Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

1.      Игрушка – тифлотехническое средство развития слепого ребенка дошкольного возраста (Особенности использования игрушки в развитии слепого ребенка)

1. Восприятие в предметной деятельности слепых детей раннего возраста

2. Условия обучения действиям с игрушками

3. Подбор игрушек для ребенка

2.      Ответы на вопросы по юридической психологии

Вопрос 1. Психолого-педагогические аспекты предупреждения совершения преступлений на семейно-бытовой почве

1.Значение борьбы с преступлениями на семейно-бытовой почве

2.Психолого-педагогическая характеристика неблагополучных и дезорганизованных семей

3.Психолого-педагогические пути воздействия на  лиц, склонных к совершению преступлений на бытовой почве

Вопрос 2. Психология личности преступника

1.Понятие законопослушного и отклоняющегося поведения

2.Социальная природа преступности, влияние социальной среды на поведение человека 

3.Влияние врожденных физиологических свойств личности человека на его поведение и деятельность  

4.Понятие личности преступника и ее типология

3.      Психология детей с нарушениями речи. Характеристика нарушения чтения

1. Психология детей с нарушениями речи 

2. Характеристика нарушения чтения

4.      Память человека и ее виды. Память юриста. Мышление и его роль в познании мира человеком

1. Память: понятие, физиологические механизмы и виды

2. Закономерности памяти и их проявление в профессиональной деятельности юриста

3. Мышление: понятие, виды и его роль в деятельности юриста

4. Характеристика мыслительной деятельности юриста

5.      Психологическая готовность детей к ДЦП к школьному обучению

Глава 1. Психологическая готовность и познавательная сфера у детей с ДЦП

1.1. Понятие психологической готовности детей к обучению

1.2. Особенности развития познавательной сферы у детей с ДЦП

Глава 2. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП и методы изучения психологической готовности к школе

2.1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП

2.2. Методы изучения психологической готовности к школе

6.      Психолого-педагогические аспекты организации мышления учащихся на уроке

Глава 1. Основные виды деятельности в младшем школьном возрасте и их влияние на интеллектуальное развитие ребенка

1.1. Младший школьник как субъект учебной деятельности

1.2. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте

1.3. Предметно-практическая деятельность и ее влияние на интеллектуальное развитие младшего школьника

Глава 2. Развитие мышления у младших школьников                  

2.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте

2.2. Методика работы с начальными логическими приемами мышления

7.      Психодиагностическая методика «Тест межличностных отношений Лири»

8.      Акцентуации характера. Личность как предмет изучения в психологии

§1. Личность как предмет изучения в психологии

§2. Понятие акцентуации характера

§3. Типы акцентуаций характера в подростковом возрасте

§4. Методы диагностики акцентуаций характера

9.      Развитие социального и биологического в личности

§1. Анализ подходов к личности в отечественной психологии

§2. Генетические корни психологии и поведения

§3. Соотношение биологического и социального в личности

§4. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

10.   Отношение подростков к родителям

1. Взаимопонимание между подростками и их родителями

2. Содержание общения между подростком и родителями

11.   Развитие эмоций и их значение в жизни человека

§1. Понятие эмоций

§2. Виды эмоций

§3. Проявление, механизмы и управление эмоциями

§4. Развитие эмоций и их роль в жизни человека

12.   Психологическая характеристика трудных подростков

1. «Трудные» подростки: понятие и причины появления

2. Классификация «трудных» подростков

3. Пассивность подростков

4. Неорганизованные подростки

13.   Внимание как объект изучения психофизиологии

14.   Рецензия на монографию: Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия

15.   Опорный конспект монографии: Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания

16.   Психологические аспекты выбора карьеры

1. Психологические изменения в ходе продвижения человека по ступеням карьеры

2. Выбор карьеры

17.   Опросник для выявления особенностей мотивации персонала организации

18.   Психофизиологические исследования действия радиации на человека

1. Источники радиоактивного заражения

2. Изучение влияния радиации на человека

19.   Законспектировать в работе Марковой А.К. Психология профессионализма. М., 1996

20.   Методичка по психологии

21.   Выбор программного обеспечения для проведения психологического исследования

1. Влияние информационных технологий на развитие психологических исследований

2. Выбор программного обеспечения на примере диагностики личности в профессиональной сфере

22.   Развитие коммуникативной компетентности личности

Коммуникационные стили

Стратегия управления психофизическим состоянием в процессе делового общения

Коммуникативные стратегии, используемые в общении с подчиненными, руководством, коллегами, равными по статусу

Трехмодальный текст выступления

Рекомендации по проведению телефонного разговора

Алгоритм визуальной диагностики собеседника

23.   Тренинг общения для менеджеров в сфере торговли

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Характеристика общения в психологической литературе

1.2. Общение продавцов с покупателями

Глава 2. Практические аспекты проведения тренинга общения в сфере торговли

2.1. Разработка заданий по активной продаже в ходе тренинга

2.2. Этапы успешной активной продажи

24.   Ответы на вопросы

1. Органы дыхания. Строение органов дыхания. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей

2. Система свертывания крови. Иммунитет (специфический и система неспецифического иммунитета)

3. Утомление и борьба с ним. Режим в дошкольном учреждении

25.   Ответы на вопросы

1. Основные условия психического развития. Обучение и психическое развитие. Деятельность и психическое развитие. Влияние обучения и активной деятельности на психическое развитие ребенка.

2. Провести диагностику ребенка

26.   Психологическая специфика ведения переговоров в экстремальных ситуациях

1. Особенности переговоров в экстремальных ситуациях

2. Выдвижение и обсуждение предложений и условий

3. Достижение договоренности и обеспечение ее выполнения

27.   Ответы на вопросы

1. Понятие личности. Основные личностные свойства

2. Общая характеристика мышления

3. Методологическое значение категории «деятельность» для психологии. Определение и основные характеристики

28.   Ответы на вопросы по юридической психологии

1.Какое значение в юридической деятельности имеют эмоции и чувства?

2.Какое психологические требования к личности судьи?

3. Что такое общение? Для чего юристу надо знать основные закономерности общения?

29.   Психология толпы

1. Понятие толпы

2. Типология толпы

30.   Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с ретинопатией

1. Условия воспитания и обучения детей с ретинопатией

2. Опыт воспитания и обучения детей с ретинопатией

31.   Ответы на вопросы

1. Свойства психического отражения. Функции психики

2. Понятие о самосознании, его структура, особенности и функции

3. Этапы развития психологии

32.   Особенности общения слепоглухого  ребенка со взрослыми

1. Основные проблемы в ходе общения слепоглухого  ребенка со взрослыми

2. Использование средств общения для организации взаимодействия взрослых со слепоглухими детьми

33.   Психодрама Я.Л. Морено

1. Сущность психодрамы

2. Психодрама, центрированная на протагонисте

3. Постановка психодрамы

34.   Подготовка и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры

1. Подготовка к психологическому консультированию

2. Проведение психологического консультирования

3. Основные этапы психологического консультирования

4. Процедуры психологического консультирования

35.   Психологические особенности детско-родительских отношений

Глава I. Семья как микросреда развития ребенка-дошкольника                 

1.1. Роль семьи в формировании личности дошкольника

1.2. Условия развития дошкольника в семье

1.3. Стили общения родителей с ребенком-дошкольником

Глава II. Практическое исследование детско-родительских отношений в семьях дошкольников

2.1. Методики выяснения отношений в семье

2.2. Проведение и результаты эксперимента

36.   Формирование психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы проблемы психологической готовности к школьному обучению

1.1. Сущность и структура психологической готовности к школьному обучению

1.2. Учебно-важные качества психологической готовности детей к обучению в школе

1.3. Определяющая роль внутренней позиции школьника в психологической готовности к школьному обучению

Глава 2. Практическое исследование психологической готовности к школьному обучению

2.1. Организация и методы экспериментального исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

2.3. Рекомендации по формированию психологической готовности к школьному обучению

37.   Кризисы развития личности и пути их преодоления

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Сущность возрастных кризисов         

1.2. Смена онтогенетических структур как основной механизм возрастного развития

Глава 2. Кризис развития личности на примере кризиса среднего возраста у мужчин

2.1. Феноменология кризиса среднего возраста у мужчин

2.2. Поиск духовных ориентиров в индивидуальной жизни как средство преодоления кризиса

38.   Отчет по производственной практике в ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж»)

39.   Почему люди склонны испытывать страдания ровно настолько, насколько поддаются им

40.   Верно ли, что смех человека есть своего рода физиономия его ума?

41.   Почему ложь развращает того, кто ею пользуется, гораздо раньше, чем губит того, против кого она направлена

42.   Влияние характера на выбор профессии

43.   Личность в социальном мире

44.   Ответы на вопросы

1. Особенности речевых нарушений у детей с интеллектуальными недостатками.

2. Формирование навыков ориентировки в пространстве  и мобильности у детей с нарушениями зрения

45.   Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение

1. Личностные проблемы человека и суицидальное поведение

2. Суицид как деструктивный способ выхода из внутриличностного конфликта

3. Рекомендации по психокоррекции суицидального поведения

46.   Невербальная коммуникация в процессе делового общения

Глава 1. Основы невербального общения

1.1. Понятие, средства и содержание невербального общения

1.2. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт

Глава 2. Кинесические особенности невербального общения

2.1. Жесты и позы

2.2. Мимика

47.   Ответы на вопросы по психологии

1. Связь психологии с другими науками. Задачи и перспективы психологии на современном этапе развития общества

2. Классификация восприятия. Типы восприятия

3. Понятие индивидуальности. Индивидуально-психологические характеристики личности

48.   Ответы на вопросы

1. Железа внутренней секреции и их значение. Строение и функции желез внутренней секреции. Особенности внутренней секреции у детей

2. Закаливание. Основные принципы и факторы закаливания у детей

3. Гигиеническая организация сна. Гигиеническая организация бодрствования

49.   Ответы на вопросы

1. Значение кровеносной системы. Состав крови. Возрастные особенности крови. Антигены и антитела. Иммунитет.

2. Общий обзор скелета

3. Свойства и развитие костной ткани

50.   Характеристика вспомогательных методов психологии

Общая характеристика методов, их классификация. Характеристика методов тестирования, опроса, анкетирования, изучения продуктов деятельности и др. вспомогательных методов: определение, условия использования для изучения психики; специфика их применения в дошкольном возрасте

51.   Ответы на вопросы по психологии

1. Основные предпосылки возникновения сознания человека в филогенезе. Роль труда и общения (гипотеза А.Н. Леонтьева).

2. Развитие психики человека в онтогенезе.

3. Деятельностный подход в исследовании памяти. Связь памяти с другими психическими процессами.

52.   Пространственные и топографические представления. Формирование топографических представлений по типу «карта-путь» и «карта-обозрение»

1. Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых

2. Направления развития ориентировки в пространстве

53.   Развитие пространственных представлений на уроках математики у детей с нарушением зрения

1.1. Характеристика детей с нарушениями зрения

1.2. Пространственные представления и пространственная ориентировка у детей с нарушением зрения

1.3. Направления развития ориентировки в пространстве у учащихся начальной и средней школы

1.4. Коррекционная работа на уроках математики для развития пространственных представлений у детей с нарушением зрения

54.   Взаимосвязь личностных особенностей с полоролевыми стереотипами у мужчин и женщин. Взаимосвязь отношения к себе с представлениями  о своих детско-родительских отношениях

1. Значение полоролевых и гендерных стереотипов

2. Личностные особенности и полоролевые стереотипы у мужчин и женщин

55.   Изменение локус контроля в разные периоды взрослости

Глава 1. Сущность локус контроля

Глава 2. Периоды взрослости и поведенческие особенности личности

Глава 3. Изучение изменения локус контроля

56.   Ответы на вопросы по юридической психологии

1. Влияние стресса на профессиональную деятельность юриста

2. Информационно-психологическая безопасность личности

57.   Уровни развития способностей и индивидуальные различия

§1. Понятие и сущность способностей

§2. Проблема индивидуальности и способностей в отечественной психологии

§3. Зарубежные исследования индивидуальности и способностей

§4. Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Л.А.Венгер об индивидуальных различиях в развитии способностей ребенка

58.   Теория личности Франкла

1. Проблема утраты людьми смысла жизни

2. Как человек находит свой смысл

59.   Основные функции психики

§1. Понятие психики и ее функций

§2. Функция отражения

§3. Регуляция индивидуального поведения и деятельности как функция психики

60.   Изучение особенностей социальной перцепции студентов колледжа

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Проблема социальной перцепции в психологических исследованиях

1.2. Главные аспекты изучения процесса межличностной перцепции

Глава 2. Исследование особенностей социальной перцепции

2.1. Описание методов исследования

2.2. Результаты исследований первого этапа

2.3. Выявление особенностей социальной перцепции на втором этапе исследования

2.4. Сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных

61.   Психология следователя и расследование преступления

62.   Деятельностный подход в психологии

1. Основные понятия психологической теории деятельности

2. Теория деятельности и предмет психологии

63.   Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста

Глава I. Теоретические основы развития мышления детей дошкольного возраста

1.1. Основные подходы к определению мышления

1.2. Развитие мышления в дошкольном возрасте

Глава II. Экспериментальное исследование развития мышления детей 5-7 лет

2.1. Диагностика развития мышления старших дошкольников

2.2. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

64.   Диагностика индивидуальных свойств человека, влияющих на межличностные отношения [На основе тестов  Гальтона по определению индивидуальных различий]

1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий

2. Проблема индивидуальности в отечественной психологии

3. Межличностное общение: понятие, уровни, функции и структурный анализ

4. Опрос как метод изучения индивидуальности

65.   История научных психологических знаний

ГЛАВА I. Основные этапы развития психологии как науки

§1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. – 60-е гг. XIX в.)

§2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. – настоящее время)

§3. История отечественной психологии

66.   Формирование общественного сознания субъектами национальной безопасности посредством социальной рекламы на телевидении

Глава 1. Понятие и содержание социальной рекламы

Глава 2. Воздействие социальной рекламы на общественное сознание

67.   Ответы на вопросы

1. Речь. Функции речи. Виды речевой деятельности. Локализация речевых  центров в мозге человека.

2. Волевые процессы. Структура волевого акта. Дефекты развития воли

68.   «Акме» в профессиональном развитии человека

Глава 1. Соотношение психологического и акмеологического подходов к личности

Глава 2. Становление профессионала как субъекта профессиональной деятельности

Глава 3. Становление профессионала как личности

69.   Развитие управленческих способностей госслужащих

Глава 1. Исследование управленческих способностей в психологии

1.1. Понятие и сущность способностей

1.2. Структура и содержание управленческих способностей

Глава 2. Особенности управленческих способностей госслужащих

2.1. Социально-психологические особенности деятельности государственных служащих

2.2. Влияние способностей государственного служащего на развитие профессиональной карьеры

70.   Диагностика и коррекция детских страхов (Коррекционная работа по преодолению детских страхов, способов их снижения)

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Проблема страха в психологических исследованиях

1.2. Проявления страхов у детей дошкольного возраста

1.3. Способы коррекции детских страхов

Глава 2. Практическое изучение особенностей проявления страхов у старших дошкольников

2.1. Проведение исследования

2.2. Рекомендации по преодолению детских страхов

71.   Ответы на вопросы по юридической психологии

1. Психологическое   воздействие правовых норм на поведение личности

2. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве

3. Профессионально необходимые психологические качества судьи

72.   Основные проблемы подросткового возраста

1. Психологическая природа кризиса отрочества

2. Пути протекания подросткового кризиса

73.   Развитие мышления в онтогенезе

§1. Основные подходы к определению мышления

§2. Развитие мышления в дошкольном возрасте

§3. Развитие мышления в подростковом и юношеском возрасте

§4. Развитие мышления в зрелом возрасте

74.   Социальная психологическая совместимость и сплоченность группы

1. Социальная психологическая совместимость

2. Сплоченность группы как психологический феномен

75.   Проблемы и методы изучения общественного мнения

Глава 1. Общественное мнение как социальное явление

1.1. Понятие общественного мнения

1.2. Структура и функции общественного мнения

Глава 2. Механизм формирования общественного мнения

2.1. Проблемы формирования общественного мнения

2.2. Методы изучения общественного мнения и возникающие при этом проблемы

76.   Проблемы и методы изучения общественного мнения

1. Понятие и сущность общественного мнения

2. Формирование общественного мнения как института гражданского общества

3. Проблемы использования методов изучения общественного мнения в России

77.   Задания по юридической психологии

Задание 1

При проведении обыска на даче и дачном участке подозреваемого в хищении ценностей, следователь столкнулся с необходимостью осмотреть участок местности площадью 1 га, засаженный плодовыми деревьями, кустарником, двухэтажный дом, подвал, в котором хранились старые вещи, кладовку, оборудованную под мастерскую, поленницу дров, гараж и колодец. Во время осмотра следователь заметил, что подозреваемый начинал волноваться, когда следователь останавливался или проходил мимо кладовки. Внимательно осмотрев кладовку, следователь обнаружил похищенные ценности. Назовите психологические особенности деятельности следователя при проведении обыска. В чем заключается психологическая подготовка следователя к обыску? С какими психологическими препятствиями может столкнуться следователь при проведении обыска?

Задание 2

При расследовании дорожно-транспортного происшествия возникло сомнение в непрерывности торможения до момента наезда. По наблюдению одного из свидетелей – шофера-профессионала, тормозные огни вспыхнули, когда автомобиль находился в 15-20 метрах от того места, где сбили женщину, торопливо перебегавшую дорогу и погасли до остановки машины. Другие очевидцы этой подробности не заметили. Что такое внимание? Что можно сказать об особенностях внимания свидетеля?

Задание 3

Потерпевшая, подвергшаяся нападению грабителей, затруднялась описать обстановку и внешность преступников. Какие действия должен был предпринять следователь, чтобы оживить воспоминания потерпевшей?

78.   Задания по юридической психологии

Вопрос 1. На гр-на С. Совершено разбойное нападение. По подозрению в совершении преступления задержан Ш. Ему 25 лет, место работы и место жительства не сообщил.

Составьте подробный план изучения личности Ш.

Вопрос 2. При расследовании преступления, совершенного группой лиц, было установлено, что обвиняемый Д. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с целью ограбления, планировал действия и поведение преступной группы после совершения нападений, занимался вопросами поощрения и наказания членов преступной группы.

Охарактеризуйте категории лидеров преступной группы. К какому типу лидеров необходимо отнести обвиняемого Д.? Ответ аргументируйте.

Вопрос 3. Несовершеннолетний К. был задержан по факту квартирной кражи. Участие в преступлении категорически отрицал. Следователь во время допросов постоянно подчеркивал важность своевременного раскрытия преступления. Отмечал значение показаний К. для дальнейшего расследования преступления и т.д. Подросток сознался в совершенной краже. Дальнейшее расследование показало, что подросток не совершал преступления.

Каков тип акцентуации характера несовершеннолетних? Какие особенности личности подростка могут направить следствие по ложному пути? Ответ аргументируйте.

Вопрос 4. Работник милиции при допросе подозреваемого заявил, что если он расскажет, как было совершено преступление, то будет освобожден из под стражи.

Допустим ли такой метод психологического воздействия? Почему? Какие методы психического воздействия вы знаете? Ответ аргументируйте.

Вопрос 5. В квартире обыскиваемого по крупному делу о хищении следователь обратил внимание на банку, валявшуюся в коридоре под вешалкой среди обуви и сапожных щеток. В банке находились туго свернутые 15 сберкнижек на предъявителя на общую сумму 250000 руб.

Расскажите, почему преступник оставил на виду банку? На что он рассчитывал? Ответ аргументируйте.

79.   Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста (Диагностика познавательных процессов у дошкольников)

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Сущность познавательной сферы у детей дошкольного возраста

1.2. Отечественная психология о закономерностях развития познавательных процессов в детском возрасте

Глава 2. Экспериментальное исследование развития мышления детей 5-7 лет

2.1. Диагностика развития мышления старших дошкольников

2.2. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

80.   Предмет, задачи  и методы возрастной психологии

1.Характеристика возрастной психологии, психологии развития как науки
2.Теоретические задачи возрастной психологии
3.Практические задачи возрастной психологии
4.Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития

5.Метод наблюдения

6.Эксперимент как метод

81.   Ответы на вопросы по психологии

1. Внимание: понятие, виды, теории.

2. Контроль и его место в учебном процессе; методы контроля и самоконтроля в обучении; учет и оценка знаний по психологии.

3. Характеристики феномена акме.

82.   Ответы на вопросы

1.Понятие психического явления. Виды психических явлений, их характеристика.

2. Общая характеристика внимания. Функции внимания. Свойства внимания, их характеристика.

3.Понятие о темпераменте. Физиологические основы и психологические характеристики темперамента.

83.   Ответы на вопросы

1.Основные этапы развития представлений о предмете психологии, их характеристика.

2.Продукты мышления: суждение, умозаключение, понятие, их характеристика.

3.Понятие об эмоциях и чувствах, их характеристики. Классификация эмоций и чувств. Формы переживания чувств.

84.   Задания по управленческой психологии

Глава 1. Управленческое общение и пути повышения его эффективности

Глава 2. Разработка тренинга для коррекции психологических барьеров общения

2.1. Цель программы социально-психологического тренинга и ее задачи

2.2. Использование программы социально-психологического тренинга, направленного на изменение представлений о себе и другом как «трудном» партнере общения

85.   Ответы на вопросы по юридической психологии

1. Аффект. Диагностические признаки аффекта

2.Факторы, влияющие на формирование показаний свидетеля и потерпевшего

86.   Психология очной ставки

87.   Диагностика детей старшего дошкольного возраста

88.   Ответы на вопросы

Физиология эндокринных желез организма. Гормоны, их свойства и функции

Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции и развитие в онтогенезе. Строение кости

89.   Диагностика детей дошкольного возраста

90.   Ответы на вопросы по анатомии

1. Мышцы плечевого пояса и плеча

2. Женская половая система: строение половых органов

3. Проводящие пути центральной нервной системы

91.   Ответы на вопросы по анатомии

1. Органы выделения, строение почек

2. Лимфатическая система головы и шеи, верхних и нижних конечностей таза и туловища

3. Анатомический анализ движения человека – «ходьба»

92.   Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Сущность познавательной сферы у детей дошкольного возраста

1.2. Отечественная психология о закономерностях развития познавательных процессов в детском возрасте

Глава 2. Экспериментальное исследование развития мышления детей 5-7 лет

2.1. Диагностика развития мышления старших дошкольников

2.2. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

93.   Основные направления мировой психологии

а) Психоанализ и гуманистическая психология: факторы и движущиеся силы развития психики

Б) Основные идеи когнитивной и гештальтпсихологии

В) Бихевиоризм. Деятельностный подход к анализу психики

94.   Особенности формирования характера в младшем школьном возрасте

1. Изучение детской характерологии

2. Основные параметры характера младшего школьника

95.   Ответы на вопросы по Госэкзамену

1.                Предмет и объект психологии. Развития представлений  о предмете психологии.  Основные отрасли психологии, их характеристика. Соотношение академической и практической психологии.

2.                Философские и психологические теории познания.  Естественнонаучная и гуманитарная парадигма.

3.                Ощущения и восприятие: сущность и функции.  Значение ощущений в познавательной деятельности человека.  Теории восприятия.

4.                Память как продукт и условие культурно-исторического развития человечества. Теории памяти.

5.                Мышление и речь.  Мышление как творческий процесс. Виды и функции речи.

6.                Воображение как уникальная человеческая способность. Роль воображения в человеческой деятельности.

7.                Внимание как проявление направленности личности. Объективные и субъективные проявления внимания.   Виды внимания.

8.                Интеллект как интегративное психологическое качество. Теории интеллекта.

9.                Понятие личности в системе человекознания.  Личность в философии и психологии.

10.              Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. Психологические теории воли.

11.              Психические состояния и их регуляция.  Эмоции и чувства. Психологические теории эмоций в отечественной и зарубежной психологии.

12.              Предмет и методы социальной психологии.  Актуальные проблемы социальной психологии.

13.              Социально-психологическая среда.  Психология больших и малых групп.  Управление групповыми процессами.

14.              Общение как социально-психологический феномен. Социально-психологические аспекты общения.  Проблемы общения.

15.              Понятие личности в социальной психологии.   Межличностные отношения.  Личностные сценарии, роли и установки.

16.              Предмет психологии развития и возрастной психологии.  Место психологии развития в системе научного знания, связь с другими науками.

17.              Проблема детерминант психического развития.  Движущие силы и закономерности психического развития.  Проблема соотношения обучения и психического развития.

18.              Проблема возраста и периодизации психического развития.  Отечественные и зарубежные теории психического развития.

19.              Дошкольный и школьный периоды в развитии человека.  Особенности и характеристики.    

20.              Периоды взрослости и старости.  Акмеология как научная область знания.

21.              Специальная психология как область междисциплинарного исследования: предмет и задачи.  Этиологические факторы нарушений психического развития.

22.                 Психологические характеристики различных форм дизонтогенеза.  Классификация психического дизонтогенеза.

23.                Задержанное психическое развитие (ЗПР) (этиология, клинико-психологическая структура, систематик.

24.              Дефицитарное психическое развитие (этиология, клинико-психологическая структура, систематик.

25.              Дисгармоническое психическое развитие (этиология, клинико-психологическая структура, систематик.

26.              Клиническая психология как наука и область практической деятельности человека.

27.              Нейропсихология. Теория френологии, узкого локализационизма и антилокализационизма и их значение для клинической психологии.

28.              Патопсихология.  Ее разделы и направления.  Функции патопсихолога.

29.              Психосоматика.  Понятие «внутренней картины болезни».  Опосредованность типологическими особенностями целостной индивидуальности.    Психологическая помощь соматическим больным.

30.              Предмет и задачи психологии труда,  основные методологические принципы.  Место психологии труда в системе современного человекознания.

31.              Понятие профессиональной деятельности.  Проблемы профотбора, профподбора, расстановки кадров.   Психологические механизмы формирования профессиональной деятельности.

32.              Развитие личности профессионала. Прогрессивная стадия профессионального становления личности. Регрессивная стадия профессионального становления личности.

33.              Психология управления как отрасль психологического знания. Управленческие задачи и их решение. Управленческое консультирование развивающейся личности как целостной индивидуальности.

34.              Предпринимательская деятельность как психологическая задача обмена и распределения товаров и услуг. Маркетинговая информация.

35.              Предмет психологии рекламы. Системный подход в психологии рекламной деятельности. Психологические основы рекламных коммуникаций.

36.              Психоанализ: основные концепции и принципы (З.Фрейд). Психоаналитическая терапия в исследовании бессознательного.

37.              Индивидуальная психология: основные положения и принципы. (А.Адлер). Индивидуальная психотерапия.

38.              Аналитическая психология: основные концепции и принципы.  (К.Г.Юн). Аналитическая психотерапия.

39.              Предпосылки психологического консультирования в индивидуальной психологии и психотерапии (А.Адлер)

40.              Эго-психология как результат развития психоанализа (Э.Эриксон). Основные положения эго-психологии относительно развития личности. «Эриксоновский гипноз» ¬ общее понятие.

41.              Бихевиоризм как наука о поведении: история возникновения, методы исследования, развитие и практические приложения бихевиоральной психологии (Дж.Уотсон, Б. Скинер).

42.              Гуманистический психоанализ Э.Фромма: основные концепции и принципы. Основные концепции и принципы социокультурной теории личности К. Хорни.

43.              Диспозициональное направление в теориях личности (Г.Олпорт, Р.Кетелл, Г.Айзенк).

44.              Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры. Теория социального научения Дж.Роттера. Когнитивная теория личности Дж.Келли.

45.              Гуманистическая психология А.Маслоу и К.Роджерса. Основные положения, принципы и концепции гуманистической психологии.

46.              Экзистенциональная психология личности (Ж.-П.Сартр, Л.Бинсвангер, В.Франкл)

47.              Системно деятельностная теория личности (А.Н.Леонтьев, С.Я.Рубинштейн и др.). Основные положения, принципы и концепции системно-деятельностной теории личности.

48.              Психологическая антропология В.И.Слободчикова, Е.И.Исаева. Гуманитарная парадигма в психологии (В.В.Зеньковский, Г.И. Челпанов, Б.С. Братусь и др.).

49.              Трансперсональная психология как одно из направлений мировой психологии. Основные позиции трансперсональной психологии.

50.              Гештальт-психология: основные положения.

51.              Предмет психологического консультирования. Виды психологического консультирования. Психологическое консультирование и психотерапия.

52.              Структурирование консультативного пространства. Навыки поддержания консультативного контакта. Перенос и контрперенос в консультировании.

53.              Основные этапы психологического консультирования. Исповедь клиента и оценка его проблем. Психологический анамнез.

54.              Стратегия, тактика и техники психологического консультирования.

55.              Должностные обязанности, должностные инструкции в работе практического психолога.

56.              Область применения факторного анализа в психологических исследованиях. Задачи, решаемые с помощью факторного анализа.

57.              Валидность психологического исследования. Виды валидности. Основные угрозы валидности эксперимента в психологии.

58.              Возникновение НЛП как области психотерапии. Фильтры и позиции восприятия. Способы моделирования. Репрезентативные системы.

59.              Основные понятия НЛП. Базовые предположения НЛП. Стратегии работы Модель ТОТЕ. Процедура моделирования эффективного поведения. Модель SCORE.

60.              История возникновения и философия трансактного анализа. Школы трансактного анализа. Области применения трансактного анализа.

61.              Уровни организации личности в трансактном анализе. Структурный и функциональный анализ личности. Типы трансакций. Психологические игры, формула игры, варианты игр.

62.              Предмет и задачи психологии творчества. Базовые принципы и положения. Сознательное и сверхсознательное в структуре творческого акта.

63.              Предмет и задачи экспериментальной психологии. Общая характеристика эксперимента. Типы экспериментальных ситуаций. Квазиэксперимент в  современной психологии.

64.              Влияние экспериментатора и личности испытуемого как источник трансситуативной вариативности оценок. Личность испытуемого и ее влияние на эксперимент.

65.              Педагогическая психология как наука и область  практической деятельности. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы педагогической психологии.

66.              Психологические отечественные теории развивающего обучении. Теория учебной деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин). Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызин).

67.              Когнитивная психология как основа психологии образования. Субъектно ориентированный подход в психологии образования.

68.              Психологические теории воспитания в системе психологических теорий личности.

69.              Методика преподавания психологии как отрасль педагогики и психологии образования. Психологические модели обучения психологии. Инновационные технологии обучения психологии.

70.              Психогигиена и психопрофилактика как отрасль психологических наук. Методологические основы психогигиены и психопрофилактики. Факторы здорового образа жизни.

71.              Теоретические и методические подходы в решении задач психогигиены и психопрофилактики. Методы  психологической поддержки личности в ходе психогигиены и психопрофилактики.

72.              Предмет, задачи и история психогенетики. Евгеника и ефреника.  Наследственность и изменчивость. Многообразие типов наследования.

73.              Методы психогенетики. Популяционный метод. Закон Харди-Вайнберга. Генеалогический метод. Метод близнецов и его модификации.

74.              Понятие и признаки конфликта. Классификация конфликтных ситуаций. Типовые способы урегулирования конфликта. Модели разрешения конфликтов: модель арбитража; модель посредничества.

75.              Структура конфликта. Характеристика структурных элементов конфликта. Динамические составляющие конфликтной ситуации. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.

96.   Ответы на вопросы по анатомии

1. Анатомический анализ в положении и движении тела человека по Иваницкому

2. Анатомический анализ положения тела стоя

3. Анатомический анализ положения «вис» на перекладине

4. Анатомический анализ движения – прыжок в длину с места

5. Анатомический анализ движения – «ходьба»

97.   Учет невербальных характеристик поведения в практике делового общения

98.   Использование развивающих игр как средства развития эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к школе

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР8

1.1.Готовность к школе как целостное образование

1.2.Проблема развития эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе

1.3.Развивающие игры как средство развития эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

2.1.Методика и результаты констатирующего этапа эксперимента

2.2.Содержание методики развития эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе

2.3. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию развивающих игр в процессе развития эмоционально-познавательной готовности

99.   Акмеологическое понимание личности

1. Психологический подход к личности

2. Соотношение акмеологического и психологического подходов к личности

3. Соотношение психологического и акмеологического подходов к личности

4. Соотношение идеала «вершины» развития личности, ее реального состояния и способа совершенствования как акмеологическая модель личности

100.          Ответы на вопросы

1​. Особенности исследования личности в социальной психологии. Социально-психологические качества личности.

2.​ Социальное поведение. Социально-психологические типы взаимодействия.

3.​ Внушение. Условия эффективности.

4​. Феномен конформизма.

5.​ Социальная педагогическая перцепция. Сущность, особенности.

6.​ Социально-психологический климат в детском коллективе.

101.          Психология развития теневой экономики и коррупции

102.          Труд как социально-психологическая реальность

1. Житейские и философские представления о труде

2. Психологическое понимание труда и профессии

3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации

103.          Ответы на вопросы по физиологии

1. Лимфа и лимфообразование

2. Физиология желез внутренней секреции

104.          Ответы на вопросы по физиологии

1. Пищеварительная система, ее функции. Пищеварение в полости рта и в желудке

2. Дыхательная система: внешнее дыхание, транспорт газов кровью. Регуляция дыхания

105.          Дыхательная система

1. Регуляция дыхания

2. Сурфактантная система. Газообмен

3. Механизмы связывания газов кровью

106.          Кровь, сердечнососудистая система

1. Система кровообращения. Сердце человека

2. Показатели сердечной деятельности. Основные методы исследования сердечной деятельности

3. Регуляция деятельности сердца

4. Кровеносные сосуды

5. Перераспределение крови

107.          Основные методы исследования в общей психологии

1. Классификация методов психологического исследования

2. Организационные методы

3. Эмпирические методы в психологии

4. Психодиагностические методы

5. Изучение продуктов деятельности

108.          Теории личности в западной психологии [на примере гуманистической психологии]

1. Гуманистическая психология как одно из направлений современной психологической науки

2. А. Маслоу как представитель гуманистической психологии

3. Феноменологический подход Роджерса

109.          Характеристика коммуникативной стороны общения

1. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе

2. Средства коммуникации. Речь

3. Невербальная коммуникация

110.          Характеристика перцептивной стороны общения

1. Понятие социальной перцепции

2. Наблюдатель и наблюдаемый: особенности социального

восприятия и источники перцептивных ошибок

3. Важнейшие перцептивные ситуации

4. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы

5. Ситуация межличностного взаимодействия: важнейшие перцептивные механизмы

111.          Психология корыстного преступника

1. Общая социально-психологическая характеристика корыстных преступников

2. Типологическая характеристика личности корыстных преступников

112.          Ответы на вопросы

1. Сознание человека, его природа, возникновение и развитие

2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей

113.          Отчет по психологической практике

1. Особенности работы психолога в школе

2. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми

3. Психологический анализ урока

4. Проведение внеурочного мероприятия

5. Психодиагностическое исследование

114.          Структура и функции общения

1. Понятие «общение» и его функции

2. Структура общения

115.          Понятие о мышлении. Виды мышления

1. Анализ понятия мышления

2. Виды мышления

116.          Характеристика видов памяти

1. Виды памяти по времени сохранения материала

2. Виды памяти по характеру психической активности

117.          Функции и цели общения

1. Понятие «общение» и его цели

2. Функции общения

118.          Основы психологической коррекции общения

1. Структура процесса психологической коррекции

2. Методы психологической коррекции стиля общения

3. Изменение отношения к себе и другим. Преодоление привычных стереотипов поведения

4. Динамика процесса психологической коррекции

119.          Диагностика познавательных процессов у дошкольников

Глава I. Теоретические вопросы по развитию мышления старших дошкольников

1.1. Характеристика развития мышления старших дошкольников

1.2. Отечественная психология о закономерностях

развития мыслительных процессов в детском возрасте

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

2.1. Диагностика развития мыслительных способностей старших дошкольников

2.2. Модель развития мыслительных способностей старших дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению

2.3. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

120.          Организационно-педагогические условия формирования социально-психологического климата в дошкольном учреждении

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Понятие социально-психологического климата

1.2. Особенности социально-психологического климата в образовательном учреждении

1.3. Анализ организационно-педагогических условий формирования социально-психологического климата в ДОУ

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы исследования

2.1. Анализ состояния социально-психологического климата в практике ДОУ

2.2. Рекомендации по совершенстованию организационно-педагогических условий формирования социально-психологического климата в ДОУ

121.          Диагностика темперамента и характера

122.          Предмет, объект и методы педагогической психологии

1. Предмет и объект педагогической психологии

2. Методы педагогической психологии

123.          Этический кодекс практического психолога в сфере образования

1. Понятие и содержание этического кодекса практического психолога в сфере образования

2. Основные этические принципы деятельности практического психолога в сфере образования

124.          Роль и виды ощущений у человека

1. Роль ощущений в жизни человека

2. Виды ощущений

125.          Человек как предмет познания (по книге Б.Г. Ананьева)

1. Учение Б.Г. Ананьева о человеке

2. Психологическая характеристика индивида

126.          Особенности формирования характера в детском возрасте

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Понятие характера

1.2. Факторы формирования характера в детском возрасте

Глава 2. Пути формирования характера у детей

2.1. Формирование характера у дошкольников

2.2. Формирование характера в младшем школьном возрасте

127.          Психологические особенности в раннем возрасте от 1 до 3 лет

1. Новообразования раннего возраста

2. Развитие нервно-психической деятельности ребенка раннего возраста

3. Речь ребенка раннего возраста и его социальное развитие

128.          Исследование особенностей становления и проявления страхов у детей дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Проблема страха в психологических исследованиях

1.2. Проявления страхов у детей дошкольного возраста

Глава 2. Практическое изучение особенностей проявления страхов у старших дошкольников

2.1. Методы проведения исследования

2.2. Проведение исследования

Глава 3. Коррекционная работа по преодолению детских страхов, способов их снижения

3.1. Основные методы коррекционной работы по преодолению детских страхов

3.2. Пример составления программы по профилактике и коррекции детских страхов

129.          Работоспособность как критерий профессионального здоровья

1. Понятие профессионального здоровья

2. Факторы профессиональной работоспособности

3. Профессиональная реабилитация

130.          Психологические особенности личности. Темперамент и характер

1. Общее понятие о личности

2. Темперамент и его особенности

3. Понятие характера

131.          Роль семьи в формировании и развитии личности. Особенности личности ребенка

1. Роль семьи в формировании личности ребенка

2. Условия развития ребенка в семье

3. Стили общения родителей с ребенком

132.          Тестирование в психолого-педагогическом исследовании

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Возникновение и развитие метода тестирования

1.2 Типы тестирования

1.3 Методические критерии качества измерений

1.4 Техника построения тестов

2 Практическое исследование психологической готовности к школьному обучению с помощью тестирования

2.1 Организация и методы экспериментального исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования

133.          Экспериментальные методы в психологическом исследовании

1. Сущность и особенности экспериментальных методов

2. Виды экспериментальных методов

134.          Методы стимуляции творчества

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Творчество как предмет исследования

1.2. Воображение как необходимый элемент творческой деятельности человека

ГЛАВА 2. Характеристика основных методов стимуляции творчества

2.1. Метод «мозгового штурма»

2.2. Другие эвристические методы

135.          Изучение связи тревожности и агрессивного поведения у подростков

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи тревожности и агрессии в подростковом возрасте

1.1 Основные подходы к изучению агрессивности человека в зарубежной и отечественной психологии

1.2 Понятие тревожности и ее причины в современных исследованиях

1.3 Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте

Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи тревожности и агрессии у подростков

2.1 Организация и методики проведения исследования

2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования

2.3 Анализ диагностических данных

136.          Феномен экономического сознания как основа экономического поведения

1. Содержание экономического поведения

2. Сущность и структура экономического сознания

137.          Психология профессиональных умений и навыков

1 Психологические механизмы формирования деятельности

2 Формирование профессиональных умений и навыков

3 Проблема научения

138.          Изучение эмоционального выгорания и копинг-поведения у риэлторов (диплом)

1 Теоретические основы проблемы эмоционального выгорания и копинг-поведения

1.1 Сущность синдрома эмоционального выгорания

1.2 Понятие, функции и виды копинг-поведения

1.3 Специфика деятельности риэлтора и формирование механизмов психологической защиты в рамках копинг-процессов

2 Экспериментальное исследование эмоционального выгорания и копинг-поведения риэлторов

2.1 Организация исследования

2.2. Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у риэлторов

2.3 Рекомендации по преодолению синдрома эмоционального

выгорания и использованию копинг-стратегий риэлторами

139.          Индивидуальность личности и ее жизненный путь

1. Понятие индивидуальности личности

2. Структура индивидуальности личности

3. Понятие жизненного пути

4. Жизненный путь: этапы и возрастные кризисы

140.          Развитие логического мышления учащихся 5 классов на внеклассных занятиях (диплом)

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Логико-психологические особенности математического мышления

1.2. Формирования логического мышления учащихся в процессе обучения математике

1.3. Система внеклассной работы по математике

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ

2.1. Результаты диагностики эффективности внеурочной деятельности школьников

2.2. Описание и результаты экспериментальной работы по выявлению развития логического мышления учащихся 5 классов на внеклассных занятиях по математике

2.3. Рекомендации по развитию логического мышления на внеклассных занятиях при использовании занимательных задач по математике

141.          Организационно-психологические условия успешности адаптации молодого специалиста

1. Понятие, цели и виды адаптации

2. Этапы адаптации и разработка программы адаптации сотрудника

3. Участники адаптационного процесса: их роли и задачи

4. Рекомендации по оптимизации и совершенствованию работы с новыми специалистами в организации

142.          Основные положения и понятия психопатологии детского возраста

143.          Психологическая характеристика личности правонарушителя

1.  Понятие личности правонарушителя и ее психологическая характеристика

2.  Причины криминализации личности

3.  Психологическая классификация типов преступников

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!