Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема № 17. Особенности воспитательной работы с впервые осужденными к лишению свободы
Практическое занятие
В начале занятия слушатели отвечают на следующие вопросы:
1. Дайте социально-педагогическую характеристику личности впервые осужденного?
2. Укажите факторы, детерминирующие личность впервые осужденного в условиях временной изоляции?
3. Назовите основные формы и методы воспитательной работы с впервые осужденными?
4. В чем особенности формирования коллектива впервые осужденных?
После обсуждения данных вопросов слушатели решают следующую задачу:
В день своего совершеннолетия Носов поссорился с отчимом и в возникшей драке убил его. В колонии Носов отказывается от работы, грубит начальнику отряда и активистам самодеятельных организаций, очень быстро попал под влияние отрицательно настроенных осужденных, цинично заявляет, что исправляться не будет, так как считает себе ни в чем не виновным.
Узнав о поведении сына, мать написала ему письмо, полное отчаяния и мольбы одуматься и не губить еще и свою жизнь. Но сын и слышать не хотел ни о каких родственниках, в том числе и о матери. А письмо её отправил обратно.
Вопросы:
1. Чем можно объяснить резкое сопротивление воспитанию со стороны молодого осужденного, впервые попавшего в исправительную колонию?
2. Какие методы и средства можно применить в воспитательной работе с Носовым, чтобы изменить отрицательную направленность его личности?
Конституция (Основной закон) Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. внесенными указами Президента РФ от 09.01.1996 г. № 20, от 10.02.1996 г. № 173, от 09.06.2001 г. № 679, от 25.07.2003 г. № 841), п. «о», ст. 71 // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. – Ст. 3051.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ (в действ. редакции) // Консультант плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. Версия проф., сетевая.
Уголовный кодекс РФ 1996. (с послед. изм. и доп.).
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 года № 221 (в ред. постановления Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 847) «Об утверждении Правил обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 12. - Ст. 1112; 2006. - № 3. – Ст. 27.
Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 года № 974 «Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 32. - Ст. 3787.
Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 42. - Ст. 4785.
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 года №89 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2003 г. №650) «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» //Собрание законодательства РФ. - 2000. - №6. - Ст.769; 2003. - №44. - Ст.4317.
Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 года № 727 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2002 г. № 208, от 12.08.2002 г. № 586, от 01.02.2005 г. № 49) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 43. - Ст. 4106; 2002. – № 4. - Ст. 1308; № 33. – Ст. 3230; 2005. - № 7. – Ст. 560.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках» //Собрание законодательства РФ. - 2003. - №16. - Ст.1539.
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 года №205 (в ред. постановления Правительства РФ от 7.05.2006 г. №275) «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний» //Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 16. - Ст.1455; 2006. - №20. - Ст.2172.
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2005-2009 годы». – п.п. 339-40, 44; подп. «г» п. 57 Приложения № 2; под. 5 Приложения № 4 // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 38. – Ст. 3820.
Приказ Минюста России и Министерства общего и профессионального образования России от 9 февраля 1999 года №31/321 «Об утверждении Положения о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - М.: Юрид. лит., 1999. - № 9.-С. 13-15.
Приказ Минюста России от 30 июня 1999 года № 212 (в ред. приказов Минюста России от 15.05.2000 г. № 158, от 09.08.2000 г. № 237, от 13.04.2004 г. № 84) «Об утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов» // Ведомости УИС. – 2004. - № 7. – С. 56-58.
Приказ Минюста России от 24 декабря 1999 года №369-ДСП «Об утверждении Инструкции об охране и надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях УИС Минюста России».
Приказ Минюста России от 26 января 2000 года №14 «О совершенствовании структуры и деятельности психологической службы УИС Минюста России».
Приказ Минюста России от 28 февраля 2000 года № 77 (в ред. приказа Минюста России от 22.07.2003 г. № 178) «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях УИС Минюста России» // Ведомости УИС. – 2004. – № 1. – С. 69.
Приказ Минюста России от 30 июля 2000 года №185 (в ред. приказа Минюста России от 05.09.02 г. № 236) «Об утверждении Положения о порядке организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - М.: Юрид. лит., 2000. -№46.-С. 57; 2002.-№41.-С. 157.
Приказ Минюста России и Минобразования России от 6 декабря 2000 года №3526/377 «Об утверждении Перечня профессий для профессиональной подготовки в профессиональных училищах осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях».
Приказ Минюста России от 30 июля 2001 года № 224 (в ред. приказов Минюста России от 08.07.2002 г. № 191, от 23.03.2004 г. № 68, от 03.12.2004 г. № 189) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2001. - № 35. – С. 29-53; 2002. - № 32. – С. 85; 2004. - № 16. – С. 113-114, № 50. – С. 111.
Приказ Минюста России от 3 августа 2001 года №229 (в ред. приказа Минюста России от 31.10.2002г. №295) «Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях УИС Минюста России» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2001. - №37. - С.19-22; 2002. - №51. - С.125.
Приказ Минюста России от 29 июля 2002 года № 210 (в ред. приказа Минюста России от 06.10.2006 г. № 311) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минюста России от 25 марта 2003 года № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., – 2003. - № 24. – С. 84-107; № 48. – С. 134-135.
Приказ Минюста России от 9 апреля 2003 года №85 «О мерах по укреплению охраны воспитательных колоний УИС Минюста России».
Приказ Минюста России от 2 февраля 2004 года № 17-ДСП «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Минюста России».
Приказ Минюста России от 30 марта 2004 года № 71 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направление в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2004. - № 16. – С. 149-154.
Приказ Минюста России от 30 марта 2004 года №72 « О создании изолированных участков в ВК УИС Минюста России».
Приказ Минюста России от 8 июня 2005 года № 79 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 26. – С. 64-71.
Приказ Минюста России от 28 июня 2005 года № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 30. – С. 3-53.
Приказ Минюста России от 2 августа 2005 года № 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 33. – С. 45-61.
Приказ Минюста России от 26 августа 2005 года № 144 «Об утверждении Порядка создания изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, в воспитательных колониях территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень Минюста России. – 2005. - № 11. – С. 85-86.
Приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17 октября 2005 года № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 46. – С. 48-106.
Приказ Минюста России от 3 ноября 2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 47. – С. 102-132.
Приказ Минюста России от 18 ноября 2005 года № 221 «О создании помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, и внесении изменений в приказ Минюста России от 14 июня 2005 г. № 86» // Бюллетень Минюста России. – 2006. - № 1. – С. 101-103.
Приказ Минюста России от 21 ноября 2005 года № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 49. – С. 102-105
Приказ Минюста России от 1 декабря 2005 года № 235 (в ред. приказа Минюста России от 10.02.2006 г. № 10) «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 51. – С. 52-57; 2006. - № 10. – С. 224.
Приказ Минюста России от 12 декабря 2005 года № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы».
Приказ Минюста России от 30 декабря 2005 года № 259 (в ред. приказа Минюста России от 06.06.2006 г. № 206) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 10. – С. 137-161; № 26. – С. 152.
Приказ Минюста России от 30 декабря 2005 года №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительных учреждений УИС» //Бюллетень Минюста России. - 2006. - №3. - С.109-125.
Приказ Минюста России от 13 января 2006 года № 2 (в ред. приказа Минюста России от 08.09.06 г. № 290) «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях УИС» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 7. – С. 242-254.
Приказ Минюста России от 31 января 2006 года № 16 «Об утверждении Инструкции об организации и осуществлении Минюстом России ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 8. – С. 170-175.
Приказ Минюста России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 17. – С. 284-288.
Письмо Пенсионного Фонда РФ от 6 ноября 1997 года № 18/13-204 «О порядке оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях».
Указание ФСИН России от 2 марта 2006 года №10/15/1-66 «Обзор о взаимодействии учреждений и территориальных органов ФСИН России с общественными и религиозными организациями (объединениями) в 2005 году».
Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы. Утверждена заместителем министра юстиции России Ю.И. Калининым 20 апреля 2000 года // Ведомости УИС. - 2000. - № 3. - С . 45-48.
Международно-правовые документы
Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, ст.ст.5-11 // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С. 40-41.
Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1979 года // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.: Новый Юрист, 1997. -С. 23-27.
Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 28 ноября 1987 г. № 126 // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С.620-624.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней. Заключена в Риме 4 ноября 1950 года. – Ст. 2. Ратифицированы Федеральным Собранием (Федеральный закон от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, - № 14. – Ст. 1514). Вступили в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 года // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 20. – Ст. 2143.
Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года (Вступила в силу 2 сентября 1959 г.) // Там же. – С. 306-323.
Конвенция о передаче осужденных лиц. Страсбург, 21 марта 1983 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С. 609-615.
Минимальные стандартные правила общения с заключенными. Приняты Первым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года. Одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. // Там же. – С. 190-205.
Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН № 40/33 от 29 ноября 1985 г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М: Новый Юрист, 1997. - С. 106-140.
Основные принципы обращения с заключенными. (Резолюция 45/111 Генеральной Асамблеи ООН от 14 декабря 1990 г.) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С. 206-207.
Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН № 45/113 от 14 декабря 1990 г. // Там же. - С. 141-163.
Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Приняты резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1982 г. // Там же. - С. 41-45.
Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М. - 1987. – 75 с.
Исправительно-трудовая педагогика: Учеб. пособие / Под ред. к.п.н. В.Ф. Пирожкова, д.ю.н., проф. Б.С. Утевского, к.п.н. М.М. Дейнеко. - Москва: Высшая школа МООП СССР. - 1966. - 304 с.
Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными / Под ред. Ю.В. Гербеева. - Рязань. - 1985. - 360 с.
Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учебник / Под ред. С.Н. Пономарева – Рязань. – 2001. – 534 с.
Григорьева Э. «Такое непростое хозяйство…» // Преступление и наказание. – 2002. - № 3. – С. 49-52.
Давыденко В. , Хмель А. Воспитание – задача общая // Преступление и наказание. – 2003. - № 3. – С. 38-42.
Данилин Е., Наумов С. Ресоциализация осужденных в колониях-поселениях в процессе совместного проживания с семьей // Ведомости УИС. - 2003. - №7. - С. 30-33.
Повышение эффективности воспитательного воздействия на спецконтингент посредством организации первенства между начальниками отрядов, советами воспитателей отрядов и отрядов осужденных учреждениях // Аннотированный сборник материалов передового опыта в УИС Минюста России за 2003-2004 годы. - М.: НИИ УИС Минюста России. - 2004. - С. 25-26.
Проект "Кто, если не мы" // Аннотированный сборник материалов передового опыта в УИС Минюста России за 2003-2004 годы. - М.: НИИ УИС Минюста России. - 2004. - С. 12-15.
Суровцев В. Повысилась эффективность воспитательной работы // Преступление и наказание. - 1999. - №9. - С.4-5.
Тюгаева Н. Рабочая специальность – путевка в жизнь // Преступление и наказание. - 1995. - № 8. - С. 38-41.
Тема № 18. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, неоднократно судимых
План семинара
1. Социально-педагогическая характеристика лиц, неоднократно судимых и опасных рецидивистов.
2. Особенности исправления осужденных в колониях строго режима.
3. Особенности исправления осужденных мужчин в колониях особого режима.
4. Роль личности начальника отряда, его авторитета в организации эффективного педагогического воздействия на данную категорию осужденных.
Нормативные акты
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.
Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».
Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47 О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».
Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».
Приказ ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС Минюста России, Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений в воспитательных колониях УИС Минюста России».
Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".
Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».
Соглашение о сотрудничестве между Минюстом России и Русской Православной Церковью //Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (в помощь начальнику отряда). -М.: Права человека. - 2000. - С. 8-9.
Аладьина Л. Гуманизация правового положения лиц, лишенных свободы // Ведомости УИС. - 2004. - №4. - С. 22-23.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили. - 1998. - 496 с.
Борсученко С. Защита прав и законных интересов осужденных и сотрудников УИС - важная функция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Ведомости УИС. - 2003. - №6. - С. 24-29.
Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. – М. - 1996. – 390 с.
Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.
Исправительно-трудовая педагогика: Учеб. пособие. / Под ред. к.п.н. В.Ф. Пирожкова, д.ю.н., проф. Б.С. Утевского, к.п.н. М.М. Дейнеко. - Москва: Высшая школа МООП СССР. - 1966. - 304 с.
Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования: Учеб. пособие. - М.: Издательская группа "ФОРУМ-ИНФРА-М". - 1998. - 216 с.
Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 320 с.
Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными / Под ред. Ю.В. Гербеева. - Рязань. - 1985. - 360 с.
Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания / Сб. научных трудов. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1992. - 150 с.
Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 227 с.
Тема № 19. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, имеющих отклонения в развитии
Задание для закрепления пройденного материала
Во время самостоятельной работы слушатели письменно отвечают на следующие вопросы:
1. Дайте общую характеристику больных осужденных.
2. Назовите особенности организации воспитания осужденных с аномалиями в психике.
3. Какова роль комплексного применения форм, средств и методов воспитательного характера, а также медицинских и психотерапевтических методов.
4. Определите задачи начальника отряда в воспитательной работе с осужденными, имеющими отклонения в развитии.
После проделанной работы слушателям предлагается проанализировать существующие различные точки зрения на соотношение биологического и социального в структуре личности:
- личность формируется в социальных условиях, биологические же её особенности не оказывают на этот процесс существенного влияния;
- личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные - как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности;
- личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.
Вопросы:
1. Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной?
2. Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?
3. Какие точки зрения на природу преступности личности вы можете в этой связи привести (назвать)?
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.
Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии УИС» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 42. - Ст. 4785.
Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».
Приказ Минюста России от 25 марта 2003 г. № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения».
Приказ ГУИН Минюста России от 14 июля 1999 г. № 253 (в ред. приказа ГУИН Минюста России от 27.06.2003 г. № 211) «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных колониях УИС Минюста России».
Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».
Приказ ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС Минюста России, Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений в воспитательных колониях УИС Минюста России».
Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».
Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.
Наказание и исправление преступников: Пособие / Под ред. проф. Ю.М. Антоняна. - М.: НИИ МВД РФ. - 1992. - 392 с.
Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 227 с.
Тема №20. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными
1. Обеспечение свободы совести и вероисповедания осужденных ИК.
2. Психолого-педагогическая характеристика верующих осужденных.
3. Особенности организация воспитательной работы с верующими осужденными.
4. Привлечение верующих осужденных к воспитательной работе с другими осужденными.
5. Религиозные конфессии и их роль в процессе исправления осужденных.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.
Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».
Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47 О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».
Приказ Минюста России от 31 октября 2002 г. № 192 «Об утверждении Правил приема благотворительной, гуманитарной помощи (содействия) учреждениями и органами УИС Минюста России».
Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».
Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".
Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».
Соглашение о сотрудничестве между Минюстом России и Русской Православной Церковью //Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (в помощь начальнику отряда). - М.: Права человека. - 2000. - С. 8-9.
Аладьина Л. Гуманизация правового положения лиц, лишенных свободы // Ведомости УИС. - 2004. - №4. - С. 22-23.
Анопко В. Влияние гуманизации уголовного законодательства на изменения численности и состава осужденных // Преступление и наказание. - 2003. - №6. - С. 10-14.
Баринов Н. На уровень международных стандартов // Ведомости УИС. - 2004. - №3. - С. 6-17.
Борсученко С. Защита прав и законных интересов осужденных и сотрудников УИС - важная функция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Ведомости УИС. - 2003. - №6. - С. 24-29.
Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. - М.: Ин-т пед. инноваций РАО, УВЦ "Инноватор". - 1995. - 115 с.
Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.
Калинин Ю. Российская пенитенциарная система: прошлое, настоящее, будущее // Преступление и наказание. - 2003. - №1. - С. 26-37.
Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний. - М.: Права человека. - 2001. - С. 86-94.
Методические рекомендации по реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными. - М.: ГУИН, НИИ УИС МЮ РФ. - 2000. - 22 с.
Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учебник / Под ред. С.Н.Пономарева. – Рязань. – 2001. – 534 с.
РАЗДЕЛ VI.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ
Тема № 21. Планирование и организация воспитательной работы с осужденными в ИУ
План семинара
1. Особенности планирования и организации проведения воспитательной работы с учетом социально-демографической характеристики осужденных ИУ.
2. Организация воспитательной работы с учетом особенностей уголовно-правовой характеристики осужденных.
3. Особенности организации воспитательной работы с вновь прибывшими осужденными.
4. Особенности организации и проведения воспитательной работы на этапе подготовки к освобождению.
5. Гуманизация условий отбывания наказания и воспитательного процесса в ИУ.
Нормативные акты
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.
Приказ Минюста России от 25 марта 2003 г. № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения».
Приказ ГУИН Минюста России от 14 июля 1999 г. № 253 (в ред. приказа ГУИН Минюста России от 27.06.2003 г. № 211) «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных колониях УИС Минюста России».
Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».
Приказ ГУИН Минюста России от 28 июня 2002 г. № 118 «Об утверждении положенности оборудования комнат воспитательной работы учреждений УИС Минюста России».
Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».
Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".
Литература:
Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М. - 1987. – 75 с.
Баринов Н. На уровень международных стандартов // Ведомости УИС. - 2004. - №3. - С. 6-17.
Белослудцев В.И. Организация деятельности педагогического коллектива исправительно-трудовой колонии: Учебное пособие / Под общ. ред. М.П. Стуровой. - М. НИИ МВД РФ. - 1993. - 80 с.
Взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам социальной адаптации осужденных, освобождающихся из ВК // Аннотированный сборник материалов передового опыта в УИС Минюста России за 2003-2004 годы. - М.: НИИ УИС Минюста России. - 2004. - С. 18- 20.
Желудов Г. Развивать и совершенствовать инфраструктуру исправительных учреждений // Ведомости УИС. - 2003. - №3. - С. 29-30.
Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания / Сб. научных трудов. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1992. - 150 с.
Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 227 с.
Чайка Ю. Сохранить и приумножить темпы реформирования и дальнейшего развития системы юстиции // Преступление и наказание. - 2004. №2. - С. 2-9.
Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. - Рязань: Ин-т права и экономики МВД Российской Федерации. - 1996. - 48 с.
Тема № 22. Психолого-педагогические и организационные аспекты закрепления результатов воспитания осужденных
Задание для закрепления пройденного материала
Во время самостоятельной работы слушатели отвечают письменно на вопросы и выполняют задание:
1. Какие категории лежат в основе эффективности воспитательного процесса с осужденными?
2. Оценка поведения личности осужденного и степень их исправления.
3. В чем сущность преемственности и непрерывности процесса воспитания осужденных?
4. По каким направлениям осуществляется подготовка осужденных к освобождению из исправительного учреждения?
5. Какие проблемы воспитательной работы существуют в колонии в настоящее время?
6. Проблемы закрепления результатов воспитательного процесса после освобождения осужденного из мест лишения свободы.
Задание
Слушатели изучают рекомендуемую к теме литературу, информацию об отряде, дополнительную информацию (такую информацию дает преподаватель), затем распределяются на подгруппы и определяют каждому из слушателей конкретную роль:
- первая подгруппа готовит индивидуальную беседу начальника отряда с одним из осужденных перед непосредственным освобождением из ИУ. Продумать цель, план, содержание, ход беседы, критерии оценки ее эффективности;
- вторая подгруппа проводит занятия в одной из активных форм школы подготовки осужденных к освобождению;
- третья подгруппа моделирует ситуацию и ищет обоснованные пути выхода из нее по схеме: твое состояние, настроение; твое решение, твои рассуждения; твои конкретны действия (возможны варианты действий). Слушатели подгруппы готовятся к решению ситуации (см. ситуацию).
Бывший осужденный Сергеев, отбывший наказание, после освобождения вернулся домой, устроился на работу по специальности. В коллективе был встречен доброжелательно. Встретил старых дружков спустя три месяца после освобождения. Начались совместные пьянки. Дома начались скандалы с женой. Но вот в очередной раз Сергеев пришел домой в сильной степени опьянения - очередной скандал. Утром, проснувшись, увидел, что его вещи собраны. Жена сказала: "Уходи из дома! Не дам больше калечить детей".
Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 113, 114, 115, 116, 117.
Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47 О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».
Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».
Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».
Указание ГУИН Минюста России от 01.11.2003 г. № 18/15/2 - 410 "О состоянии общеобразовательного обучения несовершеннолетних осужденных и мерах по совершенствованию работы школ воспитательных колоний".
Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".
Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М. - 1987. – 75 с.
Артамонов В.В. Использование некоторых приемов психолого-педагогического воздействия на осужденных // Личность преступника и исполнение уголовных наказаний: Сб. науч. трудов. -М.: ВНИИ МВД России. - 1991. - С. 76-82.
Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.
Наказание и исправление преступников: Пособие / Под ред. проф. Ю.М. Антоняна. – М.: НИИ МВД РФ. - 1992.
Опыт работы начальника отряда учреждения ЯТ-30/1 (Тамбовская область) Бучнева В.Я. с осужденными // Передовой опыт УИС. - 1996. - Вып. 9. - С. 95-97.
Прокофьев Н. Убеждение и принуждение в воспитательном процессе // Преступление и наказание. - 2000. - № 4. - С. 52-53.
Передовой опыт психолого-педагогического формирование коллектива осужденных. – Домодедово. - 1982. – 35 с.
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – Санкт-Петербург. - 2000. – 431с.
Спицин В. Условно-досрочное освобождение в учреждениях УИС // Преступление и наказание. – 2003. - № 5. – С. 18-22.
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики. - 2000. - 519 с.
Хомлюк В. О ходе реализации Концепции воспитательной работы с осужденными //Ведомости УИС. - 2001. - №2(8). - С. 36-39.
Хомлюк В., Поздняков В. Пути реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными // Ведомости УИС. - 2001. - № 4 (10). – С.22-28.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!