Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

1.      Память человека и ее виды (Память юриста)

1.Память: понятие, физиологические механизмы и виды

2.Закономерности памяти и их проявление в профессиональной деятельности юриста

2.      Исследование особенностей мышления детей 6-7 лет перед поступлением в школу

Глава 1. Мышление и его развитие у старших дошкольников

1.1. Общая характеристика развития мышления 

1.2. Развитие образного мышления

1.3. Усвоение логических форм мышления

Глава 2. Диагностика мышления старших дошкольников 

2.1. Диагностика системного мышления старших дошкольников на основе методики «Повороты фигур»
2.2. Изучение сравнения и свойств внимания на материале сравнения картинок у детей 6-7 лет

3.      Клиническая психология

1.Нейропсихология. Основные проблемы. Научное и практическое значение

2.Патология памяти (патопсихологический анализ)

4.      Психофизиология слуховой и вестибулярной систем

1.Слуховая система

2.Вестибулярная система

5.      Ощущение

1.Ощущение: понятие, процесс и физиологические механизмы

2.Классификация и основные закономерности ощущений

6.      Психологический портрет дошкольника

7.      Нарушения мышления (патопсихологический анализ)

8.      Психологическая характеристика деятельности милиции общественной безопасности

1.Социальная роль и задачи, выполняемые сотрудниками милиции общественной безопасности

2.Необходимость психофизической подготовки  сотрудников милиции общественной безопасности

3.Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника милиции общественной безопасности

9.      Этапы коммуникационного общения

1.Понятие коммуникационного общения

2.Характеристика этапов общения

10.   Этика делового общения

1.Общие закономерности межличностных отношений

2.Общие этические принципы делового общения

3.Этика приветствий, внешнего облика делового человека и ведение деловой беседы

11.   Наркомания как форма проявления девиантного поведения подростков

1.Проблема наркомании: исторические корни и классификация наркотических средств

2.Причины и последствия подростковой наркомании

3.Меры, направленные на борьбу с подростковой наркоманией

12.   Задачи психологической реабилитации, ее формы и методы

1.Сущность психологической реабилитации

2.Социально-психологическая реабилитация в Центре «Деревня Светлана»

13.   Место и роль лидера в социальном конфликте

1.Проблема лидерства

2.Поведение лидера в конфликтной ситуации

14.   Психологические особенности детей единственных в семье

1.Ситуация единственного в семье ребенка

2.Отношение взрослых членов семьи к единственному в семье ребенку

15.   Манипулятивные техники, используемые в переговорном процессе и способы защиты от манипуляции

1.Понятие манипуляции и манипулятивные техники, используемые в переговорном процессе

2.Распознавание манипуляции и психологическая защита от нее

16.   Мышление как познавательный процесс

Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы

1.1. Понятие и виды мышления

1.2. Развитие мышления

Глава II. Анализ влияния воображения на развитие творческого мышления старших дошкольников

2.1. Диагностика развития мыслительных способностей старших дошкольников

2.2. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

17.   Методы словесного воздействия

1.Словесные средства в контексте иных средств воздействия

2.Механизмы вербального воздействия

18.   Отрицательное влияние группы на личность

1.Заражение, внушение и убеждение как способы отрицательного воздействия группы на личность подростка

2.Конформизм как способ групповой интеграции

19.   Дизартрия как проблема невропатологии и специальной педагогики

1.Понятие, клинико-психологическая характеристика и классификация дизартрии

2.Система коррекционно-педагогической работы

20.   Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Глава I. Теоретический анализ особенностей сенсорного развития детей младшего школьного возраста

1.1. Роль сенсорной сферы в психологическом развитии младших дошкольников

1.2. Сенсорное развитие младшего дошкольника

Глава II. Экспериментальная работа по выявлению уровня развития сенсорики у детей младшего дошкольного возраста

2.1. Цель, содержание и анализ результатов на основе констатирующего эксперимента

2.2. Педагогические рекомендации конструирования педагогического процесса по развитию сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста

21.   Алалия как проблема невропатологии и специальной педагогики

1.Причины, симптоматика, механизмы и классификация алалии

2.Моторная и сенсорная алалии

22.   Мышление и речь

1. Понятие о мышлении как высшей и особой форме отражения человеком реальности

2. Мышление как деятельность. Проявление общей парадигмы познания в структуре мышления. Мотивация мышления. Процесс решения проблемных ситуаций. Мыслительная гипотеза. Виды гипотез. Построение гипотез: процессы обобщения и абстрагирования

3. Действенное мышление:

а) наглядно-действенное мышление, его психологическая характеристика; б) наглядно-образное мышление, его специфика, отличительные особенности

4. Понятийное мышление:

а) эмпирическое мышление. Понятие как результат обобщенного отражения субъектом окружающего мира. Обобщение и абстрагирование в эмпирическом мышлении; б) абстрактное мышление, его специфика. Умозаключения, их виды

5.Индивидуальные особенности в мышлении. Индивидуальные особенности в аналитико-синтетической деятельности. Полезависимость и поленезависимость как особые стратегии. Мыслительный и художественный типы как стратегия постановки гипотез

6. Речь как психический процесс

7. Мышление как показатель умственного развития

8. Операционная теория Ж. Пиаже

9.Экстериоризация и интериоризация

23.   Влияние основных видов деятельности младших школьников на их интеллектуальное развитие

Глава 1. Основные виды деятельности в младшем школьном возрасте и их влияние на интеллектуальное развитие ребенка

1.1. Младший школьник как субъект учебной деятельности

1.2. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте

1.3. Предметно-практическая деятельность и ее влияние на интеллектуальное развитие младшего школьника

Глава 2. Самостоятельность младших школьников как высшая форма учебной деятельности

2.1. Критерии выявления и уровни развития самостоятельности у младших школьников

2.2. Описание диагностики по выявлению воспитанности у младших школьников самостоятельности

24.   Эмоционально-личностное развитие детей с нарушениями речи

Глава 1. Теоретические вопросы изучения эмоционально-личностного развития детей

1.1. Понятие «личность» в психологии

1.2. Эмоциональная сфера как основа формирования психического развития

1.3. Закономерности эмоционально-личностного развития у детей дошкольного возраста

Глава 2. Особенности развития дошкольников с нарушениями речи

2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи

2.2. Особенности эмоционально-личностного развития детей с нарушениями речи

Глава 3. Коррекционная помощь дошкольникам с нарушениями речи

3.1. Методики изучения эмоционально-личностного развития детей с нарушениями речи

3.2. Особенности коррекционной работы по эмоционально-личностному развитию детей с нарушениями речи

25.   Особенности речевых нарушений при моторной и сенсорной афазии

1.Акустико-гностическая сенсорная афазия

2.Афферентная кинестетическая моторная афазия 

3.Эфферентная моторная афазия

26.   Виды и функции общения (Понимание общения и его особенности в различных ситуациях. Общение как деятельность) (Компетентность человека в общении)

1.Виды общения

2.Общение как форма существования и проявления человеческой сущности

3.Коммуникативно-связующая и психотерапевтическая функция общения

27.   Роль общения в жизни людей (Компетентность человека в общении)

1.Общение и его роль в формировании человеческой психики

2.Роль общения в подростковом возрасте

28.    Ответы на экзаменационные вопросы по возрастной психологии

Предмет возрастной психологии. Этапы жизни. Сензитивные периоды / Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. Особенности общения в раннем возрасте / Умственное развитие детей в раннем возрасте. Развитие речи, восприятия, мышления, воображения, памяти / Предпосылки развития личности. Кризис 3-ех лет. Новообразование ребенка раннего возраста / Игра как ведущая деятельность дошкольника. Предметная и орудийная деятельность дошкольника /  Сенсорное развитие дошкольника. Сенсорные эталоны и их усвоение ребенком. Развитие действий восприятия. Восприятие рисунка / Развитие личности дошкольника. Особенности развития самосознания, самооценки. Развитие эмоциональной сферы. Формирование системы мотивов / 6 летние дети. Психологическая готовность к школьному обучению / Кризис 7-и лет. Особенности общения со сверстниками и взрослыми / Подростковый возраст. Психофизическое развитие. Учебная и другие виды деятельности в подростковом возрасте

29.   Физиология слухового анализатора

1.Слуховое восприятие

2.Анатомия среднего и внутреннего уха

3.Центральная часть слухового анализатора

3.Восприятие высоты тона

4.Локализация источника звука

5.Костная проводимость

6.Нарушения работы слухового анализатора

30.   Гендерные различия в управленческой деятельности

Глава 1. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слой

Глава 2. Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки

Глава 3. Исследование гендерных особенностей мотивации и условий труда

31.   Малая группа. Групповая динамика. Групповая сплоченность

1.Понятие малой группы

2.Групповая динамика

3.Групповая сплоченность

32.   Лидерство. Лидерство как процесс управления малой группой. Лидер. Его функции в группе. Психологические особенности лидера

1.Лидерство как процесс управления малой группой. Функции лидера в группе

2.Психологические особенности лидера

33.   Физиология органов речи

1.Процесс произнесения слов

2.Афазия

3.Значение слова с точки зрения психофизиологии

4.Роль подкорковых структур в порождении речи

34.   Психология педагогического коллектива

1.Основные психологические особенности педагогического коллектива

2.Стрессы и конфликты в педагогическом коллективе

35.   Процедура переговоров

1.Динамика переговоров

2.Психологические механизмы и технология переговорного процесса

36.   Проявления кризисов у подростков (Кризис подросткового возраста)

1.Феноменология кризиса отрочества

2.Психологическая природа кризиса отрочества

3.Пути протекания подросткового кризиса

37.   Психология расследования или психология следственной деятельности

психология осмотра места происшествия,

психология допроса,

психология следственного эксперимента,

психология обыска, психология дознания,

психология задержания и психология проверки показаний на месте

38.   Проблемы психологического развития подростков в современных условиях

Глава 1. Подросток и психологические закономерности его развития

1.1. Особенности социализации в период подросткового возраста

1.2. Кризис отрочества и его основные проблемы

1.3. Межличностные отношения в период подросткового возраста

Глава 2. Изучение межличностных отношений подростков

2.1. Цель, участники, методы опытно-экспериментальной работы

2.2. Проведение эксперимента и его результаты

39.   Речевые нарушения при ДЦП (Особенности нарушения речи у младших школьников с ДЦП)

1.Основные проявления детского церебрального паралича

2.Работа по развитию речи детей с церебральным параличом

40.   Ответы на вопросы для государственного экзамена по детской психологии

Предмет, задачи, методы и стратегии исследования детской психологии / Детство как социокультурный феномен. / Влияние среды и наследственности на психическое развитие ребенка / Основные закономерности психического развития. Зарубежные теории развития З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Б.С. Кинер / Факторы, влияющие на психическое развитие в теориях Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина / Возрастная периодизация. Структура и динамика. Критерии возрастной периодизации / Психологические особенности развития ребенка в младенческом возрасте. Роль общения со взрослыми в младшем возрасте / Предпосылки развития мышления и речи в младенческом возрасте / Орудийная и предметная деятельность ребенка в раннем возрасте / Развитие познавательной сферы ребенка в раннем возрасте (восприятие, мышление, память, воображение) / Развитие речи в раннем возрасте. Психологические новообразования этого возраста / Общая характеристика кризиса «трех лет» / Становление эмоций и предпосылок развития личности в раннем возрасте / Роль игры в психическом развитии дошкольника / Развитие общения со взрослыми сверстниками в дошкольном возрасте / Развитие познавательных процессов дошкольников (восприятия, наглядно-образного мышления, речи) / Развитие личности дошкольника. Условия развития личности (общение, детское общество, взрослые) / Развитие эмоциональной сферы, формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации ребенка / Развития мотивационной сферы дошкольника / Развитие способностей ребенка в дошкольном возрасте / Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности дошкольников  / Роль семьи в формировании личности ребенка. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики дошкольников / Развитие самооценки и образа «Я» ребенка в дошкольном возрасте / Психологическая готовность ребенка к школьному обучению / Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования / Структура, компоненты образовательного процесса ДОУ / Планирование образовательного процесса ДОУ (значение, виды, принципы) / Гуманизация содержания дошкольного образования

41.   Психолого-педагогические условия развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (Восприятие как психический познавательный процесс)

Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития восприятия в дошкольном возрасте

1.1. Понятие восприятия в современной психолого-педагогической литературе

1.2. Возрастная динамика восприятия в дошкольном возрасте

1.3. Психолого-педагогические условия развития восприятия

Глава 2. Экспериментальная работа по изучению условий развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Цель, задачи, методы экспериментальной работы

2.2. Анализ опытно-экспертной работы

2.3. Педагогические рекомендации конструирования педагогического процесса по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста

42.   Пути преодоления и предупреждения стрессовых ситуаций (Способы борьбы со стрессом)

1.Сущность стресса

2.Профилактика и предупреждение стрессовых состояний

43.   Развитие мыслительных способностей старших дошкольников (Развитие логического мышления как фактор интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению)

Глава I. Готовность к школьному обучению и развитие мыслительных способностей старших дошкольников

1.1. Характеристика готовности к школьному обучению

1.2. Психолого-педагогические особенности развития мыслительных способностей как компонента интеллектуальной готовности ребенка к школе

1.3. Развивающие математические игры как основа развития мыслительных способностей старших дошкольников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

2.1. Диагностика развития мыслительных способностей старших дошкольников

2.2. Модель развития мыслительных способностей старших дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению

2.3. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших дошкольников

44.   Задания

Методы психологических исследований

1. Классификация методов психологического исследования

2. Организационные методы

3. Эмпирические методы в психологии

4. Психодиагностические методы

5. Изучение продуктов деятельности

Методы и средства обучения

1. Методы обучения

2. Средства обучения

45.   Неврозы у детей и подростков

1.Неврозы у детей

2.Неврозы у подростков

46.   Раскройте психологическую основу формирования психологического контакта следователя с допрашиваемой. Назовите допустимые приемы достижения контакта

47.   Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в общении со взрослыми

Глава I. Теоретический анализ проблемы общения детей дошкольного возраста со взрослыми

1.1. Характеристика общения дошкольников со взрослыми

1.2. Факторы и условия формирования коммуникативных умений у дошкольников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных умений старших дошкольников

2.1. Методики выявления коммуникативных трудностей старших дошкольников

2.2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию коммуникативных умений старших дошкольников

48.   Задания

Темперамент и характер. Способности

1.Темперамент и характер

2.Способности и их характеристика

Нравственное воспитание

1. Сущность и «механизмы» нравственного воспитания

2. Специфика процесса нравственного воспитания и критерии нравственной воспитанности

49.   Ответы на вопросы

1.Мышление как познавательный процесс (проблемная ситуация, мотивы мышления, проблемная задача, умственное действие и его этапы, умственные операции).

2.Понятие о способностях. Способности и задатки. Количественная и качественная характеристика способностей.

3.Психологическая защита личности, виды и роль.

50.   Ответы на вопросы

1. Понятие об ощущении. Функции ощущения.

2. Содержание понятия «индивид» в психологии. Индивидные свойства человека и их характеристика.

3. Основные факторы психического развития и формирования личности, их характеристика и соотношение.

51.   Ответы на вопросы по юридической психологии

1.Внимание и память. Их роль в профессиональной деятельности сотрудника ОВД

2.Психологические особенности  допроса подозреваемого, обвиняемого

52.   Конституциональные и органические психопатии у детей и подростков

1.Классификация и психологическая структура психопатий

2.Характеристика конституциональных психопатий

53.   Психолого-педагогические условия развития воображения у старших дошкольников

Глава I. Теоретические основы исследования воображения у дошкольников

1.1. Общая характеристика воображения как психического познавательного процесса

1.2. Особенности развития воображения у старших дошкольников

1.3. Комплекс психолого-педагогических условий развития воображения у старших дошкольников

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения у старших дошкольников       

2.1. Диагностика развития воображения старших дошкольников            

2.2. Использование игровой деятельности по развитию воображения у старших дошкольников

54.   Особенности развития воображения у дошкольников (Развитие воображения у детей дошкольного возраста)

Глава I. Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте

1.1. Общая характеристика воображения как психикопознавательного процесса

1.2. Возрастная динамика развития воображения в дошкольном возрасте

Глава II. Экспериментальная работа по изучению уровня развития воображения у старших дошкольников

2.1. Диагностика развития воображения старших дошкольников

2.2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию воображения у старших дошкольников

55.   Психологические особенности проявления темперамента в дошкольном возрасте

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы

1.1. Темперамент: понятие и проблема классификации

1.2. Темперамент и его проявления в дошкольном возрасте

Глава II. Экспериментальная работа по определению типов темперамента у дошкольников

2.1. Диагностика темперамента дошкольников

2.2. Психолого-педагогические рекомендации общения с детьми различных типов темперамента

56.   Диагностика эмоционально-аффективной сферы

1.Использование рисуночных методик для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере

2.Методики изучения эмоционально-личностного развития детей

57.   Темперамент. ЗПР

1. Описать по тесту тип темперамента группы не менее 10 человек

2.Занятия с детьми ЗПР

58.   Нарушения памяти и мышления

1.Нарушения памяти

2.Нарушения мышления

59.   Основные уровни ведения беседы и их роль в консультативной работе

1.Беседа как базовый метод психологического консультирования

2.Уровни слушания в ходе консультативной беседы

60.   Чтение как социально-психологический процесс

61.   Неврозы у детей и подростков

1.Причины возникновения неврозов и основные невротические характеристики детей и подростков

2.Школьные неврозы у детей и подростков

62.   Стрессы в профессиональной деятельности сотрудников ОВД

1. Сущность стресса

2. Профессиональная деятельность сотрудников ОВД и стрессы

63.   Стихийные большие социальные группы и процессы, происходящие в них

1.Общие механизмы массового стихийного поведения

2.Толпа как субъект стихийного поведения

3.Основные формы стихийного поведения

64.   Предмет, задачи психопатологии

65.   История развития нейропсихологии

1.Возникновение и развитие нейропсихологии

2.А.Р. Лурия и отечественная школа нейропсихологии

66.   Психологические особенности развития при дефектах зрения в раннем и дошкольном возрасте

1.Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения в раннем возрасте

2.Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте

67.   Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи

1.Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи

2.Сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи

68.   Особенности нарушений речи у дошкольников с ЗПР

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи дошкольников в норме и с ЗПР

1.1. Закономерности развития речи детей дошкольного возраста в норме

1.2. Речевые дефекты у детей с ЗПР

Глава 2. Коррекционная работа с дошкольниками с ЗПР

2.1. Методики изучения детей с ЗПР

2.2. Коррекционная работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у детей с ЗПР

69.   Культура телефонного общения

1.Особенности телефонной коммуникации

2.Этические нормы телефонного разговора

3.Проблемы, возникающие в ходе телефонного разговора

4.Рекомендации по проведению телефонного разговора

70.   Деловое общение в коллективе (Психология делового общения) (Этика и этикет управленческой коммуникации в контексте акмеологического подхода)

1.Общие закономерности межличностных отношений

2.Общие этические принципы делового общения

3.Этика приветствий, внешнего облика делового человека и ведение деловой беседы

4.Рекомендации к использованию норм делового общения в коллективе

71.   Системный подход к человеку в психологии и педагогике. Человек как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность (Индивидуальность личности) (Социальная личность)

1.Общее понятие о личности

2.Взаимосвязь социального и биологического в личности

3.Понятие человеческой деятельности

72.   Психология личности

1.Понятие «личность» в психологии

2.Взаимосвязь социального и биологического в личности

73.   Готовность детей к школе Керна-Йирасека

1.Характеристика готовности к школьному обучению

2.Тесты школьной зрелости Керна-Йирасека

74.   Особенности нервно-психического развития детей до 3-х лет

I. Нервно-психическое развитие детей до 3-х лет

1.1. Особенности нервно-психического развития ребенка до 3-х лет

1.2. Психический статус развития детей до 3-х лет и его современные особенности

II. Методология и психическое исследование детей раннего возраста

2.1. Методологические основы исследования

2.2. Методы исследования

III. Состояние нервно-психического развития детей трехлетнего возраста

3.1. Нервное развитие

3.2. Психологическое развитие

75.   Сущностная характеристика основных функциональных блоков мозга

1.Первый блок мозга

2.Второй блок мозга

3.Третий блок мозга

76.   Ответы на вопросы

1.Конфликты и способы их разрешения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД

2.Социально-психологическая   характеристика   преступной группы

77.   Способы психологической защиты

Глава I. Психологическая защита: проблематика и феноменология

1.1. Проблематика психологической защиты

1.2. Функции психологической защиты

1.3. Классификация психологических защит

Глава II. Мотивация труда и способы психологической защиты

2.1. Исследование эффективности мотивации и стимулирования труда

2.2. Анализ эффективности мотивации персонала в ЦЭСТ

78.   Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в процессе оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии

1.Личностно-ориентированный подход в коррекционной педагогике

2.Систематическая психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии

79.   Организация движений

1.Понятие произвольных движений

2.Пирамидная система

3.Экстрапирамидная система

80.   Методы нейропсихологии

1.Методы нейропсихологической диагностики

2.Реабилитационные методы в нейропсихологии

81.   Влияние нарушения звукопроизношения на состояние письма детей младшего школьного возраста

Глава I. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции

1.1. Анализ специальной литературы по проблеме исследования

1.2. Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи

1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников

Глава II. Экспериментальное изучение особенностей письма у учащихся младших классов школы VIII вида

2.1. Методика исследования

2.2. Анализ экспериментальных данных

Глава III. Предупреждение и преодоление акустико-артикуляционной дисграфии у учащихся младших классов школы VIII вида

3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия

3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы с учащимися младших классов школы VIII вида по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии

82.   Качества руководителя, их диагностика и начальный анализ (Оценка деловых и личностных качеств менеджера) (Формирование профессионально значимых качеств личности менеджера организации) (Формирование деловых качеств менеджера)

Глава 1. Теоретические основы процесса формирования качеств руководителя

1.1. Содержание необходимых качеств руководителя организации

1.2. Каталог требований должностных позиций

1.3. Методы диагностики профессионально важных качеств менеджеров

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1. Диагностика наиболее важных качеств менеджера

2.2. Опыт составления характеристики менеджера

83.   Особенности непроизвольной и произвольной памяти младших школьников

Глава 1. Теоретические аспекты процесса памяти и ее развитие в младшем школьном возрасте в психологической литературе                   

1.1. Понятие, процессы и виды памяти   

1.2. Развитие памяти младших школьников в современной начальной школе            

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников   

2.1. Диагностика объема кратковременной и долговременной памяти у группы младших школьников    

2.2. Использование игры в педагогическом процессе как средство развития памяти младших школьников

84.   Ответы на вопросы по юридической психологии

Вопрос 1.  Психолого-педагогические аспекты профилактики преступлений

1.Основные направления психолого-педагогического обеспечения профилактики преступлений

2.Личность преступника и использование знаний о  ней в профилактике преступного поведения

3.Социально-психологические аспекты  профилактики групповой преступности

Вопрос 2. Психологические особенности допроса потерпевшего

1.Психологическая сущность допроса

2.Специфические психические состояния, испытываемые потерпевшим в момент совершения преступления и их влияние на формирование показаний во время допроса

3.Приемы психологического воздействия, используемые следователем во время допроса потерпевшего

85.   Психологические особенности допроса потерпевшего

1.Психологическая сущность допроса

2.Специфические психические состояния, испытываемые потерпевшим в момент совершения преступления и их влияние на формирование показаний во время допроса

3.Приемы психологического воздействия, используемые следователем во время допроса потерпевшего

86.   Влияние нарушения звукопроизношения на состояние чтения детей младшего школьного возраста

Глава I. Дислексия: понятие, этиология, механизмы нарушения и классификация

1.1. Понятие и этиология дислексии

1.2. Психологический аспект механизмов нарушений чтения

1.3. Классификация дислексии и ее симптоматика

Глава II. Экспериментальное изучение влияния нарушения звукопроизношения на состояние чтения детей младшего школьного возраста

2.1. Методы и организация исследования

2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента

2.3. Основные принципы логопедической работы по устранению нарушений чтения у младших школьников

87.   Социально-психологические факторы психологической устойчивости молодых сотрудников ОВД в зоне вооруженного конфликта

1. Условия психологической готовности сотрудников ОВД к деятельности в экстремальных условиях

2. Психологическое сопровождение в «горячих точках»

88.   Сущностная характеристика основных функциональных блоков мозга

1.Блок регуляции тонуса и бодрствования

2.Функции второго функционального блока мозга

3.Третий функциональный блок мозга

89.   Основные свойства внимания и возможности управления им (Внимание)

1.Понятие внимания

2.Свойства внимания

3.Возможности управления вниманием

90.   Задания

Психологическая сущность предъявления для опознания

1.Предъявление для опознания как следственное действие

2.Психология опознания

3.Психологические особенности предъявления для опознания людей,   предметов, участков местности

Психологические особенности проверки показаний на месте

1.Проверка показаний на месте как специфическое следственное действие

2.Основания для проведения проверки показаний на месте

3.Психологические особенности проверки показаний на месте

Задача:

По одному из дел о крупном хищении в момент производства обыска следователь, предварительно изучивший обстановку в квартире обвиняемого, заметил, что кроватка пятилетней дочки хозяина дома оказалась переставлена в другую комнату. Следователь обратил на это внимание матери ребенка, вызвав у нее этим сильное замешательство. В это время слышавшая разговор девочка сообщила, что ее кроватка теперь стоит как раз на том месте, где под полом папа спрятал много денег. Это привело к обнаружению тайника с добытыми преступным путем ценностями.

Задание:

1.Назовите психологические закономерности, которые учтены преступником при выборе места сокрытия ценностей.

2.Дайте психологическую характеристику личности обыскиваемого.

91.   Психологическая диагностика

1.Понятие и структура психологической диагностики

2.Задачи и направления психодиагностики

92.   Задания

Профессиональное общение в работе сотрудника ОВД

1.Понятие и содержание профессионального общения сотрудника ОВД, его виды и функции

2.Особенности воздействия на человека в работе сотрудника ОВД

3.Психологические техники профессионального общения

Психолого-педагогические аспекты предупреждения совершения преступлений на семейно-бытовой почве

1.Значение борьбы с преступлениями на семейно-бытовой почве

2.Психолого-педагогическая     характеристика     неблагополучных     и дезорганизованных семей

3.Психолого-педагогические   пути   воздействия   на  лиц,   склонных   к совершению преступлений на бытовой почве

Задача:

Гражданка К. была арестована за хищение специальной одежды из кладовой, где она являлась материально ответственным лицом. Путем подделки накладных К. систематически получала халаты сверх нормы и продавала их на рынке. Несмотря на категорическое заключение эксперта о многочисленных подделках в накладных, К. виновной себя не признавала и давала по существу обвинения самые нелепые и фантастические объяснения. Вызванная на один из допросов к следователю, она пришла настолько возбужденной, что совершенно не могла говорить, а только плакала. Было ясно, что причина такого поведения лежит за пределами существа уголовного дела. С большим трудом следователю удалось добиться от нее объяснения причин такого состояния.

Оказалось, что ее обидчиками были соседки по камере, где она содержалась. Прервав допрос, следователь принял меры к тому, чтобы К. была немедленно переведена в другую камеру. На следующий день следователь вызвал ее на допрос. Видя, что К. немного успокоилась, следователь поинтересовался не обижают ли ее теперь и услышав, что все обстоит благополучно, указал ей, что она сама нехорошо ведет себя, не желая говорить правду о своей преступной деятельности.

Задание:

1. Раскройте   психологическую   основу   формирования   психологического контакта следователя с допрашиваемой.

2. Назовите допустимые приемы достижения контакта.

93.   Отношения мужчины и женщины в добрачный период

Глава 1. Мотивы и факторы заключения брачного союза

1.1. Мотивы заключения брака

1.2. Факторы, влияющие на прочность брачного союза

Глава 2. Проведение исследования по проблеме добрачного секса

2.1. Стирание двойного стандарта в половой морали

2.2. Повышение толерантности к добрачным половым связям

94.   Психологические особенности лиц юношеского возраста (Психологические особенности юношеского возраста)

1.Закономерности развития в юношеском возрасте

2.Основные результаты развития субъектности на ступени персонализации

95.   Особенности воспитания подростков в семье (Противоречия в развитии взаимоотношений у детей подросткового возраста)

Глава 1. Особенности воспитания подростка в семье

1.1. Семья как фактор воспитания

1.2. Воспитание подростка в семье

Глава 2. Изучение особенностей воспитания подростков в семье

2.1. Стратегии поведения подростков в конфликтах с родителями

2.2. Проведение экспериментальной работы для изучения особенностей воспитания подростка в семье

96.   Диагностика межличностных отношений в коллективе

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Основные характеристики педагогического коллектива

1.2. Межличностные отношения в коллективе

1.3. Содержание психологической диагностики педагогического коллектива

Глава 2. Практическое исследование межличностных отношений

2.1. Социометрия: исследование межличностных отношений в группе

2.2. Метод диагностики межличностных отношений (ДМО)

97.   Ответы на экзаменационные вопросы по истории психологии

Взгляды философа Демокрита о душе / Представления философа Платона о душе / Воззрения философа Аристотеля о душе. Общая характеристика трактата «О душе» / Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии / Основатель научной психологии немецкий исследователь В. Вунт / Роль голландского философа Б. Спинозы в развитии психологии / Вклад английского философа, педагога Дж. Локка в развитие психологии / Вклад австрийского психолога и психиатра З. Фрейда / Вклад А. Адлера в развитие психоанализа. Индивидуальная психология / Развитие идей психоанализа швейцарским психологом и философом К. Юнгом / Вклад В. Райха в развитие психоанализа / Развитие идей психоанализа К. Хорни / Развитие идей психоанализа Э. Эриксоном / Вклад в развитие психоанализа Г. Салливена / Развитие идей психоанализа Э. Фроммом / Общая характеристика любой работы Э. Фромма / Вклад Э. Толмен и К. Хала в развитие необихевиоризма / Вклад Б. Скиннера в развитие необихевиоризма / Вклад американских психологов Дж. Мида и А. Бандуры в развитие социального бихевиоризма / Теория «поля» Курта Левина / Генетическая психология Ж. Пиаже / Общая характеристика гуманистической психологии / Вклад В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, И.П. Павлова в развитие отечественной психологии

98.   Влияние нарушения фонематического слуха на состояние речи детей дошкольного возраста

Глава I. Фонематический слух и его нарушение

1.1. Фонематический слух и его формирование у детей

1.2. Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей дошкольного возраста

1.3. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста    

Глава II. Экспериментальное изучение влияния нарушения фонематического слуха на состояние речи детей дошкольного возраста

2.1. Цель и методы исследования

2.2. Результаты исследования детей с нормальной речью

2.3. Результаты исследования детей с невротической формой

99.   Память

1.Виды памяти 

2.Множественность систем памяти

100.          Психологические барьеры общения в системе начальник – подчиненный (Коррекция психологических барьеров общения в системе начальник – подчиненный)

Глава 1. Обзор литературы по проблеме управленческого коммуникативного процесса

1.1. Управленческое общение и пути повышения его эффективности

1.2. Определение коммуникативной функции и типы организационных коммуникаций

1.3. Нормативная структура коммуникативного процесса и его «барьеры»

Глава 2. Экспериментальное исследование психологических барьеров общения в системе начальник–подчиненный

2.1. Цель программы социально-психологического тренинга и ее задачи

2.2. Использование программы социально-психологического тренинга, направленного на изменение представлений о себе и другом как «трудном» партнере общения

101.          Отчет по психолого-педагогической практике

Глава 1. Лекция для родителей на тему

«Проблемы психологического развития подростков в современных условиях»

1.1.Цель, задачи, актуальность лекции

1.2.План лекции

1.3.Текст лекции

1.4.Рефлексивный отчет по проведенном лекционном занятии

Глава 2. Программа тренинга по развитию бесконфликтного общения подростков

2.1. Идея, цель, форма проведения и контроль тренинга

2.2. Программа тренинга

2.3.Рефлексивный отчет о проведенному тренингу

102.          Свойства психических состояний и их классификация (Психологические состояния человека)

1.Общее представление о функциональном состоянии организма

2.Общая характеристика состояний организма и психики

103.          Физические механизмы памяти

1.Краткосрочная память

2.Долгосрочная память

3.«Перенесения памяти»

104.          Основные теоретические концепции в возрастной психологии

1.Становление зарубежной возрастной психологии

2.Психоаналитические теории развития

3.Женевская школа генетической психологии

105.          Основные задачи школьной психологической службы (Цели и задачи психологической службы в образовательном учреждении)

1.Основные проблемы современного школьного образовательно-воспитательного процесса и предмет, задачи социально-психологической службы

2.Принципы организации и развития школьной социально-психологической службы

106.          Чувственные формы освоения действительности

1.Специфические особенности чувств человека

2.Формы чувств

107.          Сознание личности

Глава I. Сознание как психологическая проблема

1.1. Понятие и структура сознания

1.2. Функции и свойства сознания

Глава II. Исследование сознания безработных

2.1. Адаптивные и неадаптивные стратегии поведения безработных

2.2. Изучение социальной установки по отношению к ситуации безработицы

108.          Психолого-педагогическое изучение дошкольников с задержкой психического развития

1.Характеристика дошкольников с ЗПР

2.Методики изучения детей с ЗПР             

3.Результаты диагностики

109.          Физические механизмы памяти

1.Краткосрочная память

2.Долгосрочная память

3.«Перенесение памяти»

110.          Ответы на вопросы по психологии

1.Опишите основные разделы и отрасли социальной психологии

2.Опишите функции общения

3.Стиль лидерства

4.Теории социализации

5.Посредничество как метод регулирования и разрешения конфликта

111.          Внимание, его сущность и значение в учебной деятельности

1. Понятие внимания

2. Свойства внимания

3. Развитие внимания в процессе обучения

112.          Типы и функции лидеров

1.Содержание понятия и основные теории лидерства

2.Классификация типов лидерства

113.          Ринолалия

Глава I. Характеристика речевого дефекта при ринолалии

1.1. Определение ринолалии

1.2. Распространенность, причины нарушения

1.3. Органическая и функциональная ринолалия

1.4. Открытая ринолалия и ее виды

1.5. Закрытая и смешанная ринолалия

1.6. Психолого-педагогическая характеристика детей – ринолаликов

Глава II. Специфика методов и приемов обследования детей с ринолалией и проведения коррекционной работы

2.1. Классификация дефектов при ринолалии, их обследование и коррекция

2.2. Логопедическая работа при ринолалии

114.          Рефлексия как системный механизм развития

115.          Семейные межнациональные отношения (Этнопсихология семейных отношений)

1.Этнопсихологическая специфика и этапы формирования семейных отношений

2.Этнические особенности конфликтов в семейных отношениях

3.Психологическая помощь и диагностика в семейных отношениях

116.          Вклад бихевиоризма в развитие психологии

1.Возникновение бихевиоризма и Дж. Уотсон

2.Значение исследований Э. Толмена и К. Халла

3.Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера

117.          Типология и генетика высшей нервной деятельности

1.Общие типы нервной деятельности

2.Определения типов нервной деятельности

118.          Сон и сновидения

1.Эволюция сна животных

2.Нейропсихология сна

3.Теория сна и его физиологическое значение / Сновидения

119.          Организация тактильного восприятия

1.Кожно-кинестетический анализатор

2.Гностические кожно-кинестестические расстройства

120.          Диагностика учебных достижений

1.Содержание диагностики учебных достижений

2.Критериально-ориентированный подход

121.          Ответы на вопросы

1.Становление зарубежной социальной психологии: гуманистическая психология К. Роджерса

2.Эффекты межличностного восприятия: проекции, «ореола», стереотипизации, доминирующей потребности

3.Устойчивые большие социальные группы

4.Социально-психологические механизмы социализации

5. Деструктивные и конструктивные элементы конфликта

122.          Мышление и его роль в познании мира человеком

1.Мышление: понятие, виды и его роль в деятельности юриста

2.Характеристика мыслительной деятельности юриста

123.          Ответы на вопросы по юридической психологии

1.Типы темперамента, их психическая характеристика. Темперамент юриста

2.Психология следственного эксперимента

124.          Национальные особенности делового общения

1.Особенности делового общения жителей западных стран

2.Деловая культура Востока

125.          Центры речи, письма, счета, мышления, внимания, воображения

126.          Строение мозга

127.          Анализ теоретических концепций развития речи у детей

128.          Воображение у дошкольников

1.Общая характеристика воображения как психикопознавательного процесса

2.Возрастная динамика развития воображения в дошкольном возрасте

129.          Ответы на вопросы

1.Мышление и его роль в познании мира человеком

2.Психология допроса подозреваемого и обвиняемого

130.          Ответы на экзаменационные вопросы по истории психологии

Развитие психологических знаний в античности / Развитие психологических знаний в средние века / Развитие психологических знаний в эпоху Возрождения и Нового времени / Психология сознания / Психоанализ. З. Фрейд / Аналитическая психология. К. Юнг / Индивидуальная психология. А. Адлер / Неофрейдизм. Э. Фромм, К. Хорни / Бихевиоризм. Дж. Уотсон / Гиистальтивная психология / Когнитивная психология / Гуманистическая психология. А. Маслоу, К. Роджерс / Теория Выготского – культурно-историческая психология / Теория деятельности Леонтьева

131.          Характеристика ученика. Тест Айзенка

132.          Неформальный лидер: типы лидерства, его функции. Лидер формальный. Влияние и власть (Характеристика лидерства и модели лидерства)

Глава 1. Содержание понятия и основные теории лидерства

1.1. Понятие лидерства

1.2. Основные теории лидерства

Глава 2. Лидерство и руководство в управлении организациями

2.1. Понятие формального и неформального лидерства

2.2. Соотношение феноменов руководства и лидерства

Глава 3. Классификация типов лидерства и власть руководителя

3.1. Классификация типов лидерства

3.2. Руководитель и власть

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!