Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Противодействие коррупции»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема  1. Проблема коррупции: понятие и виды 

Проблема определения коррупции. Уровни восприятия коррупции: бытовой, научный, практический. Позитивные, негативные и нейтральные аспекты коррупции. Многообразие научных определений коррупции.

Виды коррупции. Низовая и верхушечная коррупция. Классификации коррупции по иным основаниям: (по механизму проявления в сферах жизнедеятельности; по механизму действия; по источнику взаимодействия и т.д.).

 

Тема 2. Детерминанты коррупции.  

Социальные последствия коррупции

Причины и условия коррупции. Факторы, стимулирующие рост коррупции. Особенности переходных периодов в развитии государства и коррупция. Причины роста и развития коррупции в Российской Федерации.

Последствия коррупции. Позитивные и негативные последствия коррупции: экономика, социальная сфера, политика. Соотношение позитивных и негативных последствий коррупции. Отторжение общества от государства как последствие коррупции. Криминализация сознания как последствие коррупции.

 

Тема 3. Социологический анализ коррупции

Социологические концепции коррупции. Девиантное поведение, социализация, аномия, конфликт ценностей и интересов как альтернативные объяснения возникновения и развития коррупционных отношений. Мотивация участников коррупционных отношений. Отношения дарения, обмена и услуги применительно к анализу коррупции. Культурные факторы и коррупция.

Методы исследования коррупции: статистические, социологические, логико-правовые. Социологические опросы при диагностике коррупции: особенности и ограничения анкетирования и интервьюирования. Наблюдение и анализ документов в изучении коррупции. Пути повышения надежности результатов применения социологических методов изучения коррупции.

Результаты социологического анализа коррупции. Анализ коррупционных практик в социологических исследованиях. Российская специфика отношения к проблеме коррупции и участия в коррупционных отношениях. Функционирование органов власти с позиций агентской теории.

 

Тема  4. Экономическая природа коррупции.

Проблемы измерения и сравнения

Макроэкономика коррупции. Институциональные структуры и коррупция. Экономика коррупции: факты и статистический анализ. Потери и выгоды от коррупции. Коррупция и регулирование государственного и муниципального сектора. Коррупция и инвестиции. Коррупция и экономический рост. Коррупция и государственные расходы. Коррупция и международная торговля. Коррупция и возможности публичного управления. Коррупция и размер теневой экономики. Зарплата в государственном секторе и политика набора кадров.

Микроэкономика коррупции. Микроэкономическая трактовка и оптимизация агентских отношений в целях противодействия коррупции.

 

Тема 5. Зарубежный опыт противодействия коррупции 

Специфика международных антикоррупционных инициатив. Опыт Организации Объединенных Наций, Организации Экономического Сотрудничества и Развития, Европейского Союза и др.

Специфика национальных подходов к противодействию коррупции. Опыт США, Китая, европейских государств и других государств.

 

Тема 6. Основы противодействия коррупции  в России

Национальный план противодействия коррупции. Правовые основы системы борьбы с коррупцией: федеральное законодательство, иные нормативные правовые акты.

Понятие и уровни противодействия коррупции. Участники системы противодействия коррупции. Го­сударственные органы, осуществляющие противодействие коррупции. Меры по профилактике корруп­ции. Основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции. 

 

Тема 7. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение

Кодексы этического поведения - основа организации работы по противодействию коррупции. Факторы угрозы коррупции и возможность защиты. Снятие угрозы коррупции, в том числе при получении вознаграждения, подарков, знаков гостеприимства.

Уголовная и административная ответственность сторон коррупционных отношений. Соотношение терминов «взятка» и «обычный подарок». Законодательство о государственной и муниципальной службе как инструмент противодействия коррупции.

 

Тема 8.  Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как формы противодействия коррупции

Понятие антикоррупционного мониторинга. Цели, задачи и методы осуществления мониторинга. Этапы проведения антикоррупционных исследований. Специфика исследований по вопросам публичного управления. Выводы и предложения в сфере публичного управления.

Определения коррупциогенности правовых норм. Основные исследовательские подходы к анализу коррупциогенности. Причины возникновения коррупциогенных норм. Типология коррупциогенных норм. Основные стратегии и механизмы противодействия коррупциогенным нормам. Методика анализа нормативных актов на коррупциогенность.

 

 

 

Тема   9. Антикоррупционная стратегия государства и общества

Общая типология стратегий противодействия коррупции. Стратегия устранения причин: понятие, механизм функционирования, преимущества и недостатки. Стратегия противодействия: понятие, механизм функционирования, преимущества и недостатки. Стратегия пассивности: понятие, механизм функционирования, преимущества и недостатки.

Содержание и сущность антикоррупционной политики. Классификация антикоррупционных мер. Ограничение политической коррупции. Упорядочение исполнительной власти. Укрепление судебной власти и совершенствование полицейской деятельности. Ведомственные стратегии противодействия коррупции: механизмы функционирования, примеры международной практики. Основные подходы к созданию специального антикоррупционного органа.

Роль гражданского общества в реализации антикоррупционных стратегий различных уровней. Взаимодействие институтов гражданского общества с федеральными, региональными и муниципальными властями.

 

Тема 10. Основные формы проявления коррупции в системе публичного  управления

 

Роль и задачи органов публичного управления  в отношении противодействия коррупции.  Критерии и признаки ситуаций, которые могут быть связаны с коррупцией Примеры выявления  случаев корруп­ции.

Определение риска коррупции. Учет риска кор­рупции. Документирование случаев коррупции.

Взаимодействие с руководством по вопросам коррупции. Информирование о случаях коррупции или риска возникновения коррупции. Отказ от сообщения случаев коррупционного поведения.

 


5. Планы семинарских занятий

 

Тема  1. Проблема коррупции: понятие и виды

 

1. Феноменология коррупции в предметной сфере деятельности.

2. Уровни восприятия коррупции: бытовой, научный, практический.

3. Многообразие научных определений коррупции.

4. Виды коррупции.

5. Проблема определения коррупции.

6. Признаки коррупции как социально-правового явления.

7. Основные количественные и качественные показатели коррупции.

8. Понятие и причины латентной коррупции.

9. Методы оценки коррупции.

10. Основные современные тенденции коррупции.

 

Вопросы для эссе:

1. Какова природа коррупциологии: это юридическая или общественная наука?

2. В чем заключается научное значение коррупциологии.

3. Определите значение коррупциологии для формирования мировоззрения государственного и муниципального служащего.

4. Что означает термин «антикоррупционное  мышление»?

5. Раскройте соотношение понятий «коррупция» и «коррупционное правонарушение».

6. Определите, присутствует ли уголовно-правовой признак в понятии и явлении «коррупция»?

7. Назовите основные причины латентной коррупции.

 

Задание для коллоквиума:

1. Проанализируйте существующее в настоящее время нормотворчество в виде федеральных программ и законов о противодействии коррупции в настоящее время. 

2. Составить сравнительную таблицу определений коррупции.

3. Проанализируйте следующие высказывания: «коррупция – вечное явление», «коррупция – временное  явление», «коррупция – искоренимое явление».

4. Раскройте соотношение  таких понятий как коррупция и зло, коррупция и закон, коррупция и власть.

5. Охарактеризуйте причины низкой раскрываемости коррупционных преступлений. 

 

Тема 2. Детерминанты коррупции.  Социальные последствия коррупции

 

1. Понятие и виды детерминант коррупции.

2. Понятие причин коррупции и их социальная обусловленность.

3. Понятие условий коррупции и их связь с причинами.

4. Классификация причин и условий преступности.

5. Факторы, стимулирующие рост коррупции.

6. Причины роста и развития коррупции в Российской Федерации.

7. Последствия коррупции.

8. Отторжение общества от государства как последствие коррупции.

9. Криминализация сознания как последствие коррупции.

 

Вопросы для эссе:

1. Раскройте соотношение общих детерминантов коррупции с детерминантами индивидуального преступного поведения.

2. Может ли деятельность правоохранительных органов выступать детерминантом коррупции?

3. Какие ситуации в государстве благоприятствуют совершению коррупционных преступлений?

 

Задание для коллоквиума:

1. Раскройте систему криминогенных детерминантов.

2. Должен ли суд при принятии решения по уголовному делу о коррупции учитывать  криминогенную ситуацию в стране, в регионе?

3. Какие социальные процессы уменьшают коррупцию, а какие увеличивают?

4. Существует ли одна причина, объясняющая преступное поведение человека?

5. Определите отличие между криминогенными и некриминогенными детерминантами коррупции.

6. Раскройте исторические этапы существования коррупции.

 

Тема 3. Социологический анализ коррупции

 

1. Социологические концепции коррупции.

2. Мотивация участников коррупционных отношений.

3. Методы исследования коррупции.

4. Результаты социологического анализа коррупции.

 

Вопросы для эссе:

1. Раскройте основные теории, объясняющие возникновения и развития коррупционных отношений.

2. Значение культуры как антикоррупционного фактора.

3. Отношения дарения, обмена и услуги применительно к анализу коррупции.

4. Раскрыть российскую специфику отношения к проблеме коррупции и участия в коррупционных отношениях.

 

Задание для коллоквиума:  

1. Составить анкету для проведения социологического опроса по проблеме коррупции.

2. Проанализировать виды социологических исследований: наблюдение и анализ документов.

3. Обозначить пути повышения надежности результатов применения социологических методов изучения коррупции.

4. Проанализировать  коррупционные практики в социологических исследованиях.

 

Тема  4. Экономическая природа коррупции.

Проблемы измерения и сравнения

 

1. Макроэкономика коррупции.

2. Экономика коррупции: факты и статистический анализ.

3. Коррупция и регулирование государственного и муниципального сектора.

4. Зарплата в государственном секторе и политика набора кадров.

5. Микроэкономика коррупции.

 

Задание для коллоквиума:  

1. Раскройте потери и выгоды от коррупции.

2. Составьте таблицу: «Соотношение коррупции и экономических последствий».

3. Проанализируйте высказывания: «взятка как экономический стимул для бюрократа», «взятка как способ снижения издержек».

 

Тема 5. Зарубежный опыт противодействия коррупции

 

1. Специфика международных антикоррупционных инициатив.

2. Опыт международных организаций в борьбе с коррупцией.

3. Опыт зарубежных государств в борьбе с коррупцией. 

 

Вопросы для эссе:

1. Раскройте международные нормативные правовые акты по противодействию коррупции.

2. Проанализируйте участие России в деятельности международных организаций по противодействию коррупции: Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Европы, Группа государств против коррупции (ГРЕКО), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

 

Задание для коллоквиума:  

1. Составьте таблицу: сравнительный анализ и проблемы имплементации норм международных антикоррупционных конвенций.

2. Раскройте международный и зарубежный опыт организации антикоррупционного обучения.

3. Подготовьте презентацию « Коррупция в …. (по выбору любая страна)»

 

 

 

Тема 6. Основы противодействия коррупции  в России

 

1. Правовые основы системы борьбы с коррупцией: федеральное законодательство, иные нормативные правовые акты.

2. Национальная стратегия противодействия коррупции и национальный план противодействия коррупции.

3. Цели и задачи Национального плана противодействия коррупции. 

4. Органы по реализации Национального плана противодействия коррупции.

5. Основные полномочия по внедрению и осуществлению антикоррупционных мер.

 

Вопросы для эссе: 

1. Раскройте нормы трудового законодательства и противодействие  коррупции и основы дисциплинарной ответственности.

2. Раскройте нормы гражданского законодательства и предупреждение коррупции и  материальные санкции за коррупцию. 

3. Раскройте административно-правовые антикоррупционные нормы

 

Задание для коллоквиума:  

1. Определите основные этапы антикоррупционной деятельности в России.

2. Обозначьте плюсы и минусы национальной стратегии противодействия коррупции. 

3. Раскройте основные модели борьбы с коррупцией.

4. Проанализируйте высказывания: «независимая судебная власть – основа борьбы с коррупцией»; «прокуратура – основной орган борьбы с коррупцией».

5. Проанализируйте антикоррупционное законодательство в Тюменской области.

 

Тема 7. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение

1. Кодекс этического поведения в сфере публичного управления.

2. Административная ответственность сторон коррупционных отношений.

3. Уголовная ответственность сторон коррупционных отношений.

4. Соотношение терминов «взятка» и «обычный подарок».

5. Законодательство о государственной и муниципальной службе как инструмент противодействия коррупции.

получении вознаграждения, подарков, знаков гостеприимства.

 

Вопросы для эссе:

1. Почему этическое поведение является формой противодействия коррупционному поведению?

2. Раскройте значение наказания  как формы противодействия коррупции?

3. Раскройте соотношение терминов «наказание» и «ответственность»?

4. Обозначьте свое отношение к ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения?

 

Задание для коллоквиума:

1. Как соотносятся термины: «суровость ответственности» и «неотвратимость ответственности»?

2. Проанализируйте пословицы «Не подмажешь, не подъедешь»; «Рука руку моет»; «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло»; «Дай грош – будешь хорош», «Ему жалованья не надо, допусти только казенного воробья кормить»; «И умный берет, когда глупый дает»; «Лучше бедность, да честность, нежели прибыль да стыд»; «Один закон для богатых, другой для бедных»; «Руки для того, чтобы брать»; «Рыба гниет с головы»; «С кого судья взял, то и прав стал»; «Скорее дело вершить, коли судью одарить»; «Ты мне, я тебе»; «Что мне законы, коли судьи знакомы».

 

Тема 8.  Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как формы противодействия коррупции

1. Понятие антикоррупционного мониторинга.

2. Цели, задачи и методы осуществления мониторинга.

3. Этапы проведения антикоррупционных исследований.

4. Определения коррупциогенности правовых норм.

5. Причины возникновения коррупциогенных норм.

6. Типология коррупциогенных норм.

7. Основные стратегии и механизмы противодействия коррупциогенным нормам.

 

Задание для коллоквиума:

1. Раскройте специфику исследований по вопросам публичного управления.

2. Сформулируйте выводы и предложения по совершенствованию механизма проведения исследований в сфере публичного управления.

3. Использование знаний девиантологии для проведения экспертизы нормативных актов

4. Перечислите основные исследовательские подходы к анализу коррупциогенности нормативных правовых актов.

5. Опишите методику анализа нормативных актов на коррупциогенность нормативных правовых актов

 

Тема 9. Антикоррупционная стратегия государства и общества

 

1. Основные стратегии противодействия коррупции.

2. Содержание и сущность антикоррупционной политики.

3. Классификация антикоррупционных мер.

4. Ограничение политической коррупции.

5. Упорядочение исполнительной власти.

6. Укрепление судебной власти и совершенствование полицейской деятельности.

7. Ведомственные стратегии противодействия коррупции.

8. Основные подходы к созданию специального антикоррупционного органа.

9. Роль гражданского общества в реализации антикоррупционных стратегий различных уровней.

 

Вопросы для эссе:

1. Раскройте содержание и сущность государственной антикоррупционной политики.

2. Сформулируйте основные элементы взаимодействия институтов гражданского общества с федеральными, региональными и муниципальными органами.

 

Задание для коллоквиума:

1. Обозначьте плюсы и минусы основных стратегий противодействия коррупции: стратегия устранения причин, стратегия противодействия, стратегия пассивности.

2. Определите основные этапы и значение  государственной политики противодействия коррупции.

 

Тема 10. Основные формы проявления коррупции

 

1. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системах государственной и муниципальной служб.

2. Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. 

3. Коррупционные правонарушения в сфере лицензирования и иного осуществления контрольно-разрешительной деятельности.

4. Коррупционные риски в процессе подготовки, принятия и реализации законов и иных нормативных правовых актов.

5. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, порядок его предотвращения и урегулирования.

6. Факторы, влияющие на формирование коррупциогенного поведения  государственного и муниципального служащих. 

7. Основные проявления коррупции в системе государственной и муниципальной службы.

8. Способы противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы.

9. Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей.

10. Организация предоставления государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

11. Правовой статус государственного органа и органа местного самоуправления,

12. Антикоррупционные программы государственных органов и органов местного самоуправления.

13. Правовое положение государственного гражданского  и муниципального служащего.

14. Этические кодексы и этические программы поведения государственных гражданских и муниципальных служащих.

15. Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.

16. Конфликт интересов  на государственной гражданской и муниципальной службе.

17. Ситуации возникновения конфликта интересов  на государственной гражданской и муниципальной службе.

18. Предотвращение конфликта интересов  на государственной гражданской и муниципальной службе.

19. Выявление и урегулирование конфликта интересов  на государственной гражданской и муниципальной службе.

 

Вопросы для эссе:

1. Раскройте эффективность конкурсных процедур по поводу использования государственного и муниципального имущества, средств соответствующих  бюджетов.

2. Объясните вред покровительства и попустительства по службе?

3.  Объясните, в чем разница между нормами уголовного кодекса и этическими правилами при анализе коррупционного поведения государственного и муниципального служащего?

4. В чем проявляется сдерживающая роль антикоррупционного законодательства в системе публичного управления?

5. Как понимать выражение: «коррупция на разных этажах властных структур»?

6. В чем проявляется уязвимость процедур регистрации юридических лиц, сделок с недвижимостью.

7. Раскройте отличие нравственного и правового статуса публичного служащего.

8. Обозначьте проблемы упорядочения государственных функций.

9.  Какое значение имеет предоставление государственных услуг в электронной форме.

10. Раскройте проблемы реализации антикоррупционных программ в Тюменской области?

11. Каковы обязанности чиновника в ситуации конфликта интересов?

12. Дайте определение терминов «предотвращение конфликта интересов» и «урегулирование конфликта интересов».

13. Как можно охарактеризовать стадии конфликта интересов и действия руководителя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на разных стадиях?

 

Задание для коллоквиума:

1. Проведите анализ существующих в Российской Федерации нормативных правовых актов по регулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

2. Раскройте определения основных терминов, используемых в формулировке понятия «конфликт интересов», данной федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе РФ», «О муниципальной службе РФ».

3.  Объясните, как административная реформа в РФ влияет на разрешение конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

4. Проведите анализ возникновения конфликта интересов у организаторов и участников конкурса  аукциона. Приведите примеры.

5. Проведите анализ возникновения конфликта интересов при осуществлении предпринимательской деятельности.

6. Раскройте роль независимых экспертов и порядок их включения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.

7. Какие решения может принимать комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления?

8. Какие меры должен принять представитель нанимателя (работодатель) на основании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления.

9. Проанализируйте подходы законодателя в раскрытии содержания терминов «предотвращение конфликта интересов» и «урегулирование конфликта интересов» в федеральном законодательстве.

10. Объясните, что означает добровольный отказ служащего от выгоды в ситуации конфликта интересов.

11. Объясните, почему этические правила не могут быть эффективными без механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

12. Проанализируйте уголовную статистику случаев коррупционных преступлений.

13. Сформулируйте механизмы взаимодействия служащего с руководством по вопросам коррупции.

14. Составьте анкету для изучения общественного мнения о случаях коррупции.

15. Сформулируйте рекомендации по правилам антикоррупционного поведения.

 

6. Примерная тематика курсовых работ

     

1. Понятие и признаки коррупции.

2. Уровни восприятия коррупции: бытовой, научный, практический.

3. Причины, условия и факторы, стимулирующие рост коррупции.

4. Специфика российской публичной  службы и управления через призму коррупции.

5. Региональная специфика коррупции (на примере Тюменской области).

6. Экономические последствия  коррупции.

7. Реформа государственной службы и коррупция.

8. Коррупция как культурная проблема.

9. Коррупция как политическая проблема.

10. Демократия и коррупция: стимулы к коррупции и реформы.

11. Роль международного сообщества в борьбе с коррупцией.

12. Меры профилактики в борьбе с  корруп­цией.

13. Этика поведения – основа организации работы по противодействию коррупции.

14. Теоретические и эмпирические проблемы мониторинговой экспертной деятельности в сфере нормотворчества

15. Антикоррупционная экспертиза как действенный механизм противодействия коррупции

16. Уголовная и административная ответственность сторон коррупционных отношений.

17. Роль гражданского общества в реализации антикоррупционных стратегий.

 

7.  Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Указания по изучению теоретической части дисциплины «антикоррупционная деятельность в сфере публичного управления»

 

При изучении учебного  материала темы «Проблема коррупции: понятие и виды» особое внимание следует уделить современному восприятию коррупциологии как науки и учебной дисциплины, ее предмету и методам исследования. Исследуя первую  тему, необходимо обратить внимание на многообразие существующих определений коррупции, на различные классификации коррупции как социально-правового явления. В ходе изучения этой темы важно понять серьезность задач, стоящих перед коррупциологией, подчеркнуть важность исследования вопросов, связанных с противодействием коррупции, с разработкой рекомендаций по уменьшению такого социального зла как коррупция.    По данной теме необходимо  проанализировать научные проблемы, разрабатываемые современной коррупциологией. Также следует рассмотреть проблему определения коррупции, выявить признаки коррупции как социально-правового явления, проанализировать статистические данные о коррупции, раскрыть вопросы латентности коррупции и выявить основные современные тенденции коррупции.

При изучении темы  «Детерминанты коррупции. Социальные последствия коррупции» следует усвоить различие таких понятий как «причины», «условия» и «факторы» коррупции и проанализировать основные подходы к их определению, существующие в настоящее время. Необходимо разобраться в отличии детерминантов коррупции в целом  и детерминантов конкретного коррупционного поведения. Следует дать общую характеристику механизма детерминации, определить понятие  причин коррупции и их социальной обусловленности и раскрыть понятие условий коррупции и их связь с причинами.  Также следует дать классификацию причин коррупции на исторические, социально-экономичесике, политические, организационно-управленческие и иные.  Следует различать причины и условия по различным  основаниям: по уровню, по содержанию, по механизму действия.  Следует обратить внимание на роль ситуации в правонарушительном поведении лица. Также особенностью изучения данной темы является уяснение и анализ специфики детерминации и причинности коррупции в России и ее социальных последствий.

При изучении темы «Социологический анализ коррупции» следует обратить внимание на социологические концепции коррупции, на задачи и методы исследования коррупции. Для углубленного понимания темы важным является уяснение роли различных социологических концепций в противодействии преступности; ее значения в деятельности государственных и муниципальных служащих.  Целесообразно изучить источники статистической информации, отражающие явление коррупции и процессы, с ней связанные.  В данной теме необходимо уяснить также организацию и процедуру проведения исследований, методы сбора, обработки и анализа  информации. Студент должен владеть навыками самостоятельного составления программы конкретного антикоррупционного  исследования по предложенным темам.

При изучении темы «Экономическая природа коррупции. Проблемы измерения и сравнения.» следует особое внимание уделить макроэкономике и микроэконимике коррупции, изучить различные взгляды на понимание экономической природы коррупции. Студентам следует также определиться с вопросами о социальном и уголовно–правовом характере коррупции. Обязательным также является усвоение таких понятий  как «государственный и муниципальный сектор»; «инвестиции»; «государственные расходы»; «теневая экономика». Рассматривая данную тему, нужно знать политику набора кадров, особенности агентских отношений, модели коррупционных отношений.

При изучении темы «Зарубежный опыт противодействия коррупции»  следует обратить внимание на  специфику международных антикоррупционных инициатив и исследовать существующее международное законодательство в сфере противодействия коррупции. Также необходимо уделить внимание антикоррупционным программам, существующих в разных  государствах в настоящее время. При изучении данной темы необходимо уметь анализировать разные подходы по вопросам противодействия коррупции,  выявлять положительные и отрицательные стороны в практике борьбы с коррупцией в разных странах.

При изучении вопросов темы «Основы противодействия коррупции в России» следует уяснить правовые основы системы борьбы с коррупцией: федеральное законодательство, иные нормативные правовые акты. Также изучить национальную стратегию противодействия коррупции и национальный план противодействия коррупции, определить  цели и задачи Национального плана противодействия коррупции, раскрыть деятельность органов по реализации Национального плана противодействия коррупции. При изучении темы следует обратить внимание на основные международно-правовые акты. Также необходимо ориентироваться в положениях Конвенции ООН против коррупции, знать отечественное законодательство в сфере противодействия коррупции, знать кодекс этического поведения.

При изучении темы «Формы и виды ответственности за коррупционное поведение» особое внимание следует вопросам ответственности за коррупционное индивидуальное поведение и уметь  разграничивать такие термины как «формы» и «виды». Также важно разобраться в основных звеньях механизма коррупционного поведения: мотивации, планировании и исполнении. В результате изучения темы  студенты должны понять, как человек становится преступником, какие внешние обстоятельства способствуют формированию личности коррупционера. В рамках данной темы необходимо проанализировать Кодекс этического поведения государственного и муниципального служащего,  законодательство о государственной и муниципальной службе, административное и уголовное законодательство по вопросам противодействия коррупции. Сложность восприятия данной темы заключается в необходимости анализировать соотношение таких терминов как взятка и обычный подарок.

При изучении тем «Антикоррупционный мониторинг и правоприменительная практика»  «Антикоррупционная экспертиза как форма противодействия коррупции» особое внимание следует уделить таким терминам как «правовой мониторинг», «антикоррупционная экспертиза», «коррупционная практика», «коррупционный сигнал», «коррупциогенность норм» и т.д.  Также важно разобраться в основных этапах и уровнях проведения антикоррупционного мониторинга, выявить специфику такого исследования применительно к вопросам публичного управления. В рамках изучения данной темы необходимо ознакомиться с Памяткой эксперту по осуществлению антикоррупционной экспертизы, изучить методику анализа нормативных актов на коррупциогенность.  В рамках исследуемой темы необходимо изучить основные стратегии противодействия коррупции, исследовать  содержание и сущность антикоррупционной политики в РФ, обозначить основные субъекты антикоррупционной политики.

По данной теме также необходимо также изучить международную практику по вопросам осуществления антикоррупционной политики, в частности изучить какие специальные антикоррупционные органы существуют в разных странах. Важным вопросом является также выявление значимости гражданского общества и его роли в противодействии коррупции.

При изучении темы  «Антикоррупционная стратегия государства и общества» следует уяснить типологию стратегий противодействия коррупции, их преимущества и недостатки. Также раскрыть содержание и сущность антикоррупционной политики и дать классификацию антикоррупционных мер, раскрыть основные подходы к созданию специального антикоррупционного органа. В рамках данной темы необходимо проанализировать роль и значение гражданского общества в реализации антикоррупционных стратегий различных уровней; взаимодействие институтов гражданского общества с федеральными, региональными и муниципальными властями.

При раскрытии темы «Основные формы проявления коррупции» нужно уметь определять основные виды правонарушений коррупционного характера в системах государственной и муниципальной служб. Также необходимо выявлять  формы коррупции при осуществлении конкурсных процедур по поводу использования государственного и муниципального имущества, средств соответствующих  бюджетов; при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; при оказании публичных услуг гражданам и юридическим лицам и коррупция; в сфере лицензирования и иного осуществления контрольно-разрешительной деятельности; при регистрации юридических лиц, сделок с недвижимостью; при принятия и реализации законов и иных нормативных правовых актов.

При изучении темы необходимо анализировать основные проявления коррупции в системе государственной и муниципальной службы и способы противодействия. Знать процедуру обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и организацию предоставления государственными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также нужно различать нравственный и правовой статус служащего;  выявлять проблемы упорядочения государственных функций; раскрывать  полномочия государственных и муниципальных органов в сфере противодействия коррупции. Также необходимо анализировать опыт и проблемы реализации антикоррупционных программ государственных органов и органов местного самоуправления. Следует обратить внимание на такие термины как «конфликт интересов»; «предотвращение конфликта интересов»; «урегулирование конфликта интересов» и их соотношение.   Также необходимо уделить внимание формам профилактической деятельности, системе предупредительной деятельности на государственной гражданской и муниципальной службе. При изучении данной темы нужно уметь анализировать ситуации возникновения конфликта интересов  на государственной гражданской и муниципальной службе, знать правила выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов  на государственной гражданской и муниципальной службе.

Особое внимание следует уделить вопросам практической значимости деятельности органов публичного управления в сфере противодействия коррупции. Исследуя данную  тему, необходимо обратить внимание на  существующие коррупционные практики и коррупционные ситуации в сфере публичного управления. В ходе изучения этой темы важно уметь выявлять случаи коррупционного поведения должностного лица, государственного и муниципального служащего. По данной теме необходимо  также проанализировать вопросы сообщения и информирования о случаях коррупции в сфере публичного управления.

 

Указания по подготовке и выполнению различных практических заданий

Практические занятия проводятся после изучения материалов по соответствующим  темам. Цель занятия – углубить полученные в результате изучения лекций и в процессе самостоятельной работы знания, выработать способность излагать полученные знания, проконтролировать преподавателем усвоение материала.

Подготовку к  практическому занятию следует начинать с ознакомления материала лекции и далее с иными учебными и специальными источниками по заявленной теме. Далее следует ответить на вопросы для коллоквиума.

При подготовке к занятиям следует обратить внимание на спорные  проблемы, освещаемые в литературе по заявленной теме. На практическом занятии предполагается рассмотреть наиболее спорные вопросы, представленные в практикуме.

Подготовка иных практических работ (написание рефератов, анализ криминальных ситуаций, проведение криминологических исследований, разработка профилактических рекомендаций, проектов законов, программ) осуществляется студентом по выбору и письменно. Такая работа является сложной мыслительной деятельностью,  направленной, во-первых,  на изучение и познание аналогичного вида работ, а, во-вторых, на разработку собственного варианта решения заявленной проблеме.

 

Указания по подготовке к  контролю знаний

Целью данных работ является усвоение изученного материала темы; овладение социологическими методиками анализа криминологических проблем; развитие навыков самостоятельных криминологических исследований и умение квалифицированно составлять профилактические документы.

В течение семестра студент должен пройти контрольное тестирование.

Важнейшее требование для всех видов работ – самостоятельность их выполнения. Если в процессе рецензирования обнаружится, что это требование не соблюдено, то работа не получит соответствующий балл.

 

8. Задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

 

1) Как согласно ФЗ от 25 декабря 2008 года  «О противодействии коррупции» трактуется понятие «коррупция»?

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование  физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества  и государства в целях получения выгоды в виде  денег, ценностей, иного имущества или услуг  имущественного характера, иных имущественных  прав для себя или для третьих лиц либо  незаконное предоставление такой выгоды  указанному лицу другими физическими лицами;

б) злоупотребление должностью или сопоставимым с ней служебным положением в личных целях;

в) специфический тип социально-политических отношений  внутри государственного аппарата, а также в области взаимодействия его с обществом.

2) Как согласно ФЗ от 25 декабря 2008 года  «О противодействии коррупции» трактуется понятие «противодействие коррупции»

а) это многоуровневая система государственных и общественных мер, направленных на выявление, ослабление, нейтрализацию и устранение детерминантов коррупции, ее видов  и конкретных преступлений, а также на ресоциализацию личности коррупционера;

б) скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий;

в) изучение и познание законов и закономерностей развития коррупции и связанных с ней явлений.

3) Какие функции выполняет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в целях организационных основ противодействия коррупции согласно ФЗ «О противодействии коррупции»?

а) координирует деятельность органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности;

б) координирует деятельность таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

в) все вышеперечисленное.

4) Какие виды коррупции выделяют по статусу субъектов?

а) низовая, верхушечная, вертикальная;

б) коррупция в органах власти, коррупция в частном секторе, коррупция в политике;

в) коррупция – проступок, коррупция – преступление.

5)  Что из перечисленных ниже принципов относится к основным принципам противодействия коррупции согласно ФЗ РФ «О противодействии коррупции»?

а) честность и порядочность;

б) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

в) справедливость и гуманность.

6)  Какие меры относятся к профилактике коррупции согласно ФЗ РФ «О противодействии коррупции»?

а) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

б) лишение права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;

в) обязанность государственных и муниципальных служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7)  Что из перечисленных ниже принципов относится к основным принципам противодействия коррупции согласно ФЗ «О противодействии коррупции»?

а) равенство граждан перед законом;

б) законность;

в) презумпция невиновности.

8)  Согласно ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции – это:

а) выявление и последующее устранение причин коррупции;

б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений;

в) минимизация и (или) ликвидация  последствий коррупционных правонарушений.

9) Какие виды коррупции выделяют по уровням?

а) низовая, верхушечная, вертикальная;

б) коррупция в органах власти, коррупция в частном секторе, коррупция в политике;

в) коррупция – проступок, коррупция – преступление.

10) Какие органы могут формироваться в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции?

а) органы по борьбе с коррупцией;

б) органы по координации деятельности в области противодействия коррупции;

в) дисциплинарные комиссии.

11) Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства – это:

а) устранение противоречий;

б) конфликт интересов;

в)  столкновение мнений.

12) Возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц – это:

а) личная заинтересованность;

б) корыстная заинтересованность;

в)  семейная зантересованность.

13) Утрата доверия не имеет место в следующих случаях:

а) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; 

б) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

в) несоблюдение правил делового поведения и служебной этики.

14) Утрата доверия не имеет место в следующих случаях:

а) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

 

б) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

в) несоблюдение правил делового поведения и служебной этики.

15) Понятие должностного лица содержится в ...

1) Конституции РФ

2) Уголовно-исполнительном кодексе РВ

3) Уголовном кодексе РФ

4) Федеральном законе «О должностных лицах»

16) Должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости — это... 

1) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции

2) лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции

3) лицо, выполняющее частные функции

4) представитель власти

17) Полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками — это ...

1)  административно-хозяйственные  функции

2)  организационно-распорядительные функции

3) функции представителя власти

4) частно-потребительские функции

18) Полномочия должностного лица, которые связаны с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п.  - это...

1)  административно-хозяйственные  функции

2)  организационно-распорядительные функции

3) функции представителя власти

4) частно-потребительские функции

19) Полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, - это...

1)  административно-хозяйственные  функции

2)  организационно-распорядительные функции

3) функции представителя власти

4) частно-потребительские функции

20) Полномочия должностного лица  по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием — это...

1)  административно-хозяйственные  функции

2)  организационно-распорядительные функции

3) функции представителя власти

4) частно-потребительские функции

 

9.  Образовательные технологии.

В процессе обучения по дисциплине используются следующие образовательные технологии:

1. Лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем, лекции-презентации;

2.  Использование следующих видов работ на практических занятиях: разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, мозговой штурм, творческие задания, решение задач, деловая игра и т.д.

3.  Использование следующих видов работ для самостоятельного вида обучения: подготовка презентаций, выполнение эссе, исследование научной литературы, составление программы исследования и документов, проведение экспертизы нормативных актов и т.д.

 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

           

10.1. Основные  источники:

1.1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.).

1.2. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.

1.3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.).

1.4. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS № 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.).

1.5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/169 от 17 декабря 1979 г.).

1.6. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, утвержденный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией».

1.7. Борьба с коррупцией на высоком уровне (принято лидерами «Группы восьми» в Санкт-Петербурге по итогам саммита 16 июля 2006 г.).

1.8. Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих

1.9. Руководство ООН «Практические меры по борьбе с коррупцией».

1.10. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, содержащийся в приложении к резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.

1.11. Двадцать принципов борьбы с коррупцией, утвержденные резолюцией Комитета министров Совета Европы от 6 ноября 1997 г.

1.12. Договор государств – участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов я финансированию терроризма (Душанбе, 5 октября 2007 г.);

1.13. Договор о создании Союзного государства между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Москва, 8 декабря 1999 г.)

1.14. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.);

1.15. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающим партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (Корфу, 24 июня 1994 г.);

1.16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

1.17. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

1.18. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.

1.19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

1.20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая.

1.21 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

1.22. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

1.23. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

1.24. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности».

1.25. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-Ф3 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

1.26. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

1.27. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «O некоммерческих организациях».

1.28. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

1.29. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».

1.30. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

1.31. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

1.32. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации».

1.33. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».

1.34. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

1.35. Федеральный закон  от 27 июля  2006 г. № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и защите информации».

1.36. Федеральный закон  от 27 июля  2006 г. № 149-ФЗ «О персональных данных».

1.37. Федеральный закон  от 2 марта  2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

1.38. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.39. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

1.40. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.41. Федеральный Закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.42. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ  «О безопасности».

1.43. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ  «О следственном комитете Российской Федерации».

1.44. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

1.45. Федеральный закон от  30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.46. Федеральный закон от  3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

1.47. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

1.48. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.49. Федеральный закон от  7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

1.50. Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 – 2012 гг.

1.51. Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568.

1.52. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32  «О государственных должностях Российской Федерации».

1.53. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

1.54. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера».

1.55. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110  «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

1.56. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111  «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

1.57. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

1.58. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113  «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими».

1.59. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».

1.60. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".

1.61. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

1.62. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

1.63. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815  «О мерах по противодействию коррупции».

1.64. Указ Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»

1.65. Указ Президента Российской Федерации от 18 декабря 2008  г. № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества».

1.66. Указ  Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

1.67. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №  557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

1.68. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

1.69. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

1.70. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

1.71. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

1.72. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

1.78. Указ Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 № 1381  «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации».

1.79. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».

1.80. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

1.81. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657  «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

1.82. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции».

1.83. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

1.84. Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309  «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"».

1.85. Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310  «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

1.86. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»)

1.87. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. Пр-212).

1.88. Государственная программа «Информационное общество (2011-2020)» (утверждена: первая редакция – распоряжением Правительства РФ от 20.10 2010 г. № 1815-р; 2-я /текущая/ редакция – распоряжением Правительства РФ от 2.12.2011 г. № 2161-р, последние изменения – 27.12.2012 г. № 2562-р).

1.89. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра pi картографии».

1.90. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

1.91. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности».

1.92. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей».

1.93. Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа (утверждено Правительством Российской Федерации 18 февраля 2010 г. № 647 п-П16).

1.94. «. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 636-р.

1.95. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

1.96. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих

1.97. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции».

1.98. Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

1.99. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

1.100. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 136 «Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

 

10.2.  Основная литература

1.  Гилинский, Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль / Я.И. Гилинский. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Юридический центр Пресс, 2009. 504 с.

2.  Криминология: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Аванесов. 5-е изд., перераб. и доп..  М.: Юнити-Дана, 2010. 575 с.

3.  Лунеев, В.В. Курс мировой и российской криминологии: Общая часть / В.В. Лунеев. М.: Юрайт. Т.1. 2011. 1003 с.

4.  Павленко, О.В. Криминология: Учебное пособие / О.В. Павленко. 4-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. 180 с.

5.  Чуфаровский, Ю.В. Криминология в вопросах и ответах: Учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. Москва: Проспект, 2010. 144 с.

 

10.3. Дополнительная литература

1.  Карпович О.Г. Некоторые проблемы борьбы с коррупцией в странах СНГ: теоретические и практические аспекты / О.Г. Карпович. М.: Юнити-Дана, 2011. 175 с.

2.  Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сборник документов / Сост. В.С. Овчинский. М.: Инфра-М, 2010. 640 с.

3.  Попова, Ю.П. Служебные преступления: Учебное пособие / Ю.П. Попова. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. 336 с.

4.  Проява, С.М. Экономизация коррупции: механизм противодействия : Монография / С.М. Проява. М.: ЮНИТИ, 2008. 159 с.

5.  Румянцева, Е.Е. Коррупция: война против людей, свободы и демократии: (книга о нашей жизни) / Е.Е. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2010. 104 с.

6.  Скобликов, П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России / П.А. Скобликов. М.: Норма, 2009. 272 с.

7.  Хабаров, А.В. Противодействие коррупции в сфере публичного управления: Учебное  пособие / А.В. Хабаров. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. 368 с.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!