Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Противодействие коррупции»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Коррупция как социально-правовое явление

1.         Общая характеристика коррупции в системе общественных отношений. Негативные последствия существования коррупции.

2.         Масштабы распространения коррупции в России и мировом сообществе по данным отечественных и зарубежных научных исследовательских организаций.

3.         Понятие, признаки и виды коррупции в отечественной научной правовой литературе, международном законодательстве, законодательстве Российской Федерации.

Дополнительная литература: 1, 2, 4, 15, 45, 49, 50, 51, 54, 55, 58, 59,

62, 63, 64, 66, 72, 74, 84, 86, 98, 105, 109, 114, 122, 130, 142, 148.

 

Методические указания для самостоятельной работы над темой

 

При рассмотрении темы необходимо обратить внимание на существующие различие в подходах к определению коррупции, как в юридической науке, так и в других социальных дисциплинах. Особое внимание необходимо уделить соотношению понятий и признаков коррупции, предусмотренных международными нормативными актами, ратифицированными Россией, с существующим законодательным определением коррупции. Изучая масштабы коррупции, следует помнить о ее высокой латентности, а также спорности показателей уровня коррупции, полученных в ходе национальных и международных исследований. При определении негативных последствий коррупции важным является вопрос цены коррупционных преступлений.

 

Вопросы и задания к теме

 

1.         Коррупция стара как мир – утверждают некоторые исследователи. Так ли это? Можно ли утверждать, что с зарождением в обществе власти появилась и коррупция?

2.         Какие сферы общественных отношений, по вашему мнению, наиболее поражены коррупцией? Назовите сферы отношений, в которых коррупция отсутствует.

3.         Проанализируйте различные сообщения в СМИ о проявлениях коррупции и приведите примеры для следующих видов коррупции:

-          односторонняя, двухсторонняя и многосторонняя;

-          черная, серая, белая;

- низовая, верхушечная, вертикальная.

 

7

4.         При подготовке к семинару группе следует разделиться на две подгруппы, которым предстоит аргументировано отстаивать в дискуссии две полярные точки зрения: «коррупция – это негативное явление» и «коррупция – это позитивное явление».

5.         Изучите данные о масштабах распространения коррупции ведущих отечественных (ВЦИОМ, ИНДЕМ и др.) и зарубежных (Трансперенси Интернешнл и др.) исследовательских центров. Сопоставьте полученные результаты и дайте им оценку.

6.         В день голосования по выборам депутатов Краснодарского края к слесарю Бочкину подошли двое молодых людей и предложили ему опустить в урну уже заполненный бюллетень, а чистый, который избирателю выдадут в избирательной комиссии отдать ребятам. В качестве вознаграждения пообещали бутылку водки.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных, исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»?

К какому виду ответственности могут быть привлечены Бочкин и молодые люди?

7.         К сотруднице отдела кадров министерства здравоохранения субъекта РФ Звонаревой обратилась с просьбой о содействии в трудоустройстве ее давняя подруга Пустикова, поскольку министерством был объявлен конкурс на замещение вакантной должности. Конкурс проходил в два этапа: выполнение тестового задания и собеседование. Учитывая дружеские отношения, Звонарева заранее передала Пустиковой тесты с ответами.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»?

К какому виду ответственности должна быть привлечена Звонарева (Пустикова)?

8.         Министр финансов субъекта РФ посоветовал жене не отражать в сведениях о доходах и имуществе приобретенную на ее имя недвижимость в Испании. Жена к совету мужа прислушалась.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных, исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»?

 

8

Тема 2. Механизм коррупционного поведения и факторы его детерминирующие

 

1.         Общая характеристика механизма коррупционного поведения и его основных элементов.

2.         Факторы, детерминирующие возникновение и распространение коррупционных отношений.

3.         Общая характеристика личности коррупционного преступника.

4.         Индикаторы коррупции.

 

Дополнительная литература: 54, 55, 62, 65, 66, 68, 70, 71, 80, 94, 104, 105,

106, 107, 113, 117, 125, 135, 142, 143,

 

Методические указания для самостоятельной работы над темой

При изучении темы особое внимание следует уделить причинам коррупции на различных уровнях, как в России, так и в других странах. Интерес представляет также криминологическая характеристика лица, совершающего коррупционные преступления, влияние внешних факторов на принятие решения о совершении преступления, возможности воздействия угрозы наказания при принятии такого решения. Следует также обратить внимание на внешние проявления коррупции, по которым возможно выявлять уже совершенные коррупционные правонарушения («неестественный» доход чиновника, изменение решений без соответствующих правовых оснований, особое отношение к определенным лицам или предприятиям и др.).

 

Вопросы и задания

 

1.         При подготовке к семинару группе следует заранее разделиться на три подгруппы. Каждая из подгрупп должна подготовить к семинару представление механизма одного из следующих преступлений: ст. 204 УК РФ, ст. 285 УК РФ, ст. 290 УК РФ. В выборе формы представления приветствуется творческий подход (подготовка презентации, видеоролика, постадийное инсценирование преступления на семинаре и т.п). Время выступления группы должно составлять не более 20 минут. По итогам выступления группы у слушателей должно быть сформировано представление о механизме коррупционного поведения выбранного преступления, его основных элементах, типичных конкретных жизненных ситуациях, характерных для данного вида преступлений, а также о типе личности соответствующей категории преступников.

2.         Что такое «индикаторы коррупции». Назовите прямые или косвенные признаки, позволяющие сделать вывод о возможном участии лица в коррупционных отношениях.

 

9

Тема 3. Противодействие коррупции

 

1.         Общая характеристика системы противодействия коррупции.

2.         Правовые и организационные основы противодействия коррупции.

3.         Принципы противодействия коррупции.

 

Дополнительная литература: 1, 2, 7, 8, 10, 11, 14-18, 20, 25, 26, 35, 36, 40, 45-

51, 52, 53, 56, 57, 63, 67, 69, 78, 79, 81, 85, 89, 90, 92, 95, 99, 101, 104-106, 110,

115, 116, 120, 121, 122, 123, 127, 129, 132, 136, 140.

 

Методические указания для самостоятельной работы над темой

 

Особые проблемы при подготовке к теме вызывают вопросы эффективности существующей системы противодействия коррупции. Так, необходимо определить содержание таких терминов, как «предупреждение»,

«противодействие», «профилактика», «борьба», «минимизация и ликвидация последствий». Следует обратить внимание на сложную систему нормативно- правового регулирования вопросов противодействия коррупции, в частности, на возможные коллизии федерального и регионального законодательства. При рассмотрении организационных оснований противодействия коррупции необходимо обратить внимание на систему субъектов. Также необходимо изучить реализацию задекларированных в ФЗ «О противодействии коррупции» принципов в других правовых нормах.

 

Вопросы и задания

 

1.         В каком нормативном акте содержится определение понятия

«противодействие коррупции»?

2.         Как соотносятся между собой термины «противодействие коррупции»,

«предупреждение коррупции», «профилактика коррупции», «борьба с коррупцией»?

3.         Дайте краткую характеристику правовых основ противодействия коррупции в Российской Федерации. В скольких субъектах РФ приняты законы субъектов о противодействии коррупции?

4.         Дайте краткую характеристику организационных основ противодействия коррупции в России. Кто в Российской Федерации координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией? Каковы полномочия Генеральной прокуратуры РФ в области противодействия коррупции?

5.         Рассмотрите принципы противодействия коррупции, предусмотренные в ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Найдите примеры их реализации в действующем антикоррупционном законодательстве.

 

10

Тема 5. Антикоррупционая социальная профилактика

 

1. Особенности предупреждения (профилактики) коррупции.

 

2.         Меры антикоррупционной социальной профилактики в действующем законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.

3.         Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов.

4.         Роль гражданского общества в предупреждении коррупции.

 

Дополнительная литература: 1, 4, 15, 16 – 18, 35 – 39, 45, 52, 53, 55, 57, 61,

69, 78, 80, 83, 88, 89, 105, 106, 110, 111, 116, 124, 130, 132, 140.

 

Методические указания для самостоятельной работы над темой

 

При подготовке данной темы необходимо учитывать, что основным направлением социальной профилактики является стимулирование правомерного, антикоррупционного поведения. Указанный подход существенно расширяет круг субъектов, которые могут реализовывать меры антикоррупционной социальной профилактики. Не смотря на высокую эффективность, связанную с воздействием на причины и условия коррупции, указанные меры все еще не получили широкого распространения и правового закрепления в России. На сегодняшний день наиболее остро обсуждаются такие направления, как формирование нетерпимого отношения к коррупции, положительного имиджа государственной службы, антикоррупционной мониторинг. Особое место в системе социальной профилактики занимает антикоррупционная экспертиза, при реализации которой существуют проблемы в правовом регулировании, организации и методике проведения (особенно в части независимой антикоррупционной экспертизы).

 

Вопросы и задания

 

1.         В чем отличие предупреждения (профилактики) коррупции от борьбы с коррупцией?

2.         Перечислите субъектов антикоррупционной профилактики.

3.         Какие меры по профилактике коррупции закреплены в Федеральном законе

«О противодействии коррупции», в Законе Красноярского края «О противодействии коррупции».

4.         Проанализируйте названные в ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Какие меры, по вашему мнению, являются наиболее важными.

5.         Профессор Южного федерального университета Николай Васильев обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой провести антикоррупционную экспертизу федеральных законов «Об образовании» и

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Является ли

 

11

прокуратура субъектом проведения антикоррупционной экспертизы? Должны ли органы прокуратуры проводить антикоррупционную экспертизу федеральных законов по запросам граждан? Как оформляются результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной прокуратурой?

6.         Преподаватель кафедры деликтологии и криминологии, работающий на постоянной основе в качестве преподавателя 3 года, решил самостоятельно и за свой счет провести антикоррупционную экспертизу Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации». Вправе ли преподаватель Юридического института осуществлять независимую антикоррупционную экспертизу? Каковы правовые последствия независимой антикоррупционной экспертизы?

7.         Представьте, что Вы – Министр образования РФ. Какие меры по профилактике коррупции в системе образования вы бы нормативно закрепили?

8.         Какова роль гражданского общества в противодействии коррупции? Каким образом можно вовлекать граждан в процесс предупреждения коррупции?

9.         Эффективны ли на Ваш взгляд антикоррупционные пропаганда, воспитание и образование? С какого возраста необходимо прививать человеку антикоррупционные установки?

 

Тема 6. Антикоррупционные меры безопасности

 

1.         Меры безопасности в системе предупреждения коррупции.

2.         Понятие и признаки антикоррупционных мер безопасности. Антикоррупционные правила и санкции безопасности.

3.         Антикоррупционные меры безопасности в законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.

 

Дополнительная литература:1, 8, 9, 13-15, 17-24, 26-34, 40-48, 53, 69, 76, 82,

90, 122, 124, 126, 127, 131-133, 138-140, 144-147.

 

Методические указания для самостоятельной работы над темой

 

Антикоррупционным мерам безопасности присущи все характеристики института мер безопасности. В общем виде антикоррупционные меры безопасности можно определить как меры принудительного некарательного ограничения поведения субъектов коррупции, применяемые при наличии указанных в законе оснований и имеющие целью защиту общественных отношений от вредоносных коррупционных посягательств. Они, как и меры социальной профилактики, могут применяться еще до совершения фактического правонарушения, а могут и во время. Однако их соблюдение всегда поддерживается государством.

Следует отметить, что применение антикоррупционных мер безопасности всегда связано с ограничением прав и свобод человека и

 

12

гражданина. Именно поэтому для введения антикоррупционных мер безопасности должны существовать достаточные основания, определение которых вызывает сложности. Кроме того, установление таких запретов и ограничений должно способствовать снижению коррупционных рисков.

Необходимо также отметить, что перечень установленных в России норм, являющихся по своей природе антикоррупционными мерами безопасности, достаточно широк. Примерами таких мер служат правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов, запрет на дарение и ограничения при получении вознаграждений, обязанность предоставлять сведения о доходах и др. Однако эффективность этих норм остается под вопросом из-за проблем при их реализации.

 

Вопросы и задания

 

1.         Дайте краткую характеристику мер безопасности в системе предупреждения коррупции.

2.         Дайте определение антикоррупционных правил и санкций безопасности.

3.         Какие из названных в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запретов и ограничений (ст. 15, 16, 17) можно отнести к числу антикоррупционных мер безопасности. Аналогичным образом проанализируйте положения Указа Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

4.         Губернатору Краснодарского края на церемонии его инаугурации преподнесли в подарок золотой слиток. Вправе ли губернатор принять его (оставить себе)?

5.         Проанализируйте понятие «конфликт интересов», данное в федеральном законе «О противодействии коррупции». Выделите признаки ситуации конфликта интересов. Одинаково ли содержание понятия «личная заинтересованность», данное в Федеральном законе

«О противодействии коррупции» и Постановлении Президиума Верховного Суда РФ о судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий

6.         Заместителю начальника одного из отделов Министерства промышленности и энергетики Красноярского края предложили в свободное от работы время оказывать консультационные услуги ОАО

«Красноярскнефтепродукт». Вправе ли служащий согласиться?

7.         Государственная служащая В., не смогла получить от своего супруга сведения о его имуществе и доходах, о чем и сообщила в орган по месту ее службы.

Нарушила ли В. антикоррупционные меры безопасности? Определите правовые последствия действий В.

 

13

Тема 7. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

 

1.         Дисциплинарная ответственность.

2.         Гражданско-правовая ответственность.

3.         Административная ответственность.

4.         Уголовная ответственность.

 

Дополнительная литература:1-3, 8, 10-12, 18, 20, 56, 59, 60, 62, 70, 77, 79, 80,

83, 89, 91, 96, 102-105, 110, 112, 118-121, 126, 127, 128, 136, 137, 143

 

Методические указания для самостоятельной работы над темой

 

При рассмотрении темы необходимо учитывать, что увеличение санкций наказания за коррупционные правонарушения (в особенности, за преступления) на практике не приводит к снижению коррупции. В качестве яркого примера выступает Китай, где за отдельные преступления коррупционной направленности предусмотрена смертная казнь. Возникает вопрос об эффективной формуле воздействия на коррупцию с помощью мер ответственности.

Российский законодатель традиционно концентрируется на уголовной ответственности, но при подготовке не следует забывать, что наибольшее количество правонарушений (и мер наказания) за коррупцию содержится в трудовом и административном праве. Кроме того, ответственность за коррупционные правонарушения существует в Гражданском кодексе и Кодексе об административных правонарушениях.

Проблемным также является выделение из числа правонарушений тех, которые относятся к коррупционным. Законодатель прямо не называет преступления, которые относятся к коррупционным. Аналогичная проблема стоит и в отношении других правонарушений. Ориентиром при решении данной проблемы может служить законодательное понятие коррупции.

 

Вопросы и задания

 

1.         Назовите составы Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ, относящиеся к числу коррупционных. Оцените достаточность и соответствие национальных норм положениям статей 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 Конвенции ООН против коррупции.

2.         Может ли шоколадка быть взяткой? Установлен ли минимальный размер взятки в Российской Федерации? Какие признаки отличают подарок и взятку?

3.         Мэру г. N-cка в день его рождения губернатор N-ского края преподнес в подарок золотой слиток. Вправе ли мэр принять такой подарок? Если да, какова дальнейшая судьба подарка? Изменится ли Ваш ответ, если мэру города преподнесли денежные средства?

 

14

 

4.         Вошедшей в аудиторию для приема зачета по курсу «Противодействие коррупции» преподавателю Ирине Александровой, студенты попытались преподнести в подарок букет цветов. Вправе ли преподаватель принять в подарок букет цветов до начала зачета? Изменилась бы ситуация, если цветы были бы преподнесены после окончания зачета, когда ведомость была бы уже закрыта? Иземенится ли ситуация, если день зачета совпадает с днем рождения преподавателя? Должна ли преподаватель Александрова, в случае принятия букета, быть привлечена к какому-либо виду ответственности?

5.         Сотрудник налоговой службы Н. в свободное от работы время оказывал консультационные услуги ООО «О-го-го» по вопросам налогообложения и ведения налоговой отчетности. В ходе оказания услуг по ведению налоговой отчетности, Н. на рабочем месте с использованием служебного оборудования распечатал налоговую отчетность предприятия ООО «О-го-го» на сумму 12 000 рублей. Вправе ли Н. оказывать консультационные услуги и вести налоговую отчетность предприятия? Присутствуют ли в действиях Н. признаки коррупционного правонарушения? Приведите нормативно-правовое обоснование своей позиции.

6.         Начальник отдела кадров Министерства здравоохранения Правительства Республики Татарстан Белова по просьбе давней подруги Кривошеевой, переезжающей в связи с увольнением на постоянное место жительства за границу и работавшей вместе с Беловой в указанном министерстве, изготовила для Кривошеевой подложную трудовую книжку, куда внесла данные о наградах Кривошеевой, которые последняя не получала, а также вместо действительного основания увольнения «несоответствие работника занимаемой должности» указала – «по собственному желанию». Содержатся ли в деяниях Беловой признаки коррупции? Содержатся ли в действиях Беловой признаки состава преступления, предусмотренного статьей 292 УК РФ?

7.         К главе Плюсского района Мелову обратился Шиков, с просьбой посодействовать в вопросе выделения земельного участка под строительство АЗС. Мелов согласился помочь, при этом, между делом, поделился личной проблемой: при переезде случайно повредили плазменный телевизор стоимостью 100 тысяч рублей, а у него (Мелова) скоро день рождения. В день рождения Мелов получил в качестве подарка от Шикова новый плазменный телевизор. Вскоре земельный участок Шикову был выделен. Усматриваются ли в указанных деяниях признаки преступления, предусмотренного статьей 290, 291 УК РФ?

 

15

Список литературы

Основная литература

 

1.         Астанин В.В. Антикоррупционные стандарты и повышение эффективности государственной службы / В. В. Астанин // Административное и муниципальное право. 2010. № 6. С. 6 - 8.

2.         Каменская Е.В., Рождествина А.А. Независимая антикоррупционная экспертиза: научно-практическое пособие / Е.В. Каменская, А.А. Рождественская // СПС КонсультантПлюс, 2010.

3.         Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

:Постатейный / Д. С. Велиева, Э. Г. Липатов, Е. В. Масленникова и др. ; Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова . - произв.-практ. изд. -М.

:Юстицинформ,2006. - 328 с.

4.         Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). – М.: Волтерс Клувер, 2010. 192 с.

 

Дополнительная литература

Международные и зарубежные акты

1.         Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Российская юстиция. – 2004. – № 4. – С. 17 - 40.

2.         Конвенция совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ETS N 173): заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г. // Совет Европы и Россия. – 2002. – № 2. – С. 46-55.

3.         Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (ETS N 174): заключена в г. Страсбурге 04.11.1999 г. // Совет Европы. Серия европейских договоров. № 174.

4.         Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка : принят на 34 Пленарном заседании сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г. // Сов. юстиция. – 1991. – № 17. – С. 22–32.

5.         Уголовный кодекс Дании / под ред. С.С. Беляева. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001. – 230 с.

6.         Уголовный кодекс ФРГ / под ред. А.В. Серебренникова. – М: ИКД Зерцало, 2001. – 208 с.

Законы Российской Федерации

7.         Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

8.         Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14–ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

 

16

9.         Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

10.       Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

11.       Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

12.       Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

13.       О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 5- ФКЗ // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.

14. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008 с изменениями от 15.07.2009 г.) [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

15.       О противодействии коррупции : Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ: принят ГД ФС РФ 12.12.2009 г. // «Российская газета», N 266, 30.12.2008.

16.       Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3609.

17.       О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 17.07.2009) [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

18.       О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 18.07.2009 г.) [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы

«КонсультантПлюс».

19.       О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2007 г. № 58 ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

20.       О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 280 – ФЗ //Российская Газета – Федеральный выпуск № 4823 от 30 декабря 2008 г.

21.       О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 09.02.2009 г.). Ст. 7-1 [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

22.       О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред.от 19.07.2009 г.) [Электронный ресурс] : Доступ из справочно- правовой системы «КонсультантПлюс».

 

17

23.       О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (ред. от 25.11.2009 г.) [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

24.       Положение о службе в органах внутренних дел Российской федерации: утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 (ред.от 25.12.2008 г.) [Электронный ресурс] : Доступ из справочно- правовой системы «КонсультантПлюс».

Указы Президента Российской Федерации

25.       О борьбе с коррупцией в системе государственной службы : Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. № 361 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. – № 17. – Ст. 923.

26.       О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов : Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 269 // "Российская газета", N 47, 07.03.2007.

27.       Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей : Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2542.

28.       О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы

: Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 // "Российская газета", N 2, 12.01.2006.

29.       О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению : Указ Президента РФ от 21.09.2009 г. № 1065 // "Российская газета", N 177, 22.09.2009.

30.       О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1066 // "Российская газета", N 177, 22.09.2009.

31.       О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,

 

18

сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера : Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 //"Российская газета", N 89, 20.05.2009.

32.       О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера : Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2544.

33.       О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера : Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 560 // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2545.

34.       Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования : Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 561 // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2546.

35.       О мерах по противодействию коррупции : Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 // "Российская газета", N 108, 22.05.2008.

36.       Национальный план противодействия коррупции: утв. Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568 //"Российская газета", N 164, 05.08.2008.

Постановления Правительства Российской Федерации

37.       Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции : Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 N 196 // "Собрание законодательства РФ", 09.03.2009, N 10, ст. 1241.

38.       Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции : Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 N 195 // "Собрание законодательства РФ", 09.03.2009, N 10, ст. 1240.

39.       Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 // российская газета, N 46, 05.03.2010.

 

19

Ведомственные нормативные акты

 

40.       О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов : Приказ Минюста России от 14.05.2007 №93 // "Бюллетень Минюста РФ", N 7, 2007;

41.       О Комиссии ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов : Приказ ФМС РФ от 13.08.2007 N 176 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 49, 03.12.2007.

42.       О Комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов : Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.09.2008 N 188 // "Законность", N 11, 2008.

43.       Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Росприроднадзора о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений: Приказ Росприроднадзора от 21.09.2009 N 279 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2009 N 15032) //"Российская газета", N 202, 23.10.2009.

Судебная практика

44.       По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 24. –С. 2342.

Законы и иные нормативные акты субъектов РФ

45.       О противодействии коррупции в Красноярском крае : Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 // "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 37(333), 27.07.2009

46.       Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего в Администрации Губернатора Красноярского края к совершению коррупционных правонарушений: Распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 17.06.2009 N 179- ра//"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 33(329), 29.06.2009.

 

20

47.       Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего, представителем нанимателя для которого является Губернатор Красноярского края, к совершению коррупционных правонарушений: Указ Губернатора Красноярского края от 16.06.2009 N 91-уг//"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 33(329), 29.06.2009.

48.       Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего в Правительстве Красноярского края к совершению коррупционных правонарушений: Постановление Правительства Красноярского края от 16.06.2009 N 311-п//"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 31(327), 22.06.2009.

Законопроекты

49.       О борьбе с коррупцией: проект федерального закона // Коррупция и борьба с ней / под ред. В.В. Астанина, А.И. Долговой, Н.Н. Даниленко, О.А. Евлановой, Е.М. Юцкова. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2000. – С. 275-289.

50.       О противодействии коррупции: проект федерального закона №148067-3 [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы

«КонсультантПлюс».

51.       Об основах антикоррупционной политики: проект федерального закона

№ 164749-3 [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Дополнительная литература

52.       Агеев, В.Н. Антикоррупционная политика России в сфере государственной службы / В.Н.Агеев // Следователь. - 2009. - № 2. – С.8- 11.

53.       Аринин, А. Инструменты противодействия коррупции /А. Арнин // Следователь. – 2009. - № 6. - С. 11-20.

54.       Аслаханов, А.А. Особенности российской коррупции / А.А. Аслаханов // Проблемы борьбы с коррупцией / под ред. С. Ринглер. – М.: ЮрИнфоР, 1999. – С. 40 - 54.

55.       Астанин, В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты: монография / В.В. Астанин. – М. ЮРИТИ_ДАНА: Закон и право, 2009. – 255 с.

56.       Ашубеков, Т. Противодействие прокуратуры коррупционным проявлениям как угрозе национальной безопасности / Т.Ашубеков // Уголовное право. – 2006. - №4. – С. 111-116.

57.       Бахин, В.П. Коррупция: кому и как с ней бороться / В.П. Бахин, И.С.Карпов // Российский Следователь. – 2004. №10. С.19-25.

 

21

58.       Бекен, Т.В. Европейский взгляд на российский проект Федерального закона «Об основах антикоррупционной политики». Заключение для Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / Т.В. Бекен // Государство и право. – 2002. – № 6. – С. 117- 118.

59.       Бекман, Й. Криминализация коррупции и рекомендации Совета Европы / Й. Бекман // Предупреждение коррупции в системе уголовной юстиции: Междунар. науч.-практ. семинар: сборник материалов / под ред. А. Н. Тарбагаева, Н. В. Щедрина. – Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2003. – С. 25 - 28.

60.       Борков В. Проблемы криминализации коррупционного обогащения в России / В. Борков // Уголовное право. – 2007. - №. 2. – С. 27-31.

61.       Власов, И.С. Правовые акты: антикоррупционный анализ / [И.С. Власов и др.] ; отв. ред. : В.Н. Найденко, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева ; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации ; Научно-исследовательский центр ФСБ России. – М. : Юридическая фирма «Контакт», 2010. – М. : Вольтерс Клувер, 2010. – 176 с.

62.       Волженкин, Б.В. Коррупция / Б.В. Волженкин. – СПб.: С-Петерб. юрид. ин-т Ген. прокуратуры РФ, 1998. – 42 с.

63.       Волков, А.С. Коррупция: криминологический и правовой аспекты / А.С. Волков // Материалы международной научной конференции «Коррупция

– коррозия общества и государства». – Екатеринбург. – 2000

//http://crime.vl.ru/docs/konfs/ekat_1.htm

64.       Гараев, Р.Ф. Понятие коррупции / Р.Ф. Гараев, Н.В. Селихов // Следователь. – 2001. – № 2. – С. 43 - 50.

65.       Гарипов, И.М. Жертвы криминального коррупционного поведения: понятие, содержание, группировка: учебное пособие / под ред. д-ра юрид. наук, проф. П.А. Кабанова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2010. – 55 с.

66.       Гаухман, Л.Д. Коррупция и коррупционное поведение / Л.Д. Гаухман // Законность. – 2000. – № 6. – С. 2 - 6.

67.       Голик, Ю.В. Борьба с коррупцией как перманентный процесс / Ю.В. Голик // Правовая политика и правовая жизнь. – 2003. – № 3. – С. 68 - 74.

68.       Голик, Ю.В. Коррупция как механизм социальной деградации /Ю.В. Голик, В.И. Карасев. – СПб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 329 с.

69.       Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" :Постатейный / В. В. Григорьев. - М. :Деловой двор,2009. -207 с.

70.       Григорьев, В.А Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды / В.А. Григорьев, В.В. Дорошин - . М. 2004.

71.       Дамаскин, О.В. Коррупция: Состояние, причины, противодействие / О.В. Дамаскин. – М. : ИД «Триумфальная арка», 2009 г. – 304 с.

72.       Дамм И.А. Понятие, признаки и виды коррупции / И.А. Дамм // Предупреждение коррупции в системе уголовной юстиции: Междунар.

 

22

науч.-практ. семинар: сборник материалов / под ред. А. Н. Тарбагаева, Н. В. Щедрина. – Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2003. – С. 117-127.

73.       Добренькова, В.И. Коррупция: современные подходы к исследованию: Учебное пособие для вузов /В.И. Добренькова, Н.Р. Исправникова. – М. : Академический Проект; Альма Матре, 2009. 207.

74.       Долгова, А.И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней

/ А.И. Долгова // Коррупция и борьба с ней / под ред. В.В. Астанина. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2000. – 320 с.

75.       Драпкин, Л.Я. Российская коррупция: системный подход к исследованию проблемы / Л.Я. Драпкин, Я.М. Злоченко // Материалы международной научной конференции «Коррупция – коррозия общества и государства». – Екатеринбург. – 2000 //http://crime.vl.ru/docs/konfs/ekat_1.htm

76.       Зырянова И.А. Меры безопасности в системе противодействия коррупции/ И.А. Зырянова, Н.В. Хлонова // Право и политика. 2010. №2 (122). - С. 242-249.

77.       Кабанов П.А. Тоталитарная преступность должностных лиц советского государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. – С. 351- 367.

78.       Кабанов, П.А. Вызов коррупции: противодействие коррупции журналистским сообществом: учеб. пособие / П.А. Кабанов, С.В. Матковский, Н.В. Плюснин, Ю.В. Трунцевский. – М.: Юрист. 2003, – 128 с.

79.       Камынин, И.Д. Конвенция ООН «Против коррупции» - новые контуры международного сотрудничества / И.Д. Камынин // Проблемы борьбы с проявлениями криминального рынка / ред. В.А. Номоконов. – Владивосток: ДВГУ, 2005. – С. 108 - 130.

80.       Карабанов, А.Л. Современные проблемы противодействия коррупции : уголовно-правовой и криминологический аспекты / А.Л. Карабанов, С.К. Мельник. – М.: Вольтерс Клувер, 2010. – 200 с.

81.       Клейменов, М.П. Модели борьбы с коррупцией /М.П. Клейменова // Организованная преступность и коррупция. Исследования, обзоры, информация: Материалы междунар. научно-практ.конф. г. Екатеринбург 14-16 декабря 2000 г. Екатеринбург. - 2000. - № 1.

82.       Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

:Постатейный / Д. С. Велиева, Э. Г. Липатов, Е. В. Масленникова и др. ; Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова . - произв.-практ. изд. -М.

:Юстицинформ,2006. - 328 с.

83.       Кондон, С.М. Профилактика коррупции в уголовно-правовой системе Великобритании / С.М. Кондом // Предупреждение коррупции в системе уголовной юстиции: Междунар. науч.-практ. семинар: Сб. материалов. – Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2003. – С. 19-20

 

23

84.       Коновалов, И.Н. Социологические методы исследования коррупции / И. Н. Коновалов, М.П. Петров // Правовая политика и правовая жизнь. – 2004. – № 1. – С. 31 - 39.

85.       Коррупция в мире и международная стратегия борьбы с ней. Монография

/Под ред. В.А. Номоконов. – Владивосток, 2004.

86.       Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник / А.Э. Бикмухаметов, Р.Р. Газимзянов, П.А. Кабанов, Т.С. Мартынович, С.В. Полторыхина, Г.И. Райков, М.М. Садеев, И.И. Фролова, Д.К.Чирков, под общ. ред. П.А. Кабанова. – М. : Медиа-Пресс, 2008. - 144 с.

87.       Корчагин, А.Г., Сравнительное исследование коррупционных и служебных преступлений: Монография / А.Г. Корчагин, А.М. Иванов.– Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. – 228 с.

88.       Костенко, С.Ю. Роль политических партий и избирательных блоков в формировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации / С.Ю. Костенко // Журнал о выборах. – 2004. – № 2. – С. 14 - 15.

89.       Костенков, М.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы: учебное пособие / М.В. Костенков, А.В. Куракин. – М.: Щит-М, 2004. – 214 с.

90.       Кривоносов, А.Н. Правовое регулирование и приоритетные направления деятельности прокуратуры в механизме противодействия коррупции / А.Н. Кривоносов // Административное и муниципальное право. – 2009. -

№ 4. - С. 44-48

91.       Кудашова, В.И. Административные формы коррупции в России / В.И. Кудашова // Меры по предотвращению коррупции на основе опыта Федерального Правительства Канады : сборник материалов международной конференции (г. Красноярск, 20-21 апреля 2009 г.) / отв. ред. Д.Д.Невирко ; Сибирский юридический институт МВД России. – Красноярск : Сибирский юридический институт МВД России, 2009. С. 112-114.

92.       Кузнецова, Н.Ф. «Круглый стол» по проблемам противостояния коррупции в России / Н.Ф. Кузнецова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 1999. – № 4. – С. 96 – 112.

93.       Кузнецова, Н.Ф. Заключение к проекту федерального закона «Основы антикоррупционной политики» / Н.Ф. Кузнецова // Государство и право. – 2002. – № 6. – С. 123 - 124.

94.       Кулаков, А.Ф. Детерминация политической коррупции / А.Ф. Кулаков // Реагирование на преступность: концепции, закон, практика / под ред. А.И. Долговой, В.В. Астанина. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2002. – С. 160 - 164.

95.       Лопашенко, Н. Коррупция: содержание, проблемы правовой регламентации / Н. Лопашенко // Уголовное право. –2001. – № 2. – С. 98 - 102.

 

24

96.       Лопашенко, Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер / Н.А. Лопашенко // Следователь. - 2009. - № 6. - С. 35-40.

97.       Лунеев, В.В. Коррупция в России / В.В. Лунеев // Государство и право. - 2007. - № 11. - С. 20-27.

98.       Лунеев, В.В. Коррупция, учтенная и фактическая / В.В. Лунеев // Государство и право. – 1996. – № 8. – С. 90 - 91.

99.       Лунеев, В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы (тезисы доклада) / В.В. Лунеев // Государство и право. – 2000. – № 4. – С. 99 - 111.

100.     Лунеев, В.В. Политическая коррупция в России / В.В. Лунеев // Организованная преступность, терроризм, коррупция: Криминологический ежеквартальный альманах. Вып. 1. - М.: Юрист, 2003. – С. 71 - 73.

101.     Лунеев, В.В. Правовое регулирование общественных отношений – важный фактор предупреждения организованной и коррупционной преступности (тезисы доклада) / В.В. Лунеев // Государство и право. – 2001. – № 5. – С. 106 - 112.

102.     Макаров, С. Служебные злоупотребления в сфере борьбы с коррупцией / С. Макаров // Уголовное право. – 2007. – № 3. – С. 108 – 112.

103.     Макаров, С.Д. Характеристика преступных проявлений коррупции / С.Д. Макаров // Реагирование на преступность: концепции, закон, практика / под ред. А.И. Долговой, В.В. Астанина. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2002. – С. 45 - 83.

104.     Максимов, С.В. Коррупционная преступность в России: правовая оценка, источники развития, меры борьбы / С.В. Максимов // Проблемы борьбы с коррупцией / под ред. С. Ринглер, В.А. Власихина, – М.: ЮрИнфоР, 1999.

– С. 23 - 39.

105.     Максимов, С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. 2-е изд. Перераб. И дополн / С.В. Максимов. – М.: ЗАО «ЮрИфоР», 2008. 255 с

106.Малько, А.В. Антикоррупционная политика России: проблемы формирования / А.В. Малько // Правовая политика и правовая жизнь. – 2003. – № 3. – С. 74 - 82.

107.Мельник, Н. Механизм коррупционного поведения / Н.Мельник // Уголовное право. – 2001. – № 1. – С. 70 - 72.

108.     Мельник, Н.И. Политика и коррупция / Н.И. Мельник // Преступность и власть / под ред. А. И. Долговой. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2000. – С. 21 - 23.

109.     Мельник, Н.И. Понятие коррупции / Н.И. Мельник // Коррупция и борьба с ней / под ред. В. В. Астанина, А.И. Долговой. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2000. – С. 201 - 222.

110.Меры по предотвращению коррупции на основе опыта Федерального Правительства Канады : сборник материалов международной конференции (г. Красноярск, 20-21 апреля 2009 г.) / отв. ред. Д.Д.Невирко

 

25

; Сибирский юридический институт МВД России. – Красноярск : Сибирский юридический институт МВД России, 2009. – 148 с.

111. Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов / Э.В.Талапина,В.Н. Южаков; под ред. В.Н. Южакова. – М.: Центр стратег. Разраб.; Статут, 2007. 96 с.

112.Мирошниченко, Д.В. Уголовно-правовое воздействие на коррупцию / Д.В. Мирошниченко. – М. : Юрлитинформ, 2010. – 200 с.

113.Митин, С.С. Государственная власть : понятие и закономерности организации : монография / С.С. Митин. – Красноярск : РУМЦ ЮО, 2005.

– 144 с.

114.Незнамова, З.А. Признаки коррупции как социального явления / З.А. Незнамова // Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики: межвузовский сб. науч. трудов / под ред. В.И. Горобцова. Вып. 3. – Красноярск: Сиб. юрид. ин-т МВД, 2000. – С. 32

- 38.

115.Основы противодействия коррупции / Науч. ред. С. В. Максимов и др. -М.

:Спарк,2000. -228 с.-

116.Предупреждение организованной и коррупционной преступности средствами реальных отраслей права: материалы международной научно- практической конференции // Государство и право. – 2001. – № 5. – С. 103

- 105.

117.Римский, В.Л. Бюрократия, клиентизм и коррупция в России / В.Л. Римский // Общественные науки и современность. – 2004. – № 6. – С. 68 - 79.

118. Российское уголовное право.-учеб. изд..-Владивосток :Изд -во Дальневосточного ун-та,1999 - 2002. Том 6, Преступления против государственной власти / Авт. кол. : Р. М. Асланов, Т. Б. Басова, С. В. Дьяков и др.; под ред. А. И. Коробеева. -2002. -352 с.

119.Российское уголовное право: курс лекций. Т.3. Преступления против личности / под ред. А.И. Коробеева. – Владивосток: ДВГУ, 2000. – 503 с.

120.Скобликов, П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России / П.А. Скобликов. – М. Норма, 2008. – 272 с.

121.Спекбахер, К. Обзор деятельности Совета Европы в области борьбы с коррупцией, организованной преступностью и легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем / К. Сбербахер // Коррупция и экономические преступления: сб. материалов семинара Совета Европы «Проблемы борьбы с коррупцией и преступлениями в сфере экономики» / под ред. А. Н. Тарбагаева. – Красноярск: КрасГУ, 2000. – С. 35 - 44.

122.Сторчилова, Н.В. Современное российское законодательство в сфере борьбы с коррупцией /Н.В. Сторчилова // Российский следователь". - 2009. - № 8.- С. 28-29.

 

26

123.Стрельников, К.А. Вопросы реализации Федерального закона "О противодействии коррупции" / К.А. Стрельников // Юридический мир. - 2009. - N 3. - С.24- 26.

124.Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции / Э.В. Талапина. – М. : Вольтерс Клувер, 2010. – 192 с.

125.Талапина, Э, Публичные функции в экономике / Э. Талапина, Ю. Тихомиров // Право и экономика. - 2002. - № 6. – С. 3-9.

126.Тирских А.А. Некоторые аспекты коррупции в органах внутренних дел (по результатам криминологического исследования) / А.А. Тирских // Российский Следователь. – 2006. №8. С.32-34.

127.Тогонидзе, Н.В. Административно-правовые проблемы предупреждения коррупционной и организованной преступности: материалы «круглого стола» / Н.В. Тогонидзе // Государство и право. – 2002. – № 1. – С. 103 - 116.

128.Уголовное законодательство зарубежных государств в борьбе с коррупцией / Инт-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; авт. колл. : Власов И.С., Глованова Н.А., Кубанцев С.П. и др. ; под ред. И.С. Власова. – М. : Эксмо, 2009. – 208 с.

129.Хлонова Н.В. Организация международного сотрудничества государств по вопросам предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений/ Н.В. Хлонова//Международная интеграция и право: современные проблемы: материалы всероссийской научной конференции студентов и аспирантов (Красноярск, 22-23 мая 2008 г.) : в 2 ч. Ч.1 / отв. ред. О.Е. Щербинина ; Сиб. федер. ун-т, юрид. ин-т. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - С. 240-248.

130.Хлонова Н.В. Международный мониторинг коррупции/Н.В. Хлонова// Право и политика, 2008, № 10. - С. 2397-2399;

131.Хлонова Н.В. Система антикоррупционных запретов, связанных с получением вознаграждений государственными служащими: проблемы и перспективы развития. URL: http://www.pravo.ru/review/view/11327/ (дата обращения: 12.05.2009).

132. Хлонова Н.В. Организационные и правовые основы предупреждения коррупции в федеративном государстве на примере ФРГ // Проблемы формирования и реализации антикоррупционной и антикриминальной политики : сборник по материалам Шестой сессии Дальневосточной криминологической школы/[отв. ред. В.А. Номоконов]. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та. 2009. С. - 97-103.

133.Хлонова Н.В. Пределы антикоррупционных мер безопасности // Взгляд молодёжи на права человека в современном мире: основные проблемы и пути их решения : III Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 9-10 апреля 2009 г. :

 

27

материалы конф. / под ред. Э.А. Павельевой. – Красноясрк : ИПК СФУ, 2009. С. - 524-531;

134.Хлонова Н.В. Ротация государственных и муниципальных служащих как механизм предупреждения и выявления коррупционной преступности // Актуальные проблемы российского права и законодательства: сборник научных трудов / отв. ред. Ю.В. Андреева; НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». - Красноярск: НОУ ВПО

«Сибирский институт бизнеса, управления и психологии», 2010. - С. 110- 116.

135.Ходеев, Ф. Взятка как потребность / Ф. Ходеев, Т. Шутенко // Уголовное право. – 2004. – № 4. – С. 98 - 100.

136.     Цагикян, С. Криминологические и уголовно-правовые аспекты предупреждения коррупции / С. Цагикян // Российский Следователь. – 2004. - №11.- С.8-13.

137.     Цепелев, В. Ратификация Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию потребует существенных корректив норм УК РФ / В. Цепелев

// Российская юстиция. – 2003. – № 1. – С. 43 - 52.

138.Чаннов, С.Е. Предоставление сведений о доходах государственных и муниципальных служащих и членов их семей как антикоррупционный механизм /С.Е. Чаннов // Российская юстиция. -2009. - № 4. - С. 5 – 6.

139.Чанов, С.Е. Правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе / С.Е. Чаннов // Трудовое право. – 2006. - № 11. – С. 32-34.

140.Чашин, А.Н. Коррупция в России: стратегия, тактика и методы борьбы / А.Н. Чашин. – М. : Дело и Сервис, 2009. – 208 с.

141.     Чершинцев, В.С. Коррупция и российская уголовная политика / В.С. Чершинцев // Российский Следователь. – 2007. - №7. - С.32-34.

142.     Чуклинов, А.Е. Коррупция как элемент социально-политической жизни / А.Е. Чуклинов // Материалы международной научной конференции:

«Коррупция – коррозия общества и государства». – Екатеринбург, 2000/ URL: http://crime.vl.ru/docs/konfs/ekat_1.htm

143.Шестаков, Д.А. Криминология, краткий курс : преступность как свойство общества / Д.А. Шестаков. – СПб. : Изд–во «Лань», 2001. – 264 с.

144.Щедрин Н.В. Введение в правовую теорию мер безопасности : монография / Н.В. Щедрин. – Красноярск : Краснояр. гос. ун–т., 1999. – 180 с.

145. Щедрин, Н.В. Антикоррупционные ограничения /Н.В. Щедрин // Преступность и коррупция: современные российские реалии / Сб. науч. трудов / Под ред. Н.А. Лопашенко. – Саратов: Сателлит, 2003. – С. 249.

146.Щедрин, Н.В. Меры безопасности для охраны власти и для защиты от нее

/ Н.В. Щедрин, О.М. Кылина. – Красноярск : РУМЦ ЮЮ, 2006. – 120с.

147. Щедрин, Н.В. Меры безопасности против коррупции /Н.В. Щедрин // Проблемы борьбы с проявлениями криминального рынка. – Владивосток: Изд-во Дальневост ун-та, 2005. – 53-82;

 

28

148.Щедрин, Н.В. О совершенствовании законодательного определения коррупции / Н.В. Щедрин //Право и политика . -2009. - № 7. - С. 1448 - 1452.

 

29

 

Формы контроля

К формам текущего контроля по дисциплине относятся самостоятельные работы на семинарских занятиях, ответы на контрольные вопросы, а также проверка выполнения письменных (в том числе домашних) заданий и решения кейсов.

Формой итогового контроля выступают:

-          письменное задание «Антикоррупционная экспертиза»

-          зачет в форме устного собеседования по темам курса.

 

Максимальное количество баллов – 100. Критерии оценивания

84-100 (5 – отлично) – правильный и исчерпывающий ответ, содержащий аргументированный анализ всех проблем, поставленных в задаче 67-83 (4 – хорошо) – правильный, но не полный ответ, содержащий

аргументированный анализ основной части проблем, поставленных в задаче 50-66 (3 – удовлетворительно) – правильный ответ, без достаточной

аргументации выводов либо с содержанием ошибочной аргументации 0-49 (2 – неудовлетворительно) – ошибочное решение задачи

 

Письменное задание «Антикоррупционная экспертиза»

 

На основе изучения положений федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Постановления Правительства РФ

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 26.02.2010 г. №96 осуществите независимую антикоррупционную экспертизу любого выбранного Вами нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

Результаты работы должны быть представлены не позднее последнего семинара по курсу. Каждый студент выполняет работу индивидуально. Экспертизы двух одинаковых нормативных правовых актов в группе производиться не должно. В случае подачи экспертизы одинаковых нормативных правовых актов или их проектов, принята к рассмотрению будет только первая работа. Автор второй работы должен буде выполнить повторно антикоррупционную экспертизу другого нормативного правового акта.

 

Критерии оценки:

-          коррупциогенность сферы правового регулирования нормативного правового акта (его проекта);

-          соответствие заключения по результатам антикоррупционной экспертизы требованиям законодательства;

-          полнота и всесторонность проведенной антикоррупционной экспертизы (рассмотрен ли нормативный правовой акт (его проект) в системе

действующих нормативных правовых актов, учтены ли компетенция органа, принявшего нормативный правовой акт, выявлены ли коллизии, бланкетные нормы);

- наличие предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

 

Вопросы к зачету

 

1.         Понятие, признаки и виды коррупции в отечественной научной литературе.

2.         Понятие, признаки и виды коррупции в российском законодательстве.

3.         Понятие, признаки и виды коррупции в международном законодательстве.

4.         Соотношение понятия «коррупция» в отечественном и международном законодательствах.

5.         Масштабы распространения коррупции в России и за рубежом.

6.         Характеристика механизма коррупционного поведения и его основных элементов.

7.         Факторы, детерминирующие возникновение и распространение коррупционных отношений.

8.         Характеристика личности коррупционного преступника.

9.         Индикаторы коррупции.

10.Общая характеристика системы противодействия коррупции. 11.Правовые и организационные основы противодействия коррупции. 12.Принципы противодействия коррупции.

13.Особенности предупреждения (профилактики) коррупции.

14.Меры антикоррупционной социальной профилактики в действующем законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.

15.Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов. 16.Роль гражданского общества в предупреждении коррупции.

17.Меры безопасности в системе предупреждения коррупции. 18.Понятие и признаки антикоррупционных мер безопасности.

Антикоррупционные правила и санкции безопасности.

19.Антикоррупционные меры безопасности в законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.

20.Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

21.Гражданско-правовая ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

22.Административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

23.Уголовная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Методические указания по самостоятельной работе студентов

Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются:

1)        предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;

2)        самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3)        подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебной дисциплине;

4)        выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5)        подготовка к контрольным занятиям и зачету;

6)        выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой;

7)        написание рефератов, письменных работ и их защита;

8)        систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине.

 

Все виды самостоятельной работы по дисциплине могут быть разделены на основные и дополнительные.

Основные виды самостоятельной работы выполняются в обязательном порядке с последующим контролем результатов преподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческой группе.

Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются по выбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем, который является научным руководителем студента. Дополнительные виды самостоятельной работы по дисциплине рекомендуются тем студентам, которые наиболее заинтересованы в изучении информационного права, международных стандартов в информационной сфере.

К основным (обязательным) видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится:

а) самостоятельное изучение теоретического материала, б) решение задач (кейсов) к семинарским занятиям,

в) выполнение заданий к семинарским занятиям,

 

г) выполнение итогового письменного задания «Антикоррупционная экспертиза.

Дополнительными видами самостоятельной работы являются:

а) подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах;

б) участие в научных конференциях по темам, входящим в сферу курса; в) написание курсовых работ.

Данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении дисциплины и выполняются студентами по собственной

инициативе с предварительным согласованием с преподавателем.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!