Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Преступления против личности»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Общая характеристика преступлений против личности и квалификация преступлений

Семинарское занятие 1

1. Понятие и значение Особенной части уголовного права

- понятие Особенной части УК РФ,  ее структура;

- значение Особенной части УК РФ для уголовной ответственности и квалификации преступлений.

2. Общая характеристика преступлений против личности:

- общая характеристика преступлений против жизни и здоровья;

- общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности;

- общая характеристика преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности;

- общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.

3. Квалификация преступлений и ее значение:

- понятие квалификации преступлений;

- понятие и виды конкуренции норм уголовного закона;

- общие правила квалификации преступлений;

- значение квалификации преступлений.

 

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение понятия и значения особенной части уголовного права, ее структуры, понятия и значения квалификации преступлений, конкуренции норм. Выработка умения характеризовать отдельные виды преступлений против личности, применять правила квалификации преступлений. Развитие способности выделять преступления против личности из числа иных преступлений, применять основные правила квалификации преступлений.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

МОДУЛЬ 2

Тема 2. Преступления против жизни и здоровья

Семинарское занятие 2

1. Понятие убийства. Основной состав (ч. 1 ст. 105 УК РФ).

2. Убийство, совершенное: с особой жестокостью, общеопасным способом (п.п. «д», «е» ч. 2 ст. 105 УК РФ).

3. Убийство, совершенное из корыстных побуждений или по найму, сопряженное с  разбоем, вымогательством или бандитизмом (п. «з» ч 2 ст.105 УК РФ)

4. Убийство из хулиганских побуждений (п. «и» ч.2 ст. 105 УК РФ). Его ограничение от убийства в ссоре либо драке.

5. Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека ; женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности (п.п. «в», «г» ч.2 ст. 105 УК РФ).

6. Убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или исполнением общественного долга (п «б» ч 2 ст. 105 УК РФ), по мотиву идеологической, политической, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, либо ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, по мотиву кровной мести (п. «л», «е.1» ч.2 ст. 105 УК РФ).

7. Убийство с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием, действиями сексуального характера, в целях использования органов или тканей потерпевшего (п.п. «к», «м» ч.2 ст. 105 УК РФ).

 

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение понятия убийства, его основного состава, нормативно – правовых актов, регламентирующих вопросы квалификации преступлений против жизни и здоровья.

Выработка умения дать характеристику основного состава убийства, квалифицированного состава убийства. Развитие способности верно квалифицировать преступления против жизни и здоровья, отличать их друг от друга и от иных преступлений против личности, а равно от смежных составов, предусмотренных другими главами и разделами УК РФ.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

Семинарское занятие 3

1. Убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК РФ).

2. Убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ).

Объективные и субъективные признаки доведения до самоубийства (ст. 110 УК РФ). Отграничение этого преступления от убийства.

3. Причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ). Его отличие от состава умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч.4 ст.111 УК РФ).

4. Признаки основного состава умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 111 УК РФ).

5. Причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ).

6. Побои, истязание: уголовно – правовой состав (ст.116, 117 УК РФ).

7. Оставление в опасности (ст. 125 УК РФ).

 

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение объективных признаков причинения вреда здоровью различной степени тяжести, понятия «пытки», нормативно – правовых актов, регламентирующих вопросы квалификации преступлений против жизни и здоровья. Выработка умения дать характеристику привилегированных составов убийств, причинения смерти по неосторожности, доведения до самоубийства, составам причинения вреда здоровью в различных обстоятельствах, составу побоев, истязания, заражения ВИЧ-инфекцией, оставления в опасности. Развитие способности верно квалифицировать преступления против жизни и здоровья, отличать их друг от друга и от иных преступлений против личности, а равно от смежных составов, предусмотренных другими главами и разделами УК РФ.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

 

Практическое занятие 1

Решение практических заданий (задач).

Цель занятия и формируемые компетенции: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и семинарских занятиях, умение квалифицировать на практике реально совершенное деяние, исходя из условий задачи.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Решение практических заданий (задач).

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

1.              Роговцев в состоянии алкогольного опьянения на улице пошел за незнакомой ранее Соколовой. Когда она вошла в подъезд, Роговцев последовал за ней, догнал на площадке первого этажа, накинул ей на шею капроновый шнур и стал им сдавливать горло. Соколова оказала сопротивление и позвала на помощь. Проходившие мимо прохожие побежали к подъезду и, когда Роговцев вышел на улицу, задержали его.

Суд квалифицировал действия Роговцева по ч.3ст.30, п. «и» ч.2 ст. 105 УК РФ.

Верна ли квалификация деяния?

2.              Ионичев осужден по ч.4 ст.111 УК РФ  за преступление, совершенное при следующих обстоятельствах.

Ионичев в своей квартире распивал спиртные напитки со своей женой. В это время в комнату зашел его пасынок Петров, схватил стоявшую на полу бутылку водки и ударил ею Ионичева по голове, от чего потекла кровь. Ионичев ушел умыться, а когда возвращался, Петров, размахивая ножом, порезал отчиму губу. Ионичев вырвал у него нож и нанес ему три удара ножом в грудь и спину, причинив потерпевшему тяжкий вред здоровью, повлекший впоследствии его смерть.

Правомерен ли приговор суда?        

 

3.              Ежов в состоянии алкогольного опьянения на улице встретил ранее ему незнакомого Г., который предложил приобрести две бутылки водки. Купив спиртное, они пришли домой к Ежову и распили его. Ночью Ежов и Г. вышли в подъезд, где Ежов решил совершить акт мужеложества. С этой целью он нанес Г. многочисленные удары кулаками и ногами по голове и телу, причинив ему тяжкие, средней тяжести и легкие телесные повреждения, после чего Ежов совершил с ним акт мужеложества. С целью скрыть преступление Ежов убил Г., задушив его руками.

Квалифицируйте действия Ежова.

 

4.              В середине февраля 1993г. Егоров, узнав, что жена обратилась в суд с заявлением о расторжении брака и взыскании алиментов на дочь и желая освободиться от материальных затрат и отомстить жене, решил убить свою четырехлетнюю дочь. С этой целью он забрал ребенка из детского сада и в туннеле под железнодорожным полотном задушил ее. Для уничтожения облил труп заранее приготовленным горючим веществом и поджег, после чего скрылся и домой не возвратился.

Квалифицируйте действия Егорова.

 

5. К. решила убить своего мужа, в связи со злоупотреблением им спиртными напитками и систематическими издевательствами с его стороны. Ночью К. задушила пьяного мужа полотенцем, а затем разбудила свою 11-летнюю дочь, с помощью которой вытащила труп на улицу и спрятала на территории строящегося рядом дома.

К. была осуждена по ч.1 ст.105 и  ч.4 ст.150 УК РФ.

Правомерен ли приговор суда?  

 

6.              Садиев с друзьями в своей квартире отмечал свой день рождения. Ночью соседи, уставшие от шума, вызвали милицию. Когда сотрудники милиции попытались войти в квартиру Садиева, он начал размахивать ножом, пытаясь закрыть дверь и не пустить их . В результате его действий сотруднику милиции Боринских были причинены легкие телесные повреждения в паху и на левой ушной раковине.

Суд квалифицировал действия Садиева по ст.317 УК РФ.

Правомерен ли приговор суда?

 

7.              Чернов, имея умысел на причинение вреда здоровью Иванову, подкараулил последнего в ночное время суток и нанес ему несколько ударов кастетом в различные части тела. В последствии оказалось, что фактически был причинен средней тяжести вред здоровью гражданину Сидорову.

Дайте квалификацию содеянного.

 

8.              Малыгин, Киреев и Гвоздев совместно распивали спиртное. Когда спиртное закончилось, они собрали деньги и отправили Гвоздева в магазин за спиртными напитками. Через некоторое время, увидев, что Гвоздев уснул в коридоре и не сходил за спиртными напитками, Киреев и Малыгин решили ускорить поход Гвоздева в магазин,  выкинули его из окна расположенного на втором этаже. В результате этого падения Гвоздеву были причинены множественные телесные повреждения, для лечения которых он более двух месяцев провел в больнице.

Дайте юридическую оценку действиям Малыгина и Кириллова.

 

9.              Федулова, студентка выпускного курса медицинского института, работавшая до поступления в институт медицинской сестрой в гинекологическом отделении, по настоятельной просьбе своей подруги Смирновой произвела аборт у себя в квартире. От предложенных денег Федулова отказалась. Аборт прошел благополучно. Это стало известно Роговой, которой Федулова уже за плату произвела аборт. У Роговой произошло заражение крови, и она находилась на излечении четыре недели.

Дайте правовую оценку действиям Федуловой.

 

10.          16-летний Титов с детства занимался боксом. Однажды, когда он возвращался с тренировки, к нему подъехала машина, в которой находился знакомый ему тренер Романов, пригласивший подростка сесть в машину для разговора. Романов предложил Титову заняться сбором «дани» с владельцев коммерческих палаток и ларьков. Титов стал отказываться, просил не впутывать его в такие дела, на что тренер ответил: «даю тебе неделю на размышление. Иначе я не отвечаю за безопасность твоей сестры. Она очень нравится моим мальчикам».

Как оценить поведение Романова?

 

11.          Воронцова проживала со своим отцом. Который был поражен параличом и не мог самостоятельно передвигаться. Однажды Воронцова уехала к своим знакомым на две недели, оставив отца без присмотра.

Есть ли состав преступления в поведении Воронцовой?

 

12.          Махов вечером в парке встретил Кузина и на почве личных неприязненных отношений нанес ему удар в грудь. Потерпевший, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, не удержался на ногах, упал, ударившись головой об асфальт, и через день скончался.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта обнаруженная у потерпевшего черепно-мозговая травма могла быть получена при падении.

Можно ли обвинять Кузина в совершении  убийства?

 

13.          Донской и Ордин в состоянии алкогольного опьянения из личных неприязненных отношений избили Б., сломав ему сред­ний и безымянный пальцы правой руки. Во время избиения они договорились убить Б. и совместно задушили его при помощи шнур­ков от ботинок и палки.

Квалифицируйте действия Донского и Ордина.

 

14.          Забелин, Королев и Павлов решили совершить разбойное нападение на Кононенко. Когда они проникли во двор дома и увидели вышедшего из гаража Кононенко, Павлов ударом кулака сбил его с ног, после чего потерпевшего занесли в гараж. Там они связали ему руки и ноги, затем, на протяжении длительного времени избивали (Забелин наносил удары  молотком по шее и голове, Королев – доской по голове, а Павлов – ногами по туловищу и голове). От полученных травм Кононенко скончался на месте.

Областным судом Забелин, Королев и Павлов были осуждены по п. «в», «д», «ж», «з» ч.2 ст. 105 УК РФ.

Правомерен ли приговор суда?

 

15.          При совместных распитиях спиртных напитков между Лебедевым и Смирновым возникали ссоры и скандалы. Вечером 26 сентября 1998г. оба в состоянии алкогольного опьянения находились на кухне и между ними возникла ссора в связи с тем, что Смирнов оскорблял жену Лебедева. Последний, воспользовавшись тяжелой степенью опьянения Смирнова, ремнем связал ему руки и нанес удар ножом в шею, а затем шесть ударов шилом в грудь и шею. Потерпевший скончался на месте происшествия.

Квалифицируйте действия Лебедева.

 

16.          Эльберт в состоянии опьянения во время ссоры с Карнаух, с которой проживал одной семьей, нанес ей несколько ударов шваброй по голове, а затем сбросил потерпевшую в подвал, облил бензином и поджег. Смерть Карнаух наступила от обширного ожога 3-й степени и отравления бензином.

Квалифицируйте действия Эльберта.

 

 

МОДУЛЬ 3

Тема 3. Преступления против свободы, чести и достоинства личности

Семинарское занятие 4

1.Общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

2. Похищение человека (ст.126 УК РФ): уголовно – правовой состав. Отличие похищения человека от захвата заложника (ст.206 УК РФ) и незаконного лишения свободы (ст.127 УК РФ) .

3. Торговля людьми (ст. 127.1 УК РФ): уголовно – правовая характеристика.

4. Использование рабского труда (127.2 УК РФ).

5. Клевета. Понятие и виды (ст. 129 УК РФ). Отличие клеветы от оскорбления (ст. 130 УК РФ).

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение понятия и видов преступлений против свободы, чести и достоинства личности. Выработка умения детально характеризовать основной состав похищения человека, торговли людьми, использования рабского труда, клеветы, оскорбления. Развитие способности отграничивать похищение человека от незаконного лишения свободы, от захвата заложника, разграничивать клевету и оскорбление. Углубление знаний содержания квалифицирующих признаков рассматриваемых составов.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

Практическое занятие 2

Решение практических заданий (задач).

Цель занятия и формируемые компетенции: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и семинарских занятиях, умение квалифицировать на практике реально совершенное деяние, исходя из условий задачи.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Решение практических заданий (задач).

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

1.              Дышеков предложил своей знакомой Сундуковой похитить с целью получения выкупа Л. – несовершеннолетнюю дочь начальника производства мукомольного завода, где Дышеков работал начальником охраны.

Зная о том, что отец Л. уехал в командировку в другой город, Сундукова вместе с другими лицами прибыла на автомашине ВАЗ-2106 к зданию юридического факультета университета в г. Нальчике, вызвала из аудитории Л. и сообщила ей ложные сведения о болезни отца и его желании увидеть ее. Затем вместе с ожидавшим в автомашине другим лицом Сундукова привезла Л. в квартиру Кушковой, дала чай со снотворным, усыпив ее. В течении месяца Л. держали в этой квартире под охраной, а ее отцу передавали письма с требованиями выкупа в крупном размере под угрозой расправы над дочерью.

Отец Л. дал согласие выплатить 140 тыс. долл. США, а виновные согласились за эту сумму освободить похищенную.

Согласно достигнутой договоренности Дышеков приехал за выкупом на работу отца Л. и привез с собой потерпевшую. При получении денег Дышеков был задержан сотрудниками милиции.

Квалифицируйте действия участников.

 

2.               Отправившись в лес за грибами, Шаньгин и Еремеев встретили там Савина. Шаньгин испытывал к Савину чувство ненависти из-за конфликта по поводу границы их смежных участков земли, поэтому он напал на Савина и с помощью Еремеева привязал потерпевшего к дереву. Освобожден был Савин только на следующий день проходившими мимо грибниками. От переохлаждения, неподвижности и укусов комаров, вызвавших аллергическую реакцию, Савин серьезно заболел и находился в больнице в течении пяти недель.

Квалифицируйте действия Шаныгина и Еремеева.

 

3.              Закиров и Дергунов вступил в предварительный сговор на изнасилование А. С этой целью, проникнув в квартиру, они под угрозой расправы над ней и ее родственниками, чтобы подавить волю к сопротивлению, вывели потерпевшую из подъезда, посадили в автомобиль Закирова и удерживали  ее вплоть до окончания действий связанных с изнасилованием.

Квалифицируйте действия участников.

 

4.              Ломакин и Уваров, захватив с применением угрозы убийством Борисова, а затем против его воли переместив в другой город, насильственно удерживали в течении двух месяцев, приковав наручниками к батарее. От Борисова они требовали оформления их вхождения в принадлежащий ему ЧОП в качестве учредителей. Судом действия Ломакина и Уварова были квалифицированы по совокупности похищения человека и незаконного лишения свободы.

Квалифицируйте действия Ломакина и Уварова.

 

5.              Степанов и Сапрыкин отправились на лодке на небольшой необитаемый остров для совместной рыбалки. На следующий день во время распития спиртных напитков между ними возникла ссора, перешедшая в драку. Желая отомстить Сапрыкину, Степанов после драки уплыл на лодке, оставив Сапрыкина без средств передвижения на воде.

Квалифицируйте действия участников.

 

6.              Решетов, подкараулив 12-летнего Новиченко, возвращавшегося из школы, насильно посадил его в автомобиль, перевез в деревню, расположенную в 120 км от города, где удерживал подростка в течении недели, по телефону требуя от его родителей уплаты 10 тыс. долл. США в качестве выкупа. После выплаты обусловленной суммы Новиченко был Решетовым освобожден.

Можно ли привлечь Решетова к уголовной ответственности?

Квалифицируйте действия участников.

 

7.              Седов, Польских и Матеев с целью принудить Фокина вернуть долг Седову в размере 10 мил. руб. явился к нему домой. Они отвезли Фокина в гараж, надели ему наручники и приковали к батарее. Потерпевший сообщил адреса своих знакомых, которые могли, по его мнению, погасить долг. Седов и Польских поехали по указанным адресам, но денег не получили. Возвратившись в гараж, они избили Фокина, заклеили ему рот клейкой лентой и закрыли в гараже. В этот момент появившейся работник милиции освободил Фокина.

Действия Седова, Польских и Матвеева органами предварительного следствия квалифицированы по п. «а», «г», «з» ч. 2 ст. 126, ч. 1 ст. 139, ч. 2 ст. 330 УК РФ соответственно как похищение человека, совершенное группой лиц из корыстных побуждений и с применением оружия, как незаконное проникновение в жилище и самоуправство.

Суд пришел к выводу о том, что Седов, Польских и Матвеев в жилище незаконно не проникали, и по ч. 1 ст. 139 УК РФ их оправдал, признав достоверными показания свидетеля Сердюк, которая пропустила их в комнату Фокина.

Суд не установил и признаков ст. 126 УК РФ и переквалифицировал действия виновных на п. «а», «г» ч. 2 ст. 127 УК РФ, указав, что нет доказательств, с достоверностью подтверждающих перемещение потерпевшего из квартиры в гараж против его воли. При этом суд сослался на показания Фокина о его согласии поговорить о долге не в квартире, а в другом месте.

Приведите верную квалификацию деяний указанных лиц.

 

8.              Закиорв и Лучко вступил в предварительный сговор на убийство Ветрова. С этой целью они захватили его поздно вечером у дверей квартиры, вывели из подъезда, посадили в автомобиль и вывезли в лес. Там они совместными усилиями лишили его жизни, при этом Зекиров держал руки потерпевшего, а Лучко задушил его.

Квалифицируйте действия участников.

 

9.              Запирая вечером в пятницу на выходные дверь, отделявшую часть учебных аудиторий от выхода на лестницу, Кириллов не проверил наличие в них людей. В одной из аудиторий находилась доцент Карпова, которая задержалась, чтобы проверить курсовые работы. Поскольку в помещении не было телефона, Карпова не могла сообщить о том, что она заперта, и пробыла в изоляции до понедельника.

Есть ли в действиях Кириллова признаки какого-либо преступления?

 

10.          Нургалиева, приехав в Москву из Таджикистана, решила открыть продовольственный магазин. Для экономии средств, идущих на заработную плату продавщиц, она привезла из родного аула трех девушек в возрасте 16 -17 лет, пообещав их родителям хорошую работу для дочерей. У девушек Нургалиева отобрала паспорта и запретила выходить за пределы магазина, в подвале которого они ночевали. При проявлении недовольства со стороны девушек Нургалиева избивала их.

По 1 тыс. руб. Нургалиева ежемесячно переслала родителям девушек, самим продавщицам она предоставляла еду и рабочую одежду, но денег не платила.

Содержатся ли в деянии Нургалиевой признаки состава преступления?

 

11.          Через границу с Китаем в Россию проникла группа незаконных иммигрантов. С помощью их соотечественника Ли Сунн Чана они должны были переместится в Москву с целью дальнейшего переезда в Западную Европу. Перевозка иммигрантов в Москву производилась в автомобильном фургоне, оборудованном дополнительным закрытым помещением. Из-за духоты, усилившейся с 30-градусной жарой, и тесноты во время многодневной поездки умерло два человека.

Квалифицируйте деяние.

 

12 Мурина, будучи генеральным директором одной из фирм, разместила в газетах объявления об устройстве на работу в страны Европы и Турцию молодых девушек. Во время посещения соискательницами фирмы она обещала им хорошо оплачиваемую работу официанток и танцовщиц. Договоры были заключены с пятнадцатью девушками.

После прилета в Турцию девушек встретил Румянцев, Трунов, Павлов и Сливко, которые были в сговоре с Муриной. Они перевезли девушек в публичные дома, отобрали у них документы и с применением физического насилия и угроз заставили заниматься проституцией. Выход в город для потерпевших был полностью закрыт.

Квалифицируйте действия участников.

 

13.          Рыбин организовал в своем гараже большое подвальное помещение, оснастил его швейными машинками и матрасами. Он заманивал в гараж под предлогом совместной выпивки женщин, злоупотреблявших спиртными напитками, с которыми знакомился на улице. В гараже он насильно помещал их в подвал, приковывал к стене цепью и заставлял шить постельное белье, которое затем реализовал на рынке. Всего в подвале у него находилось четыре женщины. Издеваясь над ними, Рыбин нанес им на лоб и щеки татуировку слова «раб».

Одна из женщин смогла убежать и сообщить в милицию о совершенном Рыбиным  преступлении. Женщины были освобождены, а Рыбин арестован.

Как следует квалифицировать совершенное Рыбиным преступление?

 

14.          К Сомову, приехавшему в Нальчик, подошли два человека, предложившие ему работу в горном селении. Сомов согласился, после чего его на автомашине «Нива» перевезли в селение, затем проводили высоко в горы и, применив угрозу убийством, заставили пасти стадо овец. Сомов в первый раз попытался бежать, ему в наказание отрубили мезинец левой руки. Второй побег оказался успешным. В неволе Сомов пробыл пять месяцев.

Квалифицируйте действия участников.

 

15.          Супруги Сытины развелись, и их малолетний сын остался на вос­питании у матери. Сытина препятствовала встречам сына с отцом, устраивала скандалы и не впускала бывшего мужа в квартиру. В мае 2004 г., уйдя в очередной отпуск, Сытин забрал сына из детского сада и вместе с ним уехал отдыхать в Крым, оставив Сытиной сообщение о том, что они вернутся через месяц. Сытина заявила в милицию, что ребенок похищен.

Имеется ли в действиях Сытина признаки какого-либо состава преступления?

 

16.          Родители 15-летнего Трубина были озабочены его поведением. Он стал употреблять наркотики, подружился с подростками, склонными к совершению правонарушений, бросил учебу в школе.

Для того чтобы вырвать сына из опасной среды, отец насильно перевез его в другой город и оставил подростка у дяди.

Квалифицируйте деяние отца подростка.

 

17.          Незаконный мигрант Кипряну приехал в Москву и нанялся для выполнения работ по ремонту квартиры, находившейся на втором этаже, которую хозяева временно освободили. Под предлогом сдачи квартиры он заманил в нее женщину и, высказав угрозу убийством, подкрепленную демонстрацией ножа, изнасиловал ее. Избив потерпевшую и препятствуя ее выходу из квартиры, Кипряну стал звонить своим землякам, работавшим в Москве, с предложением воспользоваться сексуальными услугами потерпевшей за плату, которую он намеревался получить.

Поняв происходящее, потерпевшая выпрыгнула из окна при падении сломала руку.

Как можно квалифицировать действия Киприяну?

 

18.          В интервью газете «Известия» начальник управления одного из министерств — Ковров, чтобы продемонстрировать улучшение показателей своей работы, опорочил своего предшественника, обвинив его в получении взяток и злоупотреблении должностными полномочиями из корыстных побуждений. При этом Коврову было известно, что умышленных деяний его предшественник не совершал.

Дайте оценку действиям Коврова.

 

19.          Шахов обратился с заявлением в прокуратуру с просьбой привлечь к уголовной ответственности его соседа Никитина, который якобы незаконно приник в его жилище. При этом Шахову было известно, что Никитина, который позвонил в дверь квартиры Шахова с целью выяснить причину протечки воды, в квартиру впустила жена Шахова.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

20.          На собрании избирателей Горынин допустил в адрес Полежаева и Казанника следующие высказывания: «цепной пес», «мошенник», «вор», «жулик», «патентованный подлец» и «трус».

Совершил ли Горынин преступление?

 

21.          В присутствии нескольких сотрудников учреждения Котов нанес пощечину Пыльеву, обозвав его нецензурными словами.

Квалифицируйте действия Котова.

 

22.          Находясь на улице в нетрезвом состоянии, Рубцов приставал к прохожим, ругался нецензурными словами, схватил за рукав одного из них. При этом никому персонально Рубцов оскорбления не наносил.

Имеются ли в действиях Рубцова признаки преступления?

 

 

МОДУЛЬ 4

Тема 4. Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности

Семинарское занятие 5

1.Общая характеристика преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности.

2. Объективные и субъективные признаки основного состава изнасилования (ч.1 ст.131 УК РФ).

3. Квалифицирующие признаки изнасилования (ч.2 – 4 ст.131 УК РФ)

4. Понуждение к действиям сексуального характера (ст.133 УК РФ): уголовно-правовой состав.

5. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.134 УК РФ): вопросы квалификации и разграничения с иными половыми преступлениями.

5. Развратные действия (ст.135 УК РФ): уголовно-правовой состав.

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение понятия и видов преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности. Выработка умения детально характеризовать основной состав изнасилования, отличать его от насильственных действий сексуального характера, от понуждения к действиям сексуального характера, раскрыть квалифицирующие признаки изнасилования, умения дать развернутую характеристику составам понуждения к действиям сексуального характера, полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратных действий. Развитие способности разграничивать половые преступления между собой, отличать их от преступлений иных видов.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

Практическое занятие 3

Решение практических заданий (задач).

Цель занятия и формируемые компетенции: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и семинарских занятиях, умение квалифицировать на практике реально совершенное деяние, исходя из условий задачи.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Решение практических заданий (задач).

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

1.              Кошелев и Давлеев вступили в предварительный сговор на изнасилование Батиной. С этой целью, проникнув к ней в квартиру, заставили ее одеться и, угрожая убийством и физической расправой над ее родственниками, чтобы подавить ее волю к сопротивлению, вывели потерпевшую из подъезда, посадили в автомобиль Кошелева, где удерживали ее во время совершения изнасилования, а затем иных насильственных действий сексуального характера.

Районный суд признал Кошелева и Давлеева виновными в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» и «в» ч. 2 ст. 131, п. «б» и «в» ст. 132 и п. «а» ч. 2 ст. 126 УК.

Верно ли решение суда?

 

2.              Буров в состоянии алкогольного опьянения с целью изнасилования с применением физической силы повел несовершеннолетнюю Тарасову к помещению ветлечебницы. Тарасова стала звать на помощь, вырвалась и побежала, но Буров догнал ее и ударил по лицу. Затем, держа за руку, завел ее в помещение ветлечебницы, где, угрожая и не реагируя на ее просьбы отпустить, снял с нее одежду и совершил насильственные действия сексуального характера, а затем пытался совершить половой акт, но у него это не получилось по не зависящим от его воли обстоятельствам.

На момент совершения преступления Тарасовой было 17 лет и 4 месяца. Свидетель Мещеринов, знакомый с Тарасовой около трех лет и познакомивший ее с Буровым, считал, что ей больше 18 лет.

Квалифицируйте действия Бурова.

 

3.              Петренко и Сидорчук, познакомившись с потерпевшими Клюевой и Маловой, назначили им свидание на следующий день вечером. Петренко предложил совершить с девушками половой акт, на что Сидорчук согласился. Отправившись на свидание, Петренко и Сидорчук взяли с собой кухонные ножи на случай, если девушки будут сопротивляться. Придя на свидание, они предложили Клюевой и Маловой вступить с ними в половую связь, а когда те отказались, Сидорчук стал угрожать им ножом. Клюеву, которая попыталась сбежать, он ударил в бок ножом, причинив тяжкий вред здоровью, а затем изнасиловал. Петренко угрожал ножом второй потерпевшей, избил ее, но изнасиловать не смог, так как на ее крики прибежали прохожие.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

4.              Кротов и Щеглов в состоянии опьянения и несовершеннолетний Огурцов провожали знакомую Кротова — Иванову. Проходя через лес, Кротов схватил Иванову, зажал ей рот, нанес несколько ударов, повалил на землю и изнасиловал. После этого Кротов предложил совершить половой акт с Ивановой Щеглову. Воспользовавшись тем, что сопротивление со стороны потерпевшей было подавлено, Щеглов также совершил с ней половой акт. Затем Кротов с целью скрыть совершенное изнасилование задушил Иванову. Огурцов в то время, когда Кротов и Щеглов насиловали потерпевшую, находился поблизости, а увидев, что Кротов душит ее, с места происшествия убежал.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

5.              Суд первой инстанции, обоснованно признав Соколова виновным в покушении на изнасилование потерпевшей, заведомо не достигшей четырнадцатилетнего возраста, совершенном с угрозой убийством, квалифицировал его действия по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 131,п. «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ.

Верно ли решение суда?

 

6.              Несовершеннолетняя Жерехова, выходя из подъезда дома, где была в гостях, увидела группу девушек, убегавших от пьяных ребят,среди которых был и Филимонов. В это время к Жереховой подошел ее знакомый Петраков и, обещая защитить ее от этих ребят, предложил подняться на балкон, расположенный между восьмым и девятым этажами. Там же оказались Филимонов, Рыков и не установленные следствием лица. Филимонов стал требовать от Жереховой совершения с ним полового акта, начал срывать с нее одежду, а Рыков приказывал быстро раздеться, готовясь к изнасилованию после Филимонова. Потерпевшая, осознавая неотвратимость группового изнасилования и пытаясь спастись, влезла на окно декоративной решетки балкона, но не удержалась, упала на асфальт и разбилась насмерть.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

7.              Девятнадцатилетний Проталин, летом систематически распивающий спиртные напитки в парке в компании Стасова, Пронина и Чуева, которым было по 13 лет, увидев шедшую через парк Халину,предложил подросткам совершить вместе с ним насильственный половой акт. Увидев, что подростки колеблются, стал насмехаться над ними, а также утверждать, что им за это все равно ничего не будет, так как они малолетние. Стасов, Пронин и Чуев, опасаясь, что Проталин подумает, что они боятся,согласились и, преодолев вместе с Проталиным сопротивление Халиной, совершили насильственные половые акты.

Признаки каких составов преступлений имеются в деяниях участников?

 

8.              Толстой, проезжая на принадлежавшей ему автомашине поздно вечером по городу, увидел одиноко идущую Лапину и предложил ей покататься. Когда Лапина отказалась, Толстой ударил ее по голове,отчего Лапина потеряла сознание. Затащив Лапину в машину, Толстой совершил с ней половой акт, а когда Лапина пришла в себя и стала сопротивляться, нанес ей несколько ударов ножом и еще раз совершил половой акт. Вред, причиненный Лапиной, в акте судебно-медицинской экспертизы был отнесен к категории средней тяжести.

Дайте юридическую оценку действиям Толстого.

 

9.              Малиев поздно вечером напал на улице с целью изнасилования на возвращавшуюся с работы Фадееву. Пытаясь защититься, Фадеева стала вырываться, кусаться, кричать, но Малиев, будучи значительно сильнее физически, совершил с ней насильственный половой акт, а потом задушил ее за то, что она порвала на нем одежду, расцарапала до крови лицо и несколько раз укусила.

Квалифицируйте действия Малиева.

 

10.          Пореев, увидев группу детей в возрасте от четырех до восьми лет, позвал погулять одну из девочек, четырехлетнюю Лесину. Приведя Лесину в подъезд, он стал раздевать девочку, а когда та стала плакать, зажимал ей рот рукой, но был замечен спускавшейся по лестнице женщиной, которая и задержала его. После задержания было установлено, что в ранее совершенных в этом районе изнасилованиях малолетних девочек также виновен Пореев.

Квалифицируйте действия Пореева.

 

11.          Фадеев в течение некоторого времени встречался с Николаевой, которой было 17 лет. Николаева выглядела старше своих лет, а в рассказах о себе упоминала, что учится на третьем курсе института. Фадеев неоднократно предлагал Николаевой вступить с ним в половую связь, на что Николаева не соглашалась. 18 августа Фадеев пригласил Николаеву к себе в гости, где они употребляли спиртные напитки. Выпив крепких спиртных напитков, к которым она была непривычна, Николаева заснула. Воспользовавшись этим, Фадеев совершил с ней половой акт, не встретив сопротивления.

Квалифицируйте действия Фадеева.

 

12.          Абрамов, провожая свою знакомую Рогову, пытался ее изнасиловать, повалил на землю, сорвал с нее одежду. Однако когда Рогова сказала, что заявит на него в милицию, Абрамов немедленно отпустил ее, стал просить прощения, а впоследствии возместил материальный ущерб, так как во время борьбы оказалась порванной одежда потерпевшей.

Есть ли в деянии Абрамова состав преступления?

 

13.          Авдеев, Степин и Бондарчук подъехали на автомашине в автобусной остановке, где стояли несовершеннолетние Маслова и Селиванова, против их воли заставили сесть в машину и привезли в квартиру, где находились еще несколько молодых людей. Там, применив силу, они изнасиловали потерпевших и заперли в одной из комнат.

Потерпевшие, которые находились в квартире в течение пяти дней, несколько раз подвергались изнасилованию, а одной из потерпевших, которая каждый раз оказывала активное сопротивление, был причинен тяжкий вред здоровью, ее несколько раз пытали горящей сигаретой.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

14.          Несовершеннолетние Иванова и Самарская подговорили своих одноклассников Смирнова и Умаева изнасиловать девочку из их класса. Они привели потерпевшую к заранее намеченному месту, применив насилие, раздели ее и удерживали во время совершения изнасилования.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

15.          Груздев и Сонин находились на вечеринке в квартире своих знакомых. Груздев, оказавшись в одной из комнат квартиры наедине с Семеновой и зная, что большинство гостей находятся в сильной степени опьянения, предложил Семеновой совершить с ним половой акт. Когда Семенова ответила отказом, Груздев, применив насилие, начал совершать с потерпевшей половой акт. В это время в комнату вошел Сонин. Груздев попросил ему помочь удерживать потерпевшую, а потом также совершить с ней половой акт. Сонин согласился и также изнасиловал потерпевшую.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

16.           Миронов и Антонов, проезжая на машине, остановили ранее незнакомых им Курганову и несовершеннолетнюю Дмитриеву и пригласили их в машину, пообещав посетить с ними кафе, а позже отвезти домой. Они привезли девушек в гостиницу, где проживали Пронин и Мареев. В помещении гостиницы Миронов и Пронин под угрозой расправы изнасиловали Дмитриеву, причинив ей при этом легкий вред здоровью, а затем все четверо совершили с ней насильственный половой акт в извращенной форме.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

17.          Органами следствия Бабушкину было предъявлено обвинение в изнасиловании малолетней с угрозой убийством, и его действия квалифицированы по п. «в» ч. 3 ст. 131 УК.

Судебной коллегией по уголовным делам областного суда было установлено следующее. Из показаний потерпевшей нельзя заключить, что в отношении нее был совершен оконченный насильственный половой акт. Заключение судебно-медицинской экспертизы свидетельствует, что девственная плева у потерпевшей не нарушена. Каких-либо данных, указывающих на совершение с нею оконченного полового акта, не установлено.

Правильно ли органы следствия оценили деяние Бабушкина?

 

18.          Сысоев и Деев договорились об изнасиловании их общей знакомой — Мухиной. С этой целью Сысоев насильно затащил потерпевшую в полуразрушенное здание. Сопротивляясь, Мухина ухватилась за трубу, но Деев, содействуя Сысоеву в совершении изнасилования и преодолении сопротивления потерпевшей, сильным ударом затолкнул ее в полуразрушенное здание, где Сысоев, преодолев сопротивление Мухиной, совершил с ней насильственный половой акт, после чего оделся и вышел. Потерпевшая выбежала во двор, но находившийся поблизости Деев вновь затолкал ее в то же здание, где, преодолев сопротивление, также совершил половой акт.

Районным судом действия Сысоева и Деева были квалифицированы по п. «б» ч. 2 ст. 131 УК. При рассмотрении дела в порядке надзора действия Сысоева были переквалифицированы на ч. 1 ст. 131 УК, а действия Деева — нач. 1 ст. 131 УКич. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 131 УК по следующим основаниям. Деев совместно с Сысоевым затолкнул Мухину в полуразрушенный дом, где какого-либо содействия Сысоеву в преодолении сопротивления потерпевшей во время изнасилования не оказывал, насилия к ней не применял, однако создал Сысоеву условия для изнасилования. После ее изнасилования Сысоевым Деев также ее изнасиловал, при этом Сысоев никакого содействия Дееву не оказывал.

Дайте юридическую оценку указанных обстоятельств.

 

19.          Бондаренко неоднократно приглашал к себе домой малолетних Рогова и Смирнова, вел с ними разговоры на сексуальные темы, уговаривал их снять одежду, трогал их половые органы. Через некоторое время он путем уговоров без применения насилия склонил Рогова к акту мужеложства.

Есть ли в деянии Бондаренко признаки состава преступления?

 

20.          Карасев — начальник отдела кадров ОАО «Машстройтрест», при оформлении на работу Сочиной не довел по ее просьбе до сведения генерального директора информацию о судимости Сочиной за служебный подлог. Угрожая разгласить эти сведения, он предложил ей вступить с ним в половую связь. Сочина отказалась.

Оцените действия Карасева.

 

21.          Львов неоднократно обнажал свои половые органы в присутствии девятилетней дочери и ее восьмилетней подруги, а когда они убегали в другую комнату, рисовал и подсовывал им под дверь изображения половых органов с циничными надписями.

Имеется ли в деянии Львова признаки преступления?

 

22.          Уварова, работавшая секретарем-референтом в ООО «Спецэлектротехника», остро нуждалась в деньгах, поскольку имела на иждивении двух пожилых родственников. Когда она обратилась к генеральному директору ООО Юдину с просьбой о повышении ей заработной платы, он предложил ей вступить с ним в половую связь, обещая взамен повысить зарплату.

Совершил ли Юдин преступление?

 

23.          Развоев проживал в однокомнатной квартире со своей женой, которая была старше его на десять лет, и несовершеннолетней падчерицей. Когда девочке исполнилось четырнадцать лет, Развоев стал добиваться вступления с падчерицей в половую связь. Девочка плакала и отказывалась. Тогда Развоев стал грозить, что расскажет своей жене о том, что давно сожительствует с девочкой, и та выгонит ее из дома. Хорошо зная обстановку в семье, девочка стала опасаться, что так и будет, и уступила домогательствам отчима.

Признаки какого преступления имеются в деянии Развоева?

 

24.          Совершеннолетний Щербаков пригласил к себе домой Громова, 13 лет, и Чурсина, 15 лет, где просматривал с ними порнографические фильмы. После этого заставил их совершить друг с другом в его присутствии акт мужеложства, угрожая, что в противном случае он не будет более их приглашать для совместного просмотра порногра фических фильмов.

Квалифицируйте действия Щербакова.

 

 

МОДУЛЬ 5

Тема 5. Преступления против конституционных прав человека и гражданина

Семинарское занятие 6

1. Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ст.136 УК РФ): уголовно–правовой состав.

3. Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ).

4. Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ): уголовно–правовой состав.

5. Характеристика преступлений в сфере избирательных прав граждан.

6. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ст. 146, 147 УК РФ).

 

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение понятия и видов преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, классификацию этих деяний, соответствующие положения Конституции РФ и гражданского и иных отраслей законодательства. Выработка умения дать общую характеристику преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина; детальную характеристику нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина, нарушения неприкосновенности частной жизни, нарушения неприкосновенности жилища, преступлений в сфере избирательных прав граждан, нарушения авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав. Развитие способности верно квалифицировать преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина, разграничивать их с иными смежными составами преступлений.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

МОДУЛЬ 6

Тема 6. Преступления против семьи и несовершеннолетних

Семинарское занятие 7

1. Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних

2. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ): уголовно – правовой состав.

3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ): уголовно – правовой состав.

4. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ): уголовно – правовой состав.

5. Подмена ребенка, разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 153, 155 УК РФ): уголовно – правовая характеристика

 

Цели занятия и формируемые компетенции: уяснение понятия преступлений против семьи и несовершеннолетних. Выработка умения дать детальную характеристику вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, в совершение антиобщественных действий, неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, подмены ребенка, разглашения тайны усыновления (удочерения). Развитие способности верно квалифицировать преступления против семьи и несовершеннолетних, разграничивать их со смежными составами.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Заслушивание докладов по вопросам занятия.

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

Практическое занятие 4

Решение практических заданий (задач).

Цель занятия и формируемые компетенции: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на лекционных и семинарских занятиях, умение квалифицировать на практике реально совершенное деяние, исходя из условий задачи.

План занятия: 1. Приветствие, объявление темы занятия, вопросов, рассматриваемых в рамках занятия.

2. Решение практических заданий (задач).

3. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

 

 

1.              Алексеев Н. создал организованную группу, которая занималась вымогательством (ч. 3 ст. 163 УК), и приобщил к деятельности этой группы своего 16-летнего брата Алексеева М., обещая ему в будущем руководящую роль в преступной группе, большие деньги и роскошную жизнь. Алексеев М. неоднократно присутствовал при совершении преступлений членами группы, наблюдал за их действиями и «учился», однако сам, подчиняясь инструкции старшего брата и дисциплине,  никакого участия не принимал.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

2.              17-летний Краснов занимался кражами на рынке. Он проникал под прилавки и тайно похищал товар у продавцов. К своему преступному промыслу Краснов привлек ученика 4 класса 11-летнего подростка Зюзина, обучил его воровским приемам. За участие в кражах обещал часть похищенного. Во время одной из краж Краснов и Зюзин были задержаны на месте преступления потерпевшим.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

3.              4 февраля 2000 г. Козлов пришел к несовершеннолетнему Розову с вином, доведя его до состояния опьянения, предложил ему пойти к Химину и добыть у того денег на покупку спиртного. Они пришли к Химину и стали требовать у него 200 руб., угрожая расправой. Химии денег в квартире не нашел. Тогда Козлов предложил занять денег у соседей. Когда Химии вышел в коридор, Козлов сложил в портфель вещи Химиных: фотоаппарат, брюки, куртку и др. всего на 1500 руб. Химии потребовал вернуть вещи, однако Козлов пригрозил ему и за явил, чтобы он об этом никому не говорил, после чего Козлов и Розов ушли. Продав зонтик, они купили спиртные напитки.

Спустя три дня Козлов вновь предложил Розову отправиться к Химину за деньгами. Найдя последнего, они потребовали от него 250 руб. Химии, взяв у матери эту сумму, передал ее Козлову и Розову, которые истратили их на спиртные напитки. Козлов знал о несовершеннолетии Розова.

Квалифицируйте действия Козлова и Розова. Есть ли основание для квалификации действий Козлова по ч. 3 ст. 150 УК, если учесть, что разница в возрасте у Козлова и Розова три месяца ?

 

4.              Ранее судимый сорокалетний безработный Сысоев замыслил ограбить квартиру Н. и решил привлечь к участию в преступлении несовершеннолетнего Бабаева. Он пообещал подростку 40% денежной суммы, которая будет выручена от продажи похищенного, и предложил ему, используя знакомство с дочерью Н., узнать код дверей подъезда и снять пластилиновые слепки ключей от квартиры, которая предназначалась к ограблению. Бабаев вначале дал согласие, однако поручение Сысоева не выполнил, а затем заявил ему, что передумал, что в ограблении участвовать не будет.

Квалифицируйте деяние Сысоева.

 

5.              Отчим 13-летнего подростка Николая — Андрей Вязов эксплуатировал своего пасынка, заставлял по целым дням находиться на автозаправочной станции, где тот за плату оказывал различные мелкие услуги водителям: помогал налить бензин в топливный бак, протирал стекла автомобилей. Все полученные подростком деньги отчим забирал себе. С Николаем он обращался грубо, дважды в течение месяца ударил его, требовал от жены, чтобы та наказывала Николая за малейшее непослушание голодом. Подросток запустил учебу, озлобился и пытался убежать из дома.

Квалифицируйте действия Вязова.

 

6.              Курсант военного училища Рыбкин сожительствовал с одинокой женщиной М., у которой был 12-летний сын. Всякий раз, получив увольнение в город, Рыбкин посещал квартиру М. и распивал с ней спиртные напитки. В период с апреля по сентябрь 2007 г. он дважды угостил подростка (сына М.) шампанским, которое тому понравилось.

Имеется ли в деянии Рыбкина состав преступления?

 

7.              Тюрина — мать новорожденной девочки, уговорила свою знакомую медицинскую сестру родильного дома Маевскую заменить своего ребенка, появившегося на свет с дефектами нижних конечно стей, на здорового ребенка. Маевская из сострадания выполнила просьбу Тюриной.

Дайте юридическую оценку действиям Тюриной и Маевской.

 

8.              Семнадцатилетняя Крюкова в павильоне рынка похищала деньги из сумок граждан. Крюкова на рынок приезжала с матерью (Л.), сестрой и двоюродными братьями. Из показаний Крюковой следует, что мать, сестра (последняя судима за кражи), братья приезжали с ней на рынок, чтобы обеспечить безопасность совершаемых ею карманных краж (мать и сестра прикрывали ее при совершении карманных краж, братья предупреждали о появлении работников милиции). Братья не работали, неоднократно судимы за кражи. Мать Крюковой и ее сожитель также длительное время нигде не работали и в центре занятости не состояли, следовательно, не получали пособия от государства. Источника доходов семья не имела. Как показала Крюкова, кражами она занималась с 9-летнего возраста.

Определите квалификацию действий Крюковой. Дайте юридическую оценку действиям, совершенным матерью Крюковой, сестрой и двумя братьями.

 

9.              Бездетные супруги Н. познакомились с многодетной семьей беженцев из Закавказья М. и договорились о том, что М. передадут Н. своего пятилетнего сына Андрея, что супруги Н. усыновят мальчика и дадут ему достойное воспитание и образование, а «в благодарность» за это они подарят семье М. свой загородный домик, пригодный для проживания, оформив сделку купли-продажи недвижимости. Договоренность была полностью реализована.

Содержится ли в совершенных действиях каждого из указанных лиц состав преступления?

 

10.          Супруги К. удочерили трехлетнюю девочку, родители которой дали согласие на это удочерение на условиях, что К. будут ежемесячно в течение ближайшего года выплачивать им определенную денежную сумму в долларах США. От суда, рассматривающего дело об удочерении, эта имущественная сделка была скрыта. Спустя год родители удочеренной девочки, оба алкоголики, получив всю причитающуюся им сумму от супругов К., стали требовать еще денег и, получив отказ, заявили прокурору, что удочерение состоялось за деньги, т.е. носило характер торговли ребенком, и просили привлечь К. к уголовной ответственности, решение об удочерении отменить, а девочку им возвратить.

Содержится ли состав преступления в действиях каждого из супругов К. ?

Справка: для усыновления (удочерения) ребенка необходимо согласие его родителей (ч. 1 ст. 129 Семейного кодекса Российской Федерации).

 

11.          Супруги С. были бездетны, что создавало угрозу браку. Перед отъездом мужа в полуторагодичную загранкомандировку С. объявила мужу, что она беременна, что, однако, не соответствовало действительности. Спустя полгода С. похитила из детской коляски на улице Москвы чужого трехмесячного мальчика и обманным путем зарегистрировала его на свое имя в качестве сына.

Оцените действия С.

 

12.          Воспитательница детского сада К., пытаясь успокоить капризничающего ребенка, сначала на полчаса закрыла его в пустой комнате, а затем, поскольку он не переставал кричать и кидаться первыми попавшимися под руку предметами, больно ущипнула малыша.

Мать ребенка обратилась с жалобой к прокурору и просила привлечь воспитательницу к уголовной ответственности.

Есть ли в действиях К. признаки преступления?

 

13.          Супруги К. в установленном законом порядке удочерили в грудном возрасте девочку, от которой еще в родильном доме отказалась мать-одиночка, и назвали ее Ириной. Спустя семь лет брак распался и между бывшими супругами К. сложились глубоко неприязненные отношения, усугубившиеся судебными процессами по поводу раздела имущества. Иван К., посещая свою бывшую жену и удочеренную Ирину, устраивал скандалы. Во время одного из таких посещений он, будучи в нетрезвом состоянии, чтобы досадить своей бывшей супруге, в пылу ссоры с нею в присутствии Ирины объявил, что она не является их родной дочерью.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

14.          Струков, женившись на женщине, которая имела 12-летнюю дочь, невзлюбил свою падчерицу и постоянно придирался к ней, разговаривал в повышенном тоне, несмотря на погоду, выгонял босиком из дома. Не выдержав издевательств, падчерица пыталась отравиться, однако осталась в живых.

Квалифицируйте действия Струкова.

 

15.          Максимов злостно уклонялся от уплаты алиментов на содержание двоих несовершеннолетних дочерей. С целью избежать взысканий по исполнительному листу он часто менял место работы, скрывал дополнительные заработки и иные доходы, в связи с чем было возбуждено уголовное дело. Уже после возбуждения уголовного дела гражданское дело, по которому было принято решение о взыскании алиментов, было пересмотрено в порядке судебного надзора, и решение по нему было отменено вследствие существенных нарушений гражданского процессуального законодательства, допущенных при рассмотрении гражданского дела судом первой инстанции.

Есть ли в действиях Максимова состав преступления?

 

16.          Супруги Д. усыновили мальчика из детского дома. Когда усыновленному исполнилось 14 лет, оба усыновителя — супруги Д. погибли в автомобильной катастрофе и мальчика приютила пенсионерка Т. — мать погибшей Д. Считая, что мальчик будет меньше переживать гибель родителей, если узнает правду, старая женщина однажды проговорилась мальчику, что Д. не были ему родными матерью и отцом.

Не выдержав двойного испытания психики, мальчик покончил жизнь самоубийством.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

17.          Решением суда с Ковалева были взысканы алименты на содержание его несовершеннолетних детей Семена и Андрея. Спустя месяц после вступления судебного решения в законную силу Ковалев в связи с сокращением производства потерял работу на оборонном предприятии. Будучи высококвалифицированным инженером, он тем не менее никаких попыток устроиться на постоянную работу по специальности не   предпринял, опустился и существовал на случайные заработки.

Никакой материальной помощи своим детям не оказывал и воспитанием их не занимался, отчего его бывшая семья оказалась в бедственном положении, и бывшая жена Ковалева обратилась к прокурору с заявлением о возбуждении уголовного дела и о привлечении бывшего мужа к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов и за неисполнение им своих родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей. Будучи вызванным в прокуратуру для объяснений, Ковалев заявил, что он не справляется с депрессией и поэтому никакие родительские обязанности выполнять не намерен.

Квалифицируйте действия Ковалева.

 

18.          Семилетняя Наташа Нилова росла и воспитывалась в семье своих безработных родителей, которые относились к девочке плохо, страдали запоем, ссорились между собой и озлобили подростка. Они не смогли подготовить ребенка к поступлению в школу. Узнав об этом, бабушка Наташи, проживавшая в другом городе, тайно вывезла ее к себе на квартиру, а затем поселила у своих состоятельных знакомых — супругов В., которые подружились с Наташей и вместе с ее бабушкой принимали участие в ее воспитании и содержании. Местонахождение ребенка длительное время скрывалось от родителей, однако в связи с их обращением в милицию обстоятельства, связанные с ее перемещением в другой город и местопребыванием, были раскрыты.

Квалифицируйте действия указанных лиц.

 

19.          Чтобы впоследствии занять трехкомнатную квартиру, принадлежащую его неизлечимо больной сожительнице, мелкий предприниматель Занутдинов уговорил Н. дать согласие на удочерение им семилетней Маруси, которая являлась родной дочерью Н. и была рождена ею вне брака.

Взамен Занутдинов обещал Н. пожизненное содержание и средства на лечение, но выполнять это обещание был не намерен, что и выяснилось в судебном разбирательстве по гражданскому делу об удочерении.

Содержатся ли в действиях Занутдинова признаки состава преступления, если да, то какого?

 

20.          16-летний школьник Гамаюнов уговорил 14-летнего школьника Брыкина напасть на случайную прохожую престарелую К., отнять у нее деньги и поделить их. Оба тем самым совершили преступление, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 161 УК (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору).

Нуждаются ли действия Гамаюнова в дополнительной квалификации по ст. 150 УК?

 

21.          Супруги М., имея троих несовершеннолетних детей, систематически пьянствовали, постоянной работы не имели, в результате чего дети часто голодали, выпрашивали пищу у посторонних, ходили в грязной одежде, двое детей — учащихся начальной школы, не имели школьных принадлежностей и в санитарном отношении были запущены.

Совершили ли супруги М. преступление?

 

22.          Супруги А., имея 12-летнего сына, злоупотребляя спиртными напитками, не уделяли должного внимания сыну, оставляли его без присмотра, в присутствии ребенка часто скандалили и во время ссор, когда сын начинал плакать, А. бил ребенка, заставляя его «умолкнуть».

Есть ли в действиях супругов А. состав преступления?

 

23.          Учитель физкультуры Б., занимаясь со школьниками 6 класса, заставлял ученика В., не желавшего заниматься физкультурой, выполнять программные упражнения, но В. не выполнял требований учителя. Последний систематически силой, надавливая на туловище В., подводил ученика к спортивному снаряду. В один из таких уроков Б. не выдержал и ударил кулаком по спине ученика В., причинив ему физическую боль.

Квалифицируйте действия Б.

 

24.          26-летний Лясин, житель поселка Мундыбаш в районе Новокузнецка, организовал группу подростков и отвинчивал вместе с ними гайки на железнодорожных рельсах, чтобы создать крушение поезда и, воспользовавшись крушением, добыть чужое имущество, принадлежащее пассажирам, попавшим в катастрофу. Однако приготовительные действия к крушению были своевременно обнаружены. Лясин и его шайка были разоблачены и обезврежены.

Имеется ли в деянии Лясина признаки состава преступления?

 

25.          Н. родила девочку с неизгладимо обезображенным лицом и решила тайно «обменять» на полностью здорового ребенка. Она тщательно скрывала новорожденного ото всех, придумав этому объяснение, будто по настоянию врачей оберегает малышку от заразы. В течение нескольких дней она таскала закутанного ребенка по людным местам, пока ей не представился случай незаметно положить его в чужую коляску, а оттуда извлечь и присвоить чужого малыша, который оказался мужского пола. По прошествии месяца Н. в состоянии глубокой душевной подавленности сама призналась своим знакомым в содеянном и сама же попросила обо всем сообщить в милицию. В результате потерпевшие родители были установлены и новорожденные были возвращены каждый по своей принадлежности.

Подлежит ли Н. уголовной ответственности? Если да, то за какое преступление ? 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!