Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Раздел 1.Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 1.1 Теоретические основы и методики планирование различных видов деятельности и общение детей.
Планирование различных видов деятельности ( игровой, трудовой, продуктивной) и общение детей. Организация общение дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Тема 1.2.
Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста.
Общение и его роль в развитии ребёнка. Общение ребёнка со взрослыми. Развитие общения ребёнка со взрослыми в дошкольном возрасте. Развитие произвольности и осознанности поведение в общении дошкольников со взрослыми. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте. Роль взрослого в формировании общения дошкольников друг с другом. |
Тема 1.3.
Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.
Эффективное педагогическое общение. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей. Модели и стиль педагогического общения. Особенности педагогического конфликта. Пути разрешения и предупреждения педагогических конфликтов. |
1.1. Практические занятия.
№ лабораторной работы |
|
Формы и методы контроля
|
|||
Наименование темы и содержание занятий по программе |
Кол-во часов |
||||
1. |
Тема 1.1 Теоретические основы и методики планирование различных видов деятельности и общение детей. |
||||
|
Составление наблюдение за общением дошкольников в различных видах деятельности. |
1 |
-оценка выполнения практических заданий;
|
||
2. |
Тема 1.2. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста.
|
||||
|
Диагностика уровня общения дошкольников |
1 |
- оценка выполнения практических заданий;
|
||
|
Тема 1.3. Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.
|
||||
|
Диагностика моделей и стиля общения. Способы разрешения конфликтов в профессиональной работе педагога с детьми. Решение ситуационных педагогических задач
|
2 |
- оценка выполнения практических заданий; - экспертная оценка выполнения практического задания; |
||
1.2. Лабораторные работы – «не предусмотрено».
№ практического занятия |
|
Формы и методы контроля
|
|
Наименование темы и содержание занятий по программе |
Кол-во часов |
||
1 |
Тема 1.1. |
||
|
3.3. Самостоятельная работа (виды, формы контроля).
- подготовка диагностического инструментария для определения уровня развития общения ребёнка со взрослым и сверстниками;
- составление и проведение беседы с детьми 5-6 лет, выявляющие уровень развития их самосознания;
- подбор игры, на развитие компонентов общения и нравственно-волевых качеств дошкольника;
- составление и проведение занятий на развитие умений общаться с детьми дошкольного возраста;
-составление опорных схем.
3.4. Форма контроля самостоятельной работы:
-оценка выполнения практических заданий;
- проверка конспектов ;
- проверка опорных схем; экспертная оценка выполнения практических заданий;
- проверка и оценка межсессионного задания.
4.ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:
1. «Особенности общения с трудными детьми».
2. «Личностно-смысловая сфера дошкольника и её развитие в общение со взрослым.»
1. «Игра как средство развития общения дошкольника».
2. «Роль воспитателя в развитии общения дошкольников со сверстниками».
3. «Общение и его роль в развитии ребёнка».
4. Особенности педагогических конфликтов и пути их разрешения.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста.
5.1.Рубежный контроль.
Перечень точек рубежного контроля
|
Охват тем (указать номера тем, подлежащих контролю) |
Форма контроля |
Межсессионное задание |
Тема 1-3. |
Оценка и анализ теоретического и практического задания. |
Тематика
межсессионного по МДК 02.06.
«Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста».
1. Основные закономерности развития общения в детском возрасте.
2. Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.
3. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками.
4. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками.
5. Особенности общения мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.
6. Учет особенностей развития общения детей при планировании разных видов деятельности.
7. Особенности общения взрослого с ребенком раннего возраста.
8. Особенности общения взрослого с ребенком в период кризиса трех лет.
9. Особенности общения взрослого с детьми в процессе познавательной деятельности.
10.Педагогическое общение. Техники педагогического общения.
11.Основные стратегии поведения взрослых.
12.Роль взрослых в организации общения детей дошкольного возраста.
13.Стили общения родителей с детьми в семье.
14.Средства общения. Характеристика вербальных и невербальных средств взаимодействия.
15.Методы обучения детей средствам и способам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
16.Характеристика вербальных и невербальных средств взаимодействия.
17.Формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности
18.Средства формирования у детей начальных форм самооценки, самоконтроля, межличностных отношений в игре.
19.Средства создания в группе детей ситуации успеха и атмосферы доброжелательности.
20.Место общения в системе организации жизнедеятельности детей в группе.
21.Причины возникновения трудностей в общении детей.
22.Бесконфликтное общение с детьми разного возраста, общение в семье.
23.Норма и отклонения в общении дошкольников.
24.Конфликт, типология и динамика конфликта.
25.Стиль поведения в конфликте: общая характеристика, индивидуальный стиль поведения в конфликте.
26.Способы разрешения конфликтов и методы управления ими.
Практические задания
к межсессионному заданию по МДК 02.06. «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»
1. Проведите сравнительный анализ планов работы воспитателя. Цель: Выявить систему работы по формированию коммуникативных навыков детей. Дайте качественную характеристику результатов.
2.Проведите сравнительный анализ целей и задач развития коммуникативных умений детей, которые ставит воспитатель, с основными закономерностями развития общения в детском возрасте.
Цель: определить характер учета возрастных и психологических особенностей общения детей в разных возрастных периодах.
Дайте качественную характеристику результатов.
3.Составьте перечень форм, средств и методов, используемых воспитателем группы для развития у детей навыков общения. Дайте оценку целесообразности их применения: соответствие целям, нормативным показателям, возрастным и индивидуальным особенностям детей конкретного возраста.
4. Составьте примерный план развития навыков общения у детей на 1 неделю. При составлении плана ориентируйтесь на возраст детей, с которыми вы работаете.
5. Проведите самооценку развития коммуникативных способностей. Сделайте вывод, обоснуйте его, наметьте пути устранения выявленных проблем.
6. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на одну образовательную область.
7. Выявите проблемы организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности. Дайте характеристику причин их возникновения, определите пути их устранения.
8. Смоделируйте педагогическую среду, способствующую развитию общения детей. Дайте описание модели.
9. Проведите наблюдение за общением детей в группе ДОУ. Результаты наблюдения поместите в таблицу и сделайте выводы.
10. Проведите наблюдение за общения дошкольников (по выбору):
- в повседневной жизни и различных видах деятельности:
- в сюжетно-ролевой игре;
- в бытовой деятельности (режимные процессы);
- в познавательной деятельности;
- в социально-полезной деятельности;
- в совместной с взрослыми деятельности.
Дайте описательную характеристику результатов наблюдения.
11. Разработайте педагогический проект на тему:
«Условия успешного общения детей».
12. Проведите наблюдение и сделайте анализ характера общения детей:
- со сверстниками;
- воспитателями;
- родителями.
Цель: выявить детей, имеющих барьеры в общении.
Разработайте рекомендации для воспитателей, родителей по устранению причин барьеров в общении у детей.
13. Проведите наблюдение и анализ стиля общения воспитателей с детьми. Цель: Определить стили педагогического общения. Обосновать характер их влияния на взаимодействие детей со сверстниками.
14. Проведите анкетирование воспитателей, родителей. Цель: выявить характер нарушения коммуникативных умений дошкольника.
15. Диагностика коммуникативных навыков детей (метод социометрии, тестирование). Проведите анализ результатов.
16. Составьте план проведения серии коррекционных игр, упражнений и этюдов с детьми (на развитие коммуникативных способностей).
17. Подберите развивающие игры, упражнения, этюды;
18. Разработайте программу коррекции общения детей в группе на один месяц.
19. Разработайте критерии и показатели направленности педагогической среды на развитие у детей коммуникативных умений.
20. Разработайте критерии и показатели направленности педагогической среды на развитие у детей коммуникативных способностей.
21. Составьте план организации общения детей при проведении режимных процессов (ПО ВЫБОРУ):
- Прием детей, зарядка, умывание, обед, полдник и т.д.
- Самостоятельная деятельность детей;
- Прогулки, экскурсии;
- Совместные игры и занятия.
- Проведение развлечений и праздников;
- Организация и проведение бесед с детьми;
- Организация и проведение бесед с родителями детей;
- Организация бесконфликтного общения детей;
- Организация детей в разных видах деятельности.
!!! При выборе практического задания ориентируйтесь на выбранную тему межсессионного задания.
Межсессионная работа должна состоять из двух частей:
- теоретической;
- практической части (выполнение практического задания,
см. перечень практических заданий).
5.2.
Методические рекомендации.
Примерный инструментарий для исследования общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.
Методика № 2 «Неоконченный рассказ» (Фопель К).
Цель: выявление уровня сформированности эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Материал: неоконченные рассказы (ситуации)
Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен предложить свой вариант завершения данного рассказа.
1. Мальчик ловил бабочек. У него был сачок. Он бегал по лесной полянке и старался поймать бабочку. Он хотел накрыть её сачком. И вот одна бабочка села на цветок. Мальчик подошёл и……
2. У Саши была красивая машинка. Мама и папа подарили её Саше на День рождения. Саша очень любил свою машинку, играл с ней. Однажды он вышел на улицу поиграть и вынес машинку. Когда он играл, подошли взрослые ребята и один из них пнул машинку ногой. Машинка покатилась с горки и разбилась. Саша….
3. У Маши была собака. Она очень её любила, кормила, гуляла, гладила её. Собаку звали Пушок. Однажды Маша пошла с ней на улицу гулять. Пушок бегал по двору и вдруг совсем пропал из виду. Маша бегала, искала, кричала Пушка, но он не отзывался. Тогда Маша сильно расстроилась и……
4. Костя и Ваня два брата. Костя старший, а Ваня младший. Однажды Костя и Ваня пошли в лес за грибами. Они шли, держась за руки, чтобы не потеряться. Пришли мальчики в лес, стали собирать грибы. Им пришлось отпустить руки, чтобы собирать грибы. Они ушли в разные стороны и потерялись. Маленький Ваня очень испугался и стал кричать, ему было страшно одному в лесу, он заплакал и стал искать брата. А брат….
Критерии и оценка результатов: Оценка результатов осуществляется по следующим критериям:
· уровень эмоционального реагирования на события, ситуации;
· уровень проявления эмпатии к героям рассказа;
· уровень сопереживания, сочувствия к героям рассказа;
· уровень развития рефлексии;
· уровень проявления чувств (вербально и невербально);
Анализ результатов осуществляется по степени выраженности данных критериев в ответах детей.
Согласно выделенным критериям дети условно разделяются на три уровня сформированности эмпатии:
Высокий уровень: Дети обладают высоко развитым чувством сопереживания, сочувствия. Они эмоционально реагируют на несправедливость, страдание и боль, активно высказывают свое отношение к происходящему. Эти дети обладают рефлексией, то есть, способны поставить себя на место другого и сопереживать ему. Дети выражают свои чувства с помощью интонации, жестов и мимики.
Средний уровень: дети не всегда активно проявляют свои чувства, они способно сопереживать и сочувствовать, но в зависимости от ситуации. Не всегда проявляют рефлексию, более сдержаны в выражении чувств, менее эмоциональны
Низкий уровень: не проявляют чувства сопереживания, сочувствия, эмоционально ригидные, сдержан.
Методика № 1 Социометрическая методика «Капитан корабля» (Романов А.А).
Цель: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников.
Материал: рисунок корабля
Содержание: Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы:
· Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие?
· Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу?
Ответы детей заносятся в специальный протокол (матрицу). Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребёнком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус).
Критерии и оценка результатов:
· популярные («звёзды») - дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от среднего показателя (3 балла);
· предпочитаемые - дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла);
· изолированные - дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл); ·
отвергаемые - дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов).
Методика № 3 Наблюдение в игре (А.И. Анжарова)
Цель: выявить особенности проявление отклонений в поведении детей в процессе игры;
Содержание: нами было организовано и проведено длительное наблюдение за игровой деятельностью детей. Экспериментатор наблюдал со стороны и вносил в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников. Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям:
- причины возникновения конфликтов;
- особенности поведения детей в конфликтной ситуации;
- острота конфликтов;
- способы разрешения конфликтных ситуаций;
Методика № 5 «Картинки» (Калинина Р.Р).
Цель: изучение отношения ребенка к конфликтной ситуации;
Материал: сюжетные картинки
Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:
· Группа детей не принимает своего сверстника в игру.
· Девочка сломала у другой девочки её куклу.
· Мальчик взял без спроса игрушку девочки.
· Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.
Ребёнок должен понять изображённый на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте обиженного персонажа.
Критерии и оценка результатов: В качестве критерия в оценки отношения ребенка к конфликтной ситуации выступает способ реагирования ребенка на конфликтную ситуацию:
· избегание конфликтной ситуации;
· агрессивная реакция при разрешении конфликтной ситуации;
· вербальная реакция на конфликтную ситуацию;
· продуктивный способ разрешения конфликтной ситуации.
В протоколе фиксировалось количество используемых детьми способов реагирования на конфликтную ситуацию, отображенную на картинке. Подсчитав количество баллов.
Пример карта регистрации показателей наблюдения.
Методика «Наблюдение в свободной деятельности»
Цель: выявить особенности взаимодействия ребёнка в системе ребёнок – ребёнок.
Показатели наблюдения: - инициативность;
- чувствительность к воздействиям сверстника;
-преобладающий эмоциональный фон.
Протокол наблюдения.
Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника)
Пол ________________
Возраст __________
Условия наблюдения:_______________________________
Дата наблюдения:_____________________________________
№ |
Параметры наблюдения |
Результаты наблюдения: (написать ответы) |
1 |
Инициативность |
|
|
1. легко вступает в контакты со сверстниками; |
|
2. активно взаимодействует со сверстниками; |
|
|
3. сам организует игры со сверстниками; |
|
|
4. сам придумывает игры; |
|
|
5. своими действиями побуждает других детей действовать. |
|
|
2. |
Чувствительность к воздействиям сверстника: |
|
|
1. 1.откликается на предложение сверстников; |
|
2. согласовывает собственные действия с действиями сверстников; |
|
|
3. замечает пожелание других; |
|
|
4. определяет настроение сверстников |
|
|
3. |
Эмоциональный фон |
|
|
1.Преобладающая эмоциональная окраска в процессе взаимодействия со сверстниками: · позитивные эмоции · негативные · нейтральные · нейтрально - деловые |
|
5.3.Итоговый контроль по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста.
1.1. Примерные тестовые задания к экзамену.
1.Задания с выбором ответа.
2. Задания дополнить информацию.
3.Вставить пропущенные слова.
4.Установитьсоответствие.
5. Установи правильную последовательность.
6.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста.
Основные источники:
1. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Дошкольная психология. — М., 2007.
2. Волков, Б. С., Волкова, Н. В., Губанов, А. В. Методология и методы психологии. — М., 2006.
3. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Как подготовить ребенка к школе. — М., 2004.
4. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Конфликтология. — М., 2007.
5. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
6. Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 10. – С. 26-36.
7. Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 11. – С. 3-10.
8. Урунтаева Г.А. Детская психология.-М.: Академия, 2008, 368с.
Дополнительные источники:
1. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.
2. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.
3. Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002, № 4. – С. 7-14.
4. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
5. Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.
6. Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78.
7. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.
8. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.
9. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988.
10.Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2003, № 10. – С. 63-73.
11. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2004, № 3. – С. 69-75.
12. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77.
13. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. – С. 68-76.
14.Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Средний и старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание, 2003, № 4. – С. 22-28.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!