Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Ресоциализация и социальная адаптация в УИС»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ВАРИАНТ  № 9

Задание 1. ТЕМА 5: «Ресоциализация и социальная адаптация, осужденных без изоляции от общества»

                                                                                                                                     Тест 1.
Термин «ресоциализация» впервые был введен :
А)В. Меде и  Г. Олпортом;
Б) А. Кенеди и Д.Кербером;
В) Д. Рисменом и Г. Лебоном.

Тест 2.
Типы изоляции:
А) Полная изоляция;

Б) Физическая изоляция;

В) Формальное (деловое, бытовое) общение;

Г) Все выше перечисленное.

Тест 3.
В отношении всех ли лиц, лишенных свободы, необходимо проводить мероприятия, связанные с их ресоциализацией и социальной адаптацией?
А) Да;
Б) Нет, но довольно значительной их части.

Тест 4.
Явления, которые происходят и с которыми сталкивается человек при водворении в места в лишения свободы:
А) Лишение определенных прав и обязанностей(прежде всего, свободы);
Б) Недоброжелательность окружения;
В) Необходимость соблюдения требований, предъявляемых персоналом ИУ:

Г) Скудные бытовые условия;

Д) Ограничение возможности удовлетворения ряда потребностей;

Е) Все выше перечисленное.

Тест 5.
Со скольких лет начинается уголовная ответственность:

А) 15лет;
Б) 16лет;
В) 18лет.

Тест 6.
Какой барьер является основным препятствием к ресоциализации личности осужденного:
А) Этического самоанализа;
Б) Нравственного самоанализа;
В) Морального самоанализа;

Г) Все выше перечисленное.

 

Тест 7.
Первым значительным нормативным актом в области уголовного права в России явился :
А) «Стоглав»;
Б) «Судебник 1497г.»;
В) «Соборное Уложение»

Тест 8.

Наименование мест предварительного содержания под стражей и их отличие от мест лишения свободы определено:
А)
в УИК РФ;
Б)
 в Законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
В) 
в Законе «О прокуратуре РФ»;

Г) в нормативных правовых актах подзаконного характера.

 

Тест 9.

Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью:
А) 1 час;
Б)
2 часа;
В)
3 часа;

 

Тест 10.

Переписка разрешается:
А)  только с близкими родственниками;
Б)
с любыми родственниками;
В
)  с родственниками и друзьями; 

Г)  о всеми лицами, кроме других осужденных, не являющихся родственниками.

Задание 2. Осужденный Костюк В., 28 лет, будучи судим третий раз за совершение преступлений, связанных с распространением наркотических веществ, сам оказался в лечебном исправительном учреждении для лиц, имеющих наркотическую зависимость, с целью прохождения лечения. В беседе со специалистом по социальной работе в связи с предстоящим освобождением он высказал мысль, что хотел бы покончить с употреблением наркотиков, но якобы у него не хватает волевых качеств.

В заключение он задал вопрос о том, может ли ему чем-либо помочь в данном вопросе специалист по социальной работе.

·       Что может включать в себя технология ресоциализации в ИУ осужденных, не утративших наркотической зависимости? 

·       Какие элементы технологии ресоциализации могут войти в программу оказания социальной помощи этому осужденному? 

 

ВАРИАНТ  № 10

Задание 1. ТЕМА 6: «Современные технологии ресоциализации и социальной адаптации лиц, пребывающих на различных стадиях в системе уголовного правосудия: отечественный и зарубежный опыт» 

 

 

 

Тест 1.

В этот период происходит привыкание к новым условиям жизни который длится первые три - четыре месяца, а иногда и больше. В этот период особенно остро ощущается ограничение потребностей, изменение имеющегося стереотипа: 

А) Период, предшествующий освобождению заключенного;

Б)  Период появления и развития интересов в новых условиях жизни ;

В) Период адаптации.

 

Тест 2.

Этот период  характерен появлением конкретных целей в жизни, выработкой путей их достижения. В психологии осужденного в большей степени проявляются раскаяние в совершенном преступлении, переживание его в сочетании со стремлением возместить нанесенный вред:

А) Период адаптации.

Б) Период сочетания внешнего воздействия с самовоспитанием.

В) Период появления и развития интересов в новых условиях жизни.

Г) Период, предшествующий освобождению заключенного.

 

Тест 3.

Эта деятельность заключается в  организации общения с осужденными, в ходе которого происходит направляемый воспитателем обмен информацией. Здесь действует следующая закономерность: важно не только то, что говорится, но также и то, как говорится и кем:

А) Организационная;

Б) Коммуникативная.

 

Тест 4.

Немецко-американский психоаналитик, автор знаменитой статьи о повседневном существовании в нацистских лагерях «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях».  В ней впервые изучались психологические ресурсы выживания человека в условиях концлагеря и анализировалась суть разрушительного влияния нацистского террора на человеческую личность:

А) Бруно Беттельгейм ;

Б) Сьюзен Зонтаг ;

В) Солл Беллоу;

 

Тест 5.

Суть этого провосудия заключается в том, чтобы помочь жертве и правонарушителю разрешить их ситуацию, впервые эту концепцию позаимствовали у Г. Бэйзморау  :

А) Организационного;

Б) Восстановительного;

В) Предупредительного; 

 

Тест 6.

Одним из важнейших направлений этой системы является восстановление социальной справедливости, а также,  наряду с карательной функцией профилактика рецедива преступлений. Согласно ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» :

А) Пенитенциарная;

Б) Редизационная;

 

Тест 7.

Эти программы нацелены на преступни­ков, минимизирующих свое преступление или чей срок является ко­ротким, что не позволяет им принимать участие в более продолжи­тельных программах: 

А) Интенсивные;

Б) Переходные;

В) Расширительные;

Г) Психообразовательные;

 

Тест 8.

Под статусом осужденного понимается: 

А) совокупность прав и обязанностей, вытекающих из факта осуждения;

Б) вся совокупность прав и обязанностей как гражданина и человека;

В) совокупность прав и обязанностей осужденного как гражданина РФ.

 

Тест 9.

 Права и обязанности осужденных определяются:
А)
 УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания ;
Б) УИК РФ и другими законам и нормативными актами;
В)
 УИК РФ и приговором суда;
Г) УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка ИУ.

 

Тест 10.

Минимальная норма жилой площади в общежитиях для отбывающих ограничение свободы составляет:
А)
 2 метра;
Б)  3 метра;
В)  4 метра;
Г)  5 метров.

 

Тест 11.

Нормы, позволяющие исчерпывающие ответить на вопрос о формах участия общественности в уголовно-исполнительном процессе, содержатся:

А) как в УК РФ, УПК РФ, так и в УИК РФ;

Б) в УК РФ, в УИК РФ, а также в подзаконных нормативных правовых актах;

В) в УИК РФ и иных актах федерального законодательства;

Г) в международных актах.

 

Тест 12.

Какие условия предусматривает закон для условно-досрочного освобождения лица, отбывающего пожизненное лишение свободы:

А) отбытие не менее 10 лет лишения свободы;

Б) отбытие не менее 15 лет лишения свободы;

В) отбытие не менее 20 лет лишения свободы;

Г) отбытие не менее 25 лет лишения свободы;

 

Тест 13.

В каком документе и когда в России впервые были сформулированы основные средства исправления преступников?

А) в Уставе Попечительского о тюрьмах общества при Александре I в 1819

Б) Судебник 1550года; 

В) Устав о ссыльных 1822.

 

Тест 14.

 Общеобразовательное обучение является обязательным для осужденных:

А)  не достигших 18 лет; 

Б)  не достигших 21 года;

В)  не достигших 25 лет;

Г)  не достигших 30 лет.

 

 

 

Тест 15.

Труд осуждённых к лишению свободы как один из способов исправления осуждённого:

А) труд доброволен;

Б) осужденный вправе выбрать работу или обучение специальности с освобождением от работы;

В) является их обязанностью;

Г) осужденные не имеют право на труд.

 

Тест 16.

 Разрешается ли осужденным показывать видеофильмы:

А) нет;

Б) да;

В) с разрешения администрации ИУ;

Г) в особых случаях предусмотренных законодательством.

 

Задание 2.

Осужденный Пустовалов С.Е., 45 лет, вторая судимость, срок лишения свободы за убийство 15 лет, обратился к психологу. Он сказал, что у него появились сомнения относительно возможности построения самостоятельной жизни на свободе. Далее он пояснил, что здесь полностью привык к такому укладу своей жизни, его все устраивает и он не может представить свое будущее на свободе без исправительного учреждения, бригады, которой руководит длительное время, уважении сотрудников ИУ к нему как к человеку, проявляющему себя фактически нужным и полезным для такой деятельности.

·       Как с научной точки зрения можно объяснить влияние длительного срока лишения свободы на возможность ресоциализации такого осужденного, ибо изначально он не предполагал и не должен был организовывать свою жизнедеятельность в решках исправительного учреждения?

·       За какой период времени, силами каких специалистов и с использованием каких технологий представляется возможным оказание помощи этому осужденному в преодолении синдрома длительного пребывания в местах лишения свободы?

Рекомендуемая литература

 

1.              Ананьев, О.Г. Социальная работа с осужденными в ИУ [Текст] / О.Г. Ананьев, М.И. Кузнецов. - Рязань, 2006.

2.               Пищелко, А.В. Реадаптация и ресоциализация [Текст] / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко: научно-практическое пособие / Под общей редакцией Ю.И. Калинина. - М., 2003.

 

Основная литература:

3.              Лузгин, С.А. Центры психолого-педагогической и социальной работы с осужденными как отечественная модель организации их исправления и ресоциализации в исправительных колониях [Текст]: учеб. пособие / С.А. Лузгин. - Рязань: АПУ МЮ РФ, 2004

4.              Мокрецов, А.И. Личность осужденного: социальная и психологическая работа с различными категориями лиц, отбывающих наказание [Текст] : учебно-методическое пособие / А.И. Мокрецов, В.В. Новиков.  – М.: НИИ ФСИН России, 2006.

5.              Организационно-правовые, учебно-воспитательные, социально-психологические основы деятельности воспитательных колоний [Текст]: учеб-метод. пособие в 2-х частях / под ред. Ю.И.Калинина. - Рязань: Академия ФСИН России, 2008.

 

Дополнительная литература:

6.              Практическое руководство по социальной работе с различными категориями осужденных [Текст]. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008.

7.              Савардунова, В.Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в виде лишения свободы (организационный, правовой и психолого-педагогический аспект) [Текст] / В.Н. Савардунова. - АПУ МЮ РФ, 2003.

8.              Социальная работа в пенитенциарных учреждениях [Текст]: учеб. пособие / под ред. А.Н. Сухова. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.

9.              Социальная работа в уголовно-исполнительной системе [Текст]: учеб. пособие / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др. / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. - Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006.

10.          Тюгаева, Н.А. Общее образование осужденных как средство их ресоциализации [Текст]: монография / Н.А. Тюгаева и др. – Рязань: Академия ФСИН России, 2008.

11.          Уголовно-исполнительное право [Текст]: учебник / АПУ ФСИН России под редакцией А.Я. Гришко. – Рязань, 2006.

12.          Ушатиков, А.И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник  / А.И. Ушатиков, Б.Б. Казак. - Рязань. 2004.

 

Дополнительная литература

13.          Ананьев, О.Г. Об опыте содержания и организации работы реабилитационного центра в Рязанской воспитательной колонии. Социальная работа в УИС: концепции и перспективы развития [Текст]: Мат. междунар. науч-практ. конф. / О.Г. Ананьев. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.

14.          ВИЧ в тюрьмах. Практическое пособие для пенитенциарных систем новых независимых государств [Текст] / ВОЗ. - Европейское бюро, 2001.

15.          Восстановительные процедуры и технологии в профилактике социального сиротства [Текст] / Общественный центр «Судебно-правовая реформа». - М., 2002.

16.          Дорога домой [Текст] /  Детский правозащитный фонд «Шанс». – Екатеринбург, 2006.

17.          Жертва встречается с преступником [Текст] / Проведение программ восстановительного правосудия в тюрьмах. - М.: Центр «Судебно-правовая реформа», 2002.

18.          Литвишков, В.М. Пенитенциарная педагогика [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. - М., 2004.

19.          Махиборода, Н.И. Педагогическое общение в воспитательных колониях (психолого-педагогический, организационный и правовой аспекты) [Текст] / Н.И. Махиборода. - Рязань: Академия ФСИН России, 2007.

20.          Социальная работа с несовершеннолетними осужденными [Текст] : метод. рекомендации. - Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2003.

21.          Суровцев, В.А. Организация деятельности центров психологической и социальной работы с осужденными в исправительных колониях [Текст]: монография / В.А. Суровцев. - Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.

22.          Тишко, Э.Л. Особенности ресоциализации лиц, осужденных к длительным срокам лишения свободы, при их условно-досрочном освобождении [Текст] / Э.Л. Тишко // Уголовное наказание: правовая идеология, законотворчество и пенитенциарная практика: мат. междунар. научно-практ. конф. В 2 Ч. - Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2004. - Ч. 1.

23.          Тищенко, Е.Я. Попечительский совет и реабилитация осужденных [Текст]: учеб. пособие / Е.Я. Тищенко. - Екатеринбург, 2000.

24.          Типовые программы социально-психологических тренингов «Развитие личности осужденных и коррекция их поведения» [Текст] // Библиотечка психолога. МЮ РФ. ФСИН. - М., 2006.

25.          Тюремное служение Русской Православной Церкви [Текст] // сб. мат. в помощь организации служения в местах лишения свободы. - М., 2009.

 

Периодические издания:

 

26.          «Вестник уголовно-исполнительной системы» информационно-аналитический журнал Федеральной службы исполнения наказаний.

27.          «Казенный дом» Общественно-правовая газета Федеральной службы исполнения наказаний.

28.          «Преступление и наказание» пенитенциарный журнал Федеральной службы исполнения наказаний.

29.           «Прикладная юридическая психология» научный журнал Академии ФСИН России.

30.           «Социальная работа» научно-популярный журнал Общероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников».

31.          «Человек: преступление и наказание» научный журнал Академии ФСИН России.

 

Интернет-ресурсы:

32.          www.fsin.su официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний.

33.          www.academjust.ryazantelecom.ru официальный сайт Академии ФСИН России.

34.          www.edu.ru официальный сайт Министерства образования и науки РФ.

35.          www.socialworks.ru сайт российско-швейцарского проекта «Социальная работа в УИС».

 

8.2. Нормативно-правовые акты

36.          Организация объединенных наций. Международные нормативные правовые акты. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными [Текст] // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М., 1990.

37.          Российская Федерация. Конституция Российской Федерации [Текст]: текст и справочные материалы. - М.: Эксмо, 2009. – 63 с. – (Сер. карман. справочник юриста).

38.          Российская Федерация. Законы. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 июля 1995 г. № 5473-1] // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 7. – Ст. 2964. – 1998. № 16. - Ст. 1796. - № 30. - Ст. 3613.

39.          Российская Федерация. Законы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:  [принят 18 декабря 1996 г. : в действующей ред.] // см. Консультант Плюс.

40.          Российская Федерация. Законы. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: федер. закон [Текст]: [принят Гос. Думой 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 17. – Ст. 87.

41.          Российская Федерация. Распоряжение правительства. О концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года [Текст]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р. // Собрание законодательства РФ. – 25.10.2010. - № 43. – Ст. 5544.

42.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения об управлении социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными Федеральной службы исполнения наказаний» [Текст]: приказ ФСИН России от 21.06.2007 № 334.

43.          Российская Федерация. Законы. Об общественных объединениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации [принят 19 мая 1995 года № 82-ФЗ: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

44.          Российская Федерация. Законы. Об общественных объединениях [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации [принят 19 мая 1995г.  № 82-ФЗ: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

45.          Российская Федерация. Законы. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации [принят 11 августа 1995 года № 135-ФЗ: в действующей ред. ]  // см. Консультант Плюс.

46.          Российская Федерация. Законы. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации [принят 10 июня 2008 года № 76-ФЗ: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

47.          Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации [принят 10 июня 2008 года № 76-ФЗ: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

48.          Российская Федерация. Законы. О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации  [принят 28 декабря 2001 года № 1500: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

49.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс]: приказ Минюста России [принят 20 ноября 2006 года № 333: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

50.          Российская Федерация. Законы. Об образовании координационного совета ФСИН России по проблемам социальной, психологической и воспитательной работы с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в следственных изоляторах, осужденными, содержащимися в учреждениях, исполняющих наказания, а также психологического сопровождения деятельности работников уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс]: приказ ФСИН России [принят 29.01.2008 № 64: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

51.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных ИУ УИС [Электронный ресурс]: приказ Министерства юстиции Российской Федерации [принят 30 декабря 2005 года №  262 4: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

52.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждения уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс]: приказ Министерства юстиции Российской Федерации  [принят 13 января 2006 года № 2: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.              

53.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс]: совместный приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Минобразования и науки Российской Федерации [принят 27 марта 2006 года № 61/70: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

54.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении и Положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и примерного положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы [Электронный ресурс]: приказ Министерства юстиции Российской Федерации [принят 1 апреля 2008 года № 80: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

55.          Российская Федерация. Законы. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества [Электронный ресурс]: приказ Министерства юстиции Российской Федерации [принят 20 мая 2009 года № 142: в действующей ред.]  // см. Консультант Плюс.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!