Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 9. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ 2 часа
Вопросы
1. Понятие и виды родительских правоотношений. Личные и имущественные правоотношения между родителями и детьми.
2. Права детей в обществе и семье.
3. Право родителей на воспитание детей: понятие и содержание. Виды родительских прав.
4. Обязанности родителей по воспитанию детей. Равенство прав и обязанностей родителей по воспитанию детей. Споры между родителями о воспитании детей, особенности их разрешения.
Нормативные акты:
1.Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.89г.).
2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 в ред. от 21.07.2007 // РГ. 1993. № 237; 2007. № 162.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 13.05.2008 // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301; 2008. № 20. ст. 2253.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004г. в ред. от 13.05.2008г. // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). ст. 14; 2008. № 20. ст. 2251.
5.Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995г. в ред. от 30.06.2008г. // СЗ РФ. 1996. №1. ст. 16.
6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации № 138-ФЗ от 14.11.2002г. в ред. от 22.07.2008г. // СЗ РФ. 18.11.2002г. №46. ст.4532.
7.Уголовно-процессуальный кодекс РФ №174-ФЗ от 18.12.2001г. в ред. от 11.06.2008г. с изм. от 16.07.2008г. // СЗ РФ. 24.12.2001г. №52 (ч.1) ст.4921.
8. Федеральный закон от 15.11.1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в ред. от 18.07.2006г. // СЗ РФ. 1997. № 47. ст. 5340.
9. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ в ред. от 30.06.2007г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.08.1998г. №31. ст.3802.
10. Федеральный закон от 31.05.2002г. №62-ФЗ в ред. от 04.12.2007г. «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.06.2002г. № 22. ст.2031.
11. Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2001г. в ред. от 13.05.2008г. “Об исполнительном производстве”// СЗ РФ. 08.10.2007г. №41. ст.4849.
12. Закон «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 в ред. от 24.04.2008г. // РГ. 31.07.1992г. №172.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.1998г. №10 в ред. от 06.02.2007г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // РГ. 10.06.1998г. №110.
Литература:
1.Бедняков И. Дать детям образование – обязанность родителей // РЮ. 1997. №9.
2.Беспалов Ю. Обеспечение права ребенка на жилище // РЮ. 1997. №12.
3.Беспалов Ю. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью ребенка // РЮ. 1998. №10.
4.Беспалов Ю. Защита прав несовершеннолетних // РЮ. 1997. №1.
5.Беспалов Ю. Основания и порядок лишения родительских прав // РЮ. 2000. №12.
6.Беспалов Ю. Средства судебной защиты гражданских прав ребенка // РЮ. 1997. №3.
7.Беспалов Ю. Судебная защита семейных прав и интересов ребенка // РЮ. 1996. №12.
8.Евдокимова Т. О некоторых вопросах применения Семейного кодекса РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства, оспаривании отцовства (материнства) и о взыскании алиментов // БВС РФ. 1998. №1.
9.Законодательство зарубежных стран об отношениях родителей и детей. М., 1990.
10.Иванова С.А. Судебные споры о праве на воспитание детей. М.,1974.
11.Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. Томск.,1987.
12.Леванов Е.Е. Семейное воспитание: состояние и проблемы // Социалогические исследования. 1979. №1.
13.Нечаева А. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей // РЮ. 1998. №5.
14.Нечаева А.М. О правовой незащищенности несовершеннолетних и путях ее устранения // СГП. 1990. №5.
15.Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений.
М.,1991.
16.Николаев М.Н. Споры о воспитании детей // Юрист. 1998. №5.
17.Осокина Г. Понятие, виды и основания законного представительства // РЮ. 1998. №1.
18.Пергамент А.И. К вопросу о правовом положении несовершеннолетних // Учен. зап. ВИЮН. М.,1955.
19.Пчелинцева Л. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права. 2001. №6.
20.Свердлов Г.М. Право на воспитание и судебные споры о детях // СГП. 1940. №5-6.
21.Сорокин С. Имущественные права ребенка в семье // РЮ. 2000. №2.
22.Сорокин С. Конвенция ООН “О правах ребенка” // РЮ. 1999. №6.
23.Фаршатов И. Охрана жилищных прав несовершеннолетних // РЮ. 1999. №8.
24.Чефранова Е. Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей // РЮ. 1996. №8.
См. также литературу, рекомендованную к 1 теме.
Явившись по вызову органов опеки, родители пояснили, что раздел детей - единственный приемлемый для них вариант, так как после об мена квартиры каждому досталось по однокомнатной квартире, двум девочкам вместе жить негде. Органы опеки предъявили иск об отобра нии детей и помещении их вместе в приемную семью, где условия жиз ни позволяли содержать обеих девочек в одной комнате.
Законны ли действия опеки? Как решить дело?
Задача 2. Чащина предъявила иск мужу о расторжении брака. Чащин предъявил встречный иск о передаче ему детей Станислава 13 лет и Нины 7 лет. Исковые требования Чащин мотивировал тем, что жена на мерена разменивать их четырехкомнатную квартиру и включила в заявл ение об обмене обоих детей. На самом деле ей нужны не дети, а али менты и жилплощадь. Жена не умеет воспитывать детей, кормит их в о сновном панировочными сухарями, разведенными сладким чаем, прич ем без всякого режима. На окне кухни всегда наготове пачка сухарей и т ермос с чаем, дети едят, когда им захочется. Жена занимается самолеч ением детей, употребляя от всех болезней один и тот же набор медик аментов, едва не погубила от этого Нину, отчего детский врач, наблю давший за детьми, обещала поставить вопрос о лишении матери родит ельских прав. Это происходило в тот период, когда он отсутствовал дома в связи с обучением в очной аспирантуре. За последнее время жен а усиленно занимается устройством личной жизни, у нее допоздна быв ают гости, гремит музыка, так что не только дети, он также не может н ормально работать дома. Будучи заинтересованной в обмене квартиры, о на усиленно настраивает детей против него, подкупает разными поб лажками, подарками или обещаниями.
По мнению Чащина, он более успешно справится с воспитанием д етей. Он - хороший педагог, летом старается больше бывать вместе с д етьми в лесу, знакомит их с природой, делит между ними домашние о бязанности, занимается их развитием. Именно он бывает на родительс ком собрании, пытается помирить между собой детей, которые постоя нно ссорятся из-за того, что мать настраивает их не только против нег о, но и друг против друга, откровенно не любит Станислава и балует Нину. Она отвлекает детей от школы, давая им различные поручения по п оводу своей коммерческой деятельности. Они разносят продукты заказч икам, иногда поздними вечерами, бывают во многих незнакомых квартирах, потом рассказывают о пьянках, ссорах, о роскоши в некоторых домах. Чащин утверждает, что после размена квартиры дети все равно придут жить к нему, и жена окажется одна в двухкомнатной квартире, что ущемляет прежде всего права детей.
Чащина считала, что дети должны воспитываться у нее, что муж предъявил иск не потому, что ему нужны дети, а чтобы не платить али менты и завладеть большей жилплощадью. По мнению Чащиной, отец не может справиться с воспитанием детей, особенно дочери, так как он не обращает никакого внимания на быт, не ухожен, не следит за собой, подолгу не меняет нательное белье, когда она уезжает к родителям и оставляет с ним детей, потом ей приходится долго наводить порядок в квартире, дети в это время очень грязные. Кроме того, муж дома много работает, требует от детей тишины и беспрекословного послушания, дети его боятся.
В судебном заседании подтвердились все факты, изложенные сто ронами. Сын Станислав в судебных заседаниях давал противоречивые показания, откровенно торгуясь с родителями, говорил о них обоих с издевательской иронией, Нину ненавидит. Нину суд не выслушивал ввиду ее малолетнего возраста. Органы опеки полагали, что дети долж ны быть переданы отцу. Суд передал детей матери.
В кассационной жалобе Чащин дополнительно к сказанному указал, что суд должен спросить мнение Нины, так как она развитой ребенок и могла бы выразить свое мнение о том, с кем желает жить.
Как решить дело? Возможно ли рассмотрение данного спора в бра коразводном процессе? Возможно ли предъявление Чащиным повтор ного иска о передаче ему детей?
Задача 3. Першина обратилась в суд с иском к Умризу о передаче ей ребенка, сына Константина 6 лет. Она указала, что 3 года назад в бракоразводном процессе сын был передан на воспитание отцу, однако она считает, что более успешно справится с воспитанием ребенка, так как отец не может обеспечить его надлежащего воспитания.
Суд иск удовлетворил, ссылаясь на то, что ребенок маленький, а потому мать более успешно справится с его воспитанием, тем более, что она имеет лучшие, чем отец, жилищные условия. При этом суд ссылался на мнение органов опеки, которые в суде дали заключение о целесооб разности передачи ребенка матери.
В кассационной жалобе ответчик указывал, что 3 года назад ребе нок был еще младше, тем не менее суд решил передать сына ему. Ничего с тех пор не изменилось ни у него, ни у истицы. Органы опеки в том же составе 3 года назад давали противоположное заключение, ему не понятно, чем было вызвано изменение их решения.
Как должно быть решено дело в кассационной инстанции? Какое значение для суда имеет заключение органов опеки и попечительства? Обязательно ли обследование условий жизни каждого из родителей? Каков порядок составления и утверждения таких актов?
Задача 4. При расторжении брака супругов Белеванцевых их дочь Анна 12 лет была передана матери. Чтобы Анна не встречалась с отцом, мать в течение двух лет несколько раз переводила ее в разные школы, предупреждая администрацию, чтобы отцу не сообщали, где и как учит ся дочь. Мать выбрасывала письма отца к Анне и подарки. Белеванцев предъявил в суд иск о передаче ему дочери, так как мать заявила, что скорее привяжет дочь к стулу, чем разрешит отцу видеться с ней наедине.
Суд разрешил Белеванцеву встречаться с дочерью в школе после уроков под контролем классного руководителя. Его переписка с доче рью также должна осуществляться через администрацию школы с про смотром писем классным руководителем. Суд в решении указал, что такие меры необходимы для того, чтобы отец не мог настроить дочь против матери или оказать на ее развитие вредное влияние.
Законно ли решение суда? Допущены ли какие-либо нарушения по рядка рассмотрения данного спора?
Задача 5. Супруги Жуля усыновили мальчика Диму в возрасте 9 месяцев, взяв его из дома ребенка. Через 2 года семья распалась, Жуля Г. предъявила иск о расторжении брака. Жуля А. предъявил встречный иск о передаче ему ребенка, полагая, что он успешнее, чем жена, спра вится с его воспитанием. Органы опеки, соглашаясь с доводами отца, полагали, что, поскольку ребенок усыновлен, усыновители, не являясь кровными родителями, не вправе требовать передачи ребенка кому-то о дному из них. Так как ребенок передавался на усыновление обоим супругам, при распаде семьи усыновление подлежит отмене. Но поскольку Жуля А. является хорошим воспитателем, а ребенок к нему привязан, органы опеки считали возможным передать ребенка ему под опеку, а с Жуля Т. взыскать на его содержание алименты. В кассационно й жалобе Жуля А. ссылался на то, что они с женой записаны кровны ми родителями Димы, следовательно, при разрешении спора подлежит применить нормы о родительских правах. Жуля Т. в кассационной жалобе ссылалась на то, что если усыновление отменено, то ребенок должен быть помещен обратно в детский дом.
Законно ли решение суда? Какие правовые нормы подлежат приме нению в подобной ситуации?
Задача 6. При расторжении брака супругов Стариковых их сын Владимир был передан на воспитание отцу. В кассационной жалобе Старикова просила отменить решение суда и передать ей ребенка, так как она как мать имеет преимущественное право на его воспитание, а отец постоянно находится в командировках, не сможет дать сыну над лежащего воспитания. По мнению ответчицы, ссылка суда на то, что отец имеет трехкомнатную квартиру, а она - однокомнатную, неубеди тельна, так как вместе с отцом проживает мать - инвалид 2 группы, ко торая сама нуждается в постоянном уходе, и ребенок при отъезде отца в командировку будет предоставлен самому себе. Старикова указала, что в деле не было акта обследования условий жизни сторон, в частности, ее. В суде выступал зав. отделом народного образования по хозяйствен ной части, который не имел доверенности на участие в суде.
Как решить дело? Какие доводы имеют существенное значение?
Задача 7. При расторжении брака между Башировой и Исмаило вым по соглашению между родителями старший сын Ренат оставлен на воспитание отцу, а младший Рустам - на воспитание матери. Спустя 6 лет Баширова предъявила иск о передаче ей на воспитание Рената и о взыскании с Исмаилова алиментов на содержание двоих детей. Суд иск удовлетворил, ссылаясь на то, что Баширова является матерью, а пото му имеет больше прав и возможностей для воспитания ребенка, что отец удерживает сына у себя с целью уклонения от уплаты алиментов.
В кассационной жалобе Исмаилов указывал, что Ренат с 4- месячного возраста воспитывается его родителями, матери почти не знает. Истица вступила в новый брак и родила еще одного ребенка. От чим не выражает особого восторга от наличия трех детей, хотя в прин ципе не отказывается вселить к себе старшего пасынка. Младшего брата Ренат также почти не знает, так как они воспитывались в разных семьях. Органы опеки считали нецелесообразным резкое изменение обстановки для Рената.
Как решить дело? Какие доводы сторон заслуживают внимания? Какие обстоятельства учитывает суд при рассмотрении споров между родителями о воспитании детей? Обязательно ли совместное воспита ние братьев и сестер в одной семье?
Тема 10. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ 2 часа
Вопросы
1. Санкции в родительском правоотношении:
а) основания, порядок и последствия лишения родительских
прав; восстановление в родительских правах;
б) ограничение родительских прав; отобрание детей без лишения
родительских прав: основания, порядок и последствия.
2. Право родственников на общение и свидание с детьми.
Нормативные акты:
1.Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.89г.).
2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 в ред. от 21.07.2007 // РГ. 1993. № 237; 2007. № 162.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ в ред. от 13.05.2008 // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301; 2008. № 20. ст. 2253.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004г. в ред. от 13.05.2008г. // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). ст. 14; 2008. № 20. ст. 2251.
5.Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ от 29.12.1995г. в ред. от 30.06.2008г. // СЗ РФ. 1996. №1. ст. 16.
6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации № 138-ФЗ от 14.11.2002г. в ред. от 22.07.2008г. // СЗ РФ. 18.11.2002г. №46. ст.4532.
7.Уголовно-процессуальный кодекс РФ №174-ФЗ от 18.12.2001г. в ред. от 11.06.2008г. с изм. от 16.07.2008г. // СЗ РФ. 24.12.2001г. №52 (ч.1) ст.4921.
8. Федеральный закон от 15.11.1997г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в ред. от 18.07.2006г. // СЗ РФ. 1997. № 47. ст. 5340.
9. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ в ред. от 30.06.2007г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.08.1998г. №31. ст.3802.
10. Федеральный закон от 31.05.2002г. №62-ФЗ в ред. от 04.12.2007г. «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.06.2002г. № 22. ст.2031.
11. Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2001г. в ред. от 13.05.2008г. “Об исполнительном производстве”// СЗ РФ. 08.10.2007г. №41. ст.4849.
12. Закон «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 в ред. от 24.04.2008г. // РГ. 31.07.1992г. №172.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.1998г. №10 в ред. от 06.02.2007г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // РГ. 10.06.1998г. №110.
Литература:
1.Бедняков И. Дать детям образование – обязанность родителей // РЮ. 1997. №9.
2.Беспалов Ю. Обеспечение права ребенка на жилище // РЮ. 1997. №12.
3.Беспалов Ю. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью ребенка // РЮ. 1998. №10.
4.Беспалов Ю. Защита прав несовершеннолетних // РЮ. 1997. №1.
5.Беспалов Ю. Основания и порядок лишения родительских прав // РЮ. 2000. №12.
6.Беспалов Ю. Средства судебной защиты гражданских прав ребенка // РЮ. 1997. №3.
7.Беспалов Ю. Судебная защита семейных прав и интересов ребенка // РЮ. 1996. №12.
8.Евдокимова Т. О некоторых вопросах применения Семейного кодекса РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства, оспаривании отцовства (материнства) и о взыскании алиментов // БВС РФ. 1998. №1.
9.Законодательство зарубежных стран об отношениях родителей и детей. М., 1990.
10.Иванова С.А. Судебные споры о праве на воспитание детей. М.,1974.
11.Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. Томск.,1987.
12.Леванов Е.Е. Семейное воспитание: состояние и проблемы // Социалогические исследования. 1979. №1.
13.Нечаева А. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей // РЮ. 1998. №5.
14.Нечаева А.М. О правовой незащищенности несовершеннолетних и путях ее устранения // СГП. 1990. №5.
15.Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений.
М.,1991.
16.Николаев М.Н. Споры о воспитании детей // Юрист. 1998. №5.
17.Осокина Г. Понятие, виды и основания законного представительства // РЮ. 1998. №1.
18.Пергамент А.И. К вопросу о правовом положении несовершеннолетних // Учен. зап. ВИЮН. М.,1955.
19.Пчелинцева Л. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права. 2001. №6.
20.Свердлов Г.М. Право на воспитание и судебные споры о детях // СГП. 1940. №5-6.
21.Сорокин С. Имущественные права ребенка в семье // РЮ. 2000. №2.
22.Сорокин С. Конвенция ООН “О правах ребенка” // РЮ. 1999. №6.
23.Фаршатов И. Охрана жилищных прав несовершеннолетних // РЮ. 1999. №8.
24.Чефранова Е. Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей // РЮ. 1996. №8.
См. также литературу, рекомендованную к 1 теме.
Задача 1. Елисеев состоял в браке с Лапшиной, имел дочь 1 г. Брак супругов был расторгнут, с Елисеева в пользу Лапшиной взысканы алименты. После смерти Лапшиной дочь осталась проживать у бабуш ки, назначенной опекуном. Через два года после смерти жены Елисеев без ведома бабушки взял из детского сада ребенка и увез в другой насе ленный пункт, передав дочь сестре на воспитание.
Бабушка обратилась в суд с иском о возврате ребенка и передаче на ее воспитание, ссылаясь на то, что имеет все необходимые условия для воспитания внучки, живет с ней в отдельной трехкомнатной квартире. Сестра ответчика вынуждена была отдать внучку бабушке, так как де вочка постоянно плакала и просилась к ней. Однако ответчик вновь за брал ребенка. Она считает, что ответчик забрал дочь с целью уклонения от уплаты алиментов, и просит взыскать в ее пользу на содержание доче ри с ответчика алименты.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что он как отец имеет преимущественное право на воспитание дочери, желает сам ее воспиты вать, имеет для этого все условия. Бабушка преклонного возраста и не правильно ведет себя по отношению к нему, настраивает дочь против отца.
Как решить спор? Имеют ли опекуны преимущественное перед ро дителями право на личное воспитание ребенка?
Задача 2. Ковтунова в связи с родами тяжело заболела. Послеродо вой психоз перешел в хроническое психическое расстройство. Врачи поставили диагноз "шизофрения". Ковтунова продолжала работать на прежней должности инженера, но примерно раз в год ее преследовал "философский" бред, тогда она теряла сон и аппетит, впадала в депрес сию и нуждалась в стационарном лечении примерно в течение трех ме сяцев. Поэтому ее дочь Лариса почти постоянно воспитывалась у своей тети, сестры бывшего мужа Ковтуновой, Дорошенко.
При очередном обострении болезни Дорошенко обратилась в суд с заявлением о признании Ковтуновой недееспособной. Суд удовлетво рил просьбу Дорошенко. Органы опеки назначили ее опекуном самой Ковтуновой и ее дочери Ларисы. Дорошенко поместила Ковтунову в дом-интернат для хронических душевнобольных, предъявила иск о ли шении родительских прав. Иск был удовлетворен, после чего Дорошен ко удочерила Ларису с разрешения органов опеки, продала квартиру Ковтуновой, перевезла девочку к себе, вырученную от продажи кварти ры сумму поместила в банк на свое имя.
Через 3 года Ковтунова была признана практически здоровой. Ор ганы опеки предъявили в суд требование о восстановлении Ковтуновой и дееспособности. Это требование судом было удовлетворено. Ковтуно ва обратилась в суд с иском о восстановлении ее в родительских правах и о признании недействительным договора купли-продажи квартиры. Бывший муж Ковтуновой обратился в суд с иском об отмене усыновле ния, так как он не давал на это согласия. Если бы его привлекли к уча стию в деле лишения родительских прав, он мог бы взять дочь на вос питание в свою новую семью. Суд объединил все иски для рассмотре ния в одном производстве и отказал в удовлетворении всех трех исков по мотивам истечения срока исковой давности.
Законны ли все судебные решения и действия органов опеки? Ка ковы основания и порядок лишения родительских прав? Как охраняют ся имущественные права детей, оставшихся без попечения родителей? Нарушены ли права Ковтуновых и в каком порядке их можно восстановить?
Задача 3. Власюк, собираясь на охоту, решил почистить ружье. Бу дучи в легкой степени опьянения после приема гостей, он по неосторожности на глазах у трехлетнего сына Вадима выстрелом убил свою жену, за что был осужден к лишению свободы. Вадим был передан под опеку дедушке, который через год скончался, и внук остался жить и воспитываться у бабушки, которая не оформила опеку над ним. После возвращения из мест лишения свободы Власюк предъявил иск о возвра те ему ребенка. Тарасова, бабушка Вадима, предъявила встречный иск о лишении Власюка родительских прав. Суд опросил Вадима, который сказал, что знает об отце лишь то, что он "убийца и тюремщик", поэто му он боится отца и считает, что такой отец ему не нужен. Органы oпeки полагали, что отца можно не лишать родительских прав, а лишь вре менно ограничить его в праве на общение с ребенком, а затем постараться приучить ребенка к отцу. Они считали иск Власюка заявленным преждевременно, так как у него нет другого жилья, кроме дома, где со вершено убийство и где Вадиму проживать нежелательно. Органы опеки просили в обоих исках отказать, временно оставить ребенка у ба бушки с оформлением опеки над ним, предупредив Тарасову о недопус тимости настраивать ребенка против отца и препятствовать их общению по истечении года с момента вынесения решения. Суд отказал в иске Власюку и удовлетворил иск Тарасовой.
Законно ли решение суда? Какое значение имеет для суда заключе ние органов опеки и попечительства? Может ли Власюк обратиться с повторным иском о передаче ему ребенка после вынесения решения о лишении его родительских прав?
Задача 4. Зайцева от случайной связи родила ребенка и оставила его в роддоме, написав записку, что отказывается от него. Органы опеки предъявили иск о лишении родительских прав. Суд отказал в удовле творении иска по мотивам отсутствия актовой записи о регистрации рождения, где бы мать была записана в качестве родителя ребенка, а затем отказалась бы от него. Органы опеки передали ребенка на воспи тание Федосовой, тети Зайцевой, назначив ее опекуном ребенка. В тече ние 7 лет Зайцева не проявляла к ребенку никакого интереса. Затем она познакомилась с Сизовым, вступила с ним в брак и приехала за доче рью. Федосова отказалась отдать ребенка, заявив, что воспитывала де вочку с пеленок, они привыкли друг к другу, девочка называет ее мате рью, а ее мужа - отцом. Девочка заявила, что не поедет с чужими дядей и тетей. Зайцева обратилась в суд с иском о возврате ребенка. Суд удов летворил иск. В кассационной жалобе Зайцева просила решение отме нить и вынести новое решение, так как ребенок находится у нее на ос новании закона, т.е. постановление о назначении ее опекуном, и пока опека не отменена, она вправе не отдавать ребенка.
Как решить дело? Кто обладает преимущественным правом требо вать возврата ребенка: родители или опекун? Нужна ли отмена решения об опеке, если предъявлен иск в суд?
Задача 5. Лютикова была намерена усыновить своего пасынка Ва дима Оленева. Но после того, как его отец, муж Лютиковой, был осуж ден к лишению свободы, она изменила свое намерение, стала плохо от носиться к ребенку, перегружала его непосильными домашними обя занностями. Супруги Гусевы, желая усыновить Вадима, обратились в комиссию по делам несовершеннолетних с просьбой предъявить в суд иск о лишении Лютиковой родительских прав. По иску этого органа Лютикова была лишена родительских прав. Суд вынес решение опреде лить Вадима Оленева в детский дом, откуда Гусевы усыновили его.
Законно ли решение суда? Кто вправе предъявлять иск о лишении родительских прав, кто является ответчиком по этим делам? Каковы последствия лишения родителей родительских прав?
Задача 6. Ошкуркова была лишена родительских прав, когда ре бенку было 2 года. Через 9 лет она обратилась в суд с иском о восстано влении в родительских правах, так как существенно изменила образ жизни, что по делу было бесспорно установлено. К этому времени ребе нок Ошкурковой был усыновлен, но отношения с усыновителями не сложились. Узнав о том, что мать, которую девочка не помнила, наме рена забрать ее, дочь Ошкурковой заявила, что лучше она пойдет жить в детский дом, но к матери не пойдет.
Подлежит ли иск Ошкурковой удовлетворению? При каких услови ях допускается восстановление родителя в родительских правах?
Задача 7. Валерий Зорин в возрасте 2 лет воспитывался с отцом, мать находилась в местах заключения. Из-за неправильного питания у Валерия развилась кишечная непроходимость, его срочно было необхо димо госпитализировать. Однако отец не давал на это согласие. Тогда инспектор органа опеки вместе с врачом и работником милиции насиль ственно вырвали Валерия из рук отца, посадили в машину, затем госпи тализировали. На следующий день отец Валерия обратился к прокурору с требованием привлечь к уголовной ответственности лиц, участвующ их в похищении у него ребенка.
Законны ли действия органов опеки? Каковы основания, порядок и последствия ограничения родителей и заменяющих их лиц в родительс ких правах? В чем отличия ограничения в родительских правах от лишения родительских прав?
Задача 8. Арсеньев обратился в суд с иском об отобрании двух дочерей от деда и бабушки. Он указывал, что вместе с женой и детьми проживал в квартире ответчиков. После гибели жены в автоаварии он женился и переехал на жилплощадь жены. Ответчики стали настраивать детей против него и мачехи, удерживают их у себя, отказываются пере дать ему детей. Ответчики считали, что дочери ни в коем случае не должны быть переданы отцу, так как это существенно ухудшит условия и х воспитания. Суд отказал в удовлетворении иска, ссылаясь на нецеле ообразность изменения условий жизни и воспитания девочек, пока они не подрастут.
Истец просил передать ему детей, указав, что как воспитатель он с ебя ничем не опорочил, работает и учится без отрыва от работы, про живает в двухкомнатной квартире жены, раздельно с детьми проживает н епродолжительное время, девочки привязаны к нему, с мачехой у них становились хорошие отношения.
Законно ли решение суда? В чем выражается преимущественное право родителей на личное воспитание детей? В чем отличия рассмот рения таких споров между родителями о воспитании детей? Имеет ли существенное значение вступление отца в новый брак?
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!