Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Пенитенциарная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Контрольные задания и задачи

 

Вариант 1.                                                                                                                

 

1.        Закономерности и принципы перевоспитания и исправления осужденных.

2.        Изучение и распространение передового опыта перевоспитания и исправления осужденных.

Задача

Осужденный Орлов, ранее неоднократно судимый за кражи, получил большой срок за хищение государственной собственности.  Находясь в исправительном учреждении, совершал преступления и был вновь осужден. В общей сложности он отбыл в местах лишения свободы 23 года. Перед освобождением Орлова недавно назначенный начальник отряда в беседе с  осужденным установил, что тот плохо представляет современную жизнь в стране. У него остались лишь некоторые воспоминания о жизни соотечественников периода восьмидесятых-девяностых годов.

Какие ошибки в перевоспитании и исправлении Орлова  были допущены в исправительном учреждении? 

 

Методические рекомендации

Приступая к ответу на первый вопрос, необходимо объяснить, что такое закономерности вообще, и что они представляют собой применительно к феномену перевоспитания и исправления личности, в частности. Важно показать сложность установления закономерностей между педагогическими явлениями, привести одну или несколько классификационных схем закономерностей, принятых в педагогической науке. Затем следует раскрыть содержание самих закономерностей: взаимосвязь целей, задач, содержания перевоспитания и исправления осужденных с характером и уровнем развития общественных отношений; взаимосвязь результата перевоспитания и исправления осужденных с социальной практикой распространения и утверждения общественных ценностей; взаимосвязь результата перевоспитания и исправления осужденных и соответствующего ресурсного сопровождения педагогического процесса и других. При изложении ответа о принципах перевоспитания и исправления осужденных их следует рассматривать как обязательные требования, вытекающие из закономерностей, опираясь на которые осуществляется педагогическая деятельность. Характеристику принципов можно дать в зависимости от принадлежности к группам: принципы, определяющие характер и направленность педагогического процесса, и принципы, определяющие деятельность воспитателей.

Прежде чем приступить к изложению ответа на второй вопрос необходимо обратиться к современным периодическим изданиям и публикациям, освещающим проблемы исправления осужденных, функционирования исправительных учреждений, внимательно изучить опыт работы своего подразделения. Отвечая на вопрос, следует пояснить, что такое передовой опыт, каковы его критерии, что является источником информации о передовом опыте, каковы формы и методы его изучения, обобщения и распространения. На примере конкретного учреждения изложите суть передового опыта, покажите положительные результаты его внедрения, осветите современные тенденции опытно-экспериментальной работы, проводимой исправительными учреждениями.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Аннотированный сборник материалов передового опыта Федеральной службы исполнения наказаний за 2006 год [Текст]. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – 131 с.

2.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика : учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

3.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир: ВЮИ Минюста России, 2005. – 152 с.

4.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

5.        Опыт работы следственных изоляторов и тюрем Федеральной службы исполнения наказаний: Сборник материалов передового опыта [Текст]. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – 74 с.    

6.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64 с.

 

      

Вариант 2.                                                                                                                

 

1.        Коллектив сотрудников исправительного учреждения как субъект воспитательной системы.

2.        Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций. 

Задача

Осужденный Гаврилов, трижды судимый, в отряде зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, был замечен в притеснении слабых. Имели место случаи, когда он вымогал продукты питания у тех, кто не мог за себя постоять. Осужденный Борисов обвинил Гаврилова в том что, тот, пользуясь отсутствием владельца, присвоил себе пачку чужих сигарет. Однако под угрозой физической расправы со стороны Гаврилова отказался от своих обвинений. Осужденный Егоров в конфиденциальной беседе сообщил, что Гаврилов принуждает других осужденных играть с ним в карты на деньги, причем выбирает в соперники слабых игроков. В отряде Гаврилов активно бравирует своей приверженностью к уголовным традициям, призывает осужденных к сплочению в «воровское братство» для противостояния администрации.

Какова специфика воспитательной работы с Гавриловым? Раскройте ее содержание.

 

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, следует сформулировать определение понятия «воспитательная система», перечислить элементы ее образующие и перейти к характеристике коллектива сотрудников как субъекта этой системы. Далее необходимо раскрыть роль руководителя исправительного учреждения, его заместителя по воспитательной работе в организации деятельности по сплочению сотрудников колонии в единый педагогический коллектив. При этом важно показать роль методического совета колонии как координатора взаимодействия подразделений и служб учреждения в выработке единых режимно-педагогических требований. Дать характеристику организационно-педагогической деятельности начальника отряда по подбору, обучению и руководству членами совета воспитателей отряда, раскрыть содержание направлений работы совета, задачи, состав, степень участия сотрудников различных служб,  учителей школы и мастеров производственного обучения в перевоспитании и исправлении осужденных.

Ответ на второй вопрос следует начать с социально-педагогической и медико-психологической характеристик осужденных, стойко придерживающихся уголовных традиций. Следует подчеркнуть их повышенную агрессивность, оппозиционное отношение к администрации исправительного учреждения и ее законным требованиям, деформированное восприятие мира и своего места в нем и др. Далее следует осветить специфику воспитательной работы с данной категорией осужденных (противодействие агрессивности, развенчание и изоляция лидера, расформирование групп, внедрение в группу нового лидера, привитие честного отношения к своим обязанностям, осознания своей вины перед обществом и справедливости наказания и др.). В заключение раскрыть особенности педагогической техники в работе с данной категорией осужденных (метод взрыва, гласность и контроль, умение владеть словом, справедливость и принципиальность, верность слову и др.).

 

Рекомендуемая литература:

1.        Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний : Приказ Минюста России от 30 декабря 2005 г. № 259 [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – 3 марта. – № 10.

2.        Абатуров А.И., Первозванский В.Б. Профилактика злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденных к лишению свободы : учебно-методическое пособие [Текст] / А.И. Абатуров, В.Б. Первозванский. – М.:НИИ ФСИН России, 2006. – 92 с.

3.        Журавлев М.П. Исправление и перевоспитание особо опасных рецидивистов [Текст] / М.П. Журавлев. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1975. – 192 с.  

4.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика : учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

5.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир: ВЮИ Минюста России, 2005. – 152 с.

6.        Литвишков В.М. Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

7.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64с.

8.        Федореев П.Р. Отрицательно характеризующиеся осужденные в местах лишения свободы [Текст] / П.Р. Федореев. – М.: Юристъ, 2006. – 123 с. 

 

 

Вариант 3.                                                                                                                

 

1.        Личность осужденного как объект перевоспитания и исправления.

2.        Педагогическая характеристика труда как средства перевоспитания и исправления осужденных.

Задача

Зарубежными исследователями был проведен эксперимент по моделированию тюрьмы. В нем участвовали 24 учащихся колледжа, которые по своим социально-демографическим и психологическим свойствам существенно не отличались друг от друга. Их разделили на две равные группы. Одна группа исполняла роль надзирателей, другая – заключенных. Под помещение «тюрьмы» был оборудован подвал колледжа с соответствующими атрибутами: тремя  камерами с решетками, нарами, карцером и др. «Надзирателей» одели в униформу, вооружили дубинками, наручниками. Они должны были дежурить посменно. «Заключенных» одели в халаты с личными номерами на груди и спине, на лодыжках ног закрепили металлический запирающий браслет с цепью. Они должны были провести в камерах две недели.

Видеозапись зафиксировала, что уже с первых часов общения между «заключенными» и «надзирателями» стали устанавливаться отношения враждебности и агрессивности. У большинства «заключенных» наблюдались такие симптомы, как потеря личной индивидуальности (все стали похожи друг на друга), снижение чувства собственного достоинства, подавленность, враждебность по отношениям к «надзирателям». Ситуация оказалась настолько сложной, что пятерых «заключенных» пришлось освободить через пять суток, так как они впали в состояние депрессии, часто кричали, сильно ожесточились и проявляли крайнее беспокойство. Один «заключенный» был освобожден после того, как у него на коже в результате психического напряжения появились пятна. Эксперимент, рассчитанный на две недели, пришлось приостановить спустя семь дней[1].

Как влияет социальная изоляция в виде лишения свободы на изменение личностных характеристик осужденного? Что Вы можете порекомендовать сотрудникам исправительных учреждений для нейтрализации «тюремного синдрома»?  

 

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос необходимо определить сущность личности как базового понятия в педагогике. Показать отличие личности осужденного от личности преступника. Выделить структурные компоненты личности (социально-демографический, биологический, психический, духовный), раскрыть их содержание. Затем обозначить факторы, влияющие на изменение личностных характеристик лиц, находящихся в местах лишения свободы. Следует раскрыть влияние нравственно-психологического климата, социальной среды мест лишения свободы на осужденного. Показать роль активности личности в воспитательном процессе, необходимость перевода осужденного из объекта в субъект воспитательной системы. 

Приступая к освещению второго вопроса, необходимо показать роль труда как основу духовного и физического развития личности. Важно определить значимость труда как средства психопрофилактики, отвлечения осужденных от угнетающих мыслей, средства самореализации и изменения личности, раскрыть особенности психологической готовности к трудовой деятельности после освобождения и др. Далее следует охарактеризовать педагогические требования к организации труда, его дифференциации, исходя из индивидуальных особенностей личности осужденного. При освещении форм производственно-массовой работы (рейды, смотры-конкурсы «лучший по профессии», слеты передовиков производства, рационализаторов, изобретателей, производственные собрания, технические и экономические конференции и др.), следует показать их воспитательное значение. В заключении рассмотреть критерии эффективности трудовой деятельности, моральные и материальные стимулы его активизации.

 

 

Рекомендуемая литература:

1.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

2.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир, ВЮИ Минюста России: 2005. – 152 с.

3.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

4.        Основы трудовой адаптации осужденных к лишению свободы : Учебно-методическое пособие [Текст]. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – 96 с.

5.        Писарев О.М. Психология пенитенциарного социума: Учебное пособие [Текст] / О.М. Писарев. Томск: Издательство «ДИВО», 2007. – 88 с.   

6.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64 с.

7.        Характеристика осужденных к лишению свободы. По материалам специальной переписи 1999 г. т. 2   [Текст] / под ред. проф. А.С. Михлина – М.: «Юриспруденция», 2001. – 464 с.    

8.        Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы  [Текст] – М.: Юридическая литература, 1991. – 224 с.  

 

 

Вариант 4.                                                                                                                

 

1.        Общая характеристика воспитательной системы исправительного учреждения.

2.        Общественность как субъект воспитательной системы органов и учреждений, исполняющих наказания.

Задача

А.С. Макаренко приводит показательный пример применения одного из элементов воспитательной системы - метода воспитания.

«Из коллектора он ни за что не хотел отправляться в колонию, и мне пришлось лично ехать за ним. Он встретил меня, лежа на кровати, презрительным взглядом:

– Пошли вы к черту, никуда я не поеду!

Меня предупредили о его героических достоинствах, и поэтому я с ним заговорил подходящим тоном:

– Мне очень неприятно вас беспокоить, сэр, но я принужден исполнить свой долг и очень прошу вас занять место в приготовленном для вас экипаже.

Опришко был сначала поражен моим «галантным обращением» и даже поднялся с кровати, но потом прежний каприз взял в нем верх, и он снова опустил голову на подушку.

– Сказал, что не поеду! ... И годи!

– В таком случае, уважаемый сэр, я к великому сожалению, принужден буду применить к вам силу.

Опришко поднял с подушки кудрявую голову и посмотрел на меня с удивлением:

– Смотри ты, откуда такой взялся? Так меня и легко взять силой!

– Имейте в виду…

Я усилил нажим в голосе и уже прибавил к нему оттенок иронии:

– дорогой Опришко…

И вдруг заорал на него:

– Ну, собирайся, какого черта развалился! Вставай, тебе говорят!

Он сорвался к постели и бросился к окну:

– Ей-богу, в окно выпрыгну!

Я сказал ему с презрением:

– Или прыгай немедленно в окно, или отправляйся на воз – мне с тобой волынить некогда.

– Мы были на третьем этаже, поэтому Опришко засмеялся весело и открыто.

– Вот причепились!.. Ну что ты скажешь? Вы заведующий колонией Горького?

– Да.

– Ну, так бы и сказали! Давно б поехали.

Он энергично бросился собираться в дорогу».[2]

О каком методе воспитания идет речь в приведенном отрывке? Каковы правила его применения?

 

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос следует начать с определения понятия «воспитательная система». Затем необходимо выделить ее элементы: объект исправления, субъект исправления, средства исправления, формы и методы прямого и опосредованного воздействия, условия (среду) исполнения уголовного наказания и дать краткую характеристику каждому из элементов. Описание элементов важно производить под углом зрения установления прочных связей между ними, важности образования единой целостности.

Ответ на второй вопрос следует начать с определения понятия «субъект воспитательной системы» их перечисления (священнослужители, члены неформальных образований, шефы, волонтеры и др.), показа роли и места общественности в воспитании личности осужденного, восстановлении нарушенных социальных связей и социальной адаптации. Затем необходимо перейти к характеристике форм и направлений деятельности дополнительных субъектов воспитательной системы (изучение личности осужденного, обмен информацией, проведение индивидуальной воспитательной работы, руководство общественными формированиями осужденных, подготовка и проведение различных воспитательных мероприятий, участие в деятельности аттестационной комиссии, планирование воспитательной работы, оценка эффективности воспитания осужденных и др.). В заключение привести примеры участия общественности в работе учреждения по месту службы.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

2.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир: ВЮИ Минюста России, 2005. – 152 с.

3.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

4.        Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях : учебно-методические материал [Текст] / С.А. Наумов, В.И. Поздняков, С.А. Семенова и др. – М.: НИИ ФСИН России, 2005. – 32 с.

5.        Первозванский В.Б., Стурова М.П., Федорова Е.М. Традиционные религии России: история и современность: Учебное пособие для занятий в системе служебной подготовки [Текст] / В.Б. Первозванский, М.П. Стурова, Е.М. Федорова. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – 159 с.   

6.        Положительный опыт сотрудничества учреждений ФСИН России с Русской Православной Церковью. Аналитический обзор [Текст] / С.Х. Шамсунов, Полозюк, Шабанов Г.Х. – М.: НИИ ФСИН России, 2006. – 27 с.       

7.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64 с.

 

Вариант 5.                                                                                                                

 

1.        Коллектив осужденных и пути его формирования.

2.        Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии.

Задача

Впервые осужденный Курков прибыл в отряд из больницы, где проходил лечение в связи черепно-мозговой травмой, полученной во время ссоры в карантинном отделении. В характеристике психолога отмечено, что осужденный имеет четко выраженные психопатические черты личности возбудимого типа. Для него характерны взрывчатость, трудность сдерживать себя при волнении, быстро возникающие аффективные реакции, сопровождающиеся двигательно-речевым возбуждением, склонность к агрессии и аутоагрессии. Продуктивность интеллектуальной деятельности средняя.

Какие меры по адаптации осужденного в коллективе Вы могли бы порекомендовать начальнику отряда?    

 

Методические рекомендации

Раскрывая первый вопрос, необходимо обратиться к теории коллектива, разработанной А.С. Макаренко, дать определение понятия «коллектив», привести признаки коллектива, указать их виды, стадии формирования и развития, показать основные принципы организации деятельности коллектива осужденных, особенности коллектива осужденных в различных исправительных учреждениях. В заключение рассмотреть роль начальника отряда и членов совета воспитателей отряда в руководстве первичным коллективом осужденных.

Отвечая на второй вопрос, необходимо дать социально-педагогическую и медико-психологическую характеристику лиц с отклонениями в развитии, показать специфику их отношения к своей личности, совершенному преступлению, положению в коллективе и т.д. При изложении особенностей воспитательной работы с данной категорией осужденных следует отметить важность овладения ими определенными  профессиональными и социальными навыками, привлечения их к обучению, культурно-массовым, физкультурно-спортивным мероприятиям, показать специфику трудового использования, применения к ним мер взыскания. Особо следует оговорить необходимость медикаментозного лечения, психолого-педагогической реабилитации, привлечения к воспитательной деятельности психиатров, психологов, наркологов.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Об утверждении положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний : Приказ Минюста России № 79 от 8 июня 2005 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – 27 июня. – № 26. 

2.        Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний : Приказ Минюста России № 259 от 30 декабря 2005 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – 6 марта. – № 10.

3.        Антонян Ю.М., Первозванский В.Б. Исправление и перевоспитание осужденных с психическими аномалиями [Текст] / Ю.М. Антонян, В.Б. Первозванский – М.: Высшая школа МВД СССР, 1985. – 80 с. 

4.        Зайцев И.П., Гришенков М.А. Формирование коллектива осужденных [Текст]/ И.П. Зайцев, М.А. Гришенков. – М., 1975. – 44 с. 

5.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика : учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

6.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир: ВЮИ Минюста России, 2005. – 152 с.

7.        Литвишков В.М. Формирование воспитывающего коллектива несовершеннолетних осужденных: Монография [Текст] / В.М. Литвишков. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 160 с.

8.        Литвишков В.М. Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

9.        Пищелко А.В., Сочивко Д,В. Реадаптация и ресоциализация [Текст] / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко. М.: ПЕР СЭ, 2003. – 208 с.   

10.     Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64с.

 

 

Вариант 6.                                                                                                                

 

1.        Религиозное воспитание осужденных.

2.        Специфика воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

Задача

А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходит до него невидимыми путями, вы их не замечаете».        

О каком методе воспитания личности идет речь? Какое значение он имеет в перевоспитании и исправлении несовершеннолетних осужденных непосредственно в воспитательной колонии? 

 

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос следует начать с раскрытия нравственной ценности религиозных воззрений, понимания того, что по-настоящему верующий человек никогда не пойдет на преступление. Затем изложить концепцию Русской Православной Церкви (других религиозных конфессий) по  вопросу перевоспитания и исправления осужденных и их духовного возрождения. Раскрывая основные направления пастырской деятельности в местах лишения свободы, душепопечения и катехизации, важно осветить их формы (духовное окормление, совершение религиозных таинств, гуманитарная помощь, религиозное образование, строительство храмов и др.) и показать  роль в духовно-нравственном изменении личности. В заключение остановиться не необходимости противодействия экстремистским организациям, стремящимся проникнуть в среду осужденных.

При ответе на второй вопрос необходимо выделить психолого-педагогические особенности несовершеннолетних, указать противоречивость их социального развития, обратить внимание на несформированость жизненной позиции, повышенную податливость негативному социальному влиянию, приверженность уголовной романтике и др. Затем перейти к освещению специфики организации воспитательного процесса с осужденными этой категорий (воспитанию в коллективе и через коллектив, привлечению родственников и общественности, обязательности профессионального и общеобразовательного обучения, проведению индивидуально-воспитательной работы, расширению общения с внешней средой и др.). Завершая ответ, следует раскрыть вопросы значения педагогического наследия А.С. Макаренко, применения принципов педагогики сотрудничества в воспитательной работе.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Об утверждении правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России № 311 от 6 октября 2006 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – 30 октября. – № 44.

2.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика : учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

3.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир, ВЮИ Минюста России: 2005. – 152 с.

4.        Литвишков В.М. Формирование воспитывающего коллектива несовершеннолетних осужденных : монография [Текст] / В.М. Литвишков. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 160 с.

5.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

6.        Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях : учебно-методические материал [Текст] / С.А. Наумов, В.И. Поздняков, С.А. Семенова и др. – М.: НИИ ФСИН России, 2005. – 32 с.

7.        Первозванский В.Б., Стурова М.П., Федорова Е.М. Традиционные религии России: история и современность: Учебное пособие для занятий в системе служебной подготовки [Текст] / В.Б. Первозванский, М.П. Стурова, Е.М. Федорова. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – 159 с.   

8.        Положительный опыт сотрудничества учреждений ФСИН России с Русской Православной Церковью. Аналитический обзор [Текст] / С.Х. Шамсунов, Полозюк, Шабанов Г.Х. – М.: НИИ ФСИН Росси, 2006. – 27 с.        

9.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64с.

 

 

Вариант 7.                                                                                                                

 

1.        Становление отечественной теории и практики перевоспитания и исправления осужденных.

2.        Основные направления воспитания осужденных, формы воспитательного взаимодействия.

Задача

Разработайте примерный план воспитательной работы в отряде на второй квартал текущего года. В плане отразите разделы: направления воспитания, наименование мероприятий, формы воспитательного взаимодействия, ответственных за проведение мероприятий и сроки  проведения.  

 

Методические рекомендации

Приступая к ответу на первый вопрос, необходимо выделить четыре этапа становления и развития отечественной пенитенциарно-педагогической теории и практики и дать их краткую характеристику. Описывая первый этап, следует отметить вклад И.Я. Фойницкого, Н.Я. Ядринцева, А.Я. Герда, С.В. Познышева в формировании взглядов на исправление осужденных. Характеризуя второй этап, важно показать, как решались вопросы перевоспитания и исправления в первые годы Советской  власти, обратиться к декретам и постановлениям о замене тюрем воспитательными учреждениями нового типа, отметить значение первого Исправительно-трудового кодекса РСФСР, отразить вклад А.С. Макаренко в педагогическую теорию и практику. При характеристике третьего этапа обратить внимание на перестройку педагогического процесса на основе отрядной системы, усиления роли партийных органов в руководстве процессом перевоспитания осужденных, привлечения сотрудников исправительных учреждений и общественности к перевоспитанию и др. В заключение показать современные тенденции в исправлении осужденных.

Изложение второго вопроса следует начать с определения воспитательного процесса и перечня его направлений. Далее необходимо раскрыть содержание выделенных направлений воспитания (нравственного, трудового, правового, физического, гигиенического и др.) как комплекса взаимосвязанной деятельности. После определения понятия «форма воспитательного взаимодействия» привести классификацию форм воспитательного взаимодействия (индивидуальные формы, групповые формы, массовые формы), затем привести  примеры и раскрыть их содержание.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность. [Текст] / А.И. Зубков, Ю.И. Калинин, В.Д. Сысоев. – М.: Издательство НОРМА, 1998.

2.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

3.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учеб.- метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир, ВЮИ Минюста России: 2005. – 152 с.

4.        Кузьмин С.И. Исправительно-трудовые учреждения в СССР (1917-1953) [Текст] / С.И. Кузьмин. – М.: Академия МВД России, 1991.

5.        Кузьмин С.И. Развитие советских ИТУ в 60-80-х годах : учебное пособие [Текст]  / С.И. Кузьмин – М.: Академия МВД СССР, 1990.

6.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

7.        Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях: Учебно-методические материал [Текст] / С.А. Наумов, В.И. Поздняков, С.А. Семенова и др. – М.: НИИ ФСИН России, 2005. – 32 с.

8.        Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность : монография [Текст] / В.М. Поздняков.– М.: Академия управления МВД России, 2000 – 270 с.

9.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64с.

10.     Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением [Текст] / И.Я. Фойницкий – М.: Добросвет-2000, Городец, 2000.

 

 

Вариант 8.                                                                                                                

 

1.        Подготовка осужденных к жизни на свободе.

2.        Педагогическая характеристика средств исправления осужденных.

Задача

А.С. Макаренко писал: «Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить трудиться человека сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата».

О каких элементах воспитательной системы идет речь? К чему может привести отсутствие взаимосвязи между ними?

 

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос следует начать с характеристики проблем, которые затрудняют социальную адаптацию осужденных при выходе на свободу (ослабление семейных и родственных связей, утрата навыков рационального использования материальных ресурсов, выполнения социальных ролей, например, главы семьи, мужа, жены и т.п., притупление способности рационального общения при расширении его рамок и др.). Затем следует отметить и раскрыть сущность двух групп мероприятий по подготовке осужденных к освобождению: непосредственно в исправительном учреждении и по предполагаемому месту жительства. При ответе на вопрос необходимо акцентировать внимание на воспитательной составляющей подготовки к освобождению: активизация нравственных качеств, формирование умений ориентироваться в новом окружении, преодолевать трудности и отрицательное влияние среды и др. Важно остановиться на формах подготовки: индивидуальных и групповых беседах, групповых дискуссиях, психологических тренингах, профессиональном и общеобразовательном обучении, школах подготовки, реализующих специальные развивающие и воспитательные программы и др.

Отвечая на второй вопрос, следует обратиться к ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в котором дан перечень основных средств исправления  осужденных. Раскрывая содержание средств, необходимо остановиться на характеристике их педагогической сущности, выделить воспитательные аспекты режима, труда, общественного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения. В заключение определить условия, при которых средства проявляются как педагогические.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Об утверждении инструкции по организации начального профессионального образования осужденных в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Приказ Министерства образования Российской Федерации № 592 и МВД РФ № 446 от 22 ноября 1995г. [Текст] // Российские вести. – 1996. – 1 февраля. – № 20.

2.        Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России № 223 от 21 ноября 2005 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – 5 декабря. – № 49.

3.        Об утверждении инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста РФ № 2 от 13 января 2006 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – 13 февраля. – № 7.

4.        Об утверждении положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста РФ № 61 и Министерства образования и науки РФ № 70 от 27 марта 2006 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – 24 апреля. – № 17.   

5.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

6.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир: ВЮИ Минюста России, 2005. – 152 с.

7.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

8.        Социальная работа в уголовно-исполнительной системе : учебное пособие [Текст] / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; под общ. ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления ФСИН России, 2006. – 355 с.  

9.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64 с.

 

 

Вариант 9.                                                                                                                

 

1.        Основные категории общей и пенитенциарной педагогики.

2.        Самодеятельные организации осужденных.

Задача

В литературе высказано мнение, что категория «перевоспитание» неточно отражает сущность педагогического процесса в пенитенциарной педагогике и от нее следует отказаться.

 «…Признавая в пенитенциарной педагогике категорию «перевоспитание», мы тем самым как бы признаем логичным словосочетание «воспитанный преступник», которого необходимо перевоспитывать, что само по себе парадоксально, так как в государстве нет и не может быть учебных заведений, воспитывающих преступников, этим специально не занимаются и в семье, школе, трудовых коллективах и т.д.

Употребляя слово «перевоспитание», необходимо осознать, что это означает уже воспитанного человека, которого следует перевоспитывать.

…В пенитенциарной педагогике мы имеем дело с личностью преступника, не получившего должного воспитания (недовоспитанного), поскольку полностью невоспитанного человека быть не может, какие-либо социальные признаки в нем все же присутствуют».

В чем Вы видите слабые и сильные стороны такого подхода? Имеет ли смысл отказаться от педагогической категории «перевоспитание» заменив ее юридической категорией «исправление»?

 

 

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос необходимо начать с разъяснения, что такое педагогическая наука, показать место пенитенциарной педагогики в общей системе педагогического знания. Затем следует раскрыть понятие «категория», выделить основные категории педагогики (воспитание, обучение, образование, формирование), дать их краткую характеристику и перейти к раскрытию содержания категорий пенитенциарной педагогики (перевоспитание, исправление, самовоспитание, воспитательный процесс, воспитательная система). Раскрывая сущность категорий пенитенциарной педагогики, важно выделить общее и особенное в сравнении с категориями общей педагогики. В заключение обосновать значение категориального аппарата в развитии педагогической теории и практики.

Приступая к изложению второго вопроса, следует осветить значение самодеятельных организаций осужденных в перевоспитании и исправлении личности, показать возможность перевода объекта воспитания в субъект воспитания, указать виды общественных организаций, раскрыть стоящие пред ними задачи. Затем указать органы самоуправления коллективом осужденных, выделить секции, создаваемые при совете коллектива исправительного учреждения, совете коллектива отряда, порядок их избрания, права и обязанности. Далее необходимо остановиться на вопросах руководства самодеятельными организациями осужденных и их особенностях (подбор актива членов совета, обучение активистов, организация контроля и т. д.), вовлечения в работу всех сотрудников колонии.

 

Рекомендуемая литература:

1.        Об утверждении положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Минюста России № 79 от 8 июня 2005 г. [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – 27 июня. – № 26.

2.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика : учебник [Текст] / М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

3.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир, ВЮИ Минюста России: 2005. – 152 с.

4.        Литвишков В.М. Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

5.        Силенков В.И. Пенитенциарная педагогика и ее место в системе педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики как инструмент познания педагогической реальности : лекция [Текст] / В.И. Силенков. – Новокузнецк: ФГО ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008. – 25 с.  

6.        Социальная работа в уголовно-исполнительной системе : учеб. пособие [Текст] / С.А. Лузгин, М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев и др.; под общ. ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления ФСИН России, 2006. – 355 с.  

7.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64 с.

Вариант 10.                                                                                                              

 

1.        Пенитенциарная педагогика, как отрасль педагогической науки, ее объект и предмет.

2.        Среда перевоспитания и исправления осужденных в исправительных учреждениях.

Задача

Осужденный Гранов, 23 года, образование – 7 классов, отбывает наказание по ст. 158 УК РФ. В отряде пробыл 3 месяца. В беседах с начальником отряда утверждает, что осознал свою вину, выплачивает иск потерпевшему, настроен на его досрочное погашение. Поручения начальника отряда, если знает, что за ним наблюдают, выполняет без замечаний. Трудоустроен в столярном цехе, к работе относится без нареканий. Вместе с тем, учиться в школе не желает. Свое нежелание мотивирует тем, что среди его земляков, с которыми он проживает в отряде, ни у кого нет образования и оно ему не нужно, да и не хочет, чтобы над ним все смеялись. После выхода из карантинного отделения, сделал несколько татуировок содержащих элементы воровской романтики. Их появление объяснил тем, что они есть у всех тех, кто с ним проживает совместно в общежитии. Месяц назад Гранов получил посылку из дома. Как позже выяснилось, ее содержимое ему не досталось. Гранов объяснил это тем, что сам отдал присланные ему продукты осужденным Панченкову и Росулову в соответствии с традициями в отряде: первая посылка отдается авторитетным осужденным, выходящим на свободу.

Дайте оценку состояния воспитательной работы в отряде. О каком элементе воспитательной системы, оказывающим важное влияние на перевоспитание и исправление личности, идет речь в задаче?

 

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, необходимо показать общественно-исторический характер педагогической науки, изменения ее содержания и требований к ней, исходя из потребностей общества. Затем следует выделить отрасли педагогики, и в их числе – пенитенциарную педагогику. Освещая взаимосвязь пенитенциарной педагогики с другими отраслями педагогической науки, следует раскрыть ее отличительные особенности. Характеризуя объект, необходимо различать объект пенитенциарной педагогики как науки в качестве, которого выступает воспитательная система органов и учреждений, исполняющих наказания, и объект этой системы – осужденных и группы осужденных. Рассматривая предмет, целесообразно проанализировать его в сравнении с предметом общей педагогики, выявить общее и различное. В заключение показать значимость пенитенциарной педагогики в решении задач исправления лиц, совершивших уголовные преступления и их  возвращения в социум.

Ответ на второй вопрос следует начать с определения понятия среды как совокупности условий, определяющих жизнедеятельность человека, выделить природную и социальную среду, духовные и предметные компоненты социальной среды. Далее прейти к характеристике внешней и внутренней среды функционирования органов и учреждений, исполняющих наказания, и их воспитательной системы. При характеристике внутренней среды подробнее остановится на режимных, воспитательных, групповых социально-педагогических и бытовых условиях ее функционирования. Показать их органическую взаимосвязь.

 

Рекомендуемая литература:

1.        О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время: Постановление Правительства Российской Федерации № 205 от 11 апреля 2005 г.  [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2005. 18.апреля. – № 16. – Ст. 1455. 

2.        Исправительная (пенитенциарная) педагогика: Учебник [Текст] /М.П. Стурова, А.И. Кузьмин, А.И. Зубков и др. – Рязань: Рязанская высшая школа МВД РФ, 1993. – 400 с.

3.        Карпунина Н.В. Пенитенциарная педагогика : учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Карпунина – Владимир: ВЮИ Минюста России, 2005. – 152 с.

4.        Литвишков В.М. Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика : курс лекций [Текст] / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 400 с.

5.        Силенков В.И. Пенитенциарная педагогика и ее место в системе педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики как инструмент познания педагогической реальности : лекция [Текст] / В.И. Силенков. – Новокузнецк: ФГО ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2008. – 25 с.  

6.        Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Курс лекций [Текст] / А.М. Столяренко. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ЭКМОС» 2000. – 496 с. 

7.        Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие [Текст] / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М: НИИ ФСИН России, 2005. – 64 с.

 

 

 

 

 

Вопросы для подготовки к итоговому занятию (зачету, экзамену)

 

1.        Педагогика как наука. Система педагогических дисциплин.

2.        Педагогика, ее место в системе знаний о человеке, связь с другими науками.

3.        Основные категории педагогики.

4.        Воспитание как основная категория педагогики.

5.        Пенитенциарная педагогика как наука, ее значение в системе подготовки высококвалифицированных специалистов уголовно-исполнительной системы. 

6.        Становление и развитие пенитенциарной педагогики в России.

7.        Предмет, объект, цели и задачи пенитенциарной педагогики, современные тенденции ее развития.

8.        Основные категории общей и пенитенциарной педагогики, их содержание и взаимосвязь.

9.        Исправление и перевоспитание как основные категории пенитенциарной педагогики.

10.     Воспитательная система исправительных учреждений, ее элементы и их общая характеристика.

11.     Педагогические принципы перевоспитания осужденных. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

12.     Общая социально-педагогическая характеристика объекта воспитательной системы органов и учреждений исполняющих наказания.

13.     Средства исправления и перевоспитания осужденных, их общая характеристика.

14.     Педагогические возможности режима как средства перевоспитания и исправления осужденных.

15.     Условия перевоспитания в исправительном учреждении.

16.     Направления педагогического процесса в исправительном учреждении, их содержание и характеристика.

17.     Нравственное воспитание осужденных как основа процесса перевоспитания и исправления.

18.     Общая характеристика трудового, физического, эстетического, идеологического, правового воспитания осужденных.

19.     Труд как средство перевоспитания осужденных, его педагогическая характеристика.

20.     Система методов перевоспитания осужденных, их классификация, основные группы методов.

21.     Специфика применения методов воспитания и перевоспитания в различных воспитательных системах.

22.     Творческий характер выбора методов воспитательного воздействия на осужденного. Метод убеждения специфика его применения.

23.     Наказание как метод торможения отрицательного поведения. Педагогические требования его применения. 

24.     Международный опыт перевоспитания и исправления осужденных.

25.     Педагогическое наследие А.С. Макаренко, его использование в воспитательной работе с осужденными.

26.     Педагогический коллектив исправительного учреждения. Реализация принципа «каждый сотрудник воспитатель».

27.     Организация деятельности педагогического коллектива исправительного учреждения. Роль администрации в становлении педагогического коллектива.

28.     Единство режимно-педагогических требований сотрудников исправительного учреждения как показатель согласованности деятельности педагогического коллектива. Формы взаимодействия в коллективе ИУ.

29.     Коллектив воспитателей как элемент системы перевоспитания осужденных.

30.     Требования к личности воспитателя в исправительном учреждении. 

31.     Педагогическое мастерство воспитателя и его компоненты. Совершенствование педагогического мастерства сотрудников исправительного учреждения.

32.     Советы воспитателей как первичные педагогические коллективы сотрудников исправительных учреждений. Их состав, задачи, педагогическая направленность деятельности.

33.     Начальник отряда как субъект педагогической системы, функциональные обязанности, роль в организации воспитательного процесса в отряде осужденных.

34.     Источники получения, система передачи и использования информации в воспитательном процессе. Их значение для планирования перевоспитания и исправления.

35.     Планирование воспитательной работы в отряде осужденных. Методика планирования.

36.     Основная документация начальника отряда и порядок ее ведения.

37.     Методический совет исправительного учреждения, его состав, назначение, задачи.

38.     Понятие коллектива осужденных и его характеристика.

39.     Коллектив осужденных, его особенности, стадии развития.

40.     Особенности работы с коллективом осужденных.

41.     Общая характеристика конфликтов среди осужденных, их мотивы и профилактика.

42.     Конфликты среди осужденных, методы и приемы разрешения.

43.     Самодеятельные организации осужденных, их виды, цели и задачи.

44.     Совет коллектива отряда, права и обязанности, особенности работы.

45.     Руководство самодеятельными организациями осужденных.

46.     Специфика перевоспитания несовершеннолетних осужденных.

47.     Специфика процесса перевоспитания осужденных женщин.

48.     Специфика перевоспитания осужденных, придерживающихся уголовных традиций. 

49.     Специфика процесса перевоспитания осужденных с аномалиями психики.

50.     Индивидуальная воспитательная работа с осужденными, направления, формы, педагогическое прогнозирование результата.



[1] Прикладная юридическая психология : учеб. пособие для вузов / под ред. проф. А.М. Столяренко [Текст] / И.И. Аминов, А.И. Афиногенов, А.Г. Гельманов и др. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001. – 639 с. – С. 607.

[2] Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т.3. С.99-100.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!