Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Пенитенциарная педагогика»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. История развития пенитенциарной педагогики как отрасли юридической педагогики.

П Л А Н

  1. Понятие о пенитенциарной педагогике как науке, ее основные категории.
  2. История и особенности развития отечественной пенитенциарной педагогики.
  3. Современное состояние пенитенциарной педагогики в России и перспективы ее дальнейшего развития.

Задание 2. Особенности процесса исправления несовершеннолетних осужденных (из опыта работы региона).

Задание 3.

Существуют различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности:

1) личность формируется в социальных условиях, биологические же ее особенности не оказывают, на этот процесс существенного влияния;

2) личность есть феномен общественного развития человека сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные - как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности;

3) личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.

Вопросы:

1. Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной

2. Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?

3. Какие точки зрения на природу преступности личности вы можете в этой связи привести (назвать)?

^ ВАРИАНТ № 2

Задание 1. Проблемы и пути повышения результативности воспитательной работы с осужденными, эффективности воспитательной системы исправительных учреждений.

П Л А Н

  1. Воспитательная система исправительных учреждений (современное состояние).
  2. Эффективность и результативность воспитательной работы с осужденными.
  3. Проблемы и пути повышения результативности воспитательной работы с осужденными

Задание 2. Особенности процесса исправления осужденных к уголовным наказаниям без изоляции от общества.
Задание 3. Понятие «отклоняющееся поведение» включает в себя сложные социально-психологические и индивидуально-психологические образования, которые по форме выражения могут быть позитивными, а по содержанию - исключительно негативными. Так, у осужденного на высоком уровне развития организаторские способности, аналитический ум, имеются навыки общения и установления контакта с незнакомыми людьми, воздействия на них (форма выражения). Однако все эти качества направлены на создание малых групп отрицательной направленности (мотивации), противодействие нравственным и правовым нормам поведения (содержание выражения).

Вопросы:

1. На какой основе (социальной или биологической) зиждутся, базово развиваются форма и содержание отклоняющегося поведения человека?

2. Какие микро- и макросоциальные условия или биологические предпосылки способствуют интенсивному формированию отклоняющегося поведения конкретной личности?

3. Какие условия в ИУ могут предотвратить дальнейшее развитие отклоняющегося поведения, а затем способствовать переориентации осужденного?

^ ВАРИАНТ № 3

Задание 1. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

П Л А Н

  1. Роль среды в исправлении личности осужденного.
  2. Условия процесса исправления осужденных и их специфика.
  3. Влияние субкультуры и взаимоотношений между осужденными на особенности воспитательного процесса.

Задание 2. Особенности процесса исправления осужденных с аддиктивными зависимостями (наркоманов, алкоголиков).
Задание 3.

Знание социально-психологической природы отклоняющегося поведения личности является необходимым условием успешной борьбы с правонарушениями и негативными явлениями, а также эффективности процесса исправления осужденных.

Вопросы:

1. Какие существуют виды отклоняющегося поведения?

2. Каковы социально-психологические причины отклоняющегося поведения личности?

3. Есть ли разница между понятиями «отклонение от нормы психики» и «психические недостатки»? Если есть, то в чем они выражаются?
^ ВАРИАНТ № 4

Задание 1. Методы педагогического воздействия на осужденных.

П Л А Н

  1. Понятие методов педагогического воздействия, их классификация.
  2. Характеристика важнейших методов педагогического воздействия: убеждения, приучения, принуждения, доверия, авансированного успеха и др.
  3. Гибкое применение всех методов воспитания – залог успеха в педагогической работе.

Задание 2. Особенности процесса исправления ВИЧ-инфицированных осужденных.
Задание 3.

Исполнение уголовного наказания направлено на коррекцию поведения осужденных, ресоциализации их личности. Применение педагогических знаний в деятельности психолога необходимо для эффективного изучения личности и воспитательных воздействий на осужденных различных категорий.

Вопросы:

1. Какие педагогические знания составляют научную основу воспитательного процесса с осужденными?

2. Какие явления и факторы следует учитывать при организации процесса исправления осужденных?

^ ВАРИАНТ № 5

Задание 1. Формы педагогического воздействия на осужденных.

ПЛАН

  1. Понятие формы педагогического воздействия на осужденных.
  2. Характеристика массовых, групповых, индивидуальных форм педагогического воздействия.
  3. Роль основных форм исправления в коррекции поведения осужденных.

Задание 2. Особенности процесса исправления осужденных-рецидивистов.
Задание 3.

Уголовно-исполнительная система имеет свои задачи, которые отражены в законодательных актах, учитывают особенности объекта и субъекта воспитательного воздействия.

Вопросы:

1. Какие задачи решает пенитенциарная педагогика?

2. В какой мере эти задачи призван решать сотрудник колонии?

3. Какие основные законодательные акты необходимо знать в этой связи? (В каких законодательных актах отражены эти задачи?).

^ ВАРИАНТ № 6

Задание 1. Осужденные как объект и субъект процесса исправления.

П Л А Н

  1. Личность осужденного как объекта и субъекта воспитательного воздействия.
  2. Социальные и психолого-педагогические причины противоправного поведения осужденных.
  3. Способы переориентации поведения осужденных. Условия, при которых осужденный из объекта педагогического воздействия превращается в субъект.

Задание 2. Особенности процесса исправления осужденных с психическими аномалиями.
Задание 3.

Исполнение уголовного наказания направлено на коррекцию поведения осужденных, ресоциализации их личности. Применение педагогических знаний в деятельности психолога необходимо для эффективного изучения личности и воспитательных воздействий на осужденных различных категорий.

Вопросы:

1. Какие педагогические знания составляют научную основу воспитательного процесса с осужденными?

2. Какие явления и факторы следует учитывать при организации процесса исправления осужденных?

^ ВАРИАНТ № 7

Задание 1. Коллектив осужденных.

П Л А Н

  1. Роль коллектива в процессе формирования личности. Проблема формирования личности в коллективе.
  2. Понятие коллектива осужденных, его свойства и признаки.
  3. Педагогическое управление процессом формирования коллектива осужденных.

Задание 2.

Особенности процесса исправления осужденных за насильственные преступления.
Задание 3.

Проанализируйте роль метода убеждения в исправлении осужденных.

  1. При каких условиях метод убеждения наиболее эффективен в исправлении осужденных?
  2. В каких случаях методы наказания и поощрения могут оказывать отрицательное воздействие?
  3. Опишите ситуации, в которых может быть использован метод убеждения и принуждения.

^ ВАРИАНТ № 8

Задание 1. Самодеятельные организации осужденных.

П Л А Н

  1. Понятие и структура самодеятельных организаций осужденных.
  2. Основные задачи самодеятельных организаций осужденных.
  3. Самодеятельные организации как орган самоуправления осужденных.

Задание 2. Особенности процесса исправления осужденных за сексуальные преступления.
Задание 3. Начальник отряда дал указание осужденному Борисову, который по своему статусу в среде осужденных относился к категории «опущенных», перейти в общую раздевалку бригады, указав ему тумбочку для личных вещей. «Завтра проверю», - предупредил начальник отряда и ушел домой.

Бригада работала во вторую смену. После ухода начальника отряда, осужденные, придя в раздевалку отказались работать, вынесли шкаф с ячейкой Борисова, выбросили его вещи и облили клеем.

На следующий день начальник отряда, придя на работу, собрал бригаду и разъяснил, что за допущенные нарушения к зачинщикам будут применены самые жесткие санкции, а остальные участники тоже будут наказаны. Он предложил бригаде выйти на работу по благоустройству на производство и навести порядок. Осужденные посовещались и попросили, чтобы начальник их простил, а они все уладят.

Был отремонтирован поломанный шкаф, найдены вещи для Борисова взамен испорченных. Начальник колонии, узнав о происшествии, вызвал начальника отряда и бригадира и своими полномочиями наказал бригадира «за халатность и не исполнительность» водворением в ШИЗО сроком на 15 суток. В знак протеста осужденные бригады отказались от приема пищи.

Задание:

1. Осуществите психолого-педагогический разбор ситуации и укажите ошибки в действиях начальника колонии и отряда.

2. Обоснуйте целесообразные методы, приемы и форм воспитательного воздействия на осужденных в данной ситуации в роли начальника колонии.

^ ВАРИАНТ № 9

Задание 1. Коллектив сотрудников исправительного учреждения.

П Л А Н

  1. Понятие коллектива сотрудников исправительного учреждения.
  2. Коллектив сотрудников как коллектив воспитателей (условия и механизмы преобразования).
  3. Взаимодействие отделов и служб исправительного учреждения как основа результативности и эффективности процесса исправления осужденных.

Задание 2. Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста.
Задание 3. Осужденный Смирнов, увидев, что трое осужденных начали играть на его кровати в карты (кровать находилась в дальнем углу жилой секции), подошел к ним и стал требовать, чтобы они «поискали для своих дел другое место», сбросил карты на пол часть их разорвал. Возникшая ссора едва не переросла в драку.

Месяц спустя он пытался избить завхоза за то, что последний отказался выдавать ему после отбоя подшивку газет. Водворенным в ШИЗО, Смирнов завязал спор на совершенно отвлеченную тему с находившимися здесь осужденными, назвав одного из них «молокососом», за что был немедленно избит, после выхода из ШИЗО Смирнов учинил скандал при просмотре кинофильма, где пытался получить место на занятом уже первом ряду, ссылаясь на свой преклонный возраст и плохое зрение. Близких друзей он не имел, за два года, проведенных в колонии общей сложности шесть раз наказывался администрацией ИУ за нарушение правил внутреннего распорядка.

Вопросы:

1. Что необходимо сделать для уменьшения последствий этого затянувшегося конфликта?

2. Дайте психологическое обоснование педагогическим методам и формам воздействия, направленным на нормализацию обстановки, которые целесообразно предпринять в данной ситуации.

3. Наметьте письменно в последовательности оптимальные приемы и методы воспитания лиц, обладающих конфликтными чертами характера.

^ ВАРИАНТ № 10

Задание 1. Воспитание осужденных в различных видах деятельности.

П Л А Н

  1. Влияние трудовой деятельности на исправление осужденных.
  2. Роль учебной деятельности на исправление осужденных.
  3. Формы общественной деятельности и их влияние на воспитание осужденных.

Задание 2. Особенности процесса исправления несовершеннолетних осужденных женского пола.
Задание 3.

Осужденный А. лидер отрицательной направленности, «авторитет», не поддавался педагогическому воздействию, постоянно нарушал режим, водворялся в ШИЗО, ПКТ.

Поводом для успешного воспитательного воздействия на него явилось то, что начальник отряда походатайствовал перед начальником учреждения и организовал встречу осужденного А. с больной старой матерью, которая стала убеждать его в необходимости исправления.

В результате проведенной работы с применением определенных методов осужденный А. осознал свое неправильное поведение, отошел от отрицательной части осужденных, вступил в самодеятельную организацию, обучается в ПУ, режим содержания не нарушает, добросовестно трудится на производстве, в коллективе осужденных положительной направленности пользуется уважением.

Вопросы:

  1. Какие методы воспитания использовались в данном случае?
  2. Какую воспитательную работу и какими методами продолжить с осужденным А.?


0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!