Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Пенитенциарная педагогика»»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема № 17. Особенности воспитательной работы с впервые осужденными к лишению свободы

 

Практическое занятие

В начале занятия слушатели отвечают на следующие вопросы:

1.          Дайте социально-педагогическую характеристику личности впервые осужденного?

2.          Укажите факторы, детерминирующие личность впервые осужденного в условиях временной изоляции?

3.          Назовите основные формы и методы воспитательной работы с впервые осужденными?

4.          В чем особенности формирования коллектива впервые осужденных?

После обсуждения данных вопросов слушатели решают следующую задачу:

В день своего совершеннолетия Носов поссорился с отчимом и в возникшей драке убил его. В колонии Носов отказывается от работы, грубит начальнику отряда и активистам самодеятельных организаций, очень быстро попал под влияние отрицательно настроенных осужденных, цинично заявляет, что исправляться не будет, так как считает себе ни в чем не виновным.

Узнав о поведении сына, мать написала ему письмо, полное отчаяния и мольбы одуматься и не губить еще и свою жизнь. Но сын и слышать не хотел ни о каких родственниках, в том числе и о матери. А письмо её отправил обратно.

Вопросы:

1.          Чем можно объяснить резкое сопротивление воспитанию со стороны молодого осужденного, впервые попавшего в исправительную колонию?

2.          Какие методы и средства можно применить в воспитательной работе с Носовым, чтобы изменить отрицательную направленность его личности?

 

Нормативные акты

Конституция (Основной закон) Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. внесенными указами Президента РФ от 09.01.1996 г. № 20, от 10.02.1996 г. № 173, от 09.06.2001 г. № 679, от 25.07.2003 г. № 841), п. «о», ст. 71 // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 3. - Ст. 152; № 7. - Ст. 676; 2001. - № 24. - Ст. 2421; 2003. - № 30. – Ст. 3051.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (в действ. редакции) // Консультант плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. Версия проф., сетевая. 

Уголовный кодекс РФ 1996. (с послед. изм. и доп.).

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 года № 221 (в ред. постановления Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 847) «Об утверждении Правил обязательного медицинского освидетельство­вания лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление виру­са иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» // Собрание законода­тельства РФ. - 1996. - № 12. - Ст. 1112; 2006. - № 3. – Ст. 27.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 года № 974 «Об утверждении норм создания материально-технической базы для органи­зации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреж­дениях» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 32. - Ст. 3787.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // Собра­ние законодательства РФ. - 1997. - № 42. - Ст. 4785.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 года №89 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2003 г. №650) «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» //Собрание законодательства РФ. - 2000. - №6. - Ст.769; 2003. - №44. - Ст.4317.

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 года № 727 (в ред.  Постановлений Правительства РФ от 02.04.2002 г. № 208, от 12.08.2002  г. № 586, от 01.02.2005 г. № 49) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственно­му социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 43. - Ст.   4106; 2002. – № 4. - Ст. 1308; № 33. – Ст. 3230; 2005. - № 7. – Ст. 560.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках» //Собрание законодательства РФ. - 2003. - №16. - Ст.1539.

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 года №205 (в ред. постановления Правительства РФ от 7.05.2006 г. №275) «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний» //Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 16. - Ст.1455; 2006. - №20. - Ст.2172.

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2005-2009 годы». – п.п. 339-40, 44; подп. «г» п. 57 Приложения № 2; под. 5 Приложения № 4 // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 38. – Ст. 3820.

Приказ Минюста России и Министерства общего и профессионального образования России от 9 февраля 1999 года №31/321 «Об утверждении По­ложения о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде ли­шения свободы в исправительных колониях и тюрьмах» // Бюллетень нор­мативных актов федеральных органов исполнительной власти. - М.: Юрид. лит., 1999. - № 9.-С. 13-15. 

Приказ Минюста России от 30 июня 1999 года № 212 (в ред. приказов  Минюста России от 15.05.2000 г. № 158, от 09.08.2000 г. № 237, от 13.04.2004 г. № 84) «Об утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов» // Ведомости УИС. – 2004. - № 7. – С. 56-58.

Приказ Минюста России от 24 декабря 1999 года №369-ДСП «Об утверждении Инструкции об охране и надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях УИС Минюста России».

Приказ Минюста России от 26 января 2000 года №14 «О совершенствовании структуры и деятельности психологической службы УИС Минюста России».

Приказ Минюста России от 28 февраля 2000 года № 77 (в ред. приказа Минюста России от 22.07.2003 г. № 178) «Об утвер­ждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужден­ными в воспитательных колониях УИС Минюста России» // Ведомости УИС. – 2004. – № 1. – С. 69.

Приказ Минюста России от 30 июля 2000 года №185 (в ред. приказа Минюста России от 05.09.02 г. № 236) «Об утверждении Положения о по­рядке организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы Мини­стерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - М.: Юрид. лит., 2000. -№46.-С. 57; 2002.-№41.-С. 157. 

Приказ Минюста России и Минобразования России от 6 декабря 2000 года №3526/377 «Об утверждении Перечня профессий для профессиональной подготовки в профессиональных училищах осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях».

Приказ Минюста России от 30 июля 2001 года  № 224 (в ред. приказов Минюста России от 08.07.2002 г. № 191, от 23.03.2004 г. № 68, от 03.12.2004 г. № 189) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2001. - № 35. – С. 29-53; 2002. - № 32. – С. 85; 2004. - № 16. – С. 113-114, № 50. – С. 111.

Приказ Минюста России от 3 августа 2001 года №229 (в ред. приказа Минюста России от 31.10.2002г. №295) «Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях УИС Минюста России» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2001. - №37. - С.19-22; 2002. - №51. - С.125.

Приказ Минюста России от 29 июля 2002 года № 210 (в ред. приказа Минюста России от 06.10.2006 г. № 311) «Об утвер­ждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уго­ловно-исполнительной системы».

Приказ Минюста России от 25 марта 2003 года № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., – 2003. - № 24. – С. 84-107; № 48. – С. 134-135.

Приказ Минюста России от 9 апреля 2003 года №85 «О мерах по укреплению охраны воспитательных колоний УИС Минюста России».

Приказ Минюста России от 2 февраля 2004 года № 17-ДСП «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Минюста России».

Приказ Минюста России от 30 марта 2004 года № 71 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направление в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2004. - № 16. – С. 149-154.

Приказ Минюста России от 30 марта 2004 года №72 « О создании изолированных участков в ВК УИС Минюста России».

Приказ Минюста России от 8 июня 2005 года № 79 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 26. – С. 64-71.

Приказ Минюста России от 28 июня 2005 года № 95 «Об  утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 30. – С. 3-53.

Приказ Минюста России от 2 августа 2005 года № 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 33. – С. 45-61.

Приказ Минюста России от 26 августа 2005 года № 144 «Об  утверждении Порядка создания изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, в воспитательных колониях территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень Минюста России. – 2005. - № 11. – С. 85-86.

Приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17 октября 2005 года № 640/190 «О порядке организации медицинской помощи, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 46. – С. 48-106.

Приказ Минюста России от 3 ноября 2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 47. – С. 102-132.

Приказ Минюста России от 18 ноября 2005 года № 221 «О создании помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, и внесении изменений в приказ Минюста России от 14 июня 2005 г. № 86» // Бюллетень Минюста России. – 2006. - № 1. – С. 101-103.

Приказ Минюста России от 21 ноября 2005 года № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 49. – С. 102-105

Приказ Минюста России от 1 декабря 2005 года № 235 (в ред. приказа Минюста России от 10.02.2006 г. № 10) «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2005. - № 51. – С. 52-57; 2006. - № 10. – С. 224.

Приказ Минюста России от 12 декабря 2005 года № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы».

Приказ Минюста России от 30 декабря 2005 года № 259 (в ред. приказа Минюста России от 06.06.2006 г. № 206) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 10. – С. 137-161; № 26. – С. 152.

Приказ Минюста России от 30 декабря 2005 года №262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительных учреждений УИС» //Бюллетень Минюста России. - 2006. - №3. - С.109-125.

Приказ Минюста России от 13 января 2006 года № 2 (в ред. приказа Минюста России от 08.09.06 г. № 290) «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях УИС» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 7. – С. 242-254.

Приказ Минюста России от 31 января 2006 года № 16 «Об утверждении Инструкции об организации и осуществлении Минюстом России ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 8. – С. 170-175.

Приказ Минюста России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – М.: Изд-во Юрид. лит., 2006. - № 17. – С. 284-288.

Письмо Пенсионного Фонда РФ от 6 ноября 1997 года № 18/13-204 «О порядке оформления документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях».

Указание ФСИН России от 2 марта 2006 года №10/15/1-66 «Обзор о взаимодействии учреждений и территориальных органов ФСИН России с общественными и религиозными организациями (объединениями) в 2005 году».

Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях ре­формирования уголовно-исполнительной системы. Утверждена замес­тителем министра юстиции России Ю.И. Калининым 20 апреля 2000 года // Ведомости УИС. - 2000. - № 3. - С . 45-48.

 

 

Международно-правовые документы

Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамб­леей ООН 10 декабря 1948 года, ст.ст.5-11 // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С. 40-41.

Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесче­ловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 9 де­кабря 1979 года // Уголовно-исполнительное право: Сборник норматив­ных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.: Новый Юрист, 1997. -С. 23-27.

Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечно­го или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 28 ноября 1987 г. № 126 // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С.620-624.

Конвенция  о защите прав человека и основных свобод и протоколы к ней. Заключена в Риме 4 ноября 1950 года. – Ст. 2. Ратифицированы Федеральным Собранием (Федеральный закон от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, - № 14. – Ст. 1514). Вступили в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 года // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 20. – Ст. 2143.

Конвенция  о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года (Вступила в силу 2 сентября 1959 г.) // Там же. – С. 306-323.

Конвенция о передаче осужденных лиц. Страсбург, 21 марта 1983 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С. 609-615.

Минимальные стандартные правила общения с заключенными. Приняты Первым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года. Одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. // Там же. – С. 190-205. 

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН № 40/33 от 29 ноября 1985 г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М: Новый Юрист, 1997. - С. 106-140.

Основные принципы обращения с заключенными. (Резолюция 45/111 Генеральной Асамблеи ООН от 14 декабря 1990 г.) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2000. – С. 206-207.

Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишен­ных свободы. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН № 45/113 от 14 декабря 1990 г. // Там же. - С. 141-163.

Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или за­держанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или уни­жающих достоинство видов обращения и наказания. Приняты резолю­цией 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1982 г. // Там же. - С. 41-45.

 

Литература 

Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М. - 1987. – 75 с.

Исправительно-трудовая педагогика: Учеб. пособие / Под ред. к.п.н. В.Ф. Пирожкова, д.ю.н., проф. Б.С. Утевского, к.п.н. М.М. Дейнеко. - Москва: Высшая школа МООП СССР. - 1966. - 304 с.

Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными / Под ред. Ю.В. Гербеева. - Рязань. - 1985. - 360 с.

Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учебник / Под ред. С.Н. Пономарева – Рязань. – 2001. – 534 с.

 

Материалы передового опыта уголовно-исполнительной системы:

Григорьева Э.  «Такое непростое хозяйство…» // Преступление и наказание. – 2002. - № 3. – С. 49-52.

Давыденко В. , Хмель А. Воспитание – задача общая // Преступление и наказание. – 2003. - № 3. – С. 38-42.

Данилин Е., Наумов С. Ресоциализация осужденных в колониях-поселениях в процессе совместного проживания с семьей // Ведомости УИС. - 2003. - №7. - С. 30-33.

Повышение эффективности воспитательного воздействия на спецконтингент посредством организации первенства между начальниками отрядов, советами воспитателей отрядов и отрядов осужденных учреждениях // Аннотированный сборник материалов передового опыта в УИС Минюста России  за 2003-2004 годы. - М.: НИИ УИС Минюста России. - 2004. -              С. 25-26.

Проект "Кто, если не мы" // Аннотированный сборник материалов передового опыта в УИС Минюста России  за 2003-2004 годы. - М.: НИИ УИС Минюста России. - 2004. - С. 12-15.

Суровцев В. Повысилась эффективность воспитательной работы // Преступление и наказание. - 1999. - №9. - С.4-5.

Тюгаева Н. Рабочая специальность – путевка в жизнь // Преступление и наказание. - 1995. - № 8. - С. 38-41.

 

Тема № 18. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, неоднократно судимых

 

План семинара

1.          Социально-педагогическая характеристика лиц, неоднократно судимых и опасных рецидивистов.

2.          Особенности исправления осужденных в колониях строго режима.

3.          Особенности исправления осужденных мужчин в колониях особого режима.

4.          Роль личности начальника отряда, его авторитета в организации эффективного педагогического воздействия на данную категорию осужденных.

 

Нормативные акты

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.

Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».

Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47  О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».

Приказ ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС Минюста России, Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений в воспитательных колониях УИС Минюста России».

Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".

Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными». 

Соглашение о сотрудничестве между Минюстом России и Русской Православной Церковью //Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (в помощь начальнику отряда). -М.: Права человека. - 2000. - С. 8-9.

 

Литература 

Аладьина Л. Гуманизация правового положения лиц, лишенных свободы // Ведомости УИС. - 2004. - №4. - С. 22-23.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили. - 1998. - 496 с.

Борсученко С. Защита прав и законных интересов осужденных и сотрудников УИС - важная функция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Ведомости УИС. - 2003. - №6. - С. 24-29.

Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. – М. - 1996. – 390 с.

Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.

Исправительно-трудовая педагогика: Учеб. пособие. / Под ред. к.п.н. В.Ф. Пирожкова, д.ю.н., проф. Б.С. Утевского, к.п.н. М.М. Дейнеко. - Москва: Высшая школа МООП СССР. - 1966. - 304 с.

Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования: Учеб. пособие. - М.: Издательская группа "ФОРУМ-ИНФРА-М". - 1998. - 216 с.

Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. -       320 с.

Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными / Под ред. Ю.В. Гербеева. - Рязань. - 1985. - 360 с.

Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания / Сб. научных трудов. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1992. - 150 с.

Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 227 с.

 

Тема № 19. Особенности воспитательного воздействия на осужденных, имеющих отклонения в развитии

 

Задание для закрепления пройденного материала

Во время самостоятельной работы слушатели письменно отвечают на следующие вопросы:

1.          Дайте общую характеристику больных осужденных.

2.          Назовите особенности организации воспитания осужденных с аномалиями в психике.

3.          Какова роль комплексного применения форм, средств и методов воспитательного характера, а также медицинских и психотерапевтических методов.

4.          Определите задачи начальника отряда в воспитательной работе с осужденными, имеющими отклонения в развитии.

После проделанной работы слушателям предлагается проанализировать существующие различные точки зрения на соотношение  биологического и социального в структуре личности:

- личность формируется в социальных условиях, биологические же её особенности не оказывают на этот процесс существенного влияния;

- личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные - как движущаяся сила психического развития человека и формирования его личности;

- личность определяется биологическим, наследственным фактором, изменить природу которого общество не в состоянии.

Вопросы:

1.          Какую из указанных точек зрения вы считаете правильной?

2.          Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) и общественные стороны бытия человека. Как следует его учитывать при организации воспитательного процесса?

3.          Какие точки зрения на природу преступности личности вы можете в этой связи привести (назвать)?

 

Нормативные акты

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии УИС» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 42. - Ст. 4785.

Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».

Приказ Минюста России от 25 марта 2003 г. № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения».

Приказ ГУИН Минюста России от 14 июля 1999 г. № 253 (в ред. приказа ГУИН Минюста России от 27.06.2003 г. № 211) «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных колониях УИС Минюста России».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».

Приказ ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, содержащимися в учреждениях УИС Минюста России, Инструкции о порядке проведения профилактики правонарушений в воспитательных колониях УИС Минюста России».

Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».

 

Литература 

Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.

Наказание и исправление преступников: Пособие / Под ред. проф. Ю.М. Антоняна. - М.: НИИ МВД РФ. - 1992. - 392 с.

Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 227 с.

 

Тема №20. Особенности воспитательной работы с верующими осужденными

План семинара

1.          Обеспечение свободы совести и вероисповедания осужденных ИК.

2.          Психолого-педагогическая характеристика верующих осужденных.

3.          Особенности организация воспитательной работы с верующими осужденными.

4.          Привлечение верующих осужденных к воспитательной работе с другими осужденными.

5.          Религиозные конфессии и их роль в процессе исправления осужденных.

Нормативные акты

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.

Приказ Минюста России от 16 июля 2001 г. № 264 «Об утверждении Инструкции о порядке оказания содействия в труде и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест отбывания лишения свободы».

Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47  О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».

Приказ Минюста России от 31 октября 2002 г. № 192 «Об утверждении Правил приема благотворительной, гуманитарной помощи (содействия) учреждениями и органами УИС Минюста России».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».

Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".

Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными». 

Соглашение о сотрудничестве между Минюстом России и Русской Православной Церковью //Сборник нормативных документов и методических рекомендаций по организации воспитательной работы с осужденными в ИУ (в помощь начальнику отряда). - М.: Права человека. - 2000. - С. 8-9.

 

Литература

Аладьина Л. Гуманизация правового положения лиц, лишенных свободы // Ведомости УИС. - 2004. - №4. - С. 22-23.

Анопко В. Влияние гуманизации уголовного законодательства на изменения численности и состава осужденных  // Преступление и наказание. - 2003. - №6. - С. 10-14.

Баринов Н. На уровень международных стандартов // Ведомости УИС. - 2004. - №3. - С. 6-17.

Борсученко С. Защита прав и законных интересов осужденных и сотрудников УИС - важная функция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Ведомости УИС. - 2003. - №6. - С. 24-29.

Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. - М.: Ин-т пед. инноваций РАО, УВЦ "Инноватор". - 1995. - 115 с.

Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.

Калинин Ю. Российская пенитенциарная система: прошлое, настоящее, будущее // Преступление и наказание. - 2003. - №1. - С. 26-37.

Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний. - М.: Права человека. - 2001. - С. 86-94.

Методические рекомендации по реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными. - М.: ГУИН, НИИ УИС МЮ РФ. - 2000. - 22 с.

Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: Учебник / Под ред. С.Н.Пономарева. – Рязань. – 2001. – 534 с.

 

 

РАЗДЕЛ VI.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ

 

Тема № 21. Планирование и организация воспитательной работы с осужденными в ИУ

 

План семинара

1.          Особенности планирования и организации проведения воспитательной работы с учетом социально-демографической характеристики осужденных ИУ.

2.          Организация воспитательной работы с учетом особенностей уголовно-правовой характеристики осужденных.

3.          Особенности организации воспитательной работы с вновь прибывшими осужденными.

4.          Особенности организации и проведения воспитательной работы на этапе подготовки к освобождению.

5.          Гуманизация условий отбывания наказания и воспитательного процесса в ИУ.

 

Нормативные акты

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 109, 110, 111, 112.

Приказ Минюста России от 25 марта 2003 г. № 69 (в ред. приказа Минюста России от 08.07.2003 г. № 161) «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения».

Приказ ГУИН Минюста России от 14 июля 1999 г. № 253 (в ред. приказа ГУИН Минюста России от 27.06.2003 г. № 211) «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных колониях УИС Минюста России».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 июня 2002 г. № 118 «Об утверждении положенности оборудования комнат воспитательной работы учреждений УИС Минюста России».

Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».

Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".

 

Литература:

Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М. - 1987. – 75 с.

Баринов Н. На уровень международных стандартов // Ведомости УИС. - 2004. - №3. - С. 6-17.

Белослудцев В.И. Организация деятельности педагогического коллектива исправительно-трудовой колонии: Учебное пособие / Под общ. ред. М.П. Стуровой. - М. НИИ МВД РФ. - 1993. - 80 с.

Взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам социальной адаптации осужденных, освобождающихся из ВК // Аннотированный сборник материалов передового опыта в УИС Минюста России  за 2003-2004 годы. - М.: НИИ УИС Минюста России. - 2004.                   - С. 18- 20.

Желудов Г. Развивать и совершенствовать инфраструктуру исправительных учреждений // Ведомости УИС. - 2003. - №3. - С. 29-30.

Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания / Сб. научных трудов. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1992. - 150 с.

Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. - Рязань: Академия права и управления Минюста России. - 2003. - 227 с.

Чайка Ю. Сохранить и приумножить темпы реформирования и дальнейшего развития системы юстиции // Преступление и наказание. - 2004. №2. - С. 2-9.

Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы. - Рязань: Ин-т права и экономики МВД Российской Федерации. - 1996. - 48 с.

 

Тема № 22. Психолого-педагогические и организационные аспекты закрепления результатов воспитания осужденных

 

Задание для закрепления пройденного материала

Во время самостоятельной работы слушатели отвечают письменно на вопросы и выполняют задание:

1.          Какие категории лежат в основе эффективности воспитательного процесса с осужденными?

2.          Оценка поведения личности осужденного и степень их исправления.

3.          В чем сущность преемственности и непрерывности процесса воспитания осужденных?

4.          По каким направлениям осуществляется подготовка осужденных к освобождению из исправительного учреждения?

5.          Какие проблемы воспитательной работы существуют в колонии в настоящее время?

6.          Проблемы закрепления результатов воспитательного процесса после освобождения осужденного из мест лишения свободы.

 

Задание

Слушатели изучают рекомендуемую к теме литературу, информацию об отряде, дополнительную информацию (такую информацию дает преподаватель), затем распределяются на подгруппы и определяют каждому из слушателей конкретную роль:

-              первая подгруппа готовит индивидуальную беседу начальника отряда с одним из осужденных перед непосредственным освобождением из ИУ. Продумать цель, план, содержание, ход беседы, критерии оценки ее эффективности;

-              вторая подгруппа проводит занятия в одной из активных форм школы подготовки осужденных к освобождению;

-              третья подгруппа моделирует ситуацию и ищет обоснованные пути выхода из нее по схеме: твое состояние, настроение; твое решение, твои рассуждения; твои конкретны действия (возможны варианты действий). Слушатели подгруппы готовятся к решению ситуации (см. ситуацию).

 
Ситуация:

Бывший осужденный Сергеев, отбывший наказание, после освобождения вернулся домой, устроился на работу по специальности. В коллективе был встречен доброжелательно. Встретил старых дружков спустя три месяца после освобождения. Начались совместные пьянки. Дома начались скандалы с женой. Но вот в очередной раз Сергеев пришел домой в сильной степени опьянения - очередной скандал. Утром, проснувшись, увидел, что его вещи собраны. Жена сказала: "Уходи из дома! Не дам больше калечить детей".

 
Нормативные акты

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст. 113, 114, 115, 116, 117.

Приказ Минюста России от 20 февраля 2002 г. № 47  О мерах по реализации Указа Президента РФ 28.12.2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов РФ».

Приказ ГУИН Минюста России от 28 апреля 2000 г. № 68 «О реализации положений Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС».

Указание ГУИН Минюста России от 28.03.2001 года № 18/15/1-147 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы с осужденными».

Указание ГУИН Минюста России от 01.11.2003 г. № 18/15/2 - 410 "О состоянии общеобразовательного обучения несовершеннолетних осужденных и мерах по совершенствованию работы школ воспитательных колоний".

Указание ГУИН Минюста России от 18.05.2004 г. № 18/13 - 430 "О нормативно-правовом обеспечении соблюдения прав человека в УИС".

 

Литература

Антонян Ю.М., Канунник А.И., Кулинич В.В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Антоняна. – М. - 1987. – 75 с.

Артамонов В.В. Использование некоторых приемов психолого-педагогического воздействия на осужденных // Личность преступника и исполнение уголовных наказаний: Сб. науч. трудов. -М.: ВНИИ МВД России. - 1991. - С. 76-82.

Исправительная (пенитенциарная) педагогика. - Рязань: РВШ МВД РФ. - 1993.

Наказание и исправление преступников: Пособие / Под ред. проф. Ю.М. Антоняна. – М.: НИИ МВД РФ. - 1992.

Опыт работы начальника отряда учреждения ЯТ-30/1 (Тамбовская область) Бучнева В.Я. с осужденными // Передовой опыт УИС. - 1996. - Вып. 9. -  С. 95-97.

Прокофьев Н. Убеждение и принуждение в воспитательном процессе // Преступление и наказание. - 2000. - № 4. - С. 52-53.

Передовой опыт психолого-педагогического формирование коллектива осужденных. – Домодедово. - 1982. –  35 с.

Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика:  Учебник для вузов. – Санкт-Петербург. - 2000. – 431с.

Спицин В. Условно-досрочное освобождение в учреждениях УИС // Преступление и наказание. – 2003. - № 5. – С. 18-22.

Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики. - 2000. - 519 с.

Хомлюк В. О ходе реализации Концепции воспитательной работы с осужденными //Ведомости УИС. - 2001. - №2(8). - С. 36-39.

Хомлюк В., Поздняков В. Пути реализации основных направлений совершенствования воспитательной работы с осужденными  // Ведомости УИС. - 2001. - №  4 (10). – С.22-28.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!