Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Правоохранительные органы»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1. Сущность учебного курса «Правоохранительные органы России». Основные понятия (2 часа) 

 

1.  Назначение и задачи учебного курса «Правоохранительные органы России».

2.  Предмет и система учебного курса.

 

3.  Место учебного курса в системе смежных юридических дис-циплин. Соотношение с учебными курсами «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор» и другими юридическими дисциплинами.

 

4.  Правоохранительная деятельность, ее признаки и определение. Правоохранительные органы, общая характеристика, определение, их задачи. Место правоохранительных органов в государственном аппарате. Система правоохранительных органов в России.

 

5.  Основные понятия учебного курса.

 

Литература и нормативные акты к теме № 1 Учебная литература: 

 

1.  Правоохранительные органы : учеб. для академического ба-калавриата / под ред. Н.П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. М. : Изд-во Юрайт, 2015.

 

2.  Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. для академического бакалавриата / под ред. В.М. Бозрова. УрГЮУ. М. : Юрайт, 2015.

 

3.  Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы : учеб. для вузов по направлению и специальности «Юриспруденция». М. : КНОРУС, 2014, также издания предшествующих лет авторов Гу-ценко К.Ф. и Ковалев М.А. 2007–2013 гг.

4.  Правоохранительные органы России : учебник / под ред. проф. В.П. Божьева. М. : Юрайт, 2014, также издания предше-ствующих лет 2005–2013.


 

8 


5.  Правоохранительные органы : учебник / отв. ред. С.Л. Лонь. Томск : Изд-во НТЛ, 2011. 550 с.

 

Дополнительная литература: 

 

6.  Правоохранительные органы Российской Федерации: Схемы

 

и  основные понятия / Ю.К. Якимович, Е.В. Коротыш, А.М. Бакса-лова и др. ; Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015, 126 с. URL: http://ui.tsu.ru/?page_id=7555

 

7.  Судоустройство и правоохранительные органы : учеб. для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по специальности

и      направлению подготовки «Юриспруденция» / отв. ред. Ю.К. Орлов; МГЮА. М. : Проспект, 2013 (также 2014 г.).

8.  Чашин А.Н. Судоустройство и правоохранительные органы : учебник. М. : Дело и сервис, 2012.

9.  Воронцов С.А., Осташов С.А., Ковалев Н.Д. Спецслужбы России : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специально-сти «Юриспруденция». М., 2012.

 

10.  Правоохранительные органы : сборник нормативных актов / сост. В.П. Божьев. М. : Юрайт, 2012.

11.  Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учеб. пособие. М. : Эксмо, 2010.

12.  Правоохранительные органы : учеб. / отв. ред. Ю.К. Орлов. М. : Проспект, 2010.

13.  Правоохранительные органы РФ : учеб. / под ред. Ю.А. Дмитриева. М. : Омега-Л, 2010.

14.  Правоохранительные органы : учеб. / под ред. А.В. Ендоль-цевой. М. : Юнити-Дана, 2009.

15.  Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. / под ред. В.М. Семенова, В.А. Байдукова. М. : Норма, 2008.

16.  Лонь С.Л. Правоохранительные органы России : учеб.-метод. комплекс. Томск : Изд-во НТЛ, 2005.

17.  Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. Ростов н/Д : Феникс, 2001.

18.  Лонь С.Л. Предмет и система курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации» : учеб.-метод. пособие. Томск :

НТЛ, 2000.

 


 

9 


19.  Савицкий В.М. Организация судебной власти в РФ : учеб. пособие для вузов. М. : БЕК, 1996.

 

Нормативные акты: 

 

*  Все нормативные акты, указанные в практикуме, для изу-чения и использования в решении задач должны иметь юридиче-скую силу и быть в соответствующей редакции, действующей на момент (дату) подготовки к семинарским занятиям.

 

1. Конституция  РФ  (принята  всенародным  голосованием 

12.12.1993) в ред. на 21.07.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. За-ключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

 

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Постанов-ление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 // Спра-вочная правовая система «КонсультантПлюс». 

 

4. Всеобщая декларация прав человека, принята 10.12.1948 // Международные соглашения и рекомендации ООН в области за-щиты прав человека... // Сборник международных документов. М., 1989. Вып. 1. 

5. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (в ред. на 05.02.2014) // Справочные правовые системы «КонсультантПлюс»; «Гарант»; «Кодекс» и другие с пополнениями на текущий период времени. 

6. Федеральный конституционный закон РФ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (ред. от 08.06.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

 

7. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 02.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

 

8. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 

 

9. Федеральный конституционный закон РФ от 23.06.1999 «О военных судах РФ» (ред. от 08.03.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 


 

10 


10.  Федеральный конституционный закон РФ от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» (ред. от 22.12.2014) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

 

11.  Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в РФ» (в ред. от 06.04.2015) // Справочная правовая система «Консультант-Плюс».

 

12.  Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от

 

18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. на 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в

 

силу с 15.09.2015) // Справочная правовая система «Консультант-Плюс».

13.  Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 (ред.

 

на 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Спра-

 

вочная правовая система «КонсультантПлюс».

14.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от

 

14.11.2002 (ред. на 13.07.2015 с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп.,

 

вступ в силу с 06.09.2015) // Справочная правовая система «Кон-сультантПлюс».

15.  Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. на 29.06.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

 

16.  Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых су-дьях в РФ» (в ред. от 21.07.2014) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

 

17.  Федеральный закон РФ от 8.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» (ред. от 08.03.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

 

18.  Федеральный закон РФ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судеб-ных приставах» (в ред. от 08.03.2015) // Справочная правовая си-стема «КонсультантПлюс».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 


Задачи к теме № 1 

 

Задача № 1 

При сдаче экзамена в Квалификационной комиссии Адвокат-ской палаты Томской области юристом коммерческой фирмы М., ему были заданы вопросы об организации работы мировых судей 

 

и  устройстве органов внутренних дел на территории Томской об-ласти. Учитывая слабое знание спрашиваемых положений, М. со-слался на то, что эти вопросы выходят за рамки квалификационно-го экзамена для получения статуса адвоката. Квалификационная комиссия оценила уровень подготовки юриста М. как неудовле-творительный.

 

Что такое учебный курс (учебная дисциплина)? Что вклю-чается в предмет учебного курса «Правоохранительные орга-ны России» и его границы? Взаимосвязь и соотношение дан-ного учебного курса с другими правовыми учебными дисци-плинами? Раскройте систему учебного курса «Правоохрани-тельные органы России»? Какую роль он играет в подготовке юристов? Имеют ли утверждения юриста М. под собой право-вую, учебную, теоретическую основу?

 

Задача № 2 

 

Старший следователь Следственного управления Следствен-ного комитета РФ по Томской области направил уголовное дело Прокурору Томской области. Заместитель прокурора Томской области после утверждения обвинительного заключения напра-вил уголовное дело в федеральный суд общей юрисдикции Том-ской области по подсудности для рассмотрения его по первой инстанции. 

 

Раскройте понятие правоохранительных органов. Назовите виды существующих правоохранительных органов в РФ и их общие и специальные задачи. Что включается в предмет учеб-ного курса «Правоохранительные органы России»? Преду-смотрены ли действующим законодательством названные в задаче органы и должностные лица и соответствуют ли их дей-ствия закону? 


 

12 


Задача № 3 

 

После объявленного перерыва судебного разбирательства по рассмотрению искового заявления о восстановлении на работе гражданка И. обратилась к адвокату Л. с просьбой помочь ей в от-стаивании своих интересов в суде и подготовке жалобы на помощ-ника прокурора, участвовавшего в заседании суда и задавшего ей сложные вопросы вместо защиты ее интересов. Адвокат Л. согла-сился представлять интересы И. в суде и встретиться с судьей для ознакомления с материалами дела, но писать жалобу прокурору на помощника прокурора отсоветовал. 

 

Относится ли суд к правоохранительным органам и поче-му? Кто такие судья, прокурор, адвокат? Какие государствен-ные органы и профессиональные объединения они представ-ляют? Кто из них является должностным лицом и почему? Какие виды деятельности каждый из них осуществляет и где это закрепляется? Почему и при каких определенных законом условиях судебное разбирательство при осуществлении право-судия становится их совместной деятельностью? 

 

Задача № 4 

 

В  производстве следователя находилось уголовное дело по обви-нению С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 Уголовного кодекса РФ. Следователь вызвал для допроса в качестве свидетеля Р., которая была очевидцем событий. Однако Р. по повест-ке на допрос не явилась, сославшись на занятость. Следователь вынес постановление о принудительном приводе Р. и принял решение о привлечении ее к административной ответственности.

 

Прав ли следователь? Раскройте понятие правоохранительной деятельности, о каких признаках данного понятия идет речь в задаче. Может ли адвокат, в процессе осуществления защиты об-виняемого, обращаться к применению законных мер государ-ственного принуждения? 

 

Задача № 5 

 

На семинаре по дисциплине «Правоохранительные органы Рос-сии» преподаватель задал студенту вопрос, какая была фамилия у 

 

13 


государя-императора Петра I и какую роль он сыграл в становле-нии российской правоохранительной системы? Студент не ответил на заданный вопрос, сославшись на то, что он выходит за рамки программы учебного курса. 

 

Где и как определяются объем и глубина изучения учебного курса? Какие варианты объема изучения предлагаются в учебниках разных авторов? Для чего необходимо изучение ис-тории становления и развития правоохранительных органов в нашей стране? Какие еще темы подлежит изучению в предме-те курса «Правоохранительные органы России»? 

 

Задача № 6 

 

С. обратилась к прокурору района с устным заявлением, в кото-ром просила привлечь ее знакомого Р. к уголовной ответственно-сти за то, что он избил ее, причинил телесные повреждения. Про-курор разъяснил С., что в компетенцию прокуратуры не входит рассмотрение подобного рода дел, в связи с чем предложил ей об-ратиться в суд. 

 

Какие правоохранительные функции осуществляют суд, прокуратура, органы Министерства внутренних дел (МВД) РФ 

и  другие правоохранительные органы? Где и как определяют-ся направления деятельности прокуратуры и полномочия прокуроров? Прав ли прокурор?

 

Тема 2. Законодательные и иные правовые источники учебного курса «Правоохранительные органы России» (4 часа) 

 

Вопросы к теме № 2 

1.  Общая характеристика законодательных и иных правовых источников учебного курса.

2.  Классификация нормативных актов об организации и дея-тельности правоохранительных органов в РФ по их видам и направлениям деятельности.

 

3.  Нормативные акты органов законодательной власти, органов исполнительной власти и органов судебной власти как правовые источники учебного курса.


 

14 


Литературу и нормативные акты по теме смотреть к теме 1 

 

Нормативные акты дополнительно: 

 

*    Все нормативные акты, указанные в практикуме, для изучения и использования в решении задач должны иметь юридическую силу и быть в соответствующей редакции, дей-ствующей на момент (дату) подготовки к семинарским заня-тиям.

 

1.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. на 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп.,

вступ. в силу с 25.07.2015) // Справочная правовая система «Кон-сультант Плюс».

2.  Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О Следственном комитете РФ» (с изv. и доп., вступ. в силу с 03.01.2015) // Справочная правовая система «Консультант-Плюс».

3.  Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 22.05.2015) «Вопросы деятельности Следственного комитета РФ» (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»)

 

//  Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

4.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения суда-ми Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Справоч-ная правовая система «КонсультантПлюс».

5.  Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015). Первона-

чальный текст документа опубликован: Официальный интернет-

портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015;

 

Собрание законодательства РФ. 09.03.2015. № 10. Ст. 1391; Рос-

 

сийская газета. 11.03.2015. № 49.

 

Задачи к теме 2 

 

Задача № 1 

 

Федеральный суд общей юрисдикции Томской области в соста-ве трех профессиональных судей вынес обвинительный приговор 


 

15 


за умышленное убийство с особой жестокостью и назначил Т. наказание в виде 13 лет лишения свободы по совокупности приго-воров. Прокурор и защитник считали приговор незаконным и не-обоснованным. Прокурор из-за мягкости назначенного наказания по совокупности приговоров, а защитник из-за суровости выне-сенного обвинительного приговора за убийство. 

 

Какие нормативные акты лежат в основе организации ра-боты суда, прокуратуры и адвокатуры? Какими законода-тельными актами руководствовались и должны руководство-ваться суд, прокурор, защитник при разрешении данного де-ла? Какое значение для принятия решения судом, действий прокурора и адвоката (защитника) имеют постановления Пле-нума Верховного Суда РФ? Какие положения Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ должны быть учтены про-курором и защитником при обжаловании приговора: а) в суд, осуществляющий апелляционную инстанцию; б) в суд, осу-ществляющий кассационную инстанцию. 

 

Задача № 2 

 

Следователь М., подготовив в ходатайство о назначении меры пресечения обвиняемому К. заключение под стражу, пришел с ним 

и  материалами дела к начальнику Следственного отдела по городу Томску Следственного управления Следственного комитета РФ по Томской области Г. для согласования. Прочитав ходатайство, начальник отправил следователя читать Конституцию РФ, Уго-ловно-процессуальный кодекс РФ и другие нормативные акты, закрепляющие права граждан, а также дорабатывать документ и материалы.

 

Какими нормативными актами регламентируется деятель-ность Следственного комитета (СК) РФ, его сотрудников и других изучаемых государственных органов? Что такое нор-мативные акты? Какое место среди них занимают федераль-ные законы? Как соотносятся федеральные конституционные законы, кодексы и законы субъектов РФ? Какое правовое зна-чение имеют Указы Президента РФ, постановления Прави-тельства РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ?


 

16 


Задача № 3 

 

Конституционный Суд РФ своим постановлением признал не соответствующим Конституции РФ отдельные положения закона РФ «О статусе судей в РФ» и предписал федеральному законода-телю внести изменения в указанные положения закона. 

 

Какие нормативные акты принимают органы законода-тельной власти, их значение и виды? Какое правовое значение имеют решение органов судебной власти? Какое правовое зна-чение имеют решения Конституционного Суда РФ при приме-нении закона государственными органами и должностными лицами? 

 

Задача № 4 

Л. обвинялся в совершении умышленного убийства своего со-седа Ф. В ходе расследования следователь З. перед допросом Л. спросил его, признает ли он себя виновным? Обвиняемый Л. отка-зался отвечать следователю на этот вопрос, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ. Следователь пояснил Л., что непосредственно к допросу он еще не приступал, а положения УПК РФ разрешают ему провести с обвиняемым беседу. 

 

Что означает прямое действие Конституции РФ и ее выс-шая юридическая сила. Как соотносятся положения Консти-туции РФ и УПК РФ или других федеральных законов по юридической силе, кругу и конкретизации регулируемых от-ношений? Ознакомьтесь с постановлением Пленума Верхов-ного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» и составьте полный перечень статей Конституции РФ, в которых регла-ментируется деятельность правоохранительных органов. 

 

Задача № 5 

 

Президент РФ издал указы: 

 

– о классных чинах прокурорских работников органов и учре-ждений прокуратуры РФ; 

– о присвоении судье почетного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации»; 


 

17 


– вопросы Министерства внутренних дел РФ; 

 

– о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 

– об оплате труда Председателя Следственного комитета РФ;

 

– о назначении судей федеральных судов и о представителях Президента РФ в квалификационных коллегиях судей субъектов РФ;

 

– о комиссии при Президенте РФ по предварительному рас-смотрению кандидатур на должности судей федеральных судов;

– о назначении начальника Управление МВД РФ по Н-ской об-ласти.

Какие из этих актов относятся к нормативным источникам курса «Правоохранительные органы России» и почему?

 

Задача № 6

 

Конституционный Суд РФ своим Постановлением N 3-П от

 

26.02.2015 признал неконституционным положение ФЗ «О статусе судей», которое позволяет снижать квалификационный класс су-дей при переходе на работу в нижестоящий суд.

 

Относится ли данный акт к нормативным источникам кур-са «Правоохранительные органы России»? Почему? Составьте классификацию нормативных актов об организации и дея-тельности правоохранительных органов в РФ по различным основаниям и приведите примеры.

 

Задача № 7

М. обвинялся в совершении ряда должностных преступлений. Он содержался под стражей более года. Защитник обвиняемого М. адвокат Т. неоднократно подавал ходатайства следователю и в суд

 

с   просьбой изменить меру пресечения, однако в удовлетворении ходатайств было отказано. Адвокат Т., считая, что права его под-защитного, предусмотренные УПК РФ, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод нарушены, направил жалобу в Евро-пейский суд по правам человека.

 

Прав ли адвокат Т.? Является ли Конвенция о защите прав человека и основных свобод источником дисциплины «Право-охранительные органы России»?



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!