Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Задание 1
Михайлов обратился за консультацией по вопросу подсчета страхового стажа, необходимого для установления страховой пенсии по старости, предоставив трудовую книжку. Юрисконсульт, обнаружив, что в трудовой книжке два периода работы не заверены печатью организации, посоветовал Михайлову обратиться к прежним работодателям. Однако в разговоре выяснилось, что эти организации ликвидированы, приказы по личному составу организаций не сохранились.
Так как письменных трудовых договоров на руках у Михайлова не оказалось, то юрисконсульт посоветовал ему взять сохранившиеся в архивах организации лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Прав ли юрисконсульт, давая такое разъяснение?
Какими нормативно-правовыми актами регламентируются вопросы подтверждения страхового стажа?

Задание 2
Гражданка Иванова А.Ю. является инвалидом 2-ой группы. Передвигаться может только с помощью других лиц или на коляске. Проживает она в частном доме у своей сестры Марии и её мужа уже почти 8 месяцев, после выписки из госпиталя. Первые полгода сожительства со своей сестрой, Иванова чувствовала себя хорошо, пыталась помогать по дому, была в бодрствующем расположении духа.
Но последние 2 месяца сестра Ивановой стала замечать у нее подавленное состояние, плаксивость и отстранённость от семейного времяпровождения. Иванова стала замкнутой. Отношения в семье хорошие, бесконфликтные. Мария пыталась с ней поговорить, но получала в ответ только фразы: «Я обуза»; «Вам лучше устроить меня в интернат».
Вопросы:
1.    Что такое эмоции? В чем разница эмоций и чувств?
2.    Опишите эмоциональное состояние Ивановой А.Ю. в последние 2 месяца?
3.    Что следует предпринять Марии для изменения улучшения эмоционального состояния своей сестры

Задание 1
Родионова Анастасия 2012 г.р., лишилась родителей в автокатастрофе в январе 2023 года. Опеку над Анастасией оформила бабушка Родионова Мария Ивановна.
На какие виды социального обеспечения имеет право Родионова Анастасия?
Какие права и обязанности возложены на опекуна Родионовой Анастасии?

Задание 2
Гражданка Медведева Л.Ф. является пенсионеркой. Проживала с двумя детьми, которые со временем образовали свои семьи и переехали в другие районы города, но продолжали общаться с ней и приезжать в гости. Около 15 лет женщина проживала одна. По стечению обстоятельств, дочь гражданки Медведевой с ребенком после смерти мужа была вынуждена переехать жить к матери. Изначально мать была категорически против переезда дочери к ней, объясняя это тем, что ей спокойнее и лучше было жить одной. Пенсионерка стала вызывающе относиться к родственникам, заставлять их выполнять все обязанности по дому, ходить в магазин, хотя до их переезда делала все самостоятельно, и всячески оговаривать их в глазах соседей и знакомых.
Со временем, скверный характер усугубился, но к этому прибавились изменения памяти и внимания, вследствие возраста. Пенсионерке стало сложнее разгадывать кроссворды и вспоминать события из своей жизни. В добавок ко всему, женщина стала лгать о том, что за ней никто не ухаживает, вызывать социальные службы и скорую помощь.
Вопросы:
1. Что такое характер, акцентуации характера?
2. Опишите состояние Медведевой Л.Ф., в котором она находится? В чем причина такого отношения пенсионерки к дочери и внучке?
3.Какие действия можно предпринять для улучшения нынешнего положения пожилой женщины?
Задание 1
Иванова Мария проживает в городе Санкт-Петербурге с 2020 года по временной регистрации. Постоянная регистрация у Ивановой в городе Псков. В 2020 году Иванова впервые стала матерью, в 2023 году Иванова родила второго ребенка с детским церебральным параличом.
На какие меры социальной поддержки имеет право Иванова?
Имеет ли Иванова право на дополнительные региональные меры социальной поддержки?

Задание 2
Гражданка Васильева В.В. пенсионер, одинока. Вышла на пенсию с преподавательской должности полгода назад. Первые четыре месяца чувствовала себя хорошо, проводила время дома, занялась здоровьем. После чего, за последние два месяца знакомые стали наблюдать за ней постоянное пониженное настроение, апатию, вместе с тем агрессивные реакции без видимых причин на молодых людей. При разговоре с подругой жалуется на то, что молодое поколение злое, грубое, невоспитанное.
Вопросы:
1.    Какие эмоции и чувства проявляется у людей в пожилом возрасте?
2.    Оцените состояние пенсионерки. В чем может быть причина ее нынешнего эмоционального состояния?
3.    Что следует предпринять Васильевой для улучшения ее внутреннего эмоционального состояния?

Задание 1
Свиридова Ирина 13 лет проработала на кондитерской фабрике по трудовому договору. 28 января 2022 года ее уведомили о сокращении штатов, 29 марта 2022 года ее уволили в связи с сокращением штата. В службу занятости Свиридова обратилась в мае 2022 года для получения государственных услуг. Служба занятости населения отказали ей в предоставлении государственных услуг, ссылаясь на несвоевременное обращение. Свиридова Ирина не согласна с решением службы занятости и обратилась за консультацией в юридическую организацию.
Проконсультируйте Свиридову Ирину по данному вопросу и составьте алгоритм действий.

Задание 2
Гражданин Петров В.Н. является пенсионером. Живет один, нигде не работает. Дети и внуки проживают в другом городе и навещают его очень редко (3-4 раза в год).  Первые несколько лет, с момента выхода на пенсию, Петров чувствовал себя прекрасно. Гулял, общался с друзьями и часто созванивался с родственниками. Но последние полгода его дети и знакомые стали замечать у него поникшее настроение, апатию, депрессивное состояние и дисфорию. Он стал часто вспоминать прошлое и жаловаться на скуку и лень.
Вопросы:
1.    Что такое апатия и дисфория? Чем характеризуются данные эмоциональные состояния?
2.    Объясните, с чем связано такое состояние и как его изменить. Что следует предпринять в данном случае?
3.    Какое участие пожилые люди могут принимать в жизни общества?
Задание 1
Смирнов Иван 1986 г.р., в результате несчастного случая в январе 2023 года стал инвалидом 2 группы. У него на иждивении находится сын 4 лет, дочь 6 лет и отец 80 лет.
На какие виды социального обеспечения имеет право Смирнов?
На какие виды социального обеспечения имеют право лица, находящие на иждивении Смирнова?

Задание 2
Мужчина А. престарелого возраста перенес инсульт, пролежал в больнице и когда поправился, был вынужден уехать из Санкт-Петербурга в Саратов к сыну. Мужчина живет с семьей сына (сын, жена сына, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Первое время мужчина чувствовал себя хорошо живя с ними, помогал сыну с внуком, по возможности помогал по дому.
Но через некоторое время, сын стал замечать грусть и печаль на лице отца, он стал каким-то неразговорчивым, с безразличием стал относится к происходящему, стал отдаляется от семьи. Жена сына, пыталась поговорить с мужчиной, и понять, что произошло, но он говорит только, что чувствует себя лишним в семье, считает себя обузой для них.
Вопросы:
1.    Какое эмоциональное состояние испытывает мужчина.
2.    Депрессия и апатия — в чем разница?
3.    Что следует предпринять сыну и его жене, для изменения улучшения эмоционального состояния мужчины А.?

Задание 1
Литвинцев Юрий 1980 г.р., в связи с аварией в цехе по производству хлора погиб. На иждивении Литвинцева находились супруга, двое несовершеннолетних детей и мать инвалид.
На какие виды социального обеспечения имеют право лица, находящие на иждивении Литвинцева?
Кто из членов семьи погибшего имеет право на получение страховых выплат в связи с его смертью?

Задание 2
В службу социальной защиты обратился пожилой человек в возрасте 75 лет по поводу перерасчета пенсии. Оказалось, что Вы знаете этого человека – он является соседом по дому. Обычно тихий, приветливый пенсионер, на приеме у социального работника он буквально «взорвался» эмоциями, отругав молодую сотрудницу за недостаточно внимательное отношение к нему, ветерану. Разговор вел нетактично, повышал голос, нервничал, не мог ничего внятно объяснить.
Вопросы:
1.Какие психические процессы происходят у человека?  
2. Какие методы работы и принципы общения с пожилыми людьми вы будете применять при разговоре с этим гражданином?
3. Как Вы будете действовать в роли социального работника в этой ситуации?

Задание 1
Игнатьева Мария является матерью 8-ми летней Анастасии. С отцом Анастасии Мария не состояла в брачном союзе. Отец Анастасии умер.
Имеет ли дочь Игнатьевой Марии право на пенсию по случаю потери кормильца?
Какие виды пенсионного обеспечения существуют при потере кормильца?

Задание 2
В больнице лежит пациент Петрова 1949г. рождения с сердечно - сосудистыми заболеваниями. До 56 лет работала, с 57 лет на пенсии, живет одна. Имеет сына, дочь и внучку, проживающих отдельно. По характеру тревожно-мнительная, властная, бескомпромиссная, эгоистичная. После перенесенной смерти мужа характерологические особенности усилились, приобрели патологический характер. Перестала считаться с интересами родных. В семье стала диктатором. Предъявляла массу необоснованных претензий на особое внимание, из-за чего создалась невыносимая, постоянно конфликтная обстановка.
Вопросы:
1.    Прокомментируйте состояние и поведение больной.
2.    Охарактеризуйте возрастные особенности данной пациентки.
3.    Как следует правильно организовать общение с этой больной?

Задание 1
Будаев Арсений 2007 г.р., является инвалидом детства. По окончанию 9 класса Арсений выбрал образовательную организацию, где реализуется программа «Доступная среда» и имеется лицензия на осуществление образовательной функции для детей с особым статусом, он подал документы через законного представителя. Образовательная организация после рассмотрения пакета документов отказала ему в предоставлении образовательной услуги, ссылаясь на то, что Арсению будет некомфортно обучаться.
Правомерен ли отказ образовательной организации в предоставлении образовательной услуги?
Какие формы образовательных программ доступны для детей-инвалидов?

Задание 2
К пенсионерке 1937г. Рождения (84-летней) пришли журналисты, чтобы расспросить ее о годах войны. Пенсионерка была слабослышащая и уже плохо помнила даже своих родных, но, когда ее начали спрашивать о временах 40х годов, она все в точности описывала и рассказывала.
Вопросы:
1.Какая память во время рассказа была у пенсионерки?
2.Была ли у пенсионерки амнезия, если да, то какая?
3.Какие принципы работы с пожилыми людьми должны были осуществить журналисты?

Задание 1
По решению органов миграционной службы 1 июня 2022 года Корнеевой был предоставлен статус беженца, а 23 сентября 2022 года она родила ребенка.
На какие виды социального обеспечения имеет право Корнеева?
На какие виды пособий, в связи с рождением ребенка имеет право Корнеева?

Задание 2
Алла Петровна вдова, недавно вышедшая на пенсию, оставив любимую работу. Работа удовлетворяла ее потребность в самореализации и общении.
Алла Петровна мать двоих детей, но дети уже выросли и у них уже свои семьи. У этой женщины когда-то было все, что она хотела: любимый муж, дети, любимая работа, однако жизнь распорядилась иначе, проведя черту между всем, что было и тем, что стало после выхода на пенсию. Данная ситуация воспринимается женщиной, как тягостная и безвыходная. Она нередко замечает за собой раздражительность, рассеянность, нетерпимость и потерю сна. Чувствует постоянную слабость и головные боли. Алла Петровна не понимает, что ей делать со своей жизнью – она не видит смысла и мотивации. Ее потребности в душевном покое, самореализации, смысле не удовлетворены.
Вопросы:
1. Определите тип акцентуации характера, которому соответствует тип А.П.? Дайте определение.
2. Какое конфликтное эмоциональное состояние здесь описано? Дайте ему определение.
3. Попробуйте составить алгоритм действий для выхода из этого состояния.

Задание 1
Осенью 2022 года, участвуя в контртеррористической операции погиб Смирнов. У Смирнова на иждивении остались супруга и трое несовершеннолетних детей.
На какие виды социального обеспечения имеют право лица, находящие на иждивении Смирнова?
Кто из членов семьи погибшего имеет право на получение пособия гражданам, привлекаемым к борьбе с терроризмом?

Задание 2
У 75-летней гражданки Наумовой, одиноко проживающей в маленькой комнатке в доме престарелых №1, пропало из холодильника масло. На этой почве она слегла с болью в сердце. После этого инцидента она начала часто плакать, сама успокоиться не может, нуждается в успокоительном. Эта информация дошла до администрации дома престарелых и началось разбирательство.
Вопросы:
1. Опишите эмоциональную сферу гражданки Наумовой; почему гражданка Наумова так серьезно отнеслась к потере масла?
2. Как это связано со старением, какие методы можно применить в работе с гражданкой Наумовой?
3. Опишите волевые процессы старости, возрастные изменения.

Задание 1
В одну из юридических консультаций города Санкт-Петербурга обратилась Петрова с вопросом о назначении ее семье государственной социальной помощи. Семья Петровой состоит из трех человек: самой Петровой – 40 лет и двух ее несовершеннолетних детей.
В каком случае семья Петровой будет иметь право на государственную социальную помощь?
Какие виды государственной социальной помощи ей могут быть предоставлены?

Задание 2
Женщина 59 лет не замужем, дети уже выросли и живут отдельно, она поддерживает с ними хорошие отношения, но приезжают они не очень часто, поскольку живут в городе, а она в деревне.  Всю жизнь она была активным и позитивным человеком, однако, довольно резко стала более замкнутой, часто погружается в свои мысли, тревожится без причины и начала говорить о смерти, хотя в ее физическое состояние в норме.
Вопросы:
1.В Чем заключается причина ее резкого ухудшения эмоционального равновесия?
2.Почему она стала «замыкаться в себе» и думать о смерти?
3.Что за изменения с ней произошли?

Задание 1
Неработающий Звонарев, 44 лет, житель Ленинградской области, страдает сахарным диабетом, поэтому ему необходимо постоянно принимать инсулин. Он обратился в муниципальную аптеку за бесплатным получением этого лекарства, но там ему отказали.
Имеет ли он право на получение бесплатной лекарственной помощи?
Опишите алгоритм предоставления бесплатной лекарственной помощи?

Задание 2
Гражданка Алексеева пришла в пенсионный фонд с жалобой на работника, в которой указывалось, что сотрудник Ковалёв неуважительно и грубо разговаривал с гражданской Алексеевой, не помог ей в решении её вопроса и нарушил этику общения. Ковалев же сослался на пожилой возраст гражданки Н, плохой слух и именно поэтому ему пришлось общаться с ней на повышенных тонах, но его коллега по работе А. видела, как Ковалев раздражительно и неуважительно обещался с клиенткой Н.
Вопросы:
1. Что такое конфликт, виды конфликта.
2. Как, относительно норм этики и морали, должен был поступить Ковалёв?
3. Как работник Ковалёв должен урегулировать данный конфликт?

Задание 1
Жительница города Санкт-Петербурга Иванова Мария 1980 г.р., является многодетной матерью (6 детей), один из детей является ребенком-инвалидом.
На какие виды социального обеспечения имеет право Иванова Мария?
На какие виды регионального социального обеспечения имеет право Иванова Мария?

Задание 2
Пенсионер Александр Викторович Трофимов работал 30 лет на предприятии «Алмаз» инженером, всегда отличался высокой дисциплинированностью, спокойным отношением к возникшим проблемам, проявлял активность во многих сферах предприятия, имел множество заслуг и грамот «за ответственную и добросовестную работу.»
Когда Трофимову исполнилось 60 лет, пришло время выходить на пенсию.
Перед этим семья Трофимова поздравляла юбиляра, и Александр Викторович произнёс философскую фразу «Я цвету и существую, и полон энергии.»
Через месяц члены семьи пенсионера стали наблюдать странное поведение Трофимова. За один месяц он написал множество жалоб в Пенсионный фонд по поводу размера пенсии, а также перестал играть в свою любимую игру – нарды в свободное время, вместо чего с задумчивым и расстроенным видом ходил по квартире, ни с кем не разговаривая. Во многих случаях он стал предпочитать просмотр телевизионных передач. Теперь с утра семья не видела, чтобы Александр Викторович выходил на пробежку, как это было раньше.
В диалоге с членами семьи пенсионер перестал идти на компромисс по многим вопросам. Обеспокоенность повысилась и с того момента, когда Трофимов стал курить, хотя приверженность к этой вредной привычке была у него только в молодости.
А один раз Трофимов серьёзно заболел, чего во время работы на предприятии за ним не наблюдалось.
Состояние пенсионера резко ухудшилось, от него стали слышать двусмысленные фразы: «Жизнь течёт быстро и безнадёжно!», «На работе всё было по – иному…», «Зачем я в этой семье?»

Вопросы:
1. Какие уровни самооценки были у Трофимова во время трудовой деятельности и во время выхода на пенсию?
2. Какие психологические изменения можно заметить у пенсионера во время его заболевания? Охарактеризуйте их.
3. Какие меры может принять семья в отношении пенсионера?

    
Задание 1
Рабочий лесозаготовительной организации во время работы получил травму, в результате которой лишился кисти правой руки. На его заявление о выплате страхового возмещения в связи с полученной травмой работодатель ответил отказом, поскольку причиной травмы стало неосторожное обращение самого пострадавшего с электроинструментом.
Правомерен ли отказ работодателя, кто будет осуществлять страховое возмещение в связи с полученной травмой?
На какие виды социального обеспечения имеет право рабочий?

Задание 2
55 летний Максим Иванович Цветков работает в социальном центре по поддержанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цветкову доверяют «сложных» клиентов, так как ветеран имеет огромный стаж работы в центре, и многие работники обращались к нему за советами.
Цветкова отличает методичность, уверенность в себе, строгий подход к своему делу, многие друзья называли его «чрезмерным педантом». Заходя в кабинет Максима Ивановича всегда заметна чистота, аккуратность, каждая вещь находится на своём месте.
Однажды Максим Иванович проводил сеанс с подростком, сбежавшим из семьи и занимавшимся в последнее время бродяжничеством.
Во время сеанса многие стали замечать недопонимание между специалистом и подростком. На вопросы Цветкова подросток отвечал с лёгкостью и хладнокровностью. В один момент подросток сказал, что Цветкову не понять нынешний социум, нынешнее поколение, и бродяжничество – это неизвестное ему значение слова. После длительного молчания Максим Иванович покраснел, появилась дрожь в руках, и все услышали фразу: «Со специалистами так не разговаривают, это непозволительное поведение.», на что подросток ответил: «Я не понимаю смысл вашего правила, как вы не понимаете смысл моей ситуации.»
После дальнейших прений, не принесших результатов, Цветков вышел из кабинета, впервые передав дело на рассмотрение своему коллеге. Через неделю Максим Иванович Цветков уволился.
Вопросы:
1. Какие изменения произошли в Цветкове во время сеанса?
2. Какие качества в Цветкове можно назвать характеризующими его самооценку и какие черты блокировали в ветеране объективную оценку ситуации при ведении дела?
3. Каким образом можно было разрешить данную ситуацию?

Задание 1
Доржиеву установили инвалидность 1 – й группы вследствие несчастного случая на производстве. По медицинским показаниям ему показано санаторно-курортное лечение в специализированном санатории для спинальных больных. Самостоятельно передвигаться он не может, поэтому ему необходимо сопровождающее его лицо.
Имеет ли Доржиев право на бесплатное санаторно-курортное лечение в специализированном санатории?
Составьте алгоритм предоставления санаторно-курортного лечения для Доржиева с условием, что Доржиеву необходимо сопровождение.

Задание 2
Гражданин Семёнов Е.В. является пенсионером 70-ти лет, который проживает со своим сыном в однокомнатной квартире. Также вместе с ними проживает супруга сына, после рождения ребёнка у молодой пары место в квартире стало меньше, и тогда сын Семенова Е.В., принял решение поместить своего отца в дом для престарелых (платный, с хорошими условиями проживания) До этого события, он характеризовался как спокойный и   доброжелательный человек, активно общался с соседями, был бережливым. Но на одном из свиданий сын заметил изменения в поведении своего папы, а именно: Отец вел себя очень агрессивно, постоянно разговаривал на повышенных тонах, на вопросы и расспросы сына отвечал грубо и не многословно, обвинял своего сына, что тот его предал, про внука и его жену не хотел ничего слышать.
Вопросы:
1. Какие психические процессы были нарушены у Семенова Е.В.? Прокомментируйте поведение Семенова Е.В.?
2.Какие меры следует предпринять для урегулирования поведения Семенова Е.В. и его конфликта с сыном?
3. Какую роль играет общение у людей пожилого возраста?

Задание 1
Иванова Мария, 1970 г.р., обратилась в медицинскую организация с диагнозом лимфома Ходжкина (последняя стадия) для получения медицинской помощи. Ей отказали в медицинской помощи, ссылаясь на отсутствие свободных койко-мест.
Правомерен ли отказ медицинской организации и какую ответственность она понесет?
На какие виды медицинской помощи имеет право Иванова Мария?

Задание 2
Сравните три заявления, адресованные человеку, переживающему смерть родственника:
•    Испытываемые Вами чувства совершенно естественны. Для того, чтобы пережить такое горе, требуется куда больше времени, чем люди обычно воображают.
•    На Вашем месте я бы стала посещать группу взаимопомощи, объединяющую переживших потерю близких людей. Они по-настоящему понимают, что Вам приходится переживать.
•    Вам нужно выйти из этого состояния, бессмысленно целые дни сидеть дома. В следующее воскресенье мы с Вами пойдем в театр, и я не приму никаких отказов.
Вопросы:
1.    Какое из заявлений наиболее соответствует помощи, получаемой из естественной сети социальной поддержки и почему?
2.    Перечислить основные компоненты переживания горя.

Задание 1
В связи с сердечным приступом у гражданина Рыбкина в службу «Скорой помощи» обратилась его родственница. Дежурная, узнав, что у Рыбкина нет страхового полиса о медицинском страховании, отказала в вызове скорой помощи.
Правомерен ли отказ дежурного скорой помощи?
Составьте алгоритм действий гражданина Рыбкина (или его законного представителя) в данной ситуации.

Задание 2
Представим, что Ваш клиент - 69 – летняя женщина является клиентом центра социального обслуживания населения. Социальные услуги ей предоставляются на дому. Во время последней встречи с Вами она прибегла к огульной критике Вашего подчиненного: квалифицированного специалиста (социального работника с 15 – летним стажем работы), обслуживающего ее на дому. Клиент, оценивая работу своего социального работника, постоянно повторяет: «Не социальный работник, а бог знает, что», «Сплошное безобразие», «Вопиющая некомпетентность».
Вопросы:
1. Что такое конфликты, виды конфликта,
2. Какая техника вмешательства наиболее уместна в данном случае?
3. Как нужно урегулировать данный конфликт? Дайте обоснование своей точки зрения.

Задание 1
Инвалид II степени от трудового увечья Краснов обратился в протезно-ортопедическое предприятие социальной защиты населения по поводу проведения протезирования кисти правой руки. При этом он заявил, что хочет получить протез американского производства.
Правомерно ли его требование?
Опишите порядок предоставления протезно-ортопедической помощи?

Задание 2
Ваш клиент – женщина, мать подростка 13 лет. Они живут вдвоем. Сын занимается боксом – ходит в спортивную секцию во Дворец спорта, имеет успехи на спортивном поприще. Однако, в школе немало проблем. Со слов матери этого подростка, он пропускает уроки, ухудшилась его успеваемость по математике и гуманитарным дисциплинам. Отец не живет с семьей более 3 лет. У него новая семья. С сыном он поддерживает неплохие отношения, но встречается крайне редко.

Вопросы:
1. Женщина просит совета: что делать, дабы прекратил пропуски занятий сын и улучшил свою успеваемость в школе?
2. Какой концепцией социальной работой Вы воспользуетесь в данном случае? 3.Аргументируйте свой выбор.

Задание 1
Парфенова Светлана 1960 г.р. при освидетельствовании в учреждении МСЭ была признана инвалидом I группы и ей было сказано, что она может обратиться в орган социальной защиты населения за креслом-коляской.
Имеет ли право Парфенова Светлана на обеспечение транспортным средством с ручным управлением?
На какой срок выдаются инвалидам кресла-коляски?

Задание 2
27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух работах и еще учится заочно в институте. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать же постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она — здоровая 56-летняя женщина, которая могла бы вполне еще работать, но не хочет, и предпочитает жить на пенсию. Сыну и родственникам она говорит, что хочет быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его упрекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и назвал ее эгоисткой и старой ведьмой.
Вопросы:
1. Что такое конфликты, виды конфликта,
2. Какая техника вмешательства наиболее уместна в данном случае?
3. Как нужно урегулировать данный конфликт? Дайте обоснование своей точки зрения.

Задание 1
Офицер вооруженных сил, был уволен с военной службы в звании капитана, в связи с сокращением офицеров в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Его жена решила трудоустроиться в муниципальное медицинское учреждение на должность, соответствующую её специальности.
Имеет ли она, какие-либо преимущества при трудоустройстве на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия? А в частные коммерческие структуры?

Задание 2
Григорьев Иван Леонидович, 1957 года рождения. Раньше жил с матерью, тоже подопечной службы социальной помощи, которая умерла несколько лет назад. По образованию - инженер, но позже получил второе высшее образование. Не без гордости рассказывает о том, что учился также в Народном Университете, был лектором общества «Знание». Ни жены, по его словам, но об этом не жалеет, так как «не стал бы тем, кем стал», будь у него семья. Живет И.Л. в отдельной двухкомнатной квартире, из которой практически не выходит. Окна в комнатах закрыты тяжелыми шторами, везде – на шкафах, столах, стульях – стопки книг. И.Л. сетует на общее бескультурье и невоспитанность, так как его «редко поздравляют с праздниками», а он «никогда не забывает это сделать». Знакомые к нему практически не заходят и не звонят. В последние два года, с тех пор, как умерла мать, И.Л. столкнулся с новыми проблемами: он не умеет готовить даже самые простые блюда, практически не имеет навыков самообслуживания.
Вопросы:
1. Какую социальную помощь можно оказать в данной ситуации.
2. Аргументируйте свою точку зрения.

Задание 1
Безработный Ивкин обратился в центр занятости по поводу неправильного начисления ему пособия по безработице. Он утверждает, что ему начисляют пособие меньше, чем положено по законодательству. Он уже четыре месяца получает пособие по безработице и в последний месяц ему начислили пособие меньше, чем в предыдущие три месяца.
Проконсультируйте Ивкина по данному вопросу и дайте полное разъяснение.
Какое максимальное и минимальное пособие может получать Ивкин.

Задание 2
Гражданин Рязанцев был достаточно спокойным и довольным жизнью человеком. Но как ему исполнилось 56 лет из-за перенесенных заболеваний он начал проявлять необоснованную агрессию. Через какое-то время у него начали появляться переживания о том, что он никому не нужен и вообще ничего не умеет. В целом, он заметил, что его работоспособность снизилась и его время сборов на работу увеличилось. Что бы ни говорили ему близкие и родственники, ничего не помогает Рязанцеву.

Вопросы
1.    Что такое преждевременное старение?
2.    Что необходимо предпринять Рязанцеву для изменения его состояния?

Задание 1
Участник Великой Отечественной войны, получивший путёвку в санаторий г. Зеленогорска, обратился в управление социальной защиты населения с просьбой предоставить льготы по проезду жене, сопровождающей его в поезде.
Какими льготами при проезде на железнодорожном транспорте пользуются участники ВОВ?
Имеют ли право на льготы лица, сопровождающие их?

Задание 2
Гражданин Кучеренко А.Н. работал в полиции. По наступлению пенсионного возраста ушел на пенсию. Живет он с дочерью и внуком. У дочери работа, у внука учеба, поэтому домой они приходят после того, как закончится рабочий день и учебный. Кучеренко А.Н. находится все это время дома один и ему начало становиться одиноко и грустно, он начал чувствовать одиночество, появилась депрессия, чувство, что он никому не нужен.
Вопросы
1.    Опишите эмоциональное состояние Кучеренко А.Н. после того, как он ушел на пенсию?
2.    Что такое одиночество? Типы одиночества.
3.    Что следует предпринять дочери и внуку, чтобы Кучеренко А.Н. не чувствовал, что он никому не нужен?

Задание 1
Сын Бобровой был принят в школу в шесть с половиной лет. Через месяц в классе дети стали болеть корью, был объявлен карантин.
Может ли Боброва получить больничный листок в связи с уходом за ребенком в связи с карантином?
Существует ли максимальная продолжительность выплат в связи с карантином?

Задание 2
М. Смирнова является пенсионеркой и проживает одна в своей квартире. У нее есть дочь и двое внуков, которые проживают в другом районе города. На протяжении многих лет она дружит со своей школьной подругой, которая живет этажом выше. Обе подруги, когда вышли на пенсию вели активный образ жизни, посещали музеи и выставки, театры. Подруги обменивались своими эмоциями, впечатлениями об увиденном. М. часто посещали внуки, когда они приезжали к бабушке, то они помогали осваивать ей новые компьютерные технологии. М. интересует и захватывает все новые и современное.
Но из – за корона вирусной инфекции М. и ее подруга стали заложниками домашнего заточения. Они находились в подавленном эмоциональном состоянии, из-за того, что их активный образ жизни пришлось приостановить.
Вопросы:
Как можно выйти из сложившийся ситуации.
Задание 1
Жители коммунальной квартиры понесли расходы по погребению своей одинокой соседки в январе 2022 года, а в августе 2022 года они обратились в СФР за получением пособия на погребение. СФР отказали.
Правомерен ли отказ СФР?
Опишите алгоритм действий жителей коммунальной квартиры.

Задание 2
Гражданка Петрова А.А. является пожилым человеком. Пережила смерть своего мужа и сына. Ранее вела себя адекватно, пока родные не заметили изменения в ее поведении, а именно плаксивость, нервозность, изменения характера и постоянная конфликтность.
Отношения в семье хорошие, бесконфликтные. Дочь пыталась с ней поговорить, но получала в ответ только фразы: «Я никому не нужна»; «Вам лучше забыть про меня и пусть я умру».

Вопросы:
1.    Что такое эмоции? В чем разница эмоций и чувств?
2.    Опишите эмоциональное состояние Петровой А.А. в последнее время?
3.    Что следует предпринять дочери Петровой для изменения улучшения эмоционального состояния?

Задание 1
Семья Ивановых в декабре 2022 года лишилась жилой площади, документов, одежды из-за сильных пожаров в регионе. Они обратились в районную администрацию за предоставлением социальной помощи. Администрация отказала, ссылаясь на отсутствие финансирования.
Правомерен ли отказ администрации?
      Опишите алгоритм действий семьи Ивановых.

Задание 2
Гражданка Гнатюк Н.Г. всегда была веселым и оптимистичным человеком. Очень любила свою работу и ходила на нее с большой радостью. Любила свою семью, несмотря на не очень хорошие отношения с членами семьи, она всегда старалась им помочь: и материально, и советом, и многим другим. Они, конечно, ценили ее заботу, но не всегда были рады ее приезду. Не обращая на это внимания, она отдавала им всю себя, отдавала всю себя и свое хорошее настроение всему миру.
По состоянию здоровья она не могла дальше продолжать заниматься своей деятельностью: ходить на работу. Она одна жила в квартире, ей было очень одиноко, совсем опустились руки, она не могла и не хотела ничего делать.  Каждое явление жизни стало для нее «тормозящим», она ни во что не верила, ни на что не надеялась, во всём видела и ожидала только плохое, опасное. Стала отличаться повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям (иногда даже по незначительным поводам).
Вопросы:
1.    Что изменилось в поведении гражданки Гнатюк Н.Г.?
2.    Опишите эмоциональное состоянии Гнатюк Н.Г. за последнее время.

Задание 1
У Соловьевой 30 марта 2022 года истек срок предупреждения работодателя об увольнении по собственному желанию. Был издан приказ об ее увольнении и произведен расчет. 30 марта 2022 года получив расчет и трудовую книжку, Соловьева по дороге домой решила зайти в поликлинику, так как с утра плохо себя чувствовала. Врач, установив у Соловьевой гипертонический криз, выдал ей листок нетрудоспособности, в котором было записано, что она освобождается от работы до 2 апреля 2022 года.
Опишите алгоритм действий Соловьевой в данной ситуации.
Имеет ли она право на получение пособия по нетрудоспособности?
Какой датой будет уволена Соловьева?

Задание 2
Иванов Андрей Александрович является ветераном Афганской войны. Проживая в русской глубинке на пенсию, он занимается спортом и участвует в различных городских соревнованиях. Очень мечтает о машине и делает все для того, чтобы ее купить: сокращает рацион, экономит на лекарствах и других важных, необходимых вещах. Несмотря на возраст и обстоятельства, он продолжает покорять новые вершины, продолжает мечтать и добиваться поставленных целей, чего бы они не стоили. Но, в один момент все меняется. Иванову А.А. больше совсем ничего не нужно, он ничего не хочет. Вероятнее всего, у него не хватило терпения, он впал в депрессию.
Вопросы:
1.    Что такое депрессия?
2.    Как проявляется депрессия в данном случае?
3.    Какой выход есть из создавшейся ситуации?

Задание 1
Иванова находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет. В силу семейных обстоятельств Иванова обратилась к работодателю с заявлением об отзыве ее с отпуска по уходу за ребенком. Работодатель отказал, ссылаясь на то, что ее вакансия занята по срочному договору.
Правомерен ли отказ работодателя?
Опишите алгоритм действий Ивановой в данной ситуации.

Задание 2
Гражданин Рогозин Б. А. перенёс инфаркт в возрасте 63 лет. После выписки из больницы он намеревался вернуться на работу, но ему назначили инвалидность 2 группы, так что работать он не может, к тому же после выписки из больницы ему показано восстановление дома.
До перенесенного инфаркта гражданин Рогозин Б. А. был очень энергичный, никогда не сидел без дела, всегда чем-то занимался. После перенесенного инфаркта семья гражданина Рогозина Б. А. стала замечать за ним отсутствие энергии, раздражительность, депрессивное настроение, снижение желания жить. Сам он начал говорить, что: «он стал обузой и абсолютно бесполезным».

Вопросы:
1.    Как проявляется депрессия в пожилом возрасте? Что становится её причиной?
2.    Опишите эмоциональное состояние гражданина Рогозина Б. А. после перенесенного инфаркта?
3.    Что следует предпринять семье гражданина Рогозина Б. А. для изменения эмоционального состояния Рогозина?

Задание 1
Супруги Ивановы в январе 2022 года стали родителями во второй раз. Иванов является безработным и состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Иванова имеет зависимость от психотропных веществ и состоит на учете. Первый ребенок Ивановых находится в реабилитационном центре для детей. Семья имеет задолженность по потребительским кредитам, коммунальным платежам. Они обратились в СФР для оформления материнского (семейного) капитала. СФР отказали.
Правомерен ли отказ СФР?
Опишите алгоритм действий Ивановых в данной ситуации.

Задание 2
Ковалева Клавдия Леонидовна (72 года) живет в одной своей квартире с дочкой и ее мужем, которые еще не приобрели свое отдельное жилое помещение. Четыре года назад Клавдия Леонидовна сама предложила своей дочери вместе со своим супругом жить у нее, пока молодая семья не накопит на свою квартиру, чтобы не тратить лишний раз деньги на съемное жилье. В последнее же время в адрес дочери и ее супруга со стороны пожилой женщины начали поступать претензии и упреки в том, что они живут в ее квартире, она стала очень требовательной и раздражительной, часто повышает голос.
Вопросы:
1.    Чем вызвано такое отношение Клавдии Леонидовны к дочери и супругу?
2.    Как им следует к ней относиться, какие действия в отношении нее предпринимать?

Задание 1
Орган пенсионного обеспечения отказал Стариковой в установлении 8 лет стажа по свидетельским показаниям, мотивируя отказ тем, что оба свидетеля являются ее родственниками.
Муж Стариковой работал вместе с ней на одном предприятии 6 лет, перешел на другую работу за 2 года до ее увольнения. Сестра Стариковой вместе с ней работала, но жила в тот период совместно с ней и поэтому хорошо знала место ее работы.
Вопросы:
1. Правилен ли отказ в установлении страхового стажа и его аргументы?
2. Если смысл обжаловать данное решение пенсионного органа?
3. Если да, то куда Стариковой следует обратиться с жалобой?

Задание 2
Пушкина Дарья Сергеевна (85 лет) по определенным обстоятельствам попала в дом престарелых. Ее регулярно (1-2 раза в месяц) посещали дочь и внук. Во время одного из таких посещений Дарья Сергеевна спросила у своей дочери: «Что это за молодого человека ты сегодня с собой привела?» После этого родные продолжали наблюдать то, как Дарья Сергеевна иногда забывает самые очевидные для нее вещи, путается в датах, иногда может даже не помнить свое отчество или возраст, часто бывает плаксивой и требовательной.
Вопросы:
1.    Что такое когнитивные изменения?
2.    Какие действия следует предпринять в отношении Пушкиной Дарьи Сергеевны в данной ситуации?

Задание 1
Пенсионер по старости Котов, находясь с 1 апреля в отпуске без сохранения заработной платы продолжительностью 14 календарных дней, заболел гриппом на второй день после начала отпуска. В связи с возникшим осложнением болезнь Котова продолжалась месяц, оклад по занимаемой им должности составляет 16 тыс. руб.
Имеет ли Котов право на пособие по временной нетрудоспособности, за какой период и в каком размере?
Что произойдет с отпуском Котова?

Задание 2
Гражданка Петрова А.А. является пожилым человеком. Пережила смерть своего мужа и сына. Ранее вела себя адекватно, пока дочь не заметила изменения в ее поведении, а именно плаксивость, нервозность, изменения характера и постоянная конфликтность.
Отношения в семье хорошие, бесконфликтные. Дочь пыталась с ней поговорить, но получала в ответ только фразы: «Я никому не нужна»; «Вам лучше забыть про меня и пусть я умру».
Вопросы:
1.    Что такое эмоции? В чем разница эмоций и чувств?
2.    Опишите эмоциональное состояние Петровой А.А. в последнее время?
3.    Что следует предпринять дочери Петровой для изменения улучшения эмоционального состояния?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!