Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология и педагогика»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Лекция № 1.

Психология как наука.

1.     Определение психологии как науки. Предмет психологии.

2.     Система явлений, изучаемых современной психологией

3.     Взаимосвязь психологии с другими науками. 

4.     Классификация методов психологии.

Основные понятия: душа, индивид, субъект, деятельность, житейское и научное психологическое знание, антропогенез, психика, психические процессы, состояния, свойства, метод, методология, принципы детерминизма, активности, единства сознания и деятельности, отрасли психологии, тест, опрос, беседа, интервью, анкетирование, эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, надежность, валидность.

 

Лекция № 2.

Предмет психологии, ее задачи и методы 

Понятие о науке, ее предмете и объекте. Классификация наук и место психологии в системе наук. Теоретическая и прикладная психология. Значение психологических знаний в жизни человека и общества. Этапы становления психологического знания. Психология о душе. Психология учения о сознании. Проблема самосознания и метод инфосиекции. Психология как наука. Открытый кризис в психологии и варианты его разрешения: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология. Современная психология: необихевиоризм, неофрейдизм, гуманистическая психология, когнитивная психология. Становление отечественной психологии. Система явлений, изучаемых в современной психологии (психологические процессы, психические состояния, психические свойства). Принципы психологии развития, психологического детерминизма, активности, единства сознания и деятельности. Основные отрасли психологии. Структура общей психологии. Специальные отрасли психологии. Понятие о методе. Методы исследования в психологии: наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, математическое моделирование, статистический анализ. Методы практической психологии психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг.

Основные понятия: психология, психологическая закономерность, душа, сознание, бессознательное, поведение, психика, категория, принцип, бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология, исследовательский метод, частная методика, наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседа, психотерапия, психокоррекция, тренинг.

 

Лекция № 3.

Возникновение и развитие психики человека и животных.

Общие проблемы происхождения психики человека. Концепция Леонтьева-Фабри. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Раздражимость. Чувствительность и ощущения, их свойства и основные отличия по сравнению с раздражимостью. Поведение как способ приспособления к условиям внешней среды. Инстинктивное поведение животных и стадия элементарного поведения. Стадия навыков и предметного восприятия, ее основные особенности. Стадия интеллектуального поведения. Сознание как высший уровень психического отражения. Психологическая структура сознания. Самосознание человека. Понятие бессознательного. Cooтношение между сознанием и бессознательным. Развитие высших психических функций у человека. Основные функции психики. Сравнение психики человека и животных. Развитие психики человека. Общие характеристики стадий развития психики человека: новорожденный, ранний младенческий возраст, поздний младенческий возраст, преддошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст и начало юности, акмеологический период, период геронтогенеза.

Основные понятия: психика, функции психики, высшие психические функции, раздражимость, чувствительность, поведение, тропизм, рефлекс, инстинкт, навык, импритинг, интеллект, интеллектуальное поведение, сознание, самосознание, бессознательное.

 

Лекция № 4.

Деятельность.

Понятие активности животных и человека. Активность животных как результат биологической и социально-исторической эволюции. Поведение как форма активности. Понятие деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Общность строения внешней и внутренней деятельности. Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития деятельности. Структура деятельности. Потребности и мотивы. Цели и мотивы. Действия как составляющие деятельности. Операции как способ существования деятельности. Умения, навыки и привычки Образование умений и навыков. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности. Виды человеческой деятельности, груд, учение, общение, игра. Деятельность и развитие человека. Закономерности формирования различных видов деятельности. Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития.

Основные понятия: деятельность, действия, операции, задачи, потребность, мотив, интериоризация, экстериоризация, опредмечивание, распредмечивание, умения, навыки, привычки, игра, учение, общение, труд.

 

Лекция № 5.

Познавательные процессы.

Познавательные процессы в структуре человеческой психики. Типология познавательных процессов, иx взаимосвязь и взаимозависимость. Понятие об ощущениях. Происхождение ощущений. Виды ощущений. Общие свойства и закономерности ощущений (чувствительность и ее виды, адаптация, взаимодействие ощущений, сенсибилизация, синестезия). Значение ощущений в жизни человека. Отличие восприятия от ощущений. Основные закономерности восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция. Классификация восприятия. Законы восприятия. Особенности восприятия. Особенности внимания как познавательного процесса и состояния человека. Определение внимания. Критерии внимания. Характеристика видов внимания. Условия, поддерживающие произвольное и непроизвольное внимание. Основные свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, переключаемость, распределение. Функции внимания и его роль в познавательной деятельности. Виды внимания. Память как познавательный процесс. Классификации видов памяти (двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая; непосредственная, опосредованная; кратковременная, долговременная, оперативная). Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Мнемотехнические приемы. Индивидуальные различия памяти, профессиональная память. Формирование и развитие памяти. Определение и виды воображения (произвольное, непроизвольно, воссоздающее, творческое; активное (мечта), пассивное (грезы)). Функции воображения. Психологические механизмы воображения. Приемы создания новых образов. Воображение и творчество. Роль воображения в жизни человека. Связь воображения с регуляцией органических процессов и движений. Мышление как рациональная ступень познания действительности. Социально-историческая природа мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Мышление и чувственное познание. Изучение мышления в психологии и логике. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, классификация, индукция, дедукция. Мышление как процесс. Мышление как решение задач. Проблемная ситуация и задача. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, понятийное; теоретическое, практическое; теоретическое, эмпирическое. Индивидуальные особенности мышления. Понятие об интеллекте. Интеллект и поведение человека.

Основные понятия: ощущение, адаптация, сенсибилизация, синестезия; восприятие, предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, сенсорные эталоны, оперативные единицы восприятия; внимание, произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение, рассеянность; память, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, непосредственная, опосредованная, кратковременная, долговременная, оперативная, мнемические процессы, запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, припоминание, забывание; воображение, фантазия, мечта, греза, интуиция, агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация, мышление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, проблемная ситуация, задача, наглядно-действенное, наглядно-образное, понятийное мышление.

 

Лекция № 6.

Личность.

Определение и содержание понятия «личность». Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Взаимосвязь социального и биологического в личности. Подходы к описанию личности в психологии. Взаимосвязь представлений о структуре и развитии личности. Классификации концепций личности. Концепции личности в зарубежной психологии (У Джеймс, 3 Фрейд, А Адлер, К Хорни, А Маслоу, В Франкл). Формирование и развитие личности Социализация и индивидуализация как формы развития личности. Саморазвитие и самореализация личности. Устойчивость личностных свойств. «Я-концепция». Защитные механизмы личности. Структура мотивационной сферы личности. Мотивация достижения и избегания. Особенности проявления мотивов аффилиации и власти. Мотив отвержения. Агрессия и мотив агрессивности.

Основные понятия: человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность, социализация, индивидуализация, ишересы, убеждения, ценности, мировоззрение, идеалы, установка, внушаемость, «Я-концепция», «Я-образ», самооценка, уровень притязаний, защитные механизмы личности, вытеснение, регрессия, идентификация, рационализация, сублимация, проекция, изоляция, аффилиация, агрессия, власть.

 

Лекция № 7.

Эмоционально-волевая сфера личности

Понятие об эмоциях и чувствах. Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций: коммуникативная, регулятивная, сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная. Устойчивость, предметность, полярность (амбивалентность) как важнейшие содержательно-динамические характеристики чувств. Внешнее выражение (экспрессивная сторона) эмоций и чувств. Формы переживания чувств. Аффекты и аффективные состояния. Настроения. Эмоциональный стресс и фазы его протекания. Страсти, индивидуальное своеобразие их проявления. Фрустрация и фрустрационное поведение. Возможные нарушения в эмоциональной сфере личности. Ситуативная и личностная тревожность. Понятие о воле, волевом усилии, волевом действии и волевой регуляции (саморегуляции). Локализация контроля экстернальность и интервальность. Значение воли в жизни человека. Волевая регуляция поведения. Психологические характеристики процессов принятия решения и его реализации. Волевые качества личности: целеустремленность, решительность, настойчивость, самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, ответственность и др. Основные направления развития волевых качеств личности.

Основные понятия: эмоции, чувства, аффект, настроение, страсть, стресс, фрустрация, ситуативная тревожность, личностная тревожность, воля волевое усилие, волевое действие, волевые качества, локус контроля, экстернальность, интернальность, саморегуляция.

 

Лекция № 8.

Индивидуально-психологические особенности человека

Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека. Типологии темперамента. Основные формально-динамические особенности психики человека общая психическая активность и эмоциональность. Физиологическая основа темперамента. Тип высшей нервной деятельности и ее проявление в поведении и деятельности человека. Проблема изменчивости темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Общее представление о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Характер и темперамент. Структура характера. Черты характера по отношению к различным сторонам действительности. Формирование характера. Характер и воля. Типология характеров. Акцентуации характера. Общее представление о способностях личности. Количественная и качественная характеристика способностей. Проблемы измерения и определения способностей. Структура способностей, возможности их компенсации. Общие и специальные способности. Задатки и способности. Проблема наследования способностей. Формирование способностей. Способности и профессиональная пригодность.

Основные понятия: темперамент, сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов, реактивность, активность, эмоциональность, пластичность, ригидность, экстравертированность, интровертированность, темперамент холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический; характер, черта характера, структура характера, акцентуации характера, психопатия; способности, задатки, одаренность, талант, гений, склонность, профессиональная пригодность, индивидуальный стиль деятельности.

 

Лекция № 9.

Общение.

Значение общения в жизни человека. Функции общения. Виды общения. Уровни общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Процессы говорения и слушания. Коммуникативные барьеры. «Убеждающая коммуникация» Интерактивная сторона общения. Теория транзактного анализа Э.Берна. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты социальной перцепции. Факторы, препятствующие правильности восприятия и понимания людей (ошибки восприятия).

Основные понятия: коммуникация, интеракция, социальная перцепция, говорение, слушание, жест, кинесика, такесика, проксемика, хронотоп, кооперация, конкуренция, идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция, стереотип.

 

Лекция № 10.

Группы. Личность и межличностные отношения 

Проблема группы в психологии. Малая группа. Классификация групп. Теории групп: групповая динамика (К.Левин), теория деятельностного опосредования межличностных отношений (А В Петровский), функционально-структурная концепция развития (Л И. У майский). Основные характеристики группы психологическая структура, статус, позиция, внутренняя установка, групповые ожидания, групповые ценности, групповые нормы, санкции, социально-психологический климат. Эффективность группы. Понятие межличностных отношений. Официальные и неофициальные отношения. Отношения лидерства, руководства и подчинения. Деловые и личностные, рациональные и эмоциональные отношения. Самочувствие личности в системе межличностных отношений. Общие представления о межличностном конфликте. Положительное воздействие межличностных отношений на личность. Отрицательное влияние на личность. Деиндивидуализация и обезличивание. Явление конформизма.

Основные понятия: группа, коллектив, групповые ожидания, групповые ценности, групповые нормы, санкции, социально-психологический климат, межличностные отношения, руководитель, лидер, деиндивидуализация, конформизм.

 

Лекция № 11.

Педагогика как наука. Методология и методы педагогического исследовании

Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Педагогическая практика. Педагогика как наука. Определение предмета педагогики (дискуссии о предмете педагогической науки). Структура педагогики и ее связь с другими науками. Основные категории педагогики развитие человека, формирование, воспитание, образование. Основные проблемы педагогики: определение целей образования и воспитания; разработка содержания образования и воспитания; исследование методов образования и воспитания; изучение эффективности образовательно-воспитательного процесса. Общекультурное значение педагогики. Методологические принципы педагогики. Методы научно-педагогического исследования.

Основные понятия: педагогика, педагогическая практика, развитие человека, формирование, воспитание, образование, дидактика, педагогическая цель, принципы педагогики, наблюдение, педагогическая беседа, эксперимент, тестирование.

                        

Лекция № 12.

Дидактика: теоретические и методические основы обучения

Понятие о дидактике. Дидактические теории и концепции. Образование как система и процесс. Характеристика процесса обучения: цели обучения, содержание учебного процесса,

дидактические принципы (сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой). Классификации методов обучения. Реализация принципов дидактики в конкретных методиках обучения. Методика и содержание предмета преподавания. Виды и формы обучения. Современное мировое образовательное пространство.

Основные понятии: цели обучения, содержание учебного процесса, дидактические принципы, методы обучения, объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, урок, преподавание, учение.

 

Лекция № 13.

Сущность и закономерности воспитания как педагогического процесса

Воспитание как целенаправленный процесс воздействия на личность. Особенности воспитательного процесса. Основные этапы процесса воспитания: осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения, формирование отношения, формирование взглядов и убеждений, формирование общей направленности личности. Общие закономерности процесса воспитания. Содержание процесса воспитания. Методы и приемы воспитания. Классификация методов воспитания Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности Методы стимулирования Типы воспитания. Воспитательные системы, зарубежный и отечественный опыт. Самовоспитание.

Основные понятия: убеждение, требование, увещевание, пример, упражнение, поощрение, соревнование, наказание, самовоспитание, самоанализ, самообязательство, перевоспитание.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!