Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Регионоведение»»

/ Экономическая география и регионалистика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Введение в регионоведение» предусматривает выполнение в соответствии с предусмотренным графиком четырех типов учебных заданий:

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос.

Задание 2. Дать определение понятий.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему.

Задание 4. «Доказать, что …»  или «Сравнить …»

 

Тема 1. Регионоведение как профессия и специальность

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Особенности и специфика специальности «Регионоведение».

Задание 2. Дать определение понятий: регионоведение, профессия, профессионал, профессиональные знания, профессиональные умения, профессиональные навыки, компетенции.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Компетенции регионоведа»

Задание 4. Доказать, что профессия регионоведа актуальна.

 

 

Тема 2. Регионоведение как учебная и научная дисциплина

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Регионоведение в системе гуманитарных дисциплин» .

Задание 2. Дать определение понятий: регион, район, таксон, пространство, территория, территориальная общность, научный подход, система,  регионалистика.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Теоретические и практические функции регионоведения».

Задание 4.  Сравнить функции учебной и научной дисциплины.

 

 

Тема 3. Регионализация и глобализация в современном мире

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Процессы регионализации в современной России» .

Задание 2. Дать определение понятий: глобализация, регионализация, регионализм, региональный процесс, региональная проблема.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Уровни регионализации в современном мире».

Задание 4.  Доказать, что регионализация является объективным процессом развития современной России.

 

 

Тема 4. Регионообразующие факторы (6 часа)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Пространственная дифференциация современной России» .

Задание 2. Дать определение понятий: фактор регионообразующий, целостность, управляемость, население, динамика населения, расселение, урбанизация.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Факторы формирования и функционирования регионов» 

Задание 4.  Опишите внутренние и внешние регионообразующие факторы одного из субъектов Южного федерального округа.

 

 

Тема 5.  Региональная организация России и зарубежных стран: история и современность (12 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Пространственная дифференциация современной России» .

Задание 2. Дать определение понятий: общество, государство, территориальное устройство общества, территориальное строение государства, административно-территориальное деление, политико-территориальное деление.

Задание 3. Составить структурно-логические схемы: «Структура государственного управления при Петре 1»; «Структура государственного и регионального управление в России в XVII веке»;  «Структура государственного и регионального управления в дореволюционной России»; «Структура государственного управления при Александре 1» 

Задание 4.  Написать эссе «Современные тенденции развития территориальной организации в мире»

 

         

Тема 6. Методы региональных исследований (6 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Методы региональных исследований».

Задание 2. Дать определение понятий: метод исследования, методология исследования, методика исследования, техника исследования.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему: «Система методов, применяемых в региональных исследованиях»

 

 

Тема 7. Региональные системы (6 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Факторы возникновения региональных систем» .

Задание 2. Дать определение понятий: региональная система, структура региональной системы, целостность, управляемость, сбалансированность, комплексность.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Классификация региональных систем» 

Задание 4.  Докажите, что регион (субъект РФ, федеральный округ, экономический район) обладает свойствами системы.

 

 

Тема 8. Политико-правовая основа формирования и функционирования регионов Российской Федерации (4 часа)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Основы российского федерализма».

Задание 2. Дать определение понятий: федерализм, федерация, институциональная среда территориальной организации, правовая среда административно-территориального устройства.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Политико-правовой статус регионов Российской Федерации» 

Задание 4.  Докажите, что процесс укрупнения регионов (не) целесообразен для совершенствования административно-территориального деления современной Российской Федерации.

 

Тема 9. Региональное развитие (8 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Региональное развития: тенденции и противоречия».

Задание 2. Дать определение понятий: региональное развитие, дифференциация регионов,  политика «выравнивания», проблемный регион, депрессивный регион, отсталый регион, селективная поддержка регионов.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Концепции регионального развития» 

Задание 4.  Перечислите возможные индикаторы регионального развития подсистемах региона (на примере одного из субъектов ЮФО)

 

 

Тема 10. Региональная политика (8 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Сущность, основные субъекты и объекты региональной политики».

Задание 2. Дать определение понятий: региональная политика, реляционистский подход к региональной политике, струкутрно-функциональный подход к региональной политике,  деятельностный подход подходы к региональной политике, эндогенный уровень региональной политики, экзогенный уровень региональной политики, миссия региона, концепция регионального развития, стратегия регионального развития.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Структура региональной политики»

Задание 4.  Сравните цели региональной политики в постиндустриальном мире (на примере Европейского Союза) и цели региональной политики в Российской Федерации.

 

 

Тема 11. Региональное управление (8 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Модели управления регионом».

Задание 2. Дать определение понятий: субъект Российской Федерации, разделение властей, органы государственной власти, уровни государственной власти, местное самоуправление, модель регионального управления, принцип субсидиарности.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Система региональной государственной власти в Российской Федерации» 

Задание 4.  Определить модель регионального управления в субъектах ЮФО.

 

 

Тема 12. Региональная политика в системе государственного регулирования регионального развития (6 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Государственное регулирование регионального развития».

Задание 2. Дать определение понятий: региональная идеология, этнократия, этноцентризм, региональная элита. 

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Типы целевых региональных программ» 

Задание 4.  Напишите эссе на тему «Роль планирования регионального развития в России: история и современность»

 

 

Тема 13. Национальная и региональная безопасность (6 часов)

 

Задание 1. Составить план-конспект ответа на вопрос «Региональные конфликты в современной России».

Задание 2. Дать определение понятий: национальная безопасность, региональная безопасность, региональный интерес, региональный конфликт, социальный взрыв, терроризм, сепаратизм, шовинизм, национализм.

Задание 3. Составить структурно-логическую схему «Внешние и внутренние аспекты национальной безопасности».

Задание 4.  Сравните национальную и региональную безопасность

 

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа выполняется студентами во внеучебное время.

При решении задач на доказательство можно использовать следующий алгоритм: 1) дать определение того, что надо доказать; 2) выявить, исходя из определения, основные направления поиска доказательства; 3) найти согласно этим направлениям факты доказательства.

При решении задач на сравнении можно использовать такой алгоритм: 1) дать определение того, что сравнивается; 2) выделить, исходя из определения, параметры сравнения; 3) установить общее и различное между сравниваемыми явлениями.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!