Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Римское право»»

/ Римское право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 10

Обязательство по римскому частному праву: понятие, виды, исполнение

 

1.  Понятие и содержание обязательства (obligatio) по римскому частному праву.

2.  Элементы обязательства.

3.  Основания возникновения обязательств.

4.  Обязательства с множественностью лиц в римском частном праве.

5.  Исполнение обязательств в римском частном праве. Просрочка исполнения обязательств.

 

Тема 11

Обеспечение исполнения обязательств,

их изменение и  прекращение по римскому частному праву.

Ответственность за неисполнение обязательств

 

1.      Способы обеспечения исполнения (гарантии) обязательств в римском частном праве: понятие и виды.

2.    Неустойка (stipulatio poenae). Задаток (arra). Поручительство и его виды. Залог.

3.    Прекращение обязательства.

4.    Ответственность за неисполнение обязательства.

 

Тема 12

Понятие и основные черты контрактов по римскому частному праву. Классификации контрактов

 

1.    Понятие контракта, его отличия от пакта.

2.    Основания действительности договоров. Пороки согласия.

3.    Условия и срок договора. Толкование договора.

4.    Заключение договоров.

5.    Замена лиц в обязательстве.

6.    Классификации контрактов в римском праве.

 

Тема 13

Реальные и консенсуальные контракты. Безымянные контракты

 

1.    Реальные контракты:

а) заем (mutuum), морской заем (oecunia traecticia);

б) ссуда (commodatum);

в) договор поклажи (depositum);

г) секвестрация (sequestrum).

2.    Консенсуальные контракты:

а) купля-продажа (emptio venditio);

б) наем вещей (locatio conductio rerum);

в) наем услуг (locatio conductio operarum);

г) подряд (locatio conductio operis);

д) поручение (mandatum);

е) договор товарищества (societas).

3.    Безымянные контракты (contractus innominati):

а) мена (permutatio);

б) инспекция (datio ad inspiciendum);

в) комиссия (aestimatum).

 

Контрольные вопросы

 

1.   Что следует считать ошибкой, порочащей договор:

а) сказано не то, что хотел сказать;                                             

б) не сказал то, что, может, быть, самое важное для соглашения;

в) думал, что подарок, а оказалось - купля-продажа;

г)  думал, что допустимо, а оказалось запрещено законом.

2. Порождает ли небрежность депозитария его ответственность за неисполнение договора поклажи?

 

Письменное задание

 

1.  «Я отдал тебе на хранение 10000 и затем позволил тебе ими пользоваться: Нерва и Прокул говорят, что даже до того, как они будут потрачены, я могу их истребовать от тебя посредством кондикционного иска как данные взаймы, и это правильно, как представлялось и Марцеллу: ведь посредством намерения он начал  владеть.   Итак,  риск  переходит   на  того,   кто испросил деньги взаймы, и можно будет вчинить против него кондикционный иск» /Ulp., 22 ad ed., D. 12, 1, 9, 9/.

Можно ли говорить об установлении займа в данном случае? Как это соотносится с реальной природой договора займа?

2.  Составьте сравнительную таблицу договоров займа и ссуды.

3.  Покупатель приобрел раба - грека-учителя, захваченного пиратами. Продавец сообщил, что он не может указать ни достоинства раба, ни его пороки, поскольку купил - и то через уполномоченного – всю партию рабов сразу. Покупатель, осмотрев раба и поговорив с ним, купил его. Вдруг на третьем месяце после покупки раб упал и забился в эпилептическом припадке. Решите казус и ответьте на следующие вопросы:

а) Это явный или скрытый недостаток?

б) Какие возможности (права) есть у покупателя?

Как изменится решение казуса, если продавец выставил эксцепцию: не обещал, не знал и не мог знать о болезни раба, но соглашается уплатить треть стоимости и совершить реституцию, а покупатель соглашается на возвращение трети уплаченного, с тем, чтобы оставить раба в своей собственности?

4.  Найдите различия между договорами найма услуг и подряда.

5.  Какой из элементов договора товарищества отсутствует:

а) равное участие в прибылях и убытках;

б) труд (ручной, интеллектуальный);

в) вклад (денежный, вещи).                                                       

2.  Обозначьте виды безымянных контрактов по кодексу Юстиниана (D. 9. 5, 5).

Тема 14

Деликты и квазиделикты по римскому частному праву

 

1.    Понятие деликта и его элементы.

2.    Виды деликтов.

3.    Воровство (furtum).

4.    Посягательство на личность, обида (iniuria).

5.    Обман, мошенничество (dolus).

6.    Грабеж (rapina). 

7.    Повреждение вещей.    

8.  Обязательства как бы из деликтов (квази-деликты). Виды квази-деликтов.

 

Тема 15

Наследственное римское право

 

1.      Понятие наследования в римском частном праве. Наследственное правопреемство (hereditas). Универсальное и сингулярное правопреемство.

2.    Открытие и принятие наследства.

3.    Виды наследования.        

4.    Наследование по завещанию.

5.    Легаты (legata) и фидеикомиссы (fideicommissa). Ограничения свободы назначения легатов и фидеикомиссов.

6.     Наследование по закону. Круг наследников по закону. Обязательное (необходимое) наследование. Наследственная трансмиссия. Наследование по праву представления.

 

5.2. Вопросы для зачета по дисциплине

«Римское частное право»

1.      Понятие и основные черты римского частного права.

2.      Цивильное право (jus civile) и преторское право (jus honorarium).

3.      Право народов (jus gentium): понятие и содержание.

4.      Значение римского права для современной юриспруденции.

5.      Рецепция римского права.

6.       Понятие и виды источников римского частного права.

7.      Законы XII таблиц как источник римского частного права.

8.      Кодификация Юстиниана. Основные положения Corpus juris civilis.

9.      Обычаи как источник римского права.

10.  Деятельность юристов как источник римского частного права.

11.  Понятие и виды исков в римском праве.

12.  Понятие и основные черты римского гражданского процесса. Легисакционный процесс.

13.  Формулярный процесс. Части формулы (partes formulae).

14.  Экстраординарный процесс.

15.  Особые   средства   преторской   защиты   (интердикты,   преторская   стипуляция, ввод   во   владение, реституция).

16.  Понятие о лицах в римском праве. Правоспособность и дееспособность лиц.

17.  Учение о трех статусах в римском праве (status libertatis, status civitatis, status familiae).

18.  Умаление гражданской правоспособности (capitis deminutio). Инфамия (infamia).

19.  Правоспособность римских граждан: понятие, содержание. Основные права римских граждан в частной и публичной сферах.

20.  Правовое положение рабов. Способы установления и прекращения рабства.

21.  Понятие и виды юридических лиц в римском частном праве.

22.  Исторические формы семьи и виды родства по римскому праву. Власть домовладыки.

23.  Понятие брака (matrimonium),условия и порядок заключения.

24.  Личные и имущественные отношения между супругами. Основания прекращения брака.

25.  Отношения между родителями и детьми. Способы установления и прекращения отцовской власти.

26.  Опека (tutela) и попечительство (сuга) по римскому частному праву.

27.  Понятие и виды вещей по римскому частному праву. Res mancipi и res nес mancipi. Вещи телесные и бестелесные; движимые и недвижимые; индивидуально-определенные вещи и вещи, определяемые родовыми признаками; вещи потребляемые и непотребляемые; простые и сложные. Главная вещь и принадлежность. Публичные (res publica), ничейные (res nuilius) вещи.

28.  Понятие и виды сделок по римскому частному праву. Обязательные и факультативные элементы сделки.

29.  Понятие, основные черты и виды вещных прав по римскому частному праву.

30.  Понятие о владении в римском праве. Виды владения в римском праве.

31.  Приобретение и утрата владения. Защита владения (поссессорная и петиторная).

32.  Понятие о праве собственности и виды собственности по римскому праву.

33.  Защита права собственности: виды исков, порядок.

34.  Способы приобретения права собственности. Цивильные способы приобретения права собственности (mancipatio и in jure cessio). Передача (traditio). Приобретение права собственности по давности владения (usucapio).

35.  Понятие и основные черты сервитутов (servitus). Личные и земельные сервитуты.

36.  Эмфитевзис и суперфиций.

37.  Понятие и значение залога. Исторические формы залога (fiducia, pignus, hypotheca).

38.  Понятие обязательства (obligatio) в римском частном праве. Элементы обязательства. Виды и основания возникновения обязательств.

39.  Исполнение обязательств в римском праве. Множественность лиц в обязательствах. Перемена лиц в обязательстве.

40.  Понятие и виды договоров по римскому частному праву, Условия действительности договоров.

41.  Гарантии (способы обеспечения) исполнения обязательств в римском праве.

42.  Ответственность  должника за неисполнение обязательства.

43.  Вербальные контракты. Stipulatio.

44.  Хранение (depositum).

45.  Ссуда.

46.  Заем.

47.  Купля-продажа (emptio- venditio).

48.  Наем вещей (locatio conductio rerum).

49.  Наем услуг (locatio conductio operarum).

50.  Подряд (locatio conductio operis).

51.  Поручение (mandatum).

52.  Договор товарищества (societas).

53.  Безымянные контракты. Мена. Комиссия. Инспекция.

54.  Пакты и их виды в римском частном праве.

55.  Обязательства как бы из договоров (квазиконтракты).

56.  Обязательства из неосновательного обогащения и их виды.

57.  Понятие   и   виды   деликтов.   Обида   (injuria).   Кража   (furtum). Неправомерное уничтожение или повреждение вещей (damnum injuria datum). Обязательства как бы из деликтов (квазиделикты).

58.  Понятие и виды наследования в римском праве.

59.  Наследование по закону. Очереди наследников. Обязательные наследники.

60.  Наследование по завещанию.

61.  Наследование по праву представления. Наследственная трансмиссия.

62.  Легаты и фидеикомиссы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

 

 

 

 

Сведения о переутверждении рабочей программы на текущий учебный год и регистрация изменений

 

 

№ изменения

Учебный год

Содержание изменений

Преподаватель-разработчик программы

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры – Протокол №, дата

Внесенные изменения утверждаю: Первый проректор КемГУ (декан), дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Семинарские занятия.

Семинарские занятия являются одним из важнейших видов теоретического обучения студентов.

Семинары проводятся по важным темам курса и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Продолжительность семинара по одной теме составляет 2 учебных часа.

Подготовка студента к семинару осуществляется на основании задания (плана семинара), которое разрабатывается преподавателем на основе рабочей программы и доводится до сведения студентов своевременно, но не позднее пяти дней до дня проведения семинара. Семинар проводится не ранее 5-6 дней после прочтения лекции по теме семинара. Указанное время позволяет студенту ознакомиться с планом семинара и рекомендованной литературой.

 По отдельным темам семинарских занятий рекомендуется написание рефератов и подготовка докладов. Темы рефератов и докладов посвящены основным вопросам Римского частного права. Тема реферата или доклада должна быть либо заглавной в проблематике всего семинара, либо дополнять содержание основных учебных вопросов.

Преподаватель оказывает содействие и помощь студентам при подготовке к семинару. Основные методические советы и рекомендации по изучению темы даются на лекции, в том числе как организовать время, необходимое для изучения литературы, на что обратить особое внимание и т.д. В том числе, преподаватель организует еженедельные консультации для того, чтобы студенты могли задать вопросы или обратиться за помощью при изучении отдельных вопросов темы семинара.

Важным условием успешной подготовки к семинару является четкая организация самостоятельной работы студентов, в том числе посещение библиотеки и работа с источниками Римского частного права (такими как Законы XII таблиц, Институции Гая, Дигесты Юстиниана и др.).

Обсуждение вопросов, выносимых на семинар, происходит под руководством преподавателя. При ответах рекомендуется делать ссылки на соответствующие положения источников Римского частного права.

Каждая высказанная точка зрения должна быть обоснована студентом. Студенту могут быть заданы вопросы по варианту его решения задачи, на которые должны быть даны ответы. Возможна дискуссия при решении задачи.

Студенты при ответах могут пользоваться лекциями, конспектами, которые они подготовили к семинару, а также учебными пособиями и дополнительной литературой. При этом необходимо понимать, что дословное цитирование указанных источников не обязательно, приоритет следует отдавать свободному пересказу ранее прочитанного материала, который сопровождается собственными анализом и оценками соответствующих исторических событий и правовых явлений.

К некоторым темам семинарских занятий предлагаются контрольные вопросы, позволяющие студенту проверить самостоятельно свою степень усвоения материала конкретной темы дисциплины.

К каждой теме семинара предложена рекомендуемая литература (первоисточники, учебная литература, монографии и др.). Необходимо отметить, что знакомство с источниками Римского частного права является обязательными для подготовки конкретных тем.

Умение искать, анализировать и применять для ответов на вопросы и решения письменных заданий источники Римского частного права в значительной степени определяет успешность освоения материала по дисциплине.

Также студентам рекомендуется использование широко распространенных электронных баз правовых данных - «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс» и т.д. Электронные базы правовых данных имеются в библиотеках, в зале кодификации юридического факультета, распространяются на коммерческой основе, а также частично представлены в сети Интернет. В указанных электронных базах представлена некоторая учебная литература, рекомендуемая к каждой теме семинара.

При подготовке к семинару студент должен уметь самостоятельно выявлять и использовать новые публикации, которые появились после даты составления настоящего учебно-методического комплекса. Широкий круг возможности в поиске новейших публикаций по темам настоящего курса дает Интернет.

Успешность освоения учебного курса непосредственно зависит от умения студента самостоятельно работать с основной и дополнительной учебной литературой, источниками Римского частного права и научными публикациями.

Дополнительная литература может быть рекомендована преподавателем в ходе семинарских занятий.

Задачи.

После изучения темы на семинаре целесообразно студентам дать домашнее задание для самостоятельного решения и рассмотрения внеаудиторно, например, решение конкретных ситуационных задач. Решения задач могут рассматриваться на семинаре, а также выборочно проверяться преподавателем.

Задача представляет собой спорную проблемную ситуацию по применению конкретных норм Римского частного права. Студенту необходимо ответит на поставленные в задачи вопросы, на основе анализа рекомендуемой литературы, а также источников Римского частного права. Решение задачи - это поиск нормы права, оптимально отвечающей и разрешающей фактическую ситуацию. Приобретенные в процессе решения задач знания и навыки способствуют формированию профессиональных качеств у студентов.

При устном решении задачи студент должен аргументировать свой вариант ответа со ссылками на литературные источники, а также на источники Римского частного права.

 

Методические рекомендации для решения тестов

В учебном процессе может применяться несколько форм контроля - текущий, промежуточный и выходной.

Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам освоения конкретной темы дисциплины.

Промежуточный контроль заключается в проверке и оценке знаний студентов не всей совокупности материала дисциплины, а лишь по результатам конкретным блоков проблем. Промежуточный контроль необходим для корректировки хода освоения студентами теоретического и практического материала, для выстраивания внутренне согласованной полной системы знаний по дисциплины. Проведение промежуточного контроля содействует регулярной и последовательной работе студента над предметом, стимулируя его самостоятельность в освоении и запоминании материала дисциплины, что требует от него повседневного усилия для устранения пробелов.

Весь учебный материал разделен на относительно самостоятельные блоки, включающие в себя, как правило, несколько близких по содержанию тем курса. Каждый блок должен обладать некоторой целостностью, логической завершенностью учебной информации.

Выходной контроль предполагает сдачу студентами зачета в устной форме.

Промежуточный контроль предполагает решение студентами теста.

Выбирая на тот или иной ответ на вопрос теста, студент должен прежде всего внимательно прочитать условия вопроса теста, вдумываясь а его смысл. Затем следует выбрать, по мнению студента, правильный ответ. Если по мнению студента несколько ответов являются правильными, то он должен выбрать тот, который максимально охватываем ответ на поставленный вопрос.

Тест состоит вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы, что не позволяет охарактеризовать всю полноту того или иного правового явления. В ходе тестирования студент не имеет возможности давать свои комментарии к ответам. Однако основная суть выносимых на тестирование вопросов отражается в предлагаемых вариантах ответов.

В зависимости от формы контроля (текущий, промежуточный, выходной) преподаватель определяет точное количество вопросов теста и устанавливает время для решения теста, при этом текущий контроль может занимать от 10 до 15 минут, промежуточный от 30 до 40 минут, выходной до 1,5 часов.

Промежуточный контроль усвоения студентами материала по дисциплине - тест по темам: «Понятие, значение и основные черты римского частного права», «Источники (формы) римского частного права», «Субъекты прав (лица) в римском частном праве», «Семейно-брачные отношения в римском частном праве», «Гражданский процесс в римском частном праве», «Права на чужие вещи», «Вещные права: понятие, виды. Владение и его защита по римскому частному праву».

 

Методические рекомендации по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Методика написания рефератов и подготовки докладов

Реферат представляет собой письменное индивидуальное или коллективное сообщение на определенную тему, включающее обзор соответствующих литературных и других источников и (или) краткое изложение монографии, книги, статьи, научного исследования.

Доклад представляет собой устное публичное сообщение на определенную тему, включающее обзор соответствующих литературных и других источников и (или) краткое изложение монографии, книги, статьи, научного исследования.

Реферат и доклад является сокращенным устным или письменным пересказом содержания научного литературного источника, источника Римского частного права.

Написание рефератов и подготовка докладов практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимых профессиональных навыков и подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: исследования и изучения источников Римского частного права, литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материалов, выделения главного, формулирования выводов и т.п. С помощью докладов и рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса учится логично, последовательно и лаконично излагать материал, свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своей работы публично.

Подготовка рефератов и докладов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать разнообразные общественно-политические явления, вести дискуссию.

Процесс написания реферата включает:

1. Выбор темы и составление примерного плана;

2. Подбор и изучение источников;

3. Подбор и изучение учебной и научной литературы;

4. Написание текста работы и ее оформление;

5. Устное изложение реферата (по желанию студента).

Процесс подготовки доклада включает:

1. Выбор темы и составление примерного плана;

2. Подбор и изучение источников;

3. Подбор и изучение учебной и научной литературы;

4. Подготовка текста устного доклада;

5. Устное публичное изложение доклада.

Рефераты и доклады подготавливаются по наиболее актуальным темам. Темы рефератов и докладов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса.  В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные точки зрения, взгляды авторов и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.

Рекомендованная в рабочей программе курса тематика рефератов и докладов является примерной, поэтому по желанию студента может быть выбрана иная тема, которая должна быть предварительно согласована с научным руководителем.

Работу над докладом или рефератом следует начинать с общего ознакомления с выбранной темой через прочтение учебника, учебного пособия, конспектов лекций. После этого следует изучать литературные и иные источники, рекомендуемые преподавателем. При этом перечень рекомендуемых источников не обязывает студента строго следовать им, студент может использовать и иные источники по собственной инициативе, если они позволяют наиболее полно и объективно отражать материал реферата или доклада. Самостоятельно студент подбирает источники информации с использованием библиографии библиотек, электронные ресурсы. Следует уделить особое внимание литературе по выбранной проблематике, публикуемой в специальных юридических периодических журналах.

В процессе изучения указанных источников рекомендуется делать выписки, последовательно и постепенно группируя и накапливая информацию, теоретический и практический материал.

План реферата или доклада должен быть составлен таким образом, чтобы раскрывалась выбранная тема.

Реферат или доклад, как правило, состоит из введения, основного материала, заключения. Во введении обосновывается научная и практическая значимость выбранной темы, цели и задачи поставленные студентом. Основной материал содержит информацию, раскрывающую суть избранной проблемы и пути ее решения, а также различные взгляды на нее. В заключении формируются выводы, оценки, предложения, которые должны содержать личную правовую позицию студента по рассмотренной им теме.

Изложение материала реферата или доклада должно быть кратким, точным, логичным, последовательно. Необходимо использовать термины, свойственные Римскому частному праву, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания могут быть сокращены по тексту, но смысл сокращений должен быть ясен и понятен из контекста.

В текст рефератам или доклада можно включать схемы и таблицы, которые помогают раскрыть содержание и суть выбранной для исследования проблемы, а также систематизировать полученные студентом в процессе исследования знания.

Объем реферата от 5 до 10 машинописных страниц формата А4. Реферат может быть подготовлен в рукописном виде, позволяющим его прочтение. 

На титульном листе студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы реферата, свою фамилию, инициалы, форму обучения, номер группы, а также фамилию, инициалы, ученую степень, звание научного руководителя, а в самом конце - дату написания работы и личную подпись.

Особое внимание следует уделить оформление научно-справочного аппарата и прежде всего подстрочных сносок, которые делаются постранично внизу основного текста. Сноска на источник должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующе положение. Для статей из журналов и сборников следует указывать фамилию, инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника с указанием года издания, номера (или выпуска), страниц. При ссылке на газету указываются название, год, дата.

Сноски следует оформлять в соответствии с требованиями, предусмотренными для оформления библиографического списка, установленными действующим законодательством.

Объем доклада до 4 машинописных страниц формата А4. Доклад в устной форме должен занимать не более 10 минут аудиторного времени. Способ фиксации материала для доклада определяется студентом самостоятельно.

Текст реферата или доклада после его окончательной подготовки и оформления подлежит тщательной проверке студентом. Ошибки и описки как в тексте, так и в цитатах и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на оценке.

Срок подготовки реферата или доклада определяется научным руководителем, но не может быть менее 7 календарных дней.

Содержание доклада обязательно устно освещается студентом на семинаре, научной конференции. Содержание реферата может освещаться студентом на семинаре устно по его желанию.

Докладчик должен освоить основные нормативные предписания и дополнительную литературу и эффективно донести ее до слушателей доклада, которые могут фиксировать главные идеи доклада. Студент в течение 7-10 минут в устной форме кратко излагает основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты с указанием на слабые и сильные стороны доклада. Докладчику предоставляется возможность аргументировать свою позицию по указанным оппонентами «недостаткам» доклада. На основе обсуждения студенту выставляется оценка.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!