Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Русский язык и культура речи»»

/ Русский язык и культура речи
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

В а р и а н т 1

 

1. Язык и общество. Язык и культура. Раскройте содержание понятий, отразив их своеобразие и современное состояние. 

 

2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста, подтверждая ваше суждение анализом лексики и грамматического строя отрывка.

Отверстия на радиально-сверлильных станках обрабатывают по предварительной разметке или по накладному кондуктору. По кондуктору производят только сверление отверстий.

При необходимости последующего цекования отверстий, снятия фаски, нарезания резьбы надо вынуть быстросменные кондукторные втулки или снять весь кондуктор.

Установку и снятие кондукторов, режущих инструментов, позиционирование шпинделя, переключение частоты вращения и осевой подачи осуществляют вручную с большими затратами вспомогательного времени. При большом числе одинаковых отверстий могут применяться комбинированные инструменты: ступенчатые сверла, сверла-зенкеры и др.

Задания к тексту:

а) определите функционально-смысловой тип речи;

б) найдите ключевое слово, на котором строится повествование;

в) приведите значение ключевого слова по словарю технических терминов.

 

3. Определите жанр текста по приведенным предложениям.

а) Просим Вас оказать содействие в транспортировке груза (железнодорожная отправка).

б) Считаем необходимым ещё раз напомнить Вам о том, что выставка «Агропромтехника-2005»состоится 13 ноября 2005 г.

в) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.

г) Убедительно просим выслать прайс-лист на запасные части к машинам и оборудованию.

д) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.

е) Мы будем признательны Вам за содействие в реализации товаров.

 

 

4. Прокомментируйте ошибки, допущенные в выражениях. 

Хронометраж времени, криминальное преступление, свободная вакансия, памятный сувенир, ошибочное заблуждение, габаритные размеры, повторяющийся рецидив, прогул без уважительной причины.

Подберите свои примеры ошибочного употребления слов.

 

5. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов. 

а) Этот компонент идентичный с натуральным.

б) Мы уже сегодня получаем предложения с наших заказчиков.

в) Контролировать за процессом приготовления.

г) Факты говорят за возможность использования жидких ароматизаторов для кондитерских изделий.

д) Докладчик подчеркнул о необходимости снижения импортных поступлений продовольствия.

е) Согласно нормативных требований на изделии должно быть указано наименование и реквизиты изготовителя, даты изготовления, штампы ГОСТа.

ж) Из-за оперативной работы инженера была устранена неисправность оборудования.

 

6. Поставьте ударение в следующих словах: женщина занята, подростковый клуб, возбуждено уголовное дело, недоимки, мощности, тортов, углубить, квартал, каталог.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Удосто…нный награды человек, крепко насто...нный чай, повеш...нное белье, выкач...нная из бака нефть, яхты маяч...т на горизонте, пред…нфарктный, зва...ные к обеду гости, зва...ый вечер с ужином.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Внедрив предложенный способ можно обеспечить промышленность перспективным сырьем.

б) Изделия полученные объемной штамповкой отличаются большой прочностью ударной u1074 вязкостью.

в) Ветроэнергетика как наиболее древнейшее направление энергетики в современных условиях возможно самое экономически эффективное направление энергетического комплекса.

г) Получены экспериментальные данные изучив которые можно приступать к разработке технологического процесса.

д) В технике «гранула» специальный термин характеризующий особенные частицы получаемые в промышленности с помощью технических средств.

е) Годовая потребность рассчитывается исходя из потребностей за квартал.

ж) Добытый из недр земли он (асбест) является жизненно необходимым материалом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 2

1. Дайте определение понятия «культура речи». Раскройте содержание компонентов понятия.

 

2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. 

 

Многие виды сырья для пищевых производств содержат значительное количество воды. При протекании технологических процессов нередко происходит увлажнение полупродуктов производства. Однако готовые пищевые продукты для повышения степени сохранности и транспортабельности должны содержать минимальное количество влаги. Поэтому процесс обезвоживания встречается почти во всех пищевых производствах. Влага из материалов может быть удалена различными способами: механическим, физико-химическим, тепловым (сушка). При механическом удалении влага отжимается в прессах или под действием центробежной силы в центрифугах. Механически удаляется только часть влаги, содержащейся в материале. Физико-химические способы сушки основаны на применении водоотнимающих средств.

Сушка как способ удаления влаги из материала получила наибольшее распространение. Высушиванию подвергаются твердые и жидкие материалы, содержащие воду. Процесс сушки связан с подводом к высушиваемому телу тепла, за счет которого происходит испарение влаги.

Сушка является, с одной стороны, диффузионным процессом, с другой – тепловым. Это сложный технологический процесс, в результате которого изменяются свойства материала. В сушку поступает влажный материал, который u1089 соприкасается с подогретым воздухом, нагревается, и в результате происходит испарение влаги с поверхности материала. Влага диффундирует в воздух. Последний, следовательно, не только охлаждается, но и увлажняется и, выходя из сушки, уносит влагу. Из рассмотрения этого процесса вытекает, что сушка – это термический процесс удаления влаги, происходящий вследствие ее испарения и диффузии.

Процесс сушки играет громадную роль в различных отраслях народного хозяйства. В свеклосахарном производстве сушке подвергается сахар-песок, сахар-рафинад, а также отходы производства – жом.

В спиртовом производстве высушиваются отходы производства: барда, пищевые и кормовые дрожжи.

Большую роль играет сушка в пивоваренном производстве, где сушке подвергается солод, а также отходы производства. Сушка используется также при получении сгущенного молока, сухих фруктов и овощей. Хлеб сушат для получения сухарей. В ряде производств сушка является заключительным этапом, определяющим качество готового продукта, как, например, при производстве макарон, пастилы и сухих фруктов.

В пищевой промышленности сушка является одним из основных процессов и применяется почти в любом производстве.

Задание к тексту:

Напишите рецензию на данный текст, используя характерные синтаксические конструкции для вторичного научного документа.

 

3. Используя форму и языковые клише, напишите:

 

а) заявление с просьбой предоставить вам отпуск;

б) резюме на должность инженера-программиста.

 

 

4. Найдите лексические ошибки. Отредактируйте предложения. Назовите вид допущенных ошибок.

а) Суд постановил: оплатить неустойку.

б) Фактическое устранение выявленных дефектов проводится в течение двух недель.

в) Дизайнер создал оригинальный внутренний интерьер.

г) За последнее время разработаны и приняты законы по некоторым важным проблематикам нашей жизни.

д) Директор завода отметил важность поставленной проблемы для завода.

е) При завершении монтажа производственного оборудования произошёл неприятный инцидент.

ж) Очистные сооружения, которые сооружаются на территории страны, помогают частично решить экологические проблемы.

з) В заключение слово для доклада представили президенту фирмы.

и) Необходимо единение всех ресурсов отечественной промышленности.

 

5.Раскройте скобки. Перепишите предложения, употребляя количественно-именные сочетания в нужной форме.

а) Длина ствола некоторых деревьев достигает более (полтора) (метр). 

 б) Объем производстваКрасноярского завода комбайнов снизился в (2, 1) (раз). в) Держите сосуд (оба обе) руками.

г) На (обаобе) берегах реки расположился живописный лес.

 

6. Поставьте ударение в следующих словах: контролировать, заплатить, определить, регулировать, направить, достигать, оказать, обеспечить.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Выкач…нная из подвала бочка, замеш...нный в преступлении человек, пуще...ое в срок производство, ране...ый боец, тащ...щиеся в пыли обозы, сверх...зысканный.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Сырье содержащие значительное количество воды обезвоживается почти во всех пищевых производствах.

б) Упаковочный цикл как непрерывный процесс регулируется автоматически.

в) Однако понятие «качество» охватывает широкий спектр вопросов.

г) Типичные виды загрязнения продуктов это сломанные лезвия ножей, иглы шприцов для мяса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 3

1. Дайте характеристику устной и письменной форм речи.

 

2. Прочитайте текст, определите его функционально-стилевую принадлежность и жанр, подтверждая свои наблюдения характеристикой лексико-фразеологического состава отрывка.

Авторы статьи u171 «Адаптивное управление на основе нейро-контролле-ра» (С.В. Фролов, С.А. Скворцов, А.А. Терентьев) отмечают, что «многие объекты на уровне локального управления характеризуются существенной нелинейностью и стохастичностью поведения. Действие этих факторов приводит к тому, что существующие традиционные методы построения систем автоматического управления не позволяют добиться требуемого качества их работы».

Далее авторы предлагают свою разработку новых систем локальной автоматики на основе применения методов адаптации. По их мнению, перспективным направлением в этой связи является использование контроллеров на базе нейронных сетей (нейро-контроллеров).

В подтверждение своей точки зрения авторы приводят подробное описание построения и управления перцепронным нейро-контроллером (ПНК), обеспечивающим высокую эффективность работы адаптивной системы управления при изменении свойств объекта.

Анализ выполненных исследований показал, что система адаптивного управления на основе ПНК обеспечивает устойчивое и качественное управление в ситуациях, близких к экстремальным.

Задание к тексту:

Дайте стилистическую оценку использования ключевых синтаксических построений.

 

3. Составьте заявление на имя декана факультета с просьбой перевести вас с очной формы обучения на заочную, указав причину.

 

4. Найдите и устраните ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

а) Тетра Пак предоставляет широкий спектр технологического оборудования для переработки жидких пищевых продуктов.

б) Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный.

 в) Нагревание пива в процессе пастеризации плохо сказывается на вкусовых ка

чествах.

г) В настоящее время материально-техническая база пищевой промышленности находится в крайне ужасном состоянии.

 

5. Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени.

Кофе, жюри, фасад, эсперанто, Гималаи, атташе, Дели, бренди, какаду, Чили, крупье, визави, ООН, ВВЦ, РАН, ЮАР.

 

6. Поставьте ударение в следующих словах: экспертный, позвонишь, сироты, документы, начал (говорить), языковые (особенности), христианин, ждала, предложить, каталог, издавна, боязнь, кремы, столяр, торты, гражданство, арахис, корысть.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Безветре...ая погода, неисписа...ый лист, квалифицирова...ый специалист, без...нициативный, застро...нный участок, выслуш...нные замечания, замеш...нное тесто, мол...тый кофе.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Механически удаляется только часть влаги содержащаяся в материале.

б) Годовая потребность рассчитывается исходя из потребностей за квартал.

в) Оснащенная приборами контроля и регулирования она представляет собой прямоугольную камеру.

г) Таким образом применение белкового полуфабриката позволяет улучшить усвояемость готовых изделий.

 

 

 

В а р и а н т 4

1. Дайте характеристику взаимоотношения  литературного языка и нелитературных элементов.

 

2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. Озаглавьте текст и составьте план.

Токарные станки предназначены для получения из заготовок различных деталей, имеющих форму тел вращения. Если на станке имеется устройство для нарезания резьбы, то такой станок называется токарно-винторезным. Рассмотрим основные части, узлы и органы управления u1090 токарно-винторезного станка.

Станина – массивное чугунное основание, на котором смонтированы все основные узлы станка.

Верхняя часть станины имеет две плоские и две призматические направляющие, по которым могут перемещаться подвижные узлы станка. Станина установлена на двух тумбах.

Передняя бабка – чугунная коробка, внутри которой расположен главный рабочий орган станка – шпиндель, представляющий собой полный вал, на правом конце которого крепятся приспособления, зажимающие заготовку. Шпиндель получает вращение от расположенного в левой тумбе электродвигателя через клиноременную передачу и систему зубчатых колес и муфт, размещенных внутри передней бабки.

Суппорт – устройство для закрепления резца, обеспечивает движение подачи, перемещение резца в разных направлениях. Подача может осуществляться вручную и механически. Механическое движение подачи суппорт получает от ходового винта и ходового вала.

Коробка подач – механизм, передающий вращение ходовому винту и ходовому валу и изменяющий величину подачи. Вращательное движение в коробку подач передается от шпинделя с помощью реверсивного механизма и гитары со сменными зубчатыми колесами.

Гитара – предназначается для настройки станка на требуемую подачу подбором соответствующих сменных зубчатых колес.

Задняя бабка – предназначена для поддерживания правого конца длинных заготовок, а также сверл, зенкеров и разверток.

В качестве режущего инструмента при работе на токарно-винторезных станках используют различные типы резцов, сверла, зенкеры, развертки, плашки.

Приспособления, применяемые на токарных станках: патроны, планшайбы, цанги, центры, хомутики, люнеты, оправки. К станку прилагается комплект ключей и других принадлежностей.

Для контроля точности обработки используют штангельциркули, микрометры, калибры, шаблоны, угломеры и другие инструменты.

Задание к тексту:

Проанализируйте текст с точки зрения использования в нем единиц специальной номинации и их функционального назначения, то есть расклассифицируйте слова по функциональному признаку и по существенным атрибутам деятельности (см. Язык для специальных целей // Культура речи и эффективность общения. М.1996).

 

3. Напишите докладную записку о результатах проведения инвентаризационной комиссии.

 

4. Прочитайте предложения и исправьте ошибки.

а) Уж в течение двух недель идёт изучение вопроса.

б) Наличие трудового стажа имеет большую роль.

в) 3aводу «Комсомолец» представлен продолжительный кредит.

г) Первая трудность произошла со стройматериалами.

д) Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работ.

 

5. Найдите и исправьте случаи неправильного выбора формы числительного.

а) На занятиях не было обоих сестер.

б) Сегодня компания «Конвини-ент Фуд Системс» предлагает тридцать установок для переработки мяса и двадцать два линии для производства гамбургеров.

в) Двое специалистов разработают фирменную этикетку нашей продукции.

 г) В результате чего в обеих цехах вышло из строя оборудование.

д) Семинар вели двое доцентов.

 

6. Обратите внимание на место ударения в словах: искра искра, шприцы – шприцы. Объясните,отчего зависит подобное различие. Ответ мотивируйте. Приведите аналогичные примеры.

 

7. Вставьте пропущенные буквы. 

Неслыха...ый, серебря...ый, стекля...ый, прида...ое, подерж...ое авто, завеш...нное окно, высуш...ые грибы, подстрел...нная утка, меж...нститутский, пред...стория, душ...щий кашель, пыш...щая печь.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Разработанная и запатентованная технология позволяет создавать лаки обладающие способностью пропускать воздух задерживая при этом влагу.

б) Видимо создание нового оборудования оправдано современными условиями.

в) Получены экспериментальные данные изучив которые можно приступать к разработке технологического процесса.

г) Сушка как заключительный этап ряда производств определяет качество готового продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 5

1. Раскройте содержание стилистической окраски лексики литературного языка.

 

2. Прочитайте текст, определите его функционально-стилевую принадлежность и жанр. Проанализируйте композицию текста, выпишите слова и словосочетания, которые служат для организации данного типа текста. Дайте название тексту.

Тема статьи В.И. Петрова и A.M. Тузкова – одна из самых актуальных в современных российских рыночных отношениях: спрос на такие виды кондитерских изделий, как мармелад, пастила, восточные сладости, превышает предложение. В таких условиях возникает необходимость разработки и внедрения комплектов оборудования для мини-цехов.

Тема раскрывается авторами с научных позиций, но доступно и ярко. Центральным вопросом работы, где авторы добились наиболее существенных результатов, является описание внедренного в производство комплекта оборудования для разлива пастилы и мармелада.

В ходе рассуждения авторы убеждают нас в том, что возможно создание комплекта оборудования, учитывающего все вышеуказанные требования. В связи с этим на первый план выдвигается вопрос о включении в оборудование машины для разливки с одновременным дозированием пастиломармеладных масс, машину для перемещения лотков с массой в зону структуро-оборудования, а затем на резку, тележку для транспортирования пустых лотков и других грузов.

Оценивая работу в целом, хотелось бы одобрить предлагаемый комплект оборудования для разлива пастилы и мармелада, поскольку безусловной заслугой авторов является новый подход к трудоемким операциям производства, не требующим применения дефицитных комплектующих частей и капитальных затрат.

3. Определите функционально-стилевую принадлежность и жанр текста. Обратите внимание на графическое оформление. Сделайте вывод о лексико-фразеологических и грамматических особенностях текста.

Правительство Российской Федерации постановляет:

• Утвердить предлагаемое Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и ввести его в действие с 1 января 1999 г.

• Министерству труда и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

• Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995г. № 558 «Об утверждении Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 24, ст. 2284)».

 

4. Выберите нужное слово из данных в скобках. Мотивируйте свой выбор.

а) Необходимо (объединение единение) всех ресурсов отечественной промышленности.

б) Следовало бы поставить задачу повсеместного создания (демократических демократичных) органов самоуправления.

в) У билетной кассы предъявляли свои (командировочные — командированные) удостоверения.

г) Новый вариант оборудования для технологии охлаждения продукции после (апробирования апробации) передан в серийное производство.

д) Чтобы при транспортировке защитить радиоэлектронную аппаратуру от внешних механических воздействий, на неё необходимо (одеть – надеть) упаковку.

е) Специалистами завода была подготовлена вся (техническая технологическая) документация.

ж) В настоящее время (освоить – усвоить) новые способы упаковывания мясопродуктов.

з) Убедительно просим (адресат – адресант) ответить на письмо-предложение.

 

5. Раскройте скобки, выбрав нужный вариант.

а) Многочисленные (прожекторы прожектора) ярко освещали строительную площадку.

б) На итоговом заседании акционеров предприятия присутствовали: (директоры директора, бухгалтеры бухгалтера, инженеры инженера, конструкторы — конструктора, слесари слесаря) и начальники цехов.

в) Из ворот выехали грузовики, (кузовы кузова) их до краёв были наполнены кирпичами.

г) Фирма «Гамма» заключила (договоры договора) на поставку сырья.

д) Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы – лектора).

е) (Пропуски пропуска) на посещение и осмотр экспозиции выставки можно приобрести в кассах ВВЦ.

ж) Посевные площади в этом году составили около 5000 (гектар гектаров).

з) В санатории отдыхало много (грузинов – грузин, цыганов цыган, белорусов – белорус, монголовмонгол).

и) Для более длительного хранения (помидоров помидор, апельсинов – апельсин, яблоков яблок) рекомендуется использовать вакуумную упаковку.

 

6. Поставьте ударение в следующих словах: эксперты, хозяева, пиццерия, прирост, одобрили, новорожденный, на похоронах, позвонишь, ветеринария, кухонный, квартал.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Пече...ый в золе картофель, вял...ная рыба, вал...ная обувь, ре...т, ве...т, бор...щийся, независ...мый, гипер...нфляция, под...тожить, ...жигать мосты.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Сушка это термический процесс удаления влаги происходящий вследствие ее испарения.

б) Оптимальная дозировка компонентов рассчитывается исходя из пищевого рациона здорового питания человека.

в) Гранулированная сыпучая масса как полуфабрикат готового продукта производства обладает определенными достоинствами.

г) Таким образом можно считать что гранулирование это комплекс технологических процессов обработки веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 6

 

1.  Охарактеризуйте жанры официально-деловой речи. Классификация служебных документов.

 

2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. Дайте название тексту и составьте план. Найдите и выпишите из текста лексику разных стилистических пластов.

Для упаковывания мясопродуктов применяют оборудование периодического, непрерывного, полуавтоматического и автоматического действия. Упаковывание продукта может осуществляться в вакууме и в контакте с окружающий воздухом. Упаковочное оборудование применяют как отдельно (упаковочные и вакуум-упаковочные машины), так и в виде упаковочных комплексов и поточных линий. В настоящее время наибольшее применение получили вакуум-упаковочные машины.

Вакуум-упаковочные машины по конструкции бывают однокамерными, двухкамерными и ленточными. Основная часть этих машин – вакуумная камера, в которой осуществляется вакуумирование пакета с продуктом и герметичная сварка шва пакета.

Продукт вкладывают в мешок (пакет) из полимерного материала, подвергаемого термической сварке. Пакет укладывают в камеру таким образом, чтобы его открытая часть (незапечатанный край) находилась на сварном элементе. Крышка камеры закрывается, включается вакуум-насос, который отсасывает из пакета воздух. Степень ваккумирования 99,6…99,9 %. После отсоса воздуха включаются нагрева

тельные элементы, которые, соприкасаясь с пакетом, герметично его запечатывают.

В конструкции u1085 некоторых вукуум-упаковочных машин на крышке предусматривают специальный эластичный элемент, который при создании вакуума в вакуум-камере обхватывает пакет, способствуя более быстрому удалению воздуха из пакета. Некоторые типы вакуумных камер снабжены нагревательными элементами только с одной стороны камеры, другие – с двух противоположных. У отдельных камер на крышке нагревательные элементы отсутствуют, а установлен только фторопластовый уплотнитель.

Однокамерная вакуум-упаковочная машина представляет собой прямоугольную камеру с крышкой, смонтированную в корпусе, внутри которого расположен вакуум-насос. На краях камеры имеются нагревательные элементы. Она оснащена приборами контроля и регулирования.

У двухкамерных вакуум-упаковочных машин имеется две расположенные рядом одинаковые камеры, смонтированные на одной раме и оснащенные длинной поворотной крышкой, попеременно закрывающей то одну, то другую. Одна камера загружается заполненными пакетами, и поворотная крышка закрывается. Начинается процесс вакуумной упаковки, протекающий далее полностью автоматически.

Одновременно оператор загружает другую камеру. По окончании процесса в первой камере крышка автоматически открывается, закрывая при этом другую камеру.

Процесс повторяется непрерывно. Упаковочный цикл регулируется автоматически посредством управления.

 

3. Найдите и исправьте ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

Генеральному директору

ОАО «Тамбовполимермаш»

тов. Савчуку Е.И.

Заявление

       Очень прошу Вас предоставить мне отпуск на три дня за свой счет, т.к. у меня сейчас сложные семейные обстоятельства. Желательно с 13 мая.

ст. мастер ц. № 10

Иванов И.И.

т.н. 2734

 

4. Объясните значение иноязычных слов, произведите синонимические замены. Составьте словосочетания с данными словами.

Корпорация, бартер, вексель, деформация, репутация, лояльный, директива, конъюнктура, адаптация, дефект, инновация, инвестор, амбиция, ноу хау, локализация, интеграция, модернизация.

 

5. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов:

а) Контролировать за процессом приготовления,

 б) докладчик подчеркнул о необходимости снижения импортных поступлений продовольствия,

в) озабоченность за безопасность выпускаемой продукции,

 г) оборудование, ориентированное специально для розлива продукции,

д) факты говорят за возможность использования жидких ароматизаторов для кондитерских изделий.

 

6. Определите, как в следующих словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка должна произноситься согласная [г].

Гарант, рейтинг, снег, эмбарго, друг, Бог, кого, первого.

 

7. Раскройте скобки, объясните написание.

Тишина, (не) нарушаемая (ни) чем; совсем (не) интересный; (не) интересный фильм; еще(не)известный; во что (бы) то (не, ни) стало; соскочить (на) ходу; сказать (с) горяча; договориться(на)счет транспорта; (ни) (от) кого (не) зависеть; (не) умолкая (ни, не) на минуту.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Высушиванию подвергаются материалы содержащие воду.

б) Наконец мы занимаемся ремонтом машин и аппаратов химических производств а также сельскохозяйственной техники.

в) Внедрив предложенный способ можно обеспечить промышленность перспективным сырьем.

г) Прошло то время когда человек бездумно тратил природные ресурсы нарушал баланс окружающей среды наносил урон своей необдуманной деятельностью прежде всего самому себе.

 

 

 

 

 

В а р и а н т 7

 

1. Охарактеризуйте подготовку и проведение деловой беседы.

 

2. Прочитайте текст статьи и составьте на его основе аннотацию и рецензию. Сделайте вывод об особенностях использования языковых средств во вторичных научных текстах.

У большинства предприятий, которые получили международные сертификаты качества, стимулом являются высокие требования клиентов западного рынка к качеству продукта.

Понятие «качество» охватывает очень широкий спектр вопросов. Один из самых главных – металлические загрязнения. Этот вид загрязнения продуктов возникает, главным образом, в результате поломок каких-либо частей производственных или упаковочных машин, а также во время ремонта оборудования. Типичные виды загрязнения – это сломанные лезвия ножей, иглы шприцов для мыса. В борьбе с этими загрязнениями заинтересованы все – как производители, так и потребители.

Строжайшие требования к наличию металлических загрязнений предъявляются в США, где практически запрещено производство пищевых продуктов без проверки на металлические загрязнения. В европейских странах эти требования дифференцированы, однако законодательство ЕС уделяет все больше внимания этой проблеме. В сущности, любому экспортеру нужно быть готовым к тому, что это требование будет обязательным.

Для обнаружения металлических загрязнений в мире используют металлодетекторы, которые постоянно усовершенствуются. Их режимы меняются в зависимости от проводимости продукта. Возможно программирование до ста видов металлодетекторов. С их помощью можно проверить продукты, упакованные в алюминиевую фольгу, металлизированную пленку...

Оборудование может соединяться с информационной сетью завода, что дает возможность фиксировать вид загрязнения, дату, время, частоту для оперативного анализа и устранения повреждений.

Нужно отметить, что детектирование рационально и эффективно, только если загрязненный продукт незамедлительно удаляется из потока продуктов.

 

3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 

а) Оттолкнувшись от функционально-стилевых и жанровых особенностей текста, определите какую функцию выполняют языковые средства?

б) К какой области коммуникации относится этот текст?

в) Определите основную речевую стратегию и на её фоне дайте интерпретацию принципов отбора и сочетаемости этикетных речевых форм?

г) Найдите в тексте ошибки и устраните их. Влияют ли допущенные ошибки на имидж фирмы?

д) Оцените фатическую сторону документа.

 

Общество с Ограниченной Ответственностью «Техноком»

Почтовый адрес офиса: 121019

г. Москва

Московская область факс: 8(095) 167-44-24

пр. Мира. 107 тел.: 8(095) 129-28-56

07.08.05 г. № 213/2

Заместителю руководителя по сбыту

ООО «Техноком» Госпоже Ивановой Г.И.

Уважаемая Галина Ивановна!

Мы получили первую партию компьютеров и оргтехники вашей фирмы, большое спасибо за оперативную и качественную работу.

Мы начинаем рекламную компанию и продажу компьютеров и оргтехники в нашей торговой сети.

Уверены, что совместные усилия наших фирм позволяют получить как моральное, так и материальное удовлетворение от работы. Направляем наш заказ на очередную партию компьютеров, оргтехники и комплектующих к ним.

№ п/п     Наименование                                                                         Количество

1            Системный блок AMD ATHLON-2.50 GHz/RAM-

256Mb/HDD~80Gb/CDDVD/SVGА/FМ~Радио/Модем/Lаn/Звук

(MSI BareboneMega PC 400)

 

                                                                                                                             10

2            Системный блок

Celeron 315-2.26 GHz/RAM-256Mb/HDD-

80Gb/FDD/CD-RW/128Mb GF МХ4000/Lаn/Звук                                               5

                                                                                                                                      

3           Платформа MSi Barebone Mega PC 865

(S-478,i865G/ICH5,FSB800Mhz, (Dual 2 DDR400, 2Gb).

 1 PCI, 1CNR,AGP 8x,onboard Video.ATA-133, SATA,

 6 USB 2.0, Modem,Sound 6 Ch,I..AN.E 1394, SPD1F)                                     7

 

4       Монитор 17SONY SDM-X73H LCD 0.29 1280x1024

75Hz, (встр. колонки)                                                                                        4

 

5       Монитор 17 САМСУНГ 173P+TFT 0.29 1280x1024

75Hz, черный                                                                                                      4

 

6        Процессор P-IV INTEL 650-3400 MHz (2048kb)

800MNz (S775) 

EM64T EDB, box                                                                                               12

7        Материнская плата MB ELITE 661GX/800-M <S-

478.SiS661GX+964, 800MHz, AGP8x, SVGA, SATA

RAID, DDR. Lan,Sound> Matx                                                                          10

8      Вентилятор TITAN (для корпуса, 80 х 80,

2500RPM), 8025M12C                                                                                     12

9   Память DD-RAM 256Mb (pc-400), SAMSUNG (Ори-

гинал)                                                                                                                 14

Для полной загрузки машины до установленной нормы просим добавить комплектующие позиции 5 и 6.

Просим передать по факсу счёт для оплаты, а так же сообщить в течении какого времени после поступления денег на Ваш счёт вы произведёте доставку.

 

Президент компьютерной фирмы «Альт»

Кривчий В. А.

4. Объясните значение иноязычных слов, произведите синонимические  замены. Составьте словосочетания с данными словами.

Корпорация, бартер, вексель, деформация, репутация, лояльный, директива, конъюнктура, адаптация, дефект, инновация, инвестор, амбиция, ноу хау, локализация, интеграция, модернизация.

 

5. Раскройте скобки и перепишите предложения, употребляя сочетания в нужной форме.

а) Доля экспорта рыбной продукции увеличилась в (1,5) (раз).

 б) Разность между 87 и 58 составляет 29.

в) Женщина купила (4) (килограмм) (помидоры).

 г) Эксперты одобрили дизайн (оба обе) (этикетка).

 

6. Распределите слова в две колонки:

1) с твердым согласным перед [е];

2) с мягким согласным перед [е].

Бартер, бизнес, музей, лазер, кофе, тест, анестезировать, антитезис, бутерброд, крем, термин,вексель, декан, менеджер, продюсер, лидер, афера.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Суб…ективный подход, рыночная кон…юнктура, с...агитировать друзей, отвечал обдума...о, подойти с лев..., родиться занов..., окликн...те, выбер...те, жела...ый миг, размеш...нный сахар, накле...нная этикетка,с…экономить.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Преследуя цель «обогащения продукции» можно обеспечить промышленность эффективным сырьем.

б) Подобная разработка вообще заслуживает внимания.

в) Установлено что они (экстракты) способствуют созданию продуктов с пролонгированным сроком хранения.

г) Несмотря на то что процесс внедрения менеджмента качества способствует улучшению выпускаемой продукции для многих производителей сегодня как и несколько лет назад он остается абстрактным понятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 8

1. Подготовка и проведение устного научного выступления.

 

2 Прочитайте текст, определите его функционально-стилевую принадлежность и жанр. Проанализируйте композицию текста, выпишите слова и словосочетания, которые служат для организации данного типа текста. Дайте название тексту.

Статья И.Н. Алейникова посвящена современным u1087 проблемам пищевой промышленности. Предметом анализа является создание высокоэффективного оборудования для быстрого охлаждения продукции при минимальных капитальных и эксплутационных затратах.

Актуальность темы обусловлена необходимостью нового нетрадиционного подхода к организации процессов гидроаэрозольного испарительного охлаждения. Поэтому в статье обосновано на первый план выдвигается вопрос о применении технологий импульсной электрогазогидродинамики сильноточных электрических зарядов, благодаря которым (технологиям) достигается физико-технический эффект.

Убедительно звучит тезис о том, что главное, что характеризует нетрадиционные подходы к организации процессов гидроаэрозольного испарительного охлаждения, – это переход на импульсный режим формирования динамического гидроарозольного факела. За счет чего интенсифицируется процесс испарения на той поверхности, на которую направлен гидроарозольный факел.

Видимо, точка зрения автора, конечно же, нова и представляет собой один из подходов к решению проблемы. Безусловно, что признает и сам автор, переход на импульсивный режим формирования динамического гидроаэрозольного фактора обеспечивает создание нового варианта оборудования для технологии охлаждения продукции.

 

3. Используя форму и языковые клише, напишите:

– заявление в профсоюзный комитет с просьбой предоставить путевку в дом отдыха;

– резюме на должность инженера по организации безопасности движения;

– доверенность на право получения дивидендов.

 

 

4. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов.

а) Работа цеха мороженого была парализована в течение 4 недель, вследствие чего предприятие потерпело значительные убытки.

 б) В возникших тяжелых условиях коллектив комбината сумел мобилизовать все свои ресурсы для преодоления катастрофического положения.

 в) Современная этикетка выполняет несколько важных обязанностей.

 г) Неудовлетворительно выполняется федеральная программа развития индустрии детского питания.

 

5. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода, дайте им функционально-стилистическую характеристику.

Слесарь, машинист, кондуктор, педагог, космонавт, генерал, доцент, адвокат, руководитель, корректор, агроном, защитник, врач, директор, сотрудник, доктор, аспирант, инженер, инструктор, лаборант, кандидат, редактор, инспектор.

 

6. Поставьте ударение в словах: бунгало; делегация прибыла; каталог; квартал; начать; обеспечение; принять; средства; цемент; валовой сбор зерна; языковой барьер; шофер; уставной капитал; маркетинг; упорядочение; намерение; процент; симметрия; столяр; позвонишь; ходатайствовать; зоотехния; угрозы обрушения нет; сила электрических токов, строительные смеси.

 

7. Подберите слова для проверки безударных гласных в корне. 

Пок...рать, пок...рить, сож...леть, обв...нять, запр...щать, см...ркается, сокр…тить, обн...жать,оп...саться, упл...тнять.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило. 

а) Механически удаляется только часть влаги содержащаяся в материале.

б) Таким образом можно считать что гранулирование это комплекс технологических процессов обработки веществ.

в) Оснащенная приборами контроля и регулирования она представляет собой прямоугольную камеру.

г) Преследуя цель «обогащения продукции» можно обеспечить промышленность качественным сырьем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 9

1. Орфоэпические нормы. Основные черты русского ударения, функции ударения в русском языке.

 

2. Опираясь на типовой план для написания рецензий, напишите рецензию на данную статью.

Широкое распространение в кондитерской промышленности нетрадиционных видов сырья – овощей и продуктов их переработки (цукаты, подварки, порошки и др.) – позволяет сделать более разнообразным ассортимент выпускаемых кондитерских изделий, рационально использовать дефицитное сырье – сахар, какао-продукты, орехи и т.д.

Цукаты и подварки, прошедшие особые стадии приготовления и обработки, широко применяют при изготовлении тортов, пирожных, напитков, начинок для пирожков, реализуются в готовом виде населению.

Учитывая перспективность использования овощного сырья при производстве кондитерских изделий в общественном питании, других отраслях пищевой промышленности, секцией Российской инженерной академией «Технология пищевой промышленности» в декабре 1993 г. было принято решение о разработке типового проекта цеха по производству цукатов и подварки из моркови мощностью 5 т в сутки.

Морковь в качестве продукта переработки была выбрана не случайно. Она является самым распространенным корнеплодом на территории России, богата витаминами С, В1, В2, В6, содержит пектиновые вещества и каротин, что повышает пищевую ценность готовых изделий, в рецептуру которых входят продукты ее переработки.

Базовой основой для такого цеха послужило налаженное производство морковных цукатов и подварки по технологии, освоенной АО «Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"» в содружестве с сельскохозяйственными предприятиями в специально построенном цехе в г. Егорьевске Московской области. Все используемое оборудование серийно изготавливается отечественной промышленностью.

Морковь поступает в цех в ящичных поддонах. Мойка ее осуществляется моечной машиной. Вымытую морковь подают на машину для очистки корнеплодов от кожуры, а затем на инспекционный ленточный конвейер для окончательной дочистки и обрезки концов. Затем морковь направляют к машинам для резки корнеплодов, а порезанные корнеплоды на столах разделяют на фракции: крупную используют для приготовления цукатов, мелкую – для выработки подварки.

Сахарный сироп готовят в двутельном выпарном аппарате с мешалкой. Готовый сироп с содержанием сухих веществ 45…55 % сливают через ванну-фильтр и насосом перекачивают в сборник-мерник.

Для приготовления цукатов морковь уваривают в сахарном сиропе в варочном аппарате. Окончание процесса определяется по массовой доле сухих веществ и консистенции моркови.

Отделенные от сиропа морковные цукаты промывают горячей водой и отправляют на сушку. Для обсыпки цукатов сахаром в проекте предусмотрена машина вибрационной обсыпки. Готовые цукаты упаковывают в короба гофрированного картона.

При изготовлении подварки из моркови для уваривания используют те же выпарные аппараты. Нарезанную морковь и воду загружают в аппарат, бланшируют в течение 20 – 30 минут, а затем заливают сахарным сиропом и продолжают уваривание. Готовую подварку выгружают в тележки и подают в камеру охлаждения. После охлаждения подварку протирают для получения продукта с тонко измельченной однородной консистенцией.

Готовую подварку фасуют в коробочки из полимерной пленки, которые запечатывают алюминиевой фольгой и укладывают в гофрокороба, которые потом отправляют на склад.

На оборудовании можно выпускать заданный ассортимент изделий из засоленной моркови, если организовать ее поставку со стороны или вырабатывать на дополнительных площадях. Разработанный проект включает пояснительную записку, технологию производства и автоматизацию технологических проектов, нестандартизированное оборудование и оргоснастку, спецификацию оборудования, ведомость потребности в материалах, сметы.

 

3. Найдите и исправьте ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

Директору ООО «Агрос»

Кравчуку СВ.

секретаря Петровой И.М.

заявление

          Я, Петрова Ирина, прошу уволить меня с должности секретаря по собственному желанию.

23.10.01.                                                                                             Петрова

 

4. Составьте словосочетания, главным компонентом которых являлись бы приведённые ниже слова.

Контролировать, заплатить, определить, регулировать, направить, достигать, оказать, обеспечить.

 

5. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, предлоги.

а) Необходимо сделать упор (проблемы) адаптации системы управления (рыночные преобразования).

б) Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика).

в) Все это в конечном итоге и привело (появление) нормативов (вода) для пищевой промышленности.

г) Нагревание пива (процесс пастеризации) негативно отражается (вкусовые качества).

д) Молоко и молочные продукты являются (один важный продукт питания), которые употребляются ежедневно.

 

6. Поставьте ударения в следующих словах: опека, сироты, слесарные цехи, договор, прессинг,квартал, каталог, свекла, комбайнер, краны, звонят, пролитый, включит.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Покупатель, обвеш...нный при покупке; гости...ая, увеш...нная картинами; удосто…нный награды человек; золоче...ое мастером кольцо; мороже...ое; свежезамороже...ая рыба; пред...стория; р...звальни; во... деланный.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Внедрив предложенный способ можно обеспечить промышленность перспективным сырьем.

б) Изделия полученные объемной штамповкой отличаются большой прочностью ударной вязкостью.

в) Ветроэнергетика как наиболее древнейшее направление энергетики в современных условиях возможно самое экономически эффективное направление энергетического комплекса.

г) Получены экспериментальные данные изучив которые можно приступать к разработке технологического процесса.

д) В технике «гранула» специальный термин характеризующий особенные частицы получаемые в промышленности с помощью технических средств.

е) Годовая потребность рассчитывается исходя из потребностей за квартал.

ж) Добытый из недр земли он (асбест) является жизненно необходимым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В а р и а н т 10

1. Грамматические нормы русского языка.

 

2. Определите стиль и жанр текста.

Изделия из безклейковинного крахмалосодержащего сырья (БКС).

В технологической схеме производства макаронных изделий из БКС фирмы «Брайбанти» (Италия), мука, например, рисовая, из бункера для хранения через циклон поступает в варочный аппарат. Сюда же подается вода. Соотношение муки и воды 1 : 5. Аппарат снабжен паровой рубашкой. В аппарате происходит заваривание муки при температуре 95 °С в течение 30 минут при непрерывном перемешивании суспензии. Заваренная суспензия насосом подается в месильное корыто пресса, куда поступает остальное количество сырья, которое составляет 93 – 95 массовых частей общей его массы, идущей на изготовление макаронных изделий. После смешивания ингредиентов в течение 15 минут сыпучая масса теста поступает в шнековую камеру и формируется через матрицу при температуре 35…40 °С.

Затем изделия сушат воздухом температурой около 40 °С. При этом сушку осуществляют в два этапа: сначала в трабатто, чтобы предотвратить слипание изделий, а затем в барабанной сушилке.

Рассмотрим другую схему производства макаронных изделий из БКС, разработанную фирмой «Бассано» совместно с лабораторией технологии переработки зерна «Ират» (Франция). Данная схема отличается от предыдущей тем, что клейстеризации подвергается большая доля ЕКС – 25 %. Для этого в бак

с мешалкой подают муку БКС и воду в соотношении 1 : 2. Приготовленную суспензию клейстеризуют с одновременной сушкой на барабанном клейстеризаторе, внутрь которого поступает пар под давлением 0,4 МПа. Клейстеризованную муку размалывают на мельнице, подают в промежуточный бункер, про-

сеивают через сито с отверстиями размером 125 мкм и подают на смешивание с остальным количеством сырья в смеситель. Далее тесто перемешивается в течение 15 – 20 минут и формируется на шнековом макаронном прессе. Выпресеовываемые изделия сушат в ленточной сушилке при температуре воздуха 35 °С и относительной влажности 60 %.

Разработанная в макаронной лаборатории ВНИИХПа технология изготовления безбелковой вермишели примерно такая же, как и предыдущая схема.

Задания к тексту:

Найдите в тексте лексико-фразеологические и синтаксические конструкции, доказывающие принадлежность текста к данной функционально-стилевой разновидности. Отдельно выпишите терминологическую лексику и приведите толкование значения нескольких слов по словарю Технических терминов.

 

 

3 .Используя форму и языковые клише, напишите:

– заявление о предоставлении вам очередного отпуска;

резюме на должность инженера-программиста.

 

4. Найдите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова:

а) Ароматизаторы служат основанием для создания новых продуктов.

 б) Использование в качестве основы растворителя триацетина позволяет поднять термостабильность ароматизатора.

в) Затруднительное состояние экономики России привело к резкому уменьшению объема потребления населением мясопродуктов.

г) В качестве главного сырья для производства паст использовали сою.

д) В нынешних рыночных условиях интерес к оборудованию для колбасных цехов неуклонно прогрессирует.

 

5. Раскройте скобки и выберите нужную форму сказуемого.

а) Большинство российских предприятий (приняло приняли) участие в международной выставке.

б) За минувший год в городе (построено построены) десять новых зданий.

в) На собрании директоров (было обсуждено – был обсужден) ряд вопросов.

г) Цемент и песок (служит – служат) основным компонентом строительной смеси.

д) Те, кто интересуется новинками в области строительства, (знаком – знакомы) с понятием «металлопластиковые конструкции».

е) Двадцать три сотрудника предприятия (прошли – прошло) переподготовку в связи с требованиями к современному специалисту.

 

6. Поставьте ударение в словах: углубить, укрепить, обострить, намерение, флюорография, жалюзи, сливовый, оптовый.

 

7. Вставьте пропущенные буквы.

Ст...сненный, т...сненный золотом, пор...вняться, обм...кнуть, ра...чет, не... добровать, (н...) во что (н...) веряший, (н...) когда (н...) постигнет, кол...щая боль в боку, они теш...тся надеждой, ум...нать вещи.

 

8. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, сформулируйте правило.

а) Предприятие оснащенное самым современным оборудованием выпускает качественную продукцию.

б) Вопрос этот рассматривался несколько раз но по-видимому окончательное решение еще не принято.

в) Гранулирование как центральное звено технологического процесса находит широкое применение в пищевой промышленности.

г) Количество красителя определяется исходя из цветовой гаммы.

 

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!