Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Основная литература

1.       Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: учеб. пособие / Л.И. Аксенова. – М.: Академия, 2001.

2.       Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики: сб. науч. трудов / М.А. Галагузова. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 168–184.

3.       Конвенция о правах ребенка // Педагогический энциклопедический словарь.  – М.: БРЭ, 2003. – С. 508–515.

4.       Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие /А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2000.

5.       Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учеб. пособие / Ф.А. Мустаева. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

6.       Социальная педагогика: курс лекций / под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000.

7.       Социальная педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000.

8.       Социология молодежи: учебник / под ред. В.Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2005.

9.       Хьелл Л. Теории личности  / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

 

 

 

Дополнительная литература

1.   Бочарова В.Г. Научный статус социальной педагогики и ее отношение к практике / В.Г. Бочарова, Г.Н. Филонов. – М.: Аргус, 1994.

2.   Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета. – 2002. – № 31.

3.   Кохановский В.П. Философия науки в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фатхи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4.   Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

5.   Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека: учеб. пособие / С.И. Розум. – СПб: Речь, 2006.

6.   Социальная педагогика / авт. коллектив Р.А. Литвак, А.З. Иоголевич, Ю.Г. Грибанова, И.А. Филиппова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1994.

7.   Социальная педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  Основное содержание курса делится на несколько модулей: теоретические основы социальной педагогики; социально-педагогическая деятельность; особенности социально-педагогической  деятельности в разных учреждениях и организациях; методика и технология социально-педагогической деятельности.

 

Модуль 1. Теоретические основы социальной педагогики

  Выделение социальной педагогики в отдельную область научного знания произошло на рубеже ХХ века. Причинами этого события стали: развитие экономики и научно-техническая революция; социальные процессы (революционные события, национально-освободительные движения, парламентаризм, развитие политических партий) и потребность их осмысления: развитие социальных наук (социологии, социальной психологии). В 1911 году в книге «Социальная педагогика» П. Наторп определил предмет социальной педагогики как социальные возможности образования и образовательные возможности социума. Социальная педагогика тесно связана с такими науками, как  педагогика, социальная философия, социология, социальная, возрастная  психология, психология личности. Предметом исследования социальной педагогики являются закономерности социального воспитания и обучения ребенка.

Существуют разные классификации принципов социальной педагогики. М.А. Галагузова выделяет традиционные педагогические принципы природосообразности, культуросообразности и гуманизма и считает, что содержание этих принципов специфично в силу особенностей содержания социальной педагогики. В.А. Никитин выделяет принципы гуманности, ориентации на личность ребенка, деятельности, социальности, развития.

  Понятийно-категориальный аппарат социальной педагогики включает собственные и заимствованные категории. К собственным категориям относится социальное воспитание, социальное обучение, социально-педагогическая деятельность. Заимствованные категории: социализация, социальная адаптация, развитие, образование, обучение, воспитание и т.п.

Социализация рассматривается как основная категория социальной педагогики, что определяется самим предметом ее исследования. Социализация длится на протяжении всей жизни человека и делится на стихийную и организованную. Социальное воспитание и есть организованная социализация. Социализация, в процессе которой осваиваются позитивные социальные ценности, нормы и правила поведения, называется позитивной. Освоение негативных социальных ценностей, норм и правил поведения ведет к негативной социализации. Социализация, протекающая с значительными трудностями для ребенка, определяется как «кризисная социализация» (Х. Ремшмидт). Социализироваться ребенку помогают институты (экономика, политика, религия, образование, семья) и агенты (помогающие в этом процессе люди) социализации. К механизмам социализации относятся идентификация, социальная фасилитация, подражание, внушение, конформизм.

Существуют разные подходы к выделению этапов социализации и их содержания: дотрудовая, трудовая, послетрудовая (Г.М. Андреева); адаптация, индивидуализация, интеграция (А.В. Петровский).

Классификации факторов социализации личности А.В. Мудрика (мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы). Характеристика мегафакторов (космос, планета, глобальные природные явления), макрофакторов (страна, этнос, экономика, политика), мезофакторов (регион, тип поселения, религия, средства массовой информации), микрофакторов (семья, группа сверстников, соседи).

Концепции социализации и социального воспитания. Критическая (К. Роджерс, А. Маслоу), адаптивная (Дж. Дьюи, Парсон, О. Бримм), ролевая (Р. Дарендорф, Ф. Тенбрук, К. Лэнгтон), когнитивная (Ж. Пиаже, Л. Колбрег), психоаналитическая (З. Фрейд, Э. Эриксон), психодинамическая  (К. Левин, Ф. Хайдер) концепции, концепция социального научения (А. Бандура, У. Броффенбреннер, М. Миллер).

Социальное воспитание рассматривается как относительно осмысленное и целенаправленное взращивание в  человеке социально значимых личностных качеств, совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в  воспитательных организациях. Принципы социального воспитания идентичны принципам социальной педагогики. Функции социального воспитания: создание условий для целенаправленного развития, самоопределения и самореализации членов общества;  обеспечение стабильной общественной жизни; интеграция интересов, ценностей членов общества, необходимая для гармонизации отношений в обществе. Этапы и содержание воспитательного воздействия общества на личность (внешнее воспитательное воздействие агентов социализации; сочетание внешнего воспитательного воздействия и самовоспитания; самовоспитание). Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании. Методы социального воспитания.

 Социальное обучениесовместная целенаправленная деятельность ребенка и взрослого (педагога, родителей), в ходе которой осуществляется развитие личности посредством освоения социальных знаний, к которым относятся социальные ценности, роли, нормы. Освоение социальных ценностей, норм, правил, ролей, статусов рассматривается как содержание социального обучения. Возрастные этапы социального обучения соотносятся с возрастными периодами развития ребенка (дошкольный, младший школьный, подростковый, возраст ранней юности). В качестве средств социального обучения кроме педагогических, таких как речь, технические средства обучения, учебная литература и т.п., выступают сказки, игры, народный и детский фольклор и т.п.

Детство как объект исследования в социологии и социальной педагогике. Восприятие детства в первобытном обществе, в античное время. Изменение отношения к ребенку, к семейному воспитанию в эпоху средневековья под влиянием христианства. Формирование отношения к ребенку как к личности в эпоху Просвещения. Детство в период капитализма, выделение подросткового возраста. Развитие ребенка в социуме. Основные теории развития ребенка: биологическая, социологическая, психоаналитическая, бихевиористическая, фокальная. Факторы развития личности ребенка: биологические (внутренние и внешние), социальные. Влияние социальной среды на развитие ребенка. Особенности социализации детей в современном мире. Отличие социализации детей от социализации взрослых. Социально-экономическое положение детей в современном российском обществе. Ценностный мир современных детей и подростков. Понятие детской субкультуры.

 Социальная адаптация как приспособление человека к условиям новой социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников; один из социально-психологических механизмов социализации. Дезадапта-ция как невозможность или неспособность человека приспособиться к условиям новой социальной среды; постоянная неуспешность человека в реализации целей. Адаптивность как способность личности адаптироваться к условиям новой социальной среды. Адаптированность – результат адаптации личности. Выделяется несколько уровней адаптированности (табл. 1).

Таблица 1

Уровни адаптированности личности

(по внешнему и внутреннему критериям)

 

№ п/п

Уровень адаптации

Характеристика

1

Высокий оптимальный

Высокая успешность в деятельности и оптимальное эмоциональное состояние

2

Высокий избыточный

Высокая успешность в деятельности и выраженное психоэмоциональное напряжение

3

Средний

Невысокая успешность в деятельности и оптимальное эмоциональное состояние

4

Дезадаптация

Неуспешность в деятельности и выраженное эмоциональное напряжение

 

 

Классификации видов социальной адаптации:

· социально-психологическая, социально-культурная, социально-педагогическая, социально-бытовая, социально-трудовая;

· адаптация к экстремальным, меняющимся, постоянным, изменившимся условиям.

Модели социальной адаптации по Р. Мертону: конформная, ритуальная, инновационная, эйскепизм[1] («параллельное существование»), бунт – как механизмы негативной или позитивной адаптации.

Виктимология как отрасль социальной педагогики, исследующая жертв неблагоприятных условий социализации. Виктимогенность как наличие объективных обстоятельств социальной среды, способствующих виктимизации человека. Виктимизация процесс и результат превращения человека (или группы людей) в жертву  (жертв) неблагоприятных условий социализации. Виктимность предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных условий социализации. Факторы виктимизации. Содержание работы с различными группами детей, ставшими жертвами неблагоприятных условий социализации: сироты, инвалиды, беспризорные, мигранты. 

Содержание и методы социально-педагогического исследования. Теоретические и эмпирические методы социально-педагогического  исследования: анализ литературы, документов, обобщение, наблюдение и его виды, эксперимент и его виды, опросные методы (анкетирование, интервьюирование, опрос), тестирование, праксиметрические методы (изучение продуктов деятельности), метод экспертных оценок, мягкие методики. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в выборе методик и проведении процедуры исследования. Основания выбора методов исследования детей. Специфика использования методик социально-педагогического  исследования для младшего, среднего и старшего школьного возраста.

 

Модуль 2. Социально-педагогическая деятельность

Социально-педагогическая деятельность как вид педагогической деятельности, основной целью которой является помощь ребенку в процессе социализации. Сравнительная характеристика понятий «педагогическая деятельность» (ПД) и «социально-педагогическая деятельность» (СПД).

Таблица 2

Сравнительная характеристика понятий «педагогическая деятельность» и

«социально-педагогическая деятельность»

 

Вид деятельности

Цель

Характер

Объект

Учреждения

ПД

передача знаний, социокультурного опыта

программный, нормативный

все дети

образовательные учреждения

СПД

помощь в социализации

адресный, локальный

дети с проблемами социализации

любые, где есть дети

 

 

Классификация видов социально-педагогической деятельности: по категории детей (с одаренными детьми, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми девиантного поведения); по виду учреждений (в образовательных учреждениях, в учреждениях культуры, в детских общественных объединениях, в пенитенциарных учреждениях и т.п.); социально-педагогическая деятельность с семьей. Содержание социально-педагогической деятельности. Задачи социально-педагогической деятельности на современном этапе, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН «О правах ребенка», нормативно-правовых актов системы образования.

Социально-педагогическая деятельность с семьей. Характеристика современной семьи. Классификации семей: по количеству детей (бездетная, малодетная, многодетная); по составу (традиционная, нуклеарная, неполная, материнская, семья повторного брака); по однородности социального состава и уровню образования (однородная, неоднородная); по типу поселения (городская, сельская); по семейному стажу (молодожены, молодые семьи, семьи среднего возраста, пожилые супружеские пары); по лидерству в семье (авторитарные, эголитарные); по характеру отношений (благополучные, устойчивые,  неблагополучные); по особым условиям семейной жизни (гостевая, студенческая, семья творческой интеллигенции и т.п.); по характеру досуга (открытая, закрытая); по степени кооперации совместной жизни (традиционная, коллективистская, индивидуалистическая). Функции семьи: репродуктивная, первичной социализации, воспитательная, психотерапевтическая и рекреационная, хозяйственно-трудовая и экономическая, коммуникативная, гедонистическая. Роль семьи в социализации ребенка. Семейное воспитание как вид социального воспитания. Типы семейного воспитания. Диагностика семейных отношений и семейного воспитания. Деятельность социального педагога с семьей: образовательный, психологический, посреднический компоненты. Формы социально-педагогической помощи семье: краткосрочные, долгосрочные, универсальные.

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Социально-историческая сущность понятия нормы и отклонения от нормы. Виды нормы (предметная, социальная, индивидуальная, возрастная, социально-психологическая). Критерии нормы и отклонения от нормы (классификации М. Раттера, Гиппенрейтер). Характеристика физических, психических, педагогических, социальных отклонений и их влияния на процесс социализации ребенка. Классификация видов отклоняющегося поведения детей и подростков: социологическая, правовая, педагогическая, психологическая.

Причины отклоняющегося поведения детей и подростков: внешние условия физической среды; внешние условия социальной среды (общественные процессы, экономические процессы, характеристики социальных групп, микросоциальная среда); внутренние наследственно-биологические предпосылки (индивидуальное своеобразие процессов онтогенеза, гендерные отличия, состояние здоровья, типологические свойства нервной системы, возрастные особенности, акцентуации характера); внутриличностные предпосылки (недостаточное личностное развитие, проблемы самоактуализации, самопринятия).

Виды отклоняющегося поведения. Аддиктивное поведение. Виды аддикции (химическая, религиозная, игровая, сексуальная, пищевая), причины формирования аддикций. Признаки зависимого поведения: цикличность; неприрывность процесса формирования аддикции; личностные изменения и социальная дезадаптация; сверхценное эмоциональное отношение к объекту аддикции; недоверие к тем, кто пытается помочь избавиться от зависимости. Понятие, причины и характеристика делинквентного поведения детей и подростков. Принципы повышения эффективности борьбы с несовершеннолетней преступностью. Понятие, причины и характеристика суицидального поведения детей и подростков. Виды суицида (истинный, демонстративный, скрытый). Признаки суицидального поведения. Профилактика, реабилитация, коррекция как технологии социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения.

Теории отклоняющегося поведения: социальные (Э. Дюркгейм,  Р. Мертон, И. Гоффан и др.), биологические (Ч. Ламброзо, Пирс и др.), культурологические (Миллер, Селлин и др.), психологические теории (А. Адлер, М. Герберт, З. Фрейд и др.), теория «фокального» взросления (Д. Коулмен).

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми. Различные подходы к рассмотрению проблемы детской одаренности. Характеристика типов одаренности (интеллектуальная, творческая, психомоторная, лидерская, художественно-исполнительская). Принципы развития детской одаренности; ориентация на формирование интеллектуальной культуры будущего; ориентация на формирование способности к духовной жизни; ориентация на формирование образа жизни, обеспечивающего развитие творческой личности. Проблемы социализации и социальной адаптации одаренных детей. Программы развития одаренности личности: «Три вида обогащения учебной программы» Дж. Рензулли; «Одиссея разума; «Образование, ориентированное в будущее» Д. Сиск; программы предметных олимпиад; программы научного общества учащихся (НОУ).  Содержание,  технологии и методы социально-педагогической деятельности по развитию природных задатков и творческих способностей детей.

 

Социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Физические отклонения как вид отклонений в развитии. Причины возникновения физических отклонений в развитии. Классификация людей, имеющих отклонения в здоровье и развитии (недуг, ограниченная возможность, инвалидность). Проблемы детей с ограниченными возможностями в сфере здоровья, образования, общения, адаптации в общество, профессионального самоопределения. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: медицинская, психологическая, социально-педагогическая, бытовая реабилитация; профилактика здоровья детей.

 

Модуль 3. Особенности социально-педагогической  деятельности

в разных учреждениях и организациях

 

Виды социально-педагогических учреждений. Характеристика социально-педагогических учреждений (школы, центры досуга и творчества, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства, специальные общеобразовательные школы, специальные профессиональные училища, детские дома, приюты, медико-психологические центры). Цели, задачи, специфика деятельности социального педагога в разных видах социально-педагогических учреждений.

Особенности социального воспитания  в детских общественных объединениях. Классификация, цели, задачи, содержание деятельности детских общественных объединений. Роль детских общественных организаций в социальном воспитании личности. Специфика деятельности детских организаций в России и за рубежом. Взаимодействие социального педагога с детскими организациями.

Социальное воспитание в системе дополнительного образования детей. Место педагогики дополнительного образования детей в современной системе образования. Предмет, задачи, особенности педагогики дополнительного образования детей. Функции дополнительного образования детей. Типы учреждений дополнительного образования детей (много-профильные, однопрофильные учреждения, загородные детские лагеря). Особенности социального воспитания в разных типах учреждений дополнительного образования детей. Специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

Социально-педагогическая деятельность в системе пенитенциарных учреждений. Социальные, педагогические, психологические, этические, духовные проблемы осужденных несовершеннолетних. Правовое поле социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Технологии социальной адаптации, коррекции, реабилитации, социализации, профилактики, социальной терапии в системе пенитенциарных учреждений. Социальная терапия в местах лишения свободы. Объекты и субъекты технологий социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Кадровое обеспечение учреждений перевоспитания осужденных несовершеннолетних.

 

Модуль 4. Методика и технология

социально-педагогической деятельности

 

Социально-педагогическая диагностика.Социальная диагностика, ее сущность и содержание. Диагностика как процесс: цели, этапы, результаты. Принципы и методы социального диагностирования. Единство количественных, качественных и факторных параметров в социальном диагнозе. Проблемы объективности социального диагноза.

Адаптационные технологии. Социальная адаптация и ее место в структуре социальной работы. Особенности адаптации личности в социокультурной среде: психологические, социально-психологические, социальные. Виды социальной адаптации: функциональная, организационная, ситуативная и девиантная. Технологии регулирования процессов социальной адаптации. Сущность адаптационных технологий. Основные этапы технологического процесса воздействия на личность и группу в решении задач социальной адаптации. Технологии помощи адаптации личности в профессионально-трудовой, досуговой и социокультурной сферах. Особенности адаптационных технологий в работе с различными категориями клиентов: беженцы, инвалиды, молодежь и др.

Технологии социальной экспертизы и социального предвидения. Понятие социальной экспертизы. Функции, цели и задачи социальной экспертизы. Порядок заказа социальной экспертизы, компетенция и компетентность органа, принимающего решения. Организационные модели социальной экспертизы («Рецензия», «Мониторинг», «Проект»). Методы работы с экспертами (очная и заочная форма). Социальные инновации: особенности, структуры, типы. Фазы инновационного исследования. Технологии социального прогнозирования. Методы и процедуры прогнозирования. Моделирование социальных отношений и структур. Социальное моделирование – сущность и содержание. Моделирование как процесс: этапы, стадии, результат. Моделирование как методология решения социальных проблем на различных уровнях социальной сферы. Уровни моделей.

Технологии социальной реабилитации. Реабилитация – понятие и сущность. Виды реабилитации: медицинская, профессиональная, социальная, социокоммуникативная. Социальная реабилитация: сущность, принципы, методы, формы. Сущность индивидуальных программ социальной реабилитации. Содержание и направление технологического процесса социальной реабилитации. Многообразие технологий социальной реабилитации в зависимости от объекта воздействия. Социальные службы и организации, использующие технологии социальной реабилитации.

Технологии социальной профилактики. Профилактика: сущность и содержание. Направление профилактической деятельности: предотвращение, поддержание и защита, содействие в достижении целей. Объекты профилактической деятельности. Организаторы, субъекты профилактической деятельности. Профилактический процесс и его особенности. Методы социальной профилактики: экономические, психологические, педагогические, управленческие, организационные, экологические и т.д. Профилактика, суицида, подростковой преступности, безнадзорности, злоупотреблений наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи. Правовые основы профилактической деятельности.

Опека и попечение как социальная технология. Причины современного сиротства в России. Социальная опека и попечительство: сущность и функции. Институт усыновления и опекунства. Правовое поле и особенности технологического процесса опеки и попечительства. Взаимосвязь технологий различного уровня при осуществлении деятельности по оформлению опеки и попечительства. Этические дилеммы технологий опеки и попечительства. Новые виды и формы опеки и попечительства: приемные семьи, семьи на выходные и т.д. Зарубежный опыт профилактики социального сиротства. Усыновление (удочерение) как социальная технология.

Социальное консультирование. Содержание и принципы консультирования. Консультирование и его виды. Основные принципы социального консультирования. Процедура социального консультирования. Профессиональные и личностные требования к специалистам, социальным консультантам. Особенности социального консультирования. Особенности социального консультирования в зависимости от объекта и предмета консультации. Формы и методы консультационной деятельности. Целевые установки "рефлексивного", "прогностического", "проектного" консультирования. Посредничество: виды и формы. Процедура посредничества, культура посреднической деятельности. Особенности посреднической деятельности с различными категориями детей.


[1] ЭСКЕПИЗМ, ЭСКАПИЗМ [англ. escapism < escape - избежать, убежать] - 1) стремление уйти от реальностей повседневной жизни, бытовых проблем и т. п., особенно тяга к абстрактным суждениям в разного рода духовной, интеллектуальной деятельности; поведение, характеризующееся этой тенденцией; 2) аполитичность, уклонение от участия в общественно-политической жизни [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.inslov.ru/html-komlev/6/6skepizm-6skapizm.html

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!