Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Русский язык и культура речи»»

/ Русский язык и культура речи
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Контрольные задания
по теме «Нормы ударения”

ВАРИАНТ I

Расставьте ударения в словах:

Торты, диспансер, договор, газопровод, инструмент, каталог, бармен, километр, славянин, анатом, кладовая, кремень, эксперт, свекла, кухонный, валовой, красивее, резки, отнял, звонят, баловать.

 

ВАРИАНТ II

Расставьте ударения в словах:

Шприцы, шасси, квартал, нефтепровод, медикамент, некролог, феномен, христианин, ломота, дефис, камбала, свекла, танцовщица, украинский, оптовый, красивейший, горьки, принял, звоним, копировать.

 

ВАРИАНТ III

Расставьте ударения в словах:

Пульты, жалюзи, ходатай, трубопровод, цемент, аналог, христианин, добыча, каучук, лоскут, ракушка, щавель, столяр, экспертный, прирученный, красивее, ярки, продал, звонишь, блокировать

 

ВАРИАНТ IV

Расставьте ударения в словах:

Лифты, блага, туфля, шасси, флюорография, нефтепровод, бармен, медикамент, каталог, километр, христианин, дремота, досуг, эксперт, августовский, редки, красивейший, создал, звоним, осведомить.

Контрольные задания
по теме «Морфологические нормы. Имя существительное”

ВАРИАНТ I

1.              Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные.

(дружеский) пари, (удачный) пенальти, (необходимый) резюме, (домашний) тапоч(ек/ка), (дрессированный) пони, (финский) салями, (горячий) спагетти, (быстрый) каноэ, (куриный) филе, (железнодорожный) плацкарт(а), (знаменитый) маэстро, (многолюдный) Осло, (сельскохозяйственный) Чили, (полноводный) Конго, (солнечный) Батуми

2.              Поставьте имена собственные в нужной форме

Тетрадь (Коля Гнатюк), блокнот (Оля Гнатюк), поговорить с (Витя Рябых), встретиться с (Катя Рябых), роман (Шарль де Костер), матч с участием (Андрей Коряка), роман французской писательницы (Француаза Саган), выступление (Ромен Ролан), летопись времени (Юрий Долгорукий), произведения (Булат Окуджава), выступление (Тони Блеер), театр имени (Тарас Шевченко), пьесы (Бернард Шоу), лорд и леди (Гамельтон)

3.              Раскройте скобки, определите род имен прилагательных, существительных и глаголов (в прошедшем времени), относящихся к именам собственным

Перспективн(ый/ая) спортсмен(ка) Антонова участвовал(а) в соревнованиях. Экскурсии проводил(а) опытн(ый/ая) экскурсовод(ша) Соловьева. Игорь больш(ой/ая) неряха

4.              а) Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа

сторож, ректор, директор, договор, профессор, повар, редактор

б) Выберите нужный вариант окончания родительного падежа

(жить среди) казахи, цыгане, якуты, монголы, татары, саами

(отряд) сапёры, минёры, капитаны, солдаты, гусары

(пара) тапочки, носки, сапоги, манжеты

(несколько) вольты, гектары, килограммы, микроны

(килограмм) макароны, помидоры, груши, яблоки, мандарины

(несколько) вафли, ноздри, свечи, числа, блюдца

 

ВАРИАНТ II

1.              Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные.

(паровозный) депо, (трудный) хинди, (абсолютный) алиби, (яркий) клипс(а), (австралийский) кенгуру, (вишневый) желе, (высокий) ботфорт(а), (красивый) бра, (газетный) интервью, (целебный) алоэ, (известный) шансонье, (древний) Тбилиси, (глубокий) Миссури, (многомиллионный) Сомали, (жаркий) Таити.

2.              Поставьте имена собственные в нужной форме

Поговорить с (Миша Седых), встретиться с (Оля Седых), тетрадь (Костя Ищук), блокнот (Таня Ищук), пьесы (Вильям Шекспир), образ (Тарас Бульба), встреча с (Маргарет Теттчер), музыка (Арам Хачатурян), стихи (Демьян Бедный), выступление (Пьеха), гонки с участием (Микка Хаккенен), матч с участием (Рональдо), нте),творчество (Да Франклин и Элеонора (Рузвельт)

3.              Раскройте скобки, определите род имен прилагательных, существительных и глаголов (в прошедшем времени), относящихся к именам собственным

Популярн(ый/ая) акт(ер/риса) Козлова играл(а) в новом спектакле. С приветственным словом выступил(а) нов(ый/ая) руководитель(ница) делегации Фёдорова. Костя редк(ий/ая) зазнайка.

4.              а) Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа

бухгалтер, инструктор, инспектор, торт, округ, профессор, корм.

б) Выберите нужный вариант окончания родительного падежа

(жить среди) белорусы, калмыки, мадьяры, туркмены, таджики

(отряд) штурманы, санитары, партизаны, солдаты, майоры

(пара) чулки, носки, эполеты, ботфорты, ботинки

(несколько) вольты, гектары, килограммы, герцы

(килограмм) ананасы, помидоры, яблоки, спагетти, шампиньоны

(несколько) места, ставни, дела, кресла

 

ВАРИАНТ III

1.              Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные.

(профессиональный) дзюдо, (кожаный) портмоне, (вкусный) сулугуни, (лакированный) туф(ель/ля), (говорящий) какаду, (древний) фарси, (шоколадный) эскимо, (новый) атташе, (железнодорожный) рельс(а), (ловкий) шимпанзе, (глубокий) Миссисипи, (каменистый) Гоби, (современный) Хельсинки, (красивое) Онтарио

2.              Поставьте имена собственные в нужной форме

Тетрадь (Миша Черных), блокнот (Ира Черных), карандаш (Олег Марчук), пенал (Катя Марчук), сказки (Ганс Христиан Андерсен), опера (Глинка), стихи поэтессы (Сильва Капутикян), матч с участием (Роберто Карлос), произведения (Жуковский), деятельность (Патрис Лумумба), встреча с (Жак Ширак), поэзия (Ян Франко), ),романы (Эмиль Золя супруги (Буш)

3.              Раскройте скобки, определите род имен прилагательных, существительных и глаголов (в прошедшем времени), относящихся к именам собственным

Произведение исполнил(а) молод(ой/ая) лауреат(ка) конкурса им. Шопена скрипач(ка) Васильева. Наш(а) участков(ый/ая) врач(иха) Капитонова вернул(ся/ась) из отпуска. Олег невероятн(ый/ая) жадина.

4.              а) Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа

инспектор, инструктор, конструктор, паспорт, документ, договор, якорь

б) Выберите нужный вариант окончания родительного падежа

(жить среди) узбеки, турки, болгары, киргизы, грузины

(отряд) гусары, солдаты, санитары, партизаны, майоры

(пара) полуботинки, туфли, погоны, сапоги, носки

(несколько) герцы, гектары, граммы, амперы, ватты, дюймы

(килограмм) абрикосы, баклажаны, сливы, мандарины, яблоки

(несколько) простыни, блюдца, полотенца, вафли, оглобли

 

ВАРИАНТ IV

1.              Определите род имен существительных и согласуйте с ними прилагательные.

(кашемировый) пальто, (мороженый) кольраби, (сложный) суахили, (дрессированный) пони, (белый) жалюзи, (чёрный) кофе, (горячий) какао, (сладкий) безе, (старый) мозоль, (белый) тюль, (вежливый) фрекен, (солнечный) Сочи, (живописный) Эри, (гостеприимный) Капри, (сельскохозяйственный) Перу

2.              Поставьте имена собственные в нужной форме

Тетрадь (Игорь Костюк), блокнот (Катя Костюк), ручка (Серёжа Тонких), карандаш (Юля Тонких), романы (Жюль Верн), романы (Харуки Мураками), поэма (Маргарита Алигер), встреча с (Гельмут Коль), романы ва), матч с участием (Майкл(Лев Толстой), фильмы японского режиссера (Куроса Оуен), рассказы (Короленко), романы (Дюма) господин и госпожа (Купер)

3.              Раскройте скобки, определите род имен прилагательных, существительных и глаголов (в прошедшем времени), относящихся к именам собственным

Известн(ый/ая) плов(ец/чиха) Зуева установил(а) новый рекорд. Отчёт подготовил(а) опытн(ый/ая) бухгалтер(ша) Тихонова. Миша больш(ой/ая) сластёна.

4.              а) Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа

доктор, директор, ректор, месяц, катер, снайпер, торт, документ

б) Выберите нужный вариант окончания родительного падежа

(жить среди) узбеки, грузины, черкесы, татары, цыгане

(отряд) гусары, драгуны, партизаны, минёры, солдаты

(пара) кроссовки, манжеты, гольфы, носки, сапоги, валенки

(несколько) граммы, гектары, амперы, вольты, омы

(килограмм) яблоки, апельсины, бананы, груши, шампиньоны

(несколько) кухни, дела, полотенца, грабли, очки

 

По теме «Морфологические нормы. Имя числительное”

Написанные цифрами имена числительные замените прописным вариантом.

С 745 книгами; о 896 книгах; для 567 книг; к 352 книгам; в 1798 году; 86,4%; без 452,9 м.; 22 (сутки). До 589 книг; к 892 книгам; на 645 книгах; с 463 книгами; до1008 года; 9,4%; с 652,8см.

 

Задача предложена 22 ученикам. Мы плыли по морю 1,5 суток, Поезд шёл с 368 пассажирами. Длина реки равна 4 749 км.

 

НАШИ СЛОВАРИ

Толковый словарь Даля с его 200 000 слов и 30 000 пословиц и поговорок является сокровищницей народной речи. С 1950 по 1965 год издавался 17-томный академический словарь современного русского языка. В нём дан комментарий к более чем 300 000 слов. Школьный орфографический словарь насчитывает около 90 000 слов. Словарь омонимов русского языка включает свыше 1 500 статей.

 

ЛЕДНИКИ

На нашей планете ледниками занято около 90 000 квадратных километров. В горах, по подсчётам специалистов Института географии Академии наук, насчитывается более 24 500 ледников, а запас сохраняемой ими воды приближается к 2 200 кубических километров.

 

ОСТАНКИНСКАЯ БАШНЯ

Высота Останкинской башни со стальной антенной равна 540,7 м. Вес башни – около 55 000 т, объём внутренних помещений составляет более 70 300 кубических метров. Надёжность башни рассчитана на срок превышающий 300 лет.

 

МОЛНИИ

Ежедневно над землёй сверкает в среднем более 300 000 000 молний. Это значит, что за одну секунду в разных концах света раздаётся не меньше 100 ударов грома. Напряжение в молнии достигает 100 000 000 вольт. Длина молнии может быть несколько километров, а толщина – всего от 20 до 150,6 мм.

 

В БИБЛИОТЕКЕ

Наша библиотека недавно пополнилась 850 книгами. Из них около 250 получил читальный зал. Более 100 книг отдали в переплётную мастерскую. Абонементному отделу пришлось довольствоваться 200 томами.

Контрольные задания
по теме «Нормы словоупотребления»

1. Подберите синонимы к заимствованным словам. Определите случаи «вытеснения» исконного слова заимствованным.

Архитектор, бизнес, гуманный, дилер, игнорировать, интервал, казус, кемпинг, коллега, компромисс, презентация, приоритет, реабилитация, рейтинг, рентабельный, репортаж, сейф, сервис, симптом, снайпер, социальный, спикер, тотальный, фальшивый, федерация, шоу, эгоист, эрудиция, сабантуй, хобби.

 

2. Определите значение паронимов, составьте с ними словосочетания.

Демонстративный – демонстрационный, адресат адресант, заплатить – оплатить, искусныйискусственный, абонементабонент, дефектныйдефективный, давить – довлеть, встать – стать, проблема – дилемма,    невежа – невежда, ложа – ложе, основать – обосновать, представить – предоставить, форум кворум, нарочно – нарочито, район – регион, сытый – сытный, дипломник – дипломант, ванна – ванная, эмигрант – иммигрант, различать – отличать, факт - фактор, обеих – обоих экономный – экономический – экономичный.

 

3. Определите значение омонимов, составив с предложенными словами словосочетания или предложения.

Завод, искра, мех, стопа, править, косить, растворить, бескровный, кран, выдержка, такса, рысь, дисциплина.

 

4. Прочитайте синонимический ряд. Охарактеризуйте смысловые и стилистические оттенки каждого синонима, составьте с ними словосочетания.

Известный, популярный, знаменитый, прославленный, знатный, именитый, мировой.

 

5. Объясните значение фразеологизмов.

За тридевять земель; лезть на рожон; разводить турусы; бить баклуши; прописать ижицу; паче чаяния; без зазрения совести; точить лясы; камень преткновения; начинать с азов; семи пядей во лбу.

Выберите из приведенных фразеологизмов антонимичные пары.

Кот наплакал; слова не вытянешь; куры не клюют; рта не закрывает; семь пядей во лбу; дать маху; олух царя небесного; ходить вокруг да около; брать быка за рога; попасть в точку.

 

6. Определите происхождение фразеологизмов.

Играть первую скрипку. Быть или не быть. Тридцать сребреников. Альфа и омега. Ахиллесова пята. Лет до ста расти нам без старости. Исчадие ада. А ларчик просто открывался. Устроить сцену. Тяжела ты, шапка Мономаха.

 

7. Сгруппируйте фразеологизмы по стилистическому признаку:

а) разговорно-бытовые;

б) литературно-книжные;

в) официально-деловые.

Во все лопатки; воздушный замок; вооруженные силы; холодная война; выжить из ума; слуга двух господ; лебединая песня; довести до сведения; под открытым небом; что и требовалось доказать; надуть губы; земля обетованная; тайное голосование; так и сяк; заключить в объятья.

 

 

 

 

 

 

7. Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению

7.1. Варианты контрольных работ

Вариант 1

1.     Расставьте ударение в словах.

Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, пиала, приданое, свекла, статуя, ходатайство, щавель.

 

2.     Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Опека, заем, декада, кашне, конечно, скучно, ароматный, досье, масса, Шопен.

 

3.     Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

Абонемент, абонент, удачный, удачливый, лицензия, стагнация.

 

4.     Исправьте ошибки в предложениях.

1) По проекту архитекторов Ф. Багирова и А. Курбаналиева строится монумент в память воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

2) Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема.

3) Всегда необходимо обосновывать свои выводы на расчетах.

 

5.     Напишите числительные прописью.

1) От 731 отнять 16.

2) В парке было около 158 деревьев.

 

6.     Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Почивать на лаврах.

3) Доводить до белого каления.

2) Дамоклов меч.

4) Курить фимиам.

 

 

7.     Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Вы знаете д_рогие мои что красота во всех ее про_влениях имеет свое об_яние свое подчиняющ_е себе вл_яние на человека.

Вот мы смотр_м на ночное звез_ное небо стоим у бер_га бе_крайнего моря любуемся лесом с шумящими верхушками его деревьев или вид_м ра_ст_лающийся перед нами цветущий луг мы в_сх_щаемся красотой природы тв_рением рук Божиих. Это ощ_щение красоты в нас возн_кает через посредство нашего т_лесного зрения.

Мы говорим красивая музыка пр_красное пение. Мы говорим так тогда когда музыка или пение своими звуками своими м_лодиями доходит до глуб_ны нашего сер_ца затрагивает сокр_венные струны души поднимает нас над ж_тейской су_той ж_тейской грязью уносит (в) высь в надзвездные края. Посредниками к воспр_ятию этой красоты являются наши т_лесные уши наш слух.

Но н_ с красотой нашего зрения н_ с красотой нашего слуха (не) может сравниться красота духовная какую видят очи нашей веры красота христоподр_жательной любви красота см_рения ч_стоты и ц_ломудрия бе_смертной человеческой души.

Ах какая это пок_ряющая сердце красота пр_восходящая всякую другую воспр_нимаемую нами через т_лесные органы!

 

8.     Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Заведующему поликлиники № 5

от водителя Петрова Е.Н.

 

Уважаемый заведующий поликлиникой! Прошу освободить меня от работы на ближайшие два дня. Я не могу выйти на работу по семейным проблемам.

 

10.03.2004 г.                                               С уважением, Е.Н. Петров

 

9.     Напишите резюме, предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность: 1) экономиста торгового предприятия; 2) юриста торгового предприятия.

Вариант 2

1.    Расставьте ударение в словах.

Апартаменты, баловать, валовой, газированный, кухонный, соболезнование, тошнота, центнер, эксперт, языковой барьер, планер, наговор, плесневеть, маркетинг, новорожденный, овен, неумолчный.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Сердечный друг, подсвечник, никчемный, истекший срок, тезис, музей, какао, реноме, аллея, Никитична.

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

бытиЕ, бытиЁ, аккредитив, бартер, стагфляция, оферта.

 

4.    Исправьте ошибки в предложениях.

1) Создание нормативной базы для организации собственников жилья.

2) Сообщаем, что оплачивать торговую накидку в размере 25% мы не будем, так как договор с Роскнигой подписан нами не был.

3) В свою очередь Подрядчик несет материальную ответственность за повреждения энергосистемы, находящейся в ведении Заказчика в полном объеме.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) Из 845 вычесть 300.

2) Он нашел нужное слово на 185 странице.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Притча во языцех.

3) Между небом и землей.

2) Пиши пропало.

4) Во сто крат.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

При нормативной оценк_ избыточных соч_таний следует иметь (в) виду что многие из них служат ст_листическим целям являются одним из способов усиления признака цел_направле_ой характеристик_ предмета высказывания. (Не) случайно (по) этому соединение синонимов и некоторые тавтологические соч_тания имеют общую психологическую основу конц_нтрацию внимания на важном пр_дставлении путем повт_рения одних и тех (же) или родстве_ых сигналов. Мы зам_чал еще выдающийся рус_кий уче_ый А. А. Потебня что (бы) выр_зить лучше нашу мысль нагр_м_ждаем слова которые знач_т пр_близительно одно и то (же). В устном народном творчестве в кла_ической и совреме_ой литератур_ встречается много соч_таний слов которые в той или иной степени повт_ряют (усиливают) основной признак выр_жаемого понятия. Но ведь (н_) кто (не) станет браковать такие (на) пример (широко) употр_бительные выражения как ист_ная правда, всякая всяч_на, слыхом не слыхивать криком кричать (во) круг да около и т.д.

 

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Я, Гнатюк Л.А., доверяю моему мужу Гнатюк И.С. получить мою зарплату за декабрь. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

 

16.12.04 г. Гнатюк Л.А.

 

9.    Составьте письмо-запрос.

Вариант 3

1.    Расставьте ударения в словах.

Апокриф, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, созыв, статус, упрочение, феерия, феномен.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Спонсор, оазис, афера, платежеспособный, скворечник, пустячный, шинель, дефис, касса, Флобер.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

Атлас, атлАс, брОня, бронЯ, инвестиция, рекламация.

 

4.    Напишите предложения, выбирая подходящее значение слова; обоснуйте свой выбор (письменно).

1) Чтобы добиться успеха, надо (принять – предпринять) (эффективные — эффектные) меры.

2) Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы (представляем — предоставляем).

3) Прошу (оплатить — заплатить) мне расходы по командировке.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) Найдите сумму 674 и 438.

2) Я любуюсь его 2163 марками.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Куда ни шло.

3) Первый встречный.

2) Не видеть света.

4) Глазом не моргнул.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Часто г_ворят язык это способ средство общения. Это конечно верно но только до извес_ной степени. Посудите сами ведь животные то (же) общаются пч_лы и мур_вьи рыбы и птиц_ кошки и с_баки... Однако каждый из нас интуитивно пр_красно пон_мает что между средствами общения скажем у пч_л или рыб и ч_ловеческим языком есть какая (то) существен_ая разница. Какая же именно?

Являясь орудием ко_муникации основным средством общения язык служит ч_ловеку (не) только для этого (для общения). И когда мы употр_бляем словосоч_тание язык животных то это в сущности (не) правильно ведь для пч_лы мур_вья с_роки или обезьяны их «язык» не является н_ орудием познания н_ способом усвоения «общемур_вьиного» или «общес_рочьего» общественного опыта. Такого опыта и не существует. Даже если мы иногда называем пч_л или мур_вьев общественными животными это означает лишь что они живут как говорят биологи «сообществами» пч_лы в улье мур_вьи в мур_вейнике. Но каждый член такого «сообщества» в биологическом отношени_ совершенно самостоят_лен а ч_ловек это прежде всего член ч_ловеческого общества...

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Инженер Петров Н.И. работает на нашем заводе с 1993 года. До этого работал в конструкторском бюро Московского станкостроительного завода. Окончил в 1986 году Московский станкостроительный институт.

Т. Петров активно участвует в общественной работе. Являясь членом профсоюза завода, сотрудничает в заводской многотиражной газете.

Т. Петров проявил себя знающим специалистом, является автором нескольких рацпредложений. С 1997 года занимает должность ведущего инженера. Под его руководством проведена работа по станку УКШ-17. Т.Петров родился в 1963 году в г. Саратове. Образование высшее. Награжден юбилейными медалями.

Т. Петров пользуется заслуженным авторитетом. Профком завода целиком и полностью поддерживает его стремление продолжить образование в заочной аспирантуре.

 

Директор завода (подпись)

Председатель профкома (подпись)

9.    Напишите расписку от своего имени на получение материальных ценностей от учреждения (организации, предприятия) или частного лица.

Вариант 4

1.    Расставьте ударения в словах.

Агентство, ни за какие блага, вчерне, дозвонишься, дебит, отзыв депутата, начать, завидно, корысть, заселенный, заняла, жалюзи, исподволь, втридорога, рефлексия, сироты, языковая школа.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Безнадежный, гренадер, авизо, кооперация, брошюра, бартер, термин, яичница, молочная железа, ассоциация.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

вИдение, видЕние, пролонгация, брокер, вакансия, маркетинг.

 

4.    Исправьте ошибки в предложениях.

1) Разработать и утвердить положение о порядке передачи жилых зданий и иных элементов недвижимости.

2) За несвоевременную выплату неустойки стороны уплачивают штрафные санкции в размере 1% от невозвращенной суммы за каждый день просрочки.

3) Арендатор обязуется заключить все необходимые договора на страхование.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) Какое число между 786 и 788?

2) Он читал роман с 645 страницами.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Первое слово.

3) Благодарю покорно.

2) Ходить на цыпочках.

4) Не ударить в грязь лицом.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Синонимы это слова которые звучат и пишутся (по) разному а по смыслу совп_дают или очень бли_ки само это слово происход_т от греч. synonymos что значит «соименность» или «одноименность». Примеры синонимов миг момент, бранить—ругать, огромный громадный. Синонимичными могут быть (не) только пары слов но и целые ряды например метель метелица вьюга пурга буран; кратко коротко (с, з)жато лаконично вкра_це и т.п.

Особе_но (много) числе_ны ряды таких синонимов которые разл_чаются о_тенками значений или по ст_листической окраске. Например глагол обмануть имеет больше десятка синонимов и большая их часть яркие эмоц_онально окраш_ные слова и об_роты.

Синонимы это бога_ство языка. Пользуясь разными спос_бами обозн_чения одного и того (же) предмета свойства или действия человек как (бы) ра_цвечивает свою речь делает ее более выр_зительной ги_кой.

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

По мнению экспертов российского посольства в Анкаре, таможенный союз будет (по крайней мере на первых порах) более выгоден ЕС. Реальную пользу Турция получит прежде всего от снятия квот на экспорт своего текстиля в страны Европы. Между тем европейцам светят значительные выгоды от либерализации импорта в Турцию.

 

9.    Составьте ответ на письмо-запрос.

Вариант 5

1.    Расставьте ударения в словах.

Асимметрия, бензопровод, вероисповедание, ветеринария, бунгало, генезис, гренадер, диспансер, догмат, жизнеобеспечение, камбала, каталог, квартал, некролог, нефтепровод, издревле, нанялся.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Юриспруденция, тест, планер, иноплеменный, парашют, бухгалтер, нарочно, сердечные капли, бомонд, ассорти.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

экономный, экономичный, адресат, адресант, квОта, презентация.

 

4.    Исправьте ошибки в предложениях.

1) Предлагаемая вниманию читателей книга содержит перевод первого тома отредактированных лекций по наиболее актуальным вопросам современной квантовой химии.

2) В продаже есть украшение стоимостью порядка тридцать миллиона рублей.

3) Все это доказывает о том, что эти обвинения необоснованны.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) Найти разность 9765 и 6479.

2) Мы прошли около 127 километров.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Синяя птица.

3) Ящик Пандоры.

2) Пороха не выдумает.

4) Белая ворона.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Многие думают инте_л_гентный человек это тот который много читал получил хорошее образование (и даже (по) преимуществу гуманитарное) много путешествовал знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть (не) инте_л_гентным и можно (ни) чем этим (не) обладать в большой степени а быть (все) таки внутренне инте_л_гентным человеком.

Лишите подли_но инте_л_гентного человека полностью его пам_ти. Пусть он забыл все на свете (не) будет знать кла_сиков литературы (не) будет помнить величайш_е произв_дения и_ску_ства забудет важнейш_е исторические с_бытия но если при этом он сохранит воспр_имчивость к культурным це_ностям эст_тическое чутье сможет отличить настоящ_е произв_дение и_ску_ства от грубой «штуковины» сдела_ной только что (бы) уд_вить если он сможет восх_титься красотой природы понять х_рактер и инд_видуальность другого человека войти в его положение а поняв другого человека помоч_ ему (не) прояв_т груб_сти р_внодушия зл_радства зав_сти а оцен_т другого по д_стоинству вот это и будет инте_л_гентный человек...

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Заместителю директора Чечкину

 

Обращаюсь к Вам по поводу сложной ситуации, сложившейся во вверенном мне ремонтном цехе. Внутрицеховая проверка обнаружила, что запасы запасных частей для редуктора РМ—250 являются исчерпанными, поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие необходимых мер по обеспечению вышеназванных частей. Вероятно, следует обратиться к заводу поставщику.

 

                    Начальник ремонтного цеха Овечкин.

 

9.    Напишите аннотацию на любую статью (из газеты, журнала…), связанную тематически с Вашей будущей профессией.

Вариант 6

1.    Расставьте ударения в словах.

Анатом, безудержный, вора, гофрированный, отзыв на статью, средства, приговор, зубчатый, углубить, цепочка, аристократия, опошлить, задолго, компас, молодежь, ненависть, правы.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Коммерция, вето, двоеженец, девиз, свекла, жюри, девичник, закадычный, Дефо Даниель, Кузьминична.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

нАголо, наголО, вексель, авизо, менеджер, инфляция.

 

4.    Исправьте ошибки в предложениях.

1) Договор вступает в силу с момента его подписания и будет оставаться в силе до тех пор, пока не будет прекращен любой из сторон.

2) Приемка продукции по качеству и количеству осуществляется на основании Инструкций Госарбитража.

3) Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) Какое число следует за 444?

2) Он вспомнил о 789 участниках марафона.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Нить Ариадны.

3) Лебединая песня.

2) Нести свой крест.

4) Ловить рыбу в мутной воде.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Язык это пр_дукт обществе_ной деятельности это отл_чительная особе_ность общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна ч_ловеку (члено) раздельная речь? (Во) первых для того что (бы) люди м_гли обмен_ваться мыслями при всякого рода совмес_ной деятельност_ (то) есть он нуж_н как сре_ство общения.

(Во) вторых язык нужен для того что (бы) сохр_нять и закр_плять ко_лективный опыт ч_ловечества, дост_жения обществе_ной практ_ки. Когда Архимед открыл свой закон то первое что он при этом (з, с)делал сформулир_вал этот закон в сл_вах, выр_з_л свою мысль так что она стала д_ступной для пон_мания и его совреме_никам и нам д_леким п_томкам. Когда вы учитесь в школе вы усва_ваете дост_жения обществе_ного опыта по учебникам где необходимые свед_ния изложе_ы в языковой форме.

Наконец (в) третьих язык нужен для того что (бы) ч_ловек мог с его помощ_ю выр_з_ть свои мысли чу_ства эмоции. Например в стихах ч_ловек передает самые сокрове_ные мысли чу_ства переж_вания. И все это благодаря языку.

Без языка не было (бы) самого ч_ловека потому что все то что есть в нем ч_ловеческого связа_о с языком выр_жается в языке и закр_пляется в языке.

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

             Здравствуй, Ваня, как дела?

Он говорит:

             У-у, дела моща.

             Что-что?

             Класно, говорю. Ща один фитиль такое сморозил, подкатывается к одному шкету, дай, говорит, велик погонять, сел и почесал, а тут училка, он и давай выпендриваться, варежку разинул, вот и дерябнулся. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во клево, ржачка, да?

Я говорю:

             А что, там лошадь была?

             Какая лошадь?

             Ну, которая ржала, или я не понял ничего.

 

9.    Напишите рецензию на понравившуюся Вам книгу (статью), связанную с Вашей будущей профессией.

Вариант 7

1.    Расставьте ударения в словах.

Диалог, игрище, искра, кладовая, колосс, недуг, партер, премирование, пурпур, путепровод, ракурс, столяр, толика, узаконение, фарфор, христианин, экслибрис.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Истекший кровью, атеист, обыденщина, лидер, коммюнике, зоолог, полуночник, перечница, атташе, Саввична.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

крЕдит, кредИт, хАос, хаОс, консалтинг, патент.

 

4.    Напишите предложения, выбирая подходящее значение слова; обоснуйте свой выбор (письменно).

1) (Исполнительская исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу.

2) Совет директоров потребовал (гарантийных гарантированных) обязательств от клиентов-неплательщиков.

3) Многие наши фильмы получили (большую признательность большое признание) за рубежом.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) Какое число предшествует 543?

2) Предложение принято 375 голосов против 44 голосов.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Отводить глаза.

3) В воздухе носится.

2) Бросить якорь.

4) Рано или поздно.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Любая (электронно) выч_слительная машина (ЭВМ) сложнейшая т_хническая с_стема состоящая из ми_лионов и даже сотен ми_лионов пр_стейших устройств эл_ментов. При создании современных выч_слительных машин использу_тся т_хнология оп_рающаяся на последние дост_жения многих отр_слей науки информатики мат_матики физики химии а также материал_ведения (микро) электроники и др.

(Не) смотря на разницу в размерах внешнем виде выполня_мых функциях различные ЭВМ имеют общую структуру и принц_пы работы. Эти принц_пы достаточно просты. Для того что (бы) понять их нужно познаком_ться с назначен_ем пам_ти проце_сора и устройства ввода и вывода информации основных комп_нентов из которых состоит любая ЭВМ.

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

3 октября, в 20 часов 30 минут, в мое окно из квартиры сверху обрушился поток воды. Ощущение, что ко мне вторглись, усиливалось тем, что я первый день как сузила щели створок от пятидесяти сантиметров до двадцати в связи с похолоданием. Утром я только начала избавляться от стресса, изучая в магазинах, как уютно обставлю квартиру, когда моя депрессия усугубилась.

Прошу опросить в качестве свидетеля капель на стекле и луж на подоконнике Лидию Ивановну из кв. 87. С 2002 года я не один раз обращалась к ней за помощью, однако, по словам соседки, никто не приходил.

Прошу дать ответ в письменной форме.

 

05.10.2003 г.                                                         Зорина А.П.

 

9.    Подготовьте презентационную речь (разновидность публичной речи) в связи с освоением нового товара, открытием фирмы, банка, дочерней копании или филиала.

Вариант 8

1.    Расставьте ударения в словах.

Авизо, балованный, грушевый, домовая книга, занятой человек, начала, усугубить, оптовый, по средам, языковой паштет, дозвонится, случай, индустрия, шофер, осведомиться, кухонный, ворота.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Оратор, шоссе, роман, патент, сонет, шапочный, молочная каша, отключенный, терраса, Вольтер.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

провИдение, провидЕние, акция, клиринг, демпинг, маклер.

 

4.    Исправьте ошибки в предложениях.

1) Разработать и утвердить Положение об утверждении порядка подготовки и выдачи членам ТСЖ правоустанавливающих документов на земельный участок.

2) Налоги с каждой автомашины взимаются с учетом суммы растаможки.

3) Не только крупные и средние предприятия стоят сегодня перед угрозой закрытия, а также малый бизнес растворяется из-за бремени налогов.

 

5.    Напишите числительные прописью.

1) К 85 прибавить 47 и полученную сумму сложить со 187.

2) В аудитории было 2 (парни) и 5 (девушки).

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Хождение по мукам.

3) Голубая кровь.

2) Стоять на своих ногах.

4) Кануть в лету.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Перед Пушкиным была очень разн_образная языковая действит_льность наречия с_ословные профе_сиональные облас_ные. Соотн_сти все это выд_лить ценное слить в единое целое поист_не т_танический труд треб_вавший огромных знаний и г_ниальной интуиции.

Как и в других обл_стях _десь про_вляется соед_нение (П, п)ушкинского ума и чутья с точ_ным знанием явлений. Он хорошо зна_т как говорят различные слои нас_ления Москвы и Петербурга (П, п)сковской и (Н, н)ижегоро_кой пр_винц_и южных обл_стей России Приуралья всех мест где дов_лось ему побывать в (много) числе_ных пут_шествиях по России.

В пестрой языковой стихи_ он находит несколько ори_нтиров употребляемость слов и выр_жений их необх_димость их свойстве_ность русскому языку их образность и емкость. Все более как основу ценит он народную реч_ которая об_ед_няется для него с языком народных песен былин и сказок. Читайте прост_народные сказки молодые писатели что(б) видеть свойства русского языка писал Пушкин. Р_зультат этого чтения виден в сказках самого писателя.

Бытовая речь с середины 20-х годов XIX века большим слоем входит и в его поэзию а в 30-х широко используется в его прозе.

Исти_ный вкус г_ворил он состоит не в без_тчетном отвержени_ такого слова такого об_рота но в чу_стве сор_змерности и сообразности. Этим "вкусом" языковым чутьем поэт обл_дал в высшей степ_ни.

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Уважаемые господа, работающие в АО «Салют».

Мы очень хотели бы сотрудничать с вами на предмет детальной проработки наших программ по совместной подготовке презентации по продаже разных товаров. Мы рады будем поскорее встретиться с вами.

Срочно пришлите нам нужные материалы и проспекты.

С нетерпением ждем вашего ответа и предложения о дате проведения переговоров. С уважение, директор фирмы Сидоров А.А.

 

9.    Напишите текст автобиографии. Адресат – отдел кадров предприятия, где Вы (или кто-то) будете работать.

Вариант 9

1.    Расставьте ударения в словах.

Алфавит, километр, красивее, кулинария, кремень, осведомиться, облегчить, откупорить, правы, петля, позвонишь, сливовый, торты, туфля, цемент, черпать, тошнота.

 

2.    Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Горячечный, крошечный, де-факто, прессинг, поэт, портфель, ралли, просчет, сессия, Фоминична.

 

3.    Объясните значение слов, составьте с ними предложения

бережный, бережливый, статус, статут, олигархия, консорциум

 

4.    Исправьте ошибки в предложениях.

1) Для очищения жала паяльника при отпайке радиодеталей одной английской фирмой использовано применение сжатого воздуха.

2) Договор на охрану ВС подразумевает персональную охрану ВС независимо от места расположения самолета на территории аэродрома.

3) Запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании университета.

 

 

5.    Напишите числительные прописью, раскройте скобки.

1) Из 1295 вычесть 56, разность сложить с 94.

2) В семье было (три сына — трое сыновей), все (три — трое) — прекрасные охотники.

 

6.    Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Непочатый край.

3) Турусы на колесах.

2) Небо коптить.

4) Тихая пристань.

 

 

7.    Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

Образован_ость и высокое инт_л_ектуальное развитие это как раз и суть естес_ве_ные состояния человека а н_веж_ство (не)инт_л_игентность состояния (не)нормальные для человека. Н_веж_ство или (полу) знайство это почти болезнь. И док_зать это легко могут физ_ологи.

В самом деле человеческий мозг устро_н с огромным «запасом». Даже народы с наиболее отсталым образованием имеют мозг «на три Оксфордских ун_в_рситета». Думают иначе только р_с_исты. А всякий орган который работает не в полную силу оказывает_ся в (не) нормальном пол_жени_ ослаб_вает атр_фируется «забол_вает». При этом забол_вание мозга пер_кидывается прежде всего в нравстве_ную область.

 

8.    Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Слушайте внимательно. Рассказываю сегодня о пираньях. Пираньи — жутко кровожадные зверюги. Живут в Амазонке и впадающих в нее речушках. Их еще зовут «рыбы-волки». Пираньи чертовски опасны, потому как зубы у них как бритва. Стая этих малявок в три плевка может слопать здоровенного быка. Говорят, что 19 сентября 1981 г. триста граждан были в один присест сожраны пираньями, после того как набитое народом пассажирское судно потонуло у причала бразильского порта Обидос. Тамашние индейцы говорят, что «три пираньи — это уже один здоровенный крокодилище».

 

9.    Напишите объяснительную записку: а) об опоздании на работу; б) о неявке на экзамен.

Вариант 10

1. Расставьте ударения в словах.

Аналог, блокированный, обеспечение, осужденный, нормировать, умерший, хорошо сложенный, молох, спала, памятуя, углубить, премировать, баловать, корысть, принудить, ржаветь, хаос.

 

2. Покажите в транскрипции произношение выделенных букв.

Эмбарго, ретро, прачечная, порядочность, сервис, аттракцион, девиз, двоеженство, осужденный, Роден Огюст.

 

3. Объясните значение слов, составьте с ними предложения.

острОта, остротА, аудит, крЕдит, кредИт, лизинг, имидж.

 

4. Исправьте ошибки в предложениях.

1) Примите моё приглашение, и я надеюсь, что Вы найдете время для участия во встрече, во время которой мы сможем определить с Вами конкретные пути развития нашего сотрудничества.

2) Покупатель уплачивает Продавцу штраф за растяжку платежей в размере 2% от стоимости товара за каждый день.

3) Записываясь на приём в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.

 

5. Напишите числительные прописью, раскройте скобки.

1) От 1567 отнять 653 и сложить полученное с 58.

2) С (оба, обе) сторон обступал нас лес, а за ним на (оба, обе) берегах реки раскинулись поля.

 

6. Объясните значение фразеологизмов.

 

1) Глас вопиющего в пустыне.

3) Несолоно хлебавши.

2) Дальний прицел.

4) На мякине не проведёшь.

 

 

7. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

С т_лантом и силой про_вил себя рус_кий народ в разных обл_стях человеч_ской культуры но на_большей высоты его творч_ский гений д_стиг в литературе. В основе лит_ратуры л_жит народный язык и народное ус_ное творч_ство. Рус_кое народное творч_ство разнообразно обширно. Вн_мателен глаз народа и чутко его ухо отзывч_во его сер_це воспр_имчив ум ярка его речь. Бес_мертны по_тические рус_кие песни и мудрые послов_цы увл_кательные ска_ки и г_роические былины. Пушкин обратился к ж_вому р_днику народного творч_ства и создал рус_кий лит_ратурный язык пол_жил начало подл_но рус_кому ги_кому красивому стиху и пр_зрачной точной прозе. После Пушкина началось стремительное невида_ное восхождение рус_кой литературы чья слава в XIX веке разлилась на весь мир.

Великие рус_кие писат_ли были сильны своей связью с р_дной страной с р_дным народом.

 

8. Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.

Расскажите немного о себе.

У меня очень простая жизнь, она вся как на ладони. Школу окончил, пошел в армию, из армии — в университет. Университет окончил на завод инженером. Инженером поработал опять в университет, в аспирантуру. Аспирантуру закончил опять на завод начальником отдела, с завода в СП, опять инженером. Из инженеров в начальники отдела. Теперь пришел в Вашу фирму для разговора. Все!

Но были же подробности?!

Да были….

 

9. Составьте объявление, рекламирующее: кафе-кондитерскую «Фламинго»; салон красоты «Нефертити»; туристическую фирму «Атлантида».

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!