Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология и педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

5.1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов

 

Написание учебного проекта и его защита перед преподавателем или группой предпола­гает, что студент должен знать правила написания и оформления учебного проекта, а также уметь подготовить сообщение по теме своего учебного проекта, быть готовым отвечать на вопросы пре­подавателя и студентов по содержанию учебного проекта.

Учебный проект представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания текстовых материалов по теме исследования и их оценку, самостоятельный анализ.

Прежде чем приступить к выполнению учебного проекта, необходимо составить план рабо­ты:

- в соответствии со своими интересами выбрать проблему современного общества в рамках изучаемой дисциплины;

- остановиться на одной из предложенных преподавателем тем по данной проблеме или сформулировать свою тему;

- ознакомиться с необходимым объёмом литературного материала, делая акцент на литературе последних трех лет, оформить выписки из прочитанных книг, статей, официальных сайтов Интернета;

- составить развёрнутый план самого учебного проекта, выделяя введение, основную часть с разделами (главами) и параграфами, заключение;

- определить временные сроки всей работы.

Заканчиваться учебный проект должен правильно оформленным списком использованной литературы по теме исследования.

Дополнительно о пунктах плана учебного проекта:

Введение. Здесь необходимо сформулировать проблему, которая будет проанализирована в учебном проекте, изложить своё отношение к ней, то есть мотивацию выбора. Определить особенность постановки данной проблемы автора­ми изученной литературы. Объяснить актуальность и социальную значимость выбранной темы. Обозначить цели и задачи работы.

Основная часть. Разделы, главы, параграфы основной части должны быть направ­лены на рассмотрение узловых моментов в теме учебного проекта. Изложение содержания изучен­ной литературы предполагает его критическое осмысление, глубокий логический анализ.

Каждый раздел основной части учебного проекта предполагает детальное изучение отдель­ного вопроса темы и последовательное изложение структуры текстового материала с обя­зательными ссылками на первоисточник. В целом, содержание основной части должно отражать позиции отдельных авторов, сравнительную характеристику этих позиции, выде­ление узловых вопросов дискурса по выбранной для исследования теме.

Студент должен показать свободное владение основными понятиями и категория­ми авторского текста. Для лучшего изложения сущности анализируемого материала мож­но проиллюстрировать его таблицами, графиками, сравнением цифр, цитатами.

Заключение. В заключении автор учебного проекта должен сформулировать личную пози­цию в отношении изученной проблемы и предложить, может быть, свои способы её реше­ния. Целесообразно сделать общие выводы по теме учебного проекта и ещё раз отметить её акту­альность и социальную значимость.

Отдельно следует остановиться на правильности оформления текста учебного проекта и списка использованной литературы. Объём учебного проекта в печатном варианте около 20 стра­ниц текста. Поля страниц: верхнее и нижнее - 2см, левое – З см, правое - 1,5см. Текст пе­чатается через 1,5 - 2 интервала, размер шрифта - 14 пт, на листе 30 строк, в строке 60 пе­чатных знаков.

Каждая структурная часть учебного проекта (введение, основная часть, заключение) начи­нается с новой страницы. Любой заголовок располагается посредине строки, точка в этом случае не ставится.

Нумерация страниц учебного проекта располагается вверху в середине листа. Титульный лист учебного проекта включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не простав­ляется.

 

5.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

5.2.1 Общие указания 

Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине. Этот вид письменной работы выполняется каждый год, по темам выбранным самостоятельно. Перечень тем разрабатывается преподавателем.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента,  который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы: 

- получить специальные знания по выбранной теме;

Основные задачи выполняемой работы: 

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

 5.2.2  Требования к содержанию контрольной работы 

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2,3,4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

 

5.2.3  Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы  10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм,  левое –25мм, правое –10мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

 

5.3.  Варианты контрольных работ

 

Тема 1.Предмет и задачи психологии как науки

План

1. Предмет психологии.

2. Место психологии в системе наук.

3. Структура психологии как науки.

 

Тема 2. Методы исследования в психологии

План

1.  Эмпирические методы (наблюдение, опрос, тестирование и др.).

2.  Экспериментальные методы.

Основная и дополнительная литература, а также

Дружинин В.Н.Экспериментальная психология. - СПб., Питер, 2001.

 

Тема 3. Биологические основы психики 

План

1. Организм и психика. 

2. Мозг и психика.

3. Структура и функции психики.

Основная и дополнительная литература, а также

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972. 

 

Тема 4. Ощущение как вид познавательного процесса

План

1.      Понятие об ощущении.

2.      Общие закономерности ощущений.

3.      Виды ощущений.

Основная и дополнительная литература, а также

Веккер Л. М.Психические процессы. В 3 Т. – Т. 1. –Л.,1974.

 Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986.

 Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

 ЛурияА. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975.

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жес­там. — Н.-      Новгород, 1992.

 

Тема 4. Ощущение как вид познавательного процесса

План

1.  Понятие об ощущении.

2.  Общие закономерности ощущений.

3.  Виды ощущений.

Основная и дополнительная литература, а также

Веккер Л. М.Психические процессы. В 3 Т. – Т. 1. –Л.,1974.

 Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986.

 Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

 ЛурияА. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975.

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жес­там. — Н.-      Новгород, 1992.

 

Тема 5. Восприятие как вид познавательного процесса

План

1.  Характеристика восприятия и его особенности.

2.  Восприятие как процесс. Виды восприятия.

3.  Восприятие пространства, времени и движения.

Основная и дополнительная литература, а также

Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М., 1982.

Веккер Л. М.Психические процессы. В 3 Т. – Т. 1. –Л.,1974.

Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975.

 

Тема 6. Память как вид познавательного процесса

План

1.  Понятие памяти.

2.  Общая характеристика процессов памяти.

3.  Виды памяти.

Основная и дополнительная литература, а также

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педаго­гов. Ярославль: Академия развития, 1996.

 

Тема 7. Особенности процессов памяти

План

1.  Запоминание и сохранение информации.

2.  Воспроизведение информации.

3.  Индивидуальные различия памяти.

Основная и дополнительная литература, а также

Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974. 

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1975.

Найсер У. Познание и реальность. — М., 1981. 

Познавательные процессы и способы в обучении. — М., 1990. 

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педаго­гов. Ярославль: Академия развития, 1996.

 

Тема 8. Воображение как вид познавательного процесса

План

1.      Понятие о воображении, его основных видах и процессах.

2.      Физиологические основы процессов воображения.

3.      Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.

Основная и дополнительная литература, а также

Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной инфор­мации.— М., 1977. 

Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974. 

Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды. —  Новосибирск, 1989. 

Найсер У. Познание и реальность. — М., 1981. 

Познавательные процессы и способы в обучении. — М., 1990. 

Родари Дж. Грамматика фантазии. — М., 1990.

Якобсон П. М. Психология художественного творчества. — М., 1971.

 

Тема 9. Внимание

План

1.      Понятие внимания, его виды.

2.      Свойства внимания.

Основная и дополнительная литература, а также

Веккер Л. М. Психические процессы. — Т. 1. — Л., 1974. 

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1975.

Найсер У. Познание и реальность. — М., 1981. 

Познавательные процессы и способы в обучении. — М., 1990.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педаго­гов. Ярославль: Академия развития, 1996.

 

Тема 10. Мышление как вид познавательного процесса

План

1.  Общая характеристика мышления.

2.  Виды мышления.

3.  Основные мыслительные операции и приемы мышления.

Основная и дополнительная литература, а также

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

Петухов В. В. Психология мышления. Учебно-метод. посо­бие. - М., 1987.

Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.

 

Тема 11. Речь

План

1.  Проблема происхождения речи.

2.  Основные виды речи.

3.  Речь и язык.

Основная и дополнительная литература, а также

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1988.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

Петухов В. В. Психология мышления. Учебно-метод. посо­бие. - М., 1987. 

Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.

 

Тема 12. Сознание человека

План

1.      Развитие психики в филогенезе.

2.      Возникновение сознания.

3.      Структура сознания и бессознательное в психике человека.

Основная и дополнительная литература, а также

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.

Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М., 1982.

Психология сознания /Сост. Л. В. Кулико­ва. — СПб.: Питер, 2001.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

 

Тема 13. Сознание человека

План

     1. Категория сознания в психологии

     2.  Уровни сознания.

     3.  Развитие индивидуального сознания

Основная и дополнительная литература, а также

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.

Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М., 1982.

Психология сознания /Сост.  Л. В. Кулико­ва. — СПб.: Питер, 2001.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

 

Тема 14. Чувства человека

План

1.      Определение чувств и их физиологические основы.

2.      Формы переживания чувств.

3.      Чувства и эмоции.

Основная и дополнительная литература, а также

Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.

Куликов Л.В. Психология настроения. — СПб,1997.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Психология эмоций: Тексты. — М., 1993.

 

Тема 15. Эмоции

План

1.  Определение эмоций.

2. Классификация эмоций.

3.  Функции эмоций.

Основная и дополнительная литература, а также

Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.

Куликов Л.В. Психология настроения. — СПб,1997.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Психология эмоций: Тексты. — М., 1993.

 

Тема 16. Воля

План

1.      Понятие воли.

2.      Физиологические основы волевых процессов.

3.      Структура и основные этапы волевого акта.

Основная и дополнительная литература, а также

Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков.- Ташкент, 1985.

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.- М.,1998.

Ильин Е.П. Психология воли.- Спб., Питер, 2000

 

Тема 17. Общение

План

1.      Понятие общения.

2.      Виды общения.

3.      Функции общения.

Основная и дополнительная литература, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

 

Тема 18.  Общение

План

1.      Общение как категория психологии.

2.      Правила и техники общения.

3.      Барьеры общения и их причины.

Основная и дополнительная литература, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

 

Тема 19. Восприятие человека человеком

План

1.  Механизмы восприятия.

2.  Особенности восприятия: половозрастные, социокультурные, профессиональные, национальные, индивидуальные.

3.  Влияние физической привлекательности на процесс общения.

Основная и дополнительная литература, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

 

Тема 20. Закономерности функционирования  и развития групп

План

1.      Уровни развития групп.

2.      Дифференциация в группах разного уровня развития.

3.      Интеграция в группах разного уровня развития.

Основная и дополнительная литература, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.

Рудестам К. Групповая психотерапия.- Спб., 1998

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

 

Тема 21. Психология групп

План

1.      Группы и их классификация.

2.      Социально- психологические феномены в группе.

Основная и дополнительная литература, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.

Рудестам К. Групповая психотерапия.- Спб., 1998.

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

 

Тема 22. Личность в психологии

План

1.      Понятие личности в психологии.

2.      Структура личности.

3.      Типология личности.

Основная и дополнительная литература, а также

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. —  СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —  СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.

 

Тема 23. Формирование и развитие личности

План

1.          Социальная среда и личность.

2.          Социализация личности и периодизация ее развития.

3.          Социальные роли и личность.

Основная и дополнительная литература, а также

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. —  СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —  СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.

 

Тема 24 Мотивационная сфера личности

План

1.      Психологическая характеристика мотива.

2.      Понятия мотивации и мотивировки.

3.      Потребности и мотивы.

Основная и дополнительная литература, а также

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. —  СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —  СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.

 

Тема 25. Психологический склад личности

План

1. Мотивация в структуре личности.

2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.

3. Эмоционально-волевые характеристики личности.

Основная и дополнительная литература, а также

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. —  СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —  СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.

 

Тема 26. Темперамент человека

План

1.      Общее понятие о темпераменте. Типология темперамента.

2.      Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.

3.      Темперамент и проблемы восприятия.

 

Тема 27. Характер человека

План

1.      Понятие характера.

2.      Свойства характера.

3.      Типология характеров.

Основная и дополнительная литература, а также

Леонгард К.Акцентуированные личности.- Киев, 1989.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л, 1983.

 Страхов И.В. Психология характера. – Саратов, 1970.

 

Тема 28. Акцентуации характера

План

1.      Понятие акцентуации.

2.      Типология акцентуаций.

3.      Причины и факторы возникновения акцентуаций.

Основная и дополнительная литература, а также

Леонгард К.Акцентуированные личности.- Киев, 1989.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л, 1983.

Страхов И.В. Психология характера. – Саратов, 1970.

 

Тема 29. Способности человека

План

1.      Понятие задатков и способностей.

2.      Виды способностей.

3.      Формирование способностей.

Основная и дополнительная литература, а также

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб, 1999.

Одаренные дети. — М., 1991.

Солсо Р. Когнитивная психология. — М., 1996.

Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных разли­чий: Тексты. —  МГУ, 1982.

 

Тема 30. Деятельность

План

1. Категория деятельности в психологии.

2. Макроструктура деятельности.

3. Внутренняя структура деятельности.

Основная и дополнительная литература, а также

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

 

Тема 31. Профессионально-педагогическая деятельность

План

1.Сущность и структура педагогической деятельности.

2. Педагогическое общение.

3. Стили педагогического руководства.

Основная и дополнительная литература, а также

Аверин В.А. Психология детей и подростков. — СП6, 1998.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

 

Тема 32. Личность учащегося в педагогическом процессе

План

1. Образовательные системы и развитие личности.

2. Мотивация учения и выбора профессии.

3. Автономность — зависимость личности в учебной деятельности.

Основная и дополнительная литература, а также

Аверин В.А. Психология детей и подростков. — СП6, 1998.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. —  СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —  СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.

 

Тема 33. Сфера педагогики

План

1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития.

2. Предмет педагогики  как науки.

3. Основные категории педагогики.

Основная и дополнительная литература, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

Тема 34. Сфера педагогики

План

1. Научные и практические аспекты педагогики.

2. Основные виды педагогической деятельности.

3. Общекультурное значение педагогики.

Основная и дополнительная литература, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

Тема 35. Воспитание человека

План

1.  Человек как предмет воспитания.

2.  Способы воспитательного воздействия на человека.

3. Типы воспитания.

Литература: 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13,14,15,16, 17, 20, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

Тема 36. Воспитание человека

План

1. Модели и стили воспитания.

2. Поликультурное воспитание.

3. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт

Основная и дополнительная литература, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

Тема 37. Образование человека

План

1.  Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

2.  Образование как система и процесс.

3.  Характеристика процесса обучения.

Основная и дополнительная литература, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

Тема 38. Образование человека

План

1.  Формы организации обучения в школе и вузе.

2.  Дидактические теории и концепции.

3.  Современное мировое образовательное пространство.

Основная и дополнительная литература, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

Тема 39. Моделирование в группах активного обучения

План

1. Особенности моделирования в группах активного обучения.

2. Проектирование модельных ситуаций и разработка схемы инструктивного управления моделью.

Основная и дополнительная литература, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб, 1999.

 

 

 

5.4 Перечень рекомендуемой литературы

 

1.    Бэрон Р. Агрессия: Учеб. пос. -СПб., Питер, 2002.

2.    Вагин И.О. Я знаю как нужно!: Уроки жизненного успеха.- СПб., Питер, 2002.

3.    Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. для Вузов. - М., Логос, 2002.

4.    Ковалев С. В. Введение в современное НЛП: Учеб.пос.-М., Флинта, 2002.

5.    Крысько В.Г, Психология и педагогика. Вопросы - ответы. Структурные схемы: учебное пособие для вузов. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

6.    Кукушин B.C. Этнопедагогика и этнопсихология: Учеб. для вузов. - Ростов-на- Дону, Феникс, 2001.

7.    Лабунская В.А.. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб.пос.-Ростов-на- Дону,Феникс, 1999.

8.    Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб.пос.- СПб., Питер, 2001.

9.    Марютина Т.М. Введение в психофизиологию: Учеб.п ос. -М., Флинта, 2001.

10.Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.

11.Подласый И.П. Педагогика. – М., 2001.

12.Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001.

13.Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб.пос.- елу 5. Учебно-методические материалы

15.                            Хачатурян Н.Н.2001.

16.Сластении В. А..  Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - М, Академия, 2001.

17.Столяренко Л.Д.. Психология и педагогика. – М., 2002.

18.Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.

19.Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- М., Академия, 2000.

20.Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб., Питер, 2001.

21.Чалдини Р. Психология влияния. - СПб., Питер, 2002.

22.Якунин В. А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. - М., Изд. Михайлова, 2000.

23.Яременко С.Н. Общение и понимание. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, ДГТУ, 1996.

 

Самостоятельная работа студентов представляет со­бой важную часть организации учебного процесса, поскольку позволя­ет в значительной степени придать инновационный характер изучаемой предметной области.

Правильно организованная самостоятельная работа студентов способствует приоб­ретению навыков поиска и анализа различных источников информации, формирует и раз­вивает познавательные способности, навыки самоорганизации и самоконтроля, тем са­мым, способствует становлению будущего специалиста, как субъекта профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа направлена на развитие личностного потенциала студен­тов, поскольку связана с деятельностью, ориентированной на осознание различных проблем социально-политического развития общества и поиска возможностей их разрешения. Познавательная активность студентов при выполнении самостоятельной работы позволяет им полнее реализовывать свой личностный потенциал, те знания и умения, которыми они уже обладают. Она способствует приобретению и усвоению профессиональных знаний, а значит развитию личностного знания, то есть самоактуализации личности студента в процессе обучения.

Такая форма деятельности должна позволить студенту оценить свои знания и воз­можности, создать рефлексивную позицию по отношению к самому себе, своим достиже­ниям, к самоэффективности. Студенту предоставляется возможность самостоятельного выбора формы индивидуальной работы, и это способствует созданию положительной мотивации в процессе обучения, развитию его способностей.

Самостоятельная работа студентов направлена на формирование профессиональ­ных знаний и умение их практического применения. Важным критерием оценки качества профессионального знания, является умение сту­дента интегрировать приобретенное знание в единую профессио­нальную схему, осознать место собственных новаторских идей и возможности их реализа­ции в других профессиональных областях.

Одним из главных назначений самостоятельной работы студентов является переход от подражательной деятельности к творческой, где особенно ценится умение увидеть проблему, поставить цель, добиваться ее выполнения собственными силами без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию. Студенты сознательно стремятся к достижению поставленной в задании цели, используя все свои умственные и физические возможности, и это позволяет им учиться управлять собственным временем, учебными нагрузками, развивать самостоятельность в учебном процессе.

Формируя самостоятельность в деятельности студентов, мы создаем основы инте­грального образования, предполагающего взаимодействие социальных воздействий и лич­ностных отношений, мы стремимся к созданию партнерских, доверительных отношений между преподавателем и студентом.

Самостоятельная работа студента предполагает:

        умение находить информацию и работать с ней;

        углубленное изучение отдельных тем курса;

        подготовку и представление результатов исследовательской работы.

В ходе выполнения самостоятельной работы студент приобретает навыки индиви­дуального анализа текстовых материалов. Это могут быть произведения отдельных авто­ров, включая классическую литературу различных исторических периодов по определен­ной теме исследования, труды выдающихся мыслителей XX-XXI веков, статьи современ­ных авторов, опубликованные ведущими отечественными и зарубежными журналами. Кроме того, это могут быть авторские материалы и материалы, размещенные на официальных сайтах Интернет.

Доклад или сообщение по выбранной студентом теме.

Доклад отличается от ре­ферата тем, что он делается устно на одном из семинарских занятий. По процедуре орга­низации работы доклад отличается от реферата только тем, что здесь главный акцент делается на умении студента устно изложить содержание изученного материала.

Подготовка доклада предполагает предварительное ознакомление с первоисточни­ками, анализ их текстов, систематизацию материала. При выполнении этого вида самостоятельной работы студент должен показать свое умение анализировать содержание прочитанной литературы, выделять главную проблему, формулировать своё отношение к ней.

Главная особенность доклада заключается в том, что перед студентом стоит задача продемонстрировать своё ораторское искусство, умение в течение 7-10 минут кратко из­ложить основные положения изученного материала, быть готовым ответить на заданные вопросы.

Процедура доклада позволяет студенту подготовить раздаточный материал, иллю­стрирующий содержание его сообщения, показать умение работать с доской, компьютер­ной техникой в аудитории.

Как форма свободного общения с группой, доклад позволяет студенту продумать возможность организации обратной связи в работе с группой - задать вопросы по теме доклада, попросить студентов группы высказать своё мнение по рассматриваемой пробле­ме развития современного общества, организовать мини-обсуждение.

 

7. контрольные вопросы по дисциплине

  1. Развитие и становление психологии как науки: основные этапы.
  2. Психология как наука, ее объект, предмет и задачи.
  3. Место психологии в системе наук
  4. Основные отрасли психологии 
  5. Основные методы психологического исследования, их характеристика
  6. Основные явления, изучаемые психологией: психика, психическая деятельность, психические явления.
  7. Сознание: функции, структура и основные характеристики.
  8. Структура приема информации, деятельность анализатора.
  9. Ощущения и их основные свойства.
  10. Классификация ощущений по модальности и расположению рецепторов.
  11. Восприятие и его основные свойства, понятие апперцепции.
  12. Внимание, его функции, виды, свойства.
  13. Память, классификация видов памяти.
  14. Мышление, его виды, операции мышления.
  15. Воображение, его функции, виды.
  16. Речь, функции, виды речи.
  17. Изучение личности в психологии. Соотношение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность».
  18. Теории и подходы к изучению личности.
  19. Социализация личности и особенности самосознания.
  20. Темперамент и основные подходы к его изучению.
  21. Психологическая характеристика типов темперамента.
  22. Характер, его структура, акцентуации характера
  23. Эмоции и чувства: их сущность, функции, свойства.
  24. Представление о задатках и способностях
  25. Общение, его виды и функции
  26. Понятие малой группы, виды малых групп, особенности межличностных отношений в малой группе
  27. Педагогика как наука: ее объект, предмет, и основные категории.
  28. Основные категории педагогики
  29. Основные функции педагогики как науки.
  30. Методология педагогики, основные подходы и принципы.
  31. Методы педагогических исследований.
  32. Образование как социальный феномен, общая характеристика системы образования
  33. Профессиональная деятельность педагога, требования к личности современного педагога.
  34. Педагогический процесс и способы организации эффективного взаимодействия.


0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!