Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Пенитенциарная психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Важное место в обучении слушателей-заочников занимает написание контрольных работ по изучаемым дисциплинам, в том числе и по данной. Поэтому слушатель должен творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание темы контрольной работы самостоятельно. При этом обязательно использование конспектов лекций и материалов, которые слушатели готовили при подготовке к семинарским и практическим занятиям. В контрольной работе, кроме того, необходимо принести примеры из собственного опыта работы или работы практических (подразделений) работников.

1. Следует иметь в виду, что темы контрольных работ, перечисленные в данном пособий, являются примерными, поэтому вполне возможна их корректировка по согласованию с преподавателем. Слушатель может предложить и свою тему работы, поставив об этом в известность преподавателя и утвердив ее. Приведенные планы тоже примерные.

Порядок подготовки контрольной работы по теме, не включенной в тематику, но особо заинтересовавшей слушателя, следующий. Слушатель согласовывает предлагаемую тему с преподавателем, закрепленным за данной группой обучающихся, и обращается с рапортом к начальнику кафедры. В рапорте обосновывается выбор темы контрольной работы и излагается просьба разрешить подготовку работы по данной теме.

2. Отправка контрольной работы в колледж для проверки должна осуществляться в установленные сроки.

3. Титульный лист должен быть оформлен полностью по всем предусмотренным реквизитам.

4. Структура. Контрольная работа должна иметь план, включающий в себя: введение, основную часть (2-4 вопроса), заключение, список литературы. После списка литературы автор работы ставит дату выполнения и свою подпись. Оставляется чистое место (примерно страница) для записей преподавателя.

Во введении, как правило, обосновывается актуальность проблемы, дается общая характеристика темы и выполненной работы.

Основная часть контрольной работы должна раскрывать содержание вопросов темы (пунктов плана). При этом автор работы обязан показать умения самостоятельного изложения изученных вопросов и практического применения полученных знаний.

В заключении подводятся итоги, высказываются собственные предложения и рекомендации, излагаются основные выводы, к которым пришел автор работы.

5. Объем контрольной работы – 12-18 страниц рукописного или 8-12 страниц машинописного текста.

6. Работа должна быть написана на достаточно научном уровне, т.е. автор должен показать умение анализировать позиции ученых, сопоставлять точки зрения, убедительно аргументировать собственное видение проблемы, умело использовать научный стиль изложения мыслей. В работе необходимо сделать личные выводы автора, сформулировать собственное мнение и привести примеры из практической деятельности.

7. При цитировании обязательно правильное оформление сносок, а при составлении списка литературы необходимо соблюдать действующие требования к оформлению справочно-библиографического аппарата.

8. Использование только учебников и учебных пособий считается недостаточным.

9. Просто переписывание с источников снижает ценность работы и может сказаться на решении вопроса о допуске ее к защите.

10. Допускается только общепринятое сокращение слов.

11. Защита контрольной работы – обязательное условие для допуска к зачету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И РЕКОМЕНДУЕМАЯ К НИМ ЛИТЕРАТУРА

(для заочной формы обучения)

 

ВАРИАНТ  № 1

Задание 1. История развития пенитенциарной психологии как отрасли юридической психологии.

План:

1.      Характеристика основных пенитенциарных систем.

2.      История и особенности развития отечественной пенитенциарной психологии.

3.      Современное состояние пенитенциарной психологии в России и перспективы ее дальнейшего развития.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на несовершеннолетних осужденных.

 

Задание 3. Более трети осужденных с целью оправдания прошлого преступного поведения вначале искажают факты своей прежней жизни, а затем вживаются в легенду о своей невиновности перед законом и выдают ее окружающим настолько эмоционально и правдоподобно, что многие верят. Легенда формируется и доводится до совершенства в процессе многократной корректировки первого варианта. Стремление кого-либо из сотрудников учреждения опровергнуть вымышленные детали легенды, как правило, вызывает взрыв эмоций у осужденного, самозащиту посредством лжи о неправомерных действиях правоохранительных органов, суда и прокуратуры в отношении ранее судимых лиц.

Вопросы:

1. Какой познавательный психический процесс позволяет осужденным формировать оправдательную легенду? Какова связь его с другими познавательными психическими процессами?

2. Является ли указанная деятельность осужденного творческой?

Задание № 4. 

Каждый человек имеет своё мнение о себе как о личности. Он познаёт себя в деятельности, «измеряет» свои индивидуальные возможности, сопоставляя их с индивидуальными возможностями других людей, стремится улучшить свои способности через систему упражнений, опознание новых фактов и явлений. Самокритичность в данном случае выступает энергетическим фондом личности.

Бывает и другое, когда человек берётся за несвойственные функции, за сложную деятельность. Будучи не подготовленным  к её выполнению, он ищет несущественные обстоятельства для оправдания неудач, утверждает, что имеет более высокие возможности, чем другие. Такие явления наблюдаются и в психологии осуждённых, как правило, создавая неблагоприятный психологический климат.

Объясните следующие социально – психологические понятия и явления:

1)             Самопознание; адекватная, завышенная, заниженная самооценка ; адекватный, завышенный, заниженный уровень притязания;

2)             самооценка личности в деловом общении;

3)             уровни самооценки и притязания личности осуждённого и их влияние на его поведение и деятельность в местах лишения свободы.

 

 
Литература:

1.              Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.              Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.              Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.              Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.              Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.              Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.              Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.              Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.              Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 2

Задание 1. Программы и методы изучения личности и среды осужденных.

План:

1.      Принципы изучения личности и среды осужденных.

2.      Визуальная психодиагностика индивидуальных особенностей личности осужденных.

3.      Программы изучения личности и среды осужденных к лишению свободы и специфика их применения в ИУ.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных-женщин.  

 

Задание 3. Назовите отличительные особенности личности делинквента, преступника, подследственного и осужденного.

 

Задание № 4

Осужденные в разговоре о ранее совершенных ими преступлениях детально излагают события, факты, как правило, пытаясь смягчить свои противоправные действия, поэтому многое преувеличивают или преуменьшают.

Вопросы: 

1.              Какие познавательные психические процессы взаимодействуют в данном случае?

2.              Можно ли деятельность осуждённого по преувеличению или преуменьшению событий считать творческой?

Литература:

1.    Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.              Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.              Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.              Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.              Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.              Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.              Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.              Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.              Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 3

Задание 1. Социально-психологические и индивидуально-психологические особенности личности осужденного.

План:

1.              Концепция и подходы к пониманию личности осужденного (заключенного ) в отечественной и зарубежной психологии.

2.              Социально-психологическая структура личности осужденного к лишению свободы (несовершеннолетнего, осужденных мужчин и женщин).

3.              Индивидуально-психологическая характеристика личности осужденного.

4.              Сущность зарубежных психологических учений о личности осужденного.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных наркоманов, алкоголиков, ВИЧ-инфицированных.

 

Задание 3.

Осужденный А. в течение первого месяца пребывания в колонии строгого режима постарался собрать сведения о направленности малых групп, их количестве, о наличии или отсутствии конфликтов между ними, о влиянии сотрудников учреждения, самодеятельных организаций на психологический климат в среде осужденных. На их основе А. принял решение сформировать малую группу по земляческому принципу.

Вопросы:

1.              На основе каких познавательных процессов осужденному А. удалось получить многостороннюю информацию о социальной среде колонии?

2.              Какие интеллектуальные качества, способствующие активизации познавательных процессов, присущи ему?

3.              Какие мотивы активизируют деятельность познавательных процессов у осужденных в местах отбывания наказания?

 

Задание № 4

Социальная среда осужденных в колонии представляет сложное взаимообразование личностей, малых групп с определенным эмоциональным фоном. Его содержание, уровни проявления зависят от психологического климата учреждения.

Вопросы:

1.              Какому психологическому климату соответствуют аффективное  и стрессовое состояние осужденных, мажорное и подавленное настроение?

2.              Какова зависимость между  эмоциональным состоянием осужденных и содержанием качеств характера, свойств темперамента, мотивов поведения?

3.              С помощью каких приемов можно снять отрицательные эмоциональные состояния осужденных?

Литература:

1.  Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.  Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.  Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.  Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.  Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.  Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.  Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.  Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.  Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.  Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.  Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

 

ВАРИАНТ  № 4

Задание 1. Темперамент и его проявления у осужденных.

План:

1.            Темперамент. Основные компоненты темперамента.

2.            Виды темперамента и их характеристика.

3.            Использование учения о темпераменте в работе с осужденными.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных, не адаптированных к условиям ИУ.

 

Задание 3.

Динамика развития направленности личности проявляется через структурные компоненты: потребность – влечение – желание – стремление – интерес – идеал – убеждение – цель деятельности – отношение – жизненные планы.

·       Дайте психологическую характеристику приведенным структурным компонентам, раскройте их содержание и взаимоотношения.

·       Можно ли применить указанную схему при характеристике мотивов деятельности осужденных? Укажите пути формирования этих мотивов.

 

Задание № 4

Как показывает практика, многие из содержащихся под стражей в следственных изоляторах предпочли бы «ничегонеделанию» в тяжелых условиях пребывания в СИЗО хоть какую-нибудь работу.

Вопросы:

1.       Как с позиции психологии объяснить желание осужденных трудиться?

2.       Какие психологические функции труда здесь актуализируются?

3.       Какие психологические функции труда реализуются у осужденных в колонии в наименьшей степени? Как, по вашему мнению, улучшить ситуацию?

Литература:

1.    Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.              Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.              Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.              Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.              Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.              Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.              Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.              Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.              Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 5

Задание 1. Характеристика направленности личности осужденных в местах лишения свободы.

План:

1.              Понятие направленности личности у осужденных, формы направленности.

2.              Структура направленности личности у осужденных, психические состояния при нарушении направленности личности.

3.              Ценностные ориентации и жизненные планы.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных, относящихся к «ворам в законе», и на других неформальных лидеров.

 

Задание 3.

Проанализируйте причину «барьера», возникшего в процессе общения между начальником отряда и новичком из числа осужденных.

Начальник отряда сумел установить психологический контакт с новичком с самого начала пребывания его в колонии.

Но контакт был полностью нарушен, когда начальник отряда сказал однажды новичку: «Не поучаствуете ли вы в самодеятельности?».

Какова причина возникшего «барьера»?

Задание № 4.

  В настоящее время в научный лексикон пенитенциарной психологии входит понятие «социальная перцепция», или область социально – психологических исследований, в которой изучаются процессы и механизмы восприятия и оценки личностью других людей, тех или иных социальных объектов (малых групп, коллектива, отдельных индивидов и т. д.), событий, слухов.

Вопросы:

1.              Какие познавательные психические процессы доминируют у осуждённых в ходе реализации социальной перцепции: а) на первом этапе отбывания наказания; б) в период основного срока отбывания наказания; в) на заключительном этапе отбывания наказания?

2.              Какие социальные объекты составляют основной фон социальной перцепции на каждом из указанных этапов?

3.              Какова Ваша основная позиция по проблеме изучения процесса социальной перцепции осуждённых?

 
Литература:

1.    Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.    Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.    Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.    Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.    Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.    Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.    Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.    Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.    Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.                    Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.                    Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 6

Задание 1. Характеристика личности с отклоняющимся поведением.

План:

1.                  Основные концепции отклоняющегося поведения в отечественной и зарубежной психологии.

2.                  Понятие нормы и нормотипа личности с отклоняющимся поведениием..

3.                  Определение отклоняющегося поведения. Виды отклонений.

4.                  Психологическая типология личностей осужденных.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных с психическими аномалиями.

 

Задание 3.

Г. Медынский в «Трудовой книге» описывает случай, когда начальник колонии обратился к осужденному следующим образом: «Эй ты, иди сюда!». Осужденный подошел и доложил: «Осужденный «Эй ты!» по вашему приказанию прибыл».

Начальник сначала не понял и спросил фамилию. Осужденный ответил: «Вы же назвали меня «Эй ты!» Начальник только теперь сообразил и не сходя с места назначил ему 7 суток штрафного изолятора.

Проанализируйте данный случай и ответьте на вопрос: Какие ошибки совершил начальник колонии в процессе общения с осужденным?

 

Занятие № 4

При оценке волевой активности личности необходимо всегда помнить о её направленности которая может быть коллективистской и индивидуалистической.

Вопрос.

1.              Что Вы понимаете под коллективистской и (индивидуалистической.) направленностью волевой активности?

Литература:

1.    Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.              Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.              Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.              Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.              Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.              Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.              Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.              Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.              Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 7

Задание 1. Психология групп осужденных. 

План:

1.              Социально- психологические понятия группы. Коллектив как высший уровень развития группы. Социально-психологические признаки коллектива.

2.              Малые группы осужденных (бригада, отряд), их социально-психологическая структура.

3.              Малые неофициальные группы в среде осужденных. Профилактика социально-негативных явлений в малых неофициальных группах осужденных.

4.              Лидерство среди осужденных. Классификация лидеров. Психологические предпосылки работы с отрицательными лидерами. Новые лидеры в среде осужденных.

 

Задание 2.

          Исправительное воздействие на осужденных за убийства, нанесение тяжких телесных повреждений и хулиганство.

Задание 3.

Социальная среда осужденных в колонии представляет сложное взаимообразование личностей, малых групп с определенным эмоциональным фоном. Его содержание, уровни проявления зависят от психологического климата учреждения.

1.    Какому психологическому климату соответствуют аффективное  и стрессовое состояние осужденных, мажорное и подавленное настроение?

2.    Какова зависимость между  эмоциональным состоянием осужденных и содержанием качеств характера, свойств темперамента, мотивов поведения?

3.    С помощью каких приемов можно снять отрицательные эмоциональные состояния осужденных?

 

Задание № 4.

Есть люди, которые на первый взгляд кажутся исключительно волевыми. Близкое же знакомство с ними показывает, что они просто упрямы. Упрямец признаёт лишь собственное мнение, стремится руководствоваться им в действиях и поступках, даже если оно ошибочное.

Вопросы.

1.                Можно ли упрямство считать проявлением воли человека?

2.                Следует ли бороться с ним?

 
Литература

4.    Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

5.    Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

6.    Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

7.    Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

8.    Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

9.    Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

10.Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

11.Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

12.Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

13.Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

14.Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 8

Задание 1. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных, их профилактика и разрешение.

План:

1.              Понятие, структура, виды и функции конфликтов в ИУ.

2.              Социально-психологические причины конфликтов в ИУ.

3.              Психологические предпосылки профилактики и разрешения конфликтов в ИУ.

4.              Толпа как вид внеколлективного поведения осужденных.

5.              Характеристика различных видов толпы.

6.              Социально-психологический механизм развития групповых эксцессов в ИУ.

7.              Основные причины и стадии развития групповых эксцессов в ИУ.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных за изнасилование.

 

Задание 3. Как вы считаете, могут ли сотрудники с помощью методов аудиовизуальной диагностики определять тип темперамента осужденных? Каким образом это можно сделать?

 

Задание № 4. 

          Каждый человек имеет своё мнение о себе как о личности. Он познаёт себя в деятельности, «измеряет» свои индивидуальные возможности, сопоставляя их с индивидуальными возможностями других людей, стремится улучшить свои способности через систему упражнений, опознание новых фактов и явлений. Самокритичность в данном случае выступает энергетическим фондом личности.

      Бывает и другое, когда человек берётся за несвойственные функции, за сложную деятельность. Будучи не подготовленным  к её выполнению, он ищет несущественные обстоятельства для оправдания неудач, утверждает, что имеет более высокие возможности, чем другие. Такие явления наблюдаются и в психологии осуждённых, как правило, создавая неблагоприятный психологический климат.

          Объясните следующие социально – психологические понятия и явления:

1)              Самопознание; адекватная, завышенная, заниженная самооценка; адекватный, завышенный, заниженный уровень притязания;

2)              самооценка личности в деловом общении;

3)              уровни самооценки и притязания личности осуждённого и их влияние

          на его поведение и деятельность в местах лишения свободы.

 

Литература:

12.Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

13.          Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

14.          Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

15.          Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

16.          Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

17.          Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

18.          Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

19.          Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

20.          Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

21.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

22.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 9

Задание 1. Психологическая подготовка осужденных к освобождению и адаптация к условиям свободы (ресоциализация и реабилитация). 

План:

1.                 Понятие психологической подготовки осужденных. Факторы, определяющие необходимость психологической подготовки осужденных к освобождению.

2.                 Виды психологической подготовки осужденных к освобождению, к жизни в новых условиях.

3.                 Методы и средства психологической подготовки  различных категорий осужденных.

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных за кражи, грабежи или разбой.

 

Задание 3. Проанализируйте ситуацию по схеме:

·       Стороны, участники конфликта;

·       Количество участников;

·       Причины возникновения;

·       Место возникновения и проявления;

·       Продолжительность;

·       Средства, используемые участниками для достижения своих целей;

·       Последствия конфликта.

Кроме этого, составьте план по профилактике и разрешению конфликта.

В одну из колоний строгого режима прибыл этап. В процессе приема и размещения осужденных возникло определенное отчуждение этапированных осужденных от содержащихся в колонии. Как оказалось, из веских причин такого поведения прибывших явилось их предложение о неизбежности преследования со стороны «местных» осужденных.

Ночью одному из этапированных было нанесено ножевое ранение. В ходе первоначальных действий по расследованию преступления удалось выяснить, что оно совершено осужденным, который прибыл тем же этапом; цель преступления – обвинить «местных» в его совершении, с тем, чтобы накалить обстановку в колонии до предела и добиться возвращения этапа в ИУ, из которого он прибыл.

 

Задание № 4

Осужденные в разговоре о ранее совершенных ими преступлениях детально излагают события, факты, как правило, пытаясь смягчить свои противоправные действия, поэтому многое преувеличивают или преуменьшают.

Вопросы.

1.              Какие познавательные психические процессы взаимодействуют в данном случае?

2.              Можно ли деятельность осуждённого по преувеличению или преуменьшению событий считать творческой?

 
Литература:

1.    Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

2.              Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

3.              Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

4.              Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

5.              Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

6.              Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

7.              Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

8.              Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

9.              Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

10.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

11.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

ВАРИАНТ  № 10

Задание 1. Социально-психологическая характеристика средств воздействия на осужденных.

План:

1.              Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников. Сущность и возможности исправимости осужденных.

2.              Режим отбывания наказания. Его функции и механизмы позитивного воздействия на психику осужденных.

3.              Труд осужденных и психологические условия его влияния на личность осужденных.

4.              Общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка как психологически обоснованные средства исправления осужденных.

5.              Психологические условия эффективного проведения различных направлений воспитательной работы с осужденными.  

 

Задание 2. Исправительное воздействие на осужденных за разбойные нападения.

Задание 3.  

Укажите, к каким видам групп, выделяемых в социальной психологии можно отнести преступную группу.

Перечень видов групп:

условная группа, реальная группа, естественная группа, формальная группа, неформальная группа, группа членства, референтная группа, группа малая, диффузная группа, группа номинальная, группа-корпорация, группа-конгломерат, группа-коллектив, группа-первичная, группа-вторичная, группа-действующая, группа-становящаяся, группа-интерактивная.

Обоснуйте свой вывод и подберите систему аргументов для своих доказательств.

Задание № 4

Осужденный А. в течение первого месяца пребывании в колонии строгого режима постарался собрать сведения о направленности малых групп, их количестве, о наличии или отсутствии конфликтов между ними, о влиянии сотрудников учреждения, самодеятельных организаций на психологический климат в среде осужденных. На их основе А. принял решение сформировать малую группу по земляческому принципу.

Вопросы.

1.              На основе каких познавательных процессов осуждённому А. удалось получить многостороннею информацию о социальной среде колонии?

2.              Какие интеллектуальные качества, способствующие активизации познавательных процессов, присущи ему?

3.              Какие мотивы активизируют деятельность познавательных процессов  у осужденных в местах отбывания наказания?

 
Литература:

23.Дмитриев, А. Ю. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. Ю. Дмитриев, Б. Б. Казак – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 681 с. 

24.          Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б.  Казак – Рязань: АПУ Минюста России, 2003. – 635 с.

25.          Казакова, Е. Н. Психология агрессивного поведения женщин в условиях лишения свободы [Текст]: монография / Е. Н. Казакова. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 208 с.

26.          Ковтуненко, Л. В. Профессиональное становление сотрудников службы исполнения в ведомственных образовательных учреждениях [Текст]: монография рафия / Л. В. Ковтуненко. - ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 193 с.

27.          Поздняков, В. М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 257 с.

28.          Поздняков, В. М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в XX столетии (историко-сравнительный анализ) [Текст]: монография / В. М. Поздняков. – М.: Академия управления МВД России, 2000. – 215 с.

29.          Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: монография. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 251 с.

30.          Актуальные проблемы психологического обеспечения в уголовно-исполнительной системе. Материалы научно-практической конференции психологов уголовно-исполнительной системы [Текст]. – Москва: ФСИН России, 2014. – 231 с.

31.          Олейник, А. Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти [Текст] / А. Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 174 с.

32.          Основы психологии исполнения уголовных наказаний [Текст]:          учеб. пособ. / Под ред. Е. Н. Казаковой. – Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2001. – 275 с.

33.          Исправление осужденных: монография / под ред.    Ю.М. Антоняна, А.В. Быкова. – ФКУ НИИ ФСИН России, 2014. – 331 с.

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!