Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Семейное право»»

/ Семейное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Занятие №17

Тема: ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

2. Банк данных и правила его ведения

3. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма семейного воспитания несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей: понятие и особенности

 4.  Лица, имеющие право быть усыновителями и дети, которые могут быть усыновлены

5. Согласие родителей (иных лиц). Согласие ребенка

6. Порядок усыновления

7.  Правовые последствия усыновления

8. Отмена усыновления: основания, порядок, правовые последствия

Задачи

   1. Родители Максима уехали отдыхать в Турцию, оставив его на попечение своих друзей. В результате аварии туристического автобуса мама Максима погибла, а отец получил тяжелые повреждения. Спустя какое-то время после трагедии отец мальчика попросил посетившего его представителя  посольства позвонить друзьям, попросив их от его имени, позаботиться о сыне до его выздоровления. В это время семья друзей переезжала на жительство в другой город, взять с собой мальчика-школьника, у которого здесь была квартира и все необходимое, они не могли. Они обратились в орган опеки и попечительства. Так как от отца Максима сведений больше не было, то орган опеки  поставил Максима на учет как оставшегося без попечения родителей. Классный руководитель мальчика обратилась в орган опеки с просьбой назначить ее опекуном Максима, в чем ей было отказано со ссылкой на то, что мальчику необходимо искать усыновителей, которые бы заменили ему родителей. Через некоторое время нашлась семья, которая  усыновила Максима. 

    Спустя полгода после усыновления явился отец Максима, представив доказательства, что все это время он находился на излечении и был ограничен в возможности общаться с сыном.

   Подлежит ли удовлетворению жалоба отца?

  Вопрос: в каких случаях ребенок признается оставшимся без попечения родителей?

  2. Алеша, проживавший с бабушкой, остался один. Орган опеки решил подыскать граждан, которые могли бы усыновить ребенка. В городе, где проживал Алеша, находилось агентство, оказывающее услуги по усыновлению детей иностранными гражданами. Узнав об Алеше, агентство быстро нашло семью иностранцев, которые решили усыновить Алешу. Они обратились в суд с заявлением об установлении усыновления ребенка.

    Решите дело.

    Вопросы: при каких условиях допускается усыновление (удочерение) детей, являющихся гражданами России, иностранными гражданами? Кто имеет приоритет при усыновлении (удочерении) детей и почему?

   3. Антонова, родив вне брака дочь, решила от  нее отказаться, о чем заявила главному врачу роддома и по его требованию написала отказ от ребенка. Об «отказном» ребенке был уведомлен орган опеки и попечительства. Эта девочка быстро была удочерена. Через год к главному врачу роддома обратилась Антонова с просьбой сказать ей, где находится ее дочь, так как она вышла замуж и сейчас хочет забрать свою дочь.

   Требовалось ли дополнительное согласие Антоновой на удочерение ее дочери? Может ли Антонова требовать отмены удочерения?

   Назовите правовые последствия отказа забрать ребенка из родительного дома.

   4. В результате смерти матери осталась одна трехлетняя Вика, которую забрала бабушка. Бабушка обратилась в орган опеки с просьбой помочь ей удочерить внучку. В органе опеки ей объяснили, что она не может удочерить внучку, так как является ее родственницей и в силу этого должна заботиться о своей внучке. Кроме того, ей уже 50 лет и разница в возрасте с внучкой очень велика.

 Могут ли быть усыновителями близкие родственники?

 Вопрос: существует ли предельная разница в возрасте между усыновителем и усыновленным?

  Вариант: девочку удочерили посторонние граждане.

  Может ли бабушка сохранить родственные отношения с внучкой?           Вопрос:  какие правовые последствия возникают при усыновлении?

   5. Супруги Ляховы усыновили двухлетнего Мишу. Они, уходя на работу, мальчика помещали в ящик, который ставили в шкаф, где мальчик находился весь день. О существовании Миши посторонние узнали только в результате аварии теплосистемы. Орган опеки отобрал Мишу и обратился в суд с требованием об отмене усыновления. Суд удовлетворил требование: отменил усыновление и взыскал с супругов Ляховых алименты в пользу Миши. Ляховы обжаловали решение суда.

   Решите дело.

   Вопрос: назовите последствия отмены усыновления?

   6. Супруги Яковлевы, прожив в браке 7 лет и не имея своих детей, решили усыновить мальчика. Они встали на учет потенциальных усыновителей и через некоторое время усыновили трехлетнего Славу. Через год Славу поместили в детский сад, однако спустя три месяца Яковлева вынуждена была уволиться, чтобы заниматься воспитанием ребенка, так как в саду он жестоко относился к другим детям (избивал, кусал) и  оставлять его там стало невозможно. Еще через год у Яковлевых родился сын, но Слава отнесся к нему очень ревниво и стал проявлять жестокость по отношению к новорожденному. После обращения к врачам выяснилось, что Слава страдает неизлечимым психическим заболеванием. Яковлевы обратились в суд с просьбой отменить усыновление.

  Решите дело.

  Вопрос: кто обладает правом требовать отмены усыновления?

Нормативные правовые акты

 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 (ред. от 05.05.2014) (Глава 13).

 2.  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 (ред. от 05.05.2014). 

 3. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. 2008. №17. Ст.1755.    

  4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации:  Федеральный закон от 24.06.1998 (ред. от 02.12.2013).

  5. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ. (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 2001. №1. Ст.1643.

  6.О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: указ Президента РФ от 28.12.2012 №1688 // Собрание законодательства РФ. 2012. №53 (ч. 2). Ст.7860 / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2012. 

 7. Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства: постановление Правительства РФ от 29.03.2000 №275 (ред. от 10.02.2014) // Собрание законодательства РФ. 2000. №15. Ст.1590.

 8. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием: постановление Правительства РФ от 04.04.2002  №217 (ред. от 11.04.2006) // Собрание законодательства РФ. 2002. №15. Ст.1434.

 9. О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением: постановление Правительства РФ от 04.11.2006 №654 (ред. от 22.08.2013) // Собрание законодательства РФ. 2006. №46. Ст.4801. 

 10. Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью: постановление Правительства РФ от 14.02.2013 №117 // Собрание законодательства РФ. 2013. №36. Ст.4577.

 11. О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (вместе с «Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»: постановление Правительства РФ от 24.05.2014 №481 // Собрание законодательства РФ. 2014. №22. Ст.2887.

12. Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: приказ Минобрнауки РФ от 12.11.2008 №347 // Российская газета. №30. 20.02.2009. 

13. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан: приказ Минобрнауки РФ от 24.09.2010 №957 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. №50 (прил. к Регламенту не приводится). 

14. Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций: приказ Минобрнауки России от 19.06.2012 №493 // Российская газета. №280. 05.12.2012. 

 15. Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации: приказ Минобрнауки России от 20.08.2012 №623  // Российская газета. №200. 31.08.2012. 

16. Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и деятельностью по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций: приказ Минобрнауки России от 30.08.2012 №676 // Российская газета. №280. 05.12.2012.

Материалы высших судебных инстанций

 1. По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева: постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 №1-П // Собрание законодательства РФ. 2014. №7. Ст.735.

 2. По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки В.В. Чадаевой: постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2010 №13-П // Собрание законодательства РФ. 2010. №25. Ст.3246.

3. О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей: постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.05.1998 №10.

4. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 №8 (ред. от 17.12.2013).

5. Обзор Верховного суда Российской Федерации практики рассмотрения в 2011 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации: утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 23.05.2012 // Опуб.не был /СПС Консультант плюс.

6. Обзор практики рассмотрения в 2012 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации: утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 22.05.2013 // Бюллетень Верховного Суда РФ. №8. 2013.

Литература

  1. Гюрджан О.М. Правовая природа усыновления // Lex russica. 2013. №9. С.993-997.

  2. Баева Р.Р. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России // Семейное и жилищное право. 2012. №3. С.4-7.

  3. Берлявский Л.Г., Тарабан Н.А. Правовые аспекты иностранного усыновления несовершеннолетних российских граждан // Семейное и жилищное право. 2013. №4. С.31-34.

  4. Беседкина Н.И. Правовое регулирование порядка усыновления ребенка // Новый юридический журнал. 2013. №1. С.121-128.

  5. Богдашкин Р.А. Защита органами прокуратуры в гражданском процессе прав несовершеннолетних // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. №10. С.14-19.

  6. Вешкурцева З. Проблемы международного усыновления российских детей иностранцами // Административное право. 2013. №2. С.5-13.

  7.  Гончарова А.В. Государственный контроль за соблюдением прав и законных интересов детей, усыновленных иностранными гражданами // Семейное и жилищное право. 2013. №2. С.7-9.

  8. Кабанов В.Л. Отмена усыновления (удочерения) детей и проблемы их интересов: социально-гуманитарные аспекты // Семейное и жилищное право. 2012. №4. С.17-21.

  9. Косевич Н.Р. Система законодательства Российской Федерации, гарантирующая права и интересы несовершеннолетних: научно-практическое исследование и судебная практика // СПС КонсультантПлюс. 2014.

  10. Кривошеева М.А. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как самостоятельный институт Российского семейного права // Адвокат. 2012. №11. С.53-56.

  11. Марышева Н.И. Еще раз к вопросу о международном усыновлении // Журнал российского права. 2013. №4. С.73-78.

  12. Пластинина Н.В. Участие органов опеки и попечительства в семейных спорах // СПС КонсультантПлюс. 2010.

  13. Татаринцева Е.А. К вопросу о российско-американском сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей // Семейное и жилищное право. 2013. №1. С.24-26.

ЗАДАНИЯ  для самостоятельной индивидуальной работы

студентов и вопросы для самоконтроля

  Цель работы: усвоить способы выявления детей, оставшихся без попечения родителей, функции при этом органа опеки и попечительства; ознакомиться с порядком ведения банка данных на детей, нуждающихся в семейном воспитании.

  Задание 1.Перечислить нормативные акты, определяющих порядок  и способы выявления детей, оставшихся без попечения родителей.

  Задание 2. Описать порядок ведения банка данных на детей, оставшихся без попечения родителей.

  Задание 3. Перечислить основные причины, по которым несовершеннолетние дети остаются безнадзорными и беспризорными.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие дети нуждаются в заботе со стороны органов опеки и попечительства?

2. Кто должен выявлять детей, оставшихся без попечения родителей?

3. В какой срок информация о беспризорных и безнадзорных детях должна передаваться органам опеки и попечительства?

4. Какой орган выполняет функции органа опеки и попечительства?

5. Кто ведет банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей?

6. Какое значение имеет банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей?

7. Кто имеет доступ к банку данных о детях, оставшихся без попечения родителей?

8. Какие существуют формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

9. Когда ребенок может быть помещен в государственное детское учреждение?

Занятие №18

Тема: ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО.

ПРИЕМНАЯ И ПАТРОНАТНАЯ СЕМЬЯ

1. Опека и попечительство как форма воспитания детей

а) основания и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми

б) права и обязанности опекуна (попечителя)

в) опека и попечительство над детьми, находящимися в государственных учреждениях

г) прекращение опеки и попечительства

2.Приемная семья

а) понятие и порядок образования приемной семьи

б) особенности договора о передаче ребенка в приемную семью

в) права и обязанности приемных родителей и приемных детей

г) материальное обеспечение приемной семьи

д) прекращение правоотношений между приемными родителями и приемными детьми

3. Патронатная семья

Задачи

   1. После того, как 8-летняя Оксана осталась без попечения родителей ее соседка, жалея  Оксану, обратилась с заявлением в орган опеки  с заявлением о назначении ее опекуном Оксаны. Узнав, что бывший муж заявительницы когда-то отбывал наказание за нанесение тяжких телесных повреждений, орган опеки отказал в назначении соседки опекуном Оксаны.

   Правильно ли поступил орган опеки и попечительства?

   2. Будучи назначенной опекуном несовершеннолетней Яны, Орлова обратилась  к отцу Яны о заключении соглашения об уплате средств на содержание Яны. Ее отец заявил, что Орлова, являясь опекуном  его дочери, полностью заменяет родителей, поэтому должна содержать Яну. Орлова обратилась в суд с требованием о взыскании с отца Яны алиментов.

   Решите дело.

   Вопрос: какими правами и обязанностями обладают опекуны (попечители)?

   3. Узнав о смерти своей сестры, ее брат, проживающий в другом городе, решил взять заботу о ее малолетнем сыне на себя и был назначен опекуном ребенка. Он обратился в орган опеки с просьбой дать разрешение на обмен квартиры, принадлежащей его подопечному племяннику, на такую же квартиру, находящуюся в городе по месту жительства опекуна, объясняя обмен квартиры тем, что по своему месту жительства он имеет работу, там живет его семья и племяннику будет лучше вместе с ними. Орган опеки отказал опекуну в удовлетворении заявления о даче разрешения на обмен квартиры,  аргументируя это невозможностью последующего контроля за исполнением опекуном опекунских обязанностей.

  Оцените решение органа опеки и попечительства.

   4. Молодцова была назначена опекуном десятилетнего Яши, родители которого были лишены родительских прав. Она о нем заботилась, следила за успеваемостью в школе, старалась наладить с Яшей доверительные отношения, чему всячески препятствовали родители Яши, которые проживали в том же населенном пункте и к которым ходил Яша. Молодцова обратилась в орган опеки с просьбой об отмене опеки по причине того, что Яша ее не слушает, часто посещает своих родителей, в школу ходить  не желает.

   Подлежит ли просьба Молодцовой удовлетворению?

   Вопрос: по каким основаниям может быть отменена опека (попечительство)?

   5. Супруги Юдины, взяв на себя заботу о четырех детях, оказавшихся  беспризорными и проживавшими в подвале многоэтажного  дома, решили оформить отношения по воспитанию и заботе о детях. Узнав, что в настоящее время имеется возможность создать приемную семью, они обратились к юристу за разъяснениями о приемной семье, правах и обязанностях приемных родителей и оформлении статуса приемных родителей

   Дайте супругам Юдиным развернутую консультацию.

   6. К супругам Шумаковым пришел восьмилетний Миша и сказал, что хочет жить у них, так как хотя у них 10 детей все они живут дружно и весело. Его же родители пьют, ему внимания не уделяют, он вечно голоден. Супруги Шумаковы, являясь приемными родителями шестерых чужих детей, оставили Мишу у себя и обратились в орган опеки о передаче им на воспитание Мишу.

   Что должен сделать в данном случае орган опеки, чтобы защитить интересы Миши?

  7. Аня воспитывалась приемными родителями. После достижения совершеннолетия она продолжала с ними проживать, так как считала приемных родителей своими.

  Сохраняются ли в данном случае права и обязанности между Аней  и приемными родителями?

  8.  Приемные родители Кленовы воспитывали 8 чужих детей. Они учили детей танцевать и создали детский танцевальный ансамбль. Орган опеки принял решение о расторжении с Кленовыми договора о передаче детей на воспитание, считая, что они эксплуатируют детский труд. Кленовы обжаловали решение органа опеки в суд.

   Решите дело.

  Вопрос: какие основания для прекращения договора о передаче детей на воспитание?

Нормативный правовой материал

См.: к занятию №17.

Литература

  1. Величкова О.И. Опека над детьми несовершеннолетних родителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. №4. С.41-46.

  2. Веретенников А.В. К вопросу о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Законодательство и экономика. 2010. №2. С.68-70.

  3. Гришаев С.П. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // СПС КонсультантПлюс. 2011.

  4. Доржиева С.В. Проблемы правового регулирования порядка передачи детей в приемную семью // Семейное и жилищное право. 2013. №3. С.14-17.

  5. Касьянова И.Н. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми, утратившими родительское попечение // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. №4. С.14-19.

 6. Кирилловых А.А. Проблемы развития законодательства о праве детей на семейные формы воспитания // Семейное и жилищное право. 2009. №4. С.36-40.

  7. Куропацкая Е.Г. Права ребенка, находящегося под опекой (попечительством) // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. №4. С.9-14.

 8. Нечаева А.М. Семейно-правовой статус опекуна (попечителя) над несовершеннолетними // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. №4. С.25-31.

 9. Тарусина Н.Н. Семейное законодательство России и стран ближнего зарубежья об опеке и попечительстве: сравнительная характеристика подходов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. №4. С.50-53.

ЗАДАНИЯ  для самостоятельной индивидуальной работы

студентов и вопросы для самоконтроля

  Цель работы: уяснить случаи, при которых ребенок может быть передан под опеку или попечительство; выявить особенности данной формы семейного воспитания детей; случае прекращения опеки или попечительства. Изучить особенности такой формы семейного устройства детей, как приемная семья; ее отличия от других форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

 Задание 1. Письменно перечислить отличия опеки (попечительства) от усыновления.

Задание 2. Выявить преимущества опеки перед усыновлением.

Задание 3.Описать отличия отмены опеки и отстранения от выполнения обязанностей опекуна.

Задание 4. Описать различия приемной семьи и опеки.

Задание 5. Перечислить преимущества и недостатки приемной семьи как формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Задание 6. Дать анализ договора о передаче ребенка в приемную семью.

Вопросы для самоконтроля

1.Что является основанием для передачи ребенка под опеку (попечительство)?

2. Кто может быть опекуном или попечителем?

3. Можно ли назначить гражданина опекуном без его согласия?

4. Сколько лиц может быть назначено опекунами одного ребенка?

5. Какие дети могут быть переданы под опеку?

6. Требуется ли согласие ребенка для назначения ему опекуна или попечителя?

7. Кто принимает решение об учреждении опеки или попечительства?

8. Как удостоверяются полномочия опекуна или попечителя?

9. Какие права имеет подопечный ребенок?

10. Какими правами и обязанностями обладает опекун или попечитель?

11. Обязан ли опекун (попечитель) содержать подопечного ребенка?

12.До какого возраста ребенок находится под опекой?

13. Приобретает ли подопечный право пользования жилым помещением, принадлежащим опекуну (попечителю)?

14. Какие объективные обстоятельства прекращают опеку или попечительство?

15. Может ли ребенок требовать отмены опеки или попечительства?

16. Сохраняются ли права и обязанности между бывшими опекунами (попечителями) и подопечными?

17. Кто уполномочен создавать приемную семью?

18. Кто может быть приемными родителями?

19. Сколько детей может передаваться в одну приемную семью?

20. В чем преимущества приемной семьи перед детским домом семейного типа?

21. Что является основанием для передачи ребенка в приемную семью?

22. С какого момента считается созданной приемная семья?

23. В какой форме заключается договор между органом опеки и попечительства и приемными родителями?

24. Какие условия являются существенными для договора о передаче ребенка в приемную семью?

25. Какова правовая природа договора о передаче ребенка в приемную семью?

26. Приемные родители осуществляют свои обязанности платно или бесплатно?

27. Каковы права и обязанности приемных родителей?

28. Какие основания прекращения договора о передаче ребенка в приемную семью?

29. Сохраняются ли правовые связи между бывшими приемными родителями и приемными детьми?

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

 1.  Предмет и метод семейного права

2.   Понятие семейного права.

3.  Соотношение семейного и гражданского права

4.  Принципы семейно-правового регулирования

5.  Действующее  семейное законодательство

6.  Понятие и виды семейных правоотношений

7. Понятие семьи. Семейная правоспособность и дееспособность

8.  Юридические факты в семейном праве

9. Родство и свойство, их правовое значение

10. Установление семейно-правовых фактов

11.   Соглашения в семейном праве (понятие, виды, особенности)

12 Сроки в семейном праве и их правовое значение

13. Осуществление и защита семейных прав

14.  Семейно-правовая ответственность (понятие и особенности)

15. Меры защиты в семейном праве и их отличие от семейно-правовой ответственности

16.  Понятие брака, условия и  порядок его заключения

17.  Прекращение брака.  Основание, причины и мотивы развода

 18. Расторжение брака в органах загса

19. Расторжение брака в судебном порядке

20. Последствия расторжения брака

21 Понятие недействительности брака и основания признания брака недействительным

22. Отличие расторжение брака от  признания брака недействительным

23. Общая совместная собственность супругов и её состав

24. Личные  неимущественные права и обязанности супругов

25. Собственность каждого из супругов (раздельное, индивидуальное имущество)

26. Осуществление  супругами правомочий по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом.

27. Раздел общего имущества супругов: Соглашение о разделе имущества супругов

28. Определение долей супругов при разделе  имущества в судебном порядке.

29. Вопросы, разрешаемые судом при расторжении брака. Момент прекращения брака при разводе

30. Брачный договор: понятие, форма, стороны

31. Содержание брачного договора

32. Прекращение и изменение брачного договора

33. Признание брачного договора недействительным

34. Обращение взыскание на имущество супругов. Гарантии прав кредиторов при заключении брачного договора

35. . Основания, порождающие родительские правоотношения

36. Установление происхождения ребенка, родившегося в браке

37. Регистрация рождения ребенка, рожденного вне брака

38. Установление отцовства  и факта признания отцовства

39. Оспаривание отцовства и (или) материнства.

40. Личные права несовершеннолетнего ребенка

41. Имущественные права несовершеннолетнего ребенка

42. Споры о воспитании детей.

43 Права и обязанности родителей

44. Осуществление и защита родительских прав

45.  Осуществление прав отдельно проживающим родителем

46. Меры государственной помощи семьям, имеющим детей

47. Защита прав несовершеннолетних детей

48. Лишение родительских прав: основания, порядок

49. Правовые последствия лишения родительских прав

50. Восстановление в родительских правах

51. Ограничение родительских прав

52. Алиментные правоотношения супругов и бывших супругов

53. Алиментные правоотношения родителей и детей

54. Алиментные правоотношения родителей и совершеннолетних детей

55. Алиментные правоотношения других членов семьи

56. Соглашение об уплате алиментов (понятие, форма,  содержание, правовое  значение)

57. Порядок взыскания и уплаты алиментов

58. Взыскание задолженности по алиментам

59. Прекращение алиментных правоотношений

60. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов. Индексация алиментов

61. .Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей

62. Органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей и способы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

63.  Усыновление. Понятие, значение, порядок усыновления

64. Дети, подлежащие усыновлению. Лица, могущие быть усыновителями

65. Условия усыновления

66 Тайна усыновления и меры по ее обеспечению

67. Правовые последствия усыновления

68. Отмена усыновления ребенка

69. Правовые последствия отмены усыновления

70.  Опека и попечительства как форма семейного воспитания детей

71. Права и обязанности опекунов и попечителей

72 Прекращение опеки и попечительства

73. Приемная семья (понятие, значение, приемные дети и приемные родители)

74. Договор о приемной семье

75. Основания и последствия прекращения договора приемной семье

76. Патронатная семья

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!