Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Социальная геронтология»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Предмет геронтологии. Основные категории и понятия социальной геронтологии

Социальная геронтология как наука и учебная дисциплина. Составные части геронтологии. Объект и предмет социальной геронтологии. Основные задачи социальной геронтологии. Социальная геронтология как межотраслевая область научного знания. Становление и развитие социальной геронтологии. Структура социальной геронтологии. Возраст, старение, старость, пожилой, старый, долголетие, бессмертие, геронтогенез – основные понятия социальной геронтологии. Старение как процесс и старость как его результат. Старость – заключительный этап в развитии организмов, отличительная особенность человеческой старости – обретение определенного социального статуса. Направления научных исследований в современной социальной геронтологии.

 

Тема 2. Исторические этапы развития геронтологического знания

Старость как культурно-исторический феномен. Стеретипы восприятия старости в различные исторические времена: геронтофилия, геронтофобия, агглютинативные модели поведения, рефлексия старости как социокультурной ценности. Исследователи С. Симмонс, Э. Россет, М. Авербух, М. Филибер, Г. Коростелов.

Развитие медицины и рассмотрение проблем долголетия европейскими учеными в ХVII – ХIХ в.в. Первое научное общество гериатров (США, 1912 г.) под руководством доктора И. Нашера. Развитие геронтологии в России. И.И. Мечников – основатель научной геронтологии. Научные труды И.М. Сеченова, И.П. Павлова, их значение для развития теории геронтологии.

Дифференциация и интеграция геронтологического знания в ХХ веке. Возникновение новой отрасли – социальной геронтологии. Вклад русской школы физиологов (А.А. Богомолец, А.В. Нагорный, С.П. Боткин, И.И. Шмальгаузен) в создание новой отрасли. Научные школы геронтологии советского периода Д.Ф. Чеботарева, З.Г. Френкеля – создатели основ социальной геронтологии. Основные геронтологические школы ХХ века. Тенденции социологизации геронтологии.

Современная старость. В.Д. Альперович, Т.В. Карсаевская, О.В. Краснова, Р.С. Яцемирская.

Тема 3. Теоретические взгляды и тенденции на поздний период жизни человека

Биологические подходы к старению. Вклад ученого-геронтолога Б.Стрехлера в развитии теории старения. Теории программированного и непрограммированного старения.

Онтогенез как целостный цикл индивидуального развития. Две концепции онтогенеза. Геронтогенез: явление и сущность. Законы геронтогенеза: закон гетерохронности, закон разнообразия.

Психологические подходы к старению. Развитие теорий старения в рамках экспериментальной психологии в XIX в. и психологии развития (XX в.). Вклад З. Фрейда, А. Адлера в изучении развития человека на поздних этапах жизни. Подходы к периодизации второй половины жизни человека (Ш. Бюлер, Э. Эриксон, Б. Ливехуд). Представления российских психологов о специфике старости как возрастного периода. (Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков).

Социологические подходы к старению. Геронтосоциология- особая отрасль социологии. Теории старения: теория разъединения, теория активности, теория меньшинства, теория возрастной стратификации, теория развития и непрерывности жизненного пути, теория наименования и маргинальности. Пять парадигм старости Л. Торнстона.

 

Тема 4. Демография старения

Старение общества. «Седые общества». Шкала оценки демографической структуры населения. Рост доли пожилых людей в общей численности населения развитых стран. Причины и последствия. Старение общества и рынок труда. Показатель демографической нагрузки. Возрастная структура населения развитых и развивающихся стран. Демографическая структура российского общества.

Три хронологических возрастных периодов старости по определению ВОЗ. Виды старости: хронологическая, физиологическая, психологическая и социальная. Факторы, определяющие каждый из видов. Подходы к периодизации второй половины жизни человека. Хронологическая периодизация у древних китайцев, Пифагора и Авиценны и у современных ученых-демографов (Б.Ц. Урланис, С.Г. Струмилин, Э. Россет). Типология личности пожилых и старых людей. Варианты типологий личности пожилых людей. Типология Ф.Гизе. Социально-психологические типы старости (И.С.Кон). «Демографическая революция». Средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для мужчин и для женщин в России и в других странах. Видовая продолжительность жизни. Долгожители. Социальное и индивидуальное долголетие. Максимальная продолжительность жизни.

Тема 5. Особенности современной социальной ситуации в России и социальные проблемы людей пожилого и старческого возраста

Современная социальная ситуация в России. Социальные отклонения пожилых как социальная проблема.

Пьянство и алкоголизм в пожилом возрасте и продолжительность жизни. Межличностная дезадаптация в пожилом возрасте. «Старческая преступность» как показатель нарушения внутрисемейных взаимоотношений (агрессивность, самоубийства). Самоубийство как социальное явление. Проблемы комплексного подхода к профилактике самоубийства.

Проблема общения и одиночества в старости. Теоретические подходы к одиночеству. Социальные, экономические аспекты одиночества. Старость и одиночество. Семейные отношения пожилых и старых людей. Взаимопомощь поколений. Терапия одиночества. Социальное измерение одиночества. Роль домашнего ухода за беспомощными старыми людьми.

Формирование чувства независимости пожилого человека в семье и обществе, укрепление его связей с более молодыми поколениями.

Тема 6. Роль и место социовозрастной группы пожилых людей в системе общественных отношений

Интеграция пожилых людей в социальную жизнь общества. Социальное поведение личности в пожилом возрасте. Проблема общества и рынок. Мотивация продолжения трудовой деятельности в пожилом возрасте. Профессиональные перемещения в пенсионном возрасте.

Геронтократия. Уважение и престиж старости в различных цивилизациях. Общество с приоритетом материального в системе ценностей и характер отношения к пожилым людям. Место и положение пожилого человека в обществе – показатель уровня цивилизации этого общества.

Перспектива на будущее – развитие постиндустриального общества., смена этики «продуктивности» «этикой качества жизни», расширение сферы деятельности пожилых людей, исчезновение стереотипа пожизненной профессиональной карьеры, чередование циклов общественно полезного труда, активного досуга, образования, смены деятельности.

Роль самих «молодых стариков» в выработке представления о старости как периоде «респектабельности».

Тема 7. Проблемы социализации и социальной адаптации в пенсионном возрасте

Пожилые и старые люди как объект социализации. Возраст ухода на пенсию. Подготовка к выходу на пенсию – необходимый момент социализации в старости. Целенаправленное использование оставшихся лет жизни; адаптация к возрастным изменениям; отношение к собственному здоровью; адекватное восприятие старости; стремление к внутренней интегрированности, заменяющей профессиональную активность; подготовка к потере друзей и спутника жизни.

Выход на пенсию и «шок отставки». Негативные последствия выхода на пенсию: отделение человека от его референтной группы; сужение круга общения; расставание с профессией, должностью; снижение престижа, лишение значимого места в системе социальных связей; сокращение сферы деятельности. Необходимость постороннего вмешательства в адаптации к социуму.

Изменение социального статуса и социальных ролей пенсионера. Разработка оздоровительной программы после выхода на пенсию. Выработка отношения к пенсионному возрасту как к времени освобождения от жестких рамок рабочего периода, как переходу к новому жизненному этапу, имеющему свои преимущества – в отсутствии ограничений и предписаний деятельности.

Понятие удовлетворенности жизнью как комплексный показатель, отражающий степень совмещения личных потребностей и ожиданий пожилых и социальной, общественно-экономической ситуации.

Тема 8. Ценностные ориентации в пожилом и старом возрасте

Понятие “ценность”, “ценностные ориентации”. Кризис духовно-нравственных ценностей. Переоценка ценностных ориентаций. Признание общественности ценности пожилых людей как носителей традиций и культурного наследия наций, пропаганда современных научных знаний о психологической наполненности и красоте поздних лет жизни, о путях достижения «благополучного» старения. Старость как ценностно окрашенный феномен. Иерархия ценностных ориентаций. Изменение ценностной структуры сознания пожилых и старых людей. Социальное самочувствие пожилых и старых людей.

Продуктивные показатели возраста: жизненная мудрость, базирующаяся на опыте; потребность в передаче накопленного опыта, в уважении, в самоутверждении.

Перспективы развития в старости и успешность преодоления кризиса средних лет. Поиски нового смысла жизни, новой системы ценностей и возможность достижения второй кульминации, творческой самореализации в старости. Деятельность пенсионеров. Наставничество и опекунство. Хобби. Расширение круга социальных связей с внешним миром. Типология групп людей преклонного возраста по ценностным ориентациям.

Тема 9. Социально-медицинский аспект старения

Понятие здоровья в старости. Гериатрия – область медицины, занимающаяся изучением заболеваний людей пожилого и старческого возраста. Понятия гетерохронности, гетеротопности, гетерокинетичности. Особенности патогенеза, клинического течения, прогноза заболеваний, терапии и профилактики в эти периоды жизни. Наиболее часто встречающиеся заболевания в этом возрасте: онкологические, атеросклероз сосудов головного мозга, хронические бронхиты, патологии сердечно-сосудистой и мочеполовой систем, желудочно-кишечного тракта, атрофия опорно-двигательного аппарата. Психические нарушения, сенильные и пресенильные психозы, болезни Альцгеймера, Паркинсона, Пика. Соотношение социального поведения, окружающей среды и здоровья, психосоциальные методы исследования старого человека. Диетология для пожилого человека, принципы питания, пищевые компоненты и размеры калорийности. Расчет оптимального веса тела для пожилого человека. Особенности деонтологии в гериатрии. Уход за пожилым больным. Биологические основы жизненной активности и процесс старения.

Тема 10. Организация медико-социального обслуживания людей пожилого и старческого возраста

Актуальные вопросы медико-социального обслуживания лиц старших возрастов. Старческие недомогания и старческая немощность. Способы их облегчения. Образ жизни и его значение для процессов старения. Последний уход. Принципы организации медико-социального обслуживания населения пожилого и старческого возрастов. Нормативы потребностей лиц пожилого возраста в медико-социальной помощи.

Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми. Критерии подбора кадров для социальной работы с пожилыми и престарелыми. Этические принципы общения социального работника с пожилыми. Этические дилеммы в социальной работе с пожилыми и престарелыми. Рационализм и ограниченность существующих попыток облегчить жизнь пожилым. Необходимость радикального изменения общественного мнения и политики современного общества по отношению к старикам.

Тема 11. Социальная помощь и защита пожилых и старых людей

Принципы помощи людям старшего возраста, объявленные в 1999 Генеральной Ассамблеем ООН: независимость, участие, уход, реализация внутреннего потенциала, достоинство. Федеральная целевая программа РФ «Старшее поколение», Федеральные законы РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 г.), «О ветеранах» (1995 г.), Постановления Правительства РФ и Указы Президента РФ по тем же вопросам. Уровень реализации законодательных документов о помощи пожилым и старым людям. Региональные программы в отношении пожилых людей в РБ.

Социальное обслуживание на дому, полустационарное обслуживание, стационарное и срочное обслуживание, социально-консультативная помощь. Набор услуг, предусмотренный Положением о центре социального обслуживания. Клубы по интересам, группы самопомощи пожилых людей – поддержка их потенциала как социально активной группы. Дома-интернаты, особенности социальной среды этих учреждений, проблемы адаптации. Геронтологические центры. Характеристика отношений «социальный работник-клиент», нравственно- этические особенности.

Пенсионное обеспечение и пенсионные системы в странах Запада и в России.

Тема 1. Предмет геронтологии. Основные категории и понятия социальной геронтологии

1. Определите понятия геронтология, социальная геронтология, гериатрия, геронтопсихология. Объясните эти толкования.

2. Определите основные категории и понятия социальной геронтологии.

3. Охарактеризуйте социальную геронтологию как науку и учебную дисциплину.

4. Раскройте основные геронтологические школы ХХ века.

Литература

1.    Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов-на-Дону, 1997.

2.    Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. – М., 2002.

3.    Медведева Г.П. Введение в социальную геронтологию. – М., 1999.

4.    Основы социальной работы: Учебное пособие / Отв.ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

5.    Социальная геронтология: Учебное пособие / Под общей ред. Р.С. Яцемирской. – М., 1998.

6.    Социальная работа. (Вопросы и ответы). – М., 1997.

7.    Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. – М., 1997.

8.    Социальная работа с пожилыми. Настольная книга специалиста. – М., 1995. – 184 с.

9.    Старость: Популярный справочник / пер. с польск. – М., 1996. – 352 с.

10.    Справочное пособие по социальной работе. – М., 1997

Тема 2. Теоретические взгляды и тенденции на поздний период жизни человека

1. Что такое теории среднего уровня.

2. Назовите три характерологические сферы, в которых происходит изменения, связанные со старением человека.

3. Раскройте периоды психосоциальных кризисов в жизни человека (по Эриксону), и пять фаз развития человека (по Ш.Бюлер).

4. Назовите шесть этапов психологического старения (по Болтенко).

5. В чем суть теории Маслоу.

6. Назовите типы приспособления к старости (по Бромлей).

7. Практическое задание:

Дайте сравнительный анализ различных теорий старости и старения, укажите достоинства и недостатки каждой из них.

Литература

1.    Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов-на-Дону, 1997.

2.    Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. – М., 2002.         

3.    Медведева Г.П. Введение в социальную геронтологию. – М., 1999.

4.    Психология старости и старения. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. псих. фак. высш. учеб. заведений / Сост. Краснова О.В., Лидерс А.Г. – М., 2003.

5.    Социальная геронтология: Учебное пособие / Под общей ред. Р.С. Яцемирской. – М., 1998.

6.    Социальная работа. (Вопросы и ответы). – М., 1997.

7.    Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. – М., 1997.

8.    Социальная работа с пожилыми. Настольная книга специалиста. – М., 1995.

9.    Старость: Популярный справочник / пер. с польск. – М., 1996.

10.    Справочное пособие по социальной работе. – М., 1997

11.    Теория и методика социальной работы. В 2 ч. – М., 1994.

12.    Фирсов М.В. Антология социальной работы в России. Т. 1 – 3. – М., 1994 – 95.

13.    Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. в 2 ч. – М., 1999. ч. 1.

14.    Хрисанфова Е.Н. Основы геронтологии. – М., 1999.

Тема 3. Демография старения

1. Сравните типологии личностей пожилых и старых людей.

2. Дайте определение средней ожидаемой продолжительности жизни.

3. Что такое видовая продолжительность жизни, чем она отличается от средней ожидаемой продолжительности жизни

4. Выделите факторы, влияющие на продолжительность жизни.

5. Подготовка докладов и устная защита на тему:

Долгожительство: возможное и реальное.

Мифы о необыкновенных долгожителях

Литература

1.    Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. – Л., 1974.

2.    Бедный М.С. Здоровье и продолжительность жизни: (Демографический аспект). – М., 1990.

3.    Грибакин А.В. Жизненный путь как социально - историческое утверждение человека. – Иркутск, 1985.

4.    Карсаевская Т.В., Шаталов А.Т. Философские проблемы геронтологии. – М., 1978.

5.    Медведева Г.П. Введение в социальную геронтологию. – М., 1999.

6.    Население третьего возраста / Под ред. Д.И. Валентая и др. М., 1986.

7.    Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. в 2 ч. – М., 1999. ч. 1.

8.    Хрисанфова Е.Н. Основы геронтологии. – М., 1999.

 

Тема 4. Проблемы социализации и социальной адаптации в пенсионном возрасте

1. Насколько успешно может проходить социализация в преклонном возрасте.

2. Как проходит адаптация пожилого человека к роли пенсионера. Ступени адаптации.

3. Каково отношение пенсионеров к труду и к общественной работе.

4.Почему в преклонном возрасте происходит сужение социальных ролей и изменение социального статуса.

5. Чем вызван стресс в пенсионном возрасте.

Литература

1.    Глушко М.П. Старт и финиш жизни человека. – М., 1997.

2.    Краснова О.В., Марцинковская Т.Д. Особенности социально – психологической адаптации в позднем возрасте // Психология зрелости и старения. –1998. – №3. – С. 34 – 59.

3.    Максимова Т.М. Социальное положение одиноких лиц пожилого и старческого возраста в контексте проблемы адаптации в современных условиях // Вестник РГНФ. – 1998. – №4. – С. 32 – 45.

4.    Марковникова С.Г. Особенности адаптации пожилых // СОЦИС. – 1997. – №12.

5.    Саралиева З.М., Балабанов С.С. Пожилой человек в Центральной России // СОЦИС. – 1999. – № 12.

6.    Симонова Н.Н. Социальная изоляция пожилых людей // Вестник РГНФ. – 1998. – №4. – С. 69 – 74

Тема 5. Одиночество в пожилом возрасте как социальная проблема

1. Охарактеризуйте типы одиночества

2. Какие в обществе сложились стереотипы по отношению к старости.

3. Какую роль играет семья в преодолении одиночества.

4. В чем отличие одиночества мужчин и женщин.

5. Какова роль социального работника в преодолении одиночества пожилых клиентов.

7.    Какие на данный момент вы можете предложить средства от одиночества.

Литература

1.    Бедный М.С. Здоровье и продолжительность жизни: (Демографический аспект). – М., 1990.

2.    Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

3.    Краснова О.В., Марцинковская Т.Д. Особенности социально – психологической адаптации в позднем возрасте // Психология зрелости и старения. – 1998. – №3. – С. 34 – 59.

4.    Популярная энциклопедия пожилого человека. – Самара, 1996.

5.    Тащева А.И. Концепция организации психической помощи одиноким престарелым в структуре службы социальной защиты населения // Социальная работа. – 1993. – №8. – С. 94 – 111.

Тема 6. Социальные отклонения пожилых как социальная проблема

1. Раскройте предпосылки к социальным отклонениям в пожилом возрасте.

2. Охарактеризуйте распространение алкоголизма и пьянства среди населения пожилого возраста (на примере РБ).

3. Раскройте особенности и факторы суицидального поведения пожилых людей.

4. Какова роль социального работника в преодолении социальных отклонений пожилых и старых людей.

5. Какие мероприятия проводятся по предотвращению социальных отклонений пожилых и старых людей.

Литература

1.    Грегор О. Жить не старея. – М., 1992.

2.    Кемпер И. Легко ли не стареть? – М., 1996.

3.    Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

4.    Популярная энциклопедия пожилого человека. – Самара, 1996.

5.    Страшникова К.А., Тульчинский М.М. Психологическая помощь и поддержка в клубе пожилых людей. – М., 1996.

Тема 7. Организация медико-социального обслуживания людей пожилого и старческого возраста

1. Охарактеризуйте функциональное состояние жизнеобеспечивающих систем и общие возрастные изменения у пожилых людей.

2. Перечислите формы социального обслуживания пенсионеров. Каково содержание каждой из форм.

3. Раскройте особенности непрерывного ухода за престарелыми больными.

5. Раскройте работу дома – интерната для престарелых и инвалидов, специализированного жилого дома социального использования для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и их вдов и республиканского госпиталя для ветеранов.

6. Практическое задание:

Составьте перечень необходимых мер для ухода за лежачим больным.

Литература

1.    Бедный М.С. Здоровье и продолжительность жизни: (Демографический аспект). – М., 1990.

2.    Бондаренко И.Н., Лазаревич В.С. В интересах пожилых людей // Работник социальной службы. – 1997. – №1/1. – С. 43 – 51.

3.    Здоровье пожилых людей / Ред.-сост. Сачук Н.Н., Ротова Р.С. и др. – М., 1978.

4.    Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. – М., 1999.

Тема 8. Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми

1. Раскройте специфика деятельности социального работника с пожилыми и престарелыми людьми.

2. Каково роль и место социального работника в стационарных учреждениях системы социальной защиты пожилых граждан.

3. Назовите основные задачи и профессиональные обязанности социального работника.

4. Какие нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми.

5. Какие требования предъявляются к профессионализму социальных работников, обслуживающих пожилых и старых людей.

Литература

1.    Дельпере Н. Защита прав и свобод граждан преклонного возраста. – М., 1993.

2.    Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. – Тюмень, 1995.

3.    Елютина М.Э. Социальная геронтология в структуре профессиональной подготовки социальных работников // Российский журнал социальной работы. – 1996. – №2. – С. 86 – 92.

4.    Старость. Популярный справочник. – М., 1996.

5.    Страшникова К.А., Тульчинский М.М. Психологическая помощь и поддержка в клубе пожилых людей. – М., 1996.

6.    Тащева А.И. Концепция организации психической помощи одиноким престарелым в структуре службы социальной защиты населения // Социальная работа. – 1993. – №8. – С.94 – 111.

7.    Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. – М., 1999.

 

Перечень видов самостоятельной работы

1.    Изучение теоретического материала по конспектам лекций и учебной литературе в ходе семестра и при подготовке к промежуточным и итоговым аттестациям.

2.    Подготовка к практическим занятиям.

3.    Самостоятельное изучение рекомендованной дополнительной литературы.

3.2. Аннотация рекомендованной литературы

В учебном пособии Яцемирской Р.С., Беленькой И.Г. «Социальная геронтология» освещаются основы общей и социальной геронтологии.

Демографические и социальные изменения, происшедшие в большинстве стран в первой половине ХХ столетия, явились непосредственными причинами стремительного развития геронтологии. В пособии излагается история развития геронтологии как науки, особенности социальной геронтологии. Достаточно подробно рассматриваются социально-демографические проблемы современной России, последствия старения населения для России. Большое внимание уделено психологическим особенностям лиц пожилого и старческого возраста: рассматриваются вопросы одиночества в старости, вопросы психического старения, особенности изменения высших психических функций и интеллекта в пожилом и старческом возрасте, рассматриваются вопросы адаптации к старости, принципы реабилитации в предпенсионном возрасте. В двух главах пособия (8 и 9) рассматриваются вопросы социальной защиты пожилых и старых людей, особенности социальной работы с пожилыми и старыми людьми.

В учебном пособии Холостова Е.И., Егорова В.В., Рубцова А.В. «Социальная геронтология» – М., 2004. излагаются основные проблемы социальной геронтологии. Подробно рассматриваются особенности демографического положения России на современном этапе развития страны. Особенностью данного пособия является рассмотрение вопросов профилактики старения. В пособии излагаются вопросы социальной работы с пожилыми людьми.

3.3. Методические рекомендации по выполнению заданий к самостоятельной работе

На самостоятельное изучение выносятся темы, мало освещенные в рамках аудиторного изучения дисциплины.

1)   ознакомьтесь со списком рекомендованной литературы;

2)   изучите основную и дополнительную литературу по вопросам задания;

3)   составьте краткий конспект по каждому вопросу задания;

4)   попытайтесь ответить на контрольные вопросы по данной теме.

3.4. Задания к самостоятельной работе

Тема 1. Социальная герогигиена.

1. Понятие и содержание социальной герогигиены. Категории социальной герогигиены.

2. Коммунальная герогигиена. Значение коммунальной герогигиены для людей пожилого возраста.

3. Гигиенические требования к домам-интернатам и их интерьеру.

4. Пожилой человек и вопросы личной гигиены.

Тема 2. Герогигиена питания – питание пожилых

1. Герогигиена – питание пожилых.

2. Роль питания в жизнедеятельности человека. Питание как социально - экономическая и гигиеническая проблема.

3. Особенности организма пожилых людей и проблемы питания.

4. Гигиенические принципы питания людей пожилого и старческого возраста. Секреты питания долгожителей.

Тема 3. Роль витаминов и минеральных веществ в предотвращении преждевременного старения.

1. Витамины и минеральные вещества – источник молодости и долголетия.

2. Роль витаминов и минеральных веществ в поддержании активной жизнедеятельности пожилого человека.

3. Овощи, фрукты и ягоды в рациональном сбалансированном питании.

Тема 4. Рациональный образ жизни – преграда на пути преждевременного старения.

1. Жизнь – это движение, движение – это жизнь.

2.Сон – неотъемлемая часть жизни.

3. Использование средств физической культуры в борьбе за продление жизни человека.

4. Усталость и отдых. Влияние отдыха и сна на активность пожилого человека.

Тема 5. Особенности здоровья населения пожилого и старческого возраста.

1. Гериатрия – лечение пожилых людей.

2. Здоровье как социальная ценность. ВОЗ о здоровье

3. Здоровье пожилых и функциональный статус. Особенности заболеваний пожилых.

Тема 6. Здоровье и функциональный статус пожилых людей.

1. Характерные особенности здоровья лиц пожилого возраста.

2. Особенности старения и заболеваемости в Приморском крае.

3. Влияние показателей здоровья на трудоспособность.

Тема 7. Медико-санитарная помощь пожилым.

1. Первичная медико-санитарная помощь.

2. Гериатрические службы в РФ и Приморском крае.

3. Помощь на уровне семьи. Неформальная помощь.

4. Долгосрочная помощь больным в учреждениях длительного пребывания.

Тема 8. Особенности социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми.

1. Социальная защита пожилых и модели социального обслуживания в РФ и Приморском крае.

2. Виды и формы социальных услуг для пожилых.

3. Особенности социального обслуживания пожилых и престарелых в домах-интернатах Приморского края..

4. Деятельность отделений дневного (ночного) пребывания для пожилых людей.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!