Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Семейное право»»

/ Семейное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов.

Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.

Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Практическое занятие№ 1
Тема: Понятие, содержание и история семейного права
Цель: определить специфические черты семейного права
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и содержание семейного права
- Понятие и функции семьи
- Понятие семьи
- Члены семьи
- Функции семьи
- Значение семьи
- Понятие и предмет семейного права
- Понятие семейного права
- Место семейного права в системе российского права
- Принципы и метод семейного права
- Понятие принципов семейного права
- Основные положения о государственной семейной политике
- Понятие метода семейного права
- Система, функции и значение семейного права
6
- Система семейного права
- Функции семейного права
- Значение семейного права
2. История семейного права
- Семейное законодательство Российской Империи
- Кодекс законов об Актах гражданского состояния, Брачном,
Семейном и Опекунском праве
- Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР
- Кодекс о браке и семье РСФСР
- Современное семейное право
Задания для самостоятельной работы:
1. Работа с учебником, информационно-справочной системой Гарант
при подготовке теоретического материала
2. Подготовка докладов по теме :
Общественные отношения, регулируемые семейным правом
Особенности метода семейно-правового регулирования.
Литература:
Семейное право [Электронный ресурс]: учебник/ — Электрон.
текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/16438.
Семейное право. Учебник. М. ФОРУМ,2014
Семейное право: Уч./ А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 10изд.- М.: ИЦ
Академия, 2014. - 176с. - (Проф.обр.)
Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/
Загоровский А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.
Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный
ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»/ Ильина О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 240 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20997.
Практическое занятие№ 2
Тема: Понятие, виды, субъекты, объекты и содержание семейных
правоотношений
Юридические факты в семейном праве и их виды
Цель: уяснение понятий семейного права
Вопросы для обсуждения
1. Семейные правоотношения
- Понятие и состав семейного правоотношения
- Понятие семейного правоотношения
- Состав семейного правоотношения
- Объект семейного правоотношения
- Виды объектов семейных правоотношений
7
- Особенности содержания семейного правоотношения
- Основания возникновения, изменения и прекращения семейных
отношений
- Основания возникновения, изменения и прекращения семейных
правоотношений
- Виды юридических фактов в семейном праве
- Понятие и юридическое значение состояний
- Понятие родства
- Понятие свойства
- Сроки в семейном праве
2. Юридические факты в семейном праве и их виды
- Понятие юридических фактов в семейном праве
- Общие признаки юридических фактов
- Специфические признаки юридических фактов в семейном праве
- Виды юридических фактов в семейном праве.
Задания для самостоятельной работы:
Работа с учебником, информационно-справочной системой Гарант при
подготовке теоретического материала.
Подготовка рефератов, докладов: «Правоспособность и дееспособность
в семейном праве», «Осуществление семейных прав и исполнение
обязанностей. Защита семейных прав. Меры ответственности в семейном
праве»
Литература:
Семейное право [Электронный ресурс]: учебник/ — Электрон.
текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/16438.
Семейное право. Учебник. М. ФОРУМ,2014
Семейное право: Уч./ А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 10изд.- М.: ИЦ
Академия, 2014. - 176с. - (Проф.обр.)
Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/
Загоровский А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.
Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный
ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»/ Ильина О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 240 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20997.
Практическое занятие№ 3
Тема: Понятие и правовая природа брака. Заключение брака: порядок и
условия. Расторжение брака
Цель: Умение определять условия признания брака недействительным
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и правовая природа брака
8
2. Заключение брака
3. Прекращение брака
4. Признание брака недействительным
5. Права и обязанности супругов
6. Личные права и обязанности супругов
7. Имущественные права и обязанности супругов
Задания для самостоятельной работы:
Решение задач № 1-5
Литература:
Семейное право [Электронный ресурс]: учебник/ — Электрон.
текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/16438.
Семейное право. Учебник. М. ФОРУМ,2014
Семейное право: Уч./ А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 10изд.- М.: ИЦ
Академия, 2014. - 176с. - (Проф.обр.)
Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/
Загоровский А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.
Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный
ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»/ Ильина О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 240 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20997.
Практическое занятие№ 4
Тема: Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения
родителей. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми.
Приемная семья
Цель: уяснить понятие, содержание, форм устройства детей,
оставшихся без попечения родителей
Вопросы для обсуждения
1. История опеки (попечительства)
2. Современная опека (попечительство).
3. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения
родителей
4. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
5. Приемная семья
Задания для самостоятельной работы:
Работа с учебником, информационно-справочной системой Гарант при
подготовке теоретического материала.
Решение задач № 6-10
Литература:
Семейное право [Электронный ресурс]: учебник/ — Электрон.
текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/16438.
9
Семейное право. Учебник. М. ФОРУМ,2014
Семейное право: Уч./ А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 10изд.- М.: ИЦ
Академия, 2014. - 176с. - (Проф.обр.)
Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/
Загоровский А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.
Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный
ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»/ Ильина О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 240 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20997.
Практическое занятие№ 5
Тема: Личные неимущественные права и обязанности супругов.
Имущественные отношения супругов.
Цель: определить права и обязанности супругов
Вопросы для обсуждения
1. Личные неимущественные права и обязанности супругов.
Понятие личных прав супругов
Личные обязанности супругов
2. Имущественные отношения супругов
- Имущественные отношения в семье
- Законный режим имущества супругов
- Имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в
брак.
- Имущество, полученное одним из супругов в дар (в период
нахождения в браке).
- Имущество, перешедшее в собственность по наследству.
- Вещи индивидуального пользования, за исключением
драгоценностей и предметов роскоши.
- Владение, пользование и распоряжение имуществом, входящим в
совместную собственность осуществляется супругами по обоюдному
согласию, либо одним из супругов с согласия другого.
- Брачный договор
Задания для самостоятельной работы:
Работа с учебником, информационно-справочной системой Гарант при
подготовке теоретического материала.
Решение задач № 11- 20
Подготовка рефератов, докладов по теме «Личные и имущественные
права и обязанности родителей и детей».
Литература:
Семейное право [Электронный ресурс]: учебник/ — Электрон.
текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/16438.
10
Семейное право. Учебник. М. ФОРУМ,2014
Семейное право: Уч./ А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 10изд.- М.: ИЦ
Академия, 2014. - 176с. - (Проф.обр.)
Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/
Загоровский А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.
Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный
ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»/ Ильина О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 240 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20997.
Практическое занятие№ 6
Тема: Алиментные обязательства родителей и детей. Способы
взыскания судом алиментов на несовершеннолетних детей. Обязанности
совершеннолетних детей по содержанию родителей. Алиментные
обязательства супругов и бывших супругов. Порядок уплаты и взыскание
алиментов
Цель: уяснение понятия алиментные обязательства управления.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие алиментов
2.Алиментные обязательства родителей и детей
3. Алименты на супруга и других членов семьи
4. Взыскание алиментов
Задания для самостоятельной работы:
Работа с учебником, информационно-справочной системой Гарант при
подготовке теоретического материала.
Подготовка рефератов, докладов по теме «Алиментные обязательства».
Литература:
Семейное право [Электронный ресурс]: учебник/ — Электрон.
текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/16438.
Семейное право. Учебник. М. ФОРУМ,2014
Семейное право: Уч./ А.И.Гомола, И.А.Гомола. - 10изд.- М.: ИЦ
Академия, 2014. - 176с. - (Проф.обр.)
Загоровский А.И. Курс семейного права [Электронный ресурс]/
Загоровский А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 464
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5835.
Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный
ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»/ Ильина О.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 240 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20997.
11
2.2. Примерный перечень вопросов фронтального опроса по каждой
теме аудиторных занятий
Тема 1. Понятие, предмет, метод, принципы и источники семейного
права
Примерные вопросы фронтального опроса:
¾ Назовите круг отношений, регулируемых семейным правом
¾ Как соотносятся личные и имущественные отношения в предмете
семейного права
¾ Назовите метод регулирования семейно-правовых отношений
¾ Охарактеризуйте семейное право как отрасль частного права
¾ Назовите источники семейного законодательства
¾ В чем заключается соотношение семейного и гражданского
законодательства
¾ В чем заключается соотношение семейного и гражданского
законодательства
Тема 2 . Семейные правоотношения
¾ Дайте определение семейных правоотношений
¾ Что такое правоспособность и дееспособность в семейном праве
¾ Юридические факты в семейном праве
¾ В чем заключается осуществление семейных прав
¾ Назовите меры защиты и ответственности в семейном праве
Тема 3. Брак по семейному праву России. Права и обязанности супругов
¾ Дайте понятие брака по семейному праву России
¾ Назовите права и обязанности супругов
¾ В чем заключается правовая природа брака
¾ Что такое заключение брака
¾ Как происходит признание брака недействительным
¾ Назовите основания признания брака недействительным
¾ В чем заключаются последствия признания брака недействительным
¾ Что такое расторжение брака
¾ Дайте определение расторжения брака в органах загса
¾ Дайте определение расторжения брака в судебном порядке
¾ Назовите иные основания прекращения брака
Тема 4. Формы устройства детей, ставшихся без попечения родителей
¾ Как происходит выявление и устройство детей, оставшихся без
попечения родителей
¾ Дайте определение усыновлению
¾ Назовите условия и порядок усыновления
¾ Что понимается под отменой усыновления
¾ Что такое приемная семья
Тема 5. Личные и имущественные права и обязанности родителей и
детей
12
¾ Что представляют собой личные неимущественные права и
обязанности супругов
¾ Что представляют собой имущественные отношения супругов
¾ Дайте общую характеристику имущественных отношений супругов
¾ Что такое законный режим имущества супругов
¾ В чем заключается раздел общего имущества супругов
¾ Дайте определение договорного режима супружеского имущества
¾ В чем заключается ответственность супругов по обязательствам
Тема 6. Алиментные обязательства
¾ Дайте определение алиментных обязательств
¾ Что представляет собой соглашение об уплате алиментов
¾ Охарактеризуйте алиментные обязательства родителей и детей
¾ В чем заключаются обязанности родителей по содержанию
несовершеннолетних детей
¾ В чем заключаются обязанности по содержанию нетрудоспособных
совершеннолетних детей
¾ В чем заключаются обязанности детей по содержанию своих
родителей
¾ Охарактеризуйте отношения родителей и детей по поводу участия в
дополнительных расходах
¾ Что представляют собой алиментные обязанности супругов
¾ Что представляют собой алиментные обязанности бывших супругов
¾ Что представляют собой алиментные обязательства других членов
семьи
¾ Назовите порядок уплаты и взыскания алиментов 264
2.3 Иные виды практических заданий
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие ученику осваивать
интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с
информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез –
оценка.
Ситуационные задачи позволяют интегрировать знания, полученные в
процессе изучения разных предметов. При этом они могут предусматривать
расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных
задач, базирующихся на привлечении студентов к активному разрешению
учебных проблем, тождественных реальным жизненным, позволяет студенту
овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации,
самостоятельно и быстро отыскивать необходимые для решения проблемы
сведения и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими
знаниями.
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко
выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения
необходимо конкретное предметное знание. Зачастую требуется знание
нескольких учебных предметов. Кроме этого, такая задача имеет не
13
традиционный номер, а красивое название, отражающее ее смысл.
Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который
должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти
на него ответ.
Ситуационные задачи близки к проблемным и направлены на
выявление и осознание способа деятельности. При решении ситуационной
задачи учитель и учащиеся преследуют разные цели: для учащихся – найти
решение, соответствующее данной ситуации; для учителя – освоение
учащимися способа деятельности и осознание его сущности.
Задача №1.
В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о
признании недействительным брака с гражданином Петровым.
В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без
намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить
прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство
любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в
ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду,
что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине
истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили
совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее
малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных
отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного
проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.
Ответьте на следующие вопросы:
Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?
Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в
отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в
таком браке.
Пример решения:
На основание статьи 27 СК РФ основанием признания брака
недействительным является заключение фиктивного брака. Основным
признаком фиктивности брака являются не мотивы его заключения, а
отсутствие намерения создать семью.
Обманутый супруг должен доказать суду, что имел место заведомый
обман. При этом в качестве средства доказывания могут быть использованы
любые доказательства: свидетельские показания, письменные доказательства
т.д. Указанием на то, что одним из супругов был заключен фиктивный брак
может служить: отсутствие общего семейного бюджета, совместного
приобретения покупок, раздельное проживание супругов и т.д.
1. В соответствии с п. 3 ст. 29 Семейного кодекса РФ, суд не может
признать брак фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, до
рассмотрения дела судом фактически создали семью. Таким образом суд
должен иск гражданки Крамаренко оставить без удовлетворения.
14
2. Согласно п. 1 ст. 30 Семейного кодекса РФ, брак, признанный судом
недействительным, не порождает прав и обязанностей супругов,
предусмотренных данным кодексом. Признание брака недействительным в
судебном порядке существенно отличается от его расторжения. Если с
разводом прекращаются на будущее время правоотношения лиц, состоящих
ранее в брачном союзе, то брак, признанный недействительным, считается
таковым с момента его заключения.
Задача №2.
С.М. Мелов, состоявший во втором браке с Н.А. Шатровой, расторг и
этот брак. После этого Шатрова узнала, что Мелов до женитьбы с ней состоял
в зарегистрированном браке с Е.В. Федоровой и не расторгал его. Шатрова
обратилась в юридическую консультацию и попросила разъяснить ей, что
может измениться в результате установления этого факта.
Какой ответ Вы можете датьШатровой?
Задача №3.
Супруги Романовы состояли в браке с 1979 года по июль 1999года. В
апреле 2001 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего
супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной
(инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении
истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии
предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в
июне 1999года.
Ответьте на следующие вопросы:
Подлежит ли иск удовлетворению?
В каком размере могут быть взысканы алименты на содержание
Романовой?
При наличии каких обстоятельств суд может освободить ответчика от
уплаты алиментов на содержание бывшей жены?
Как долго будут взыскиваться алименты на содержание Романовой?
Задача №4.
В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе
имущества на сумму 30 тыс.400руб. Михайлова также просила увеличить ее
долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних
детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного
имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и,
имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал
частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего
разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20
тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские
вознаграждения за опубликованные научные труды.
Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества,
подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра,
которые остались у истицы.
Ответьте на следующие вопросы:
Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?
15
Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов,
женские ювелирные украшения?
Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли
в общем совместном имуществе?
Как должен быть разрешен спор?
Задача №5.
В суд с иском обратился Е.С. Ковалев о расторжении брака с Т.М.
Ковалевой. Одновременно, Ковалев просил передать ему на воспитание двоих
детей 8 и 6 лет, поскольку Ковалева уже больше года не занимается их
воспитанием.
В судебном заседании Ковалева не возражала против расторжения
брака, но просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не
воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем.
Кроме того, истец всячески препятствовал ей в возможности видеться с
детьми и проводить с ними время. Ковалева просила суд оставить ей после
расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал.
Ответьте на следующие вопросы:
Какими критериями должен руководствоваться суд при решении
вопроса о детях?
Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против
оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?
Как должен быть разрешен спор между супругами?
Задача №6.
Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о
расторжении брака. Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить
их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел
усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья так же отказал в
приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел ЗАГСа.
Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа или суд?
Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе
ЗАГСа по заявлению обоих супругов?
Задача №7 .
В суд обратилась Александрова с иском к детям Александрова от
первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим
она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой
семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до
смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется
решение суда от 10 марта 1996 года. Органы ЗАГСа по запросу сообщили, что
ни Александров, ни Александрова в ЗАГСе развод не регистрировали.
Ответьте на следующие вопросы:
С какого времени брак Александровых считается прекращенным?
Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова?
Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?
16
Задача №8 .
Народный суд отказал Мещеряковой в иске к Фадееву об установлении
отцовства в отношении ее ребенка, родившегося 30 декабря 1995 года. Свое
решение суд мотивировал кратковременностью совместного проживания
сторон. В кассационной жалобе на решение суда Мещерякова не отрицала
того, что совместно с Фадеевым проживала в его комнате в общежитии
только с 1 марта по 30 мая 1995 года, и пояснила, что ранее она жила в этом
же общежитии, но в другой комнате, однако по предложению Фадеева,
поселилась у него, поскольку он уверял в своей привязанности, серьезных
намерениях и обещал зарегистрировать брак в скором времени. В период
совместной жизни истица готовила пищу для них обоих, стирала белье,
убирала комнату, они вместе посещали знакомых, отдыхали и т.д.
1 июня Фалеев уехал в отпуск к родителям. Вернулся оттуда с другой
женщиной и заявил, что это его настоящая жена, а Мещеряковой предложил
вернуться туда, где она жила раньше.
Ответьте на следующие вопросы:
Дайте правовую оценку решению народного суда.
Определен ли в законе срок совместного проживания и ведения общего
хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка, необходимый
для установления отцовства?
Подлежит ли удовлетворению кассационная жалоба Мещеряковой?
Задачи№9.
Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании
алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг
совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а
получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно
содержать детей.
Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и
имеет в месяц где-то 300 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты,
т.к. она совершеннолетняя.
Ответьте на следующие вопросы:
Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей,
имеющих достаточный заработок?
Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних
трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к
существованию?
Какое решение вынесет суд по иску Максимовой?
Задача №10.
После смерти родителей 8-летнего Димы Вострикова орган опеки и
попечительства предложил его дяде - Владимиру Клямкину (брату умершей
матери) - стать опекуном племянника. Однако Клямкин высказал возражения
против своего назначения опекуном, пояснив, что у него нет опыта общения с
детьми. Кроме того, он пояснил, что страдает радикулитом и ему
затруднительно будет по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна.
17
Тем не менее эти доводы были признаны не состоятельными и орган
опеки и попечительства вынес решение о назначении Клямкина опекуном
малолетнего Димы.
Ответьте на следующие вопросы:
Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в
качестве опекунов?
Вправе ли орган опеки и попечительства назначить опекуна без его
согласия?
Препятствует ли имеющееся у Клямкина заболевание исполнению
обязанностей опекуна? Каким нормативным актом установлен перечень
заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку
(попечительство)?
Как необходимо действовать Клямкину в данной ситуации?
Задача №11 .
Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации
заключения брака Прокофьева и Вольской, которые подали в установленном
порядке заявление о вступлении в брак. Через неделю в этот же орган ЗАГСа
поступило заявление без подписи о том, что Прокофьев женат, брак между
ним и гражданкой Никитиной в 1992г. был зарегистрирован в г. Саратове и до
сих пор не расторгнут. Это сообщение первоначально не было принято во
внимание, как анонимное, и государственная регистрация заключения брака
отложена не была. Однако, через некоторое время заведующий органом
ЗАГСа все-таки направил в соответствующий орган ЗАГСа г. Саратова
запрос, по результатам которого выяснил, что изложенные в анонимном
заявлении сведения соответствуют действительности. В связи с этим
заведующий органом ЗАГСа по своей инициативе провел дальнейшую
проверку, в ходе которой Прокофьев пояснил, что он действительно состоял в
браке с Никитиной, однако, затем этот брак был расторгнут решением суда,
копия которого у него имеется. Посчитав дальнейшее оформление
регистрации расторжения брака ненужным, Прокофьев не обращался по
этому поводу в орган ЗАГСа. Не сделала этого и его бывшая жена. Через
некоторое время, в связи с утратой паспорта, Прокофьеву по его просьбе и на
основании представленного решения суда был выдан новый паспорт, в
котором запись (штамп) о регистрации брака с Никитиной отсутствует.
Поэтому Прокофьев считал, что брак между ним и Никитиной прекращен.
Посчитав объяснения Прокофьева и представленные им документы
убедительными, заведующий органом ЗАГСа принял решение о производстве
государственной регистрации заключения брака с Вольской на общих
основаниях
Ответьте на следующие вопросы:
Какую ошибку допустил заведующий органом загса?
Как следовало действовать при данных обстоятельствах?
Каковы правовые основания проведения органом ЗАГСа проверок с
целью выявления препятствий к заключению брака?
18
С какого момента брак Прокофьева и Никитиной считается
прекращенным?
Задача №12.
Супруги Селезневы, имеющие троих несовершеннолетних детей,
решили расторгнуть брак, о чем Селезнев подал соответствующее заявление в
суд. В связи с большой загруженностью судей дело длительное время
первоначально не назначалось к слушанию, а затем несколько раз по
различным причинам откладывалось. Тогда Селезневы, спустя четыре месяца
после подачи искового заявления о расторжении брака, оформили
нотариально заверенные заявления, в которых выражали согласие на
расторжение брака и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. На
основании этих заявлений суд через месяц рассмотрел дело в их отсутствие и
вынес решение о расторжении брака Селезневых.
Что Вы можете пояснить по поводу решения суда?
Задача №13 .
В марте 1996 года брак между супругами Гончаровыми был расторгнут
в судебном порядке. Сразу после этого Гончаров подал заявление в орган
ЗАГСа о вступлении в новый брак с Гражданкой Пименовой. Вступившее в
законную силу решение суда о расторжении брака было представлено
Гончаровым в орган ЗАГСа, что было расценено должностными лицами
органа ЗАГСа в качестве достаточного доказательства, подтверждающего
прекращение предыдущего брака Гончарова. В апреле 1996 года органом
ЗАГСа был зарегистрирован брак между Гончаровым и Пименовой.
Бывшая супруга Гончарова подала в суд иск о признании брака между
Гончаровым и Пименовой недействительным. В обоснование своих
требований она сослалась на то, что Гончаровым не было получено
свидетельства о расторжении брака.
Ответьте на следующие вопросы:
Какое решение должен принять суд по иску Гончаровой?
Когда прекращается брак, расторгнутый в суде?
Подлежит в таких случаях расторжение брака государственной
регистрации?
С какого времени применяются положения ст.25 СК о моменте
прекращения брака при его расторжении в судебном порядке?
Обязательно ли для вступления в новый брак получение свидетельства
о расторжении предыдущего брака?
Задача № 14.
В орган ЗАГСа обратились с заявлением о расторжении брака супруги
Вакуленко, имеющие совершеннолетних детей. Совместно нажитое
имущество ими было разделено по взаимному согласию. Однако, в органе
ЗАГСа супругам в регистрации развода было отказано, т.к., по мнению
работников органа ЗАГСа, они не представили достаточно веских
доказательств невозможности сохранения семьи.
Ответьте на следующие вопросы:
19
Вправе ли был орган ЗАГСа отказать супругам Вакуленко в
регистрации развода?
Куда могут быть обжалованы действия должностных лиц органа
ЗАГСа?
Задача № 15.
Гражданка Рагозина обратилась в суд с иском к гражданину Рагозину о
разводе и разделе общего имущества. Рассматривая спор об имуществе, суд
установил, что на имя Рагозина в Сбербанке есть вклад в сумме 24 260 руб.
Поскольку Рагозина в исковом заявлении не просила разделить этот вклад,
суд в решении о расторжении брака и разделе имущества судьбу вклада не
определил.
Дайте правовую оценку решения суда в части раздела имущества.
Поясните, может ли суд разделить вклад на имя Рагозина между ним и
Рагозиной, если в судебном заседании Рагозин докажет, что в сумму вклада
вошли деньги, вырученные от продажи коллекции марок, принадлежащей
ответчику до брака с истицей.
Задача № 16.
Е.Н.Хинкин возбудил дело о расторжении брака с женой, ссылаясь на
то, что давно ее не любит и у него связь с другой женщиной. М.И. Хинкина
против расторжения брака не возражала, однако просила суд разделить
совместно нажитое имущество и взыскать с истца алименты на содержание 8-
летней дочери. Суд удовлетворил требование Хинкиной о взыскании
алиментов на дочь. В части раздела имущества суд оставил иск без
рассмотрения, пояснив, что, поскольку требуется специальная оценка
совместно нажитого имущества с привлечением экспертов- товароведов, это
исковое требование лучше рассмотреть в отдельном производстве.
Ответьте на следующие вопросы:
Дайте правовую оценку решению суда по встречному иску Хинкиной.
Какие споры между супругами подлежат разрешению одновременно с
расторжением брака в бракоразводном процессе?
Задача № 17 .
В июне 1997 года гражданка Золотова вступила в брак с гражданином
Гордеевым, после чего супруги стали проживать совместно в
приватизированной квартире Золотовой. Вместе с ними находились двое
детей Золотовой от первого брака. Осенью 1998 года первый муж Золотовой,
брак с которым был расторгнут в 1995году в установленном законом порядке,
сообщил ей о том, что Гордеев в течение двух последних лет является
носителем ВИЧ-инфекции, но скрывает это обстоятельство от всех, занимаясь
анонимным лечением. В этой связи Золотов выразил обеспокоенность за
состояние здоровья своих детей и предложил бывшей жене организовать
проведение медицинского обследования Гордеева.
Золотова согласилась с данным предложением, но в связи с
некомпетентностью в указанном вопросе обратилась за помощью к адвокату.
При этом она высказала намерение расторгнуть брак с Гордеевым в случае
подтверждения достоверности информации первого мужа.
20
Ответьте на следующие вопросы:
Что может порекомендовать Золотовой в этой ситуации адвокат?
Возможно ли при изложенных обстоятельствах признание брака Золотовой с
Гордеевым недействительным?
Задача № 18.
Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с
гражданкой Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их
супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына,
который не прожил и 3-х месяцев.
Судья выяснил, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает,
отказал Кореневу в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться
в суд через 10 месяцев.
Правильно ли поступил судья? При ответе сошлитесь на конкретную
норму СК.
Задача № 19.
Супруги Марковы прекратили совместную жизнь и вскоре расторгли
брак. По решению суда их 2- летняя дочь осталась с матерью. Марков из
г.Находки переехал в соседний город Владивосток. Будучи очень привязан к
дочери, Марков каждую субботу или воскресенье приезжал в Находку, чтобы
повидаться с ней и провести вместе несколько часов. Однако через некоторое
время бывшая жена заявила Маркову, что больше не будет отпускать с ним
дочь, так как его встречи с девочкой, так же очень любившей отца,
травмирует ее психику. После этого Маркова стала прятать дочь, отправлять
ее по субботам и воскресеньям то к своим родителям, то к знакомым. Марков
обратился в суд с требованием обязать Маркову дать ему возможность
видеться с дочерью и принимать участие в ее воспитании.
Правомерны ли требования Марковы? Какое решение будет принято
судом по его требованию? Может ли суд на определенный срок лишить
родителя, проживающего отдельно от ребенка, права на общение с ним?
Какие меры могут быть применены к родителю, не выполняющему
решение суда о порядке осуществления родительских прав другим родителем,
проживающим отдельно от ребенка?
Задача № 20.
После расторжения брака супругов Григорьевых их 7-летний сын был
по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет
встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла
замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком
стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не разрешала мальчику
гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в
деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки
возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об
отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении
места жительства сына.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!