Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 7. Клиническая психология

Тестовые задания.

Задание 1.   Заполните пропуски в утверждениях:

  • Булимия и анорексия относятся к следующему классу психических расстройств……….
  • Парафилии  это отклонение …………… поведения от  общепринятой нормы.
  • Агарофобия это ………
  • Акрофобия это …..
  • Арахнофобия это …..
  • Никтофобия это …….
  • Пирофобия это ……..
  • Тип психоза, которому не свойственны галлюцинации и распад личности ………..
  • Деменция это ……
  • Деменция у взрослых людей чаще всего вызывается …………..
  • Раздвоение личности является симптомом ……………..
  • Для биполярного психоза характерны чередования ……………….. и ……………..
  • Психопатия это ……….

 

Задание 2. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Как Вы понимаете психическое здоровье?  Иногда создается впечатление, что на бытовом уровне практически каждый человек владеет психодиагностикой, так ли это? Можно ли утверждать, что между патологией и нормой есть четкие границы?
  • Как Вам видятся основные сложности лечения и диагностики психических расстройств?
  • Какой из известных классов психических расстройств является наиболее опасным и почему?
  • Что подразумевают соматоформные расстройства и чем они вызываются?
  • Что подразумевают диссоциативные расстройства и чем они вызываются?
  • Является ли гомосексуализм видом парафилии и почему?
  • Можно ли сказать, что социопат это почти всегда преступник и почему?
  • Что Вам известно о расстройствах, связанных с неуправляемой тревожностью?
  • Как различные  психиатры и клинические психологи классифицируют психозы? Какие типы психозов Вы можете назвать?
  • Как современная клиническая психология оценивает понятие невроза?
  • Можно ли по бреду распознать  паранойяльный психоз и паранойяльную форму шизофрении и если можно, то как?

 

Задание 3.  Как Вы оцениваете следующие фрагменты?

  • В одном исследовании психолог симулировал симптомы психоза, и его направили в психиатрическую клинику. После поступления в клинику он стал вести себя абсолютно нормально, но персонал так и не распознал в нем симулянта. Почему?
  • Можете ли Вы согласиться, что многие качества, которые характерны для психических расстройств, в малой степени присутствуют и у нормальных людей? Почему?
  • В середине октября 1972 года самолет, на котором летела команда регбистов,  разбился на снежных вершинах Анд в Южной Америке. Невероятно, но 16 человек из 45, находившихся на борту, выжили в течение 75 дней в условиях глубокого снега и минусовой температуры. Но чтобы достичь этого, им пришлось прибегнуть к страшной мере спасения – есть тела погибших.
  • Известный певец, исполнитель тяжелого рока на сцене, часто переодевается в юбку.
  • Миллиардер Говард Хьюз в течение 20 лет жил затворником, т.к. панически боялся инфекции. Чтобы избежать заражения, он создал себе изолированное, стерильное  окружение, в пределах которого его контакт с  людьми и предметами был строго ограничен сложными ритуалами. Например, перед тем как взять в руку ложку, он просил слуг обернуть ее бумажной салфеткой и заклеить клейкой лентой, а затем обернуть еще одной салфеткой.
  • В течение нескольких лет Теодор Качинский посылал по почте бомбы ничего не подозревающим людям, с которыми он чаще всего даже не был знаком. Многие из них были искалечены или убиты. В молодости Качинский был блестящим математиком.
  • Джефри Дамер стал самым страшным кошмаром в жизни тех, кто с ним столкнулся. Он давал своим жертвам наркотики, сверлил дырки в черепах, сексуально использовал безжизненные тела, расчленял тела и хранил их части в холодильнике, чтобы потом съесть. На сколько этот случай  отражает угрозу насилия со стороны психических больных.
  • Самоубийство как причина смерти занимает, в среднем, седьмое место. Можно сказать, что 1 человек из 100 совершает в течение жизни попытку  самоубийства. Существует понятие «эффект понедельника», означающее увеличение количества самоубийств, приходящихся на первый день недели. В самоубийстве мужчинам принадлежит сомнительное первенство перед женщинами. В три раза больше мужчин, чем женщин, совершают окончательное самоубийство, но женщины делают больше попыток.

Задание 4. Прокомментируйте отрывки:

·        «Наконец нельзя не упомянуть здесь также и об отношении, существующем между психопатией и гениальностью (или высокой одаренностью). Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или иные психопатические особенности присущи  почти всем «нормальным» людям. Как правило, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей психопатические черты. Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией, количество несомненных психопатов является довольно значительным. Чтобы правильно оценить это обстоятельство, надо еще помнить, что в создании  гениального произведения принимают участие два фактора: среда (эпоха) и творческая личность. Что многие психопаты именно благодаря своим психопатическим особенностям должны быть гораздо более чуткими к запросам эпохи, чем так называемые нормальные люди, после сказанного должно быть понятно само собой. Историю интересует только творение и, главным образом, те его элементы, которые имеют не личный, не индивидуальный, а общий непреходящий характер. Творческая личность, отступая на задний план, по своей биологической ценности вовсе не должна обязательно иметь то же положительное значение, какое объективно принадлежит в соответствующей области ее творению. Спор о том, представляет ли гениальная личность явление дегенерации или прогенерации, по существу, бесплоден и является в значительной мере результатом незакономерного смешения биологической и социологической точек зрения» П.Б. Ганушкин.

·        Он каждый раз удивлялся: спорим о диагнозе, ставим, наконец,  шизофрению, и при этом не знаем, а что же такое шизофрения? Хорошо в  других медицинских науках: известен микроб возбудитель, или нарушена продукция какого-нибудь гормона, или закупорился проток, прервана передача по определенному нерву – и в результате четкий диагноз. Здесь же мы не знаем  никакой материальной основы, ни микроба, ни гормона – одни внешние проявления. Но ставим диагноз! Не подобна ли шизофрения старинной желтухе, которая, как оказалось, всего лишь симптом при десятке самых разнообразных болезней – и совсем легких, и крайне тяжелых? Ведь одни больные с этим диагнозом живут благополучно десятками лет, а другие быстро деградируют, становятся слабоумными…. Дело в том, что не существует ни одного симптома, присущего только шизофрении, - вот у прогрессивного паралича, когда-то дававшего больше половины населения психиатрических клиник, какой-то математически точный симптом есть, а у шизофрении нет. … Прогрессивный паралич еще один довод против Фрейда: если бы не было выяснено достоверно, что это осложнение сифилиса, не описаны типичные при нем изменения в мозгу, а копались бы только в психиатрических проявлениях, описывали бы разновидности бреда, чего бы ни напридумывал Фрейд. Ведь бред у паралитиков всегда такой яркий, такая обычно грандиозная мания величия, выражаясь бытовым оборотом, - при шизофрении тоже бывает мания величия, но немного другая, - что почему бы тому же Фрейду не изобрести вслед за Эдиповым комплексом какой-нибудь Цезарианский комплекс? Только потому, что нашли причину – спирохету, и теперь демонстративный прогрессивный паралитик – недостижимая мечта любой психиатрической кафедры, поколения студентов выросли и выучились, так и не увидев ни одного. То же должно рано или поздно произойти и с шизофренией. А пока не произошло, в ход идет и  Фрейд тоже – спекуляции и шарлатанство расцветают там, где слаба серьезная наука. … психиатрия сейчас еще на такой стадии, на которой находились инфекционные болезни до великих открытий Коха и Пастера…. Ведь практически не умирают сейчас юные девушки от туберкулеза, а какой был бич лет сто назад! Зато все эти комплексы и психотравмы, которые нужно лечить не лекарствами, а психоанализом, они надежды не дают. Если Фрейд прав, психиатрия так навсегда и останется шарлатанством.» М.М. Чулаки.



Тема 8. Социальная психология

Тестовые задания.

Задание 1. Заполните пропуски в утверждениях:

  • Образцы поведения, ожидаемого от людей, занимающих различные социальные позиции в группе, в различных ситуациях общения это ………
  • Социальные роли, независящие от желания человека, называют …………
  • Социальные роли, которые человек берет на себя добровольно, называют ……….
  •  Характеристика группы, представляющая собой сеть ролей, коммуникационных путей и структуру власти в группе, это ……………                                                                  
  • Характеристика группы, определяющая  степень взаимного притяжения членов группы или уровень обязательств члена группы по отношению к остальной части группы, это ………
  • Уровень социальной власти или значения человека в группе это ……….
  • Одна из основ добровольного объединения человека в группы, желание объединиться с другими людьми, это …………..
  • Общение, при котором люди находятся в прямом контакте, это ………….
  • Общение, при котором происходит обмен информацией, но непосредственного контакта нет, это ……….
  • Общение при помощи мимики, жестов и междометий называют ………….
  • Общение при помощи речи называют …………….
  • Сторона общения, отвечающая за обмен информацией и ее понимание, это …..
  • Сторона общения, отвечающая за форму взаимодействия партнеров при осуществлении совместной деятельности, это ……..
  • Сторона общения, отвечающая за восприятие одного партнера по общению другим, это ……….

 

 

Задание 2. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Что вы знаете о социальных ролях? Как они влияют на поведение людей? Можно  ли сказать, что социальные роли облегчают коммуникацию ? Приведите примеры таких ролей и ролей, осложняющих взаимодействие. Охарактеризуйте понятие ролевого конфликта.
  • Что Вы знаете о теории социального  сравнения? Согласны ли Вы с ее постулатами? Какие явления могут быть объяснены с ее помощью?
  • Что Вы знаете о теории социального магнетизма? Какими понятиями она пользуется? Какие явления можно объяснить с ее помощью?
  • Что Вы знаете о теории социального обмена? Чем можно объяснить неугасающий интерес публики к телевизионным шоу, в которых люди  рассказывают о себе, перекрывая нормы самораскрытия? Почему при непосредственном общении с человеком такая же ситуация воспринималась бы, как неудобная?
  • Какова роль атрибуции в межгрупповом и межличностном взаимодействии? Какие параметры чаще всего оцениваются  в процессе атрибуции? Можно ли сказать, что атрибуция «благодарное занятие»? Каковы фундаментальные ошибки атрибуции?
  • Что Вы знаете о социальном влиянии?  Какие явления  иллюстрировал эксперимент Аша?   Чем интересен эксперимент Милграма? Какое влияние на социальное поведение оказывают феномены конформизма, послушания, уступки, уступки и предубеждения?
  • Что Вы знаете о  агрессивном поведении? Чем оно вызывается? Какова роль средств массовой информации в формировании агрессивного поведения?
  • Что вам известно о просоциальном поведении? Как можно объяснить, что в случае аварии больше вероятность получить помощь на безлюдной дороге,  чем на оживленном шоссе?
  • Охарактеризуйте малые группы. Какие групповые процессы в них происходят? В чем разница между руководством и лидерством?
  • В чем отличие больших социальных групп? Какими они бывают, каковы  основные типы взаимодействия в них? В чем отличие толпы, массы и аудитории?

 

 

Задание 3. Оцените  утверждения с точки зрения правильности и полноты. Свой ответ аргументируйте. Какие точки зрения представлены в этих воззрениях?

 А

  1. Социальная психология  - это научное  исследование того, как люди ведут себя, думают и чувствуют в социальных ситуациях;
  2. Социальная психология занимается изучением особенностей поведения, мыслей и чувств людей в присутствии других людей, действительном  или подразумеваемом;
  3. Социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы;

Б

  1. Атрибуция  - это процесс построения догадок о причинах  поведения людей;
  2. Атрибуция – это приписывание социальным объектам характеристик, не представленных в поле восприятия;
  3. Атрибуция – это процесс «достраивания» непосредственно воспринимаемой  от социального окружения  информации;

В

  1. Аффилиация – стремление человека к добровольному объединению в группы;
  2. Аффилиация – стремление человека к объединению с другими людьми, вызванное необходимостью выработки реакций для адаптации к окружающей действительности;
  3. Аффилиация -  тенденция к образованию групп, свойственная людям, которая помогает снизить тревожность и реализовать потребность в социальном сравнении;

 

Задание 4.  Прокомментируйте приведенные высказывания:

  1.  
    • Главные отличительные признаки находящегося в массе индивиды таковы: исчезновение сознательной личности, преобладание бессознательной личности, ориентация мыслей и чувств в одном и том же направлении вследствие внушения и заражения, тенденция к безотлагательному осуществлению внушенных идей. Индивид не является больше самим собой, он стал безвольным аппаратом.
    • Масса импульсивна, изменчива и возбудима… Импульсы, которым повинуется масса, могут быть, смотря по обстоятельствам, благородными или жестокими, героическими или трусливыми, но во всех случаях они столь повелительны, что не дают проявляться не только личному инстинкту, но даже инстинкту самосохранения… Она не выносит отсрочки между желанием и осуществлением желаемого. Она чувствует себя всемогущей, у индивида в массе исчезает понятие невозможного.
    • Чувства массы всегда просты и весьма гиперболичны. Масса… не знает ни сомнений ни неуверенности. Масса немедленно доходит до крайности, высказанное подозрение сразу же превращается у нее в непоколебимую уверенность, зерно антипатии – в дикую ненависть.  … Тот, кто хочет на нее влиять, не нуждается в логической проверке своей аргументации, ему подобает живописать ярчайшими красками, преувеличивать и всегда повторять то же самое.
    • Так как масса в истинности или ложности чего-либо не  сомневается и при этом сознает свою громадную силу, она столь же нетерпима, как и подвластна авторитету. Она уважает силу… От своего героя она требует силы, даже насилия. Она хочет чтобы ею владели и ее подавляли, хочет бояться своего господина.
    • Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. Ирреальное для них всегда приоритет перед реальным, не реальное влияет на них почти также сильно, как и реальное. Массы имеют явную тенденцию не видеть между ними разницы.

                                                                                              ( по Е.Е. Сапоговой).

Задание 5.  прокомментируйте с точки зрения социальной психологии:

  •  Некто может любить людей как членов группы и в то же время не любить их как индивидов. (Дж. Тернер)
  • Комиссия есть группа несведущих людей, нехотя назначенных другими для выполнения ненужной работы. (Ф. Аллен)
  • Да не устрашит тебя величие: одни рождаются великими, другие достигают величия, третьим его навязывают (У. Шекспир)
  • Честолюбие часто заставляет людей предаваться самым низким занятиям; Вверх лезут в той же позе, что и ползают. (Д. Свифт)
  • Если президент говорит «нет» мы все говорим «нет». (Э. Доул)
  • Когда люди вольны поступать как угодно, они обычно подражают друг другу. (Э. Хоффер)
  • Никогда не отворяй дверь тем, кто отворяет ее и без твоего разрешения. (С.Е. Лец)

Задание 6.   Прокомментируйте с точки зрения социальной психологии. Что Вам известно о конформизме и нонконформизме?

  • « Если какой-то особенно значимый для нас человек или группа людей будут придерживаться точки зрения, отличной от нашей, мы постараемся привести свои взгляды в соответствие со взглядами этих людей, подчиняясь при этом не столько внешнему, сколько внутреннему давлению. Подобное давление может оказаться настолько сильным, что, боясь испортить отношения с каким-то человеком, конфликт с которым может быть чреват серьезными осложнениями, некоторые люди принимают и разделяют его точку зрения, даже если ее ошибочность достаточно очевидна»  Е. Мелибруда.
  • «В примитивной группе быстро вырабатываются определенные нормы поведения участников, или «неписаные правила», которым обязаны следовать и Главарь, и самый маломощный из Забитых. В примитивной группе «оскорблением» субъекта оказывается любое ущемление его амбиции. Мы привыкли понимать унижение как оскорбительные слова или действия, направленные на другое лицо. Мишель Монтень, выдающийся французский мыслитель 16 века, был убежден, что у любого человека найдется хотя бы одна черта, которою он превосходит вас. Следовательно, у каждого есть чему поучиться. Не таковы убеждения, царящие в примитивной группе. И поэтому, попав в нее, вы подчас и не сообразите, чем прогневили людей. Молодая женщина может раздражать одним тем, что она молода и красива. Человек с даром речи вызовет неприязнь косноязыких. Человек кипучего темперамента – неприязнь вялых и ленивых.» А.Б. Добрович.
  • «Одной из отличительных черт конституционально-ограниченных является их большая внушаемость, их постоянная готовность подчиниться голосу большинства, «общественному мнению» («что станет говорить княгиня Мария Алексеевна!»); это люди шаблона, банальности, моды, это тоже люди среды, но не совсем в том смысле, как неустойчивые психопаты: там люди идут за ярким примером этой среды, за «пороком», а здесь, напротив, - за  благонравием. Конституционально-ограниченные психопаты всегда консерваторы; из естественного чувства самозащиты они держатся за старое, к которому привыкли и к которому приспособились, и боятся всего нового. Это – те «нормальные» люди, о которых Кюльер говорил, что в тот самый день, когда больше не будет полунормальных людей, цивилизованный мир погибнет, погибнет не от избытка мудрости, а от избытка посредственности. Это те «нормальные» люди, которых Ферри сравнивает с готовым платьем из больших магазинов; здесь действует только закон подражания…»  П.Б. Ганушкин.

 

Тема 9. Педагогическая психология

Тестовые задания.

Задание 1.  Заполните пропуски в утверждениях:

  • Сохраняет информацию в виде  образа или звукового эха, удерживая ее около 2 секунд, …………….  память.
  • Память, которая создает фонетический образ и сохраняет ограниченное количество информации в течение 18 секунд, называется ………………………..
  • Если человек для запоминания механически повторяет  информацию, он реализует метод ………………… повторения.
  • Если человек, повторяя информацию, проясняет для себя какие-то вопросы и связывает данную информацию с уже имеющейся в его распоряжении, он реализует механизм …………………………… повторения.
  • Формула «сарай  - каравай» характерна для …………………….. памяти.
  • Формула «сарай – гараж» характерна для …………………………. памяти.
  • Память, кодирующая информацию и удерживающая ее от 20 часов и более,   располагая  информацию по смыслу, называется ………………..
  • Информация, которой сенсорная память не придает  внимания, удаляется благодаря механизму ……………
  • Формула  кратковременной памяти: ………………….  + - 2 бита информации.
  • Составляющая мышления – психический образ это ……………………
  • Составляющая мышления, представляющая класс связанных объектов или событий, это …………………
  • Составляющая  мышления, представляющая собой слова или символы, используемые для коммуникации, …………..

 

Задание 2. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Мы или что-то помним или не помним? Существует ли частичная память? Какие  способы оценки эффективности памяти Вам известны? Как реализуются на практике узнавание, припоминание и повторное обучение?
  • Какова структура памяти? Что Вам известно о ложных воспоминаниях? Что такое восстанавливающее воспоминание?
  •  Как Вы можете объяснить, что человек забывший сколько ему лет, не узнающий своих родственников, продолжает, допустим играть в карты или печатать на машинке, хотя ту часть жизни, когда он приобретал эти навыки он не помнит? Что Вам известно о расстройствах памяти? Что характерно для ретроградной и  антероградной амнезии?
  • Какие наблюдения позволили ученым предположить, что долговременную память можно представить в виде процедурной и декларативной, а декларативную в виде семантической и эпизодической?
  • Чем можно объяснить, многократно описанный в литературе случай: человек, будучи выпивши, потерял бумажник и для того, чтобы вспомнить, где он находился, ему пришлось выпить вновь.
  • Какие механизмы усовершенствования памяти Вам известны?
  • Какие способы мышления, применяемые для разрешения проблем Вам известны? В чем проявляется связь мышления и  интеллекта?
  • Что вам известно о креативном мышлении? Какие его стадии можно выделить? Какие тактики усиления креативности Вам известны? Расскажите о тактике «мозгового штурма».

 

Задание 3. Прочитайте приведенный текст один раз и попробуйте его запомнить.

            Получив деньги за сданные в залог драгоценности, наш герой больше не обращал внимания на презрительный смех в свой адрес. «Ваши глаза обманывают, -  говорил он – эта неисследованная планета похожа на яйцо, а не на стол».  И вот теперь три крепкие сестры искали доказательств. Дни тянулись за днями, превращались в недели, и многие из тех, кто сомневался, распространяли слухи о конце. Наконец, откуда ни возьмись, появились крылатые создания, и это стало признаком успеха.

            А теперь прочитайте текст еще раз, предварительно ознакомившись с его названием: «Колумб открывает Америку». Попробуйте вновь воспроизвести текст. Помогло ли Вам название? И почему?

 

Задание 4. Прокомментируйте следующие суждения:

  • Самый лучший свидетель - это ребенок до двенадцати лет, если рядом нет его родителей.
  • Иногда в печати, чаще в художественной литературе мы сталкиваемся с феноменом ложных воспоминаний, когда человек в деталях и красках описывает, то чего в действительности с ним не происходило.
  • Опознавая человека по фотографии, т.е. когда из нескольких предложенных фотографий нужно выбрать изображение виденного ранее, правильный ответ дают только 30%. И в то же время, для составления фоторобота успешнее техника выбора из имеющихся элементов лиц, нежели рисование со слов свидетеля.
  • Если вас попросят написать новые слова из пройденного в прошлом году курса, они, скорее всего, легко уместятся в несколько строк, из чего можно сделать вывод, что Вы почти ничего не помните. Но если вам предложат тест, содержащий различные варианты ответов на вопросы по этому курсу, выяснится, что Вы помните гораздо больше, чем могло бы показаться.
  • В четырехлетнем возрасте мальчику на ночь каждый день в течение нескольких месяцев читали отрывок из книги на греческом языке, которого он не понимал. Затем в десятилетнем возрасте ребенка попросили найти в книге этот отрывок. Он не смог этого сделать. Но когда ему предложили выучить наизусть ряд отрывков, включая и тот, который он слышал в детстве, на заучивание «знакомого» отрывка у него ушло  на 25% меньше времени чем на «незнакомые» отрывки.
  • Французский психолог Альфред Бине, в отличие от своей жены не был религиозен, но, чтобы не обижать ее, всегда присоединялся к ней за вечерней молитвой. Однако, повторяя за женой слова молитвы на протяжении многих лет, он их все же не запомнил и самостоятельно не мог их воспроизвести.

 

Задание 5.  Проанализируйте приведенные отрывки. Со всеми ли высказываниями Вы можете согласиться? О каких характеристиках мышления идет речь в следующих отрывках? Как Вы считаете, не роднят ли они мышление с воображением?

  •  
    1. Чтобы умно доказывать что-либо, одного ума недостаточно. (Ф. Честерфилд)
    2. В науке, как и в повседневной жизни, умственные операции не совершаются по правилам логики, а доказательству всегда предшествует представление некоторой истины, созерцание какого-нибудь процесса или причины явления, вы не приходите к заключительному выводу из предпосылок, а наоборот, этот вывод им предшествует, предпосылки же его только впоследствии разыскиваются как доказательство. (Ю. Либих)
    3. Если построить дом, не считаясь с законами механики и других наук, - он рухнет. Так и научное доказательство: если его построить, не считаясь с законами и правилами формальной логики, оно тоже рухнет. (С. Поварин)
    4. В мысленном эксперименте процессы развертываются как бы независимо от конкретной формы взаимодействия объекта исследования с теми окружающими условиями, которые не интересуют исследователя. Это возможно потому, что все действия производятся не над реальными объектами, а над мысленными, воображаемыми образами. Мысленно можно расчленить объект на   отдельные элементы, а затем, учитывая действующие в данной предметной области причинные законы, синтезировать его различные элементы в одно целое или же рассматривать их вне привычного контекста, в новых комбинациях и связях. (А. Славин)

 

Задание 6.  Попробуйте описать, как происходит мыслительный процесс, если:

  •  
    1.  
      • Вам необходимо ответить на вопрос, есть ли у лягушки губы и хвост.
      • у Вас в ящике есть черные и белые носки, смешанные в пропорции 4 к 5, сколько носков Вам придется вытащить, чтобы убедиться, что у Вас есть пара одного цвета?
      • у Вас есть песочные часы, рассчитанные  на 7 и на 11 минут, какой самый простой способ засечь 15 минут?
      • Вам необходимо посадить четыре маленьких дерева, так чтобы каждое из них находилось на одинаковом расстоянии друг от друга?

Задание 7. Прокомментируйте приведенные отрывки.

  • Три пути ведут к знанию: путь размышления – это самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)
  • Умственный труд едва ли не самый тяжкий труд для человека. Мечтать легко и приятно, но думать трудно. (К.Д. Ушинский)
  • Сущностью наших усилий понять мир является то, что мы стремимся с одной стороны, охватить великое и сложное множество сторон человеческого опыта, а с другой выразить его в простых и лаконичных формулах. Убеждение, что эти две цели совместимы, может быть в силу примитивности нашего научного знания – лишь делом веры. Не обладай я такой верой, я не мог бы иметь непоколебимого убеждения в самостоятельной ценности знания. (А. Энштейн)
  • Для реконструкции модели мира ученые используют приемы известные со времен Бэкона как «путь пчелы» и «путь паука». Первый из них предполагает кропотливый сбор и систематизацию накопленных наукой крупиц знания. Второму противопоказан скрупулезный анализ прошлого наследия; здесь отсутствует слишком сильная привязка к идеям предшественников, так как она может быть препятствием для выдвижения новых научных идей, подчас «безумных с точки зрения традиционных концепций. (Р.М. Грановская)

Задание 8. Прокомментируйте следующие афоризмы. Какие известные сейчас закономерности и механизмы они иллюстрируют?

  • Нет ничего более живучего, чем воспоминания (Гарсиа Лорка)
  • Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным. (Самюэл Джонсон)
  • Метод – мать памяти (Томас Фуллер)
  • Забвение – непременное условие памяти (Жарри)
  • Кого редко видят, того скоро забывают. (Джон Хейвуд)
  • То, что трогает сердце, запечатлевается в памяти. (Вольтер)
  • Мы забываем по необходимости, а не по своему желанию. (Мэтью Арнольд)

 

Педагогика

Тема 1. Основные понятия педагогики.  История педагогических учений.

Тестовые задания.

Задание 1.  Сравните понятия по предложенному образцу

 

 

 

а) 1- педагогика, 2- обучение; б) 1 – обучение, 2 – воспитание; в)  1 – обучение, 2 – навыки;

г) 1 – образование, 2 – развитие; д) 1 – воспитание, 2 – поведение;

 

Задание 2.  Заполните пропуски в утверждениях:

·        Деятельность тех, кто обучает - ……………, деятельность тех, кто учится - ………

·        Наука о специально организованной деятельности, направленной на формирование человека - …………….

·        Целенаправленное, заранее запроектированное общение - …………

·        Практические действия, которые обучаемый может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний - ………………

·        Умения, доведенные до автоматизма, т.е. производимые без особого контроля со стороны сознания - ……………

·        Процесс обучения имеет две функции ………………….. и ………………….

·        Образование обеспечивает, в конечном счете, определенный уровень ……………..  познавательных способностей человека, его подготовку к тому или иному виду ……………..

·        Формирование личности или отдельных ее качеств в соответствии с тем идеалом, который задает общество - ……………

·        Реализация целей образования и воспитания называется  ……………………

·        Характер организованного взаимодействия преподавателя и обучающегося - …………….

·        Методы обучения делят на ……………… и ………………………

·        Метод обучения, при котором преподаватель различными средствами предъявляет обучающимся информацию о предмете, а они всеми органами чувств воспринимают ее, осознают и запоминают - ……………………..

·        Метод обучения, предполагающий воспроизведение обучающимися полученных знаний - …………………….

·        Метод обучения, при котором педагог ставит задачу и сам раскрывает противоречивый путь ее решения - …………………

·        Метод обучения, предполагающий постепенное привлечение обучающихся к самостоятельному решению научных задач, путем самостоятельного выполнения отдельных шагов решения научных задач - ………………….

·        Метод обучения, базирующийся на конструировании исследовательских задач, самостоятельно решаемых обучающимися, с последующим контролем преподавателя - ………………

·        Задача ……………… состоит в том, чтобы описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации, разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.

·        В качестве представителей античной педагогической школы можно выделить: ……………, ……………. и ………………..

·        Античной педагогической школой, являющейся своеобразным оппонентом школы досуга, можно считать ……….

·        В Средние века мысли о необходимости соединения образования и воспитания с производительным трудом, о гуманном отношении к детям и об отказе от религиозного в пользу светского воспитания выдвигали: ……………..

·        «Никакого насилия над человеком в процессе обучения» - эта фраза была девизом педагогической системы чешского педагога, жившего в 15 веке - ……………………

·        Родоначальником идеи «свободного воспитания можно считать французского мыслителя ………………….

·        Основоположником дидактики начального образования можно считать немецкого мыслителя, жившего на рубеже 18-19 веков………………….

·        Немецкий мыслитель и педагог-практик ……………….. считал основными принципами образования природосообразность,  культуросообразность и самодеятельность.

·        В России использовал и творчески развил идею «свободного воспитания» писатель и педагог-практик …………………….

·        Российский  ученый, педагог ………………………  впервые определенно заявил, что если педагогика рассматривает человека как предмет воспитания, сначала она должна изучить его. Он также мечтал о том времени, когда учитель будет не только педагогом, но и психологом.

Задание 3.  Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  •  
    1.  Как Вы представляете себе педагогику?
    2. Где Вам видится область применения педагогических знаний?
    3. Возможно ли познание без обучения и обучение без познания?

Задание 4. Прокомментируйте отрывки:

  • «Быть достойным человеком – значит обладать добродетелями… Добродетель есть некая середина между противоположными страстями. … Избыток и недостаток присущи порочности, а обладание серединой – добродетели.  … добродетель есть сознательно избираемый склад души, состоящий в обладании  серединой  по отношению к нам, причем определенной таким суждением, каким определит ее рассудительный человек. … недаром человек, желающий быть уважаемым за свой нрав, должен соблюдать середину во всяком движении чувств. Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины.» Аристотель.
  • «… Я убежден, что какие-то первые семена истин, которые присущи человеческим умам от природы и которые мы в себе заглушаем,  ежедневно читая и слыша о стольких различных заблуждениях, обладали в той безыскусной и незатейливой древности такою силой, что благодаря тому самому свету ума, при посредстве которого люди видели, что следует предпочитать добродетель удовольствию, а честное – полезному, даже если они  и не знали, почему это обстояло именно так, они также познали истинные идеи философии и математики, хотя и не могли еще овладеть в совершенстве самими науками.» Рене Декарт.
  •  «Указать путь, каким мы приходим ко всякому знанию, достаточно для доказательства того, что оно не врождено. Некоторые считают установленным взгляд, будто в разуме есть некоторые врожденные принципы, некоторые первичные понятия, так сказать запечатленные в сознании знаки, которые душа получает при самом начале своего бытия и приносит с собою на свет. Чтобы убедить непредубежденного читателя в ложности этого предположения, достаточно лишь показать, как люди исключительно при помощи своих природных способностей, без всякого содействия со стороны врожденных запечатлений, могут достигнуть всего своего знания и прийти к достоверности без таких первоначальных понятий или принципов. Ибо, я думаю все согласятся охотно, что дерзко преджполагать врожденными идеи цветов в существе, которому Бог дол зрение.» Джон Локк.
  •  «Нравственность твоя должна быть не только не запятнанной, но, как у жены Цезаря, вне подозрений. Малейшее пятнышко или изъян на ней ведут к погибели. Ничто так не унижат и не чернит, ибо, допустив их ты возбуждаешь к себе не только отвращение, но и презрение. Есть, однако, на свете негодяи на столько растленные, что стараются подорвать все представления о добре и зле; Они утверждают, что эти представления различны, в разных местах и целиком зависят от укоренившихся в иных странах обычаев и привычек; Бывают, правда, если только это вообще возможно,  и еще более безответственные подлецы; я говорю о тех, кто с притворным рвением проповедует и распространяет нелепые и нечестивые взгляды, а сам ни в какой степени их не разделяет. Это треклятые лицемеры. Старайся всячески избегать подобного рода людей,  ибо общение с ними бросает на человека тень и легко может опозорить всякого. Но, коль скоро ты ненароком можешь очутиться в такой компании, ни в коем случае не показывай им, - даже когда ты охвачен порывом учтивости или добродушия или разгорячен веселой пирушкой, -  что ты хотя бы снисходишь к этим постыдным взглядам, не говоря уже о том, что одобряешь их или им рукоплещешь. Вместе с тем не оспаривай их и не заводи серьезных разговоров по поводу столь низких вещей; Достаточно того, что ты скажешь этим апостолам, что убежден в несерьезности того, что они говорят, что мнение твое о них гораздо лучше того, которое они себе создают, и что ты уверен, что сами они никогда не станут исполнять то, что сейчас проповедуют. Вместе с тем запомни этих людей и до конца жизни их избегай. Самое драгоценное для тебя - это твое доброе имя, и чистоту его ты должен беречь, как зеницу ока. Стоит людям только заподозрить тебя в несправедливости, злонамеренности, вероломстве, лжи и т.п., как никакие таланты и никакие знания не помогут тебе добиться их благоволения, уважения или дружбы.» Ф. Честерфилд
  • «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком, и поэтому постоянно растущее, приносящее плоды. … Если из наших знаний исключить то, что менее необходимо, то у нас было бы в распоряжении по меньшей мере вдвое больше времени и мы затрачивали бы вдвое меньше труда. … Все нужно преподавать основательно, кратко и убедительно. Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Все должно вестись в неразрывной последовательности, так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.» Я.А. Коменский.
  • « Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы. Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдивое и идет от души воспитателя, когда в нем нет фальши, предубежденности, желания «распечь», «пробрать». … Характерной особенностью душевного равновесия является спокойная обстановка целенаправленного труда ровные товарищеские взаимоотношения, отсутствие раздражительности. Без душевного равновесия невозможно нормально работать; Там, где нарушается это равновесие, жизнь коллектива превращается в ад.» В.А Сухомлинский. 
  • «Следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания… Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знаний, но и на убеждения человека. … Предметом воспитания является человек, и если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях. … Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а однообразием и односторонностью. Чем моложе возраст, тем больше требует он разнообразия деятельности. » К.Д. Ушинский.
  • «Преимущества, или привилегии, доставляемые высшим образованием, конечно, зовут к себе многих, и никакому сомнению не подлежит, что многие из жаждущих – не образования, а привилегий им доставляемых, - не в силах вынести на своих плечах ни того, что нужно для достижения этого высшего образования, ни тех общественных обязанностей, которые оно налагает на лиц, его получивших…  Высшие учебные заведения должны быть доступны для всех подготовленных к восприятию тех специальностей, для которых они назначаются… Широта доступа в высшие учебные заведения, по моему крайнему разумению, вполне необходима, потому что по отношению к основной цели высших учебных заведений вполне приложимо изречение «много званых, но мало избранных» и более всего приложимо понятие о том, что между избранными будут лишь немногие.» Д.И. Менделеев.

  

Тема 3. Педагогическое общение.  Педагогическая этика

Тестовые задания.

Задание 1.   Ответьте на поставленные вопросы наиболее полно:

·       В 1968г. американские ученые Розенталь и Джекобсон высказали идею о том, что у учителя в процессе преподавания складывается своеобразная оценка ученика и в дальнейшем учитель действует так, чтобы его мнение оправдало себя. Как стали называть это мнение об ученике?  Какой эксперимент иллюстрирует это явление?

·       Ученые выяснили, что учителя непроизвольно стремятся обращаться к тем учащимся, которые сидят на первых партах, эти дети при прочих равных условиях оцениваются выше. Приведите другие  примеры проявления учительской субъективности. Можете ли Вы предложить методику борьбы с субъективностью?

·       Н.Ф. Маслова выделяет два стиля педагогического общения: демократический и авторитарный. Охарактеризуйте эти стили. Оцените их распространение среди педагогов. Можете ли Вы назвать причины столь неравномерного использования этих стилей?

·       Педагогическое общение, как и любое другое, можно свести к двум стилям: диалогическому и монологическому. Охарактеризуйте эти стили, назовите их плюсы и минусы.

·       Что Вам известно о стратегиях улучшения усвояемости материала, воспринимаемого на слух? Охарактеризуйте стили профессионального слушания.

·       Назовите и охарактеризуйте три механизма воздействия преподавателя на студента.

·       Приведите известные Вам классификации конфликтов. Каковы предпосылки конфликта? Перечислите основные тактики поведения в конфликте, обозначьте их положительные и отрицательные стороны.

Задание 2.  Прокомментируйте отрывки:

  • «способ внушать и поддерживать в молодежи чувства гуманности заключается в том, чтобы приучить ее  к вежливости в разговоре и обращении с низшими и простонародьем, особенно с прислугой. Довольно часто приходится наблюдать, что дети в семьях джентльменов говорят с домашней прислугой языком господ, властным тоном, употребляют пренебрежительные клички, как будто это люди другой, низшей расы и низшей породы. Внушается ли это высокомерие дурным примером, преимуществом положения или природным тщеславием - безразлично: его всегда следует предупреждать и искоренять и на его место внедрять мягкое, вежливое и приветливое обращение с людьми низшего ранга. Нельзя допускать, чтобы дети утрачивали уважение к человеку из-за случайностей внешнего положения. Нужно внушить им, что, чем больше им дано, тем они и должны быть добрее, сострадательнее и мягче к свои собратьям, стоящим ниже их и получившим более скудную долю в жизни.» Дж. Локк.
  • «Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он мог выносить твердые и истинные суждения обо всех тех вещах, которым ему встречаются… Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы очевидно способны достичь достоверного и несомненного знания… Лучше не заниматься вовсе, чем заниматься предметами настолько трудными, что, будучи не в состоянии отличить в них истинное от ложного, мы вынуждены допускать сомнительное в качестве достоверного. Ибо в этих случаях надежда на приумножение знания не так велика, как риск его убавления..» Рене Декарт.

·       «Весь успех дела будет зависеть от профессоров, и , не обинуясь, скажу что больше всего и первее всего надо позаботиться о том, чтобы подготовить таких лиц…  Людей вполне благонадежных, не только любящих свою страну вообще, но и особенно преданных успешному  в ней развитию науки и просвещения, по моему мнению, еще можно найти в том небольшом количестве, которое нужно для  главного училища наставников.» Д.И. Менделеев.

·       «Чем меньше у учителя свободного времени,  тем скорее наступит время, когда ему будет нечего отдавать воспитанникам». В.А. Сухомлинский.

·       « Искусство преподавания - не что  иное, как искусство пробуждать любопытство юных душ и затем удовлетворять его. А любопытство живет лишь в счастливых. Знания, которые навязывают силой, душат разум. Для того, чтобы переварить знания, их надо проглотить с интересом.» Анатоль Франс.

·       «Главная задача преподавателя – это умение хорошо, мастерски преподавать свой предмет, доступно глубоко излагать учебную информацию, увлекать студентов потребностью знаний, возбуждать в них трудолюбие и упорство, стремление самостоятельно находить решение научных задач, развивать ширину их взглядов и гибкость мышления.» С.И. Архангельский.

·        «Надо понять, что если педагоги сами не разберутся в началах психологии, а будут ждать  готовых решений от специалистов-психологов, то не будут найдены необходимые решения для совершенствования учебного процесса» К.Г. Марквардт

Задание 3. Оцените ситуации с точки зрения педагогической этики:

·        Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни голоса, ни слуха.

·        Бутлерова выставляли из класса за то, что он постоянно и безуспешно «химичил». В 26 лет он стал профессором МГУ, а затем великим химиком.

·        Менделеев поступал в университет несколько раз и все время «заваливал» химию.

·        Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников. В Тринити-колледже, в Кембридже он тоже ничем себя не проявлял.

·        Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности. Кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил.

·        Когда Суриков принес свои рисунки в Академию художеств, где ему сказали: «С такими рисунками тебе не то что поступать в художественную Академию, а даже мимо ходить нельзя».

Задание 4.   Оцените с точки зрения пройденного материала приведенные фрагменты:

·        «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохи.» Сократ

·        «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, надменна, невыдержанна, просто ужасна.» Гесиод (720 г. до н.э.)

·        «Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.» Египетский жрец 2000 лет до н.э.

·        «Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.» 1000 лет до н.э.

 

 



Список рекомендованной литературы

 

1.     Н.В. Басова. Педагогика и  практическая психология. «Феникс» Ростов-на-Дону 2000г

2.     Л.К. Аверченко  и др. Психология и педагогика. Москва-Новосибирск. ИНФРА-М-НГАЭиУ. 2000г.

3.     Психология и педагогика. Уч. Пособие п/ред. С.А.Хмелевской. Москва. Логос 2002г.

4.     Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин Психология и педагогика в вопросах и ответах. Москва АСТ. Ростов-на-Дону «Феникс» 1999г.

5.     С.Д. Смирнов. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. Москва. Аспект-Пресс. 1995.

6.     Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Москва. Знание. 1979.

7.     Д.Кун. Основы психологии. Москва. «Олма-Пресс» 2002.

8.     А.П. Егидес. Лабиринты мышления. Москва. «АСТ-пресс книга» 2004.

9.     Н.В. Самоукина. Психология и педагогика профессиональной деятельности.Москва. «Экмос» 2000.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!