Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Ресоциализация и социальная адаптация в УИС»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

ВАРИАНТ  № 1

Задание 1.

ТЕМА 2: «Теоретические и правовые основы ресоциализации социальной адаптации лиц, отбывающих наказания»
                                
                                                                                                                                     Тест 1.
Термин «ресоциализация» впервые был введен :
А)
В. Меде и  Г. Олпортом;
Б) А. Кенеди и Д.Кербером;
В) Д. Рисменом и Г. Лебоном.

Тест 2.
Принципы исправления осужденных- это :
А) система ведущих идей, от­ражающих основное направление и правила исправления осужденных;
Б) явления, объективно про­исходящие, повторяющиеся в данном виде деятельности, которые не­обходимо учитывать субъектам, ее организующим для достижения поставленных целей;

В) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. 

Тест 3.
В отношении всех ли лиц, лишенных свободы, необходимо проводить мероприятия, связанные с их ресоциализацией и социальной адаптацией?
А) Да;
Б) Нет, но довольно значительной их части.

Тест 4.
Идеи возможности преобразования человека в обществе известны еще со времен:
А) Ф. Аквинского;
Б) Р. Декарта.
В) Демокрита;


Тест 5.
«Исправительный дом» в Амстердаме был построен в:

А) 1600 году;
Б) 1595 году;
В) 1590 году.

Тест 6.
В Финляндии трудовые дома (прядильный дом в Турку) начали основываться с :
А) 1737 года;
Б) 1738 года;
В) 1739 года.

 

Тест 7.
Первым значительным нормативным актом в области уголовного права в России явился :
А) «Стоглав»;
Б) «Судебник 1497г.»;
В) «Соборное Уложение»

Тест 8.
Идеи трудового перевоспитания при уважении к личности человека с опорой на самоуправление, сотрудничество педагогов и воспитан­ников выдвинул:
А)
А.Я. Гердт;
Б) И.Я. Фойницкий;
В) И. Кйема.

 

Тест 9.
Главное тю­ремное управление, от которого и берет начало функционирующая в настоящее время Федеральная служба исполнения наказаний было образовано:
А)
12 марта 1877 года;
Б) 12 марта 1878  года;
В) 12 марта 1879 года.

Тест 10.
Исполнительно-трудовая система имела:
А) 2 этапа;
Б) 3 этапа;
В) 4 этапа.

Задание 2.

Осужденный Костюк В., 28 лет, будучи судим третий раз за совершение преступлений, связанных с распространением наркотических веществ, сам оказался в лечебном исправительном учреждении для лиц, имеющих наркотическую зависимость, с целью прохождения лечения. В беседе со специалистом по социальной работе в связи с предстоящим освобождением он высказал мысль, что хотел бы покончить с употреблением наркотиков, но якобы у него не хватает волевых качеств.

В заключение он задал вопрос о том, может ли ему чем-либо помочь в данном вопросе специалист по социальной работе.

·       Что может включать в себя технология ресоциализации в ИУ осужденных, не утративших наркотической зависимости? 

·       Какие элементы технологии ресоциализации могут войти в программу оказания социальной помощи этому осужденному? 

 

 

ВАРИАНТ  № 2

Задание 1. Тема №3.1: Технологии ресоциализации социальной адаптации различных категорий осужденных в ИУ и из подготовка к освобождению

1.  Преступление – это …

А) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания;

Б) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания;

В) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным или административным законом под угрозой наказания.

2.Социализация – это?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности. 

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.                                                 

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

3. Преступлениями небольшой тяжести признаются…

А) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы;

Б) неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы;

В) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются…

А) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание;

Б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы;

В) умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

5. Сколько видов наказаний предусмотрено действующим уголовным законодательством?

А) 13;

Б) 10;

В) 9;

Г) 7.

6. Рецидивом признается...                               

А) отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия.

Б) элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.   

В)  совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, признается...                                

7. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

А) Социализация.

Б) Ресоциализация.

В) Десоциализация.

Г) Стыд

8. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

9. Дезадаптация – это?

А) изменение самосознания индивида, связанное с утратой им "своего лица", своей способности быть личностью, своей социальной значимости, резкое снижение самооценки своего поведения.

Б) Психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. Ситуации.

   В) личность, которая по объективным и субъективным причинам утратила способность соблюдения норм проживания в обществе v осуществляет свою жизнедеятельность иным образом.                                                                                  

 

10. Ресоциализа́ция – это?

А) структурный элемент нормы права, который раскрывает содержание юридически значимого поведения субъекта права.

   Б) это повторный процесс приспособления и привыкания челове­ка к соблюдению условий и правил проживания в обществе в связи с тем, что имела место десоциализация личности. 

 

В) это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида и осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.

 

Задание 2. Осужденный Пустовалов С.Е., 45 лет, вторая судимость, срок лишения свободы за убийство 15 лет, обратился к психологу. Он сказал, что у него появились сомнения относительно возможности построения самостоятельной жизни на свободе. Далее он пояснил, что здесь полностью привык к такому укладу своей жизни, его все устраивает и он не может представить свое будущее на свободе без исправительного учреждения, бригады, которой руководит длительное время, уважении сотрудников ИУ к нему как к человеку, проявляющему себя фактически нужным и полезным для такой деятельности.

·       Как с научной точки зрения можно объяснить влияние длительного срока лишения свободы на возможность ресоциализации такого осужденного, ибо изначально он не предполагал и не должен был организовывать свою жизнедеятельность в решках исправительного учреждения?

·       За какой период времени, силами каких специалистов и с использованием каких технологий представляется возможным оказание помощи этому осужденному в преодолении синдрома длительного пребывания в местах лишения свободы?

 

ВАРИАНТ  № 3

Задание 1. ТЕМА 4: «Ресоциализация и социальная адаптация  несовершеннолетних осужденных и осужденных женщин в ИУ»

Тест 1.

В каком году принят уголовно-исполнительный кодекс РФ:

А) 1997

Б)1996

В)1998

 

Тест 2.

За сколько месяцев до освобождения  начинается ресоциализация и социальная адаптация осужденных в ИУ: 

А) за 12 месяцев

Б) за 6 месяцев

В) за 9 месяцев

 

Тест 3.

Какой  по статистики возрастной показатель составляют осужденные женщины, отбывающие наказания в ИУ:

А)15-20 лет и 40-50 лет

Б)19-30 лет и 30-39 лет

В)17-26 лет и 55-60 лет

 

Тест 4:

Сколько в настоящие время в России функционирует исправительных колоний общего режима для осужденных женщин:

А) 45

Б) 35

В) 42

 

Тест 5.

На каком  уровне развития несовершеннолетних осужденных, особенно  складываются негативно разрушительные последствия лишения свободы:

А) социальном

Б) эмоциональном

В) психологическом

Г) все варианты верны

 

Тест 6.

У женщин употребляющих алкоголь и наркотики ,распад личности происходит в несколько раз:

А) быстрее, чем у мужчин

Б) медленнее, чем у мужчин

В) на ровне с мужчинами

 

Тест 7.

Какими учёными был впервые введён термин «ресоциализация» ?

А) Ю.М. Аверкиевым, В.М. Анисимковым

Б) Г.Маркузе, Э. Фромм

В) А. Кенеди , Д. Кербером

 

Тест 8.

Сколько фаз выделяют в период адаптации:

А) 2

Б) 3

А) 4

 

Тест 9.

Источники ресоциализации осужденных в ИУ:

А) Внутренние ресурсы: персонал РТУ и самодеятельные организации осуж­денных

Б) Внешние ресурсы: все силы, привлекаемые из внешней среды для ис­правления и ресоциализации осужденных, - представители государственных и общественных организаций, родственники;

В) Собственные ресурсы осужденного, желающего исправиться и пройти ресоциализацию

Г) все варианты верны

 

Тест 10.

С какого возраста начинается уголовная ответственность:

А) с 16

Б) с 14

В) с 18

 

 

Задание 2.

Осужденный Юхневич Б.М., 34 года, ранее неоднократно судим за совершение хулиганских действий и разбойных нападений. Будучи на свободе, перед последней судимостью нигде не работал, пьянствовал и впоследствии совершил преступление. При распределении на административной комиссии по отрядам и бригадам категорически отказался от предлагаемой работы, хотя является очевидным, что он нуждается в трудовой адаптации.

·       Какие нормы федерального законодательства могут служить правовой основой привлечения осужденного к труду? 

·       Какие формы проведения мероприятий для ресоциализации этого осужденного (при его согласии) могут составить план предварительных мероприятий, направленных на трудовую адаптацию этого осужденного? 

 

 

ВАРИАНТ  № 4

Задание 1. ТЕМА 5: «Ресоциализация и социальная адаптация, осужденных без изоляции от общества»

                                                                                                                                     Тест 1.
Термин «ресоциализация» впервые был введен :
А)В. Меде и  Г. Олпортом;
Б) А. Кенеди и Д.Кербером;
В) Д. Рисменом и Г. Лебоном.

Тест 2.
Типы изоляции:
А) Полная изоляция;

Б) Физическая изоляция;

В) Формальное (деловое, бытовое) общение;

Г) Все выше перечисленное.

Тест 3.
В отношении всех ли лиц, лишенных свободы, необходимо проводить мероприятия, связанные с их ресоциализацией и социальной адаптацией?
А) Да;
Б) Нет, но довольно значительной их части.

Тест 4.
Явления, которые происходят и с которыми сталкивается человек при водворении в места в лишения свободы:
А) Лишение определенных прав и обязанностей(прежде всего, свободы);
Б) Недоброжелательность окружения;
В) Необходимость соблюдения требований, предъявляемых персоналом ИУ:

Г) Скудные бытовые условия;

Д) Ограничение возможности удовлетворения ряда потребностей;

Е) Все выше перечисленное.

Тест 5.
Со скольких лет начинается уголовная ответственность:

А) 15лет;
Б) 16лет;
В) 18лет.

Тест 6.
Какой барьер является основным препятствием к ресоциализации личности осужденного:
А) Этического самоанализа;
Б) Нравственного самоанализа;
В) Морального самоанализа;

Г) Все выше перечисленное.

 

Тест 7.
Первым значительным нормативным актом в области уголовного права в России явился :
А) «Стоглав»;
Б) «Судебник 1497г.»;
В) «Соборное Уложение»

Тест 8.

Наименование мест предварительного содержания под стражей и их отличие от мест лишения свободы определено:
А)
в УИК РФ;
Б)
 в Законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
В) 
в Законе «О прокуратуре РФ»;

Г) в нормативных правовых актах подзаконного характера.

 

Тест 9.

Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью:
А) 1 час;
Б)
2 часа;
В)
3 часа;

 

Тест 10.

Переписка разрешается:
А)  только с близкими родственниками;
Б)
с любыми родственниками;
В
)  с родственниками и друзьями; 

Г)  о всеми лицами, кроме других осужденных, не являющихся родственниками.

Задание 2.

        При решении вопроса о трудовом и бытовом устройстве освобождающегося осужденного Меретьева С., 50 лет, ранее неоднократно судимого, из всех инстанций (государственное предприятие по месту предполагаемого места жительства, служба занятости населения) пришли отрицательные ответы относительно реализации возможности трудоустройства указанного гражданина.

Специалист по социальной работе исправительного учреждения вынужден был составить письмо в орган местного самоуправления с просьбой об оказании содействия в решении этого вопроса, ссылаясь на то, что Меретьев имеет в данном населенном пункте дом, доставшийся ему в наследство от своей матери.

·       Какие нормы федерального законодательства являются основанием для обращения исправительного учреждения в органы местного самоуправления для решения вопросов трудоустройства осужденных после освобождения из мест лишения свободы ? 

·       Какие формы занятости должны быть предложены к освоению осужденному Меретьеву сотрудниками ИУ, чтобы после освобождения он мог обрести честный, соответствующий требованиям норм права (законный) источник существования? Какие мероприятия (в рамках коррекции плана социальной адаптации) можно внести в план подготовки к освобождению осужденного в тетрадь индивидуальной работы? 

 

 

 

ВАРИАНТ  № 5

Задание 1. ТЕМА 6: «Современные технологии ресоциализации и социальной адаптации лиц, пребывающих на различных стадиях в системе уголовного правосудия: отечественный и зарубежный опыт» 

 

 

 

Тест 1.

В этот период происходит привыкание к новым условиям жизни который длится первые три - четыре месяца, а иногда и больше. В этот период особенно остро ощущается ограничение потребностей, изменение имеющегося стереотипа: 

А) Период, предшествующий освобождению заключенного;

Б)  Период появления и развития интересов в новых условиях жизни ;

В) Период адаптации.

 

Тест 2.

Этот период  характерен появлением конкретных целей в жизни, выработкой путей их достижения. В психологии осужденного в большей степени проявляются раскаяние в совершенном преступлении, переживание его в сочетании со стремлением возместить нанесенный вред:

А) Период адаптации.

Б) Период сочетания внешнего воздействия с самовоспитанием.

В) Период появления и развития интересов в новых условиях жизни.

Г) Период, предшествующий освобождению заключенного.

 

Тест 3.

Эта деятельность заключается в  организации общения с осужденными, в ходе которого происходит направляемый воспитателем обмен информацией. Здесь действует следующая закономерность: важно не только то, что говорится, но также и то, как говорится и кем:

А) Организационная;

Б) Коммуникативная.

 

Тест 4.

Немецко-американский психоаналитик, автор знаменитой статьи о повседневном существовании в нацистских лагерях «Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях».  В ней впервые изучались психологические ресурсы выживания человека в условиях концлагеря и анализировалась суть разрушительного влияния нацистского террора на человеческую личность:

А) Бруно Беттельгейм ;

Б) Сьюзен Зонтаг ;

В) Солл Беллоу;

 

Тест 5.

Суть этого провосудия заключается в том, чтобы помочь жертве и правонарушителю разрешить их ситуацию, впервые эту концепцию позаимствовали у Г. Бэйзморау  :

А) Организационного;

Б) Восстановительного;

В) Предупредительного; 

 

Тест 6.

Одним из важнейших направлений этой системы является восстановление социальной справедливости, а также,  наряду с карательной функцией профилактика рецедива преступлений. Согласно ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» :

А) Пенитенциарная;

Б) Редизационная;

 

Тест 7.

Эти программы нацелены на преступни­ков, минимизирующих свое преступление или чей срок является ко­ротким, что не позволяет им принимать участие в более продолжи­тельных программах: 

А) Интенсивные;

Б) Переходные;

В) Расширительные;

Г) Психообразовательные;

 

Тест 8.

Под статусом осужденного понимается: 

А) совокупность прав и обязанностей, вытекающих из факта осуждения;

Б) вся совокупность прав и обязанностей как гражданина и человека;

В) совокупность прав и обязанностей осужденного как гражданина РФ.

 

Тест 9.

 Права и обязанности осужденных определяются:
А)
 УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания ;
Б) УИК РФ и другими законам и нормативными актами;
В)
 УИК РФ и приговором суда;
Г) УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка ИУ.

 

Тест 10.

Минимальная норма жилой площади в общежитиях для отбывающих ограничение свободы составляет:
А)
 2 метра;
Б)  3 метра;
В)  4 метра;
Г)  5 метров.

 

Тест 11.

Нормы, позволяющие исчерпывающие ответить на вопрос о формах участия общественности в уголовно-исполнительном процессе, содержатся:

А) как в УК РФ, УПК РФ, так и в УИК РФ;

Б) в УК РФ, в УИК РФ, а также в подзаконных нормативных правовых актах;

В) в УИК РФ и иных актах федерального законодательства;

Г) в международных актах.

 

Тест 12.

Какие условия предусматривает закон для условно-досрочного освобождения лица, отбывающего пожизненное лишение свободы:

А) отбытие не менее 10 лет лишения свободы;

Б) отбытие не менее 15 лет лишения свободы;

В) отбытие не менее 20 лет лишения свободы;

Г) отбытие не менее 25 лет лишения свободы;

 

Тест 13.

В каком документе и когда в России впервые были сформулированы основные средства исправления преступников?

А) в Уставе Попечительского о тюрьмах общества при Александре I в 1819

Б) Судебник 1550года; 

В) Устав о ссыльных 1822.

 

Тест 14.

 Общеобразовательное обучение является обязательным для осужденных:

А)  не достигших 18 лет; 

Б)  не достигших 21 года;

В)  не достигших 25 лет;

Г)  не достигших 30 лет.

 

 

 

Тест 15.

Труд осуждённых к лишению свободы как один из способов исправления осуждённого:

А) труд доброволен;

Б) осужденный вправе выбрать работу или обучение специальности с освобождением от работы;

В) является их обязанностью;

Г) осужденные не имеют право на труд.

 

Тест 16.

 Разрешается ли осужденным показывать видеофильмы:

А) нет;

Б) да;

В) с разрешения администрации ИУ;

Г) в особых случаях предусмотренных законодательством.

 

Задание 2.

Осужденная  Сорокина А.А. 28 лет, в период отбывания наказа­ния заболела туберкулезом. После выявления у неё  заболевания она была изолирована и дожидалась этапирования для прохождения лече­ния в лечебном исправительном учреждении. Отправка её  на лече­ние была осуществлена. В указанном учреждении она пролечилась , однако находилась  на соответствующей группе диспансерного учета, затем вновь вернулась  в то исправительное учреждение, куда изна­чально поступила для отбывания наказания. У неё заканчивался срок отбытия наказания в виде лишения свободы, и наступило вре­мя, когда надо было решать вопросы, связанные с его подготовкой к освобождению.

1.                          Какие трудности могут иметь место в процессе решения во­просов социальной адаптации этого осужденного после освобожде­ния?

2.                          Как необходимо выстроить программу подготовки осужден­ной Сорокиной А.А. к предстоящему освобождению в связи с приоб­ретенным заболеванием?

 

ВАРИАНТ  № 6

Задание 1. ТЕМА 2: «Теоретические и правовые основы ресоциализации социальной адаптации лиц, отбывающих наказания»
                                                  
                                                                                                                                     Тест 1.
Термин «ресоциализация» впервые был введен :
А)
В. Меде и  Г. Олпортом;
Б) А. Кенеди и Д.Кербером;
В) Д. Рисменом и Г. Лебоном.

Тест 2.
Принципы исправления осужденных- это :
А) система ведущих идей, от­ражающих основное направление и правила исправления осужденных;
Б) явления, объективно про­исходящие, повторяющиеся в данном виде деятельности, которые не­обходимо учитывать субъектам, ее организующим для достижения поставленных целей;

В) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. 

Тест 3.
В отношении всех ли лиц, лишенных свободы, необходимо проводить мероприятия, связанные с их ресоциализацией и социальной адаптацией?
А) Да;
Б) Нет, но довольно значительной их части.

Тест 4.
Идеи возможности преобразования человека в обществе известны еще со времен:
А) Ф. Аквинского;
Б) Р. Декарта.
В) Демокрита;


Тест 5.
«Исправительный дом» в Амстердаме был построен в:

А) 1600 году;
Б) 1595 году;
В) 1590 году.

Тест 6.
В Финляндии трудовые дома (прядильный дом в Турку) начали основываться с :
А) 1737 года;
Б) 1738 года;
В) 1739 года.

 

Тест 7.
Первым значительным нормативным актом в области уголовного права в России явился :
А) «Стоглав»;
Б) «Судебник 1497г.»;
В) «Соборное Уложение»

Тест 8.
Идеи трудового перевоспитания при уважении к личности человека с опорой на самоуправление, сотрудничество педагогов и воспитан­ников выдвинул:
А)
А.Я. Гердт;
Б) И.Я. Фойницкий;
В) И. Кйема.

 

Тест 9.
Главное тю­ремное управление, от которого и берет начало функционирующая в настоящее время Федеральная служба исполнения наказаний было образовано:
А)
12 марта 1877 года;
Б) 12 марта 1878  года;
В) 12 марта 1879 года.

Тест 10.
Исполнительно-трудовая система имела:
А) 2 этапа;
Б) 3 этапа;
В) 4 этапа.

Задание 2.

Обсуждение проблем ресоциализации осужденных и их психологи­ческой подготовки в связи с предстоящим освобождением происходило на одном из оперативных совещаний, проводимых с сотрудниками вос­питательной, психологической и социальной служб ИУ. Руководитель совещания отметил, что в ИУ еще нет серьезного опыта использования психологической подготовки к освобождению как направления ресоциа­лизации осужденных. Один молодой сотрудник психологической служ­бы решил уточнить у руководителя ИУ интересующие его вопросы.

1.                              В чем состоит суть психологической подготовки осужденных как направления их ресоциализации?

2.                              Из каких элементов (технологий, форм, методов, мероприя­тий) может быть составлена программа психологической подго­товки осужденных, направленная на их ресоциализацию?

 

 

ВАРИАНТ  № 7

Задание 1. Тема №3.1: Технологии ресоциализации социальной адаптации различных категорий осужденных в ИУ и из подготовка к освобождению

1.  Преступление – это …

А) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания;

Б) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания;

В) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным или административным законом под угрозой наказания.

2.Социализация – это?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности. 

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.                                                  

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

3. Преступлениями небольшой тяжести признаются…

А) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы;

Б) неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы;

В) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются…

А) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание;

Б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы;

В) умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

5. Сколько видов наказаний предусмотрено действующим уголовным законодательством?

А) 13;

Б) 10;

В) 9;

Г) 7.

6. Рецидивом признается...                               

А) отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия.

Б) элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. 

В)  совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, признается...                              

7. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

А) Социализация.

Б) Ресоциализация.

В) Десоциализация.

Г) Стыд

8. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

9. Дезадаптация – это?

А) изменение самосознания индивида, связанное с утратой им "своего лица", своей способности быть личностью, своей социальной значимости, резкое снижение самооценки своего поведения.

Б) Психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. Ситуации.

   В) личность, которая по объективным и субъективным причинам утратила способность соблюдения норм проживания в обществе v осуществляет свою жизнедеятельность иным образом.                                                                                  

 

10. Ресоциализа́ция – это?

А) структурный элемент нормы права, который раскрывает содержание юридически значимого поведения субъекта права.

   Б) это повторный процесс приспособления и привыкания челове­ка к соблюдению условий и правил проживания в обществе в связи с тем, что имела место десоциализация личности.

 

В) это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида и осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.

Задание 2.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года о ресоциализации осужденных в период отбывания ими уголовных наказаний.  На научно-практической конференции в период  между выступлениями возник спор между двумя оппонентами. Один говорил, что отсутствие в УИК РФ (1997 г.) положений о ресоциализации осужденных не должно разрешать использование такого понятия и технологий в современной пенитенциарной практике. Другой утверждал, что Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года всемерно использует это понятие и тем самым открываются возможности для реализации идей ресоциализации при обеспечении возвращения осужденных к правопослушной организации своей жизнедеятельности в обществе после отбытия наказаний.

1.       Противоречит ли учение о ресоциализации учению об исправлении осужденных в ИУ?

2.       Имеется ли необходимость внесения понятия «ресоциализация осужденных» в Уголовно-исполнительный кодекс РФ или для всемерного использования данного понятия и одноименной технологии достаточно упоминания в исполнительно-распорядительном акте Правительства РФ?

 

ВАРИАНТ  № 8

Задание 1. ТЕМА 4: «Ресоциализация и социальная адаптация  несовершеннолетних осужденных и осужденных женщин в ИУ»

Тест 1.

В каком году принят уголовно-исполнительный кодекс РФ:

А) 1997

Б)1996

В)1998

 

Тест 2.

За сколько месяцев до освобождения  начинается ресоциализация и социальная адаптация осужденных в ИУ:

А) за 12 месяцев

Б) за 6 месяцев

В) за 9 месяцев

 

Тест 3.

Какой  по статистики возрастной показатель составляют осужденные женщины, отбывающие наказания в ИУ:

А)15-20 лет и 40-50 лет

Б)19-30 лет и 30-39 лет

В)17-26 лет и 55-60 лет

 

Тест 4:

Сколько в настоящие время в России функционирует исправительных колоний общего режима для осужденных женщин:

А) 45

Б) 35

В) 42

 

Тест 5.

На каком  уровне развития несовершеннолетних осужденных, особенно  складываются негативно разрушительные последствия лишения свободы:

А) социальном

Б) эмоциональном

В) психологическом

Г) все варианты верны

 

Тест 6.

У женщин употребляющих алкоголь и наркотики ,распад личности происходит в несколько раз:

А) быстрее, чем у мужчин

Б) медленнее, чем у мужчин

В) на ровне с мужчинами

 

Тест 7.

Какими учёными был впервые введён термин «ресоциализация» ?

А) Ю.М. Аверкиевым, В.М. Анисимковым

Б) Г.Маркузе, Э. Фромм

В) А. Кенеди , Д. Кербером

 

Тест 8.

Сколько фаз выделяют в период адаптации:

А) 2

Б) 3

А) 4

 

Тест 9.

Источники ресоциализации осужденных в ИУ:

А) Внутренние ресурсы: персонал РТУ и самодеятельные организации осуж­денных

Б) Внешние ресурсы: все силы, привлекаемые из внешней среды для ис­правления и ресоциализации осужденных, - представители государственных и общественных организаций, родственники;

В) Собственные ресурсы осужденного, желающего исправиться и пройти ресоциализацию

Г) все варианты верны

 

Тест 10.

С какого возраста начинается уголовная ответственность:

А) с 16

Б) с 14

В) с 18

1.     

 

Задание 2. Ознакомьтесь с нижеизложенной информацией и выполните задание к ней:

Специалист по социальной работе ИУ в качестве посредника в обязательном порядке выявляет соответствие требований освобождающегося осужденного профилю деятельности тех ведомств, которые могут оказать ему профессиональную, компетентную помощь. Быть осведомленным о характере услуг, которые оказываются населению различными организациями и учреждениями, входит в число обязанностей специалиста по социальной работе. Это позволяет ему быстро реагировать на проблемы, оценивать их и давать осужденному четкие разъяснения о том, кто и как ему может помочь.

Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда специалист по социальной работе не может предложить пути и средства решения проблемы осужденного самостоятельно в своем учреждении. Тогда он взаимодействует с соответствующими государственными ведомствами, которые могут спо­собствовать решению проблемы осужденного. Организационно в посреднической деятельности специалиста по социальной работе по подготовке осужденного к освобождению можно выделить четыре этапа:

1.    Определение проблемы освобождающегося осужденного, оценка возможностей ее решения.

2.    Оценка и выбор государственного ведомства, способного наилучшим образом решить проблему освобождающегося осужденного.

3.    Помощь осужденному в установлении контакта и содействия с соответствующими государственными ведомствами в решении его проблемы.

4.    Проверка результативности контакта, продвижения в решении проблемы.

Доработайте или подкорректируйте направления деятельности социального работника.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!