Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Раздел 1.Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 1.1 Теоретические основы и методики планирование различных видов деятельности и общение детей.

Планирование различных видов деятельности ( игровой, трудовой, продуктивной) и общение детей. Организация общение дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Тема 1.2.

Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста.

 

   Общение и его роль в развитии ребёнка.

Общение ребёнка со взрослыми. Развитие общения  ребёнка со взрослыми в дошкольном возрасте.

Развитие произвольности и осознанности поведение в общении дошкольников со взрослыми.

Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте. Роль взрослого в формировании общения дошкольников друг с другом.

 

  Тема 1.3.

 Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.

 

Эффективное педагогическое общение.

Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей.

Модели и стиль педагогического общения.

Особенности педагогического конфликта.

Пути разрешения и предупреждения  педагогических конфликтов.

 

 

1.1.         Практические занятия.

 

 

  лабораторной работы

 

Формы и методы контроля

 

Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1.

Тема 1.1

Теоретические основы и методики планирование различных видов деятельности и общение детей.

 

Составление наблюдение за общением дошкольников в различных видах деятельности.

1

-оценка выполнения практических заданий;

 

2.

    Тема 1.2.

Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

Диагностика уровня общения дошкольников

1

- оценка выполнения практических заданий;

 

 

Тема 1.3. Особенности и формы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.

 

 

 

Диагностика моделей и стиля общения.

Способы разрешения конфликтов в профессиональной работе педагога с детьми.

 Решение ситуационных педагогических задач

 

2

- оценка выполнения практических заданий;

- экспертная оценка выполнения практического задания;

           

 

 

1.2.        Лабораторные работы – «не предусмотрено».

 

 

  практического

занятия

 

Формы и методы контроля

 

Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1

Тема 1.1.

 

 

 

3.3.        Самостоятельная работа (виды, формы контроля).

 

   - подготовка диагностического инструментария для определения уровня         развития общения ребёнка со взрослым и сверстниками;

       - составление  и проведение беседы с детьми 5-6 лет, выявляющие уровень развития их самосознания;

- подбор игры, на  развитие компонентов  общения и нравственно-волевых качеств дошкольника;

- составление и проведение занятий на развитие умений общаться с детьми дошкольного возраста;

-составление опорных схем.

      3.4.      Форма контроля самостоятельной работы:

 

-оценка выполнения практических заданий;

- проверка конспектов ;

- проверка опорных схем; экспертная оценка  выполнения практических заданий;

- проверка  и оценка межсессионного задания.

 

4.ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:     

1.    «Особенности общения с трудными детьми».

2.    «Личностно-смысловая сфера дошкольника и её развитие в общение со взрослым.»

1.     «Игра как средство развития общения дошкольника».

2.    «Роль воспитателя в развитии общения дошкольников со сверстниками».

3.    «Общение и его роль в развитии ребёнка».

4.    Особенности педагогических конфликтов и пути их разрешения.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста.

5.1.Рубежный контроль.

 

 

Перечень точек

рубежного контроля

 

Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Межсессионное задание

Тема 1-3.

Оценка и анализ теоретического и практического задания.

 

 

Тематика

межсессионного по МДК 02.06.

«Психолого-педагогические основы организации общения  детей дошкольного возраста».

1.    Основные закономерности   развития общения в детском возрасте.

2.    Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком.

3.    Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками.

4.    Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками.

5.    Особенности общения мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.

6.    Учет особенностей  развития общения детей при планировании разных видов деятельности.

7.    Особенности общения взрослого с ребенком раннего возраста.

8.    Особенности общения взрослого с ребенком в период кризиса трех лет.

9.    Особенности общения взрослого с детьми в процессе познавательной деятельности.

10.Педагогическое общение. Техники педагогического общения.

11.Основные стратегии поведения взрослых.

12.Роль взрослых в организации общения детей дошкольного возраста.

13.Стили общения родителей с детьми в семье.

14.Средства общения. Характеристика вербальных и невербальных средств взаимодействия.

15.Методы  обучения детей средствам и способам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

16.Характеристика вербальных и невербальных средств взаимодействия.

17.Формирование  вербального и невербального  общения в игровой деятельности

18.Средства формирования у детей начальных форм самооценки, самоконтроля, межличностных отношений в игре.

19.Средства создания в группе детей ситуации успеха и атмосферы доброжелательности.

20.Место общения в системе организации жизнедеятельности детей в группе.

21.Причины возникновения трудностей в общении детей.

22.Бесконфликтное общение с детьми разного возраста, общение в семье.

23.Норма и отклонения в общении дошкольников.

24.Конфликт, типология и динамика конфликта.

25.Стиль поведения в конфликте: общая характеристика, индивидуальный стиль поведения в конфликте.

26.Способы разрешения конфликтов и методы управления ими.

 

Практические задания

к межсессионному заданию по МДК 02.06. «Психолого-педагогические основы организации общения  детей дошкольного возраста»

 

1.    Проведите сравнительный анализ планов работы воспитателя. Цель: Выявить систему работы по формированию коммуникативных навыков детей. Дайте качественную характеристику результатов.

2.Проведите сравнительный анализ целей и задач развития коммуникативных умений     детей,     которые     ставит    воспитатель,     с     основными закономерностями развития общения в детском возрасте.

 Цель:   определить   характер   учета   возрастных   и   психологических особенностей общения детей в разных возрастных периодах.

Дайте качественную характеристику результатов.

3.Составьте перечень форм, средств и методов, используемых воспитателем группы для развития у детей навыков общения. Дайте оценку целесообразности их применения: соответствие целям, нормативным показателям, возрастным и индивидуальным особенностям детей конкретного возраста.

4. Составьте примерный план развития навыков общения у детей на 1 неделю. При составлении плана ориентируйтесь на возраст детей, с которыми вы работаете.

5. Проведите самооценку    развития    коммуникативных    способностей. Сделайте вывод, обоснуйте его, наметьте пути устранения выявленных проблем.     

6. Составьте примерный план развития общения детей в группе детского сада, ориентируясь на одну образовательную область.

7. Выявите проблемы организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности. Дайте характеристику причин их возникновения, определите пути их устранения.

8. Смоделируйте педагогическую среду, способствующую развитию общения детей. Дайте описание модели.

9. Проведите наблюдение за общением детей в группе ДОУ. Результаты наблюдения поместите в таблицу и сделайте выводы.

10. Проведите наблюдение за общения дошкольников (по выбору):

- в повседневной жизни и различных видах деятельности:

- в сюжетно-ролевой игре;

- в бытовой деятельности (режимные процессы);

- в познавательной деятельности;

- в социально-полезной деятельности;

- в совместной с взрослыми деятельности.

Дайте описательную характеристику результатов наблюдения.

11. Разработайте педагогический проект  на тему:

 «Условия успешного общения детей».

12. Проведите наблюдение и сделайте анализ характера общения детей:

 - со сверстниками;

 - воспитателями;

- родителями.

Цель: выявить детей, имеющих барьеры в общении.

Разработайте рекомендации для воспитателей, родителей  по устранению причин барьеров в общении у детей.

13. Проведите наблюдение и анализ стиля общения воспитателей с детьми. Цель: Определить стили педагогического общения. Обосновать характер их влияния на взаимодействие детей со сверстниками.

14. Проведите анкетирование   воспитателей,   родителей. Цель: выявить характер нарушения коммуникативных умений дошкольника.

15. Диагностика коммуникативных навыков детей   (метод социометрии, тестирование). Проведите анализ результатов.

16. Составьте план  проведения серии коррекционных игр, упражнений и этюдов с детьми (на развитие коммуникативных способностей).

17. Подберите развивающие игры, упражнения, этюды;

18. Разработайте программу коррекции общения детей в группе на один месяц.

19. Разработайте критерии и показатели направленности педагогической среды на развитие у детей коммуникативных умений.

20. Разработайте критерии и показатели направленности педагогической среды на развитие у детей коммуникативных способностей.

21. Составьте план организации общения детей при проведении режимных процессов (ПО ВЫБОРУ):

- Прием детей, зарядка, умывание, обед, полдник и т.д.

- Самостоятельная деятельность детей;

- Прогулки, экскурсии;

- Совместные игры и занятия.

-  Проведение развлечений и праздников;

 - Организация и проведение бесед с детьми;

  - Организация и проведение бесед с родителями детей;

- Организация бесконфликтного общения детей;

 - Организация детей в разных видах деятельности.

!!! При выборе практического задания ориентируйтесь на выбранную тему межсессионного задания.

 Межсессионная работа должна состоять из двух частей:

- теоретической;

- практической части (выполнение практического задания,

см. перечень практических заданий).

 

5.2.

Методические рекомендации.

 Примерный инструментарий для исследования общения дошкольников со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

 

Методика № 2 «Неоконченный рассказ» (Фопель К).

    Цель: выявление уровня сформированности  эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Материал: неоконченные рассказы (ситуации)

    Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагается прослушать рассказ, содержащий в себе ситуации, направленные на проявление чувства сопереживания, сочувствия. Ребенок должен предложить свой вариант завершения данного рассказа.

 

1. Мальчик ловил бабочек. У него был сачок. Он бегал по лесной полянке и старался поймать бабочку. Он хотел накрыть её сачком. И вот одна бабочка села на цветок. Мальчик подошёл и……

2. У Саши была красивая машинка. Мама и папа подарили её Саше на День рождения. Саша очень любил свою машинку, играл с ней. Однажды он вышел на улицу поиграть и вынес машинку. Когда он играл, подошли взрослые ребята и один из них пнул машинку ногой. Машинка покатилась с горки и разбилась. Саша….

3. У Маши была собака. Она очень её любила, кормила, гуляла, гладила её. Собаку звали Пушок. Однажды Маша пошла с ней на улицу гулять. Пушок бегал по двору и вдруг совсем пропал из виду. Маша бегала, искала, кричала Пушка, но он не отзывался. Тогда Маша сильно расстроилась и……

4. Костя и Ваня два брата. Костя старший, а Ваня младший. Однажды Костя и Ваня пошли в лес за грибами. Они шли, держась за руки, чтобы не потеряться. Пришли мальчики в лес, стали собирать грибы. Им пришлось отпустить руки, чтобы собирать грибы. Они ушли в разные стороны и потерялись. Маленький Ваня очень испугался и стал кричать, ему было страшно одному в лесу, он заплакал и стал искать брата. А брат….

Критерии и оценка результатов: Оценка результатов осуществляется по следующим критериям:

· уровень эмоционального реагирования на события, ситуации;

· уровень проявления эмпатии к героям рассказа;

· уровень сопереживания, сочувствия к героям рассказа;

· уровень развития рефлексии;

· уровень проявления чувств (вербально и невербально);

Анализ результатов осуществляется по степени выраженности данных критериев в ответах детей.

Согласно выделенным критериям дети условно разделяются на три уровня сформированности эмпатии:

Высокий уровень: Дети обладают высоко развитым чувством сопереживания, сочувствия. Они эмоционально реагируют на несправедливость, страдание и боль, активно высказывают свое отношение к происходящему. Эти дети обладают рефлексией, то есть, способны поставить себя на место другого и сопереживать ему. Дети выражают свои чувства с помощью интонации, жестов и мимики.

Средний уровень: дети не всегда активно проявляют свои чувства, они способно сопереживать и сочувствовать, но в зависимости от ситуации. Не всегда проявляют рефлексию, более сдержаны в выражении чувств, менее эмоциональны

Низкий уровень: не проявляют чувства сопереживания, сочувствия, эмоционально ригидные, сдержан.

 

Методика № 1 Социометрическая методика «Капитан корабля» (Романов А.А).

   Цель: выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников.

     Материал: рисунок корабля

    Содержание: Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы:

· Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие?

· Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу?

Ответы детей заносятся в специальный протокол (матрицу). Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребёнком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус).

Критерии и оценка результатов:

· популярные («звёзды») - дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от среднего показателя (3 балла);

· предпочитаемые - дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы (2 балла);

· изолированные - дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками) (1 балл); ·

 отвергаемые - дети, получившие в основном отрицательные выборы (0 баллов). 

 

 

Методика № 3 Наблюдение в игре (А.И. Анжарова)

       Цель: выявить особенности проявление отклонений в поведении детей в процессе игры;

       Содержание: нами было организовано и проведено длительное наблюдение за игровой деятельностью детей. Экспериментатор наблюдал со стороны и вносил в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников. Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям:

- причины возникновения конфликтов;

- особенности поведения детей в конфликтной ситуации;

- острота конфликтов;

- способы разрешения конфликтных ситуаций;

 

 

Методика № 5 «Картинки» (Калинина Р.Р).

  Цель: изучение отношения ребенка к конфликтной ситуации;

Материал: сюжетные картинки

Содержание: Каждому ребенку индивидуально предлагаются четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации:

· Группа детей не принимает своего сверстника в игру.

· Девочка сломала у другой девочки её куклу.

· Мальчик взял без спроса игрушку девочки.

· Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.

 Ребёнок должен понять изображённый на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте обиженного персонажа.

 Критерии и оценка результатов: В качестве критерия  в оценки отношения ребенка к конфликтной ситуации выступает способ реагирования ребенка на конфликтную ситуацию:

· избегание конфликтной ситуации;

· агрессивная реакция при разрешении  конфликтной ситуации;

· вербальная реакция на конфликтную ситуацию;

· продуктивный способ разрешения конфликтной ситуации.

 В протоколе фиксировалось количество используемых детьми способов реагирования на конфликтную ситуацию, отображенную на картинке. Подсчитав количество баллов.

 

   Пример карта регистрации показателей наблюдения.

 

Методика «Наблюдение в свободной  деятельности»

Цель: выявить особенности взаимодействия ребёнка в системе ребёнок – ребёнок.

 

Показатели наблюдения: - инициативность;

                                           - чувствительность к воздействиям сверстника;

                                            -преобладающий эмоциональный фон.

 

 Протокол наблюдения.

Объект наблюдения: ____________(Ф. И. дошкольника)

              Пол ________________

               Возраст __________

Условия  наблюдения:_______________________________

  Дата  наблюдения:_____________________________________

 

Параметры наблюдения

Результаты наблюдения: (написать ответы)

1

Инициативность

 

 

1.    легко вступает в контакты со сверстниками;

2.    активно взаимодействует со сверстниками;

 

3.    сам организует игры со сверстниками;

 

4.    сам придумывает игры;

 

5.    своими действиями побуждает других детей  действовать.

 

2.

Чувствительность к воздействиям сверстника:

 

 

1.    1.откликается на предложение  сверстников;

2.    согласовывает собственные действия с действиями сверстников;

 

 

3.    замечает пожелание других;

 

4.    определяет настроение сверстников

 

3.

Эмоциональный  фон

 

 

1.Преобладающая

эмоциональная окраска в процессе взаимодействия со сверстниками:

·        позитивные эмоции

·        негативные

·        нейтральные

·        нейтрально - деловые

 

 

 

 

 

5.3.Итоговый контроль по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста.

1.1.        Примерные тестовые задания к экзамену.

 

1.Задания с выбором ответа.

2. Задания дополнить информацию.

3.Вставить пропущенные слова.

4.Установитьсоответствие.
5. Установи правильную последовательность.

 

 

 

6.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общение детей раннего и дошкольного возраста.

Основные источники:

1.     Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Дошкольная психология. — М., 2007.

2.    Волков, Б. С., Волкова, Н. В., Губанов, А. В. Методология и методы психологии. — М., 2006.

3.    Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Как подготовить ребенка к школе. — М., 2004.

4.    Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Конфликтология. — М., 2007.

5.    Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.

6.    Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 10. – С. 26-36.

7.    Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание, 2005, № 11. – С. 3-10.

8.    Урунтаева Г.А. Детская психология.-М.: Академия, 2008, 368с.

 

Дополнительные источники:

 

1.    Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1988.

2.    Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

3.    Клименкова, О.В. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание, 2002,  № 4. – С. 7-14.

4.    Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

5.    Общение в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.

6.    Павленко, Т.С., Рузская А.В. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2003, № 1. – С. 72-78.

7.    Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002.

8.    Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

9.     Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивиду-ального развития личности ребенка. — М.,1988.

10.Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2003, № 10. – С. 63-73.

11. Смирнова, Е.А., Гударева, О.В. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание, 2004, № 3. – С. 69-75.

12. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77.

13. Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание, 2003, № 9. – С. 68-76.

14.Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Средний и старший дошкольный возраст  // Дошкольное воспитание, 2003, № 4. – С. 22-28.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!