освобождаемых из ИУ.
Литература по теме: [1,2,3,6,7,10,12].
Тема 13. Организация трудоустройства лиц, освобождаемых из ИУ. Деятельность организаций, осуществляющих постпенитенциарную ресоциализацию и реабилитацию бывших осужденных.
Организация социальной работы по содействию освобождающимся и освобожденным осужденным в трудоустройстве. Основные причины, затрудняющие трудоустройство лиц, освобождаемых и освобожденных из ИУ (неэффективное взаимодействие ИУ и территориальных органов МВД; нежелание трудовых коллективов и их руководителей; ограничение в выборе трудовой деятельности в зависимости от характера преступления; низкий трудовой потенциал лиц, освобождаемых из ИУ). Отечественный опыт по трудоустройству лиц, освобождаемых из ИУ.
Законодательное регулирование постпенитенциарной адаптации освобождаемых осужденных. Деятельность служб социальной защиты и занятости населения по трудовому устройству освобождающихся осужденных. Функции центров социальной реабилитации, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, домов-интернатов по бытовому устройству освобождаемых осужденных. Опыт их работы.
Роль общественных, религиозных организаций в постпенитенциарной ресоциализации освобожденных из исправительных учреждений.
Анализ опыта Башкортостана, Свердловской и Орловской областей по постпенитенциарной реабилитации освобождаемых осужденных.
Литература по теме: [1,7,12,15,16].
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Тема № 4. Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ.
Семинарское занятие – 2 часа.
Место проведения – учебная аудитория.
Цель занятия:
Усвоить основные теоретические аспекты социального консультирования и диагностики социальных проблем осужденных, отбывающих уголовные наказания в ИУ.
Порядок проведения занятия.
В процессе подготовки к семинарскому занятию слушатели изучают литературу по теме «Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ». В процессе проведения занятия преподавателем разбираются основные аспекты и приемы социального консультирования осужденных и принципы социальной диагностики. Подробно разбираются основные компоненты социального паспорта исправительного учреждения, формируемого на основе социальной диагностики.
Вопросы для подготовки.
1. Понятие «социальная диагностика в ИУ».
2. Социальное консультирование и его специфика в УИС.
3. Цели и задачи социального консультирования осужденных.
4. Этапы консультирования в социальной работе с осужденными.
5. Специфика начальной и завершающей стадии консультирования.
6. Основные этические принципы консультативной деятельности при проведении социальной работы.
7. Основные компоненты социального паспорта исправительного учреждения.
8. Специфика посреднической деятельности специалиста по социальной работе в ИУ.
Список литературы:
Нормативные акты
1. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».
2. Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).
Научная и учебно-методическая литература
1. Коробицына Е.А. Некоторые аспекты организации социальной работы в исправительных учреждениях // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: Материалы междунар. Науч.-практ. конф.: В 2 ч. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2004. – Ч. 2. – С. 222-226.
2. Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: Учеб. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004.
3. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.
4. Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.
5. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с.
6. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с.
7. Суровцев В.А. Организация деятельности центров психологической и социальной работы с осужденными в исправительных колониях: Моногр. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.
Тема № 4. Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ.
Практическое занятие – 4 часа.
Место проведения – исправительное учреждение.
Цель занятия:
Под руководством преподавателя практически отработать основные приемы социального консультирования и диагностики социальных проблем на осужденных, отбывающих уголовные наказания в ИУ. Самостоятельно составить социальный паспорт исправительного учреждения.
Порядок проведения занятия.
В часы самоподготовки слушатели изучают литературу по теме «Диагностика социальных проблем в ИУ. Составление социального паспорта осужденных отряда, ИУ». По прибытии в исправительное учреждения преподаватель делит слушателей на несколько групп, каждой из которых, прикрепляется осужденный. Дается задание: провести консультирование осужденного, заполнить социальную карту, выявит круг социальных проблем, имеющихся у осужденного. По выполнении задания происходит межгрупповое обсуждение выявленных проблем и сложностей, возникших в каждой из групп в процессе диагностики. Затем, на основании статистических сведений, имеющихся у специалиста по социальной работе исправительного учреждения слушатели составляю социальный паспорт исправительного учреждения. В конце занятия подводятся итоги.
Вопросы для подготовки.
Понятие «социальная диагностика в ИУ».
Социальное консультирование и его специфика в УИС.
Цели и задачи социального консультирования осужденных.
Этапы консультирования в социальной работе с осужденными.
Специфика начальной и завершающей стадии консультирования.
Основные этические принципы консультативной деятельности при проведении социальной работы.
Основные компоненты социального паспорта исправительного учреждения.
Специфика посреднической деятельности специалиста по социальной работе в ИУ.
Список литературы:
Нормативные акты
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).
Научная и учебно-методическая литература
Коробицына Е.А. Некоторые аспекты организации социальной работы в исправительных учреждениях // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: Материалы междунар. Науч.-практ. конф.: В 2 ч. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2004. – Ч. 2. – С. 222-226.
Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: Учеб. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004.
Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.
Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.
Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с.
Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с.
Суровцев В.А. Организация деятельности центров психологической и социальной работы с осужденными в исправительных колониях: Моногр. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.
Тема № 5. Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным.
Семинарское занятие – 2 часа.
Место проведения – учебная аудитория.
Цель занятия:
Сформировать у слушателей целостное представление о социальной работе в УИС как социальном институте, интегрированном в систему внутренних и внешних связей с различными государственными, общественными, благотворительными организациями, играющими большую роль в ресоциализации осужденных после освобождения.
Порядок проведения занятия.
При подготовке к занятию слушатели изучают литературу по теме «Взаимодействие ИУ с государственными, общественными, религиозными и другими организациями в оказании социальной помощи осужденным». В процессе занятия преподаватель организует дискуссию по вопросам, касающимся аспектов целесообразности и необходимости интеграции уголовно-исполнительной системы с другими социальными институтами. Слушатели рассматривают каждую организацию с точки зрения ее влияния на ресоциализацию осужденных, а также эффектов ее воздействия на социальный статус осужденного в будущем. Рассматривают примеры из практики взаимодействия общественных организаций и УИС России.
Вопросы для подготовки.
Государственные органы как субъекты взаимодействия с социальной службой в УИС.
Характеристика системы общественных и религиозных организаций, с которыми осуществляется взаимодействие ИУ при оказании социальной помощи, защиты и поддержки осужденных.
Анализ законодательных нормативных актов, регулирующих деятельность общественных организаций по оказанию ими социальной помощи и осуществлению социального, общественного контроля за деятельностью исправительного учреждения.
Попечительские советы, общественные фонды, благотворительные организации и формы их сотрудничества с УИС.
Структура, содержание и реализация деятельности попечительских советов при исправительных учреждениях.
Связь с родственниками осужденного по вопросам его бытового и трудового устройства.
Роль общественных, религиозных организаций в социальной адаптации освобождаемых осужденных.
Список литературы:
Нормативные акты
1. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295
«Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы».
2. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».
3. Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).
Научная и учебно-методическая литература
Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с.
Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с.
Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.
Организационно-правовые, учебно-воспитательные, социально-психологические основы деятельности воспитательных колоний: учебно-методическое пособие: в 2-х ч. / под ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008. – Ч. 1. – 272 с.; Ч. 2. – 206 с.
Тема № 6. Особенности социальной работы с осужденными в карантине.
Семинарское занятие – 2 часа.
Место проведения – учебная аудитория.
Цель занятия:
Выяснить роль предварительного изучения личности осужденного, степени ее «десоциализированности» для проведения дальнейшей работы по ресоциализации и реадаптации.
Порядок проведения занятия.
В процессе подготовки к занятиям слушатели изучают литературу по теме «Особенности социальной работы с осужденными в карантине». Преподавателем проводится подробный анализ работы в карантине всех служб с акцентом на специалистах по социальной работе. Разбирается содержание основных разделов «Карты ресоциализации осужденного», заполняемой в карантине специалистом по социальной работе. Обсуждаются риск факторы действующие на осужденного в исправительном учреждении и приводящие личность к социальной дезадаптации.
Вопросы для подготовки.
Первичное социальное диагностирование личности поступающих в ИУ осужденных.
Специфика индивидуальных проблем осужденного: взаимоотношения с семьей, родственниками, отношение к наказанию, жизненные планы, профессиональная подготовка, сфера жизненных интересов, перспективы и т.п.
Выявление социально позитивных и криминогенных факторов-детерминант преступления.
Карта ресоциализации осужденного: предназначение и порядок заполнения.
Прогнозирование поведения в ИК и после освобождения.
Выявление групп риска, нуждающихся в первоочередной (обязательной) социальной помощи, поддержке, защите.
Взаимодействие специалиста по социальной работе с психологом, начальником отряда при изучении личности и ее социальных проблем.
Разработка социальным работником с участием осужденного программы (плана) индивидуальной помощи и самопомощи.
Роль активизации собственных усилий осужденного для решения сформулированных проблем.
Список литературы:
Нормативные акты
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изменениями от 3 марта 2008 г., 12 февраля 2009 г.).
Приказ Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минюста РФ от 8 июня 2005 г. № 79
«Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний».
Научная и учебно-методическая литература
1. Лузгин С.А. Роль психологической и социальной служб исправительных учреждений в поддержании здоровья осужденных // Соответствие законодательства РФ в сфере медицинского обслуживания в УИС. Рязань, 2005.
2. Лузгин С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях: Учеб. пособие. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004.
3. Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.
4. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с.
5. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с.
6. Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.И., Галагузовой М.А. Учебное пособие. М, 2002.
7. Социальная работа: Учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
8. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М., 1997.
Тема № 7. Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста.
Практическое занятие – 4 часа.
Место проведения – воспитательная колония для несовершеннолетних.
Цель занятия:
Сформировать у слушателей представления о специфике подросткового возраста и особенностях социальной работы с осужденными данной возрастной группы.
Порядок проведения занятия.
Перед проведением занятия слушатели изучают литературу по теме «Особенности социальной работы с несовершеннолетними и осужденными молодежного возраста». Во время проведения занятия на базе воспитательной колонии преподавателем производится анализ реальных ситуаций, связанных с оказанием социальной помощи несовершеннолетним осужденным. Слушатели самостоятельно решают поставленные преподавателем задачи и составляют схему проведения социальной диагностики и социального сопровождения личности каждого конкретного осужденного. В процессе проведения занятия каждый слушатель проводит беседу с осужденным и осуществляет социальную диагностику.
Вопросы для подготовки.
1. Основные особенности личности несовершеннолетних осужденных.
2. Специфика социальных проблем несовершеннолетних осужденных.
3. Установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) в воспитательных колониях как средство исправления осужденных.
4. Организация общественно полезного труда в деятельности воспитательных колоний как средство исправления осужденных.
5. Воспитательная работа как средство исправления осужденных.
6. Получение общего образования и профессиональная подготовка как средства исправления осужденных.
7. Общественное воздействие как средство исправления осужденных.
8. Роль взаимодействия специалиста по социальной работе исправительного учреждения с семьей, государственными органами и общественными организациями при решении социальных проблем несовершеннолетних осужденных в ВК.
9. Подготовка несовершеннолетних осужденных к освобождению, оказание им содействия в трудовом и бытовом устройстве после освобождения.
Список литературы:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. № 974
«Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях».
Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295
«Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17 октября 2005 г. № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минобразования РФ от 25 января 2001 г. № 207
«Об утверждении примерных учебных планов профессиональной подготовки в профессиональных училищах при исправительных учреждениях».
Инструкция Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ
от 8 ноября 2001г. №18/29-395 «По организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за банно-прачечным обеспечением осужденных».
Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изменениями от 3 марта 2008 г., 12 февраля 2009 г.).
Приказ Минюста РФ от 4 апреля 2000 г. № 112
«Об утверждении Положения о конкурсе «Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».
Приказ Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минюста РФ от 8 июня 2005 г. № 79
«Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний».
Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями от 8 сентября 2006 г.).
Приказ Минюста РФ от 23 июня 2005 г. № 95
«Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний».
Приказ Минюста РФ от 26 августа 2005 г. № 144
«Об утверждении Порядка создания изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, в воспитательных колониях территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».
Научная и учебно-методическая литература
Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. Пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 355 с.
Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: учеб. пособие / В.М. Морозов, В.В. Виноградов; ВЮИ ФСИН России. – Владимир, 2006. – 176 с.
Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 240 с.
Организационно-правовые, учебно-воспитательные, социально-психологические основы деятельности воспитательных колоний: учебно-методическое пособие: в 2-х ч. / под ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008. – Ч. 1. – 272 с.; Ч. 2. – 206 с.
Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с.
Авдеев В. Актуальные вопросы лишения свободы несовершеннолетних // Уголовное право. М.: Интел-Синтез, 2001. № 2. С. 3-6.
Журавлев Л.В. Основы, принципы и организация процесса воспитательно-педагогического воздействия на несовершеннолетних осужденных // Преступление и наказание. 2002. № 4. С. 25-40.
Социальная работа с несовершеннолетними осужденными. Методические рекомендации. Вологда, 2003.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!