Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Риторика»»

/ Русский язык и культура речи
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Контрольные работы для  заочного отделения по риторике

 ВАРИАНТ 1

    1. Где и когда возникла риторика как наука? Дайте определение риторики. Перечислите этапы развития античной риторики (с краткой характеристикой, называя наиболее ярких представителей каждого этапа).

2. Что такое античный риторический канон?  Перечислите этапы античного риторического канона (с краткой характеристикой)?

3. Опираясь на теоретические положения об инвенции, подберите материал, чтобы подтвердить (или опровергнуть) следующий тезис «Человек или обстоятельства определяют судьбу?».

(Выполните задание по образцу подбора материала к тезису  «Легко ли быть молодым?»)  

 

Легко

Трудно

Авторитетные источники, цитаты

Быть молодым хорошо: много сил, желаний, дерзаний

Есть друзья, с которыми у тебя общие увлечения

 

 

 

 

 

 

 

Быть молодым трудно из-за финансовой зависимости, которая все портит

Непонимание со стороны взрослых и детей

 

 

 

 

 

Человечество всегда делилось на два полюса: старое и новое, отцы и дети

Платон, вспоминая о своем учителе Сократе, приводил его слова о молодежи: очень дурная пошла молодежь, не уважает старших, не соблюдает традиций, развратно себя ведет, не воздержанна, нечестива

 

 

          4. Опираясь на теоретические положения о диспозиции, определите, какие логические формы  (анализ, синтез, сравнение, обобщение) материала использованы в предлагаемом тексте В.В.Познера?

        Один из профессоров университета начал свою лекцию  с того, что поставил на стол перед собой обычную стеклянную банку, затем достал из-под стола какой-то пакет и, ни слова не  говоря, стал перекладывать  в банку содержимое пакета. Это были шарики для пинг-понга. Один за другим они заполнили пустоту в банке до тех пор, пока не достигли верхней кромки. Профессор взглянул на своих студентов: «Ну, что банка полная?»

          «Конечно, полная!» – ответили ученики.

          Учитель снова исчез под кафедрой. На столе появился другой пакет. Там была самая обыкновенная галька – камешки. Горсть за горстью профессор пересыпал её в банку, до тех пор, пока та могла в ней поместиться. «Ну что всё?» – повторил он вопрос.

          «Теперь всё!» – дружно ответили студенты.

          Профессор снова исчез, и на этот раз банка стала заполняться песком. Одна горсть, вторая, третья… «Ну, теперь-то всё посмеивался профессор.

          «Да, теперь точно всё!» – уверенно ответили ученики.

          «Но они опять ошиблись. На этот случай под столом у профессора была заготовлена банка пива. Он медленно открыл её и, не торопясь, стал вливать пенящийся напиток в стеклянный сосуд. Заполнив его до конца он остановился. «Ну, вот теперь точно всё. Больше сюда ничего не войдет» –подытожил профессор.

          Студенты переглянулись, не понимая, к чему затеян этот спектакль.

          «А теперь представьте…» – начал профессор – «… что этот сосуд – ваша жизнь. Шарики для пинг-понга – это то, что лежит в основе – семья, дети, друзья. Галька – это работа, дом, машина – менее значимые, но тоже неотъемлемые её части. Песок – это всякая мелочевка. Теперь смотрите: вместимость жизни, как и сосуд, в общем-то, ограничена. Если вы заполните её только песком и галькой, в ней не останется места для шариков – для главного. Подумайте, что главное  в вашей жизни. Определитесь с приоритетами. И в первую очередь наполните жизнь смыслом, заложите основу. А дальше – по убывающей – галька, ну и, наконец, песок. От того, насколько правильно вы это сделаете, будет зависеть успех вашей жизни».

          «Извините, профессор… – окликнула его одна из студенток. «Что такое шарики, песок, галька, вы нам объяснили, но при чём здесь пиво?»

          «Спасибо,  что спросили. Я ожидал этого вопроса. Видите ли, дело в том, что какой бы полной не казалась вам ваша жизнь, в ней найдется немного места и для баночки пива».

 

          5. Пользуясь знаниями риторики описания, составьте текст-описание одного из жанров на выбор:

-описание любого предмета окружающего нас в быту, который вам интересен;

-портрет человека, внутренний и внешний (попробуйте создать живой образ на основе самого существенного свойства);

-описание любимого вами места для проживания (постарайтесь, чтоб у слушателей возник «эффект присутствия»);

-описание любимого вами природного ландшафта (гора, озеро, дерево и т.п.), состояния или явления природы (сумерки, утро, морской прилив и т.п.).

 

6. Что такое повествование как часть ораторской речи? Перечислите принципы создания литературного рассказа.

 

7. Используя элементы хрии (модель построения риторической аргументации): экспозицию, причину или подобие, – составьте небольшое вступление для речей-рассуждений, комментирующих следующий афоризм:

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно, живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Сэмюэль Смайлс.

8. Опираясь на теоретические положения об элокуции,  выполните следующее задание: назовите тропы, обеспечивающие изящность и яркость высказывания французского философа XVI века Мишеля Монтана. Проанализируйте механизм их создания.

Удовлетворенность ума – признак его ограниченности или усталости. Ни один благородный ум не остановится по своей воле на достигнутом: он всегда будет притязать на большее, и выбиваться из сил, и рваться к недостижимому. Если он не влечется вперед, не торопится, не встает на дыбы, не страдает – значит он лишь наполовину жив. Пища его – изумление перед миром, погоня за неизвестным, дерзновение. 

          9. Расскажите о риторическом критерии описания типов ораторов (конструктивный, демагогический и популистский). Сформулируйте своё отношение к каждому типу.

          10. Пользуясь данными таблицы, заполните 4 графу описанием характера аудитории (группы), студентом которой вы являетесь.

 

Содержание оценки

Вспомогательные ответы

Моя аудитория (группа)

1.

Однородность / неоднородность аудитории

Пол, возраст, национальность , образование, профессиональные  интересы, жизненный опыт…

 

2.

Количественный состав

Большая и маленькая аудитория (100, 50, 40 чел…)

 

3.

Степень подготовленности слушателей

Кто они: специалисты? Интересующиеся? Обучающиеся?

 

4.

Мотив действия

Интеллектуально-познавательный (интересует тема выступления),

Моральный (обязаны присутствовать), эмоционально-эстетический (нравится оратор…)

 

5

Оценка помещения, в котором проходят выступления

Каков размер помещения (аудитория для лекционных занятий, практических)? Как расположены места для слушателей (столы, стулья, скамейки…)? Место для выступающего (подиум, трибуна, стол, кафедра)? Каково расстояние от оратора до слушателей? Есть ли микрофон?

 

 

 

        

 

   11. Представление о видах публичной речи формировалось в России на протяжении веков. Дополните таблицу сведениями о разновидностях речи  и наиболее ярких их представителей.

 

Вид красноречия

Разновидность речи

Наиболее яркие представители

Академическое

Научная, педагогическая…

Т.Н.Грановский (1813 – 1855), В.М.Вернадский (1863 – 1945)…

Судебное

Прокурорская (обвинительная)…

А.Ф.Кони (1844 – 1927)…

Социально-политическое

Административная…

А.Ф.Суворов (1729 – 1800)…

Церковно-богословское

Для прихожан, для служителей

Кирилл Туровский (XII век), Пимен, патриарх Московский и всея Руси (XX)…

Социально-бытовое

Протокольная…

                                       

 

          12. Познакомьтесь  с примерной моделью монолога о себе. Запомните  порядок изложения информации и речевые клише, с помощью  которых оно вводится. По модели составьте и запишите рассказ о себе.

 

Порядок изложения

Речевые клише

Обращение к аудитории

Друзья! Коллеги! Разрешите представиться…

Представление

Меня зовут…

Место жительства и учебы

Сейчас я живу …, учусь в…

Место рождения

Я родился в…, потом жил…, учился…

Характер

По характеру я человек…

Любимое

Я люблю (что)

Нелюбимое

Больше всего я не люблю (что)

Сильные стороны характера

Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются…

Слабости

К своим слабостям я бы отнес…

Интересные истории

Со мной иногда происходят интересные (забавные, странные) случаи

Любимое занятие

Мое любимое занятие -- …

Планы на будущее

В будущем я бы хотел…

Пожелания

Я надеюсь на то, что…

Завершение выступления

Благодарю (спасибо) за внимание

 

 

Контрольные работы для заочного отделения по риторике

ВАРИАНТ 2

       1. Где и когда возникла риторика как наука? Дайте определение риторики. Перечислите этапы развития отечественной риторики (с краткой характеристикой, называя наиболее ярких представителей каждого этапа).

        2. Что такое античный риторический канон?  Перечислите этапы античного риторического канона (с краткой характеристикой)?

       3. Опираясь на теоретические положения об инвенции, подберите материал, чтобы подтвердить (или опровергнуть) следующий тезис «Должны ли быть границы свободы слова?»

        (Выполните задание по образцу подбора материала к тезису  «Легко ли быть молодым?») 

 

Легко

Трудно

Авторитетные источники, цитаты

Быть молодым хорошо: много сил, желаний, дерзаний

Есть друзья, с которыми у тебя общие увлечения

 

 

 

 

 

 

 

Быть молодым трудно из-за финансовой зависимости, которая все портит

Непонимание со стороны взрослых и детей

 

 

 

 

 

Человечество всегда делилось на два полюса: старое и новое, отцы и дети

Платон, вспоминая о своем учителе Сократе, приводил его слова о молодежи: очень дурная пошла молодежь, не уважает старших, не соблюдает традиций, развратно себя ведет, не воздержанна, нечестива

 

 

        4. Опираясь на теоретические положения о диспозиции, определите, какие логические приемы изложения (индукция, дедукция, метод аналогии, концентрический метод, ступенчатый метод, исторический метод)  материала использованы в предлагаемом тексте В.В.Познера?

Один из профессоров университета начал свою лекцию  с того, что поставил на стол перед собой обычную стеклянную банку, затем достал из-под стола какой-то пакет и, ни слова не  говоря, стал перекладывать  в банку содержимое пакета. Это были шарики для пинг-понга. Один за другим они заполнили пустоту в банке до тех пор, пока не достигли верхней кромки. Профессор взглянул на своих студентов: «Ну, что банка полная?»

          «Конечно, полная!» – ответили ученики.

          Учитель снова исчез под кафедрой. На столе появился другой пакет. Там была самая обыкновенная галька – камешки. Горсть за горстью профессор пересыпал её в банку, до тех пор, пока та могла в ней поместиться. «Ну что всё?» – повторил он вопрос.

          «Теперь всё!» – дружно ответили студенты.

          Профессор снова исчез, и на этот раз банка стала заполняться песком. Одна горсть, вторая, третья… «Ну, теперь-то всё посмеивался профессор.

          «Да, теперь точно всё!» – уверенно ответили ученики.

          «Но они опять ошиблись. На этот случай под столом у профессора была заготовлена банка пива. Он медленно открыл её и, не торопясь, стал вливать пенящийся напиток в стеклянный сосуд. Заполнив его до конца он остановился. «Ну, вот теперь точно всё. Больше сюда ничего не войдет» –подытожил профессор.

          Студенты переглянулись, не понимая, к чему затеян этот спектакль.

          «А теперь представьте…» – начал профессор – «… что этот сосуд – ваша жизнь. Шарики для пинг-понга – это то, что лежит в основе – семья, дети, друзья. Галька – это работа, дом, машина – менее значимые, но тоже неотъемлемые её части. Песок – это всякая мелочевка. Теперь смотрите: вместимость жизни, как и сосуд, в общем-то, ограничена. Если вы заполните её только песком и галькой, в ней не останется места для шариков – для главного. Подумайте, что главное  в вашей жизни. Определитесь с приоритетами. И в первую очередь наполните жизнь смыслом, заложите основу. А дальше – по убывающей – галька, ну и, наконец, песок. От того, насколько правильно вы это сделаете, будет зависеть успех вашей жизни».

          «Извините, профессор… – окликнула его одна из студенток. «Что такое шарики, песок, галька, вы нам объяснили, но при чём здесь пиво?»

          «Спасибо,  что спросили. Я ожидал этого вопроса. Видите ли, дело в том, что какой бы полной не казалась вам ваша жизнь, в ней найдется немного места и для баночки пива».

 

5. Пользуясь знаниями риторики описания, составьте текст-рекламу любого предмета или продукта, цель которого представить их самые привлекательные стороны.

           6. Что такое повествование как часть ораторской речи? Перечислите принципы создания литературного рассказа.

  7. Используя элементы хрии (модель построения риторической аргументации): противоположное, пример или свидетельство, – составьте небольшое вступление для речей-рассуждений, комментирующих следующий афоризм:

Мыслить – значит испытывать желание создавать мир. Альберт Камю.

8. Опираясь на теоретические положения об элокуции,  выполните следующее задание: назовите фигуры, обеспечивающие изящность и яркость высказывания французского философа XVI века Мишеля Монтана. Проанализируйте механизм их создания.

Удовлетворенность ума – признак его ограниченности или усталости. Ни один благородный ум не остановится по своей воле на достигнутом: он всегда будет притязать на большее, и выбиваться из сил, и рваться к недостижимому. Если он не влечется вперед, не торопится, не встает на дыбы, не страдает – значит он лишь наполовину жив. Пища его – изумление перед миром, погоня за неизвестным, дерзновение. 

          9. Составьте риторический портрет современного политика, который вызывает у вас большее доверие и уважение.

          10. Пользуясь данными таблицы, заполните 4 графу описанием характера аудитории (группы), студентом которой вы являетесь.

 

Содержание оценки

Вспомогательные ответы

Моя аудитория (группа)

1.

Однородность / неоднородность аудитории

Пол, возраст, национальность , образование, профессиональные  интересы, жизненный опыт…

 

2.

Количественный состав

Большая и маленькая аудитория (10, 30, 40 чел.

 

3.

Степень подготовленности слушателей

Кто они: специалисты? Интересующиеся? Обучающиеся?

 

4.

Мотив действия

Интеллектуально-познавательный (интересует тема выступления),

Моральный (обязаны присутствовать), эмоционально-эстетический (нравится оратор…)

 

5

Оценка помещения, в котором проходят выступления

Каков размер помещения (аудитория для лекционных занятий, практических)? Как расположены места для слушателей (столы, стулья, скамейки…)? Место для выступающего (подиум, трибуна, стол, кафедра)? Каково расстояние от оратора до слушателей? Есть ли микрофон?

 

 

 

        11. Дополните таблицу сведениями о целях высказывания и жанрах перечисленных ниже видов речи современной риторики.

 

Вид

Цель высказывания

Жанры

Информационная

 

Лекция, доклад…

Эпидейктическая (воодушевляющая, торжественная)

 

Приветствие, поздравление, благодарственное слово…

Убеждающая

 

Совещательная речь, обвинительная речь…

Призывающая к действию

 

Воззвание, предложение…

 

 

         12. Познакомьтесь с примерной моделью представления гостя. Запомните порядок представления.  По модели  составьте и запишите рассказ о своем друге.

 

Порядок представления

Речевые клише

Обращение к аудитории

Друзья!  (Коллеги!)

Представление гостя

Разрешите представить вам… Сегодня я хочу представить вам… Познакомьтесь с моим старым другом…

Имя (имя, отчество; имя, отчество, фамилия) гостя

…Сашу (Александра, Александра Григорьевича Смирнова)

Место учебы (работы), должность

Он студент Политехнического института (известный музыкант, актер, поэт…,  руководитель фирмы,  которая…)

Откуда прибыл гость

Он приехал из Москвы…

Что связывает гостя с вами

Мы учились с ним в одном классе, и с тех пор…

Качества и достижения гостя

Он интересный человек: сочиняет стихи, увлекается альпинизмом… Он прекрасный спортсмен…

Выражение благодарности гостю

Мы благодарим нашего гостя за то, что он нашел время прийти и выступить перед нами

Программа встречи

Сейчас наш гость выступит перед нами…  Мы попросим гостя рассказать нам о ...,  а потом он ответит на наши вопросы

Представление слово гостю

А теперь позвольте предоставить слово нашему гостю. Пожалуйста, Александр Григорьевич!

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!