Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Ситуационная задача 1

На консультацию пришли родители подростка. Сыну 16 лет. В интерпретации он ведет себя странно: стал нервным, скрытным. Часто у него «блестят глаза». Ухудшились успеваемость и поведение.

1. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента.

2. По каким признакам родители могут определить, что их ребенок стал употреблять спиртное (другие психоактивные вещества)?

3. Определите основные этапы работы над проблемой.

Ситуационная задача 2

Вы решили создать консультационный психологический центр. Что необходимо для того, чтобы центр начал функционировать?

Ситуационная задача 3

К психологу пришла мама ученицы, которая учится в 10 классе и попросила помощи. Она рассказала, что ее дочь до 6-7 класса была веселой, активной девочкой, хорошо училась в школе, любила общаться с детьми и одноклассниками, много времени отдавала внеклассной работе. Сейчас, она совсем изменилась. Замкнулась, перестала общаться с друзьями, теряется в присутствии незнакомых людей, сторонится компаний и шумных собраний. Стала хуже учиться. Все свободное время проводит в своей комнате. Придирчиво относится к своей внешности. Живет своей довольно напряженной жизнью, иногда прорывающейся в нервных репликах и подавленном настроении. На искренний разговор не идет. Как вернуть дочь к нормальной жизни? Что с ней происходит?

Сформулируйте психологическую гипотезу относительно перемен, происходящих с девушкой? Какие психологические проблемы ее мучают?

Ситуационная задача 4

«Мой муж умер в день 13-летия сына. После похорон сын стал очень замкнутым, хотя до этого он делился со мной своими мыслями и впечатлениями. Замкнутый и неразговорчивый он везде: и дома, и в школе, в окружении друзей. Такое впечатление, что он перестал даже интересоваться тем, что до этих трагических событий его увлекало. Что сделать, чтобы он стал таким, каким был?»

1. В приведенном выше фрагменте консультативного приема найдите и выделите наиболее значимую для решения проблемы клиента информацию.

2. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента.

3. Определите основные этапы работы над проблемой.

Ситуационная задача 5

В консультативный центр обратилась женщина с жалобами на дочь Таню 8 лет. По словам матери, Таня безответственна и безвольна. Мама полагала, что отсутствие этих качеств может свидетельствовать о психической патологии, и просила обследовать девочку.

Приходя из школы домой, Таня играла в игрушки и ела сладости, вместо того чтобы обедать и делать уроки. Затем, по маминому плану, Таня должна была идти гулять. Мама приходила с работы к 19 ч. Таня весь день находилась дома одна. Мама часто звонила ей с работы и пыталась контролировать, но безуспешно. Указания по телефону девочка не выполняла, одна дома не обедала и уроков не делала.

Борясь с безволием и безответственностью, мама убрала на антресоли все ее игрушки, краски и цветные карандаши. Тогда Таня начала царапать клеенку на кухонном столе. Заподозрив у девочки психическое заболевание, мама обратилась за помощью.

Сама мама закончила школу с золотой медалью. Она росла в большой семье в провинциальном городе, в доме всегда были люди. «Со мной никто не занимался, я все делала сама», - говорила она.

Психологическое обследование Тани никакой патологии не выявило. Оказалось, что она обладает повышенным уровнем тревожности.

1. В приведенном выше фрагменте консультативного приема найдите и выделите наиболее значимую для решения проблемы клиента информацию.

2. Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей клиента.

Ситуационная задача 6

Измученная женщина пришла к психологу. Ее интересовал вопрос, как вести себя со своей 60-летней мамой, которой поставили диагноз: рак. Врачи за месяц проживания женщины в больнице расписались в собственном бессилии и на днях выписывают ее домой. Мама, женщина мужественная, прожившая тяжелую жизнь, еще не знает о действительных масштабах своей болезни. Что говорить, как вести с ней. Откуда черпать силы перед лицом такого несчастья?

О чем бы вы разговаривали с женщиной? На что необходимо ее сориентировать?

Ситуационная задача 7

На приеме у психолога две девушки с выпускного курса престижного вуза. Сейчас преддипломная практика, до защиты диплома остается один месяц. Все нервные, озабоченные, но как бы ни было тяжело, студенчество находит отдушину и для общения с друзьями, и для танцев.

Вот только в их комнате в последнее время происходит что-то необъяснимое. Их подруга В. (они живут вместе) ведет себя как-то странно. Встает «ни свет, ни заря» и садится за книжки, бывает, по 10 часов не поднимается со стула. Перешла на чай, питается в сухомятку, на приглашение к столу не реагирует. Почти никуда не выходит. Ни с кем не общается. Стала раздражительной, злой. Раньше она была доброй, приветливой.

Самое интересное то, что чем больше она работает, тем хуже у нее выходит, она, словно топчется на одном месте. Все трое учатся приблизительно одинаково, но девушки уже заканчивают написание дипломных работ, а у В., по ее словам, конца еще не видно. Девушки просили совета, как вывести подругу из этого добровольного заточения, ведь в последнее время на нее страшно взглянуть: бледная, измученная, с синяками под глазами.

Сформулируйте предварительный диагноз состояния девушки. Попытайтесь объяснить студенткам, что происходит с их подругой. Как изменить ситуацию к лучшему?

Ситуационная задача 8

Психолог рассказывает своему коллеге: «В поле моего внимания попал десятиклассник, который при анонимном анкетировании признался, что принимает наркотики. В беседе он сказал, что недавно перестал употреблять их, потому что они стали дорого стоить. Правда, у меня закралось сомнение, относительно правдивости его слов, мне кажется, что время от времени он все-таки берется за старое. У нас с ним сложились неплохие отношения, он доверяет мне, пока еще прислушивается к моим советам. Поэтому я боюсь потерять его доверие, боюсь сделать какой-то неправильный шаг. Но с другой стороны, я боюсь, что не справлюсь сама. Я перечитала много литературы по проблемам наркомании, в результате еще больше запуталась и теперь вообще не знаю, что делать дальше. Как помочь мальчику?»

Чтобы вы посоветовали коллеге, оказавшейся в такой ситуации? Что должен знать психолог, работая с наркозависимыми?

Ситуационная задача 9

В семейную консультацию обратилась женщина с жалобами на то, что у нее с мужем без видимых причин происходят постоянные ссоры и скандалы. В браке они 6 лет. Живут в новой двухкомнатной квартире, воспитывают 3-х летнего сына.

Из беседы стало известно, что ссоры почти всегда возникают «на пустом месте»: какие-то бытовые мелочи, которых в любой семье бывает достаточно. Когда предмет недоразумения исчерпан, остается обоюдное раздражение, которое тлеет до тех пор, пока снова какая-нибудь мелочь не выведет кого-то из себя.

Последнее время женщина начала думать о разводе, по ее словам: «жалко разрушать семью, ведь муж не пьет, на работе его уважают, очень любит своего сына, часто с ним играет. Временами в семье бывают «перемирия», но это продолжается недолго. То очередные неприятности у мужа на работе, то еще что-то, и снова дает о себе знать хроническая несовместимость, доводящая до мысли, что так дальше жить просто невозможно».

В чем, по вашему, причина неблагоприятного психологического климата в семье клиентки? Как можно помочь семье гармонизировать свои отношения?

Ситуационная задача 10

Женщина, мать двоих девочек на приеме у психолога-консультанта. В беседе открылись некоторые подробности неблагополучной семейной жизни. Муж систематически выпивает, но наотрез отрицает то, что это болезнь. Уже начал выносить вещи из дома. Живут в 1-комнатной квартире – идти некуда. Старшая дочь (ему неродная, от первого брака), доведена им до отчаяния. Младшая, семиклассница, время от времени пропускает занятия в школе. А когда приходит, то зачастую с синяками, выглядит как затравленный зверек. Женщина слезно просила психолога вмешаться в их семейные дела, поговорит с мужем.

Как помочь этой семье? На что необходимо обратить внимание при работе с женщиной?

Ситуационная задача 11

Людмила Д., 25 лет, 7 лет замужем. Живет с мужем и свекровью. Муж на девять лет старше ее. Обратилась с жалобами на чувство тоски, утомляемость, частые головные боли, рассеянность, которая не была ей свойственна ранее, бессонницу.

Внешне семейные отношения хорошие. Имеет ребенка 4 лет. Изучение семейных отношений показывает наличие коммуникативных проблем в ее взаимоотношениях со свекровью. Проблема возникла с момента замужества. Свекровь очень привязана к сыну и переживала в связи с его женитьбой. Людмила по характеру стеснительная, неуверенная в себе. Свекровь приняла решение, что «хотя и была против этого брака, но раз так все получилось, она поможет невестке всей душой».

Эта помощь и стала источником коммуникативной проблемы. По словам Людмилы «с детства не может, когда кто-нибудь стоит и смотрит, как она что-то делает». Свекровь же не отходила от нее ни на шаг. Когда у невестки что-то не получалось, она как старая учительница, говорила: «Нет, не так, а вот, так, посмотри внимательно!»

Людмила призналась, что иногда испытывала приступы ярости, по отношению к свекрови. После – испытывала чувство страха и вины. Уже тогда появились бессонница и головные боли. С появлением ребенка конфликт ушел вглубь. Но невротические симптомы усилились, когда однажды ребенок по ошибке назвал бабушку мамой. Появились раздражительность, вспышки ярости, пониженное настроение.

Проанализируйте характер психологических трудностей Людмилы и ее свекрови. Как можно изменить коммуникативную ситуацию в семье?

Ситуационная задача 12

Родители обратились по поводу сына 14,5 лет, который всего боится, ни с кем не дружит, с трудом вступает в контакт с незнакомыми людьми, упрямый, дома часто плачет, из класса убегает, объяснить причины не может. Семья дружная, есть младший сын – противоположность первому. Старший унаследовал от отца его нелюдимость и замкнутость. Самому отцу с ним трудно общаться. Мать отзывчивая женщина, замученная страхами, тревожная, гиперсоциализирующая.

Какие гипотезы, относительно причин поведения парня можно построить? Определите основные этапы работы над проблемой.

Ситуационная задача 13

Предположим, что к вам как к психологу-консультанту обратился родитель с просьбой дать ему практические рекомендации о том, стоит или не стоит отдавать ребенка в школу в возрасте до семи лет. Какие психодиагностические методики вы в данном случае можете использовать для того, чтобы изучить ребенка и дать его родителю обоснованные психологические рекомендации?

Ситуационная задача 14

Назовите техники процедуры снятия психологического барьера (психологического напряжения) у клиента?

Ситуационная задача 15

Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

1. питание;

2. правильный уход;

3. воспитание родной матерью;

4. психическая стимуляция.

Ответ поясните.

Ситуационная задача 16

Объясните, почему психолог-консультант должен обладать следующими качествами которые он должен проявлять в общении с клиентами.

1. Способность к эмпатии, сопереживанию, сочувствию.

2. Открытость.

3. Доброжелательность.

4. Безоценочное отношение к клиенту.

5. Отказ от нравоучений, навязывания клиенту своих советов.

6. Доверие к клиенту, вера в его способность и возможность самостоятельно справиться со своей проблемой.

Ситуационная задача 17

В конце первой четверти кабинет психолога посетила мать первоклассника. Запрос: «Все ли в порядке с моим сыном? Нет ли у него умственных отклонений, т.к. его обучение продвигается с большими затруднениями». Ребенок тихий, ласковый. Детский сад не посещал, читать, считать научился дома, рос «домашним ребенком» в семейном кругу, где умели уделить внимание ребенку. Но с начала учебного обучения спокойствие в доме кончилось. Мальчик стал беспокойным, часто плачет, вздрагивает от любого звука, плохо спит по ночам.

Как вы считает, что обусловило подобное состояние мальчика? Что нужно предпринять, чтобы помочь ребенку и его маме?

Эмоции, сопровождающие состояния тревоги, воздействуют на развитие личности и на адаптацию ребенка к школьному обучению. Этапы работы могут быть: беседа с матерью; беседа с учителем; посещение занятий в школе; психодиагностика ребенка; индивидуальная и групповая работа с ребенком.

Рекомендации для мамы (учителя): принимать во внимание проявления эмоций ребенка в любых ситуациях, учитывая его индивидуальные особенности. Избегать дефицита информации, т.к. беспокойство возникает в ситуациях неопределенного содержания. Помнит, что тревожность – результат невысокой самооценки ребенка. Необходимо: научить ребенка переживать первые проявления тревоги (дыхательные, расслабляющие упражнения); научить «проигрывать»; побуждать ребенка к рисованию того, что тревожит; инсценировка тех ситуаций, которые вызывают тревогу.

Ситуационная задача 18

Укажите, в чем основные различия психологического консультирования и классической психотерапии.

1. в уровне психического здоровья клиентов;

2. в распределении ответственности;

3. в компетентности психолога;

4. в объеме психодиагностической работы.

Назовите еще несколько различий.

Ситуационные задачи – 2011/2012

Ситуационная задача 1

В отдел социальной защиты одного из районов г. Казани обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца.

1. Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?

4. Предложите Ваш вариант оказания помощи семье специалистом социальной службы.

Ситуационная задача 2

27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае

3. Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?

4. Какие меры помощи можно использовать в данном случае?

Ситуационная задача 3

Пожилая женщина была вынуждена уехать из Казахстана в Курганскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой детьми и внуками.

1. Определите статус женщины. Какие права по законодательству имеет женщина?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.

4. Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?

Ситуационная задача 4

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

4. Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

Ситуационная задача 5

14-летний подросток ведет асоциальный образ жизни – не учится, не работает, злоупотребляет алкоголем, мешает соседям. Его мать также злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается.

Задачи:

1. Назовите основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие учреждения могут помочь в разрешении проблем?

4. Какие специалисты должны быть задействованы?

Ситуационная задача 6

В Центр занятости населения обратился Вегеторов О.С. с заявкой на работников (официантов, повара, бухгалтера) в новом открывшемся кафе, его главным критерием в подборе работников: что бы они были местные, с высшим образованием по специальности и не кавказкой национальности.

1. Кем является Вегеторов О.С. с точки зрения трудовых отношений?

2. Какой тип социально-трудовых отношений Вегеторов О.С. предъявляет своим будущим работникам?

Ситуационная задача 7

В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

1. Определите проблему клиента.

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.

3. В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?

4. Какие для этого необходимы документы?

Ситуационная задача 8

Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу.

1. Каковы основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Куда может обратиться клиент?

4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?

Ситуационная задача 9

Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

1. Имеет ли она на это право?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.

3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

2. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Ситуационная задача 10

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?

4. Какова роль специалиста социальной работы?

Ситуационная задача 11

Молодой человек вернулся из армии, службу проходил в одной из «горячих точек». Имеет ранения. Не может найти работу. Проживает с пожилыми родителями и 15-летней сестрой.

1. Определите проблемы клиента.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы для решения данного вопроса.

3. В какие учреждения и организации может он обратиться?

4. Какие меры помощи Вы можете предложить?

Ситуационная задача 12

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ситуационная задача 13

Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ситуационная задача 14

Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале.

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какова роль специалиста социальной работы?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ситуационная задача 15

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

1. Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

2. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Ситуационная задача 16

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1. Определите проблемы членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Ситуационная задача 17

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

Ситуационная задача 18

Русскоязычная семья (ребенок в возрасте 11 лет, отец и мать, бабушка и дедушка) была вынуждена уехать с Северного Кавказа в Казань, так как взрослые члены семьи потеряли работу, испытывали психологическое давление и дискриминацию по признаку национальности и вероисповедания. В Казани они живут в однокомнатной квартире вместе с пожилыми родителями. Отец (инвалид ВОВ) обратился за помощью в территориальный отдел социальной защиты населения г. Казани.

1. Определите статус членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Назовите учреждения и организации, в которых могут получить помощь члены семьи.

4. Специалисты каких профилей будут задействованы в решении проблем семьи?

Ситуационная задача 19

Специалист по социальной работе СПИД-центра более года работал с 27-летним К., страдающего наркотической зависимостью на протяжении 5 лет. К. не имеет семьи, его родственники живут в другом городе, присылая деньги. Общение с социальным работником привело К. к тому, что он принял решение пройти курс лечения, о чем заявил в ходе беседы. Однако буквально на следующий день после беседы К. был задержан милицией за ограбление аптеки с целью добыть себе наркотик.

1. Что должен сделать в этой ситуации социальный работник?

2. Законодательная база решения проблем.

3. Должен ли специалист социальной работы СПИД-центра установить контакт со специалистом пенитенциарного учреждения?

4. Каковы дальнейшие действия специалиста социальной работы СПИД-центра.

Ситуационная задача 20

К специалисту социальной работы обратился за советом молодой человек с просьбой принять его на работу по договору социальным работником для ухода за своей немощной матерью.

1. 1.Могут ли принять молодого человека на работу по договору социальным работником в этом случае?

2. Законодательная база для решения проблемы.

3. Каков должен быть ответ специалиста социальной работы?

4. 4.Какие учреждения могут оказать помощь в уходе за немощной матерью?

Ситуационная задача 21

Одинокая пенсионерка 60-ти лет Н. страдает тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата, приведшим к инвалидности II группы, в силу чего она с трудом может самостоятельно себя обслуживать.

1. Имеет ли она право на надомное социальное обслуживание?

2. Нормативно-правовая база для решения проблем.

3. Какие документы необходимы для принятия гражданина на надомное социальное обслуживание?

4. Какие формы социальной поддержки может предложить территориальный орган (отдел) социальной защиты населения?

Ситуационная задача 22

В Управление социальной защиты города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания Центром социального обслуживания населения (ЦСОН).

1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание ЦСОН?

2. Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы?

3. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?

2. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?

Ситуационная задача 23

Соседи обратились к социальному работнику с просьбой разъяснить, почему 12-летнюю внучку соседки определили в детский дом без согласия бабушки, страдающей психическим заболеванием.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая решение данных вопросов.

2. Решение какого органа необходимо для помещения несовершеннолетнего ребенка в детский дом?

3. В каких случаях социальное (медицинское) обслуживание осуществляется без согласия гражданина?

4. В каких случаях возможна госпитализация человека в психоневрологический стационар в недобровольном порядке?

Ситуационная задача 24

В территориальный орган (отдел) социальной защиты населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать с 2005 года в связи с законом о «монетизации льгот».

1. Нормативная база, регламентирующая названный вопрос.

2. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения.

3. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал?

4. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то в каком размере?

Ситуационная задача 25

В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать с 2005 года.

1. Нормативная база, регламентирующая данный вопрос?

2. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности.

3. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий.

4. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий?

Ситуационная задача 26

В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны?

1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы?

2. Полагается ли ЕДВ для участников ВОВ?

3. Что включает в себя набор социальных услуг? Может ли клиент отказаться от него?

4. Какие меры социальной поддержки он может рассчитывать?

Ситуационная задача 27

В редакцию газеты «Выбор» обратился гражданин Н., инвалид с детства, работающий педагогом дополнительного образования (кружок в школе, 9 часов в неделю). После окончания учебы на радиомеханика в 1991г. он 4 месяца проработал телемастером. Однако, болезнь прогрессировала, и он был вынужден оставить работу (до 1995 г. была II группа инвалидности, а с 1995г. – I группа инвалидности, бессрочно). Он интересуется, имеет ли право на перерасчет пенсии, поскольку вновь работает – в течение 2-х лет.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Назовите учреждения, которые будут задействованы в решении проблемы.

4. Что должен предпринять специалист социальной работы в данной ситуации?

Ситуационная задача 28

В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки с 2005г. положены ее отцу, участнику Великой отечественной войны, Герою Социалистического Труда.

1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы.

2. Полагается ли ЕДВ и меры социальной поддержки для участников ВОВ?

3. Каков размер ежемесячной денежной выплаты и меры социальной поддержки положены для Героев Социалистического Труда?

4. Может ли человек использовать две пенсии одновременно?

Ситуационная задача 29

В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки с 2005г. положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны, ставшему инвалидом II группы в 1985г.

1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы.

2. По какому основанию должна осуществляться социальная поддержка – инвалидности или участника Великой Отечественной войны?

3. Каковы меры социальной поддержки данной категории населения?

Ситуационная задача 30

В Управление ПФР за назначением пенсии по инвалидности 15.02.2010г. обратился гр. Иванов, бывший военнослужащий, которому 13.02.2010г. органами медико-социальной экспертизы установлена 3 группа инвалидности с причиной «инвалид вследствие военной травмы». Страхового стажа не имеет.

1. Нормативная база, используемая специалистом Управления ПФР, при решении вопроса установления пенсии гр. Иванову.

2. Определите право на назначение пенсии по инвалидности.

3. Установите срок назначения пенсии по инвалидности гр.Иванова.

4. Определите размер пенсии по инвалидности гр.Иванова.

Ситуационная задача 31

В Управление ПФР 13.03.2010г. обратилась гр. Валеева 25.03.1965 г.р, претендующая на назначение пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста как участница ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. При этом она представила следующие документы:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- страховое свидетельство;

- трудовую книжку, согласно которой страховой стаж заявительницы составляет 23 года;

- удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986- 1987г.г.

Задание:

1. Определите нормативную базу, регулирующую вопросы назначения пенсии по старости участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

2. Укажите нормативный акт, регулирующий перечень документов, необходимых для назначения пенсии.

3. Определите право на назначение пенсии по старости гр. Валеевой.

4. Установите срок назначения пенсии по старости гр. Валеевой.

5. Определите размер пенсии по старости гр. Валеевой.

Ситуационная задача 32

17.03.2010г. В Управление ПФР за назначением дополнительного ежемесячного материального обеспечения обратился гр. Иванов, получающий трудовую пенсию по старости. В подтверждении права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение представил удостоверение о награждении орденом Ленина.

Согласно записям в трудовой книжке заявитель уволился с работы с 10.03.2009г.

1. Укажите нормативный акт, регулирующий вопросы назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией.

2. Определите право на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

3. Определите срок установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

4. Рассчитайте размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

Ситуационная задача 33

20.03.2010г. в территориальный орган Пенсионного фонда РФ обратилась гражданка К., 09.12.1995г.р., являющаяся получателем социальной пенсии за умершую мать, в связи со смертью 18.03.2009г. отца.

1. В соответствии с каким нормативным актом рассматривается вопрос об изменении размера социальной пенсии, установленной за одного умершего родителя в связи со смертью второго родителя.

2. Каким процедурным действием определяется изменение размера пенсии в приведенной ситуации.

3. Определить срок, с которого должно быть произведено изменение размера пенсии.

4. Указать размер пенсии по результатам рассмотрения обращения гражданки К.

Ситуационная задача 34

В Управление ПФР 22.01.2010г. обратился гражданин Н., получающий с 2008г. трудовую пенсию по старости, с заявлением об установлении фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в повышенном размере в связи с рождением 02.01.2010г. дочери.

1. Каким процедурным действием должно быть определено рассмотрение заявление гражданина Н.

2. Определить срок, с которого необходимо произвести изменение размера пенсии гражданина Н.

3. Указать сумму прибавки к пенсии гражданина Н. в связи с рождением дочери и обращением в Управление ПФР.

Ситуационная задача 35

13.03.2010г. в Управление ПФР обратился гражданин В., 03.05.1989г.р., за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца за умершего 10.03.2009г. отца (страховой стаж умершего составляет 6 лет). Заявитель помимо прочих документов представил из Казанского государственного университета справку о том, что он с 01.09.2007г. является студентом данного университета по очной форме обучения. Срок окончания обучения – 31.05.2012г.

1. Относится ли гражданин В. к кругу нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Дать обоснование с указанием соответствующего нормативного акта.

2. Если гражданин В. имеет право на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца, то указать срок ее установления.

Ситуационная задача 36

Ученик 9-го класса С. в последнее время периодически пропускает занятия в школе. В связи с этим классная руководительница решила посетить семью ученика, где отца обнаружила в состоянии алкогольного опьянения, сестренка 9 лет в синяках, из беседы выяснила, что мать 6 месяцев назад умерла от онкологического заболевания,. Учительница обратилась в отдел социальной защиты района и попросила принять меры в отношении детей и их родителей.

1. Определите проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы.

4. Какие меры необходимо оказать.

Ситуационная задача 37

Органами Внутренних Дел Алексеевского района, был задержан подросток 15 лет, занимающийся бродяжничеством и попрошайничеством. Выяснилось, что ребенок сбежал из социального приюта два месяца назад, живет на вокзале. Мать находится в исправительном учреждении.

1. Определите социальную проблему.

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы.

3. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие специалистов будут задействованы в решении проблемы?

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!