Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Выделите и охарактеризуйте основные группы факторов, влияющих на отклоняющееся поведение личности.

2. Какие теории отклоняющегося поведения вы знаете? В чем сущность каждой из них?

3. Какое поведение в социальной педагогике определяется как отклоняющееся?

4. Что такое аддиктивное поведение? Каковы его виды и признаки?

5. Что такое суицидальное поведение? Каковы его виды и признаки?

6. Что такое делинквентное поведение? Каковы его виды?

7. В чем отличие детского и взрослого девиантного поведения?

1.                   Назовите основные методические принципы коррекции девиантного поведения подростков.

2.                   Назовите и охарактеризуйте основные технологии социально-педагогической деятельности с детьми отклоняющегося поведения? 

3.                   Что изучает виктимология как направление социальной педагогики?

4.                   Разведите понятия «виктимогенность», «виктимность», «виктимизация»?

5.                   Назовите факторы виктимизации.

6.                   Определите содержание и основные направления социально-педагогичес-кой деятельности с жертвами насилия.

Задание для самостоятельной работы по теме

Разработать программу социально-педагогической деятель-ности по профилактике отклоняющегося поведения по одной из следующих тем: «Социально-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения подростков», «Социаль-но-педагогическая деятельность по профилактике делинк-вентного поведения подростков», «Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников», «Работа социального педагога с семьей по профилактике девиантного поведения детей». Должны быть раскрыты цель, задачи, направления, этапы, содержание, методы деятельности, кадровое сопровождение программы.

 

Семинар 7.

Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема

Семинарское занятие проводится в форме конференции

(доклады и их обсуждение).

Примерные темы докладов

1.                   Психолого-педагогическая сущность и причины отклоняющегося поведения подростков.

2.                   Формы проявления девиантного поведения детей и подростков.

3.                   Коррекция отклоняющегося поведения подростков (в учебной, внеурочной работе, переориентация направленности группового общения).

4.                   Методы реабилитации подростков с девиантным поведением.

5.                   Методика работы социального педагога по профилактике детского алкоголизма.

6.                   Методика работы социального педагога по профилактике наркомании.

7.                   Методика работы социального педагога по профилактике детской преступности.

 

Практические задания:

  Разработка программ социально-педагогической деятельности с детьми и подростками отклоняющегося поведения.

Литература

1.                   Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Академия, 1999.

2.                   Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2003.

3.                   Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб.пособие / Ю.А. Клейнберг. — М.: Сфера, 2001.

4.                   Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учеб. пособие / Ф.А. Клейнберг. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

5.                   Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001.

6.                   Реабилитация социально дезадаптированных детей и подростков: крат. словарь / сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева. – М.: НИИ семьи и воспитания, 1998.

7.                   Психологические особенности агрессивного поведения подростков в условиях его коррекции. – М.: Изд-во ин-та практ. психологии, 1996.

8.                   Степанов В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 1997.

Коллоквиум.

17 Тема: Среда - интегральное средство социализации личности.

Культурная (социокультурная) идентичность современного школьника

 

Подготовить сообщения:

1.       Этническое возрождение второй половины ХХ  начала XXI века.

2.       Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире

3.       Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности

4.       Особенности культурной идентичности

5.       Этническая идентичность как условие толерантности личности

6.       Исследование толерантности

7.       Концепции идентичности в телевизионной рекламе (К опыту социокультурного анализа рекламных текстов)

8.       Этническая идентичность как условие толерантности личности

9.       Воспитание готовности к межкультурному взаимодействию в наше время глобализации мирового развития

10.    Влияние культурных традиций народов на воспитание.

11.    Педагогические традиции и явления формирования российской идентичности.

12.    Народное воспитание и преемственность поколений как фактор формирования российской идентичности

13.    Эффективность народной педагогики в формировании российской идентичности: сильные стороны деятельности народных педагогов.

14.    Психологические детерминанты межэтнических отношений.

15.    Социальная и этническая идентичность.

16.    Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности.

17.      Исследование толерантности (Исследование Декларации и программы действий в области культуры мира и Конвенции о миротворческом воспитании).

18.      Культурная (социокультурная) идентичность современного школьника

19.      Взаимозависимость возраста ребенка и его национально-культурной идентификации

20.      Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов

21.      Влияние мировых религий на воспитание

22.      Воспитание детей в этнокультурных традициях народов Южного Урала 

23.      Традиционные модели и системы социализации детей в современном мире.

24.      Народное воспитание и преемственность поколений

 

Вспомогательный материал

В современной науке рассматриваются различные виды идентичности (тождественности, соответствия) — гражданская, возрастная, половая и т.д. Идентичность результат идентификации. освоение, интериоризация перенесение «внутрь» качеств общности, в которой индивид формируется как личность). Соответственно этническая идентификация означает интериоризацию качеств этнической общности, сформировавшихся в процессе этногенеза.

Идентификация сторона более широкого процесса социализации, т.е. включения индивида в многомерный и многоуровневый социум.

В этнологии и этнопсихологии этническая идентичность обычно понимается:

как факт самосознания индивида и группы, связанный с осознанием единства и отличия от других (подобных групп и индивидов) по соответствующему  набору признаков (язык, стереотип поведения и прочие качества, приписываемые этнической общности);

как переживание человеком своего тождества с определенной этнической группой.

Критерии результативности модели педагогического сопровождения становления и развития социокультурной идентичности школьников. Становление и развитие социокультурной идентичности школьников. Базовый набор идентичностей личности как устоявшихся систем обыденных типизаций[1], сопряженных с человеком и его проекциями, реализуемых в повседневной жизнедеятельности.

 

В современной российской социологии представлены различные теории идентичности, из которых следующие могут быть выделены в качестве концептуального ядра.

Понимание феномена идентичности в аспекте социальной структуры и перспектив ее развития, через познание идентификаций как своего рода «солидарностей» представлено в работах В. А. Ядова. Носитель групповой «солидарности» может интегрироваться в различные поля (например, культуры) и устанавливать смысл личностной позиции в данном поле.

Функциональный анализ идентификаций в системе социального воспроизводства отражен в работах В. И. Чупрова и Ю.А. Зубок.

Эмпирическими показателями овладения культурными стандартами и нормами, образцами поведения, по мнению исследователей, является степень включенности в определенную деятельность.

Интерпретация социальной идентичности через интериоризацию ценностей и норм в процессе социализации представлена в работах А.И.Ковалевой, наряду с проблемой символической адаптации к окружающим условиям на основе единых стандартов поведения, норм, ценностей, традиций и др.

В работах Вал. и Вл. Луковых отражено понимание идентификации в контексте культуры через отождествление со смыслами и знаками различных тезаурусов людей, их сходства или отличия. Данные теории сыграли ведущую роль в определении культурной идентичности.

Понятие «культурная идентичность» привлекает внимание исследователей с конца 1990-х годов. Установлено, что в отечественной науке данное понятие мало разработано и не имеет устоявшейся трактовки. Наиболее часто в научных трудах и публикациях культурная идентичность трактуется как идентичность этническая и/или национальная.

Ядром культурной идентичности индивида, базисным основанием, позволяющим отличать «нас» от «чужих», признается принятие им (индивидом) ценностей культуры сообщества в качестве ведущих элементов ценностно-нормативной системы.

На основании анализа существующих трактовок, отмечается, что в определении культурной идентичности нужно исходить из того, что она возникает в ходе культурной идентификации личности – процесса выбора и деятельностного приобщения к тем или иным культурным ценностям, которые отражают материальную и составляют духовную культуру определенного народа, это процесс отождествления человеком самого себя с другими членами своего сообщества, своей культуры. Индивид осознает культурную принадлежность к группе, общности через принятие и понимание социально значимых ценностных и культурных норм, правил и установок, а также систем символов и верований.

 

На основе прочитанного дайте определение понятия «Культурная идентичность» – это качество индивида, _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выявите и опишите противоречия между различными идентификационными основаниями, которые  проявляется одновременно

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

О наличии культурной идентичности свидетельствуют признаки:

 

Внутренние

Внешние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ядро культурной идентичности формируется ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И зависит от ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заполните таблицу:  Мы предполагаем, что российская идентичность школьника включает в себя:

знаниевый компонент:

ценностно-эмоциональный компонент

деятельностный компонент:

1.                   знание и понимание историко-географического образа России;

 

1.

 

 

 

 

1.

 

 

Ввиду сложной структуры российской идентичности, объединяющей знаниевый, ценностно-эмоциональный и деятельностный компоненты, ключевыми образовательными технологиями ее формирования являются:

 

знаниевый компонент:

ценностно-эмоциональный

компонент

деятельностный

компонент:

1.

 

 

1.

 

 

 

 

 

1.

 

 

Итак: Цель формирования культурной идентичности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи формирования культурной идентичности:

1.     _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

1.                   Волков, Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. – М: Академия, 1999. – 168 с.

2.                   Кукушин, B.C. Этнопедагогика и этнопсихология / B.C. Кукушин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

3.                   Ахияров, К.Ш. Народная педагогика и современная шко­ла / К.Ш. Ахияров. – Уфа: БашГПУ, 2004. – 328 с.

4.                   Крысько В,Г. Этническая психология: учеб. пособие для студ. вузов / В.Г. Крысько.  5-е изд.  М.: "Академсия", 2009. 32- с.

5.                   Баймурзина, В.И. Этнопедагогика башкирского народа: история и современность / В.И. Баймурзина. – Уфа: УНЦ РАН, 1996. – 154 с.

6.                   Хажин, А.В. Этнокультура народов Южного Урала: Учеб. метод. пособие / А.В. Хажин. – Челябинск: ИДПОПР, 2001. – 50 с.

7.                   Народы России: Энциклопедия гл. ред. В.А. Тишков. – М : Большая рос. энцикл., 1994. – 479 с.

8.                   Бенин, В.Л. Педагогическая культура её содержание и специфика / В.Л. Бенин. – Уфа: БашГУ, 1994. – 190 с.

 

Семинар

  Тема 18. Социально-педагогическая деятельность

с одаренными детьми

План

1.                   Понятие одаренности.

2.                   Характеристика типов одаренности (интеллектуальная, творческая, психомоторная, лидерская, художественно-исполнительская). 

3.                   Проблемы социализации и социальной адаптации одаренных детей.

4.                   Содержание, технологии и методы социально-педагогической деятельности по развитию природных задатков и творческих способностей детей в условиях образовательных учреждений разного типа.

 

Основная литература

1.                   Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка / отв. ред. А.З. Иоголевич. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996.

2.                   Одаренные дети: проблемы и перспективы: материалы Челяб. обл. открытой науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1995. – Ч. 1–3.

3.                   Савенков А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде / А.И. Савенков // Развитие личности. – 2002. – № 3.

Дополнительная литература

1.                   Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. – М.: Академия, 1998.

2.                   Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие / А.И. Савенков. – М.: Академия, 2000.

3.                   Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

4.                   Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: Владос, 2000.

 

Вопросы для самоконтроля

1.                    Дайте характеристику основным типам одаренности.

2.                    В чем специфика социально-педагогической деятельности с одаренными детьми в зависимости от типа одаренности?

3.                    Определите содержание и направления деятельности социального педагога с одаренными детьми.

 

Самостоятельная работа

Тема: Социально-педагогическая деятельность

с одаренными детьми

План

1.                   Развитие природных задатков и творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения.

2.                   Диагностика  одаренности детей в интеллектуальной, художест-венной, иных сферах.

3.                   Методики и технологии социально-педагогической деятельности с одаренными детьми.

4.                   Совместная деятельность социального педагога и психолога по выявлению и развитию творческих способностей детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы лицея для одаренных детей «Экология творчества» Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской).

  Разработка основ программы социально-педагогической деятельности с одаренными детьми. Консультации психолога по использованию тестовых  методик для определения типа одаренности детей.

Литература

1.                   Бершадский М. Интеллект или креативность / М. Бершадский  // Нар. образование. – 2002. – № 7. – С.69–72.

2.                   Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. – М.: Академия, 1998.

3.                   Дружинин В.Н. Педагогика общих способностей / В.Н. Дружинин. – М.: Академия, 1996.

4.                   Одаренные дети // Прил. к журн. «Внешкольник». – Вып. 2. – 1996.

5.                   Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка / отв. ред. А.З. Иоголевич. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ,1996.

6.                   Одаренные дети: проблемы и перспективы: материалы Челяб. обл. открытой науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1995. – Ч. 1–3.

7.                   Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования /  М.А. Холодная. – Томск: Изд-во ТГУ, 1997.


 

Семинар 8

Тема 15. Особенности социального воспитания

в детских общественных объединениях. Субкультура

План

1.       Классификация, цели, задачи, содержание деятельности детских общественных объединений.

2.       Специфика деятельности детских организаций в России и за рубежом.

2.                                                            Взаимодействие социального педагога с детскими организациями.

3.                                                            Методики и технологии социально-педагогической деятельности  в детских общественных объединениях. Классификация, цели, задачи, содержание деятельности детских общественных объединений.

2.                    Роль детских общественных организаций в социальном воспитании личности.

6. Специфика деятельности детских организаций в России и за рубежом.

2.       Взаимодействие социального педагога с детскими организациями.

 

Вопросы для диспута

1.                   Какова роль детских общественных организаций в социальном воспитании личности?

2.                   В чем причины проблем  возрождения детского движения?

3.                   Какие меры необходимо предпринять для возрождения детского движения?

4.                   Каким должно быть содержание деятельности детских общественных организаций, чтобы привлечь современных детей?

 

Темы докладов

1.                   Классификация, цели, задачи, содержание деятельности детских общественных объединений.

2.                   Специфика деятельности детских организаций в России и за рубежом.

3.                   Взаимодействие социального педагога с детскими организациями.

Основная литература

1.      Будем работать вместе: Программы деятельности детских и подростковых  организаций. – М.: Изд-во Ин-та молодежи,1996.

2.     Детское движение: слов.-справ. / ред.-сост. Т.В. Трухачева. – Москва-Минск: Изд-во Ин-та молодежи,1998.

3.      Литвак Р.А. Современное детское движение: моногр. / Р.А. Литвак. – Челябинск: ДТУМ, 2001.

4.     Литвак Р.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р.А. Литвак. – Челябинск: ДТУМ, 2000.

5.     Литвак Р.А. Деятельность детских общественных организаций в современных условиях как фактор социализации подростков: моногр. /  Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.

6.     Программы социальной защиты детей в деятельности детских общественных объединений. – М.: Изд-во ин-та молодежи, 1996.

7.      Дополнительная литература

1.               Литвак Р.А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: моногр. / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005.

2.               Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений / Р.А. Литвак. – Челябинск, 1996.

8.               Литвак Р.А. Сотрудничество детей и социального педагога: учеб. пособие / Р.А. Литвак. –  Челябинск: ЧИПКРО, 1996.

9.               Литвак Р.А. Социально-педагогическая поддержка детства: региональный аспект / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧИПКРО, 1997.

3.               Рожков М.И. Детские организации: возможности выбора: метод. пособие / М.И. Рожков, А.В. Волохов. – М.: НПЦ Совета СПО–ФДО, 1996. 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Разграничьте понятия «детская общественная организация», «детское общественное объединение».

2. Каковы задачи и содержание деятельности современных детских общественных объединений?

3. В чем состоит воспитательный потенциал современных детских общественных объединений?

4. Каково содержание деятельности социального педагога в современных детских общественных объединениях?

 

Моделирование социально-педагогического взаимодействия

с различными социальными институтами, группами 

План

1.                                                                                                                                                                                                                                                            Творческие задания для работы в микрогруппах (см. ниже: алгоритм моделирования):

2.                                                                                                                                                                                                                                                            Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с семьей, в которой один из родителей вернулся из мест заключения

3.                                                                                                                                                                                                                                                            Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с детскими общественными организациями

4.                                                                                                                                                                                                                                                            Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с неформальными объединениями подростков

5.                                                                                                                                                                                                                                                            Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с ассоциациями родителей детей-инвалидов

6.                                                                                                                                                                                                                                                            Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с безработной молодежью

7.                                                                                                                                                                                                    Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с волонтерами, занимающимися детьми улиц (беспризорные, безнадзорные)

· общие точки взаимодействия (приложения усилий)

· принципы взаимодействия

· место и роль СП в подобном взаимодействии

· методы исследования изучаемой проблемы

· продумать содержание, формы  и методы адаптации (реадаптации), социализации (ресоциализации), реабилитации несовершеннолетнего

· продумать формы и методы воздействия (взаимодействия) на агентов (с агентами) социализации

Алгоритм моделирования по теме исследования: «Моделирование социально-педагогического взаимодействия с различными социальными институтами, группами».

Задание: Определить:

· цели и задачи взаимодействия

· общие точки взаимодействия (приложения усилий)

· принципы взаимодействия

· место и роль СП в подобном взаимодействии

· методы исследования изучаемой проблемы

· продумать содержание, формы  и методы адаптации (реадаптации), социализации (ресоциализации), реабилитации несовершеннолетнего

· продумать формы и методы воздействия (взаимодействия) на агентов (с агентами) социализации

 

Лекция. Тема 20. Социальное воспитание в системе

 дополнительного образования детей

План

1.                   Место педагогики дополнительного образования детей в современной системе образования.

2.                   Предмет, задачи, особенности педагогики дополнительного образования детей.

3.                   Функции дополнительного образования детей.

4.                   Типы учреждений дополнительного образования детей (многопрофильные, однопрофильные учреждения, загородные детские лагеря).

5.                   Особенности социального воспитания в разных типах учреждений дополнительного образования детей.

6.                   Специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

Основная литература

1.                   Дополнительное образование детей: учеб. пособие / под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000.

2.                   Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: Владос, 2002.

3.                   Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества / под ред. В.И. Андреева, А.И. Щетинской. – Казань-Оренбург: Центр инновационных технологий, 2001.

4.                   Соколова, Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова, Н.И. Фуникова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004.

5.                   Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образовании: учеб. пособие / Б.В. Куприянов, Е.А. Салина, Н.Б. Крылова, О.В. Минковская; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004.

· Дополнительная литература

1.                   Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования: моногр. / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007.

2.                   Соколова Н.А. Теоретико-методологические основы социально-педагогической поддержки ребенка в дополнительном образовании: моногр. / Н.А. Соколова. – М.: МГОУ, 2006.

 
Вопросы для самоконтроля

1.                   В чем основные отличия системы дополнительного образования детей от системы общего образования?

2.                   Каковы особенности социального воспитания в учреждении дополнительного образования детей?

3.                   Как функции дополнительного образования детей влияют на специфику социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей?

 

Самостоятельная работа

Тема 17. Социальное воспитание

в социально-педагогических учреждениях

План

1.                   Виды социально-педагогических учреждений (школы, центры досуга и творчества, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства, специальные общеобразовательные школы, специальные профессиональные училища, детские дома, приюты,  медико-психологические центры). Цели и задачи их деятельности.

2.                   Социально-педагогический комплекс как фактор социального воспитания детей и подростков. Разработка проекта программы деятельности социально-педагогического комплекса.

3.                   Роль социальных служб в системе социальной защиты ребенка.

4.                   Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами.

5.                   Методики и технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях разного типа.

· Знакомство с практической деятельностью социально-педагогического учреждения (экскурсия в социальный  приют Курчатовского района).

· Разработка социального  проекта в рамках акции «Я – гражданин России» по следующему алгоритму:

· Подготовка студентов к работе над проектом, предполагающая в дискуссионной форме проверку знаний по социально значимым проблемам региона, города, района.

· Выбор наиболее интересной для студентов проблемы (в форме игры «Ящик предложений»).

· Сбор информации по выбранной проблеме в средствах массовой информации, законодательных источниках, органах управления и т.п.

· Разработка собственного варианта решения проблемы.

· Разработка плана действий по реализации проекта.

· Подготовка к защите проекта информационных материалов в виде плакатов, папок документов и т.п.

· Презентация проекта (краткое, убедительное, четкое изложение собственного варианта решения проблемы).

· Рефлексия.

Темы докладов

1.                   Роль социальных служб в системе социальной защиты ребенка.

2.                   Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами.

 

Литература

1.       Воспитание учащихся по месту жительства: кн. для учителя / под ред.  В.Г. Бочаровой М.М. Плоткина. – М.: Просвещение, 1987.

2.       Литвак Р.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р.А. Литвак. – Челябинск, 2000.

3.       Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учеб. пособие / Ф.А. Мустаева. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

4.       Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001

5.       Основы социальной работы: учеб. / ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007.

6.       Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников по месту жительства: сб. науч. тр.  / отв. ред. А.С. Кондратьева. – М.: Изд-во АПН СССР, 1985.

7.       Технологии социальной работы: учеб. для вузов / Т.В. Шеляг, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова; под ред. Е.И. Холостовой; Моск. гос. ун-т соц. работы; Соц.-технол. ин-т. – М.: Инфра-М,2002.

8.       Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / ред. П.Д. Павленок. – М.: Дашков и К., 2006.

9.       Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие / М.В. Фирсов,  Е.Г. Студенова. – М.: Владос, 2000.

10.     Яблоновская Ю.О. Деятельность социально педагога с детьми-сиротами  / Ю.О. Яблоновская. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2000.

 

Регламент САмостоятельной работы

 

Социально-педагогическое чтение

«Воспитание – процесс социальный в самом широком смысле»,

посвященное Международному дню социального педагога

 

02 октября 2014 года

 

 

Презентация трудов преподавателей кафедры социальной работы, педагогики и психологии

Приветствие декана факультета социального образования, кандидата педагогических наук, доцента Скребцовой Татьяны Петровны

К истории введения института социальных педагогов в России

Димухаметов Рифкат Салихович,

 доктор педагогических наук, профессор

Проблемы деятельности социального педагога в образовательной организации

Бондарец Алёна Александровна,

социальный педагог МОУ СОШ № 51 г. Челябинска

Технология социального проектирования в работе с детьми «группы риска»

Разенкова Екатерина Сергеевна,

социальный педагог МАОУ СОШ № 130 г. Челябинска

Управленческий аспект процессом социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Алдакушева Евгения Сергеевна,аспирант

 кафедры социальной работы,

 психологии и педагогики ЧГПУ,

Опыт работы с детьми «группы риска» в условиях детского лагеря

Столбова Елена Александровна, аспирант

кафедры социальной работы, психологии и педагогики ЧГПУ

Социальный театр как технология социальной работы

Тубагабулова Асель, Тюлюбаева Жанна,

 Чечушкова Антонина,студентки 4 курса

 факультета социального образования

Социальная работа с неблагополучной семьей

Шарафитдинова Алла,

студентка 3 курса

 факультета социального образования,

(научный руководитель, доцент Пташко Т.Г.)

Причины отказа женщин от воспитания детей

Колотухина Ирина,студентка 3 курса

 факультета социального образования,

(научный руководитель, профессор Соколова Н.А.)

Из опыта работы в ДОК «Уральская березка»

Багаутдинова Гульсина,студентка 2 курса

факультета социального образования

Из опыта работы в ВДЦ «Орленок»

Герасимов Алексей, студент 4 курса

факультета социального образования

Из опыта работы в МДЦ «Артек»

Игуменщева Дарья,Ищанова Регина,

студентки 3 курса факультета социального образования

К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне: презентация «Зловещие памятники войны. Дахау»

Димухаметов Рифкат Салихович,

 доктор педагогических наук, профессор

 

 

Программа социально-педагогического чтения,

посвященного педагогической деятельности основоположника отечественной социальной

педагогики  С.Т. Шацкому

 «Педагогика среды как научное направление и его учет в практике»

Участники: Студенты  3 курса 

 

Тема

Исполнители

Жизнь и педагогическая деятельность С.Т. Шацкого

 

Сетлемент как первый российский социально-педагогический опыт формирования социального партнерства и  социокультурного пространства

 

Детская воспитательная среда и ее педагогизация в педагогическом наследии ученого

 

Актуальность педагогического наследия Шацкого для современной теории и практики образования

 

Реабилитационная суть педагогической концепции С.Т. Шацкого

 

С.Т. Шацкий как теоретик и практик социального строительства

 

Клубная деятельность в опыте С.Т. Шацкого

 

Шацкий – основоположник теории и практики «педагогики среды»

 

Основы социально-педагогической системы Валентины Николаевны Шацкой

 

Истоки формирования основ педагогики среды С.Т. Шацкого

 

Педагогика среды С.Т. Шацкого и ее учет в воспитании

 

Первая опытная станция С.Т. Шацкого как прообраз современных научно-образовательных центров

 

Социально-педагогический опыт С.Т. Шацкого и его изучение в процессе подготовки социальных работников

 

Школа-колония «Бодрая жизнь» как общественно-политический центр окрестных сел

 

Социальное воспитание в творческом наследии С.Т. Шацкого

 

С.Т. Шацкий о подготовке педагогов в России

 

С.Т. Шацкий и современная педагогическая мысль

 

Обоснование деятельностного подхода в опыте С.Т. Шацкого

 

Жизненное самоопределение подростков в учении С.Т. Шацкого

 

Шацкий о личности воспитателя

 

Гуманистическая направленность творчества С.Т. Шацкого

 

Развитие социокультурной среды школы: современный  подход

 

Понятие «детство» в творчестве Шацкого и в современных концепциях воспитания

 

 

 

Произведения С. Т. Шацкого

·                  Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. В 4 т. Т.1 . — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1962.

·                  Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. В 4 т. Т.2 . — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1964. — включает в том числе «Система русского детского сада» (С. 55-58.)

·                  Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. В 4 т. Т.3 . — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1964.

·                  Шацкий С. Т. Педагогические сочинения. В 4 т. Т.4 . — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1965.

·                  Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1980.

·                  Материал для бесед с маленьким детьми. Выпуск I. Пособие для детских садов. Времена года. Фрукты. Овощи. Гиацинт. Приготовление игрушек / Составлено сотрудниками общества "Детский труд и отдых" под редакцией Л. К. Шлегер и С. Т. Шацкого. — М.: Грамотей, 1913. — 32 с.

·                  Материал для бесед с маленьким детьми. Выпуск III. Пособие для детских садов. Растения / Составлено сотрудниками общества "Детский труд и отдых" под редакцией Л. К. Шлегер и С. Т. Шацкого. — М.: Грамотей, 1914. — 32 с.

·                  «Бодрая жизнь». Впервые опубл.: «Народное образование» («Известия Московской городской думы», 1914, № 5 — 12). Отдельной книгой с незн. изм. и доп. («День в колонии» и выводы) вышла в 1915 г. (М., «Грамотей»)

·                  Этапы новой школы. Сборник статей и докладов / Под ред. С. Т. Шацкого. — М.: Работник просвещения, 1923. — 144 с.

·                  Шацкая В. Н., Шацкий С. Т. Бодрая жизнь. Из опыта детской трудовой колонии. — М.: Госиздат, 1924. — 180 с. — (Педагогическая библиотека. Серия 2. № 1.).

·                  Шацкий С. Т. Годы исканий. — М.: Учпедгиз, 1935. — 152 с. — 10 000 экз. (Впервые опубл.: М., «Мир», 1924.)

·                  Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. — М.: Учпедгиз, 1958. — 432 с. — 5 000 экз.

·                  Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 304 с. — (Педагогическая библиотека). — 30 000 экз.

·                  Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 416 с. — (Педагогическая библиотека). — 30 000 экз.

·                  Шацкий С. Т. Работа для будущего / Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. — М.: Просвещение, 1989. — 224 с. — 80 000 экз.ю

 

О С. Т. Шацком

·                  Беляев В. И. Становление и развитие инновационной концепции С. Т. Шацкого. — М.: МНЭПУ, 1999.

·                  Бершадская Д. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

·                  Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. О. Е. Лебедевой.— М., 2003.

·                  Фрадкин Ф. А., Малинин Г. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого. М., 1993.

·                  Шацкий С. Т. Работа для будущего. Документальное повествование. Книга для учителя. / Сост.: В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. М., 1989.

·                  Скаткин М. Н. С.Т. Шацкий о всестороннем развитии детей. — М.: Знание, 1977. — 64 с.

·                  Революция - искусство - дети. Материалы и документы. Часть 1. 1917-1923 / Сост. Н. П. Старосельцева. — 2-е, дораб. — М.: Просвещение, 1987. — 240 с.

·                  Малинин Г. А., Фрадкин Ф. А. Воспитательная система С. Т. Шацкого. — М.: Прометей, 1993. — 176 с.

·                  Опыт С.Т. Шацкого и современность (к 125-летию со дня рождения). Сборник статей. — Обнинск, 2003. — 124 с.

·                  Уильям Партлетт. Культурная война в сельской школе. Калужский школьный комплекс С.Т.Шацкого в 1919-1927 гг. // Русский сборник. Исследования по истории России. — М.: Модест Колеров, 2006. — Т. III. — 368 с. — 500 экз. — ISBN 5-91150-005-1

·                  Ефимова И.Л. Школа-колония «Бодрая жизнь». Испанский детский дом. – Калининград: Аксиос, 2012. – 224 с.

 

8.                   Методические материалы

 

8.1.              КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1.                   Объект и предмет исследования социальной педагогики.

2.                   Место социальной педагогики в структуре других наук.

3.                   Принципы социальной педагогики.

4.                   Социализация – одно из основных понятий социальной педагогики.

5.                   Концепции социализации.

6.                   Социальное воспитание как категория социальной педагогики.

7.                   Социальное обучение как категория социальной педагогики.

8.                   Социальная адаптация – одно из основных понятий социальной педагогики.

9.                   Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.

10.                 Функции социальной педагогики как науки.

11.                 Сущность и задачи социально-педагогического исследования.

12.                 Методы социально-педагогического исследования: анализ литературы, наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервьюирование, опрос, мягкие методики. 

13.                 Этапы социально-педагогического исследования: постановочный, исследовательский, оформительско - издательский.

14.                 Методические принципы получения и анализа информации о детях и подростках.

15.                 Методы работы социального педагога: методы убеждения и упражнения, методы поощрения и наказания.

16.                 Исторический анализ детства: детство в первобытном обществе; в античное время; в эпоху Средневековья; в эпоху Просвещения; детство в период капитализма.

17.                 Социально-экономическое положение детей в современном российском обществе.

18.                 Понятие детской субкультуры. Проявления детской субкультуры.

19.                 Ценностный мир современных подростков.

20.                 Факторы социализации личности.

21.                 Особенности социализации детей в современном мире. Отличие социализации детей от социализации взрослых.

22.                 Понятие «кризисная социализация».

23.                 Понятия «норма», «отклонение от нормы».

24.                 Критерии отклонения от нормы.

25.                 Виды отклонений от нормы: физические, психические, педагогические, социальные.

26.                 Теории отклонений (социальные, медицинские, психологические культурологическая, теория фокального взросления).

27.                 Положение семьи в современном обществе. Функции семьи.

28.                 Типы семей и семейных отношений.

29.                 Роль социального педагога в оптимизации семейного воспитания.

30.                 Программирование деятельности социального педагога с разными типами семей.

31.                 Виды социально-педагогических учреждений (школы, центры досуга и творчества, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства, специальные общеобразовательные школы, специальные профессиональные училища, детские дома, приюты), цели и задачи их деятельности.

32.                 Социально-педагогическая деятельность в микрорайоне. Структура социально-педагогического комплекса.

33.                 Роль социальных служб в системе социальной защиты ребенка.

34.                 Психолого-педагогическая сущность и причины отклоняющегося поведения подростков.

35.                 Характеристика девиантного поведения.

36.                 Характеристика делинквентного поведения

37.                 Характеристика суицидального поведения.

38.                 Характеристика агрессивного поведения.

39.                 Формы проявления девиантного поведения детей и подростков.

40.                 Общая характеристика технологий работы социального педагога с детьми девиантного поведения.

41.                Содержание коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебной, внеурочной работе.

42.                 Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения.

43.                 Реабилитация в социально-педагогической работе.

44.                 Особенности деятельности социального педагога в учреждениях досуга.

45.                 Социально-педагогическая деятельность по воспитанию здорового образа жизни.

46.                 Сущность  работы социального педагога с одаренными детьми.

47.                 Виды одаренности, их характеристика.

48.                 Методы работы социального педагога с одаренными детьми.

49.                Детские общественные объединения как фактор социального воспитания.

50.                 Дополнительное образование детей как фактор социального воспитания.

 

8.2.ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1.     Аналитический обзор системы социального воспитания в одной из развитых стран.

2.     Благотворительность русской православной церкви.

3.                                                                                                                                                                                                                                          Взаимодействие социального педагога с национально-культурными центрами.

4.     Взрослые в микросоциуме.

5.     Виктимогенные факторы среды двора.

6.     Влияние национально-культурных центров на процесс социализации подростков.

7.                                                                                                                                                                                                                                          Влияние наследственных факторов на развитие ребенка.

8.     Возрождение благотворительности в России в конце XX в.

9.                                                                                                                                                                                                                                          Возрождение христианских традиций и религиозного воспитания.

10.                                                                                                                                                                                                                                       Девиации как социально-педагогическая проблема.

11.  Жизнедеятельность институтов перевоспитания.

12.    Жизнедеятельность учреждений интернатного типа для детей, подростков, юношей.

13.         Изучить и описать деятельность приюта (или: СРЦ, учреждения дополнительного образования, детских или молодежных, феминистских, экологических, правозащитных, реабилитационных и др. организаций, учреждений).

14.  Изучить и описать подростковую субкультуру

15.  Интервью с социальным педагогом на тему….

16.                                                                                                                                                                                                                                       Использование педагогических методов исследования в социальной педагогике.

17.                                                                                                                                                                                                                                       Использование социологических методов исследования в социальной педагогике.

18.  Исследование влияния СМК на социализацию конкрет­ной группы населения города, в котором живут студенты.

19.  Исследование специфики социализации в конкретном поселении.

20.  Исторические предпосылки введения института социальной педагогики в России.

21.  История «Гавроша» XXI века.

22.                                                                                                                                                                                                                                       История термина «социальное воспитание».

23.  Меценатство и детское призрение в России.

24.                                                                                                                                                                                                                                       Обучение и социальное обучение: общие и отличительные признаки.

25.  Описать места «тусовок» молодежи.

26.  Описать положительный опыт семейного воспитания (собственная семья, семья близких, родных).

27.                                                                                                                                                                                                                                       Освоение ребенком социальных ролей в процессе его развития.

28.                                                                                                                                                                                                                                       Основные постулаты христианской педагогики В.В. Зеньковского.

29.    Особенности межпоколенных взаимоотношений в вашем регионе (село, микрорайон).

30.  Особенности семейной социализации в регионе, в котором вы проживаете.

31.                                                                                                                                                                                                                                       Особенности социализации детей с девиантным поведением.

32.  Особенности социального воспитания в летнем лагере.

33.                                                                                                                                                                                                                                       Особенности социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения, имеющими отклонения в личностном развитии.

34.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье.

35.                                                                                                                                                                                                                                       Предупреждение отклонений в поведении ребенка.

36.  Проанализировать и описать роль и влияние вашей семьи на вашу социализацию

37.  Проблема насилия в СМИ (по материалам «Учительской газеты», «КП», педагогических журналов, областной газеты «Челябинский рабочий» и т.п.).

38.                                                                                                                                                                                                                                       Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.

39.  Пронаблюдать и описать тенденции формирования социальной группировки детей вашего двора.

40.  Проследить и описать игры детей вашего двора.

41.                                                                                                                                                                                                                                       Профилактическая работа социального педагога при первичных формах социальной дезадаптации учащихся.

42.                                                                                                                                                                                                                                       Развитие ребенка в процессе деятельности.

43.                                                                                                                                                                                                                                       Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет изучения социальной педагогики.

44.                                                                                                                                                                                                                                       Роль «Библии для детей» в социальном становлении ребенка.

45.                                                                                                                                                                                                                                       Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей

46.                                                                                                                                                                                                                                       Семья как институт социализации ребенка.

47.         Современные «дети подземелья». Кто они?

48.  Социализирующие функции религиозных организаций.

49.                                                                                                                                                                                                                                       Социальная адаптация трудных подростков.

50.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

51.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребенка инвалида.

52.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогическая поддержка детей в многодетной семье.

53.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические проблемы неполных семей в России.

54.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии в работе с осужденными в исправительных учреждениях.

55.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии постпенитенциарной адаптации бывших осужденных.

56.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии профилактики наркомании среди детей и подростков.

57.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы в поликонфессиональной среде.

58.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы наркологической службы.

59.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы по формированию ЗОЖ.

60.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы с волонтерами.

61.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска.

62.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей.

63.                                                                                                                                                                                                                                       Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

64.                                                                                                                                                                                                                                       Специализированные реабилитационные центры как институт реабилитации трудных подростков.

65.                                                                                                                                                                                                                                       Становление и развитие социальной педагогики в Германии (или …).

66.                                                                                                                                                                                                                                       Становление и развитие социальной педагогики в России.

67.  Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализа­ции человека.


[1] Обыденные типизации – принятые в данном обществе, общности, группе в данный момент времени устойчивые субъективные определения ситуации, явлений, своих и групповых поступков (А. Щюц (Schutz), П. Бергер (Berger), Т. Лукман (Luckmann)); формируются в результате опосредования социокультурных образцов и норм повседневными теориями людей.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!