Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная работа»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

1.    Социальная работа – феномен цивилизованного общества

2.    Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития Российского общества

3.    Системный характер социальной работы

4.    Функционально-ролевой характер социальной работы

5.    Типы теорий социальной работы

6.    Социальная работа и проблема духовности

7.    Объект, предмет, категории, принципы, закономерности, уровни, формы социальной работы

8.    Человек как объект социального воздействия и субъект собственного изменения.   Приоритет интересов человека в социальной работе

9.    Проблемы равенства и справедливости как фундаментальные человеческие аспекты социальной работы

10.Социальные отношения в обществе как предметная сущность социальной работы

11.Проблема стандартизации социальной работы

12.Проблемы профессионализма в социальной работе

13.Этапы развития социальной работы как научного знания и практики.

14.Оптимизация системы «человек-среда» как основная цель и направление социальной работы

15.Критерии эффективности в деятельности социального работника

16.Социальная работа как социальный институт и сфера социальной политики.

17.Государство как субъект социальной работы

18.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы

19.Социально-правовые гарантии социальной свободы личности в России.

20.Система российского законодательства  в отношении социальных прав граждан

21.Интерпретация конфликтных явлений в теории и практике социальной работы

22.Логическая схема диагностического исследования

23.Классификация технологий в социальной работе.

24.Социальный контроль, его виды и основные функции.

25.Технология связи с общественностью.

26.Технология социального посредничества

27.Социальная терапия в практике социальной работы.

28.Технологии социальной экспертизы.

29.Модели социальной политики: зарубежный и отечественный опыт

30.Разработка программы исследования проблем социальной защиты населения

31.Прогнозирование в социальной работе. Виды и методы социального прогнозирования

32.Понятие и функции социальной реабилитации. Виды и формы социальной реабилитации. Группы населения, нуждающиеся в социальной реабилитации

33.Социальное консультирование и его роль в социальной работе

34.Социально-экономические  и психолого-педагогические методы социальной работы

35.Социальная опека и попечительство в системе социальной защиты личности

36.Современная семья и ее социальная защита

37.Федеральные и региональные программы по сохранению здоровья населения

38.Этика исследования в области социальной работы

39.Семейно-демографическая политика

40.Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы

41.Роль конфликтологических знаний в подготовке специалистов по социальной работе

42.Теоретико-методологические основы анализа конфликтов в социальной работе

43.Формы и методы социальной работы с лицами девиантного поведения

44.Социальная защита детства. Ключевые положения Конвенции ООН  (1989 г.)  о правах ребенка

45.Государственная геронтологическая политика

46.Роль «третьего сектора» в реализации социальной политики

47.Дореволюционная модель социальной помощи в России

48.Советская модель социального обеспечения

49.Социальное страхование: объекты и субъекты, содержание договора страхования.

50.Организация медицинского страхования в России

51.Деятельность внебюджетных фондов страхования.

52.Условия назначения и размер пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

53.Условия назначения и размер социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

54.Организация и ведение персонифицированного учета в Пенсионном фонде

55.Социальные реабилитационные учреждения для детей-беспризорников и детей, оставшихся без попечения родителей. Их основные функции и задачи.

56.Социальная реабилитация детей в Детском приюте «Надежда»

57.Социальная реабилитация лиц, подвергшихся насилию

58.Социальная реабилитация пожилых граждан

59.Социальная реабилитация инвалидов.

60.Система социальной безопасности РФ

61.Становление и развитие системы социальной безопасности РФ

62.Социальная безопасность: типология, функции, уровни

63.Основные направления  и проблемы социальной работы по обеспечению социальной безопасности

64.Государственная и региональная система защиты населения от социальных рисков

65.Опыт работы с различными группами населения

66.Опыт работы в различных сферах жизнедеятельности

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 040100.62 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

 

1. Проанализируйте качественный уровень социальных реклам, создающих образ российской социальной политики и предложите свое видение развития данного направления деятельности по видам и формам социального обеспечения и обслуживания в РМ и РФ.

          Понятие, объекты и субъекты, цели и задачи социальной рекламы. Качественный уровень социальных реклам, создающих образ российской социальной политики. Перспективы развития данного направления по видам и формам социального обеспечения и обслуживания в РМ и РФ.

            Предложите наиболее оптимальные виды и формы социальной рекламы.

Понятие и особенности социальной рекламы. Традиционные формы и виды социальной рекламы. Достоинства и недостатки современной социальной рекламы в России. Оптимальные, по мнению студента, виды и формы социальные рекламы.

 

          2. Назовите льготы детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей

 

 

          3. Оцените на примере одного из наиболее интересных для Вас лично направлений социальной политики, как реализуются региональные социальные программы (на примере Республики Мордовия).

Основные региональные социальные программы в РМ (по выбранному студентом направлению социальной политики), их суть и особенности. Проблемы определения критериев эффективности региональных социальных программ. Основные достоинства и недостатки реализации региональных социальных программ в РМ.

 

          4. Оцените успехи и проблемы благотворительности в Республике Мордовия.

Региональные особенности благотворительности в РМ. Ее роль в реализации государственной социальной политики. Опыт, достоинства и недостатки организации благотворительной деятельности в республике. Перспективы развития благотворительной деятельности.

 

          5.  Проанализируйте волонтерское движение в РМ.

Истоки волонтерского движения в Республике Мордовия. Социальный портрет волонтера Мордовии. Студенческое волонтерское движение: особенности организации, основные акции. Агентство волонтерской службы «ПИЭТАС» при МГУ им. Н. П. Огарева: цель, задачи работы, опыт деятельности. Проблемы и успехи волонтерского движения в республике.

          6. Проанализируйте данную схему с точки зрения функциональных обязанностей социального работника, оценки социальной, экономической и экологической ситуации в РФ и РМ:

                                                                                                                                   

        7. Проанализируйте основные причины аварий (катастроф), произошедших за последнее время в Вашем регионе. Дайте оценку подготовленности персонала предприятий, работников социальных служб к ликвидации их последствий. Предложите меры по предотвращению подобных ситуаций, по совершенствованию системы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций техногенного и атропогенного характера.

          Проанализируйте порядок возмещения вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды.

          8. Супружеская пара С. усыновила ребенка в возрасте 1 месяца. Какие пособия и в каком размере будут выплачиваться данным усыновителям?

          9. Каковы основные направления реализации региональной целевой программы «Старшее поколение»? Приведите конкретные примеры по РМ.

         

          10. Каков размер материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) второго и последующих детей в РФ? На какие цели он может быть использован? Куда можно обратиться для его оформления и какие для этого необходимы документы?

           11. Поясните механизм оформления при поступлении и приеме ребенка в социальный приют для детей и подростков  «Надежда», в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Радуга».

         

          12. Раскройте специфику деятельности и структуру:

          отдела социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Саранска;     Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района  г. Саранска»,

     Как на данных объектах практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?           

                           

                   

          13. Поясните механизм оформления при поступлении и приеме пожилого человека  в Саранский пансионат ветеранов войны и труда

 

          14. Сравните социальную работу в сельской местности: отечественный и зарубежный опыт.

          15. Раскройте специфику деятельности и структуру Саранского пансионата ветеранов войны и труда.

Как на данном объекте практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?

                     

16. Раскройте специфику деятельности и структуру государственного учреждения социального обеспечения республиканского социального приюта для детей и подростков «Надежда»

Как на данном объекте практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?                     

 

17. Раскройте смысл, приведите примеры и обоснуйте практическую выгоду сотрудничества органов государственной власти и НКО в области решения социальных проблем в Республике Мордовия.

Сущность и специфика сотрудничества региональных органов государственной власти и НКО. Примеры, практические результаты и значение подобного сотрудничества в Республике Мордовия.

 

          18. Приведите примеры участия студентов МГУ им. Н. П. Огарева в благотворительных акциях на территории Республики Мордовия. Аргументируйте значимость подобных мероприятий для снижения социальной напряженности в регионе.

Примеры благотворительных акций с участием студентов МГУ им. Н. П. Огарева в Республике Мордовия. Их роль в профилактике и решении социальных проблем в регионе.

 

19. Оцените важность и значимость научно-исследовательской деятельности студента специальности «Социальная работа» (публикация статей, выступление на конференциях, круглых столах и семинарах по проблемам практики, самостоятельно проведенные социологические исследования по проблемам социальной работы и т.д.).

Как Вы проявили себя за годы учебы в плане научно-исследовательской деятельности студента?

 

20.  Назовите основные мероприятия, проводимые в Республике Мордовия, по обеспечению принципов адресности и дифференцированного подхода в социальной работе с семьей.

Сущность принципов адресности и дифференцированного подхода в социальной работе с семьей. Примеры мероприятий, проводимых на территории РМ по их обеспечению.

 

21.  Кто может претендовать на получение дополнительной адресной социальной помощи в виде субсидий на плату ЖКУ?

 

22. Раскройте специфику деятельности и структуру государственного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга?

          Как на данном объекте практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?            

        

          23. Супруги В., в возрасте 29 и 25 лет, имеют новорожденного ребенка, они желают улучшить свои жилищные условия. Каковы условия и механизм участия данной молодой семьи в региональной целевой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в РМ?

         

          24. Перечислите основные права несовершеннолетних

 

          25. Укажите права детей при раздельном проживании с родителями и другими родственниками

 

26. Какие органы, учреждения, службы (субъекты) принимают участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних (рассмотреть на 2-3 примерах)

 

          27. Какие критерии входят в Постановление Правительства РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

 

          30. Вам предлагаются этапы социологического исследования в социальной работе. Расставьте их в логической последовательности, проставив напротив каждого этапа его порядковый  номер (от № 1 до № 11).

 

 

Название этапов социологического исследования

Порядковый номер

Полевое обследование

 

Обработка и интерпретация полученных данных

 

Формулировка проблемы исследования

 

Определение  цели и задач исследования

 

Логический анализ основных понятий

 

Выводы и подготовка научного отчета

 

Выбор методов и составление инструментария

 

Определение выборочной совокупности

 

Разработка эмпирической схемы объекта исследования

 

Выдвижение гипотез и операционализация понятий

 

Построение теоретической модели предмета исследования

 

 

 

31. Раскройте тезис «Патронат как перспективная форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей для Республики Мордовия».

Понятие и особенности патроната, отличие его от других форм семейного устройства. Юридический и социальный статус патронатных родителей. Плюсы и минусы патроната. Процесс узаконения патроната как формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей в РФ.

 

32.   Раскройте специфику деятельности и структуру:

отдела социальной защиты населения администрации Пролетарского района г. Саранска;     Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пролетарского района  г. Саранска»

          Как на данных объектах практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?          

 

          33. Проанализируйте ряд гендерных стереотипов, заполнив таблицу, где записываются выгода и потеря для мужчины и женщины, если следовать указанной гендерной роли. Подумайте какое положительное и отрицательное воздействие имеют гендерные стереотипы в жизни человека? Определите поле деятельности социального работника?

Гендерные стереотипы:

1. «Мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага»;

2. «Мужчина – сильный, женщина – слабая»;

3. «Мужчина – скрывающий свои эмоции, женщина – впечатлительная, эмоциональная».

Продолжите ряд гендерных стереотипов современного общества и по аналогии проанализируйте их.......

 

Для мужчины

Для женщины

выгода

потеря

выгода

потеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Раскройте специфику деятельности и структуру:

           отдела социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Саранска;     Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района  г. Саранска»

          Как на данных объектах практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?          

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040101.65 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

 

          1. Социальная работа – феномен цивилизованного общества

          2. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества

          3. Системный характер социальной работы

          4. Взаимосвязь социальной работы с другими социальными системами

          5. Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер.

          6. Теоретические парадигмы социальной работы. Принципы, закономерности, уровни, формы и методы.

          7. Социальная работа: понятие, структура и функции. Объекты и субъекты социальной работы

          8. Проблемы и ориентиры развития теории социальной работы

          9. Функционально-ролевой характер социальной работы

          10. Мотивация социальной работы и ее ценностные ориентации

          11. Этика социальной работы. Этические кодексы социальной работы.

          12. Теория социальной работы в структуре общественных наук

          13. Социальная работа и проблемы духовности

          14. Человек как объект социального воздействия и субъект собственного изменения. Приоритет интересов человека в социальной работе

          15. Социальные отношения в обществе как предметная сущность социальной работы

          16. Проблемы стандартизации социальной работы

          17. Социокультурное содержание социальной работы

          18. Социальная работа и социальная безопасность

          19. Практика социальной работы в различных моделях теоретического обоснования

          20. Личность социального работника: духовно-нравственный и профессиональный портрет. Проблемы профессионализма в социальной работе

          21. Этапы развития социальной работы как научного знания и практики.    22. Социальная работа как особый вид деятельности

          23. Оптимизация системы «человек-среда» как основная цель и направление социальной работы

          24. Критерии эффективности в деятельности социального работника

          25. Истоки возникновения и формирования социальной работы как социального института.

          26. Социальная работа как сфера социальной политики

          27. Государство как субъект социальной работы

          28. Проблемы равенства и справедливости как фундаментальные человеческие аспекты социальной работы

          29. Религия и социальная работа

          30. Социология социальной работы

          31. Классификация технологий в социальной работе

          32. Социальная диагностика как технология социальной работы

          33. Социальный контроль, его виды и основные функции

          34. Общение как основной инструмент социальной работы

          35. Технология связи с общественностью

          36. Технология социального посредничества в социальной работе

          37. Социальная терапия в практике социальной работы

          38. Социальная профилактика и ее специфика

          39. Технология социальной экспертизы в социальной работе

          40. Социальное проектирование как технология социальной работы

          41. Социальная адаптация как технология социальной работы

          42. Социальная реабилитация как технология социальной работы

          43. Прогнозирование в социальной работе. Виды и методы социального прогнозирования

          44. Социальное консультирование и его роль в социальной работе

          45. Социально-экономические методы социальной работы

          46. Социальная опека и попечительство в системе социальной защиты личности

          47. Проблема занятости в обществе и социальная помощь безработным

          48. Технологии социальной работы с мигрантами и беженцами

          49. Технологии социальной работы с пожилыми гражданами

          50. Технологии социальной работы с инвалидами

          51. Технологии социальной работы с детьми

          52. Технологии социальной работы с женщинами

          53. Технологии социальной работы с молодежью      

          54. Социальная работа в этнической среде

          55.Малообеспеченные группы населения как объект социальной работы

           56. Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности

           57. Периодизация истории социальной работы в России и за рубежом

        58. Дореволюционные формы и модели общественного призрения в России

          59. Советская модель социального обеспечения

          60. Исторические формы и модели социальной работы за рубежом.

          61. Основные современные концепции и модели социальной работы в России за рубежом.

          62. Сущность, основные принципы и категории социальной политики

          63. Социальная политика как общественная теория и практика

          64. Модели социальной политики: отечественный и зарубежный опыт

          65. Качество жизни как интегративный показатель эффективности социальной политики

          66. Понятие, цели, принципы и приоритеты социального государства

          67. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики

          68. Международные правовые основы социальной работы

          69. Федеральные и региональные правовые основы

социальной работы.

          70. Нормативно-правовые документы, регулирующие государ­ственные принципы и охрану прав населения на социальное обес­печение и обслуживание.

          71. Конституция РФ о социальных правах и свободах человека и гра­жданина.

          72. Социальные гарантии в сфере трудовых прав граждан

          73. Типология и анализ различных методов исследований в социальной работе.

          74. Виды социологических исследований применяемые в социальной работе

          75. Этика исследования в области социальной работы

76. Методы планирования и организации исследований в области социальной работы.

77. Особенности научных исследований в различных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения.

78. Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства.

79. Основные направления и технологии социальной работы с семьей.

80. Семейно-демографическая политика.

81. Семья как решающий фактор функционирования общества и социальных изменений.

82. Специфика социальной работы с семьей в зависимости от стадии ее жизненного цикла.

83. Дети — как общечеловеческая ценность; современные проблемы защиты детей в России.

          84. Гендерные аспекты социальной работы

          85. Объект, предмет исследования и сущность науки гендерологии.

          86. Феминология как наука, задачи и предмет исследования.

          87. Социальная защита пожилого человека.

88. Практика социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми.

          89. Принципы, формы и организация социального обслуживания пожилых и старых людей.

          90. Концептуальные и правовые основы социально – геронтологической политики в Российской Федерации.

          91. Экологические проблемы социальной работы.

          92. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы

          93. Роль конфликтологических знаний в подготовке специалистов

по социальной работе

          94. Теоретико-методологические основы анализа конфликтов в социальной работе

          95. Девиантное поведения и социальная патология.

          96. Формы и методы социальной работы с лицами девиантного поведения.

          97. Проблемы социальной работы с молодежью

          98. Содержание и методика педагогической деятельности социальной работы

          99. Содержание и методика социально-медицинской работы

100. Сущность медико-социальной экспертизы и порядок ее проведения

          101. Деятельность некоммерческих (общественных) организаций в структуре оказания социальной помощи населению

          102. Типы организационных управленческих структур в социальной работе

          103. Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций

          104. Понятие и специфика управления в социальной работе. Администрирование в социальных службах.

          105. Управление персоналом в системе социальной работы.

          106. Контроль и пути повышения эффективности управления в учреждениях социальной сферы.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО «ТЕОРИИ, ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДАМ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040101.65 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

 

1. Проанализируйте качественный уровень социальных реклам, создающих образ российской социальной политики и предложите свое видение развития данного направления деятельности по видам и формам социального обеспечения и обслуживания в РМ и РФ.

          Понятие, объекты и субъекты, цели и задачи социальной рекламы. Качественный уровень социальных реклам, создающих образ российской социальной политики. Перспективы развития данного направления по видам и формам социального обеспечения и обслуживания в РМ и РФ.

            Предложите наиболее оптимальные виды и формы социальной рекламы.

Понятие и особенности социальной рекламы. Традиционные формы и виды социальной рекламы. Достоинства и недостатки современной социальной рекламы в России. Оптимальные, по мнению студента, виды и формы социальные рекламы.

 

          2. Приведите аргументы и факты в пользу того, что региональный подход к социальной политике является насущной необходимостью (на примере Республики Мордовия).

Сущность, цели, задачи, основные преимущества регионального подхода к социальной политике.

 

          3. Оцените на примере одного из наиболее интересных для Вас лично направлений социальной политики, как реализуются региональные социальные программы (на примере Республики Мордовия).

Основные региональные социальные программы в РМ (по выбранному студентом направлению социальной политики), их суть и особенности. Проблемы определения критериев эффективности региональных социальных программ. Основные достоинства и недостатки реализации региональных социальных программ в РМ.

 

          4. Оцените успехи и проблемы благотворительности в Республике Мордовия.

Региональные особенности благотворительности в РМ. Ее роль в реализации государственной социальной политики. Опыт, достоинства и недостатки организации благотворительной деятельности в республике. Перспективы развития благотворительной деятельности.

 

          5.  Проанализируйте волонтерское движение в РМ.

Истоки волонтерского движения в Республике Мордовия. Социальный портрет волонтера Мордовии. Студенческое волонтерское движение: особенности организации, основные акции. Агентство волонтерской службы «ПИЭТАС» при МГУ им. Н. П. Огарева: цель, задачи работы, опыт деятельности. Проблемы и успехи волонтерского движения в республике.

 

          6. Проанализируйте данную схему с точки зрения функциональных обязанностей социального работника, оценки социальной, экономической и экологической ситуации в РФ и РМ:

                                                                                                                                   

        7. Проанализируйте основные причины аварий (катастроф), произошедших за последнее время в Вашем регионе. Дайте оценку подготовленности персонала предприятий, работников социальных служб к ликвидации их последствий. Предложите меры по предотвращению подобных ситуаций, по совершенствованию системы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций техногенного и атропогенного характера.

          Проанализируйте порядок возмещения вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды.

          8. Супружеская пара С. усыновила ребенка в возрасте 1 месяца. Какие пособия и в каком размере будут выплачиваться данным усыновителям?

          9. Каковы основные направления реализации региональной целевой программы «Старшее поколение»? Приведите конкретные примеры по РМ.

         

          10. Каков размер материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) второго и последующих детей в РФ? На какие цели он может быть использован? Куда можно обратиться для его оформления и какие для этого необходимы документы?

           11. Поясните механизм оформления при поступлении и приеме ребенка в социальный приют для детей и подростков  «Надежда», в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Радуга».

         

          12. Раскройте специфику деятельности и структуру:

          отдела социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Саранска;     Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района  г. Саранска»,

     Как на данных объектах практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?          

                           

                   

          13. Поясните механизм оформления при поступлении и приеме пожилого человека  в Саранский пансионат ветеранов войны и труда

 

          14. Перечислите достоинства и недостатки методов маркетингового исследования.

 

 

Название метода

Достоинства

Недостатки

1.Личное интервью

Face-to-face

 

 

2. Кабинетное исследование

Desk research

 

 

3. Телефонный опрос

OMNIBUS

 

 

 

         

          15. Раскройте специфику деятельности и структуру Саранского пансионата ветеранов войны и труда.

Как на данном объекте практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?

                     

16. Охарактеризуйте структуру управления системой социальной защиты населения в Республике Мордовия.

Место системы управления в организационно-функциональной модели региональной социальной политики. Основные структурные элементы системы социальной защиты населения Республики  Мордовия. Задачи и функции учреждений, осуществляющих управление системой социальной защиты населения в РМ.

         

          17. Раскройте специфику деятельности и структуру государственного учреждения социального обеспечения республиканского социального приюта для детей и подростков «Надежда»

Как на данном объекте практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?                     

 

18. Раскройте смысл, приведите примеры и обоснуйте практическую выгоду сотрудничества органов государственной власти и НКО в области решения социальных проблем в Республике Мордовия.

Сущность и специфика сотрудничества региональных органов государственной власти и НКО. Примеры, практические результаты и значение подобного сотрудничества в Республике Мордовия.

 

          19. Приведите примеры участия студентов МГУ им. Н. П. Огарева в благотворительных акциях на территории Республики Мордовия. Аргументируйте значимость подобных мероприятий для снижения социальной напряженности в регионе.

Примеры благотворительных акций с участием студентов МГУ им. Н. П. Огарева в Республике Мордовия. Их роль в профилактике и решении социальных проблем в регионе.

 

20. Оцените важность и значимость научно-исследовательской деятельности студента специальности «Социальная работа» (публикация статей, выступление на конференциях, круглых столах и семинарах по проблемам практики, самостоятельно проведенные социологические исследования по проблемам социальной работы и т.д.).

Как Вы проявили себя за годы учебы в плане научно-исследовательской деятельности студента?

 

21.  Назовите основные мероприятия, проводимые в Республике Мордовия, по обеспечению принципов адресности и дифференцированного подхода в социальной работе с семьей.

Сущность принципов адресности и дифференцированного подхода в социальной работе с семьей. Примеры мероприятий, проводимых на территории РМ по их обеспечению.

 

22. Составьте должностную инструкцию социального работника в школе.

 

          23. Кто может претендовать на получение дополнительной адресной социальной помощи в виде субсидий на плату ЖКУ?

 

24. Составить письмо спонсору от специалиста социальной работы отдела по делам семьи материнства, отцовства и детства. С целью привлечения финансовых средств для проведения мероприятия посвященное «Дню защиты детства».

 

25. Раскройте специфику деятельности и структуру государственного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга?

          Как на данном объекте практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?            

        

          26. Супруги В., в возрасте 29 и 25 лет, имеют новорожденного ребенка, они желают улучшить свои жилищные условия. Каковы условия и механизм участия данной молодой семьи в региональной целевой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в РМ?

         

          27. Перечислите основные права несовершеннолетних

 

          28. Укажите права детей при раздельном проживании с родителями и другими родственниками

 

29. Какие органы, учреждения, службы (субъекты) принимают участие в защите прав и законных интересов несовершеннолетних (рассмотреть на 2-3 примерах)

 

          30. Какие критерии входят в Постановление Правительства РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

 

31. Назовите льготы детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей

 

          32. Составьте паспорт социальной инфраструктуры микрорайона по общепризнанной схеме

 

          33. Используя концепцию депривации, дайте сравнительный анализ конфликтной ситуации в регионах России в связи с монетизацией льгот

 

     34. Назовите формулу вычисления субсидии для малообеспеченных семей?

    

     35. Какая информация вносится социальным работником в личное дело клиента при организации картотеки социальной службы (отдел социальной защиты населения, Комплексный центр социального обслуживания населения) по различным категориям клиентов

 

          36. Поясните организацию делопроизводства в учреждениях социальной защиты населения.

 

          37. Сравните социальную работу в сельской местности: отечественный и зарубежный опыт.

 

          38. Вам предлагаются этапы социологического исследования в социальной работе. Расставьте их в логической последовательности, проставив напротив каждого этапа его порядковый  номер (от № 1 до № 11).

 

 

Название этапов социологического исследования

Порядковый номер

Полевое обследование

 

Обработка и интерпретация полученных данных

 

Формулировка проблемы исследования

 

Определение  цели и задач исследования

 

Логический анализ основных понятий

 

Выводы и подготовка научного отчета

 

Выбор методов и составление инструментария

 

Определение выборочной совокупности

 

Разработка эмпирической схемы объекта исследования

 

Выдвижение гипотез и операционализация понятий

 

Построение теоретической модели предмета исследования

 

 

 

39. Раскройте сущность и специфику подхода street work (работа на улице) в социальной работе. 

Понятие, специфика, принципы  подхода street work (работа на улице).

 

40. Раскройте тезис «Патронат как перспективная форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей для Республики Мордовия».

Понятие и особенности патроната, отличие его от других форм семейного устройства. Юридический и социальный статус патронатных родителей. Плюсы и минусы патроната. Процесс узаконения патроната как формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей в РФ.

 

41.  Составьте профессиограмму специалиста по социальной работе.

Отразите функциональное содержание профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, совокупность требований, предъявляемых профессией к личности, способностям, мастерству, знаниям, умениям и навыкам специалиста по социальной работе обеспечивающих ее эффективность.

Опишите психологические, производственные, технические, медицинские, гигиенические и другие особенности специальности, профессии.

При подготовке ответа следуйте примерному плану:

67.                      Название профессии по официально принятой номенклатуре

68.                      Квалификационная характеристика

69.                      Диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, научного и др. видов продвижения.

70.                      Объекты профессиональной деятельности

71.                      Виды профессиональной деятельности

72.                      Задачи профессиональной деятельности

73.                      Необходимое образование

74.                      Требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалиста

75.                      Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности, личностные качества, интересы, склонности).

76.                      Основные особенности общения

77.                      Условия работы

78.                      Психологическая оценка рабочего места и трудовых действий

79.                      Профессиональные вредности, льготы и др. особенности, отличающие данную профессию от большинства других.

 

          42. Раскройте содержание тарифно-квалификационной характеристики специалиста по социальной работе бюджетных организаций и учреждений службы социальной защиты населения РФ.

Нормативно-правовые документы, на основе которых производится оплата труда и тарификация работников организаций и учреждений социальной защиты населения. Тарифно-квалификационные характеристики по должности работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения  Российской Федерации

Должностные обязанности специалиста по социальной работе, требования к знаниям, требования к квалификации по разрядам оплаты труда. Особенности труда специалистов по социальной работе, позволяющие установить разряд оплаты труда выше, по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой. 

 

          43. Перечислите элементы «Справки обследования материально-бытового положения семьи».

 

          44. Схематично представьте основные культурно-исторические предпосылки возникновения благотворительности у мордвы в сравнении с восточными славянами. На конкретных примерах покажите их влияние на дальнейшее развитие общественного призрения на мордовской земле.

Культурно-исторические предпосылки возникновения благотворительности у восточных славян и мордвы: общее и различное. Влияние социокультурных и иных факторов на развитие общественного призрения на территории мордовского края.

 

45. Дайте сравнительный анализ периодизации истории социальной работы в России и Республике Мордовия.

Основные исторические этапы в развитии социальной работы в России и Республике Мордовия: общее и различное.

 

46.  Раскройте специфику деятельности и структуру:

отдела социальной защиты населения администрации Пролетарского района г. Саранска;     Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Пролетарского района  г. Саранска»

          Как на данных объектах практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?          

 

 

          47. Проанализируйте ряд гендерных стереотипов, заполнив таблицу, где записываются выгода и потеря для мужчины и женщины, если следовать указанной гендерной роли. Подумайте какое положительное и отрицательное воздействие имеют гендерные стереотипы в жизни человека? Определите поле деятельности социального работника?

Гендерные стереотипы:

1. «Мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага»;

2. «Мужчина – сильный, женщина – слабая»;

3. «Мужчина – скрывающий свои эмоции, женщина – впечатлительная, эмоциональная».

Продолжите ряд гендерных стереотипов современного общества и по аналогии проанализируйте их.......

 

Для мужчины

Для женщины

выгода

потеря

выгода

потеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Профессиональная деятельность социального работника детерминируется рядом профессионально-этических кодексов. Как Вы считаете какие пункты, положения, направления мог бы включать «Кодекс гендерно-ориентированной социальной работы»? Необходим ли гендерный подход в социальной работе? Приведите конкретные примеры и доказательства.

          49. Раскройте специфику деятельности и структуру:

           отдела социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Саранска;     Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района  г. Саранска»

          Как на данных объектах практики были реализованы задачи профессиональной подготовки, сформированы практические знания, навыки и умения?          

 

 

          50. Где  производится в соответствии со ст. 18 Семейного Кодекса РФ расторжение брака:

- в органах ЗАГСА

- _________________________________________

В органах ЗАГСА расторжение брака производится:

- __________________________________________

- по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг признан:

- признан судом безвестно отсутствующим

- ____________________________________________

- ____________________________________________

В     ___________________ расторжение брака производится:

- ____________________________________________

- ____________________________________________

- когда один из супругов, несмотря на отсутствие возражений, уклоняется от расторжения брака в органе ЗАГСа.

 

          51. Кто в соответствии со статьей 127 Семейного Кодекса РФ усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- ________________________________________________________

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в роди­тельских правах;

- _________________________________________________________

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родитель­ские права.

-  ___________________________________________________________

- лиц, не имеющих постоянного места жительства;

- __________________________________________________________

- __________________________________________________________

 

 

          52. В каких случаях в соответствии со статьей 69 Семейного Кодекса РФ Родители могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в т.ч. при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из роддома в другие аналогичные учреждения;

-__________________________________________________________

-__________________________________________________________

- _________________________________________________________

- __________________________________________________________

 

          53. Перечислите основные виды пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Назовите учреждение, куда необходимо обратиться для оформления каждого вида пособия, а также документы, которые требуются для этого.

 

            


ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 040100.68 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ»

1. Актуальность проблем социальной работы с разными группами населения на современном этапе развития современного общества

2. Системный характер социальной работы с разными социальными группами населения.

3. Теоретические парадигмы социальной работы с разными социальными группами населения.

4. Этика социальной работы с разными социальными группами населения.

5. Проблемы стандартизации социальной работы с разными социальными группами населения.

6. Социокультурное содержание социальной работы с разными социальными группами населения.

7. Социальная работа с разными социальными группами населения и социальная безопасность.

8. Практика социальной работы с разными социальными группами населения в различных моделях теоретического обоснования.

9. Проблемы профессионализма в социальной работе с разными социальными группами населения.

10. Критерии эффективности социальной работы с разными социальными группами населения .

11. Социальная работа с разными социальными группами населения как сфера социальной политики.

12. Государство как субъект социальной работы с разными социальными группами населения.

13. Религия и социальная работа с разными социальными группами населения.

14. Классификация технологий в социальной работе с разными социальными группами населения.

15. Малообеспеченные группы населения как объект социальной работы.

16. Периодизация истории социальной работы с разными социальными группами населения в России и за рубежом.

17. Советская модель социального обеспечения разных социальных групп населения.

18. Исторические формы и модели социальной работы с разными социальными группами населения за рубежом.

19. Федеральные и региональные правовые основы социальной работы с разными социальными группами населения.

20. Международные правовые основы социальной работы с разными социальными группами населения.

21. Типология и анализ различных методов исследований в социальной работе с разными социальными группами населения.

22. Виды социологических исследований , применяемые в социальной работе с разными социальными группами населения.

23. Особенности научных исследований с различными социальными группами населения.

24. Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства.

25. Основные технологии социальной работы с семьей.

26. Гендерные аспекты социальной работы с разными социальными группами населения.

27. Содержание и методика психосоциальной работы с разными социальными группами населения.

28. Роль конфликтологических знаний по работе с разными социальными группами населения.

29. Анализ конфликтов в социальной работе с разными социальными группами населения.

30. Социально-педагогическая деятельность с разными социальными группами населения.

31. Социально-медицинская работа с разными социальными группами населения.

32. Специфика управления в социальной работе с разными социальными группами населения.

33. Теория классификации наук

34. Наука как социальный институт

35. Теория социальной деятельности

36. Специфика познания в системе гуманитарных наук (антропология, биология и география, история, экономика, право, социология, этнология, религия, этика и эстетика, культурология, праксеология и тектология)

37. Развитие и состояние науки в России

38. Роль науки в истории человечества

39. Отношение науки к культуре

40. Наука и социальная практика

41. Методы научного познания

42. Гуманитарный способ мышления

43. Социокультурная детерминация качественного и количественного разнообразия семей

44. Научный анализ нормативно-правовой деятельности социальной защиты семьи: отечественный и зарубежный опыт

45. Концептуальные и прикладные аспекты организации социальной работы с семьями различных типов в районе, регионе, стране

46. Исследовательские и управленческие подходы к определению ресурсов, форм и методов эффективной социальной работы с семьями на региональном и местном уровнях

47. Принципы эффективного телефонного консультирования лиц, находящихся в кризисных ситуациях

48. Социальные, природные, техногенные катастрофы как актуальная проблема социальной работы

49. Жертвы социальных, природных, техногенных катастроф как объект социальной работы

50. Содержание и методика социальной работы с жертвами социальных, природных, техногенных катастроф

51. Государственная политика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий

52. Теоретические подходы изучения социальных проблем

53. Модели описания социальной проблемы

54. Методы научного познания социальных проблем

55. Методы качественного исследования проблем в социальной работе

56. Мужчины как особая социально-демографическая группа и объект социальной работы

57. Женщины как особая социально-демографическая группа и объект социальной работы

58. Дети как особая социально-демографическая группа и как объект социальной работы.

59. Пожилые как особая социально-демографическая группа и как объект социальной работы.

60. Социально-демографические группы как субъекты социальной работы: гендерная специфика кадрового обеспечения социальных служб.

61. Праксиология и социальная работа: аспекты взаимодействия.

62. Социальная работа как особый вид практической профессиональной деятельности, ее структура.

63. Современный подход к оценке эффективности социальной работы.

64. Мотивация и эффективность деятельности социального работника.

65. Коммуникативные аспекты практической деятельности в социальной работе.

66. Понятие «социальные группы» и система их классификации.

67. Теоретико-методологические основания социальной работы с различными социальными группами.

68. Методы социальной работы с различными социальными группами в РФ

69. Современная социальная политика и ее реализация в соцработе с различными социальными группами

70. Категории лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации

71. Объективные и субъективные факторы, способствующие появлению лиц, испытывающих затруднительное социальное положение.

72. Государственно-общественная система социальной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации в Российской Федерации.

73. Характеристика государственных учреждений социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации .

74. Роль коммерческих организаций в оказании помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

75. Роль общественных организаций в оказании социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

76. Роль церкви в оказании социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

77. Правовое обеспечение социальной работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации.

78. Реформирование высшего образования в современной России

79. Личностный и профессиональный портрет преподавателя высшей школы

80. Характеристика учебно-научно-воспитательного процесса в вузе

81. Организационные формы обучения в вузе

82. Классификация методов обучения и воспитания в вузе

83. Активные методы обучения

84. История социальной работы с различными группами населения в России и за рубежом как направление исторического научного познания и учебная дисциплина; ее место в подготовке магистров социальной работы

85. Основные научные подходы к периодизации истории социальной работы с различными группами населения в России и за рубежом

86. Причины смены исторических этапов в развитии практической социальной работы с различными группами населения в России и мире

87. Исторические формы социальной работы с различными группами населения в России и за рубежом (на примере групп населения, выбранных студентами магистрами)

88. Возможности, критерии и проблемы применения отечественного и зарубежного исторического опыта социальной работы с различными группами населения в современной РФ

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!