Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Ситуационная задача 38

При проведении акта жилищно-бытовых условий семьи, участковым и специалистом социальной работы, которая находилась на учете, выяснилось, что отец воспитывает двоих детей один, одному ребенку 10 лет, а другому 18, тоже употребляет алкоголь. Отец ведет асоциальный образ жизни (наркоман), работает грузчиком на складе. Старший сын не живет дома, только временами приходит навестить младшего брата. По словам соседей, в квартире постоянно происходят какие-то скопления людей, к тому же, соседи видели, как отец семейства в состоянии алкогольного опьянения бил ребенка.

1. Определите социальную проблему семьи?

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы.

3. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблем семьи?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

Ситуационная задача 39

Женщина впервые обратилась в федеральное государственное учреждение МСЭ для оформления инвалидности своему 13 летнему сыну в связи с поствакцинальным осложнением. Просит объяснить, что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

1. Какие документы она должна предоставить в МСЭ для оформления инвалидности?

2. Объясните, что такое ИПР и кто ее должен составлять.

3. На какой вид реабилитации, кроме медицинской, социальной и профессиональной имеет право данный ребенок Раскройте сущность данного вида реабилитации.

4. Нормативная база, регулирующая данный вопрос.

Ситуационная задача 40

13.03.2010 г. за назначение доплаты к пенсии как члену воздушного судна гражданской авиации обратился гражданин, летающий на день обращения в качестве пилота самолета и имеющий продолжительность стажа на соответствующих видах работ 26 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым назначается доплата к пенсии как члену воздушного судна гражданской авиации.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите срок установления доплаты.

4. Будет ли осуществляться выплата доплаты.

Ситуационная задача 41

15.03.2010 г. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости обратился заявитель 16.03.1957 г.р., имеющий стаж по Списку № 1 7 лет и страхового стажа 35 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым рассматривается вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите право на пенсию.

2. В случае наличия права определите срок назначения пенсии.

Ситуационная задача 42

16.03.2010 г. за назначение досрочной трудовой пенсии по старости обратился заявитель, имеющий стаж в учреждениях здравоохранения в городе 25 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым рассматривается вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите право на пенсию.

4. В случае наличия права определите срок назначения пенсии.

Ситуационная задача 43

16.03.2010 г. за назначение досрочной трудовой пенсии по старости обратился заявитель 10.03.1955 г.р., работающий на день обращения и имеющий:

14 лет стажа работы в районах Крайнего Севера, протекавшего до 01.01.2002 г.;

5 лет стажа по Списку №2 (за пределами «северных» регионов);

30 лет страхового стажа (26 лет из них до 01.01.202 г..

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым рассматривается вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите право на пенсию.

5. В случае наличия права определите срок назначения пенсии.

6. Определить право на повышенное отношение заработков.

7. Определить право на повышенный размер фиксированной части страховой части пенсии.

Ситуационная задача 44

В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 15.03.2010г. обратился гр. Р, бывший военнослужащий, которому 10.02.2010г. органами медико-социальной экспертизы установлена 2 группа инвалидности с причиной «инвалид вследствие заболевания, полученного при прохождении военной службы». Страхового стажа не имеет.

1. Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр.Р.

2. Определите право на назначение пенсии по инвалидности.

3. Установите срок назначения пенсии по инвалидности гр.Р.

4. Определите размер пенсии по инвалидности гр.Р.

Ситуационная задача 45

В Управление ПФР за назначением социальной пенсии по старости 25.02.2010г. обратился гр. М. 20.02.1945 г.р. Страхового стажа не имеет, в трудовых отношениях не состоит с 2008 года.

1. Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр.М.

1. Определите право на назначение социальной пенсии по старости.

2. Установите срок назначения пенсии по социальной пенсии по старости.

3. Определите размер социальной пенсии по старости.

Ситуационная задача 46

В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 25.03.2010г. обратился участник Великой Отечественной войны, признанный 11.03.2010г. органами медико-социальной экспертизы инвалидом 3 группы от общего заболевания.

1. 1.Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны.

2. 2.Определите право на назначение пенсии по инвалидности.

3. 3.Установите срок назначения пенсии по инвалидности.

4. 4.Определите размер пенсии по инвалидности.

Ситуационная задача 47

В коллективном договоре представители работников и работодателей ОАО «Солнышко» добровольно закрепили положение о выплате заработной платы один раз в месяц.

Поясните, имеется ли в данном случае нарушение трудового законодательства? Оцените возможность получения заработной платы с применением аванса.

Ситуационная задача 48

В Центр обратился мужчина, который ищет работу. Его направили в кабинет первичного приема граждан. Мужчина вышел из мест лишения свободы и длительное время не работал, образование средне специальное.

Какие документы не обходимы мужчине? На какое пособие может рассчитывать гражданин?

Ситуационная задача 49

Работник предприятия проработавший уже 3 года на вредном производстве, узнал то ему полагаются доплаты за вредные условия труда. Он не знает какова сумма доплаты и где оговорено о ней.

1. Каким образом должна выплачиваться заработная плата работникам проработавшим на вредном производстве?

2. Может ли работник самостоятельно подсчитать сумму своей заработной платы с учетом доплаты?

Ситуационная задача 50

Гражданин N на производстве получил травму – сломал руку. Он сообщил об этом по месту работы, однако давать ему больничный работодатель отказывается.

Может ли работодатель отказаться давать работнику больничный??

Ситуационная задача 51
Безработный И. обратился в центр занятости по поводу неправильного начисления ему пособия по безработице. Он утверждает, что ему начисляют пособие меньше, чем положено по законодательству. Он уже четыре месяца получает пособие по безработице и в последний месяц ему начислили пособие меньше, чем в предыдущие три месяца.

Ситуационная задача 52

Компания ООО «Стандарт» в связи с тяжелым финансовым положением и сокращением объёма производства была вынуждена сократить численность сотрудников, один из сотрудников компании поинтересовался о своих гарантиях у руководителя отдела кадров, полагающихся в случае сокращения сотрудникам, а так же какие нормативно-правовые акты регулируют данную область социально-трудовых отношений?

Как бы Вы ответили на заданный вопрос на месте руководителя отдела кадров, иначе говоря на какие социально-трудовые гарантии имеют право сокращенные сотрудники компании ООО «Стандарт» согласно законодательству РФ?

Какие источники Вы посоветовали бы сотруднику задавшему вопрос о нормативно – правовых актах регулирующих положенные гарантии в случае сокращения штата организации и попадании под сокращение.

Ситуационная задача 53

Офицер вооруженных сил, был уволен с военной службы в звании капитана, в связи с сокращением офицеров в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Его жена решила трудоустроиться муниципальное медицинское учреждение на должность соответствующую её специальности.

Имеет ли она, какие либо преимущества при трудоустройстве на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия? А в частные коммерческие структуры

Ситуационная задача 54

Борисов А., инвалид третьей группы, пришел для участие в конкурсе на вакантное место на предприятии ООО «Клад», численность компании порядка ста человек. Заболевание для данного вида работы не была препятствием, но Михайлову отказали в трудоустройстве, ссылаясь на его инвалидность. Как пояснил руководитель отдела кадров, компания вообще не принимает на работу инвалидов.

Какие гарантии предоставляются инвалидам, устраивающимся на работу со стороны государства? Правомерен ли отказ компании ООО «Клад» в трудоустройстве?

Ситуационная задача 55

Работодатель одного из предприятий РТ отказался продлить срок действия трудового договора с одной из сотрудниц, когда узнал, что она беременна. Правомерно ли это?

Ситуационная задача 56

Мужчина (45лет) отбывал наказание в местах лишения свободы .3 года. Вернувшись домой, столкнулся с проблемой трудоустройства. Мужчина готов на любую работу.

1. Укажите нормативно-правовую базу для решения названных проблем.

2. Имеет ли мужчина право на трудоустройство?

3. Учреждения, оказывающие помощь клиенту.

Ситуационная задача 57

Женщина 36 лет была уволена в связи с ликвидацией предприятия. При увольнении на руках была только справка 2 НДФЛ. При постановке на учет в центр занятости населения затребовали справку определенного образца, которую она не может предоставить.

1. Как принимается решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы безработным?

2. Как заполняется справка о среднем заработке для целей органов службы занятости?

4. Содержит ли в себе необходимую информацию о среднем заработке (2-НДФЛ)?

Ситуационная задача 58

Женщина 28 лет 4 месяца нигде не работает. До этого работала в коммерческом учреждении. Хочет встать на учет в Центр занятости населения.

1. Какие документы необходимы ей для постановки на учет в Центр занятости населения?

2. Какова процедура получения статуса безработного?

3. Каков будет размер пособия?

Ситуационная задача 59

1. Молодой человек 19 лет впервые хочет устроиться на работу.

2. Какие документы необходимы ему для устройства на работу?

3. Можно ли требовать иные документы?

4. Допустима ли передача документов в залог?

Ситуационная задача 60

Мужчина 35 лет хотел бы устроиться на работу в режиме рабочего времени, основанном на неравномерном распределении труда по отдельным дням, неделям, месяцам, т.е. в режиме гибкого рабочего времени.

1. Что предполагают гибкие графики работы?

2. Эффективны ли применяемые режимы гибкого рабочего времени?

3. Как устанавливается режим гибкого рабочего времени?

Ситуационная задача 61

К школьному психологу обратился социальный работник с просьбой дать характеристику на Игоря Д., 14 лет. Запрос исходил из следственных органов по делу об ограблении ларька. Игорь – мальчик из благополучной, материально обеспеченной семьи, очень подвижный, любит «пошалить», способный, хотя учится неровно. При психологическом обследовании нарушений со стороны психических процессов не выявлено, интеллект выше нормы, акцентуация по гипертимно - неустойчивому типу, самооценка завышена; высокий индекс склонности к аддиктивному поведению, социально-одобряемые ценностные ориентации не сформированы. Из беседы с матерью выяснилось, что Игорь – единственный ребенок в семье. Отец на 20 лет старше матери, постоянно занят на руководящей работе. Мать с тех пор, как вышла замуж, не работает и «всецело посвятила себя воспитанию сына». То, что ее сын участвовал в ограблении ларька, мать объясняет «дурным влиянием улицы», всячески оправдывает своего сына, растерянно повторяя «И что же ему надо было? Ведь у него было все! Ни в чем отказа не знал!»

Какие психосоциальные причины породили криминальное поведение подростка? Какие виды психосоциальной помощи можно предложить семье? Кто из ее членов нуждается в индивидуальной работе?

Ситуационная задача 62

Саша П., 15 лет. К психологу за консультативно-коррекционной помощью обратились мать и классный руководитель. С их точки зрения, Саша мало общается с детьми в классе, не принимает участия в общешкольных мероприятиях. Успеваемость хорошая, но неравномерная. Мать беспокоит, что Саша дома мало общается с родителями и старшим братом. Все свое свободное время он проводит в своей комнате, где играет в компьютерные игры или сам пишет программы. Читает исключительно литературу по программированию. При психологическом обследовании нарушений со стороны памяти, внимания, работоспособности не обнаружено. При классификации понятий – отдельные решения по субъективно значимым признакам. Эмоциональная сфера не нарушена. Самооценка высокая, подросток осознает свою малообщительность, но не считает ее проблемой и систему отношений с родителями и одноклассниками оценивает как вполне удовлетворительную. При обследовании по ПДО – выраженная шизоидная акцентуация с высоким риском психопатизации; тенденции к делинквентности и алкоголизации не отмечается.

Нуждается ли Саша в психологической коррекции? Почему? Какую информацию следует сообщить родителям и педагогу?

Ситуационная задача 63

В Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ в сектор по работе с населением обратилась Диброва М.И. с жалобой. Гражданка Диброва М.И. была уволена по сокращению штатов, её возраст приближался к пенсионному, а также она имела необходимый стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях и территориальный орган по вопросам занятости населения не имел возможности её трудоустроить.

Правомерно ли, что Центр занятости населения Вахитовского района г. Казани не назначил ей льготную досрочную пенсию?

Ситуационная задача 64

Определить тип возрастной структуры по Зумдбергу для всего населения на основании следующих данных:

 

Возраст

Женщины, % к итогу

Мужчины, % к итогу

0-4

4

3

5-9.

3

2

10-14.

6

2

15-19

8

5

20-24

4

6

25-29

7

4

30-34

4

0

35-39

2

3

40-44

6

2

45-49

3

3

50-54

5

2

55-59

4

2

60-64

3

2

65-69

1

0

70-74

1

0

75-79

1

0

80-84

0,47

0,48

85-89

0,10

0,40

90-94

0,03

0,32

95-99

0,03

0,15

100 лет и старше

0,01

0,01

Всего

63

37

 

Ситуационная задача 65

Рассчитать коэффициенты прироста населения по годам исходя из представленных ниже данных

 

Годы

Численность населения

Естественное движение населения

на н.г.

на к.г.

Число родившихся

Число умерших

2003

8869873

8486837

42036

50239

2004

8486837

7681837

42016

49216

2005

7681837

7667773

46581

49566

2006

7667773

7492737

44213

50236

2007

7492737

7561236

40326

52301

2008

7561236

7236911

36258

53619

2009

7236911

7892310

41355

54326

2010

7892310

7921564

40892

48659

2011

7921564

8215255

44290

48952

 

Ситуационная задача 66

Рассчитать сальдо миграции и иммиграционный оборот по годам исходя из представленных ниже данных

 

ГГод

Прибывшие

Выбывшие

22007

5660236

645221

22008

5460912

534123

22009

5412206

59469

22010

5512330

456236

22011

5312155

546000

 

Ситуационная задача 67

Рассчитайте коэффициент долголетия для всего населения исходя из предложенных ниже данных

 

возраст

муж, тыс. чел

жен, тыс. чел

0-4

96281

103236

5-9,

89518

46523

10-14,

96812

102111

15-19

131471

123456

20-24

174678

165123

25-29

151358

128564

30-34

140665

134564

35-39

128238

112301

40-44

135178

124667

45-49

170197

145987

50-54

163061

132546

55-59

135211

108456

60-64

80239

69135

65-69

89070

57603

70-74

24041

43011

75-79

956

1589

80-84

136

158

85-89

68

80

90-94

52

78

95-99

22

59

100 лет и старше

2

4

Всего

1807254

1599251

 

Ситуационная задача 68

Рассчитать общий коэффициент рождаемости по годам исходя из представленных ниже данных

 

Годы

Численность населения

Естественное движение населения

на н.г.

на к.г.

Число родившихся

Число умерших

2003

8869873

8486837

42036

50239

2004

8486837

7681837

42016

49216

2005

7681837

7667773

46581

49566

2006

7667773

7492737

44213

50236

2007

7492737

7561236

40326

52301

2008

7561236

7236911

36258

53619

2009

7236911

7892310

41355

54326

2010

7892310

7921564

40892

48659

2011

7921564

8215255

44290

48952

 

Ситуационная задача 69

По приведенным ниже данным определите среднюю цену молока в регионе N.

 

Города региона N

Объем продаж молока, тыс. руб.

Цена молока, тыс.руб.

А

240

0,007

Б

200

0,03

В

70

0,06

Г

350

0,01

 

Ситуационная задача 70

Количество льготных путевок, выданных пенсионерам в 2005-2010 годах в городе N характеризуется следующими данными:

 

Годы

Количество путевок, штук

2005

2130

2006

5110

2007

1659

2008

2110

2009

1100

2010

523

 

Рассчитайте базисные и цепные абсолютные приросты. Интерпретируйте полученный результат

Ситуационная задача 71

Имеются следующие данные за год N:

 

Показатель

Значение показателя

Коэффициент рождаемости, ‰

17,3

Коэффициент смертности, ‰

10,4

Численность населения, млн. чел

42,4

 

Рассчитайте число родившихся в N –ом году.

Ситуационная задача 72

Имеются данные о распределении негосударственных пенсионных фондов по размеру аккумулированных средств, млн. руб.

 

Сумма аккумулированных средств

Число НПФ

До 100,0

2

100,0 – 200,0

4

200,0 – 300,0

9

более 500,0

3

 

Рассчитайте модальную величину аккумулированных средств.

Ситуационная задача 73

Имеются данные о распределении благотворительных организаций по размеру пожертвований в 2011г., тыс. руб.

 

Размер пожертвований

Число благотворительных организаций

До 100,0

5

100,0 – 200,0

2

200,0 – 300,0

13

более 500,0

1

 

Рассчитайте медиальную величину пожертвованных средств. Интерпретируйте вывод.

Ситуационная задача 74

Выделить среди предложенных переменных экзогенные и эндогенные, в случае если необходимо произвести прогнозное исследование численности населения региона N.

Известны следующие переменные:

1. численность населения;

2. естественный прирост;

3. механический прирост.

Ситуационная задача 75

Если известно, что y – число родившихся; х1 – число разводов; х2 – число женщин в возрасте от 18 до 45 лет, дайте интерпретацию уравнению множественной регрессии, предложенному ниже:

Y=123+0,45х1+0,65х2

Ситуационная задача 76

Дана таблица парной корреляции. На основе анализа данной таблицы определите какой факторный признак необходимо исключить из моделей для исключения мультиколениарности?

 

Y

x1

x2

x3

Y

1

x1

0,81818004

1

x2

0,6916494

-0,866378

1

x3

0,65147231

-0,228151

0,49933719

1

 

Ситуационная задача 77

Соотнесите между собой три вида социальных проектов, исходя из источника финансирования и предложенные социальные проекты.

Виды проектов:

1. инвестиционный проект;

2. спонсорский проект;

3. бюджетный проект.

4. социальные проекты:

Социальные проекты:

а. Проведение велопробега за здоровый образ жизни. Характеристики проекта: проект требует значительного объема финансирования, охватывает 6 городов России с численностью населения свыше 1 млн. чел., предполагает проведения массовых мероприятий в городах участниках.

б. Организация производства ортопедических протезов с привлечением труда инвалидов. Характеристики проекта: проект требует значительного объема финансирования, предполагаемый социальный эффект: социализация и создание рабочих мест для инвалидов, производство конкурентно-способной отечественных ортопедических протезов для инвалидов и как следствие повышение их доступности.

в. Проведения тренингов личностного роста для подростков из неблагополучных семей.

Характеристики проекта: проект требует умеренного объема финансирования, предполагает ярко выраженный социальный эффект.

Ситуационная задача 78

Проведите целевую ориентация в соответствии с правилами SMART для проекта «Приют для домашних животных»

 

S

Конкретность (specific)

M

Измеримость (measurable)

A

Достижимость (achievable)

R

Выгодность (rewarding)

T

Временные рамки (time bound)

 

Ситуационная задача 79

В службу социальной защиты обратилась незамужняя женщина, воспитывающая двоих малолетних детей. В ходе беседы с социальным работником выяснилось, что ей нужна не только социальная, но и психологическая помощь в виде психологической консультации. Какие психологические методы социальной работы как практической деятельности Вы знаете?

Ситуационная задача 80

В службу социальной защиты обратился пожилой человек по поводу перерасчета пенсии. Оказалось, что Вы знаете этого человека – он является соседом по дому. Обычно тихий, приветливый пенсионер, на приеме у социального работника он буквально «взорвался» эмоциями, отругав молодую сотрудницу за недостаточно внимательное отношение к нему, ветерану. Как Вы будете действовать в этой ситуации?

Ситуационная задача 81

Студентка факультета социальной работы Серафима Л. была круглой отличницей и в школе, и в университете. Она с удовольствием посещала лекции, занималась в библиотеке, искала материал в Интернете, писала контрольные и курсовые работы. Лишь одна проблема была у нее в студенческие годы – ей было очень трудно выступать на семинарах. Несмотря на то, что она тщательно готовилась, изучала и конспектировала большое количество материала, у нее был написан весь доклад, но... Когда она выходила выступать перед группой, она забывала весь материал, краснела, потела, ее голос дрожал и срывался, она с трудом доводила выступление до конца. Серафима решила, что нужно изменить ситуацию, пошла на тренинг по искусству выступать публично. Через некоторое время студенты – одногруппники заслушивались ее сообщениями на семинарах. Закончив институт, она быстро сделала карьеру в Министерстве здравоохранения и социального развития, так как всегда успешно и эффективно выступала на совещаниях. Какие методы успешного выступления перед аудиторией она использовала?

Ситуационная задача 82

К приходящему в семью социальному работнику обратилась мама ребенка, который испытывал трудности в общении со сверстниками: в детском саду он убегал, забивался в угол, не хотел играть со всеми, поэтому она вынуждена была сидеть с ним дома. Социальный работник хотела поговорить с мальчиком, но он старался избежать общения всеми способами. Однако социальный работник заметила, что мальчику нравится рисовать красками. Тогда она взяла лист бумаги, положила перед собой и... Что сделала социальный работник, чтобы наладить контакт с ребенком?

Ситуационная задача 83

Определите, каковы ведущие репрезентативные системы у каждого из братьев.

«Три брата вместе отправились в ночной клуб. Возвращаясь домой ранним утром, они встретили друга.

-Ну как провели ночь? – спросил их друг.

Первый брат ответил:

- Это было невообразимо. Освещение было фантастическим, разнообразная музыка, кстати, я заметил там много наших знакомых. В общем, потрясающее зрелище!

Второй брат тоже вступил в разговор:

- Это было так увлекательно! Обилие звуков, огромный резонанс. Я успел поговорить со многими друзьями. У меня нет слов, это было здорово!

Третий брат сказал:

- Крышу сносит! Музыка полностью захватила меня. Я ощущал ее всеми клеточками своего тела. Потусовался со знакомыми. В общем, меня зацепило».

Ситуационная задача 84

Покупательница обращается к продавцу со словами: «Я купила у вас три дня назад часы, но как только принесла их домой, они сразу остановились». Опишите, какими фразами мог ответить на это продавец, если для него характерны: стиль поведения в конфликте «уклонение», стиль «соперничество», стиль «сотрудничество».

Ситуационная задача 85

В некоторых ситуациях эффективным бывает урегулирование конфликта посредником. Каковы условия правомерного вмешательство самого посредника в конфликт?

Ситуационная задача 86

Ролевой конфликт заключается в невозможности одновременного исполнения человеком двух социальных ролей. Охарактеризуйте, используя понятие ролевого конфликта, ситуации: а) неформальный отрицательный лидер класса вынужден принести извинения учительнице перед всем классом.

Ситуационная задача 87

Одной из структурных единиц конфликта является зона разногласий - факт или вопрос, вызвавший противостояние. Проанализируйте, как изменяется (расширяется или сужается) зона разногласий по мере развития конфликта.

Ситуационная задача 88

Существует пять стилей поведения в конфликте (избегание, соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество), причем предполагается, что человек свободен в выборе любого их них. Какого стиль поведения придерживаются оппоненты в следующей ситуации: на переговорах одна сторона заявляет: "Вы сорвали нам поставки, в результате которых мы понесли убытки". Другая сторона: "Нет, это вы виноваты, задержав предоплату". Какой стиль будет более адаптивной?

Ситуационная задача 89

Акт

проверки участка социального работника

отделения социального обслуживания на дому

Ивановой Зои Ивановны

Баранова Зоя Ивановна, 21.01.1932 года рождения, ветеран труда.

Проживает по адресу: 20/07, кв. 841.

В ходе проверки удалось выяснить, что по данному адресу проживает внучка Барановой З.И., с которой со стороны подопечной был произведен родственный обмен квартирами. Сама Баранова З.И. проживает в благоустроенной однокомнатной квартире по адресу: п. ГЭС, 3/1 – 52, - хотя и прописана по адресу: 20/07 - 841.

Подопечной со стороны социального работника оказываются следующие виды социальных услуг:

- покупка и доставка на дом продуктов питания;

- оплата коммунальных услуг;

- приобретение лекарственных препаратов;

- оформление документов.

График посещения подопечной – 4 раза в месяц.

Подопечные очень довольны работой соц. работника. В адрес Зои Ивановны прозвучали слова благодарности и признательности. Подопечные очень уважают и ценят за труд свою помощницу. Так, например, Лукина Н.Н. относится к ней, как к своей дочери, которая навещает ее даже в выходные дни. «Это – что-то!.. Это – моя дочь! Я в восторге от нее!» - так подопечная восторгается чуткости, терпимости, отзывчивости характера своей верной помощницы.

Вопросы:

1. Определите приписанные и приобретенные социально – статусные позиции клиента социального обслуживания

2. Определите социальный статус социального работника.

3. Как вы определите ролевое поведение социального работника и ролевые ожидания клиента.

4. Какими личностными качествами обладает социальный работник?

5. Какие агенты и социальные институты участвуют в процессе социализации клиента?

Ситуационная задача 90

Акт

проверки участка социального работника

отделения социального обслуживания на дому

Ивановой Зои Ивановны

Нугуманова Зугра Суфияновна, 05.08.1943 года рождения, инвалид 3 группы.

Проживает по адресу: 23/05, кв. 232.

Дверь квартиры открыла Зугра Суфияновна. Она - вдова, детей не имеет. На обслуживании в отделении состоит с 2008 года.

Подопечной оказываются следующие виды социальных услуг:

- покупка и доставка на дом продуктов питания;

- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

- оплата коммунальных услуг;

- приобретение лекарственных препаратов;

- оформление документов.

График посещения подопечных – 2-3 раза в неделю.

Нугуманова Зугра Суфияновна заявила, что социальный работник постоянно торопится и высказала пожелание, что ей хотелось бы, чтобы социальный работник во время посещения больше общался с ней, выслушивал ее жалобы на жизнь, делился информацией о последних событиях, происходящих в стране и в мире

Вопросы:

1. Определите приписанные и приобретенные социально - статусные позиции клиента социального обслуживания

2. Определите социальный статус социального работника

3. Как вы определите ролевое поведение социального работника и ролевые ожидания клиента

4. Какими личностными качествами обладает социальный работник?

5. Какие агенты и социальные институты участвуют в процессе социализации клиента?

Ситуационная задача 91

На собрании трудового коллектива заведующая отделением предложила обсудить выполнение должностных обязанностей одной из сотрудниц. На сотрудницу Н. поступила жалоба от клиента. В жалобе говорилось, что социальный работник регулярно не выполняет функции, возложенные на нее. А именно: отказывается приобретать лекарственные средства, выписанные врачом, объясняя это нехваткой времени и тем, что у нее слишком много клиентов и она «не может все успеть». Придя к клиенту она наспех готовит еду и уже через 30 минут убегает, хотя по положению должна находиться у клиента час или больше. В результате обсуждения коллектив высказал осуждение сотруднице Н. А руководитель прямо предупредила, что придется ее лишить квартальной премии.

Вопросы:

1. Определите социальный статус и ролевое поведение социального работника

2. Почему возник ролевой конфликт между клиентом и социальным работником?

3. О нарушении каких социальных норм говорится в заявлении клиента?

4. Какие санкции предложил коллектив применить относительно социального работника?

5. Какие санкции предложил руководитель отделения относительно социального работника?

6. Можно ли поведение социального работника назвать девиантным?

Ситуационная задача 92

Одной из форм княжеской благотворительности были пиры. На них в частности, приглашались и нищие, которым раздавалась «милостыня с рук» монархов. Таким образом, князь личным примером демонстрировал заботу о неимущих, основанную на христианской морали.

Вопросы:

1. Назовите современный аналог средневекового «пира» организуемого высшим лицам государства проводимый традиционно один раз в году?

2. Укажите социальный состав участников данного мероприятия.

Ситуационная задача 93

Реформы Петра I в области поддержки нуждающихся сочетали одновременно социальную ответственность и борьбу с социальным иждивенчеством. В частности его указ 1691 г. отмечал следующее: «Ленивых прошаков велено бить батогами и кнутом, водворять на места постоянного жительства, а непослушных ссылать на которжные работы». За подачу милостыни непосредственно просителю, а не напрямую в богадельню был установлен штраф от 5 до 10 рублей.

Вопросы:

1. Чем Вы можете объяснить подобное не «христианское» отношение к нищим, на которых традиционно распространялась Божья милость и благодать.

2. Почему именно в этот период профессиональное нищенство преследовалось?

Ситуационная задача 94

Представители княжеской семьи проводили остаток своей жизни в монастырях. Крестьяне так же стремились попасть под опеку монастырей, несмотря на существовавшее требование внести немалый дар его в пользу. Крестьяне, находившиеся в юрисдикции церкви, на 10 лет освобождались от 14 видов налогов.

Вопросы:

1. Прообразом, какого вида социальной службы может служить монастырь.

2. Прототипом чего является вносимый дар.

Ситуационная задача 95

По мнению советского руководства существовавшая в Российской империи практика безвозмездной помощи т.е. благотворительность, указывало на неравенство и социальную несправедливость, компенсируемую с помощью «унизительной помощи оказываемой буржуазией». Как известно в советский период благотворительность в нашей стране была запрещена, при этом возник так называемый институт шефств.

Вопросы:

1. Как Вы можете объяснить это противоречие?

2. Почему возродить традиции благотворительности с СССР было не возможно?

Ситуационная задача 96

В Российской империи с 1861г. предпринимались меры социальной защиты рабочих и их семей. Тогда был принят закон об освобождении рабочих горных заводов и наделения их землей. Кроме того предусматривалось бесплатное лечение рабочих в течение двух месяцев, получение пособий за счет заводоуправлений, пенсий по инвалидности, болезни и старости, которые выплачивались из капиталов горнозаводских товариществ, создаваемых за счет 2-3- процентных взносов рабочих и равных им взносов заводоуправлений.

Вопросы:

1. Куда мог обратиться рабочий при получении увечий на производстве?

2. Какое ведомство курировало рабочий вопрос?

Ситуационная задача 97

Ольга К. - социальный работник в начальной школе. Селена М. - девятилетняя девочка. Селена - приемный ребенок в семье и очевидно нуждается в участии. Одноклассники считают Селену милой и доброй девочкой. Учитель воспринимает ее как трудного ребенка. Трудные дети в школе, как правило, направляются на консультацию к социальному работнику, так как у учителей мало времени на работу с такими учениками. Ольга К. предположила, что учитель спровоцировал конфликтную ситуацию в классе (Селена стала «козлом отпущения»), и решение проблемы видела в работе с учителем, а не с ребенком. Тем не менее, супервайзер Ольги отверг эту стратегию, так как в школе сложилась традиция занятий социальных работников с детьми и их родителями, учителя же выступают как коллеги, а не объект социальной работы.

Как должна поступить Ольга?

Должна ли она работать с девочкой, даже зная, что это не поможет?

Обязана ли она осуществить попытку изменения политики школы и какую несет за это ответственность?

Ситуационная задача 98

Наташа М. – восьмилетняя девочка, младшая среди четырех своих братьев и сестер. Последние 3 года она живет в специализированном интернате для детей, страдающих болезнью Дауна. По мнению психиатра, социального работника и родителей, девочка имеет среднюю степень нарушений развития.

Оба родителя Наташи работают и сдают часть своего дома. Родители посещают Наташу раз в месяц, а последние полтора года девочка проводит один выходной день в месяц дома. Девочка и родители с нетерпением ждут этого дня. Работники интерната пришли к выводу, что Наташа может опять жить дома и сообщили об этом родителям. Социальные работники были убеждены, что, живя дома, девочка будет чувствовать себя лучше. Согласившись с социальными работниками, родители все же высказали сомнение, так как постоянное пребывание Наташи в доме может утомлять других детей.

Ситуационная задача 99

Лина С. – девочка 13 лет, употребляет алкоголь, пробовала наркотики и несколько раз убегала из дому. Ее родители казались приветливыми и терпеливыми. Однако, по мнению социального работника, который последние 4 недели общался с Линой, проблемы были именно в них. На пятой встрече с Линой в конце разговора социальный работник почувствовал, что девочка стала откровенной и начала очень эмоционально рассказывать о причинах своих проблем. По расписанию на каждого клиента отводилось 3 минуты, а визит Лины затягивался уже на 15 минут. Оказалось, что отчим девочки и ее старший брат не раз пытались вступить с ней в половой контакт. Когда она рассказала об этом матери, та посоветовала забыть о случившемся. Это и было причиной побегов из дома. Социальный работник понимал, что нельзя ограничивать время разговора с девочкой только из-за того, что по расписанию должен прийти другой клиент. Но как долго будет и может ждать другой клиент? Сколько времени может потребоваться Лине: один час, два часа? Более того, если девочка не преувеличивала, то ее надо было срочно переселять из дома, а это может потребовать много дополнительного времени.

Какие обязательства у этого социального работника могут быть перед девочкой, ее родителями? Перед обществом?

Ситуационная задача 100

В условиях современной экономической нестабильности и мирового кризиса правительство большинства стран вынуждены сокращать государственные расходы в социальной сфере, что приводит к протестным движениям (например «захвати Уолд - стрит», охватившее более 80 стран), и дефицит бюджета отдельных стран (Греции, Португалия и др.). Политическая власть наряду с экономическими, нормативными, силовыми, культурно- информационными ресурсами, особое значение придает демографическому ресурсу.

Вопросы:

1. Почему именно демографический ресурс является базовым ресурсом для любой власти?

2. Какую позицию занимает власть в решение проблем современной социальной сферы?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!