Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология и педагогика»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Основные понятия и термины дисциплины

Психология (от греч. psyche – душа, logos – учение) — наука о закономерностях функционирования и развития психики, основанная на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру.

Абстракция (от лат. abstractio – отвлечение) — когнитивный процесс, в котором происходит вычленение из целостного предмета его отдельных свойств.

Агглютинация — слияние различных слов в одно с сокращением их морфологической структуры, но с сохранением первоначального смысла. В психологии — одна из существенных характеристик слов, используемых во внутренней речи.

Адаптация (от лат. adaptare — приспособлять) — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Включает приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и др. физическим условиям, а также к изменениям в организме: заболеванию, потере какого-либо органа или ограничению его функций.

Аккомодация (от лат. accomodatio — приспособление к чему-л.) — в концепции интеллекта Ж. Пиаже — свойство, сторона процесса адаптации. Содержанием А., согласно Пиаже, является приспособление схем поведения к ситуации, требующее от организма определенных форм активности. В результате А. существующая схема изменяется. Пиаже подчеркивает принципиальное единство биологической и познавательной А., сущность которых составляет процесс приспособления к разнообразным требованиям, выдвигаемым перед индивидом объективным миром. А. неотделима от ассимиляции, в совокупности с которой они представляют собой постоянные атрибуты любого акта приспособления, адаптации. Каждый акт ассимиляции объекта организмом одновременно предполагает А. организма к объекту и наоборот.

Активность — понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.

Акцентуация — выделение какого-либо свойства или пои знака на фоне других, его особенное развитие.

Амбивалентность чувста (от лат. ambo — оба и valentis — имеющий силу) — внутренне противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению и характеризующееся его одновременным принятием и отвержением, напр. переживание ревности, в котором могут сочетаться чувство любви и ненависти.

Анализ (от греч. analysis – разложение, расчленение) — расчленение в плане представлений или материального моделирования предмета или явления на составные части.

Анализатор — термин, введенный И. П. Павловым. А. осуществляет прием и анализ сенсорной информации определенной модальности. Выделяют зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, кожный А., вестибулярный, анализаторы внутренних органов и двигательный А., осуществляющий оценку состояния мышц и сухожилий.

Антиципация (от лат. anticipatio — предвосхищаю) — понятие, означающее представление о предмете, явлении, результате действия и т. п., возникающее еще до того, как они будут реально восприняты или осуществлены. Внутренне А. выражается в способности Ц. н. с. человека предвидеть будущие, предстоящие события. Анатомо-физиологической основой А. является механизм акцептора действия, описанный известным российским физиологом П. К. Анохиным. Электрофизиологическим проявлением А. служит волна ожидания Г. Уолтера (Е-волна) — медленное негативное колебание, предшествующее предъявляемому стимулу, преимущественно выраженное в лобно-центральных отделах коры. В психологии мышления А. обозначает представление в сознании человека в схематической форме ответа на какую-либо проблему еще до того, как она будет реально решена.

Антропоморфизм — стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов.

Апатия – состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности.

Апперцепция - влияние на восприятие предметов окружающего мира предшествующего опыта и установок индивида. Термин „апперцепция“ был введен Г. Лейбницем, который развел перцепцию, как смутную презентацию какого–либо содержания и апперцепцию как ясное и отчетливое, осознанное видение душой этого содержания. После Г. Лейбница понятие апперцепции использовалось прежде всего в немецкой философии (И. Кант, И. Гербарт, В. Вундт и др.), где оно считалось проявлением спонтанной активности души и источником единого потока сознания. В. Вундт превратил это понятие в универсальный объяснительный принцип. В гештальтпсихологии апперцепция трактовалась как структурная целостность восприятия.

Апперцепция – понятие, введенное немецким ученым Г.Лейбницем. Определяет состояние особенной ясности сознания, его сосредоточенность на чем-либо. В понимании В.Вундта, обозначало некоторую внутреннюю силу, направляющую течение мысли и ход психических процессов.

Апраксия – нарушение движений у человека.

Ассоциативная психология — психологические направления, в которых единицей анализа психики признана ассоциация. Ассоцианизм в своем развитии прошел ряд этапов.

1.     Выделение ассоциации как объяснительного принципа для отдельных психических явлений, прежде всего процессов припоминания.

2. Этап классического ассоцианизма, когда были созданы целостные концепции психики, которая понималась как система механических связей (ассоциаций) между психическими элементами, в качестве которых рассматривались ощущения и представления.

3. Этап экспериментального и практического ассоцианизма, который характеризуется попыткой ввести в основную концепцию фактор активности субъекта.

Ассоциативный эксперимент — проективный метод, предложенный одновременно К.Г. Юнгом, М. Вертгеймером и Д. Кляйном и предназначенный для исследования мотивации личности. В нем испытуемому предлагается как можно быстрее отвечать на набор слов–стимулов любым словом, которое приходит ему в голову. При этом возникающие ассоциации регистрируются по их типу, частоте однородных ассоциаций, времени между словом–стимулом и ответом испытуемого. Также фиксируются поведенческие и физиологические реакции. На основании этих данных делается вывод о скрытых влечениях и „аффективных комплексах“ испытуемого. Дальнейшее развитие эта методика получила в исследованиях А.Р. Лурия, который предложил так называемую „сопряженную моторную методику“, при использовании которой испытуемый должен одновременно со словесным ответом делать определенные движения двумя руками (например, нажимать двумя указательными пальцами на два телеграфных ключа). При этом анализ двигательной координации позволяет существенно расширить возможности диагностики аффективных реакций испытуемого.

Ассоциационизм – психологическое учение, использовавшее ассоциацию как главный объяснительный принцип всех психических явлений. А. Господствовал в психологии XVIII – XIX вв.

Аттракция – уход от контактов с действительностью, крайняя форма психического отчуждения.

Аутизм – нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств.

Афазии – нарушения речи.

Аффект – непатологическая дезориентация сознания, вызванная внезапным сверх сильным эмоциональным воздействием при неспособности лица найти адекватный выход из острой ситуации.

Аффилиация  потребность человека в установлении, сохранении и упрочнении эмоционально положительных отношений.

Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. В частности, в исследованиях Уотсона показано, что, если сочетать безусловные стимулы, вызывающие у младенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры), с другими, первоначально нейтральными (например, показ белого кролика), то через некоторое время реакция страха может вызваться уже одним только показом кролика. Но в дальнейшем было показано, что само обусловливание представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическое содержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм. В схеме S – R появились „промежуточные переменные“ (образ, цель, потребность). Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30–х гг. XX в., где было модифицировано понятие реакции. В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения.

В области психологии мышления гештальтпсихологи разработали метод экспериментального исследования мышления — метод „рассуждения вслух“ и внесли такие понятия, как проблемная ситуация, инcaйт (М. Вертгеймер, К. Дункер). При этом возникновение того или иного решения в „продуктивном мышлении“ животных и человека трактовалось как результат образования „хороших гештальтов“ в психологическом поле. В 20–х гг. ХХ в. К.Левин расширил сферу применения гештальтпсихологии путем введения „личностного измерения“. Гештальтпсихология оказала существенное влияние на необихевиормзм, когнитивную психологию, школу „New Look“.

В силу этого изучение деятельности мозга и феноменологическое самонаблюдение, обращенное на различные содержания сознания, могут рассматриваться как взаимодополняющие методы, изучающие одно и то же, но использующие разные понятийные языки. Субъективные переживания представляют собой всего лишь феноменальное выражение различных электрических процессов в головном мозге. По аналогии с электромагнитными полями в физике, сознание в гештальтпсихологии понималось как динамическое целое, „поле“, в котором каждая точка взаимодействует со всеми остальными.

Влечение – подсознательно возникающая направленность на определенные объекты.

Внимание – 1) оптимальное состояние сознания его направленность и организованность определенные значимые объекты. Различают следующие виды внимания: - произвольное — связанное с целенаправленными волевыми усилиями — непроизвольное непреднамеренно возникающая ориентировочная реакция; - постпроизвольное выполнение действия осуществляется без волевых усилий; 2)  — процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач.

Внутренняя речь – представляет собой средство мышления в уме.

Воля – самодетерминация активности человека, основанная на осознании значимое планируемого результата.

Воображение –это психический процесс, заключающийся в образном моделирован действительности, реконструкция явлений действительности по их мысленно описанию.

Воспоминание – локализация сформированных ранее образов, воспринимаемо материала.

Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы.

Восприятие –отражение предметной действительности при ее непосредственном воздействии на систему рецепторов человека.

Галлюцинации – нереальные, фантастические образы, возникающие у человека во время болезни, влияющие на состояние его психики.

Генотип (от греч. genos – происхождение, typos – форма, образец) — совокупность особенностей индивида, которые могут быть проинтерпретированы как проявление генетических, наследственных факторов.

Гештальтпсихология — психологическое направление, возникшее в Германии в начале 10–х и просуществовавшее до середины 30–х гг. ХХ в. (до прихода к власти гитлеровцев, когда большинство ее представителей эмигрировали) и продолжившее разработку проблемы целостности, поставленной Австрийской школой. К этому направлению принадлежат прежде всего М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка. Методологической базой гештальтпсихологии послужили философские идеи „критического реализма“ и положения, развивавшиеся Э. Герингом, Э. Махом, Э. Гуссерлем, И. Мюллером, согласно которым физиологическая реальность процессов в мозге и психическая, или феноменальная, связаны друг с другом отношениями изоморфизма.

Глубинная психология — ряд направлений в психологии и психиатрии, в которых постулируется ведущая роль бессознательных (иррациональных, аффективно–эмоциональных, инстинктивных и интуитивных процессов) в деятельности индивида, в формировании его личности. Включает: гормическую психологию, психоанализ, неофрейдизм, аналитическую психологию и индивидуальную психологию.

Грезы – фантазии, мечты, рисующие в воображении человека приятные, желаемые картины будущего.

Дедукция (от лат. deductio – выведение) — процесс логического вывода на основании перехода от общих положений к частным.

Деперсонализация – временная утрата человеком психологических и поведенческих особенностей, характеризующих его как личность.

Деятельность – вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.

Диспозиция – предрасположенность человека к определенным внешним и внутренним действиям.

Дистресс – отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека.

Для экспериментального исследования этого поля была введена единица анализа, в качестве которой стал выступать гештальт. Гештальты были обнаружены при восприятии формы, кажущегося движения, оптико–геометрических иллюзий. В качестве основного закона группировки отдельных элементов был постулирован закон прегнантности как стремления психологического поля к образованию наиболее устойчивой, простой и „экономной“ конфигурации. При этом были выделены факторы, способствующие группировке элементов в целостные гештальты, такие как „фактор близости“, „фактор сходства“, „фактор хорошего продолжения“, „фактор общей судьбы“.

Доминанта (от лат. domimns – господствующий) — понятие, предложенное А.А. Ухтомским, обозначающее господствующий в тот или иной временной отрезок очаг физиологического возбуждения в центральной нервной системе, на который происходит „переключение“ раздражителей, которые обычно индифферентны относительно этого очага. За счет этого возбуждение „накапливается“, а работа других нервных центров тормозится.

Драйв – внутреннее влечение общего характера, порождаемое органической потребностью.

Желание – состояние актуализированной потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для ее удовлетворения.

Забывание – один из процессов памяти, обозначающий утрату следов прежних воздействия и возможности их воспроизведения.

Задатки – предпосылки к разнообразию способностей.

Запоминание – один из процессов памяти, обозначающий введение в память поступающей информации.

Идентификация – отождествление.

Иллюзии – феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и несоответствующие какому-либо реальному явлению.

Импринтинг – вид приобретенного опыта, занимающий промежуточное положение между научением и врожденными реакциями.

Индукция (от лат. inductio – выведение) — процесс логического вывода на основании перехода от частных положений к общим.

Инстинкт – врожденная, малоизменяемая форма поведения.

Интеллект – устойчивая структура умственных способностей конкретного субъекта.

Интроспективная психология — ряд психологических направлений, имеющих свои истоком учения Р. Декарта и Дж. Локка, основанных на постулате о не опосредованности субъективного опыта индивида и невозможности объективного исследования психических процессов. При этом „чужое“ сознание рассматривается как специально реконструируемое посредством операции переноса: исследователь, зная о связи собственных переживаний с внешними их проявления, строит гипотезу о внутренних переживаниях другого человека на основе его внешне наблюдаемого поведения. К данному направлению можно отнести школу В. Вундта, структурную психологию Э. Титченера, психологию акта Ф. Брентано, Вюрцбургскую школу, а также Л.М. Лопатина, Г.И. Челпанова.

Когнитивная психология — направление в психологии, возникшее в начале 60–х гг. Характеризуется рассмотрением психики как системы когнитивных операций. Современная когнитивная психология работает в следующих исследовательских областях: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий интеллект и искусственный интеллект. Основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психологического процесса.

Когнитивный диссонанс – противоречие в системе знаний человека, порождающее у него неприятные переживания и побуждающее его к действиям, направленным на его преодоление.

Конвергенция – сведение зрительных осей глаз на каком-либо объекте или в одну точку зрительного пространства.

Лабильность – скорость возникновения и прекращения нервных процессов.

Локус контроля – склонность субъекта приписывать ответственность за отрицательные результаты своей деятельности внешним силам или своим личностным особенностям.

Любовь – высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями.

Мгновенная память – память, рассчитанная на очень короткое время сохранения информации.

Мечты – план человека на будущее, представленный в его воображении и реализующий наиболее важные для него потребности и интересы.

Мотив – смысл совершения какого-то действия.

Мотивация – потребность конкретного индивида добиваться успеха и избежания неудачи, вызывающая активность человека в определенном направлении.

Мотивировка – рациональное объяснение субъектом причин своего поведения.

Мышление – 1) обобщенное и опосредованное отражение устойчивых, закономерных связей действительности, которые становятся весьма значимыми для решения познавательных проблем; 2)— процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений.

Навык - умение, выработанное упражнениями, привычкой.

Нейропсихология — раздел психологии, посвященный изучению мозговых механизмов высших психических функций на материале наблюдений за локальными поражениями головного мозга. Основы отечественной нейропсихологии были заложены А.Р. Лурия, который разработал теорию системной динамической локализации психических процессов. В качестве ведущего исследовательского метода в нейропсихологии используется синдромный анализ нарушений высших психических функций, в котором дается качественная квалификация этих нарушений и топический диагноз поражения мозга.

Непроизвольное внимание - представленное ориентировочным рефлексом, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей.

Непроизвольное запоминание — запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти.

Обобщение — познавательный процесс, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств окружающего мира.

Образ – общая картина мира, явления, складывающаяся в результате переработки информации.

Одаренность – общие способности, могущие обеспечить индивиду возможное высокопродуктивной деятельности в одном направлении.

Онтогенез — развитие индивида на протяжении его жизни.

Оперативная память – память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного времени, необходимого для выполнения некоторого действия или операции.

Органы чувств – телесные органы, предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации.

Ориентировочный рефлекс — комплекс реакций организма в ответ на новизну раздражителя, в который входят: движение головы и глаз в направлении источника раздражения, расширение сосудов мозга при одновременном сужении периферических сосудов, изменение дыхания и электрического сопротивления кожи, возрастание тонуса мышц, повышение физиологической активности коры больших полушарий головного мозга (уменьшения амплитуды альфа–ритма), повышение чувствительности анализаторов и возрастание критической частоты слияния ощущений.

Ощущение — 1) построение образов отдельных свойств предметов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними. В классификациях ощущений используются разные основания. По модальности выделяют зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и другие ощущения. По нервно физиологическому субстрату выделяют экстерорецептивные, проприорецептивные и интерорецептивные ощущения. По генетическому основанию (Г. Хэд,1918) выделяют более древнюю протопатическую и более молодую эпикритическую чувствительность; 2)  – психический процесс отражения элементарных свойств действительности которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

Память – процесс запоминания, сохранения и воспроизведения, переработки человеком разнообразной информации.

Память генетическая – память, обусловленная генотипом, передаваемая из поколения в поколение.

Память долговременная – память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения.

Память кратковременная – память, рассчитанная на хранение информации в течение небольшого промежутка времени, от нескольких до десятков секунд, до тех пор, пока содержащаяся в ней информация не будет использована или переведена в долговременную память.

Парапсихология (от греч. para – возле, около) — научная дисциплина, изучающая взаимодействия человека с окружающим миром, не вписывающиеся в общепринятую картину мира.

Педагогическая психология — отрасль психологии, изучающая закономерности процесса присвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованного обучения.

Переживание – ощущение, сопровождаемое эмоциями.

Понимание – психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения и сопровождаемое чувством уверенности в точности восприятия или интерпретации какого-либо события, факта.

Порог ощущения – величина какого-то раздражителя, вызывающего или изменяющего интенсивность ощущений.

Пороги ощущений — качественные показатели чувствительности анализатора. Выделяют абсолютный (верхний и нижний), дифференциальный и оперативный пороги ощущений.

Предикативность – характеристика внутренний речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект, и присутствии только слов, относящихся к предикату.

Представление – образцы предметов, явлений и событий, которые возникают при воспоминании о них или воображении.

Проекция (от лат. projectio – бросание вперед) — психологический механизм, впервые рассмотренный З. Фрейдом, работа которого обеспечивает эмоциональное разрешение за счет бессознательного приписывания субъектом его собственных мыслей, переживаний, вытесненных мотивов и черт характера самого индивида другим людям. Эффект проекции лежит в основе проективных психодиагностических методик.

Произвольное внимание - обусловленное постановкой сознательной цели.

Произвольное запоминание — запоминание, при котором происходит намеренное использование специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти.

Проприорецепторы (от лат. proprius – собственный, receptor – принимающий) — периферические элементы сенсорных органов, расположенные в мышцах, сухожилиях, суставах, в коже и свидетельствующие о их работе (сокращения мышц, изменения положения тела в пространстве).

Психика – субъективное отражение реальной действительности в идеальных образах, на основе которых осуществляется взаимодействие человека с окружающей действительностью.

Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов.

Психические процессы – процессы, проходящие в голове человека и отражающиеся в динамики изменяющихся психических явлений: ощущениях, восприятии и т.д.

Психогенетика — раздел психологии, использующий данные генетики и генеалогический метод. Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека (когнитивных и двигательных функций, темперамента). В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики определяются наследственностью в значительной степени.

Психосемантика (от греч. semantikos – обозначающий) — раздел психологии, изучающая развитие и функционирование системы значений индивида. Основные проблемы, которые здесь ставятся, следующие: исследование существования значений в индивидуальном сознании в виде образов, знаков, символов, символических действий, влияния на них эмоциональных и мотивационных факторов. Основным методом психосемантики является построение субъективных семантических пространств.

Психотехника — ранний этап развития психологии труда и инженерной психологии, главной проблемой которого была научная организация труда. Основные положения психотехники были впервые сформулированы в работах В.“Штерна (1903) и Г.“Мюнстерберга (1910). В России была связана прежде всего с именем И.Н.“Шпильрейна; наиболее широкое распространение получила в 20–30“гг. После постановления „О педологических извращениях в системе наркомпросов“, в котором была осуждена практика использования тестов, все психотехнические учреждения СССР были ликвидированы.

Психофизика — раздел психологии, основанный Г. Фехнером, посвященный измерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей. Выделяют два раздела психофизики: измерение сенсорной чувствительности и исследование психофизических функциях.

Развитие восприятия — процесс качественного видоизменения процессов восприятия по мере роста организма и накопления индивидуального опыта. Для человека характерно, что наиболее существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни ребенка. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом сенсорных эталонов и приемов обследования раздражителей. Уже до достижения полугодовалого возраста в условиях взаимодействия со взрослыми, возникают активные поисковые действия: ребенок смотрит, чтобы видеть, схватывает и ощупывает предметы рукой. На этой основе образуются интерсенсорные связи между различными рецепторными системами (зрительной, слуховой, осязательной). Так ребенок становится в состоянии воспринимать сложные комплексные раздражители, узнавать и дифференцировать их. В возрасте 6–12 месяцев происходит быстрое развитие двигательной системы, и в качестве ведущей деятельности выступают предметные действия и манипуляции, что требует константности восприятия. При этом основным способом восприятия становятся воспроизводящие движения, моделирующие особенности воспринимаемых объектов. В дальнейшем развитие восприятия происходит в самой тесной связи с развитием различных видов деятельности детей (игровой, изобразительной, конструктивной и элементов трудовой и учебной). После достижения четырехлетнего возраста оно приобретает относительную самостоятельность.

Раздражимость – способность живых организмов биологически целесообразно реагировать на значимые для их жизни воздействия среды.

Распредмечивание – философское, диалектико-математическое понятие, означающее процесс приобретения человеком тех знаний, умений и навыков, которые ранее были заложены в предметах материальной и духовной культуры.

Речь –система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Самосознание – представление субъекта о своих взаимосвязях с окружающей средой, стремление к идеальному представлению себя в сознании других людей.

Свойства нервной системы человека – комплекс физических характеристик нервной системы, определяющих процессов возникновения, проведения, переключения и прекращения нервных импульсов в различных отделах и частях центральной нервной ситемы.

Сензитивность – характеристика органов чувств, выражающаяся в их способности тонко и точно воспринимать, различать и избирательно реагировать на слабые, мало отличающиеся друг от друга стимулы.

Сензитивные периоды развития— возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.

Сенсибилизация – повышение сенсорной чувствительности в процессе упражнений, приобретения опыта, ожидания значимого сигнала.

Сила нервной системы – свойство нервной системы выдерживать длительные и большие нагрузки.

Синестезия – способность раздражителя, адресованного природой для него приспособленному органу чувств, одновременно вызывать ощущение в другом органе чувств.

Синтез (от греч. synthesis – соединение, сочетание, составление) — мыслительная операция. Заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам.

Сознание – 1) высший уровень психического отражения человеком деятельности, ее предварительность в виде обобщенных образов и понятий; 2)— форма отражения объективной действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы общественно–исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира. Исходный источник общественно–исторической практики — это совместно осуществляемый труд. В индивидуальном развитии отдельные составляющие труда последовательно присваиваются ребенком в совместной со взрослыми деятельности.

Способности – индивидуально-психологические возможности личности в различных видах деятельности, базирующиеся на природных психофизиологических особенностях индивида — его задатках.

Страсть – сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных.

Страх – негативная острая эмоция, которая может возникнуть в обстановке реальной угрозы индивиду. Важно в ряде случаев подавление страха и проявление достаточного самообладания и подчинения всего себя волевым самоприказам, т.к. страх дезорганизует психическую деятельность человека.

Стресс –эмоциональное состояние поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

Структурное восприятие – свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры.

Сублимация — форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при ее реализации энергия сексуального влечения преобразовывается в социально приемлемые формы активности, в частности в творческую активность.

Творческое мышление – вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-либо нового.

Темперамент – динамическая характеристика психических процессов и поведения индивида с точки зрения его психической деятельности — скорости и интенсивности различных реакций.

Узнавание – отнесение воспринимаемого объекта к категории уже известных.

Филогенез — понятие, введенное Э. Геккелем в 1866 г. для обозначения изменения в процессе эволюции различных форм органического мира, т.е. видов.

Фрейдизм — психологическое направление, разработанное З. Фрейдом, основанное на понятии либидо, включающее в себя технику психоанализа. Основным допущением выступает утверждение, что движущими силами развития личности являются сексуальное и агрессивное влечения, имеющие инстинктивную природу. При запрете на реализацию этих влечений со стороны общества происходит их вытеснение в область бессознательного, и их доступ в сознание оказывается возможным лишь в символической форме, в частности в виде оговорок, произведений искусства, невротических симптомов. Процедура излечения невротических состояний заключается в доведении до сознания пациента истинных причин его болезненных переживаний и состояний.

Фрустрация – эмоциональное тяжелое состояние, которое может быть вызвав непреодолимыми для индивида трудностями, препятствующими достижению цели, крахом надежд и крушением всех планов.

Характер – совокупность устойчивых поведенческих качеств личности, типичный способ реагирования на жизненные обстоятельства.

Целостность восприятия – сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до целостного образа.

Чувствительность – способность организма запоминать и реагировать на воздействия среды, не имеющие непосредственного биологического значения, но вызывающие психическую реакцию в форме ощущений.

Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом.

Эго–психология (от лат. ego – я + греч. psyche – душа + logos – учение) — психологическое направление, которое начало оформляться в 30–е гг. XX в. на основе классического психоанализа. Основными его представителями являются А. Фрейд, Г. Гартман, Р. Спитц, М. Малер, Э. Глоувер и Э. Эриксон. В противоположность принципу удовольствия психоанализа здесь на первый выдвигается проблема адаптации индивида к окружающему миру. И если в психоанализе „эго“ понималось как производное от бессознательного и направленное на обеспечение нужд „оно“, то в эго–психологии „эго“ независимо от „оно“ и имеет врожденный источник. По Гартману, и „эго“ и „оно“ возникают как дифференциация исходной матрицы новорожденного ребенка; по Глоуверу, у новорожденного уже существует „эго“ как набор инстинктивных интенций, которые в процессе психического развития структурируются за счет образов внешнего мира; по Спитцу „эго“ формируется во взаимодействии прежде всего с матерью.

Экстерорецепторы— рецепторы, за счет работы которых воспринимается информация, получаемая из внешнего мира (посредством зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильных ощущений).

Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.

 


Итоговый тест по дисциплине

1.  Произвольные представления – это…?

А. представления, возникающие у человека спонтанно, без активизации воли и памяти человека.

В. представления, возникающие у человека в результате волевого усилия, в интересах поставленной цели

С. представления, основанные на наблюдении одного предмета.

2.  К какой классификации относится двигательная память?

А. По характеру целей деятельности.

В. По продолжительности сохранения материала.

С. По характеру психической активности.

3.  Какая из характеристик не относится к характеристики памяти?

А. Точность.

В. Быстрота.

С. Устойчивость.

4.  Механическое запоминание ­– это…

А. запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала.

В. запоминание, основанное на понимании внутренних логических связей между отдельными частями текста.

С. запоминание, без заранее поставленной цели, без использования каких-либо предметов и проявления волевых усилий.

5.  Создание нового образа путем присоединения в воображения частей или свойств одного объекта другому это?

А. схематизация

В. акцентировка.

С. аглютинация.

6.  Чем мечта отличается от грез?

А. Мечта связана с ближайшим будущим, а грезы с далеким будущим.

В. Мечта более реалистична и в большей степени связана с действительностью.

С. Ничем, это одно и тоже.

7.  Что означает понятие «конвергентное мышление», по Гилфорду?

А. способность применять различные способы решения одной и той же задачи.

В. способность применять один и тот же способ решения для различных задач.

С. способность применять различные способы решения в различных ситуациях.

8.  Деятельность относится к мотиву, как действие

А. к цели.

В. к операции.

С. к задачи.

9.  Как понимается мотив в теории деятельности Леонтьева?

А. как предмет деятельности.

В. как состояние объективной нужды организма в чем-либо.

С. как цель деятельности.

10. Кем впервые была подчеркнута селективность процессов внимания?

А. Титченером.

В. Джемсом.

С. Толменом.

11. Какая из следующих теорий была предложена в классическом бихевиоризме для объяснения процессов мышления?

А. теория проб и ошибок.

В. теория локальных знаков.

С. теория диффузных репродукций.

12. Понятие - это

А. основной результат мышления.

В. основная характеристика процессов мышления.

С. отношение между суждениями.

13. Какое понятие шире «мотив» или «мотивация»?

А. мотив.

В. мотивация.

С. это одно и тоже.

14. Что из далее перечисленного относят к внутренним барьерам в ситуации фрустрации?

А. объективная невозможность достижения цели.

В. уровень тревожности субъекта.

С. отсутствие мотива достижения цели.

15.  Смысловая теория памяти связана с именами:

А. П.Жане, Ж.Пиаже.

В. Г.Эбингаузен, Г.Мюллер.

С. А.Бине, К.Бюлера.

16.  Аффект это:

А. Эмоция.

В. Чувство.

С. Эмоциональное состояние.

17.  Какие определения характеризуют понятия 1) «эмоциональная депривация»; 2) «тревога»; 3) «фрустрация»?

А. психическое состояние, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемые трудностями, возникшими при достижении цели.

В. субъективно сознательно воспринимаемое ощущение угрозы и напряжение.

С. ограничение эмоциональных реакций, вызванное объективными или субъективными причинами.

18.  Существенными признаками воли являются?

А. усиление внимания к действию и отсутствие непосредственного удовольствие, получаемого в процессе и в результате его выполнения.

В. усиление внимания к действию и получение удовольствие, получаемого в процессе и в результате его выполнения.

С. наличие продуманного плана осуществления действия.

19.  Как называют мышление, полностью подчиненное внутренним желаниям человека и допускающее логические противоречия?    

А. Интуитивным

В. Аутистическим.

С. Творческим.

20.  Какие функции мотива могут влиять на продуктивность деятельности?

А. только побуждающая.

В. Только смыслова.

С. И побуждающая, и смысловая.

21.  Какое из следующих понятий не является одним из трех измерений интеллекта, предложенных Гилфордом?

А. Оценивание.

В. Умственные операции.

С. Результаты.

22. Какой из следующих механизмов забывания характерен только для долговременной памяти?   

А. Потеря доступа

В. интерференция

С. угасание следа

23.  Что является главным критерием для выделения мгновенной, кратковременной и долговременной памяти?

А. Объём сохраняемой информации.

В. Способ кодирования информации.

С. Длительность хранения информации.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!