Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Пенитенциарная педагогика »»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1.1. Пенитенциарная педагогика как наука: понятие, категории, задачи, связь с другими науками 

 

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1.  Педагогика как наука о воспитании, ее отрасли и основные категории.

2.  Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки, ее основные категории и задачи.

3.  Основные тенденции развития теории и практики исправления осужденных.

           

1. Дайте письменные ответы на вопросы:

1.      Каковы особенности объекта пенитенциарной педагогики?

2.      В каких случаях особенности объекта пенитенциарной педагогики должен учитывать сотрудник ИУ в своей работе?

3. Что является предметом пенитенциарной педагогики?

4. Каковы особенности предмета пенитенциарной педагогики?

5. Какие теоретические и практические положения следует иметь
в виду воспитателю при определении предмета пенитенциарной педагогики?

6. Какие основные категории пенитенциарной педагогики вы знаете? Раскройте их содержание.

7. Можно ли считать, что эти категории находятся в статическом состоянии или они постоянно развиваются?

8. Какие задачи решает пенитенциарная педагогика?

9. Какие педагогические знания составляют научную основу воспитательного процесса с осужденными?

10. Какие явления и факторы следует учитывать при организации процесса исправления осужденных?

 

2. Развитие пенитенциарной педагогики как науки во многом зависит от методов исследования, а также от умения пользоваться ими. И.П. Павлов писал: «Метод – самая первая, самая основная вещь. От метода, от способа действий зависит вся серьезность исследования… При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую, и не получит ценных, точных данных». 

Назовите из перечисленных ниже те методы научно-педагогических исследований, которые могут быть использованы сотрудником уголовно-исполнительной системы?

1.      Наблюдение.

2.      Беседа.

3.      Анкетирование.

4.      Интервьирование.

5.      Изучение документации.

6.      Изучение продуктов творчества.

7.      Изучение опыта (эксперимент).

8.      Социометрические методы (социометрия, тестирование, рейтинг).

9.      Математические методы (регистрация, ранжирование, шкалирование, статистические методы).

 

3.Основной целью уголовно-исполнительной системы, вытекающей из уголовно-исполнительного законодательства (ст. 1 УИК РФ), является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

 

Ответьте письменно на вопросы:

1.              Согласны ли вы с постановкой такого вопроса?

2.              В чем заключается, на ваш взгляд, педагогический смысл целей исполнения наказаний?

 

Практические задания:

Задание 1

Определение каких понятий приведены ниже?

1). Процесс, в котором образование, развитие и формирование личности происходят в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя.

          2). Усвоение совокупности систематизированных знаний, умений, навыков и определяемого ими уровня развития познавательных сил, способностей и практической подготовки.

          3). Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самосовершенствование.

          4). Процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

5). Процесс качественных и количественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сферах человека.

 

Задание 2

          Что из перечисленного относится к задачам пенитенциарной педагогики:

          а) воспитание;

          б) изучение элементов педагогической системы в их взаимосвязи и взаимозависимости;

          в) обнаружение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

          г) вскрытие и объяснение закономерностей воспитательного процесса в исправительных учреждениях, изучение и обобщение практики, опыта и результатов исследования в практику;

          д) внедрение результатов исследования в практику;

          е) описание педагогических явлений в местах лишения или ограничения свободы;

          ж) исследование воспитательного процесса, его содержания, средств, фор и методов воздействия, условий его протекания в многообразной системе отношений, возникающих в процессе жизни и деятельности осужденных, в профессиональной деятельности руководителей, воспитателей.

 

Задание 3

Найдите и запишите в тетрадь 2-3 высказывания педагогов-классиков о роли педагогической науки в формировании человека.

 

Задание 4

Составьте словарь терминов по воспитанию.

 

          Творческие задания:

1.      Назовите ассоциации к слову «воспитатель», проанализируйте их и выберите три из них, которые, по вашему мнению, наиболее точно отражают суть этого понятия.

2.      Проиллюстрируйте связь педагогики с философией. Ответ представьте в форме диалога философа с педагогом.

3.      Подготовьте совместно с другими курсантами проекты по проблемным вопросам пенитенциарной педагогики, чтобы на занятии провести их творческую защиту.

4.      Проанализируйте архив статей журналов «Педагогика и психология образования» (http://mpgu.su/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/pedagogika-psihologiya-obrazovaniya/) и «Педагогика» (http://pedagogika-rao.ru/) за 2016-2018 год и составьте подборку статей по вопросам воспитания, обучения и образования, которые будут полезны для формирования педагогических способностей.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература:

1.              Зауторова Э. В. Пенитенциарная педагогика : учебное пособие/
Э.В. Зауторова. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 356 с.

2.              Кулакова А. А. Пенитенциарная педагогика : сборник семинарских и практических занятий / А. А. Кулакова, А. Н. Ломакина. - Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2013. – 92 с.

3.              Воспитательная работа с осужденными : учебное пособие /                         А. А. Кулакова, А. Н. Ломакина. - Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2012.
- 88 с.
(См. Электронную библиотеку института). 

4.              Кулакова А А., Куркина И. Н., Ломакина А. Н., Соколова Ю. А. Теоретические аспекты пенитенциарной педагогики: учебное пособие / федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. - 2-е изд. доп. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2018.- 176 с.  

5.              Додуева О. Ф., Евсеева О. В. Пенитенциарная педагогика: альбом схем / О. Ф. Додуева, О. В. Евсеева ; Федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2018. – 85 с.

 

Дополнительная литература:

6.              Ивасенко Я. С. Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как средства исправления осужденных к лишению свободы : автореферат дис. канд. юр. наук: 12.00.08 / П. С. Зубкова. - Рязань : АПиУ ФСИН России, 2014. - 24 с.

7.              Красоткин П. Н. Применение мер воспитательного воздействия                                       к осужденным, отбывающим наказания в виде обязательных работ и исправительных работ: автореферат дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 /                       П.Н. Красоткин. - Рязань : АПиУ ФСИН России, 2014. – 23 с.

8.              Социальная работа с несовершеннолетними осужденными к лишению свободы (организационно-правовые аспекты)  : монография / В. Б. Шабанов. - Минск : Акад. МВД, 2010. - 87 с.

9.              Зауторова Э. В. Пенитенциарная педагогика : практикум / Э. В. Зауторова ; Федер. Служба исполнения наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. – 2-е изд., испр. и доп. – Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2015. – 255 с.

10.          Игумнова О. В. Теория и методика воспитания : практикум / канд. пед. наук, доц. О. В. Игумнова. — Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2018. — 170 с.

 

 

Тема 2.1. Осужденный как объект и субъект педагогического взаимодействия

 

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Личность осужденного как объект и субъект воспитательного взаимодействия.

2. Характеристика коллектива осужденных как объекта и субъекта педагогического взаимодействия.

3. Характеристика основных этапов исправления осужденных.

 

1. Ответьте письменно на вопросы

1. Охарактеризуйте коллектив сотрудников как элемент воспитательной системы и субъект процесса исправления осужденных.

2. Назовите основные направления педагогического взаимодействия отделов и служб исправительного учреждения.

3. В чем заключаются особенности формирования положительного морально-психологического климата в коллективе осужденных.

4. Каковы требования, предъявляемые к личности воспитателей осужденных.

5. Кратко охарактеризуйте следующие приемы самовоспитания: самопознание, самообязательство, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, самоанализ.

6. В чем проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе?

7. Влияет ли на постановку воспитательных целей индивидуальные задатки и способности личности? Если да, то, каким образом? Если нет, то почему?

 

Практические задания:

 

Задание 1

Познакомьтесь с высказываниями А.С. Макаренко и прокомментируйте их:

- «Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. На практике эти две задач будут решаться только совместно и только в одном общем приеме» (Макаренко А.С. Сочинения: в 7 т. Т. 5. С. 354).

- «Организация коллектива, организация требований к человеку, организация реальных, живых, целевых устремлений человека вместе с коллективом, - вот что должно составить содержание нашей воспитательной работы» (Макаренко А.С. Сочинения: в 7 т. Т. 5. С. 425).

- «Я не против индивидуального подхода, но я считаю, что решающим в деле воспитания является не метод отдельного учителя и даже не метод целой школы, а организация школы, коллектива и организация воспитательного процесса» (Макаренко А.С. Сочинения: в 7 т. Т. 5. С. 283).

 

Задание 2

Подумайте, какие положительные личностные качества, необходимо формировать у осужденного. Сконструируйте их в виде модели.

Какие нравственные качества личности осужденного отрицательно влияют на нравственную атмосферу в исправительном учреждении? Каковы причины формирования таких качеств?

 

Задание 3

          В деле исправления немаловажное значение имеют знания об осужденном и не только как об объекте, но и субъекте воспитательного процесса.

Вопросы:

1.      Охарактеризуйте личность осужденного как объекта и субъекта воспитательного воздействия.

2.      Каковы социальные и психолого-педагогические причины противоправного поведения осужденного?

3.      Какова роль психолога в диагностике объекта и субъекта воспитательного воздействия и выработке методических рекомендаций по этому вопросу?

4.      Какие методы необходимо использовать для диагностики объекта и субъекта воспитательного воздействия?

5.      Какие макро- и микросоциальные условия или биологические предпосылки способствуют интенсивному формированию противоправного поведения осужденного как объекта и субъекта педагогического воздействия?

6.      Какие условия могут предотвратить дальнейшее развитие противоправного поведения осужденного и затем способствовать переориентации его?

7.      При каких условиях осужденный из объекта превращается в субъект воспитания?

8.      Каким образом можно охарактеризовать осужденного как субъекта педагогического взаимодействия?

 

Задание 4

Существуют различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности:

1). Личность формируется в социальных условиях, биологические же ее особенности не оказывают на этот процесс существенного влияния;

2). Личность есть феномен общественного развития человека, сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единственном биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности.

3). Личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.

Вопросы:

1). Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной?

2). Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?

3). Какие точки зрения на природу преступности личности вы можете в этой связи привести (назвать)?

 

Задание 5

Каждый человек имеет собственное мнение о себе как личности. Он познает себя в деятельности, «измеряет» свои индивидуальные возможности, сопоставляя себя с таковыми у других людей. Стремится улучшить свои способности через систему упражнений, через познание новых факторов и явлений. Самокритичность в данном случае является энергетическим фондом личности. Бывает и другое. Человек берется за не свойственные ему функции, за сложную деятельность, и, будучи не подготовленным к выполнению, ищет несущественные обстоятельства для оправдания неудач, утверждая, что его возможности выше, чем у других и т.д. Такие явления наблюдается в психологии осужденных, и они, как правило, порождают конкретные ситуации во взаимоотношениях, создается неблагоприятный психологический климат. Это отрицательно сказывается на процессе исправления и осуществления педагогического взаимодействия.

Исходя из содержания задания, объясните следующие педагогические и социально-психологические понятия и явления:

1). Самопознание: адекватная, завышенная, заниженная самооценка; адекватный, заниженный завышенный уровни притязания.

2). Роль самооценки личности в деловом общении.

3). Влияние уровней самооценки и притязания личности осужденного на поведение и деятельность в местах лишения свободы.

4). Влияние убеждений на исправление личности осужденного.

5). Роль ответственности в исправлении осужденных.

 

Задание 6

          В общении с осужденными сверстниками Т. занимает позицию лидера, главным образом, в кругу лиц с невысоким общеобразовательным и культурным уровнем, слабохарактерных и легко подающихся влиянию.

          В кругу осужденных Т. не раз был замечен в картежных играх. Он резко отрицательно относится к членам самодеятельностных организаций осужденных. Они для него – «люди второго сорта».

          Какие индивидуальные особенности должны учитываться в педагогическом процессе с осужденным?

          Определите основные задачи воспитательной работы с данной категорией осужденных?

 

Задание 7

Отдельные сотрудники исправительных учреждений характеризуют личность осужденных, исходя из данных, полученных в процессе изучения их поведения в колонии, не делая попыток при этом выяснить детали их прошлой жизни.

Какие ошибки может допустить сотрудник ИУ при составлении психолого-педагогических характеристик личности осужденного?

Какую схему изучения личности осужденного необходимо брать за основу?

Каким основным требованиям должна отвечать психолого-педагогическая характеристика на осужденного?

 

Задание 8

Отпустив трех осужденных в отпуск, администрация колонии с тревогой ждала результатов. Осужденные вернулись в колонии без опозданий и нарушений. Областное телевидение подготовило об этом передачу, где у осужденных брали интервью. Смотрела вся колония.

          После передачи снизился процент грубых нарушений и уменьшилось количество нарушений.

          Являлись ли в данном случае эти осужденные субъектом воспитания? Если «да», то почему; если «нет», то почему.

          Какие качества психологического и педагогического характера необходимо учитывать, отпуская осужденных в отпуск?

 

Задание 9

          В процессе отбывания наказания осужденный А. осознал свою вину, раскаялся. Старается хорошо работать, выполнять норму выработки, участвовать в жизни отряда, изъявил желание получить новую специальность.

Можно ли сказать, что в данном случае осужденный А. стал субъектом воспитания?

Нужно ли в дальнейшем оказывать на него воспитательные воздействия? Если «да», то какие?

 

Творческие задания:

1.              Подготовьтесь к брейнштормингу о преимуществах исправления осужденных через коллектив. Для этого заранее подготовьте вопросы команде «соперников», позволяющие найти уязвимые места в представленной форме воспитания.

2.              Просмотрите статьи из журналов «Преступления и наказание» (http://or.fsin.su/prestuplenie-i-nakazanie/arkhiv.php) и Ведомости УИС» (http://or.fsin.su/vedomosti/arkhiv.php) за последние 3 года по особенностям воспитательной работы с коллективами осужденными и составьте по ним библиографическую картотеку.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Нормативные правовые акты:

1.              Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 8 янв. 1997 г. № 1-ФЗ : принят Гос. Думой 18 дек. 1996 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 2, ст. 198.

2.     Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // Ведомости Съезда нар. депутатов и Верхов. Совета Рос. Федерации. – 1993. – № 33, ст. 1316.

3.              О свободе совести и религиозных объединениях: закон Российской Федерации от 26 сентября 1997 № 125-ФЗ  // Российская газета.
– 1997. – 1 октября.

4.              Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ // Российская газета. – 2008. -  18 июня.

5.              Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний: приказ Минюста России от 30 дек. 2005 № 259 // Рос. газ. – 2006. – 2 марта.

 

Основная литература:

6.              Кулакова А. А. Пенитенциарная педагогика : учебно-методическое пособие / А. А. Кулакова, А. Н. Ломакина. Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2013. – 92 с. (См. Электронную библиотеку института).

7.              Ломакина А. Н. Особенности воспитательной работы с различными категориями осужденных : учеб. пособие / А. Н. Ломакина: ВЮИ ФСИН России, 2014. – 80 с. (См. Электронную библиотеку института).

8.              Кулакова А. А., Куркина И. Н., Ломакина А. Н., Соколова Ю. А. Теоретические аспекты пенитенциарной педагогики: учебное пособие / федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. - 2-е изд. доп. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2018.- 176 с.

9.              Додуева О. Ф., Евсеева О. В. Пенитенциарная педагогика: альбом схем / О. Ф. Додуева, О. В. Евсеева ; Федер. служба исполн. наказаний, Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний – Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2018. – 85 с.

 

Дополнительная литература:

10.           Ананьев О. Г. Ресоциализация и социальная адаптация
в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие / О. Г. Ананьев,
Г. В. Щербаков.
Рязань : Академия ФСИН России, 2013. 176 с.

11. Зауторова Э. В. Пенитенциарная педагогика : учебное пособие/
Э.В. Зауторова. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 356 с.

12. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства : учебное пособие / В. А. Скакун. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2014. – 208 с. – (Профессиональное образование).

13. Зауторова Э. В. Пенитенциарная педагогика : практикум / Э. В. Зауторова ; Федер. Служба исполнения наказаний, Вологод. ин-т права и экономики. – 2-е изд., испр. и доп. – Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2015. – 255 с.

 

Тест для самопроверки (выберите один правильный ответ)

 

1.              Педагогика – это наука:

А. о межличностных отношениях;

Б. возрастных особенностях детей;

В. обучении;

Г. педагогической деятельности по приобщению людей к жизни в обществе.

2. Пенитенциарная педагогика:

А. Часть общей педагогики.

Б. Самостоятельная наука.

В. Наука, изучающая поведение осужденных.

Г. Отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц.

3. Объектом пенитенциарной педагогики является:

А. Исправительные колонии.

Б. Педагогическая система исправительных учреждений.

В. Тюрьмы и следственные изоляторы.

Г. Осужденные и сотрудники исправительных колоний.

4. Предметом пенитенциарной педагогики является:

А. Закономерности воспитания и особенности их проявления в рамках исполнения уголовного наказания.

Б. Система исправительных учреждений.

В. Воспитательная система исправительных учреждений.

Г. Основные средства исправления осужденных.

 

5. Основными категориями педагогики являются:

А. образование, воспитание, исправление, развитие;

Б. образование, социализация, воспитание, формирование, изучение;

В. образование, воспитание, педагогический процесс, формирование, развитие, самовоспитание, обучение;

Г. задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования.

6. Педагогическое воздействие – это такой тип влияния, который

А. Имеет конкретную педагогическую цель.

Б. Является причиной происшедших изменений в воспитуемом.

В. Проводится в специально организованных условиях.

Г. Все вышеперечисленное.

2.  Педагогический процесс определяется:

А. как условия осуществления образования и воспитания личности;

Б. система методов реализации образования;

В. специально организованное в рамках определенной педагогической системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели;

Г. процесс развития личности.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!