Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

1.      Психология и педагогика: проблемно-тематический курс

Тема 1. Психология как наука, ее задачи и методы

Тема 2. Методы психологических исследований

Тема 3. Проблема личности

Тема 4. Методы психологии

Тема 5. Проблема диагностики личности

Тема 6. Ощущения

Тема 7. Восприятия

Тема 8. Наблюдательность

Тема 9. Внимание

Тема 10. Память

Тема 11. Мышление

Тема 12. Речь

Тема 13. Способности

Тема 14. Учение о темпераменте

Тема 15. Характер

Тема 16. Эмоции и чувства

Тема 17. Воля

Тема 18. Коллектив

 Тема 19. Психология управления

Тема 20. Педагогика как особая отрасль научного знания

Тема 21. Проблема совершенствования знаний

Тема 22. Проблема воспитания патриотизма

Тема 23. Мастерство педагогического общения

2.      Ответы на вопросы для государственного экзамена по психологии на факультете социальной педагогики

Предмет психологии. Отрасли психологии. Место психологии в ряду наук о психологии / Основные и вспомогательные методы исследования. Их достоинства и недостатки. Требования к организации и проведению / Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Основные подходы к содержанию понятия “личность” / Зарубежные концепции развития личности / Темперамент. Природа темперамента. Индивидуальный подход к ученику в зависимости от типа темперамента / Характер. Структура характера. Отличие характера от темперамента. Акцентуация характера / Общение, его виды и функции. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения / Мышление, его виды. Операциональные особенности мышления. Индивидуальные особенности мышления / Память. Функции памяти. Ассоциативная, нейронная, белковая теории памяти. Виды и процессы памяти / Понятие об эмоциях и чувствах. Сигнальная и регулятивная функции. Формы переживания чувств: чувственный тон, эмоции, аффекты, настроения, стрессовые состояния. Высшие чувства / Способности. Качественная и количественная характеристика способностей. Виды задатков. Их многозначность / Основные концепции подросткового кризиса в зарубежной и отечественной психологии (З. Фрейд, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин) / Типы и функции семьи. Стадии семьи / Малые группы. Классификация малых групп. Механизмы групповой динамики / Кооперативное и конфликтное внутригрупповое взаимодействие. Конформное поведение личности в группе / Психология подростка. Становление самосознания. Чувство взрослости. Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками / Психология старшеклассника / Основы психологии обучения / Основы психологии воспитания / Психология учителя. Педагогические способности / Социально-психологические причины формирования девиантного поведения. Принципы, содержание коррекционной работы / Психическая депривация, ее виды и последствия. Типы депривационных личностей. Принципы профилактики депривации

3.      Ответы на экзаменационные вопросы по психологии

Предмет и задачи современной психологии. Краткая история становления предмета психологической науки / Основные методы исследования в психологии: сравнительный анализ / Внимание как высшая когнитивная функция. Свойства внимания / Виды внимания и основные модели внимания в когнитивной психологии / Ощущения: определение, виды, функции и механизмы / Основные закономерности ощущений (адаптация, сенсабилизация, синестезия) / Основные свойства ощущений (качество, интенсивность, продолжительность, локализация) / Общая характеристика человеческого восприятия / Вклад гештальтпсихологии в развитие представлений о восприятии / Память: определение, виды и свойства. Эббингауз о забывании / Развитие памяти. Вклад А.А. Смирнова и П.И. Зинченко в разработке проблемы памяти. Виды и формы мышления. С.Л. Рубинштейн о мышлении / Общее представление об интеллекте / Воображение: функции, виды, особенности. Л.С. Выготский о воображении / Эмоции как внутренние регуляторы деятельности. Виды эмоций / Краткая характеристика основных теорий эмоций / Чувства, их виды и значение для развития личности. Проблема симпатии и антипатии / Волевая регуляция деятельности. В. Франкл о свободе личности / Мотивация: понятие и основные теории. Потребности и мотивы в теории деятельности А.Н. Леонтьева / Современные модели темперамента. Айзенк, Русалов / Самосознание. Самооценка и уровень притязаний. Работы У. Джемса и И. Кона о самосознании личности / Общее представление о характере и его структуре. Социальный характер в представлении Э. Фромма / Акцентуация характера. Основные положения типологической теории личности К. Леонгарда / Способности и задатки. Структура и уровни развития способностей. Вклад Б.М. Теплова в разработку проблемы способностей в научную психологию / Типологический подход к изучению личности в современной психологии

4.      Введение в специальность

1.Что такое психология?

2.Обязанности психолога?

3.Профессиональные качества психолога?

4.Этические нормы психолога?

5.Нормативные документы?

5.      Введение в специальность

1.Что является предметом и объектом психологии?

2.В чем состоят обязанности психолога?

3.Что из себя представляют профессиональные качества психолога?

4.Что относится к этическим нормам психолога?

5.Что относится к нормативным документам?

6.      Основные этапы развития психологических знаний (Возникновение психологических знаний)

1.Развитие античной психологической мысли

2.Психологические идеи средневековой Европы

3.Духовная жизнь эпохи Возрождения

4.Психологическая мысль XVII века и идеи эпохи Просвещения

5.Зарождение психологии как науки

7.      Методы психологии

1.Методы психологического исследования

2.Методы психологической диагностики

3.Методы психологической коррекции и психотерапии

8.      Память как психологический познавательный процесс

9.      Память

1.Понятие памяти. Физиологические механизмы памяти

2.Теории памяти процессов памяти и ее развитие

3.Характеристика процессов памяти и ее развитие

10.   Внимание

1.Понятие о внимании. Физиологические особенности внимания

2.Свойства внимания

3.Виды внимания

4.Групповое внимание, факторы его оптимизации и снижения

11.   Чувства

12.   Способности

Способности. Понятие “способности” и “задатки”. Их взаимосвязь. Качественная и количественная характеристика способности. Профессиональные способности, их формирование

13.   Ощущения

1.Что такое ощущения

2.Виды ощущений

3.Основные закономерности ощущений

4.Взаимодействие и развитие ощущений

14.   Сознание

1.Понятие о сознании и личности

2.Роль труда и общения в развитии сознания и личности

3.Структура сознания

4.Формы сознания

5.Состояние сознания

15.   Сознание. Самосознание. Деятельность. Память. Способности

16.   Язык и мышление

1.Язык как знаковая система

2.Функции языка

3.Роль языка в культуре

4.Многоязычие и многознание

5.Проблема языка и мышления в концепциях западных ученых

6.Вербальные и невербальные способы существования мысли

17.   Мотивационно-потребностная сфера личности

1.Понятие потребности и мотива

2.Специфика потребностей человека

3.Виды мотивов

4.Мотивационный конфликт

5.Психологическая структура следственных действий

6.Психологическая структура следственных действий

7.Причины психической напряженности

18.   Общение

1.Изучение категории общения в психологии

2.Общение как обмен информацией

3.Интерактивная и перцептивная сторона общения

19.   Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка

1.Врожденные формы психики и поведения

2.Двигательная активность ребенка

3.Восприятие и память у младенца

4.Речь и мышление у младенца

20.   Игровая деятельность детей дошкольного возраста

1.Анализ игры как ведущей деятельности дошкольников

2.Природа детской игры и ее творческий характер

3.Структура сюжетно-ролевой игры

4.Влияние игры на общее психическое развитие ребенка

5.Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

6.Условия для развития игровой деятельности дошкольников

7.Использование игры как терапевтического средства

8.Игра и общение дошкольников

9.Примерный план игровой терапии с детьми

21.   Детские страхи

1.Причины и проявления детского страха

2.Пути преодоления детского страха

22.   Мотивация агрессивного поведения

1.Понятие и основные теории агрессивного поведения человека
2.Причины возникновения агрессивности в детском возрасте

23.   Формирование общественного мнения

1.Структурные элементы общественного мнения и факторы его порождающие

2.Основная база формирования общественного мнения

24.   Формирование общественного мнения

1.Понятие и механизм формирования общественного мнения

2.Становление российского общественного мнения как института гражданского общества

3.Современное состояние исследований общественного мнения в России

25.   Проблема развития группы в социальной психологии

1.Новые подходы к развитию группы

2.Психологическая теория коллектива

3.Стадии и уровни развития группы в психологической теории коллектива

4.Методологическое значение социально-психологической теории коллектива

26.   Личность в гуманистической психологии

1.А. Маслоу как представитель гуманистической психологии

2.Феноменологический подход Роджерса

3.Теория личности Г. Тома

27.   Ответы на вопросы

1.Охарактеризуйте понятие “коммуникативная сторона общения”

2.Перечислите условия возникновения интеллектуальной интуиции

3.Укажите основные приемы разрешения конфликтов и охарактеризуйте их

28.   Ответы на вопросы

1.Назовите секреты бесконфликтности

2.Охарактеризуйте понятие “коммуникативная сторона общения”

3.Укажите правила поведения в общественных местах

29.   Ответы на вопросы

1.Охарактеризуйте понятие “невербальная коммуникация” 

2.Охарактеризуйте понятие “профессиональная этика юриста”

3.В чем заключается техника “Я-послание”?

30.   Ответы на вопросы

1.Охарактеризуйте моральные нормы и принципы в работе юриста

2.Укажите этапы общения

3.Назовите этапы составления карты конфликта

31.   Ответы на вопросы

1.Охарактеризуйте  понятие “интерактивная сторона общения”

2.Укажите, какие факторы препятствуют эффективной работе коллектива

3.Назовите секреты бесконфликтности

32.   Ответы на вопросы

1.Охарактеризуйте понятие “перцептивная сторона общения”

2.Назовите стили поведения при конфликте. В чем их отличие?

3.Укажите основные правила при предоставлении людей в деловой обстановке

33.   Ответы на вопросы

1.Назовите черты делового общения

2.Охарактеризуйте типы взаимоотношений в коллективе. В чем их отличие?

3.Укажите способы достижения выразительной речи

34.   Ответы на вопросы

1.Назовите черты делового общения

2.Охарактеризуйте типы взаимоотношений в коллективе. В чем их отличие?

3.Укажите способы достижения выразительной речи

35.   Ответы на вопросы

1.Назовите специфические особенности делового общения

2.Охарактеризуйте конфликтную личность

3.Как правильно организовать групповую дискуссию?

36.   Ответы на вопросы

1.Выделите основные характеристики благоприятного психологического климата в коллективе

2.Как произвести хорошее впечатление на незнакомого при первой встрече

3.Выделите и охарактеризуйте психологические барьеры в общении

37.   Ответы на вопросы

1.Понятие и строение человеческой деятельности

2.Виды и развитие человеческой деятельности

3.Деятельность и психические процессы 

38.   Ответы на вопросы

1.Психологические закономерности управленческой деятельности

2.Виды и роль эмоций в жизни человека

3.Что такое адаптация

4.Осуществите свой выбор

39.   Ответы на вопросы

1.Содержание и функции общения

2.Работа с кадрами

3.Что такое стресс?

4.Определите типы темпераментов

40.   Ответы на вопросы

1.Психика и организм  

2.Сознание и подсознание  

3.Механизмы психологической защиты

41.   Ответы на вопросы

1.Что такое неофрейдизм. Представители неофрейдизма, характеристика их взглядов

2.Определение понятия воли и волевого акта в психологии. Оказание психологического механизма волевого действия

42.   Методы психологических исследований

1.Классификация методов психологического исследования

2.Организационные методы

3.Эмпирические методы в психологии

4.Психодиагностические методы

5.Изучение продуктов деятельности

43.   Темперамент

1.Общее понятие о темпераменте

2.Из истории учений о типах темперамента

3.Учение И.П. Павлова о темпераменте

4.Типы темпераментов и их психологическая характеристика

44.   Общий психологический контекст формирования педагогической психологии

1.Классификация теорий учения

2.Принципы деятельностной теории учения

45.   Феноменология лидерства. Теории лидерства (Теории лидерства. Типы лидеров)

1.Содержание понятия и основные теории лидерства

2.Классификация типов лидерства

46.   Исследование агрессивности младшего школьного возраста

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы исследования агрессивности младшего школьника

1.1. Содержание понятия «агрессивность»

1.2. Особенности агрессивности в младшем школьном возрасте

Глава II. Практическая работа по исследованию агрессивности младшего школьника

2.1. Диагностика агрессивности младшего школьника

2.2. Анализ полученных результатов

47.   Основные категории педагогической психологии

1.Процесс и концепции обучения

2.Направления современного обучения

3.Педагогическое проектирование и педагогические технологии

48.   Ответы на вопросы по психологии

1.Какие функции выполняет память в ходе развития человека. Нарушения памяти

2.Психологическая структура личности

49.   Роль общения в психическом развитии человека

1.Общение как сущностная характеристика и условие бытия человека

2.Значение общения в дошкольном и младшем школьном возрасте

50.   Психология общения пожилых людей 

1. Теоретические основы проблем общения

1.1. Социально-психологические аспекты коммуникативной деятельности

1.2. Проблемы общения людей пожилого возраста

2. Методические подходы к решению проблем общения у пожилых людей

2.1. Изучение проблем общения людей пожилого возраста

2.2. Технологии социальной работы по формированию коммуникативных навыков в пенсионном возрасте

3. Личностно-ориентированный подход в решении проблем общения у пожилых людей в центре социального обслуживания

3.1. Опыт практических учреждений по решению проблем коммуникативной деятельности людей пожилого возраста

3.2. Алгоритм действий соцработника по решению проблем коммуникации у пожилых людей

51.   Формирование общественного мнения

1.Понятие общественного мнения и его эволюция

2.Влияние прессы на формирование общественного мнения

52.   Ответы на вопросы

1.Назовите основные социально-психологические характеристики коллектива

2.Охарактеризуйте виды общения

3.В чем заключается умение задавать вопросы?

53.   Генотипически обусловленные психические и поведенческие свойства человека (Социогенетическая концепция развития. Общая характеристика достоинств и недостатков)

1.Генетические корни психологии и поведения

2.Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка

54.   Психофизиологическая проблема в психологии (Мозг и психика)

1.Психофизиологическая проблема как решение философского вопроса

2.Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи

55.   Анализ книги: Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений». «Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы»

56.   Изучение возрастных особенностей психического развития в подростковом периоде

57.   Ответы на вопросы

Вопрос   1.      Решение   мыслительных   задач   в   профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

1. Общая характеристика мышления.

2. Виды мышления.

3.Формы мыслительной деятельности в процессе решения мыслительных задач.

Вопрос 2. Массовидные социально-психологические явления и их учет в деятельности ОВД.

1. Социальная регуляция поведения и деятельности человека

2. Слухи и паника как стихийные социально-психологические явления. Их влияние на поведение людей при массовых беспорядках.

3. Толпа. Виды и этапы ее формирования.

58.   Анализ книги: Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности

59.   Способы и механизмы воздействия в процессе общения

1.Психическое заражение

2.Внушение

3.Убеждение

4.Подражание

60.   Психодиагностика умственных способностей подростков

1.Критерии интеллектуальных способностей подростков

2.Школьный тест умственного развития (ШТУР)

61.   Интеллект человека

1.Понятие и различные подходы к изучению интеллекта

2.Параметры интеллекта

3.Измерение интеллекта

62.   Социальные роли и личность

1.Ролевое поведение

2.Самосознание и самооценка

3.Соотношение роли и Я

4.Я – концепции личности

63.   Восприятие (Взаимосвязь и место восприятия в системе познавательных процессов) (63А: Основные средства восприятия и процесс построения перцептивного образа. Иллюзии восприятия)

1.Понятие восприятия и его свойства. Физиологические основы восприятия

2.Классификация восприятий

64.   Тревожность как свойство личности и ее проявления (Коррекция тревожности у детей)

Глава 1. Понятие тревожности и ее проявления у детей

1.1. Понятие детской тревожности и причины ее появления

1.2. Школьная тревожность

Глава 2. Методики выявления детской тревожности

2.1. Диагностика тревожности у детей

2.2. Коррекционная работа с тревожными детьми

65.   Уровень интеллектуального развития и успешность деятельности

Глава 1. Основные теоретические подходы к проблеме интеллекта

1.1. Понятие интеллекта и его эффективность в управленческой деятельности

1.2. Специфика интеллектуальных качеств руководителя

Глава 2. Исследование уровня интеллекта группы менеджеров

66.   Общая характеристика стресса, причины его возникновения

1.Понятие и источники стресса

2.Общая характеристика стресса

3.Последствия стресса. Управление стрессом

67.   Реферирование монографии Московичи С. «Век толп. Исторический трактат по психологии масс»

68.   Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

1.Причины аутизма и его клинико-психолого-педагогическая характеристика

2.Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

69.   Основные виды речевых нарушений и их коррекция

70.   Изучение памяти как познавательного процесса у детей средней группы дошкольного возраста

1.Понятие памяти и ее виды на примере дошкольников

2.Методики изучения памяти у детей среднего дошкольного возраста

71.   Личность. Самосознание. Стиль жизни. Жизненный путь личности

72.   Анализ статьи по психогенетике

Цуканов Б.И. «Психогенетические закономерности воспроизводства индивидов в типологических группах»

73.   Психологический анализ личности Гамлета

74.   Реферирование монографии Фромм Э. «Анатомия человеческой деструктивности»

75.   Психологический анализ личности Раскольникова

76.   Анализ статьи по психогенетике

Егорова М.С., Марютина Т.М. Развитие как предмет психогенетики

77.   Социально-психологические причины агрессивного поведения подростков

Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема

1.1. Проявление агрессивности в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста

1.2. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста

Глава 2. Эмпирическое изучение агрессивного поведения подростков

2.1. Изучение уровня агрессивности подростков

78.   Психология мышления

1.Мышление – опосредованное и обобщенное познание окружающего мира

2.Мышление и речь. Основные формы мышления

3.Мыслительные операции

4.Понятия и их формирование

4.Виды мышления

79.   Метод наблюдения

1.Самонаблюдение

2.Объективное наблюдение

80.   Общение и его функции

1.Понятие общения

2.Общение как форма существования и проявления человеческой сущности

3.Коммуникативно-связующая функция общения. Общение как важнейшая жизненная потребность человека

4.Роль общения как психотерапевтического средства

81.   Особенности психической деятельности детей, страдающих олигофринией

82.   Синдром нарушения психических функций при поражении теменных отделов

83.   Игра как основной вид тренинга

1.Содержание игры как элемента тренинга

2.Виды игровых пространств

84.   Задержка психического развития, их виды и причины

1.Сущность понятия «задержка психического развития»

2.Типы задержек психического развития

85.   Взаимосвязь развития памяти и других психических процессов в дошкольном возрасте

Глава 1. Память  и другие психические процессы у дошкольников

1.1. Психологическая характеристика дошкольника

1.2. Восприятие, внимание и память дошкольника

1.3. Воображение, мышление и речь дошкольника

Глава 2. Особенности изучения памяти дошкольников

2.1. Принципы и методы изучения психики дошкольника. Подготовка исследования

2.2. Методики изучения памяти дошкольников

86.   Особенности развития памяти дошкольников (Психолого-педагогические условия развития памяти детей 4 года жизни)

Глава 1. Память и ее развитие у дошкольников

1.1. Понятие, теории, процессы и виды памяти

1.2. Возрастная динамика развития памяти у дошкольников

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей памяти у детей старшего дошкольного возраста

2.1. Диагностика объема кратковременной и долговременной памяти у группы старших дошкольников

2.2. Использование игры как средство развития памяти старших дошкольников

87.   Жизненное самоопределение молодежи в условиях социальной нестабильности

1.Молодежь как социально-демографическая группа

2.Социальная нестабильность и проблемы молодежи / Самоопределение молодежи как процесс социализации

88.   Системный подход к человеку в психологии и педагогике (Человек как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность) (Естественная природа и социальная сущность человека)

1.Соотношение биологического и социального в личности

2.Анализ подходов к личности в отечественной психологии и педагогике

89.   Мышление руководителя, психология принятия решений

Глава 1. Мышление руководителя и процесс принятия решений

1.1. Специфика мышления в деятельности руководителя

1.2. Характеристика процессов принятия управленческих решений

Глава 2. Основные характеристики менеджера

90.   Ответы на вопросы по юридической психологии

1.Стресс и его влияние на жизнедеятельность человека

2.Психолого-педагогические аспекты профилактики преступлений

91.   «Трудные» дети

Глава I. Теоретические основы понятие «трудные» дети

1.1. «Трудные» дети – понятие и проблема

1.2. Классификация «трудных» детей и влияние окружающей среды на их развитие

1.3. Психологические особенности «трудных» детей при девиантном поведении

Глава II. Эмпирическое исследование проблемы «трудных» детей в практике

2.1. Исследование взаимосвязи детской преступности от употребления наркотиков

2.2. Тест на исследование устойчивости внимания

92.   Маркетинговое исследование психологической услуги

93.   Профессиональное консультирование

1.Содержание профессионального консультирования в группе

2.Практические рекомендации психолога по личным профессиональным проблемам

94.   Изучение особенностей психологического развития в период подросткового возраста

Глава 1. Психическое развитие подростка

1.1. Психологические особенности подростков

1.2. Предпосылки подросткового кризиса

Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей психического развития в период подросткового возраста

2.1. Первичные данные о подростке

2.2. Количественный анализ и интерпретация эмпирических данных

95.   Исследование интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

Глава 1. Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста: теоретический аспект проблемы

1.1. Понятие интеллекта и психологические закономерности развития ребенка дошкольного возраста

1.2. Отечественная психология о закономерностях развития познавательных процессов в детском возрасте

Глава 2. Диагностика развития мышления у дошкольников

2.1. Изучение классификации и объяснительной речи на материале группирования картинок у детей 6-7 лет

2.2. Изучение сравнения и свойств внимания на материале сравнения картинок у детей 6-7 лет

96.   Мышление (Мышление как высшая форма познавательной деятельности) (Мышление: типы, виды качества) (Мышление и интеллект)

1.Понятие мышления, виды мышления

2.Интеллект. Операции мышления

3.Этапы формирования и решения мыслительной задачи. Индивидуальные качества ума

97.   Профессиональная этика

1.Общие закономерности межличностных отношений этика приветствий и представлений

2.Внешний облик делового человека и ведение деловой беседы

3.Этика телефонного разговора

4.Правила критики и ее восприятия

5.Основы риторики

6.Профессиональные этические принципы и социальная ответственность организации

98.   Речь

1.Понятие о языке и речи

2.Функции речи

3.Виды речи и речевые свойства личности

99.   Управленческое общение: формы, основные законы, школа отношений, правила аттракций и общение

1.Формы и структура управленческого общения

2.Нормативная структура коммуникативного процесса и его «барьеры»

3.Правила аттракций и общение

100.          Личность в гуманистической психологии

1.Гуманистическая психология как одно из направлений современной психологической науки

2.А. Маслоу как представитель гуманистической психологии

3.Феноменологический подход Роджерса

101.          Воля (Волевая регуляция поведения)

1.Понятие о воли и ее функции

2.Волевое поведение. Волевые действия и их структура

3.Волевые свойства личности. Слабоволие

102.          Речь

1.Понятие о языке и речи

2.Основные виды речи. Функции речи

3.Речевые свойства личности

103.          Сознание и самосознание личности

1.Сознание: понятие, структура, формы

2.Сознание и самосознание

104.          Внутригрупповое взаимодействие (Взаимовлияние личности и группы)

1.Направления взаимодействий и виды групп

2.Динамические процессы в группах

105.          Изучение взаимосвязи между особенностями ценностных представлений и направленностью личности в юношеском возрасте

Глава 1.  Теоретические основы изучения системы ценностных   ориентаций и направленности личности  в психологии

1.1.Социальные и личностные ценности

1.2. Ценностные ориентации личности

1.3.Направленность личности

1.4. Обусловленность формирования ценностных ориентаций и направленности личности особенностями юношеского возраста

Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи между особенностями ценностных представлений и направленностью личности в юношеском возрасте

2.1. Описание методик исследования

2.2. Обработка и интерпретация результатов исследования

2.3. Выявление взаимосвязи между особенностями системы ценностных ориентаций и направленностью личности в юношеском  возрасте

106.          Стрессы в системе управления персоналом

Глава 1. Проблема стресса в психологии управления персоналом

1.1. Сущность понятия стресса

1.2. Основные проблемы стресса в системе управления персоналом

1.3. Стресс и профессиональная деятельность

Глава 2. Практическая часть

2.1. Исследование конфликтогенности и стрессоустойчивости в педагогическом коллективе

2.2. Практические рекомендации по снижению стресса

107.          Исследование импрессивной и фонетической стороны речи

1.Психологическое строение речевой деятельности

2.Импрессивная речь

3.Экспрессивная речь

108.          Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста

1.Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте

2.Технология психологической защиты младшего школьника

109.          Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков (Психологический портрет агрессивно-доминантного ребенка) (Психология и коррекция агрессивного поведения подростков) (Предупреждение подростковой агрессии и экстремизма)

Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема

1.1. Становление подростка как личности и отклонения в его поведении

1.2. Причины и специфика проявления агрессивности у подростков

1.3. Направления коррекционной работы с подростками агрессивного поведения

Глава 2. Эмпирическое изучение агрессивного поведения подростков и условий его психолого-педагогической профилактики и коррекции

2.1. Центр социальной адаптации для детей и подростков с девиантным поведением г. Магнитогорска «Зимородок»

2.2. Эмпирическое изучение агрессивного поведения подростков

2.3. Пути и формы вовлечения агрессивных подростков в систему социально признаваемой и социально одобряемой деятельности

110.          Психологическое строение и мозговая организация внимания, восприятия, памяти

Психологическое строение и мозговая организация внимания / Психологическое строение и мозговая организация восприятия / Психологическое строение и мозговая организация памяти

111.          Научное исследование в психологии и общая его характеристика

112.          Диагностика особенностей системы межличностных отношений подростка

113.          Групповая психотерапия

1.Определение понятий «групповая психотерапия» и «психотерапевтическая группа»

2.Общие цели психотерапевтической группы

3.Преимущества и ограничения групповой психотерапии

4.Возможности клинического применения групповой психотерапии: изменение установок

114.          Психологическое строение и мозговая организация мышления

1.Психологическое строение мышления

2.Наглядное (конструктивное) мышление и вербально-логическое (дискурсивное) мышления

115.          Ответы на вопросы

1. Общие свойства ощущений. Классификация ощущений. Взаимодействие ощущений. Сенсорная организация личности

2. Понятие о восприятии. Функции восприятия. Закономерности восприятия. Апперцепция

3. Виды, формы и типы памяти. Индивидуальные различия памяти

116.          Ответы на вопросы по психологическому консультированию

1.Разграничьте концепции интервьюирования, консультирования и психотерапии

2.Творчество, как процесс, лежащий в основе консультирования, психотерапии, а также эффективного принятия решений. Пятишаговая модель интервью, консультация по выработке альтернативных решений

3.Перечислите основные теоретические положения и основные техники бихевиористской терапии и консультирования

117.          Методы диагностики познавательных процессов у дошкольников и банк игр

118.          Роль ощущений в жизни человека

1.Понятие об ощущении

2.Виды ощущений

3.Роль ощущений в жизни человека

4.Развитие ощущений

119.          Старость как социальная и психологическая проблема

1.Исторический аспект места и положения старого человека в обществе

2.Психологические проблемы старости

3.Экономические аспекты одиночества в старости 

4.Старение населения как социально-демографический процесс

120.          Социально-психологический климат в студенческой группе

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования

1.1. Студенчество как социально-психологическая группа

1.2. Составляющие социально-психологического климата студенческого коллектива

1.3. Методы изучения социально-психологического климата студенческого коллектива          

Глава 2. Студенты и профессиональная подготовка в вузе

2.1. Методы создания учебной атмосферы в студенческой группе

2.2. Социально-психологическая оценка подготовки к профессиональной деятельности в вузе

2.3. Психологическая коррекция личности студента при компромиссном выборе профессии

121.          Социально-психологические причины внебрачных связей супругов

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы внебрачных связей

1.1. Семья как социально-психологическая единица

1.2. Характеристика эмоциональных отношений супругов – удовлетворенность браком

1.3. Анализ социально-психологических причин внебрачных связей

Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических причин внебрачных связей, людей состоящих в браке

122.          Условия развития воображения, мышления и речи дошкольников

Глава 1. Анализ состояния рассматриваемой проблемы в теории и практике обучения и воспитания

1.1. Психологическая характеристика дошкольника

1.2. Воображение, мышление и речь дошкольника

1.3. Руководство развитием воображения, мышления и речи

Глава 2. Экспериментальное исследование

2.1. Принципы и методы изучения психики дошкольника. Подготовка исследования

2.2. Изучение классификации и объяснительной речи на материале группирования картинок у детей 6-7 лет

123.          Организация тренинговых занятий в педагогическом колледже

1.Идея, цель, форма проведения и контроль тренинга

2.Программа тренинга

124.          Общение в образовательном процессе

1.Педагогическое общение: понятие, направленность, специфика и единицы

2.Уровневая структура общения

125.          Я-концепция и самооценка личности (Я-концепция как структурный компонент личности)

1.Понятие самосознания и «Я-концепции»

2.Поведенческий компонент «Я-концепции»

3.Самооценка и процессы адаптации и дезаптации личности

126.          Межличностное взаимодействие

127.          Психолого-педагогическая диагностика дошкольников

128.          Ответы на экзаменационные вопросы по психологии

Человек как объект изучения психологии / Мотивация (потребности, мотивы, цели) / Типы акцентуации характера у подростков / Психологические аспекты взросления / Педагогическое общение / Психологические характеристики процесса воспитания / Социально-психологические аспекты личностного развития в подростковом и юношеском возрасте / Психосоциальные конфликты в период взросления / Эмоциональные переживания человека и аффекты / Мышление. Виды мышления / Я–концепция личности / Эмоции и чувства / Интересы, убеждения и мировоззрение личности. Установки личности и особенности их формирования / Ощущение и восприятие / Темперамент (типы и их психологическая характеристика) / Понятие о личности в психологии / Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности / Методы исследования в психологии / Методы исследования в педагогике / Общение / Характер и его формирование / Способности. Общие и специальные / Малая группа. Групповая динамика / Конфликты. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов / Психоанализ З. Фрейда / Роль обучения и воспитания в формировании личности / Педагогическое общение. Культура педагогического общения / Роль семьи в формировании личности / Коллектив. Роль коллектива в формировании личности / Средства и методы педагогического воздействия на личность / Нравственно-психологический образ педагогики / Поиски новой модели образования и воспитания / Семейное воспитание и семейная педагогика / Проблема взаимоотношений и поколений / Мастерство педагогического общения / Психическое состояние человека / Причины конфликтов и их профилактика / Дидактика: теория и практика обучения (образования)

129.          Нисходящие системы двигательного контроля

1. Кортикоспинальная система двигательного контроля

2. Сенсомоторная организация отдельных колонок моторной коры

130.          Общий обзор и принципы систематизация нарушений психического развития у детей

1.Задержка психического развития  

2.Недоразвитие психических процессов  

3.Органические нарушения психики

131.          Психодиагностика качеств личности ребенка

1.Описание методики диагностики осознания детьми нравственных норм

2.Проведение исследования на тему: «Диагностика осознания нравственных норм у дошкольников»

132.          Рефлексия

1.Понятие и способы самопознания

2.Рефлексия как механизм самопознания

133.          Диагностика игровой деятельности

134.          Методы изучения способностей

1.Проблема способностей

2.Тесты определения способностей

135.          Основные принципы анализа речевых нарушений

1.Принцип анализа речевых нарушений с позиций развития и принцип системного подхода в анализе речевых нарушений  

2.Связь речи с другими сторонами психического развития ребенка

136.          Психофизиология восприятия

1.Нейронные механизмы восприятия

2.Две системы: «что» и «где». Восприятие цвета с позиции векторной модели обработки информации

3.Слуховой и кожно-кинестический анализаторы

137.          Взаимосвязь речи с другими сторонами психической деятельности ребенка (Взаимосвязь развития речи с другими психическими процессами)

1.Взаимосвязь речи и мышления ребенка

2.Речь и регуляция поведения

3.Связь речи и внимания

138.          Диагностика умственного развития дошкольника

1.Понятие интеллекта и психологические закономерности умственного развития ребенка дошкольного возраста  

2.Диагностика развития мышления дошкольников на материале группирования картинок у детей 6-7 лет

139.          Психология подготовки и проведения обыска

1. Психологические особенности деятельности следователя при подготовке и проведении обыска

2. Психология прячущего

3. Психологические методы, используемые при проведении обыска

140.          Психология эмоций

1.Структуры мозга, реализующие подкрепляющую функцию эмоций

2.Структуры мозга, реализующие переключающую и компенсаторно-замещающую функцию эмоций

3. Структуры мозга, реализующие коммуникативную функцию эмоций

141.          Методы психодиагностики познавательного процесса детей раннего возраста

1.Задания с кубиками

2.Задания с геометрическими формами

3.Задание с соотнесением предметов

4.Задания с предметами быта

5.Задания с карточками

6.Оценка внимания

7.Оценка памяти

142.          Умственное воспитание детей с нарушениями речи

Глава 1. Умственное развитие детей с нарушениями речи

1.1. Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности

1.2. Мышление как способ познания окружающего мира у детей с нарушениями речи

1.3. Формирование знаний и представлений об окружающей действительности

Глава 2. Практика умственного развития детей с нарушениями речи

2.1. Проблемы обучения чтению детей старшего дошкольного с нарушениями речи

2.2. Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста

2.3. Интегративные связи логопедии с занятиями по математике

143.          Основные направления гуманистической психологии

1.Первые теории гуманистической психологии. Теория Маслоу

2.Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла

144.          Гуманизация современного образования

1.Принципы гуманизации педагогического процесса

2.Реализации идей гуманизации педагогики

145.          Мотивация личности

1.Мотивация: понятие, структура, виды

2.Осознанные мотивы. Мотивации деятельности

146.          Психолого-педагогические условия развития мотивационной готовности детей к школьному обучению (Развитие мотивационной сферы дошкольников)

Глава 1. Теоретические основы проблемы мотивационной готовности детей к школьному обучению

1.1. Понятие психологической готовности детей к обучению и развитие мотивационной сферы

1.2. Условия и руководство развитием мотивационной готовности дошкольников

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению

2.2. Особенности учебной деятельности детей с различным доминированием мотивов учения

147.          Стрессы в системе управления персоналом (Управление стрессовыми ситуациями в организации)

1. Проблема стресса в управлении персоналом и его влияние на эффективность работы предприятия в современных условиях

1.1. Сущность понятия стресса

1.2. Основные проблемы стресса в системе управления персоналом

1.3. Стресс и профессиональная деятельность персонала предприятия

1.4. Сущность и структура производственного конфликта

2. Анализ стрессов в системе управления персоналом муниципального образовательного учреждения средняя

общеобразовательная школа №1 с. Чесма Челябинской области

2.1. Общая характеристика средней общеобразовательной школы №1 с. Чесма Челябинской области

2.2. Анализ стрессов и причин их возникновения в образовательном учреждении

2.3. Исследование конфликтогенности и стрессоустойчивости в педагогическом коллективе

2.4. Разработка рекомендаций по снижению стресса

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!